Установка ремня грм на тойоте королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла

Установка ремня грм на тойоте королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.


Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2СТ



Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе

1. Верхняя крышка зубчатого ремня
2. Зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления
3. Натяжитель зубчатого ремня
4. Зубчатое колесо распределительного вала
5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого
ремня
6. Зубчатый ремень
7. Шкив коленчатого вала
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Приводная шестерня водяного насоса
10. Направляющий ролик зубчатого
ремня
11. Направляющий ролик зубчатого
ремня
12. Зубчатое колесо коленчатого вала

Снятие шкива коленчатого вала съемником


На рис. Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
изображены детали привода газораспределительного механизма, рисунок может
использоваться при замене или снятии деталей. Зубчатый ремень должен заменяться
через каждые 100.000 км. К этому моменту он достигает своего нормального срока
службы. Хотя двигатель работает нормально, никогда неизвестно точно, когда наступит
момент обрыва зубчатого ремня. Следующее описание охватывает снятие и установку
всех деталей привода газораспределительного механизма. Когда заменяется только
зубчатый ремень, руководствуйтесь следующими указаниями.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатые ремни с отдельных агрегатов с передней стороны двигателя. При
наличии гидроусилителя рулевого управления, следует также снять шкив насоса
гидроусилителя.
2. Снимите жидкостную муфту и шкив водяного насоса вместе с вентилятором
радиатора. Для этого отверните четыре гайки муфты и снимите муфту с
установлеными на ней шкивом и вентилятором.
3. Отверните болт шкива коленчатого вала. Для удерживания коленчатого вала от
проворачивания включите передачу и затяните ручной тормоз. Болт отворачивайте
головкой ключа. Для снятия шкива обычно используется съемник, устанавливаемый
на шкив способом, изображенным на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником.
В противном случае можно подложить под шкив с противоположных сторон две
монтировки и с их помощью снимять шкив. Работы проводятся под автомобилем.
4. Отверните с передней стороны двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня. Для
этого следует удалить три зажима и пять болтов. Снимите прокладку. Нижняя крышка
зубчатого ремня снимается позднее.
5. Приподнимите двигатель на тросах или цепях подъемного устройства и снимите
правую балку подвески двигателя.
6. Снимите соединения между четырьмя свечами накаливания и отсоедините провод
питания. После этого выверните свечи накаливания.


7. Проверните коленвал двигателя до
установки поршня первого цилиндра в
положение ВМТ такта сжатия. Для
проворачивания коленвала двигателя
временно снова поставьте шкив коленчатого
вала. Если передача еще включена, ее следует
выключить. Коленчатый вал проворачивается
до установки метки зубчатого колеса
распределительного вала в одну линию с
поверхностью головки цилиндров (стрелка).

8. Если зубчатый ремень будет
устанавливаться повторно, нанести на нем
стрелку направления движения фломастером
(ремень можно по ошибке установить и
противополжной стороной). Лучше всего
нанести стрелку, направленную по
направлению вращения двигателя. Для
установки зубчатого ремня в первоначальное
положение следует нанести метки на трех
зубчатых колесах и зубчатом ремне.
9. Отсоедините пинцетом возвратную пружину натяжного устройства зубчатого
ремня. Ослабьте крепление 2-х болтов натяжного устройства зубчатого ремня. При
этом прижимайте ремень к наружной стороне так, чтобы он был достаточно свободен
для его снятия. Не берите ремень жирными руками и не допускайте его контакта с
маслом, смазкой или подобными веществами.
Если более не требуется производить никаких работ, зубчатый ремень может быть
установлен. В противном случае следуйте нижеследующим указаниям по снятию или
контролю остальных деталей привода газораспределительного механизма (когда
например, двигатель имеет большой пробег).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните два болта крепления натяжителя зубчатого ремня и снимите натяжное устройство.
2. Отверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала. При этом следует
удерживать зубчатое колесо. Для этого
воспользуйтесь мощным металлическим
стержнем, который вставляется в отверстие
зубчатого колеса и упирается в головку
цилиндров. Можно также удерживать зубчатое
колесо, как показано на рисунке.
3. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала. Колесо сидит на вале на
штифте и поэтому помечать его положение на вале не требуется. После снятия
зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.
4. Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса
высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется
съемник, показанный на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты
съемника вверните в два резьбовых отверстия на шестерне. Таким же образом
снимается приводная шестерня масляного насоса.
5. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня (один болт).

6. Проконтролируйте отсутствие износа и
целостность всех снятых деталей. Если
натяжное устройство в некоторых местах
заедает, его следует заменить. Измерьте
длину возвратной пружины. Повторно
устанавливаемая пружина должна иметь длину
51,93 мм при измерении между внутренними
сторонами обоих крюков пружины, как это
показано на рисунке.
Установка

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке,
причем описание приводится исходя из того, что снимались все детали привода
механизма газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и
канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы
соответствующего диаметра. При этом следите за шпонкой, чтобы она не
переместилась.
2. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь
введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку
и затяните ее моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания
приводную шестерню.
3. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м.
Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался.
4. Наденьте на вал шестерню топливного насоса высокого давления, совмещая шпонку
с вырезом, пристукните шестерню и наверните гайку. Удерживайте шестерню от
проворачивания и затяните гайку моментом 65 Н.м.

5. Наденьте на распределительный вал
зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется
отверстие, в которое должен войти штифт
распределительного вала. Вверните болт с
большой шайбой, удерживать вал, как показано
на рисунке, и затяните болт моментом 100 Н.м.
При затяжке болта вал не проворачивайте, так
как клапаны могут ударяться о днища поршней.
6. Приверните два болта крепления натяжного устройства, не затягивая их
окончательно. Затяните средний болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы
после затяжки ролик легко вращался в обе стороны.

7. Проверьте, не сбилась ли установка поршня
первого цилиндра в положении ВМТ. При этом
метка на шкиве коленчатого вала должна
располагаться сверху. Метка на зубчатом
колесе распределительного вала должна быть
выставлена, как показано на рисунке, и метка
приводной шестерни топливного насоса
высокого давления должна быть совмещена с
меткой на водяном насосе.
8. При установке нового зубчатого ремня наложите его так, чтобы после его установки
были видны буквы и цифры на задней стороне двигателя.
9. Сначала наложите ремень на зубчатое колесо распределительного вала.
Удерживайте накидным ключом приводную шестерню топливного насоса высокого
давления и наложите ремень на шестерню. Проверьте правильность зацепления
зубьев зубчатого ремня, на участке между зубчатыми колесами распределительного
вала и масляного насоса ремень должен быть натянут.
10. Продолжайте удерживать шестерню топливного насоса высокого давления,
наденьте ремень на шестерню водяного насоса и зубчатое колесо коленчатого вала.
Снова проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня.
11. Наложите ремень на направляющий ролик и приводную шестерню масляного
насоса, причем именно в такой последовательности. Проверьте, не перетянут ли
ремень. Все метки должны совпадать.

12. При установке старого зубчатого ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново.

13. Подсоедините к натяжному устройству
возвратную пружину способом, указанным на
рисунке. После подсоединения пружины
ослабьте крепление двух болтов натяжного
устройства. При этом натяжной ролик
оттягивается внутрь и натягивает зубчатый
ремень.

14. Затянуте болт на переднем конце коленчатого вала до начала проворачивания
коленчатого вала. Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо, снимите и заново установить ремень.
15. Затяните болты натяжного ролика моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную
плату.
16. Установите несущую скобу правой подвески двигателя. Меньшие болты затяните
моментом 37 Н.м, большие 65 Н.м.
17. Если установлен гидроусилитель рулевого управления, большие болты пока
окончательно не затягивайте.
18. Вверните четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к
свечам токовые соединители, поставьте токовую шину с изолирующими шайбами,
шайбы и гайки и наденьте четыре резиновых наконечника.


19. Наденьте на конец коленчатого вала
направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы
должен быть обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого ремня с прокладкой и равномерно заверните
пять болтов.
20. Установите шкив коленчатого вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для
насаживания используется кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт.
При этом должна быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания.
21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого ремня с новой прокладкой и закрепите пятью
болтами и тремя зажимами.
22. Закрепите тремя болтами насос гидроусилителя рулевого управления. Болты
затяните моментом 40 Н.м. Шкив насоса сейчас установите временно.
23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и
генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение ремня, как описано в
соответствующей главе и для насоса гидроусилителя рулевого управления. Теперь
можно затянуть временно установленый шкив насоса гидроусилителя рулевого
управления. Для этого нажмите большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Крышка зубчатого ремня №1.
  3. Ведущий шкив.
  4. Заглушка.
  5. Крышка зубчатого ремня №2.
  6. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Автомобили Тойота славятся высочайшим качеством, возводящим их в ранг востребованных и популярных машин. Они выносливы, практичны, экономны в топливном расходе и комфортны. Помимо этого, широта модельного ряда дает возможность покупателям с разными запросами и потребностями приобрести машину, наиболее подходящую под интересующие критерии.

О достоинствах автомобилей Тойота можно говорить долго. Но никакие преимущества авто не могут нивелировать потребности в должном уходе и усилиях со стороны самого автовладельца для поддержания долговечности транспортного средства. Если вовремя менять в машине сервисные ремни, фильтры и смазочные материалы, она будет функционировать надлежащим образом. Если же относиться к этому халатно, можно сократить рабочий ресурс своего авто, что будет весьма бессмысленно. К тому же многие автовладельцы на своем горьком опыте убедились – экономия на сервисе машины влечет увеличенные растраты, связанные с ремонтом. Поэтому выбор за вами: если желаете, чтобы машина служила долго, вовремя меняйте расходники. Особенно – если речь идет о ремне ГРМ.

Чем опасен разрыв ремня газораспределительного механизма?

Если своевременно не была проверена замена ремня ГРМ Тойота Королла или замена ремня Тойота Прадо, может случиться обрыв данного расходника прямо на ходу автомобиля. Это же касается и любого другого авто, оснащенного ременной передачей.

Когда ремень газораспределительного механизма обрывается, ломается двигатель. Вплоть до того, что в некоторых случаях возникает потребность в его капитальном ремонте или даже замене. Чтобы ваша машина не стала жертвой подобной неприятности, следите за состоянием ремня ГРМ и проводите замену, если увидели явные признаки его износа.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Есть разные мнения касательно того, как часто должна проводиться замена ремня ГРМ Тойота Камри и других авто. Классическим вариантом считаются каждые 90 тыс. преодоленного пробега. Но на практике этот показатель очень часто бывает вдвое меньшим из-за некачественных дорог. Поэтому лучше ориентироваться на явные визуальные признаки, а не теряться в догадках. Эти индикаторы таковы:

  • масляные следы на ремне;
  • неровности и трещины;
  • расслоение торцовой поверхности.

Обнаружили эти признаки износа ремня ГРМ? Тогда обращайтесь в техцентр «Автопилот»! Замена ремня Тойота Камри, Королла, Прадо и любой другой модели авто у нас будет проведена качественно и недорого!

Автомобиль: Toyota Tercel EL41, будем менять ремень ГРМ.

В первую очередь нужно снять ремни с кондиционера, насоса гидроусилителя и генератора.

Как ремни сняты, начинаем выкручивать болты шкива, их четыре, после шкив снимается, теперь предстоит выкрутить центральный болт ведущего шкива. Все делается аккуратно, так как можно случайно крутануть коленвал. Если у Вас МКПП то включаем любую передачу, а если автомат, то придется искать прорезь, она находится позади двигателя в маховике, она предназначена для снятия гидромуфты.

Болты крепления предназначены для отвинчивания специальным приспособлением, но они легко выкручиваются при помощи воротка. Начинаем снимать ведущий шкив, пользуемся рычагом-монтажкой, или можно использовать специальный съемник.

Когда будите снимать чехол ремня ГРМ, нужно соблюдать осторожность, для того, чтобы случайно не сломать пластик, после чехла нужно снять натяжной ролик, «ленивец» и сам ремень ГРМ.

Когда будите устанавливать ремень, проследите, что бы прорезью горизонтально вверх. Теперь немного сдвигаем натяжной ролик влево.

Когда ремень будет установлен, осевой болт нужно ослабить.

Проверните коленвал примерно на четверть оборота, это делается для того, чтобы натянуть ремень ГРМ. Затем завинчиваем болт и делаем два оборота шкивом коленвала, этим Вы проверите устойчивость ремня. Теперь ставим обратно чехол, ремни, в общем, все что Вы сняли.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков