Как натянуть грм ремня двигатель 4а. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Как натянуть грм ремня двигатель 4а. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Установка ремня привода ГРМ 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

Рис. 203. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ - 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Временно установите болт крепления шкива.

Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

Расположите установочные штифты распределительных валов.

Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

Установите натяжную пружину.

Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota. (крышку механизма газораспределения).

Удалите с поверхностей старый герметик.

Нанесите свежий герметик на места.

Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Содержание статьи:
  • Автомобиль Mitsubishi Outlander л Снимаем: Переднее правое колесо и защиту ДВС. (если имеется) -Подкрылок и -Снимаем ремень ГРМ -Откручиваем ролик ремня левого балансира. Болт ролика натяжного и метка левого балансира.

    Mitsubishi Lancer MT WAGON › Бортжурнал › Обрыв ремня ГРМ и Замена ДВС. И как говориться «сначала сделал потом подумал», решил посмотреть метки ГРМ и они не совпали. Поехали в сервис на эвакуаторе.

    MITSUBISHI DION. Перед установкой ремня привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что все метки звездочек совпадают с соответствующими установочными метками.

    Отворачиваем болт натяжного ролика балансировочного ремня, снимаем ролик и балансировочный ремень. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка обозначены красными стрелками: ВНИМАНИЕ Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. ВНИМАНИЕ Если скорость сжатия штока будет слишком большой, шток может быть поврежден, таким образом будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.


    Как выставить грм Mitsubishi Carisma? (решено) - 1 ответ

    Замена ремня ГРМ на двигателе 2. А это, в свою очеред,ь говорит о желательности замены ремня ГРМ. Ремень ГРМ - безусловно оригинал MD Ремень вала балансировочного - безусловно оригинал MR или MD Натяжитель ремня ГРМ - оригинал MR Ролик натяжителя ремня ГРМ - можно оригинал MD , а можно фирмы NTN JPUB Ролик натяжитель балансировочного вала - можно оригинал MD , а можно фирмы NTN JPUB Ролик обводной ремня ГРМ - можно оригинал MD , а можно фирмы Koyo PURR1D.


    Сразу замечу, что ролики в пунктах 4 и 5 установлены с завода фирмы NTN, а ролик, указанный в п. Так что, покупая вышеуказанные ролики "оригинальные", вы платите пол-цены за упаковку с надписью "Mitsubishi" и обнаруживаете в этой упаковке ролики фирмы NTN и Koyo. Приступим к основной процедуре. Естественно, всё это находится под машиной.


    Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, домкратим правую переднюю часть авто и снимаем правое переднее колесо. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка обозначены красными стрелками: Отгибаем внутреннюю часть подкрылка и отворачиваем ещё один болт крепления кожуха: После снимаем передний кожух: Встаём на ноги и откручиваем 4 болта крепления крышки распредвалов: Тянем крышку в сторону салона авто: Вывешиваем двигатель так, чтобы левая подушка двигателя та, что рядом с распредвалами не деформировалась, иначе в дальнейшем мы её не снимем: Снова под капот - откручиваем крепление шланга ГУР от подушки двигателя: Откручиваем саму подушку 3 гайки на подушке ближе к двигателю и 3 болта ближе к крылу: С другого угла выглядит так: При снятии подушки я открутил её от кронштейна, этого можно было и не делать: Чуть ослабляем но не выкручиваем!!!

    При помощи разводного ключа и воротка поворачиваем натяжитель навесного ремня против часовой стрелки понадобится неслабое усилие, совмещаем 2 отверстия снизу натяжителя и фиксируем крестовой отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии: Навесной ремень ослаб, выкручиваем до конца 4 болта крепления шкива помпы и снимаем сам шкив: Откручиваем 4 болта крепления декоративной крышки двигателя красные стрелки и снимаем её. Так же вынимаем 2 фишки, идущие на катушки модули зажигания указаны зелёными стрелками: Берём головку на 22 или на 21 - не помню и сажаем её на болт коленвала, к головке мощный вороток, который упираем снизу привода колеса: Садимся за руль, включаем зажигание и на пол-секунды проворачиваем стартер.


    Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта крепления шкива коленвала: И снова под капот. Выставляем либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов обозначены зелёными стрелками. Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов синия и красная кривая, предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем.

    Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала указаны чёрными стрелками фиксируем ключом например, примотав проволокой ключ к распорке стоек, предостерегая проворачивание распредвалов.

    Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ: Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги: Теперь снизу удобно подлезть к ролику натяжителя ремня ГРМ. Вот его и откручиваем: Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ: Снимаем с коленвала шестерню ремня ГРМ: Далее нам предстаёт такая картина: Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.

    Откручиваем ролик натяжитель балансировочного вала: Снимаем ролик натяжитель балансировочного вала и балансировочный ремень: Осталось открутить обводной ролик ремня ГРМ. Но просто к нему подобраться не получится.

    Для того, чтоб его открутить нужно: Натягиваем сам насос ГУР в сторону переднего бампера и получаем доступ к 6-му болту:

    Замена ремня ГРМ Mitsubishi GALANT (V6 24V. 6A12)

    Бензиновый четырехцилиндровый рядный 16-клапанный двигатель, объемом 1,1 л (1094 куб. см). Mitsubishi 4А31 производится с 1999 г. по настоящее время.

    Разработан на базе предшественника 4А30 объемом 660 куб. см, оснащенного в первой версии карбюраторной, а в более поздней – инжекторной системой подачи топлива.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Двигатель Mitsubishi 4А31 выпускается в двух модификациях. На одной версии ДВС была реализована обычная многоточечная система впрыска топлива ECI, на другой – система GDI (позволяющая мотору наиболее эффективно использовать обедненную смесь). Последняя – почти на 15% повышала экономичность транспортных средств, на которые устанавливалась.

    Сравнительные характеристики двух модификаций:

    История создания

    Mitsubishi Motors требовался более мощный, чем 4А30, и в то же время экономичный двигатель для того, чтобы занять «нишу» между популярным key-car Minica (микролитражками с мотором до 700 куб. см), и силовыми агрегатами объемом 1,3–1,5 л. Конструкторы компании приняли решение дорабатывать первый в линейке четырехцилиндровых моторов, оснастив его системой GDI.

    Предшественник «тридцать первого» – двигатель 4А30 был поставлен на поток в 1993г. Он устанавливался в малолитражный городской автомобиль Mitsubishi Minica, демонстрировавший показатель расхода 1:30 (30 км пути на одном литре топлива). Процентный показатель высокой экономичности успешно закрепили, параллельно нарастив объем и мощность мотора, и оставив прежнюю компоновку агрегата.

    Конструктивные изменения коснулись объема цилиндра, диаметра цилиндра (с 60 до 6,6), расположения клапанов и форсунок. Степень сжатия была увеличена с 9:1 до 9,5:1 и 11,0:1.

    Характеристики

    Расчетный ресурс эксплуатации силового агрегата 4А31 до капитального ремонта составляет приблизительно 300 000 км пробега авто. Мотор оборудован 4 клапанами на каждый цилиндр, приводимыми одним общим распределительным валом с верхним расположением. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Корпус насоса ОЖ и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Охлаждение мотора жидкостное.

    Характеристики КШГ, ЦПГ:

    • Последовательность работы цилиндров: 1–3–2–4.
    • Материал клапанов: сталь.
    • Материал поршня: алюминий.
    • Посадка поршня: плавающая.
    • Материал колец: чугун.
    • Количество колец: 3 (2 рабочих, 1 маслосъемное).
    • Коленчатый вал: кованый 5- опорный.
    • Распределительный вал: литой 5- опорный.
    • Привод ГРМ: зубчатый ремень.

    Номинальное значение зазора в приводе клапанов:


    Объем моторного масла в двигателе 4А31 составляет 3,5 л. Из них: в масляном картере – 3,3 л; в фильтре 0,2 л. Оригинальное масло Митсубиси 10W30 (SAE) и SJ (API). В мотор с большим пробегом допускается заливать аналоги с индексом вязкости 173 (Texaco, Castrol, ZIC и др.). Использование синтетических масел предотвращает быстрое «старение» материала маслосъемных колпачков. Допустимый заводом изготовителем расход смазывающей жидкости – не более 1 л на 1000 км.

    Достоинства

    Мотор Mitsubishi 4А31 — надежный и долговечный силовой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. При соблюдении периодичности ТО, своевременной замене приводного ремня и ремня ГРМ, применении качественных смазочных материалов и топлива его практический ресурс (по отзывам) составит 280 000 км и более.

    Слабые места

    Судя по отзывам владельцев, существует специфическая проблема характерная для «пожилых» Паджеро Джуниор – повышенный расход горючего. От вибраций трескается выпускной коллектор и кислородный датчик задает системе управления расходом топлива неверные параметры.

    Характерные неисправности:

    • Склонность к повышенному расходу масла после отметки в 100 000 км пробега. Потеря нередко достигает 2000–3000 мл на 1000 км.
    • Частый выход из строя лямбда-зонда.
    • Склонность к залеганию поршневых колец (зависит от качества топлива и преимущественных режимов эксплуатации – высокие или малые обороты).

    Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 4А31 до замены составляет от 120 до 150 тыс. км (специалисты рекомендуют регулярно контролировать его состояние, начиная с пробега 80 000 км, и менять его при появлении значительных потертостей). Замена ремня ГРМ рекомендуется при замене неисправного двигателя Mitsubishi 4А31 на контрактный, независимо от его пробега.




    Автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4a31

    Все автомобили, на которые устанавливался двигатель Mitsubishi 4А31, строились на базе 6 поколения модели Mitsubishi Minica (E22A) 1989 г. Машина комплектовалась 40-сильным двигателем объемом 0,7 л. Наследники Митсубиси Миника «праворульные», изначально ориентированные на японский рынок.

    Mitsubishi Pajero Junior (H57A) 1995–1998 г. Популярный полноприводный внедорожник – третий после Mini в семействе Pajero. Выпускался в двух комплектациях: ZR-1 более бюджетный, и ZR-2 – оснащенный центральным замком, гидроусилителем и декоративной отделкой салона «под дерево». Комплектовался 3-ст. АКПП, 5-ст. МКПП. Версия с механической КПП стала наиболее популярной среди любителей off-road.

    Mitsubishi Pistachio (H44A) 1999 г. Название переводится как «фисташка». Экономичный переднеприводный трехдверный хэтчбек. Конструктивные изменения коснулись кузова в передней части – для подгонки его к пятой размерной группе, а также трансмиссии – оснащение 5-ст. МКПП. Экспериментальная модель, выпущенная всего в 50 экземплярах, не попала в розничную сеть, а поступила в обслуживание госструктур.

    Mitsubishi TB Wide (U56W, U66W) 1999–2011г. Пятидверный полноприводный минивэн с 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП, выпускаемый для японского внутреннего рынка. В 2007 году продавался под брендом Ниссан (Clipper Rio). Также выпускается по лицензии в Малайзии под маркой Протон Juara.

    Переднеприводный либо full time 4WD, минивэн с 4- ст. АКПП. Модификация Mitsubishi Toppo BJ, отличающаяся от него, кроме двигателя, увеличенным числом мест в салоне (5) и комплектацией.

    Замена двигателя

    Mitsubishi 4А31 используется в качестве SWAP-донора для установки в Mitsubishi Pajero Mini, взамен отжившего свое 660-сс агрегата. Замена осуществляется вместе с выпускным коллектором, проводкой и электронным блоком управления. Шестизначный (2 буквы и 4 цифры) номер двигателя нанесен на плоскость картера в 10 см ниже выпускного коллектора.


    Снятие и установка ремня привода ГРМ 4A-GE 1 - бачок омывателя,2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - крышка №2 головки блока цилиндров, 5 - крышка маслозапивной горловины, 6 - высоковольтные провода, 7 - свечи зажигания, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - натяжитель ремня привода ГРМ, 11 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - правая часть защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 17 - ролик-натяжитель ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 18 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 19 - крышка №2 ремня привода ГРМ,20 - разъемы насосов омьгвателей.

    При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45с" против часовой стрелки.

    Перед установкой ремня ГРМ сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке до совмещения меток.

    Снятие ремня ГРМ 4A-GE

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Снимите бачок омывателя.

    3. Снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

    4. Снимите правую часть защиты двигателя.

    5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

    Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что вы можете видеть выемку на распределительном валу.


    6. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

    7. Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    8. Снимите ремень привода генератора.

    9. Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

    10. Снимите промежуточный шкив (ремня привода генератора).

    11. Снимите шкив коленчатого вала,

    А) Используя подходящее приспособление, отверните фиксирующий болт шкива.


    б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.


    12. Снимите правую опору двигателя.

    13. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

    14. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

    15. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    16. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

    17. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ, отвернув два болта.

    18. Снимите ремень привода ГРМ.

    Если планируется повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунке.

    А) Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.


    б) Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: при снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

    19. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

    20. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте две отвертки. Внимание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь, как показано на рисунке.

    Установка ремня ГРМ 4A-GE

    Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

    1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

    А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

    Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


    2. Установите ремень привода ГРМ.

    А) Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах распределительных валов.


    б) Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Внимание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

    В) Установите ремень привода ГРМ.

    Г) Убедитесь, что между метками на шкивах распределительных валов расположены 12 зубцов ремня.

    Д) Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий в штоке и стенках цилиндра. Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9,8 кН (1000 кг).

    Примечание: если отверстия в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе запрессовки штока следует повернуть его для совмещения отверстий.

    Е) Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.

    Ж) Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (М3 =9,5 Н м).

    З) Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.

    И) Убедитесь в наличии натяжения в рабочей ветви ремня привода ГРМ.


    3. Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

    А) Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

    Б) Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками.

    4. Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.


    5. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ.

    Длина болтов защитных крышек №1, №2 и №3 ремня ГРМ различна, ее значение в мм дано на рисунке.


    6. Установите правую опору двигателя.

    7. Установите шкив коленчатого вала.

    А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

    Б) Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

    8. Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.

    9. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    10. Установите ремень привода генератора.

    11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

    12. Установите правую часть защиты двигателя.

    13. Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

    14. Установите бачок омывателя.

    15. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

    Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 6

    4. Установите поршень первого ци­

    линдра в ВМТ конца такта сжатия.

    4.1.

    а) Проверните шкив коленчатого ва­

    ла и совместите канавку на шкиве с

    меткой "О" на защитной крышке №1

    ремня привода ГРМ.

    6) (4A-F, 5A-F)

    Убедитесь, что толкатели клапанов

    1-го цилиндра отпущены. В против­

    ном случае проверните шкив колен­

    чатого вала на один полный оборот.

    4.2. (4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

    Убедитесь, что отверстие в шкиве

    привода распределительного вала со­

    вместилось с меткой на крышке его

    подшипника.

    В противном случае проверните ко­

    а) Проверните шкив коленчатого вала

    и совместите канавку на шкиве с мет­

    кой "0" на защитной крышке №1 рем­

    ня привода ГРМ (для моделей АЕ и

    AT) или с указательным штифтом

    (для модели AW).

    б) Снимите крышку маслозаливной

    горловины и убедитесь, что Вы мо­

    жете видеть выемку на распредели­

    тельном валу.

    Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)). 1 - шкив ко­

    ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

    сти), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Н-м), 3 - клино­

    вой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - за­

    щитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

    6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ,

    8 - защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных

    крышек ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления

    натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Н-м) (для модели AW на головке

    ГРМ, 13 - пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ

    (ремень ГРМ), 15 и 16 - зубчатые шкивы распределительных валов соот­

    ветственно впускных и выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления

    зубчатых шкивов распределительных валов соответственно впускных и

    выпускных клапанов МЗ = 47 Н-м (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160).

    МЗ = 59 Н-м (АЕ92 после 1987 года). 19 - зубчатый шкив коленчатого вала

    для ремня ГРМ.

    В противном случав проверните ко­

    ленчатый вал на один оборот (360°).

    5. Снимите шкив коленчатого вала.

    а) Используя подходящее приспособ­

    ление отверните фиксирующий болт

    б) С помощью съемника снимите

    (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

    4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АE95

    АТ171 и АТ180).

    6. Снимите защитные крышки ремня

    привода ГРМ.

    4A-FE(AE101 И A T 1 9 0) ,
    5A-FE И 7A-FE.

    4A-GE
    7. Снимите направляющую ремня

    привода ГРМ.

    8. Снимите ремень привода ГРМ.

    Внимание: в случае повторного ис­

    пользования ремня, нарисуйте

    стрелку направления движения ремня

    (в сторону вращения коленчатого

    вала двигателя) и сделайте метки

    на ремне и шкивах, как показано на

    рисунках.

    а) Отпустите болт крепления натяж­

    ного ролика, переместите его до упо­

    ра влево и затем временно зафикси­

    руйте его в этом положении тем же

    болтом крепления.

    Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ101, АЕ111)). 1 - бачок омывателя,

    2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - защитная крышка

    проводов системы зажигания, 5 - крышка маслозаливной горловины,

    6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - зуб­

    Натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 12 - шкив ко­

    ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

    сти), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессо­

    ра кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора

    и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

    17 - ролик натяжителя ремня привода генератора и насоса охлаждающей

    жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 19 - защитная крышка №2

    ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов омывателей.

    Двигатель - механическая часть

    (4A-GE(AE101,AE111))

    а) Отверните гайки (болты) и сними­

    те натяжитель ремня привода ГРМ.

    б) Снимите ремень привода ГРМ.

    Внимание: при снятом ремне ГРМ не

    поворачивайте распределительные

    и коленчатый валы, чтобы избежать

    соударения поршней и клапанов.

    Двигатель - механическая часть

    9. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    Снимите натяжной ролик и натяжную

    пружину, вывернув полностью болт

    крепления натяжного ролика.

    10. При необходимости, снимите зубча­

    тый шкив коленчатого вала. В случае

    затруднений используйте 2 отвертки.

    Внимание: для предотвращения по­

    вреждения элементов блока цилинд­

    ров подложите ветошь, как показано

    на рисунке.

    11. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    При необходимости, снимите зубча­

    тый шкив привода распределитель­

    ного вала (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и

    7A-FE) или зубчатые шкивы привода

    распределительных валов (4A-GE

    (AE92,AW11,AT160)).

    Удерживая распределительный вал

    от проворачивания, установив раз­

    водной ключ на шестигранную его

    часть, отверните фиксирующий болт

    и снимите шкив.
    Примечание: для 4A-GE (АЕ92, AW11,

    АТ160) снимите шкив с каждого рас­

    пределительного вала.

    4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

    4A-GE(AE92,AW11,AT160).

    3. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    Проверьте пружину натяжного ролика.

    Измерьте длину пружины в свободном

    состоянии (см. рисунок), а также уси­

    лие, необходимое для заданной де­

    формации (растяжки) пружины ("уста­

    новочное" усилив).

    Внимание: при выполнении этой опе­

    рации не повредите разводным клю­

    чом головку блока.

    (4A-GE(AE101,AE111))

    См. соответствующие процедуры

    раздела "Проверка и регулировка теп­

    ловых зазоров в клапанах" (стр. 9-15).

    Проверка состояния элемен­

    тов привода ГРМ

    1. Проверьте зубчатый ремень привода
    ГРМ.

    Внимание:

    Ремень нельзя сгибать, скручи­

    вать или выворачивать внутрен­

    ней стороной наружу.

    Ремень не должен контактиро­

    вать с маслом, водой или паром.

    Нельзя использовать натяжение

    ремня при отворачивании или за­

    ворачивании фиксирующего болта

    шкива распределительного вала.

    При наличии ниже перечисленных

    дефектов проверьте их возможные

    а) При преждевременном расслоении

    или обрыве ремня проверьте пра­

    вильность установки ремня и его за­

    щитных крышек.

    б) При повреждении или поломке

    зубьев ремня проверьте крепление

    распределительного вала.

    в) При значительном износе или по­

    вреждениях на наружной поверхно­

    сти ремня, проверьте наличие по­

    вреждений или вмятин на поверхно­

    сти натяжного ролика.

    г) При наличии износа или повреж­

    дений только одной стороны ремня

    проверьте состояние направляющей

    ремня и/или шкивов.

    д) При наличии значительного изно­

    са зубьев ремня проверьте состоя­

    ние защитных крышек, правиль­

    ность установки прокладки и нали­

    чие посторонних предметов на

    зубьях шкивов.

    При наличии отмеченных дефектов

    замените ремень привода ГРМ.

    2. Убедитесь, что натяжной ролик

    вращается плавно, без заеданий. В

    противном случае замените ролик.

    Длина пружины в свободном состоя-

    ранних выпусков 43,3 мм

    поздних выпусков 38,4 мм

    4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

    АТ171.АТ180) 43,3 мм

    4A-FE (модели АЕ101,

    АТ190) 35,3 мм

    5A-FE 36,9 мм

    7A-FE 31,8 мм

    4A-GE (модели АЕ92, AW11

    и AT160) 43,5 мм

    Усилие, необходимое для увеличения

    длины пружины до "установочного"

    состояния:

    ранних выпусков (50,2 мм) 69 Н

    поздних выпусков

    (50,2 мм) 35,5 - 39,5 Н

    4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

    АТ171, АТ180) (50,2 мм) 65-73 Н

    4A-FE (модели АЕ101,

    АТ190) (43,6 мм) 35-39Н

    5A-FE (43,6 мм) с 34 -38 Н

    7A-FE (37,6 мм) 47,5 - 51,5 Н

    4A-GE (модели АЕ92, AW11

    и АТ160) (50,2 мм) 93 - 103 Н

    Если длина пружины и/или "устано­

    вочное" усилие не соответствуют

    техническим условиям, замените

    4.(4A-GE(AE101,AE111))

    Проверьте уплотнение натяжителя на

    отсутствие утечек смазки, а шток на от­

    сутствие износа, трещин или царапин.

    Примечание: незначительные следы

    смазки на уплотнении штока не сви­

    детельствуют о неисправности на­

    тяжителя.

    Установка ремня ГРМ

    Примечание: не допускайте попада­

    ния воды или масла на зубчатые

    шкивы распределительного и ко­

    ленчатого валов и держите их в

    чистоте.

    1. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    Установите зубчатый шкив привода

    распределительного вала (если был

    (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

    а) Совместите установочный штифт

    на носке распределительного вала с

    канавкой зубчатого шкива и насади­

    те шкив на распределительный вал.

    Внимание: для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

    применяются 2 типа шкивов с одной

    или двумя канавками, в последнем

    случае установочный штифт на

    носке распределительного вала

    следует совмещать с канавкой,

    имеющей соответствующую метку

    ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

    Двигатель - механическая часть

    б) Используя болт крепления зубча­

    того шкива коленчатого вала, по­

    верните коленчатый вал и совмес­

    тите синхронизирующие метки на

    зубчатом шкиве и на корпусе масля­

    ного насоса.

    (4A-GE(AE92, AW11 и АТ160))

    а) Устанавливая поочередно развод­

    ной ключ на шестигранные участки

    распределительных валов, поверните

    их и совместите синхронизирующие

    метки на зубчатых шкивах распреде­

    лительного вала и на защитной

    крышке №4 ремня ГРМ.

    б) Поверните коленчатый вал и со­

    вместите синхронизирующие метки

    на зубчатом шкиве и на корпусе мас­

    ляного насоса.

    (4A-GE(AE101,AE111))

    а) Убедитесь в совпадении меток на

    крышке головки блока и шкивах.

    4A-F и 5A-F.

    5. Установите поршень 1-го цилиндра в

    положение ВМТ в конце такта сжатия.

    (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

    а) Установив разводной ключ на

    шестигранный участок распредели­

    тельного вала, поверните его и со­

    вместите метку на крышке подшип­

    ника распределительного вала с

    центром малого отверстия на шкиве

    распределительного вала (4A-F и

    5A-F) или с центром отверстия,

    имеющего соответствующую метку

    ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

    в) Удерживая каждый- распредели­

    тельный вал за его шестигранную

    часть разводным ключом, затяните

    болт крепления шкива распредели­

    тельного вала (МЗ = 59 Н-м).

    2. (4A-GE)

    Установите крышки головки блока ци­

    линдров (см. "Установка головки бло­

    ка цилиндров").

    б) Временно установите болт креп­

    ления шкива.

    в) Удерживая распределительный

    вал за его шестигранную часть раз­

    водным ключом, затяните болт кре­

    пления шкива распредвала.

    Момент затяжки:

    4A-F, 5A-F 47 Нм

    4A-FE. 5A-FE и 7A-FE 59 Н-м

    (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

    а) Расположите установочные

    штифты распределительных валов,

    как показано на рисунке.

    б) Совместите установочные штифты

    распределительных валов с канав­

    ками зубчатых шкивов и насадите"

    шкивы на распределительные валы.

    При этом установочные метки долж­

    ны быть расположены наверху, как

    показано на рисунке.

    3. Установите зубчатый шкив коленча­

    того вала (если был снят).

    а) Совместите шпонку на коленча­

    том валу со шпоночной канавкой

    зубчатого шкива.

    б) Насадите шкив на носок коленча­

    того вала до упора отбортовкой во­

    внутрь.

    4. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

    Временно установите натяжной ролик

    и натяжную пружину.

    а) Закрепите ролик болтом, не затя­

    гивая последний.

    б) Установите натяжную пружину.

    в) Оттяните ролик влево до упора и

    затяните болт.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков