Как получить права на вождение мотоциклом байком. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Как получить права на вождение мотоциклом байком. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Мотосезон уже не за горами и любители свободы, ветра в лицо, запредельной скорости и экстрима уже седлают своих железных коней.

Рассказываем обо всех тонкостях сдачи для тех кто только собирается садиться за руль и не знает с чего начать.

Это зависит от возраста и характеристик транспортного средства.

С каждым годом количество новых средств передвижения увеличивается. Выделять отдельную категорию на каждое транспортное средство нецелесообразно, поэтому с 2018 года были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

Категория M

К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя ниже 50 куб. см., мощностью электродвигателя, не превышающей 4 кВт и весом не более 400 кг. Важное замечание! Транспортные средства данной категории не должны развивать скорость свыше 50 км/ч.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мини-байки;
  • легкие квадрициклы.

Согласно закону, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет. Ранее этой категории вообще не существовало.

В связи с этим подростки и личности в нетрезвом состоянии пользовались этой лазейкой, создавая сложные ситуации на дороге, нарушая ПДД и подвергая опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

К счастью, с 2014 года был введен закон «О безопасности дорожного движения» согласно которому для управления скутером или мопедом водитель должен иметь при себе права определенной категории.

Категория А1

Предназначена для управления легкими моделями мотоциклов с объемом двигателя в диапазоне от 50 до 125 куб. см., мощностью электродвигателя не выше 11 кВт и весом не более 550 кг.

Кроме того, владельцам данной категории разрешается управлять трехколесным транспортом, если мощность двигателя не превышает 50 куб. см., с предельно развивающейся скоростью не более 45 км/ч.

Согласно закону РФ, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет.

Категория А

Основная категория для управления мотоциклами. К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя от 125 куб. см., общей массой не более четырех тонн с любым количеством колес и наличием (отсутствием) бокового прицепа.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • болотоходы;
  • багги;
  • мини-автобусы;
  • маломощные вездеходные машины или самосвалы.

можно получить с 18 лет, пройдя специальное обучение. Однако, начать обучение можно до достижения совершеннолетия. Кроме того, данная категория автоматически открывает и другие классификации – А1 и М.

Подготовка

Если решение получить права уже принято, не стоит сломя голову нестись в ближайшую автошколу. Первым делом следует пройти медкомиссию.

Этот этап лучше выполнить еще до начала обучения, поскольку в процессе могут быть выявлены противопоказания к управлению ТС (транспортного средства).

Стоит отметить, что все расходы на прохождение медкомиссии водитель берет на себя.

Медсправка выдается сроком на 1 год на основании заключения всех врачей. Получить ее можно в любом медцентре, однако таких специалистов, как психиатр и нарколог необходимо будет посетить в специальных медучреждениях.

С марта 2016 года порядок получения медсправки и ее внешний вид изменился. Фото необходимо сделать самостоятельно. Справки старого образца для прохождения экзамена в ГИБДД не принимаются. Стоимость одной справки зависит от учреждения, в котором была пройдена медкомиссия и от количества пройденных специалистов и может варьироваться от 1500 до 4000 тыс. рублей.

После того как справка получена можно приступать к поиску учебного заведения. Стоит выбирать мотошколы с действующей лицензией, наличием автопарка и квалифицированными мотоинструкторами.

Водителям, достигшим возраста совершеннолетия и сдающим на права категории А, необходимо заранее попросить сотрудника медкомиссии указать в справке разрешение на управление транспортом категории А1 и М, чтобы не пришлось повторно проходить всех врачей по кругу.

Обучение

Когда автошкола выбрана, а медкомиссия пройдена - начинается само обучение.

Оно состоит из двух частей:

  1. Теоретической части, то есть изучения ПДД, оказания скорой медицинской помощи, подбор экипировки и обучение безопасному вождению.
  2. Практической части курса, то есть вождению, как правильно стартовать, тормозить, делать развороты и многое другое.

Сроки обучения в учреждениях различаются, но, как правило, составляют от 1,5 до 3,5 месяцев.

По окончании курса выдается специальное свидетельство, которое служит допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получение данного документа обязательно. Иначе подать заявление на сдачу экзамена в службу дорожной инспекции невозможно.

Экзамен

После получения документа в мотошколе обучающийся самостоятельно или вместе с преподавателем учебного заведения идет сдавать экзамен в ГИБДД.

Перед этим следует собрать необходимый пакет документов, в который входит:

  • справка о прохождении медкомиссии;
  • 2 цветные, матовые фотографии размером 3х4 см;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление водительского удостоверения в сумме 2 тыс. рублей или действующие права, если они были получены ранее;
  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе.

Когда все документы собраны, необходимо обратиться в ближайшую или прикреплению к мотошколе инспекцию ГИБДД и сдать экзамен, состоящий из двух этапов.

Первый этап - теория

Здесь от обучающегося требуется идеальное знание ПДД, основ безопасности, правил оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации и технического устройства транспортного средства.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, разделенных на блоки.

Обучающийся имеет право сделать не более одной ошибки в конкретном блоке и не более двух ошибок во всем экзаменационном листе.

Если ученик совершает ошибку, ему предоставляются 5 минут за которые необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по теме, в которой была допущена ошибка. Допускать ошибки в дополнительных вопросах уже нельзя.

Если теоретическая часть не сдана, то соответственно обучающийся не имеет права приступить к практической. Пересдача назначается через неделю. После трех неудачных попыток, время на пересдачу увеличивается до месяца ожидания.

Если теория сдана, то необходимо пройти практическую часть экзамена в срок до 6 месяцев. Иначе сданный теоретический экзамен аннулируется.

До сдачи теоретической части курса могут не допустить при наличии неоплаченных штрафов.

Второй этап - практика

Практическая часть включает в себя несколько стандартных заданий:

  • Умение переключать скорости на прямой траектории.
  • «Змейка», проезд между разметочными конусами на небольших скоростях.
  • Проезд по траектории «Восьмерка».
  • Умение маневрировать. «Габаритный круг и коридор».
  • «Колейная дорога». Суть упражнения заключается в проезде на ТС на небольшой скорости по прямой траектории, не касаясь земли ногой.
  • Демонстрация техники разгон-торможение.

Упражнения на мотоцикле

Если ученик набирает 4 штрафа, то экзамен не засчитывается. Переэкзаменовка назначается через неделю.

Если практическая часть успешно сдана, выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Для лучшего усвоения теории могут помочь мобильные приложения. Есть множество бесплатных вариантов. Таким образом, доступ к переносному учебнику-шпаргалке для быстрого освоения материала будет всегда под рукой.

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Как получить права категории "А"?

Нужно ли сдавать теорию на экзамене?

Какой срок обучения?

На эти и множество других частых вопросов о получении прав категории ”А” мы сейчас ответим, чтобы процедура получения прав на мотоцикл стала всем понятна. Итак, начнем.

Как и где можно получить медицинскую справку на категорию "А"?

Медсправку Вы можете получить в любом медцентре, который проводит водительскую медкомиссию. Кроме медцентра придется посетить государственный наркологический и психоневрологический диспансеры. С 26 марта 2016 года процедура получения медсправки опять изменена. Мы подробно ее расписали в отдельной статье . Телефоны и адреса диспансеров всех районов Вы можете узнать . Также с 1 июля 2016 изменился внешний вид медсправки, и теперь фотография на ней не предусмотрена. Справка старого образца , даже если срок ее дествия не истек, в ГАИ для сдачи экзамена не принимаются .

Когда вступил в силу новый закон, и какие изменения он вносит?

5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории ”А” . Также были введены новые подкатегории “М” (скутеры и мопеды) и “А1” (мотоциклы до 125 куб.см.). Причем эти новые категории можно получать с 16 лет, а вот категория ”А” теперь открывается только с 18 лет. Важнейшим моментов является отмена экстерната. Теперь все категории открываются после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.

Также полностью изменился регламент сдачи экзамена по вождению, а сама сдача проходит на мотоциклах от 250 куб.см. (не менее 11 киловатт).

Изменился также регламент сдачи теории: ошибиться можно по-прежнему 2 раза, но теперь за каждую ошибку дается 5 дополнительных вопросов причем из того же блока, где была допущена ошибка. И вот в этих дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя. Например, если Вы два раза ошиблись в вопросах по медицине, то Вам десять дополнительных вопросов по медицине, в которых ошибаться нельзя.

Количество учеников в группе тепрь не более 20 человек, соответственно, группы будут набираться быстрее, и даты будут быстрее распределяться. Поэтому не затягивайте с подачей документов на обучение.

Нужно ли сдавать теорию в ГАИ, если есть категория “В” и большой стаж вождения?

Да, нужно. Независимо от наличия прав другой категории Вы должны пройти курс теории в автошколе и сдать теоретический экзамен в автошколе и ГАИ. Если вспомните процедуру получения прав категории “В”, то здесь все то же самое: обучение теории и вождению, затем экзамены в автошколе и в конце экзамены в ГАИ.

Можно ли в МОТОШКОЛЕ получить справку об окончании обучения и пойти с ней на экзамены в ГАИ?

Да, может. Но здесь нужно уточнить: справки об окончании обучения и водительские карточки могут выдавать только лицензированные по категории "А" автошколы. Однако не все автошколы, имеющие лицензию по категории ”А”, имеют свой мотопарк и мотоинструкторов . Если этого у автошколы нет, то она сотрудничает с какой-либо мотошколой. Иными словами, мотошкола становится мотоподразделением автошколы. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории ”А” и должен стать сотрудником данной автошколы.

Нужные документы ученик получит на руки только после групповой сдачи экзамена по теории и вождению в ГАИ, т.к. именно в этот день в ГАИ на документы проставляется печать, т.е. документы регистрируются. Именно после этой регистрации документы об окончании подготовки по категории становятся действительными, и с ними можно обратиться самостоятельно в ГАИ и сдать экзамен. Без печати о регистрации в ГАИ документы недействительны.

Чтобы попасть на экзамен в ГАИ ученик должен сдать внутренние экзамены в мотошколе по теории и вождению.

Нужна ли регистрация и гражданство, чтобы учиться и сдавать экзамены на категорию ”А”? Можно ли обучаться в одном городе, а сдать экзамены в другом?

Последние изменения в законодательстве отменили необходимость иметь регистрацию для обучения и сдачи экзаменов на категорию "А". Иными словами, если Вы - гражданин России, то обучаться и сдавать экзамены Вы можете в любом городе страны без регистрации. Отметим, что нельзя сдать экзамен по теории в одном регионе, а вождение в другом, т.е. все экзамены сдаются в одном регионе. Некобходимо также помнить, что при сдаче экзаменов в другом регионе нужно будет заменить Вашу медспарвку на медсправку того региона, где планируется сдача, либо взять с собой копии лицензии того мелдцентра, где эта медсправка получалась первоначально.

Если Вы обучались в одном регионе, а сдать экзамен хотите в другом регионе, то в момент групповой сдачи экзамена в ГАИ Вы можете его не сдавать, но обязательно попросить сделать Вам ОТКРЕПЛЕНИЕ. С этим откреплением Вы можете сдать экзамены в любом другом регионе.

Какой срок обучения?

Общий срок обучения с учетом теории и вождения - 1,5-2,5 месяца. Причем время стартует с начала теоретических занятий. Количество человек в группе – 20. Как только группа набирает необходимое количество учеников, она регистрируется в ГАИ. В момент регистрации группы сразу же назначается и дата экзамена в ГАИ. Незадолго до даты экзамена в ГАИ будут внутренние экзамены в автошколе.

Можно ли сдать экзамены на категорию ”А” в ГАИ раньше даты, на которую зарегистрирована группа, в которой числится ученик?

Это невозможно.

Что входит в обучение на категорию ”А” в автошколе?

Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории "А" в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов практики на мотоцикле. Отметим, что теория на категорию ”А” совпадает с теорией на категорию “В”, поэтому в зависимости от условий в автошколе на теорию можно не ходить, а учить правила дома. Но на экзамены, конечно, прийти необходимо.

Теория изучается в классах автошколы, а вождение проводится на площадке и на технике автошколы или мотошколы. Обязательно требуйте полный комплект защитной экипировки: шлем, курка (с защитой спины, локтей, плечей) или черепаха, перчатки, наколенники и мотоботы.

Что входит в экзамены на категорию ”А” в автошколе и в ГАИ?

Сдача теоретического экзамена проходит в аудитории в ГАИ на ш. Революции, 85. Сдача практического экзамена по вождению - на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" на улице Стасовой, 14. В теорию входят те самые 40 билетов по 20 вопросов, а экзамен по вождению сводится к новым трем упражнениям:

Упражнение № 1 - ""Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку";

Упражнение № 2 - ""Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"";

Упражнение № 3 - ""Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"".

Сначала сдается теория, а потом вождение.
Подробный регламент сдачи практического экзамена на категорию "А" со схемами упражнений Вы можете посмотреть .

Что делать, если не сдал экзамен?

Если не сдаете теорию, то отправляетесь домой и сможете пересдать не ранее, чем через неделю. После трех неудачных сдач четвертая может быть не ранее, чем через месяц. Теоретический экзамен на категорию ”А” в ГАИ на ш. Революции принимают ежедневно с 8.00, но на его сдачу необходимо заранее записаться через портал "Государственные услуги", пройдя по ссылке - https://www.gosuslugi.ru/10056/5/. Экзамен по вождению на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранса" принимают тоже круглогодично, но только по вторникам. Для самостоятельной сдачи экзаменов необходимо привезти с обой полный комплект документов об окончании обучения в автошколе и взять специальное направление на 3-м этаже в 1-5 окнах. В комплект документов входит: свидетельство об окончании автошколы, карточка водителя, медсправка. С этим направлением Вы можете сдать теорию и вождение.

Пересдать экзамен можно и со своей автошколой со следующей группой. Для этого Вам нужно обратиться в свою автошколу. Также Вы можете пересдать с другой автошколой. Для этого Вам нужно свои зарегистрированные документы забрать из своей автошколы и передать их в ту автошколу, с которой Вы хотите пересдать. Условия пересдачи определяются конкретной автошколой, но, как правило, такие пересдачи платные и стоят от 0-2500 рублей.

ЕСЛИ ВЫ НЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ, ТО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВА У ВАС НЕ ЗАБЕРУТ!!

Количество пересдач вождения пока не ограничено. Но сданный теоретический экзамен действует 3 МЕСЯЦА! Если не успели, то сдавать теорию придется заново. Если же вы не сдаете какой-либо внутренний экзамен в автошколе, то условия пересдачи определяются конкретной автошколой.

Если я недавно сдал теорию и получил категорию “В”, то я могу зачесть ее при получении категории ”А”?

Нет, не можете. Притом, что теория одна и та же, но это две разные программы. Т.е. Вам придется два раза проходить теорию, два раза проходить вождение и два раза сдавать теоретический и практический экзамены.

Можно ли сразу обучаться на обе категории?

Можно. Есть два варианта: первый – вы проходите две программы по отдельности. При этом Вы все проходите дважды: теория, вождение, экзамены.

Второй вариант – Вы зачисляетесь в автошколе в группу, которая готовится по двум категориям, но нюанс в том, что такая группа может набираться сколь угодно долго: от недели до полугода. Как правило, группы либо на категорию ”А”, либо на категорию “В” набираются значительно быстрее, а, значит, Вы сэкономите кучу времени, если будете проходить две программы по отдельности, чем будете ждать набора одной этой группы по двум категория сразу.

Можно ли получить категории “А1” и “М”?

Права младших категорий “А1” и “М” выдаются с 16 лет. Обучаться вождению Вы можете и раньше, но вот зачислиться в автошколу и сдать экзамены Вы сможете после исполнения 16 лет. В данный момент программы утверждены, и автошколы, которые прошли аккредитацию, уже ведут набор учеников в эти группы. Желающим придется проходить теорию, вождение и далее сдавать экзамены в ГАИ. Однако если есть 18 лет, то лучше сразу же получить категорию ”А” . Процедура перехода с категории “А1” к категории ”А” пока не ясна.

При получении прав старшей категории "А", младшие категории открываются автоматически. Также стоит отметить, что категория "М" (скутеры и мопеды до 50 куб.см.) открывается автоматически при получении прав любой другой категории.

Можно ли сдавать экзамены по вождению на своем мотоцикле или на мотоцикле автошколы?

Сдавать экзамен по вождению в автошколе и в ГАИ на своем мотоцикле нельзя. Экзамен по вождению в ГАИ можно сдавать на мотоцикле автошколы – на том, на котором проходило обучение вождению . Т.е. теперь можно забыть про легендарные “Мински”. Но есть одно НО! На школьном мотоцикле можно сдавать вождение только в том случае, если Вы сдаете с группой. Если Вы собираетесь сдавать экзамен отдельно от группы, то Вы будете сдавать на “Минсках”. Т.е. для того, чтобы уверенно сдать или пересдать экзамен по вождению в ГАИ нужно сдавать всегда со школьной группой.

Что нужно иметь при себе для сдачи экзаменов на категорию ”А” в ГАИ?

При себе нужно иметь паспорт, оригинал временной регистрации (если есть), действующие права (если есть) и оплаченную госпошлину “За выдачу водительского удостоверения”. Причем госпошлину нужно оплачивать в терминалах именно в том ГАИ, где Вы сдаете экзамен. Если Вы захотите оплатить в Сбербанке, то у Вас будут требовать подробные реквизиты, а найти их быстро крайне трудно. Терминалы стоят на первом этаже, и их там много. Рекомендуем иметь при себе мелкие купюры, т.к. в терминалах будет комиссия, а сдачу они не дают. Остальные документы для сдачи автошкола передает самостоятельно. Однако если Вы пересдаете или сдаете экзамены самостоятельно, то заберите эти документы из автошколы и обязательно возьмите с собой, - без них не примут экзамены.

Если оплачивать госпошлину через портал Госуслуги, то можно получить 50% скидку.

Я давно езжу на мотоцикле. Экзамен легко сдать?

Стоит отметить, что экзамен на категорию ”А” несложный при наличии необходимых навыков. Если Вы уже катаетесь на мотоцикле даже не первый сезон, то это далеко не факт, что Вы легко сможете проехать экзаменационные упражнения. В этом случае мы рекомендуем пройти, если не полный курс вождения, то хотя бы минимальный накат конкретно на экзамен.

Дело в том, что на экзамене необходимо проехать все упражнения в полном соответствии с регламентом, а именно останавливаться на нужных расстояниях от линий, проезжать за нужное время; нужно знать, когда можно ставить ногу на землю, а когда нет; нужно знать, с какой стороны заезжать на змейку и многое другое. Поэтому наличие даже уверенных навыков вождения вовсе не гаратирует успешную сдачу экзамена. Без мотошколы и инструктора подготовиться будет сложно.

Есть ли езда в городе на экзамене по вождению?

Городскую езду вводить пока не планируется. Но лучше не дожидаться этого нововведения, а сдавать уже сейчас.

В данный момент никаких ограничений на кубатуру мотоциклов в рамках категории ”А” нет. Для этого ввели категорию “А1” для новичков с 16 лет. Не исключено, что у нас введут такую систему, когда кубатура растет от года к году. В этом есть логика: новички не будут садиться на мощные спортбайки сразу, а будут постепенно повышать мощность. Но многие и расстроятся. Чтобы это Вас не коснулось, получайте права сейчас, т.к. закон вряд ли будет иметь обратную силу.

Можно ли сдать экзамен и получить права категории "А" зимой?

Да, можно. Экзамен на категорию "А" в ГАИ принимается круглый год. Обучение в мотошколе зимой тоже можно пройти. Для этого есть крытые теплые треки, где можно без проблем освоить все навыки для безопасного управления мотоциклом и отработать экзаменационные упражнения.

Какой порядок моих действий, если я решил получить права категории ”А” в вашей мотошколе?


1. Вы собираете документы по списку и приносите их нам. Мы зачисляем Вас в группу в нашей партнерской автошколе.
2. Далее Вы начинаете изучать ПДД и готовиться к теоретическому экзамену.
3. Вы выбираете дату начала вождения и начинаете учиться ездить на мотоцикле и готовиться к экзамену по вождению.
4. Группой сдаете теоретический экзамен в автошколе и практический экзамен в мотошколе.
5.
Группой сдаете теоретический и практический экзамены в ГАИ.
6. Получаете права категории ”А”.


Мы обеспечим Вам индивидуальный подход в каждой ситуации. С Вами будут работать только сертифицированные инструкторы в любое удобное для Вас время. Мы предоставим Вам полный комплект защитной экипировки и подготовленные технически исправные мотоциклы разной кубатуры . Вы будете кататься на огромной площадке площадью 4000 кв.м . с отличным асфальтом и ночным освещением.

Мы будем рады с Вами сотрудничать!

Мотошкола №1 профессиональное обучение безопасному вождению!

Последние изменения в ПДД стали причиной возникновения множества вопросов, связанных с тем, как получить права на мотоцикл, что должно стоять в удостоверении и так далее.

В частности, если раньше 2-колесная техника относился только к одной категории, то теперь их стало три.

Прежде чем выяснять вопрос, как сдать на права на мотоцикл, необходимо определиться с типом удостоверения, позволяющим управлять данным видом транспорта. Эксперты советуют сдавать вождение на категорию А.

Наличие таких прав на мотоцикл дает возможность управлять 2-колесной техникой без каких-либо ограничений. Однако они выдаются лицам, достигшим 18 лет.

В России также действуют права категории А1. Они предназначенный для начинающей категории мотоциклистов, возраст которых превышает 16 лет.

Такой документ накладывает определенные ограничение на характеристики мототехники:

  • мощностью до 4 кВт;
  • объемом до 50 куб.см.

Важно понимать, что водительские права категории М допускают к управлению мототехники с указанными выше характеристиками. Для вождения мотоцикла нужно вновь пройти обучение в автошколе.

Наличие удостоверения категории А автоматически предоставляет допуск до управления мопедами. Аналогичное условие распространяется на лиц, сдавших ранее на права категории В. При этом от них потребуется пройти укороченную программу обучения в автошколе, предполагающую только сдачу практики.

Данное условие действует только в течение первых шести месяцев после получения удостоверения категории В. В случае превышения указанного срока человеку придется вновь пройти полноценное обучение, включающее в себя как теоретическую, так и практическую части.

Расходы на обучение

Для получения удостоверения, на основании которого человеку дается допуск к управлению 2-колесной техникой, необходимо обратиться в автошколу. Там можно узнать, сколько стоит сдать на права на мотоцикл. Причем цена данной услуги может варьироваться в зависимости от уровня квалификации педагогов, стоимость топлива и других факторов.

В целом, сдача на права на 2-колесный транспорт обойдется не менее 22 тысяч рублей. Однако в реальности эта цифра возрастает примерно до 30 тысяч рублей.

Снизить стоимость обучения можно, если при получении прав на мотоцикл у человека уже имеется удостоверение иной категории, полученное менее шести месяцев назад.

Помимо основных платежей, предусмотренных автошколе, будущего мотоциклиста ожидают следующие расходы:

  • за медобследование;
  • государственная пошлина;
  • за аренду мотоцикла при прохождении экзамена.

В автошколах разрешается использовать собственный транспорт. Однако, на нем нельзя ездить по общественным дорогам, пока не получены водительские права.

По окончании учебного курса в МРЭО подаются документа для сдачи экзамена:

  • заявление от гражданина;
  • паспорт лица, которое сдает экзамен;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий прохождение учебного курса;
  • медицинская справка.

В случае если имеет водительское удостоверение другой категории, его также необходимо приложить к указанным документам.

Подготовительный этап

Решившись на сдачу экзамена на получение водительского удостоверения любой категории, необходимо учесть достаточно много нюансов.

  • уровень оснащенности;
  • наличие лицензии ГИБДД (без нее не допустят до сдачи экзамена на получение прав);
  • количество часов, отведенных на учебный процесс.

Согласно действующим нормам, все будущие мотоциклисты должны пройти:

  • курс теории в течение 106 часов;
  • практическое вождение в течение 17 часов.

В итоге обучение занимает порядка трех месяцев. Ряд автошкол предлагают пройти экспресс-курс, длящийся около трех недель.

Особенности проведения экзамена

Вне зависимости от того, на какую категорию прав претендует обучающийся, экзамен делится на две части:

  • теоретическая, в ходе которой проверяются уровень знаний ПДД;
  • практическая, или езда по площадке.

Следует отметить, что езда по городским улицам для данной категории транспортных средств не предусматривается.

На площадку выезжают только те ученики, которые успешно сдали теоретическую часть. Перед началом экзамена рекомендуется проехать один круг на мотоцикле. Это придаст уверенности в своих силах и обновит имеющиеся навыки. Также можно будет быть уверенным в проезде по городу и освежить в 2017 году.

Потенциальному мотоциклисту потребуется успешно сдать следующее:

  • проехать по прямой (так называемый габаритный коридор);
  • совершить плавный поворот, обязательно указав направление движения;
  • разогнаться с места и затормозить.

Последнее задание позволяет экзаменатору оценить уровень навыков мотоциклиста и то, как он переключается с низшей передачи на более высокую и обратно. При выполнении такого упражнения также требуется подать сигнал об остановке.

Во второй части езды по площадке водитель:

  • проезжает между установленными конусами (упражнение «змейка»);
  • двигается вдоль начерченной линии (движение по колее);
  • передвижение на минимально возможной скорости (оценивается, успел ли мотоцикл проехать указанный отрезок в течение 5 секунд).

В конце практической части экзамена выполняется задание «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Положительное решение выносится при условии, если все три комплекса выполнены без ошибок.

За каждое неправильно выполненное действие начисляется штрафной балл. Если число последних достигает пяти, то экзамен считается не пройденным.

Сразу пять штрафных баллов могут начислить за:

  • резкое отклонение от заданной траектории движения;
  • наезд на стоп-линию;
  • совершение поворота без включенных габаритов и другое.

Три штрафных балла начисляются, если:

  • мотоцикл заглох на старте;
  • взмах рукой был совершен с запозданием.

Один штрафной бал начисляется, когда:

  • водитель забыл включить фары;
  • совершил резкое торможение;
  • остановившись, не подал соответствующий сигнал.

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков