Как легко вычислить скрученный пробег. Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Как легко вычислить скрученный пробег. Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Скручивали ли вы пробег в автомобиле перед продажей?

"Согласие не всегда означает разрешение..."

С появлением электронных технологий в автопромышленности весь мир столкнулся с проблемой корректировки пробега подержанного автомобиля перед его перепродажей. Процесс скрутки пробега стал проще и не требует каких-либо особых знаний. Достаточно иметь специальное электронное оборудование, которое подключается к компьютеру автомобиля и процесс смотки пробега выглядит очень просто. Это привело к тому, что стоимость скрутки пробега в автомобиле значительно снизилась.

В России в отличии от зарубежных стран эта проблема стоит еще остро, так как например в Европе за скручивание реального пробега автомобиля есть определенная ответственность, в отличие от нашего государства, где закон прямо не запрещает корректировку пробега. Но это не означает, что если владелец машины скрутил пробег своего авто, то, продав его, не будет ни каких проблем. Думаете в нашей стране не работает закон? Ошибаетесь. Давайте узнаем законно все-таки изменять реальный пробег машины в сторону понижения.

К сожалению, по статистике Российского подержанного автомобильного рынка, около 70 процентов б/у автомобилей, продаваемых на территории страны, имеют . В результате большая часть покупателей подержанных автомобилей приобретают транспортные средства с корректированным пробегом. В итоге люди получают в собственность автомобили с гораздо меньшим запасом ресурса, чем думают.

Подобное массовое распространение фактов скручивания пробега связано с тем, что при формировании рыночной цены подержанного автомобиля, главное, что влияет на стоимость это пробег автомобиля. То есть, соответственно, чем меньше пробег машины, тем ее стоимость на рынке больше. В итоге нечестные продавцы автомобилей, таким образом продают автомобили по завышенной стоимости.


Также массовой скрутке пробегов на б/у авторынке способствует стоимость подобных услуг в нашей стране. Так, согласно нашему услуг по корректировки пробега автомобиля, средняя стоимость работ по скручиванию километража на приборной панели составляет в среднем от 2000 до 5000 рублей в зависимости от объема работ, марки и модели транспортного средства.

В том числе, популярность услуг по корректировки пробега способствует отсутствие в законодательстве прямой ответственности за сам процесс скручивания километража автомобиля. То есть, в отличие от Европейских стран за факт скручивания пробега ответственность в РФ не предусмотрена. Но правда это не означает, что продавцу автомобиля со скрученным пробегом ничего не грозит. Об этом ниже.

Как влияет пробег на стоимость машины?


Для начала давайте проведем исследование, как влияет пробег автомобиля на его стоимость на подержанном рынке.

По словам экспертов, розничная цена подержанного автомобиля с небольшим пробегом может кардинальным образом отличаться от аналогичного автомобиля с большим пробегом.

Вот таблица актуальных примеров:

Марка Модель Год

Розничная

цена с

пробегом

50 000 км

Розничная

цена с

пробегом

100 000 км

Розничная

цена с

пробегом

150 000 км

Ford

Focus III

(125 л.с./1,6л/ МТ)

2012 600 000р 520 000р 460 000р
Hyundai

Solaris I

(123 л.с./1.6л/МТ)

2012 480 000р 440 000р 400 000р

Chevrolet

Cruze I

(141 л.с./1.8л/АТ)

2012 530 000р 450 000р 390 000р
Nissan

Qashqai I

(117 л.с./1.6л/CVT)

2012 740 000р 670 000р 600 000р
Toyota

Corolla X

(124 л.с./1.6л/АТ)

2012 720 000р 690 000р 650 000р
Volkswagen

Golf VI

(102 л.с./1.6л/МТ)

2012 590 000р 520 000р 480 000р
BMW

5-серии VI

188 л.с./2.0л/АТ)

2012 1 280 000р 1 190 000р 1 000 000р
Honda

CR-V III

(150 л.с./2.0/АТ)

2012 1 200 000р 1 150 000р 990 000р
Mitsubishi

Outlander III

(146 л.с./2.0/CTV)

2012 890 000р 850 000р 790 000р

*Среднерыночные цены в РФ: Источники данных - Auto.ru, Avito.ru, Drom.ru

Есть ли закон об ответственности за корректировку пробега автомобиля?

Как мы уже отметили, прямого запрета на скручивание пробега машины в Российском законодательстве нет. В настоящий момент ассоциация автодилеров России (РОАД - Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») ведет разработку предложений Правительству РФ, связанных с ведением ответственности в России за смотку пробега. На данный момент в Правительство уже поступило предложение ввести уголовную ответственность по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за любые незаконные операции с одометром транспортных средств.

К сожалению, скорее всего, в ближайшие годы Правительство РФ вряд ли согласиться ввести уголовную ответственность за скручивание пробега, из-за непрозрачности Российского автомобильного рынка и ряда юридических сложностей связанных с контролем за одометрами автомобилями в России.

Да, конечно рано или поздно в России неизбежно появится закон об ответственности за скручивание пробега. Но для этого нужно не только все тщательно проработать на законодательном уровне, но и желательно изучить зарубежный опыт. Ведь как обычно это бывает, в случае появления «сырых законов» страдают в итоге добропорядочные люди. К тому же для того чтобы ввести ответственность за корректировку одометра, властям предстоит поменять немало законов и подзаконных актов.

А как у них?


Многих автолюбителей может заинтересовать, а как регулируется вопрос о скрученном пробеге автомобилей за рубежом. Как мы уже сказали, во многих развитых странах существует ответственность за корректировку пробега автомобиля на законодательном уровне. Например, в странах Европы скручивание пробега не законна, и в соответствии с норами ЕС за это существует ответственность в виде штрафа. Также все технические авто центры обязаны сообщать о факте обнаружения корректировки пробега в соответствующие службы.

Также в отличие от России во многих странах Европы (не во всех) существуют местные законы, регулирующие порядок деятельности компаний, предоставляющие услуги по корректировке пробега или установки определенного пробега в случае замены электронного блока, отвечающего за одометр. Например, в Великобритании, для того чтобы владелец мог скорректировать пробег в компании, предоставляющую эту услугу, он должен представить документы с технического центра, который должен дать заключение о последнем зафиксированном пробеге перед поломкой электронного блока.


Но, например один из жестких законов регулирующий ответственность за корректировку одометра принят в Германии, где за это предусмотрена Уголовная ответственность (до 1 года лишения свободы и крупный штраф). В итоге компании, предоставляющие ранее услуги по корректировки пробега автомобилей, были вынуждены уйти с рынка Германии. Например, многие компании ушли работать в Польшу, где за скрутку пробега не существует уголовной ответственности. Средняя стоимость корректировки пробега в Польше составляет 100 евро. В итоге многие недобросовестные продавцы автомобилей в Германии корректируют пробег за пределами страны уходя от ответственности.

Также не законна корректировка пробега и во Франции, где существует уголовная ответственность, предусматривающая за скрутку пробега ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет и штрафа в размере 37,5 тыс. евро.

Во многих других странах существует также ответственность за обман покупателя автомобиля со скрученным пробегом. Например, подобная прямая ответственность действует во многих штатах Америки, где, если скрыть перед покупателем факт скручивания пробега могут привлечь к Уголовной ответственности за мошенничество.

Что в первую очередь дает продавцу автомобилей скручивание пробега?


Как мы уже сказали, корректировка пробега в сторону уменьшения очень выгодна для продавца транспортного средства. Ведь понижая пробег на одометре, владелец или продавец автомобиля существенно увеличивает рыночную стоимость автомобиля. Например, в некоторых случаях скручивание пробега в 100 тыс. километров может помочь продавцу авто фактически удвоить стоимость автомобиля. Кстати мы опросили нескольких специалистов, которые занимаются подобным видом деятельности, предоставляя услуги по корректировки одометра, спросив у них какой километраж в среднем скручивают их клиенты. В итоге выяснилось, что чаще всего средняя скрутка составляет 100 тыс. км. На втором месте по популярности пробег 50 тыс. км. По их словам скручивать меньше нет смысла.

Вот почему при просмотре объявлений о продаже автомобилей вы можете заметить множество автомобилей разных годов выпуска с одинаковыми пробегами. Причем не редко когда даже 10 летние автомобили массово продаются на рынке с маленькими пробегами. Сами понимаете, что на самом деле большинство автомобилей имеют скрученный пробег, когда как с небольшим пробегом старых автомобилей очень и очень мало.


Самое плохое, что большинство тех, кто корректирует пробег своего автомобиля, с целью скрыть истинный километраж на одометре, относятся к этому как незначительному обману. Хотя стоит признать, что это серьезная проблема, в результате которой ежегодно большое количество людей переплачивают свои деньги за подержанные автомобили со скрученным пробегом. В итоге это неминуемо приводит к огромным потерям в экономике страны. Вы спросите причем здесь экономика? Все просто. Те деньги, которые люди переплачивают за автомобили со скрученными пробегами, могли бы пойти в реальный сектор экономики в виде дополнительного потребления населения.

А так как потребление напрямую связано с поступлением налоговых платежей от продажи товаров, наше государство ежегодно теряет огромные деньги.

Например, по результатам независимого исследования, только в Европе экономика ежегодно теряет 6 млрд евро в результате продаж автомобилей со скрученным пробегом. Какие потери несут люди в нашей стране, а также экономика РФ в целом, можно только догадываться. К сожалению, исследований в этом направлении никто не ведет.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что скручивание пробега влияет на заводскую гарантию автомобиля. Ведь согласно регламенту автодилеров и правилам гарантийного обслуживания автомобилей установленного автозаводами, в случае несанкционированного скручивания пробега на свежий автомобиль перестает действовать. Самое плохое, что многие люди, приобретая у недобросовестных продавцов свежие автомобили со скрученным пробегом, думают, что транспортные средства по-прежнему находятся на гарантии. Но, как правило, при первой же диагностике у дилера, покупатели узнают о факте корректировки пробега и естественно лишаются заводской гарантии. Как вы уже поняли, мошенники, которые скручивают пробеги, таким образом, вводят покупателей в заблуждение о заводской гарантии на авто, что способствует при продаже машины получить максимальную прибыль.

Почему же пробег влияет на стоимость автомобиля?


Все дело в том, что современные автомобили достаточно надежны. Это стало возможным благодаря новым технологиям при производстве запчастей для транспортных средств. Все компоненты автомобилей в наши дни стали надежней и имеют большой срок службы. Соответственно в результате увеличения срока службы можно прогнозировать, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. В первую очередь многих компонентов автомобиля можно установить с помощью пробега. В итоге, большинство автомобильных компаний при продаже нового автомобиля поставляют лист регламентных работ по плановому техническому осмотру транспортного средства, который основан на исследованиях качества и надежности компонентов того или иного автомобиля в процессе эксплуатации.

Естественно логично, что чем выше пробег подержанного автомобиля, тем больше стоимость будущего технического обслуживания. Сами понимаете, что если автомобиль прошел более 100 тыс.-150 тыс. км, то стоимость обслуживания будет существенно выше, чем при пробеге в 30 тыс. км. Особенно если на пробеге 100-150 тыс. км согласно регламенту автозавода необходимо проводить дорогостоящее ТО и текущую замену дорогостоящих запчастей. Вот почему пробег прямо влияет на ценообразование на б/у авторынке.

Рынок услуг по корректировки пробега в России


Так как в нашей стране нет прямой ответственности продавца за скручивание одометра, рынок услуг в этой сфере превышает спрос. В нашей стране развелось огромное количество «умельцев», которые за копейки готовы скрутить любому желающему пробег.

Смотрите также:

Так что в нашей стране, для того чтобы найти тех, кто готов скорректировать одометр автомобиля, достаточно обратиться к поиску в Интернете и поисковик выдаст вам тысячи ссылок на компании, предоставляющие услуги в скручивании пробега. Так же с подобным вопросом в принципе можно обратиться к любому неофициальному техническому центру или в любой автосервис, где почти наверняка вам не откажут в просьбе изменить километраж на одометре.


К счастью для покупателей «дешевизна» подобных услуг приводит к тому, что при покупке подержанного автомобиля все-таки возможно установить факт скручивания пробега, а в некоторых случаях даже установить истинный километраж. Дело в том, что современные транспортные средства оснащены большим количеством электронных блоков, которые также запоминают пробег автомобиля. В среднем в каждом современном автомобиле существует около 10 процентов электронных блоков, которые способные запоминать пробег.

Сами понимаете, что для того чтобы полностью очистить историю о пробеге машины специалистам приходится не только корректировать электронный блок одометра, но и чистить информацию в других электронных компонентах. Стоит отметить, что во многих автомобилях некоторые электронные блоки, хранящие в себе информацию о пробеге, не подлежат электронной корректировке.


В итоге чтобы замести «следы» большого пробега компании, специализирующиеся на скручивании пробега, вынуждены менять многие дорогостоящие электронные блоки. В итоге полная корректировка пробега автомобиля может стоить очень и очень дорого. А подобную услугу могут позволить себе не многие недобросовестные продавцы. К тому же эта дорогая процедура все равно , что покупатель не заметит несоответствие пробега.

Так что чаще всего пробег б/у автомобиля скручивается с помощью корректировки блока одометра. В крайнем случае, корректируют показания пробега еще в нескольких блоках. И все. В таком случае потенциально покупатель при осмотре машины все-таки может установить факт скручивания километража с помощью компьютерной диагностики автомобиля и тщательного изучения информации по каждому электронного блоку.

Как распознать автомобиль со скрученным пробегом?

К сожалению, определить скручен ли пробег в автомобиле в наши дни стало намного тяжелее, чем 10-15 лет назад когда большинство автомобилей выпускались с механическим счетчиков километража. В те годы для корректировки пробега необходимо было применять механические специальные устройства по скручиванию километража, что часто оставляло визуальные следы. Сегодня же в большинстве автомобилей одометр представляет собой электронный дисплей, на котором выводится цифровой показатель километража. И в случае электронной корректировки пробега фактически не реально визуально определить скручивались ли показания на одометре.

К счастью узнать корректировался пробег в современном подержанном автомобиле можно по другим вешним косвенным признакам. Вот на что вы должны обратить внимание:

- Обратите внимание на переднюю часть машины. Если передний бампер и капот имеет множество мелких сколов, то это может указывать на частые поездки по шоссе, а также на (более 100 тыс. км)

- Внимательно осмотрите лобовое стекло. Если вам хотят продать машину с небольшим пробегом, у которой лобовое стекло имеет множество мелких сколов, то вы должны насторожиться, поскольку множество сколов на стекле указывает явно на немаленький пробег

- Осмотрите передние фары. Если передняя оптика требует полировки, то это явно говорит о не совсем маленьком пробеге машины. Так что если на одометре вы увидите 30 тыс. км, то если передние фары требуют полировки, это явно говорит о том, что продавец скорректировал пробег.


- Если вы осматриваете старую машину (по году выпуска более 7 лет) и видите новую (или не изношенную) ручку переключения передач или рулевое колесо, то есть повод задуматься, что их заменили, для того чтобы скрыть истинный пробег машины

- При осмотре обратите внимание на педали газа, тормоза и сцепления. Если педали изношены, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, километраж в автомобиле скручен

- При визуальном осмотре обращайте внимание на салон (особенно на водительское кресло). Если сиденье водителя продавлено и изношено, а пробег на одометре небольшой, то, скорее всего, пробег скорректирован

При покупке подержанного автомобиля в автосалоне перед внесением денег постарайтесь узнать данные прежнего владельца. Найдите его контактные данные и, связавшись с ним, выясните у него, с каким пробегом прошлый владелец сдал машину в салон. Помните, что скручиванием пробега занимаются даже некоторые недобросовестные автосалоны, принимая автомобили на комиссию

- Запросите историю автомобиля у дилера. Вполне возможно, что она раскроет вам множество подробной информации о пробеге машины. Также обратите внимание на равномерность увеличения пробега, указанного или выписки дилера

- Запросите в сети Интернет информацию о техосмотре автомобиля. Обычно операторы техосмотра, при выдаче диагностической карты вносят в базу техосмотров пробег автомобиля. Вполне возможно благодаря истории пройденных техосмотров вы узнаете истинный пробег. Правда, обращаем ваше внимание на то, что в связи с несовершенством контроля над операторами техосмотра, большинство диагностических карт выдаются без осмотра транспортного средства. В итоге многие недобросовестные пункты технического осмотра ставят пробеги в диагностической карте, внося его в базу данных, наугад.

Где раньше всего может образоваться гололед?

А - на эстакаде

Б - на оживленном шоссе

В - в тихом переулке

Г - на лесной дороге

Шины во льдах

Дорога покрыта льдом. При какой примерно температуре окружающего воздуха фрикционные шины становятся эффективнее шипованных?

А - ниже -15 ºС

Б - от 0 до -15 ºС

В - выше 0 ºС

Г - эффективность не зависит от температуры

Холодный свет

Какие фары больше всего обмерзают при ледяном дожде?

А - светодиодные

Б - галогенные

В - газоразрядные

Г - лампы накаливания «догалогенной эпохи»

Сгорела на работе

Почему зимой лампы накаливания перегорают чаще, чем летом?

А - на улице становится темнее

Б - сопротивление нити зимой ниже, чем летом

В - увеличивается напряжение в бортсети

Г - при низких температурах у генератора возрастает пульсация напряжения

Воды не будет

Есть подозрение, что в канистре с бензином присутствует вода . Как гарантированно избавиться от нее перед тем, как вылить содержимое в бак машины?

А - взболтать

Б - нагреть

В - заморозить

Г - перелить в заведомо сухую канистру

Побег от Снежной королевы

У какого транспортного средства из нижеперечисленных сопротивление движению в глубоком снегу при повороте увеличится в минимальной степени?

Б - Лада 4×4

В - трицикл

Горячая кровь

Какой из двух моторов одинаковой мощности быстрее прогреется - бензиновый или дизельный?

А - прогреются одновременно

Б - дизельный

В - бензиновый

Г - зависит от влажности воздуха

Тепленькая пошла…

Автомобиль снабжен обогрева­емыми форсунками омывателя стекла. При каких условиях в его бачок можно заливать воду?

А - только для езды по трассе

Б - можно без ограничений

В - только если машина ночует в теплом гараже

Г - нельзя ни при каких

Как стеклышко

Чтобы окна автомобиля не обмерзали ночью, перед парковкой лучше всего:

А - предварительно включить отопитель на всю катушку, направив поток воздуха на стекла

Б - выйти из машины и быстро захлопнуть двери, чтобы влажный воздух не успел заполнить салон

В - оставить двери на несколько минут открытыми

Белых яблонь дым

Выехав после ночной стоянки на магистраль, водитель заметил, что из глушителя повалил плотный белый дым. Что делать?

А - немедленно заглушить мотор и доставить машину в автосервис

Б - при первой же возможности залить новый бензин

В - не обращать внимания и продолжать радоваться жизни

Г - дать машине отстояться в теплом помещении

Ответы и комментарии к ним - на следующей странице.

ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ

Правильный ответ: А. Эстакады, как и путепроводы, а также мосты постоянно продуваются и охлаждаются не только сверху, но и снизу. Поэтому обледенение проезжей части там происходит быстрее, чем в других перечисленных местах.

Правильный ответ: А. При сравнительно небольших морозах (до -15 ºС) в месте контакта протектора со льдом образуется тонкая водяная пленка, по которой «липучки» скользят, - а шипованные шины за нее цепляются. При более низких температурах шипы в лед не внедряются. Напротив, поверхности «липучек» в этих условиях работают лучше, поскольку цепляются за микронеровности льда.

Правильный ответ: А. Высокий КПД светодиодных источников света в данном случае оборачивается негативной стороной. Основная часть энергии преобразовывается в световой поток и ничтожно малая - в тепло.

Правильный ответ: Б. Чаще всего лампы накаливания перегорают в момент включения, поскольку сопротивление неразогретой нити значительно меньше, чем у горячей. Потому и начальный ток при этом больше номинального. А зимой нить холоднее, чем летом.

Правильный ответ: В. На морозе вода, плотность которой составляет 1000 кг/м 3 , замерзает и превращается в лед, плотность которого приблизительно равна 900 кг/м 3 . А у бензина плотность ниже - примерно 750 кг/м 3 . Поэтому лед окажется в нижней части канистры. Можно безбоязненно переливать бензин в бак через воронку с сеткой.

Правильный ответ: В. У всех транспортных средств, кроме трицикла, при повороте увеличивается число колей, прокладыва­емых в снегу. К примеру, у БТР оно составит восемь вместо прежних двух. А у трицикла оно останется прежним, равным трем. Мораль: выезжая из глубокого снега, старайтесь держать управляемые колеса прямо.

Правильный ответ: В. КПД у дизеля выше. Это означает, что больше энергии тратится на полезную работу и меньше уходит в тепло. Отсюда и медленный прогрев таких моторов по сравнению с бензиновыми.

Правильный ответ: Г. Вода неминуемо замерзнет на выходе из форсунок, образовав эдакий заледеневший фонтан. А попав на стекло, превратится в ледяную непрозрачную корку.

Правильный ответ: В. Проветрив салон, мы охладим стекла, что защитит их от обмерзания.

Правильный ответ: В. Описанный белый выхлоп - это просто водяной пар, являющийся одним из основных компонентов отработавших газов. В холодном воздухе он виден гораздо лучше, чем в теплом. Поэтому повода для беспокойства нет.

В связи с кризисом количество покупателей новых автомобилей заметно снизилась. С каждым днем спрос на поддержанные машины растет. Но не всегда такое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам. Одна из таких - пробег. Часто недобросовестные продавцы его скручивают. Реальный пробег автомобиля или скрученный? Как определить его? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Зачем это делают?

Коррекция пробега выполняется для увеличения рыночной стоимости авто. Ведь покупатель отталкивается не только от года выпуска, но и от пробега машины. Пятилетняя иномарка с пробегом 90 тысяч будет стоить гораздо меньше, чем такая же, «пробежавшая» 180 тысяч. Но, что самое интересное, его меняют не только в меньшую, но и в большую сторону. Для чего это делают? Такая операция производится при пробеге в 90-110 тысяч километров. Именно в этот период времени транспортное средство проходит самое крупное плановое ТО. Разумеется, его стоимость в несколько раз выше ТО-1, ТО-2. Автовладельцы продают такие машины, а недобросовестные перекупщики накручивают эти цифры, уверяя покупателя, что автомобиль прошел все ТО, в том числе и самое крупное. В результате будущий владелец сталкивается с букетом проблем, ведь ничего в машине не меняли. Часто в странах СНГ пытаются обмануть покупателей. Скрученный пробег - первый признак того, что вас хотят обмануть. Можно ли определить реальный пробег автомобиля? Это под силу каждому, особенно если до этот вы уже имели во владении транспортное средство. И если внешне перекупщики могут навести лоск, то с мелочами в салоне так не получится.

Обращаем внимание на педали

Как определить реальный пробег (на Touran в том числе)? При большом пробеге (в 200 и более тысяч) накладки из резины сильно стираются.

Если это автомобиль с механической коробкой передач, часто от износа страдает педаль сцепления. Если продавец говорит, что машина проехала 50 тысяч, а накладки имеют следы износа, знайте: вас хотят обмануть. Реальный пробег в данном случае - от 150 и более тысяч километров. Накладка - это мелочь, но часто никто на нее и не меняет при продаже. Зная этот момент, вы можете с первого взгляда выяснить пробег машины.

Обшивка и дверные карты

Обратите внимание на износ и загрязненность потолка, пола (в месте тоннеля) и дверных карт. Часто мойщики не добираются до них, за исключением полной Но отдавать 10 тысяч рублей за такое продавцы часто не хотят и вкладываются только в скрученный пробег. В салоне не должно быть потертостей и трещин. Если уже имеются выпадающие панели, пробег здесь явно "за 200".

За 50 тысяч "убить" салон вряд ли получится, даже если машина работала в такси. Поэтому при явных признаках износа обшивок и салонного тоннеля стоит задуматься, соответствуют ли цифры на одометре реальным значениям.

Руль

Как определить реальный пробег авто? Руль - это та часть салона, с которой осуществляется непосредственный контакт водителя. И если во время эксплуатации можно аккуратно стряхивать ноги перед посадкой и не тереться локтем о дверную карту, то с рулем так не получится.

При продаже, если хотят скрыть пробег машины, его меняют. Но так делает лишь малый процент людей, так как стоимость нового оригинального руля может достигать 100-200 долларов. Поэтому большинство продавцов попросту перешивают его. Но если по состоянию оплетки нет претензий, то о скрученном пробеге свидетельствуют затертые спицы руля и кнопки управления на нем. Они стираются при 150-250 тысячах, в зависимости от интенсивности пользования. Но если на щитке приборов 80 тысяч, и стертые кнопки, здесь явно что-то не так.

Сиденья

И если перешить или заменить руль можно за относительно недорогую сумму, то заниматься реставрацией сидений явно никто не будет. А если и будет, то такой автомобиль - точно не для продажи. Как определить реальный пробег? Состояние сидений и руля должно быть примерно одинаковым. Если имеется заметный разброс, это повод поторговаться и сбить цену. Тканевая обшивка заметно пачкается к 120 тысячам.

Иногда не спасает даже химчистка, так как под солнцем цвета ткани тускнеют. Определить, насколько текущее состояние обшивки отличается от заводского, может каждый. Поднимите сиденье вверх и посмотрите, в каком состоянии находится нижняя кромка. Она никогда не подвергается механическим воздействиям и воздействию ультрафиолета. Чем сильнее разница, тем дольше эксплуатировали машину. Причем такой способ годится как для кожаных, так и велюровых, тканевых и других обивок сидений. Кстати, в первом случае лак и краска слезают через 100-150 тысяч километров.

Сравните состояние водительского кресла с внешним видом пассажирского. Если первое вытерто сильнее, значит, машину использовали чаще обычного. Смотрите на цвета ниток и целостность швов. Если продавец говорит, что кресло случайно растянулось, не стоит верить ему. Даже тканевую обшивку очень сложно растянуть просто так. Явно пробег у такой машины скрученный. Кстати, в некоторых случаях продавцы пытаются скрыть следы износа лака (это касается кожаных кресел). Но если водительское сиденье по состоянию лучше, чем задние пассажирские, это повод задуматься. На «свежих» автомобилях ничего подкрашивать не будут.

Пластик

Особое внимание уделите салонному пластику, а именно - дверным ручкам и кнопкам. Даже при самой бережной эксплуатации водитель и пассажиры контактируют с ними. Если они затерты, а пробег составляет всего 100 тысяч, это признак обмана. Почему не меняют их? Да, стоимость таких деталей просто копеечная, но найти оригинальные комплектующие, особенно на 8-10 летнее авто, просто невозможно - только на разборке. Но даже если продавцу удалось заменить ручки, смотрите на состояние дверных карт. Они не должны быть изношены сильнее.

Ручник и КПП

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Обратите внимание на обшивку ручника. Если она потресканная или уже облазит, пробег машины далеко за 200 тысяч. Почему бы ее не заменить? Ситуация такая же, как и с ручками.

Найти оригинальную обшивку очень трудно на восьмилетнее авто. Можно перешить, но тогда возникает вопрос о состоянии самой рукоятки. Она тоже стирается и изнашивается. Ее как раз перешить невозможно. И если будет большой перепад, вы можете смело предложить продавцу торг. То же самое касается обшивки рычага КПП. Она не должна отличаться по оттенку с ручником. Если она потресканная, пробег здесь явно не сто тысяч.

АКПП

Как определить реальный пробег автомобиля, если он с автоматической коробкой передач? Конечно, они изнашиваются реже, чем рычаги механических трансмиссий ввиду особого принципа работы. Но здесь стоит обратить внимание на саму ручку. Она не должна быть засалена. Как определить реальный пробег на АКПП? Швы и строчка при пробеге менее 120 тысяч никогда не расходится. Иногда ручку меняют, но опять же, если она будет отличаться от ручника, это повод усомниться в правдивости пробега. Получается, что скрыть его на 100 процентов не получится, разве что полностью реставрировать салон. Но в таком случае цена затрат просто не оправдается.

Замок зажигания

Проверьте его целостность. Ключ зажигания в нем не должен люфтовать. Если замок заедает, возможно, Кстати, обратите внимание на толщину самого ключа. Если он стертый, пробег будет составлять порядка 250 тысяч километров.

В комплекте к каждому авто имеется два комплекта. Если один из них утерян, это значит, что продавец хочет скрыть износ ключа, либо просто потерял его. Но покупать машину с одним ключом не стоит. Бывали случаи, что после продажи такие автомобили угонялись вторым комплектом, который якобы был утерян. Можно сделать и дубликат, но рукоятка такого ключа заметно отличается от оригинальной.

Официальный дилер

Если возраст машины составляет менее трех лет, о ее пробеге скажет официальный дилер, у которого она обслуживалась и проходила плановые ТО. За небольшую плату вы можете запросить данные о приобретаемом вами автомобиле. Как определить реальный пробег двигателя? Также машину рекомендуется загнать на диагностику. Во всех современных машинах пробег дублируется в ЭБУ. И если на щитке приборов эти цифры изменить можно, то сбросить их в блоке управления гораздо трудней. Но это следует делать только после первоначального осмотра. Если вы заметили разницу в состоянии обшивок и ручек, не стоит покупать такой автомобиль без торга. Продавец явно пытается вас обмануть, и не факт, что такой обман закончится на внешнем состоянии авто. Часто такие экземпляры страдают технически. Это изношенные рулевые тяги с большим люфтом, гудящие ступичные подшипники и пробитые стойки амортизаторов. Также это мутные фары авто. На трехлетних машинах даже самый низкокачественный пластик не тускнеет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как определить реальный пробег. Как видите, сделать это под силу каждому без дополнительных приборов. Главные инструменты - это ваш глаз и логика. Ведь не могут пассажирские кресла быть старее, чем водительское.

Если при этом продавец подчеркивает низкий пробег и знакомую фразу «не бита не крашена», верить ему нельзя. А проверить кузов на предмет ремонта можно при помощи обычного толщиномера. Стоит он недорого, а результат его работы - возможность избежать покупки автохлама. Много людей «влюбляются» в фото автомобиля и спешат скорей его купить. Но когда этот запал перегорает, начинаются проблемы. Руководствуйтесь явными фактами, а не красивой внешностью машины. Часто под красивым обликом скрывается распил или нерастаможенная машина с перебитыми номерами, которую отказываются поставить на учет в ГИБДД.

Проверка автомобиля на пробег - обязательная процедура при покупке подержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.

Самостоятельное определение

Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:

Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.

Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.

Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское - наверняка, пассажирские - если машина использовалась в режиме такси.


Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто по ВИН-коду.

Проверка пробега авто с помощью интернет-сервиса «Авторапорт»

При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи - услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, - возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК .

Главное достоинство интернет-сервиса «Авторапорт» состоит в том, что предоставленные вам данные будут самыми свежими и точными. Если пробег можно скрутить перед продажей, то результаты проверок на станциях ТО изменить невозможно. Проверка авто на пробег по VIN-коду представляет собой один из наиболее эффективных способов удостовериться в надежности данных об авто. В актуальности данных, полученных благодаря интернет-сервису «Авторапорт», можно не сомневаться, так как базы обновляются на основе сводок ГИБДД и других официальных источников .

Преимущества проверки по ВИН-коду

VIN-код - уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.

Проверка пробега авто по ВИН-коду - отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве пройденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.

Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру - обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.

Почему салон?

М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове . Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.

А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.

Статьи / Практика

Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...

15174 0 31.07.2017

Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши . Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.

Впрочем, давайте смотреть по порядку.

Руль и приборная панель

Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.

Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.

1 / 2

2 / 2

Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.



Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.

Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.

Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.

Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых или у . Но при пробегах сильно за сто тысяч.

Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.

Двери и центральная панель

Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.



Выбор авто

Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan

Чуть-чуть истории Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в...

51913 8 07.12.2015

На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, ).

Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.

Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.

Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.



Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.

Кресла, коврики и педали

На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.

На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.



Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.

Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.

А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.



Остальные элементы

Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.

Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.



Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.

И что теперь делать?

Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?

Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.

И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.

А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.

К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков