Как переключать передачи на механической коробке. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Как переключать передачи на механической коробке. Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их переключать

Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, АКПП сама переключает передачи.

В авто с «механикой» скорости переключаются вручную. Прямо на рычаге переключения передач указана схема их переключения и по ней можно узнать как их правильно переключить.

Механические КПП бывают 4-5 и 6 ступенчатыми.

Задняя схема может располагаться по схеме переключения в разных краях. На любом ТС предусмотрена защита от включения задней скорости при движении вперед.

МКПП более надежна в эксплуатации и весьма неприхотлива в обслуживании. Каждая из коробок имеет свое собственное передаточное число и подбирается к определенному мотору. Она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в разных условиях.

Для того, чтобы автомобилю начать движение, используется 1 передача. Остальные применяются для разгона, дальнейшего движения и торможения мотором.

Как правильно переключать скорости?

Правильное переключение подразумевает под собой правильную последовательность: на повышение - 1, 2, 3, 4 и 5, а на понижение - в обратном порядке.

Если не соблюсти это правило и переключиться с 1 скорости сразу на 4, то мотор не сможет вытащить авто с низов. Такое перескакивание приведет к очень быстрому износу автомобильных деталей и узлов агрегата. Так что, чем дороже транспорт, тем больше придется раскошелиться на ремонт.

Если же на большой скорости переключиться с 5 на 2, то можно запросто вывести из строя мотор, редуктор, провода и даже саму коробку.

Чтобы с 5 скорости переключиться на 2 без нежелательных последствий, надо снизить скорость транспортного средства до той, которая бы соответствовала 2 передаче. Водитель при переключении на пониженную скорость должен помнить, что сцепление должно отпускаться плавно, в противном случае на скользком асфальте машину запросто может занести.


Какое оптимальное соотношение скорости и передачи?

Именно оно и влияет на работу силового агрегата и экономию горючего.

При езде на 1 первой скорости двигаться нужно не быстрее 20 км/ч, второй - 40 км/ч, третьей - 60 км/ч, на четвертой - 80 км/ч, на пятой же автомобиль должен ехать быстрее 80 км/ч.

Для каждой передачи существует своя скорость движения. Если такое соотношение будет нарушено, то утратится динамика разгона и повысится расход горючего, износ деталей и узлов мотора.

Вовремя переключаясь на определенную скорость, поддерживается оптимальная работа не только двигателя, но и коробки.

Для двигателей работающих на бензине оптимальные обороты - 200-2500. Для дизелей же оптимальное количество оборотов должно составлять - 1500-2000.

У тех автомобилей у которых нет тахометра, водителям приходится прислушиваться к звуку мотора.

Как улучшить динамику?

Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.

Если по какой-то причине не удалось обогнать автомобиль, при возвращении на свою полосу приходится заехать на сплошную линию, из-за чего возникает риск нарваться на штраф.

Аналогичное правило работает и при подъеме в горку. Мотор на повышенной скорости не тянет, падают обороты и, соответственно, скорость. В данном случае также необходимо переключиться на пониженную скорость и увеличить обороты силового агрегата, чтобы не потерять скорость движения.

Переключение передач и плавность хода авто зависит от того, насколько плавными и синхронными будут действия водителя. Это переключение МКПП, выжим сцепления и газа.

Ошибка начинающих автолюбителей в том, что они в момент движения всегда смотрят на рычаг переключения скоростей. Они теряют очень много времени на переключение и сильно отвлекаются. Такая ошибка напрямую связана с безопасностью ДД.

Поэтому начинающим водителям обязательно нужно научиться переключать скорости «вслепую».

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП - вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП - регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления - крайняя слева. Ее функция - передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени - обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза - находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) - крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим - происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах - существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад - парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес - холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, - начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

Для избегания опасных последствий при использовании ручника на движущемся автомобиле необходимо:

  • аккуратно, не до последних щелчков подтормаживать ручником, избегая блокировки задних колес;
  • экстренное торможение возможно только при движении по прямой нескользкой дороге и при расположении передних колес строго для движения прямо, избегая любых движений рулем.

По возможности следует избегать торможения ручником на высокой скорости, предпочтительнее тормозить понижением ступеней вплоть до второй.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и По сути, оба процесса происходят аналогичным образом - в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

В какой момент какую передачу включать?

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал - как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:


На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.

Как переключать скорость на машине?

С тем, в какой момент какие передачи необходимо включать, мы уже разобрались. Теперь переходим ко второму аспекту - правилам переключения КПП. На самом деле в вопросе о том, как переключать скорость на машине, тоже ничего сложного нет, нужно лишь понять алгоритм действий. А заключается он в таких этапах:

  • Отпускаем газ и плавно давим на сцепление. Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
  • Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение. Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
  • Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
  • После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
  • Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

На данном этапе вопрос о том, как правильно переключать скорость на машине, можно считать закрытым.

И напоследок небольшой секрет: переключать режимы КПП можно без соблюдения последовательности. То есть когда машина резко затормозила, необязательно дергать ручку с пятой на четвертую, затем на третью и вторую передачу. Смело включайте нужную скорость - главное, чтобы находились в зеленой шкале.

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или . Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач .

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, . Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы – переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на . Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора . Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

  • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
  • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
  • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
  • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
  • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Особенность вождения авто на механике

Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:

  • В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
  • Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
  • После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков