Как делают синтетическое масло. Как делают российское моторное масло

Как делают синтетическое масло. Как делают российское моторное масло

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Смазка помогает работе мотора

Как вы думаете, что жизненно важно для работы движка вашего автомобиля? Конечно, ему необходимо горючее. Но если внутри мотора нет смазочной жидкости, даже при наличии бензина он вряд ли будет функционировать. Его металлические части будут тереться друг о друга, пытаясь преодолеть возникающее сопротивление. Но сила трения окажется сильнее и не даст частям двигателя проворачиваться. Картина радикально меняется, как только в мотор попадает смазка. То, из чего состоит моторное масло, обволакивает детали внутри движка, образовавшаяся пленка защищает металл от повреждений при трении. Теперь двигатель работает без проблем.

Как же появилось моторное масло? В 1866 году американский врач Джон Эллис экспериментировал с сырой нефтью, изучая её свойства с целью применения в медицине. Неожиданно для себя он обнаружил, что это отлична смазка, добавив сырье внутрь заевшего парового двигателя. Клапаны освободились, начали двигаться плавно и свободно. Доктор Эллис запатентовал свой открытие, а мир получил первую марку моторной смазки.

Чтобы состав продукта справлялся со своей задачей, нужно:

  • соответствие свойств масла механическим, химическим, температурным реакциям, происходящем при эксплуатации авто;
  • сочетание модели двигателя, марки смазки и условий езды.

Только при наличии всех этих факторов мотор будет работать стабильно и долго.

Смазывающие жидкости призваны:

  • предотвращать трение;
  • снижать износ;
  • отводить тепло от трущихся частей мотора.

Производители всего мира трудятся над тем, чтобы создать совершенный состав смазки. На сегодняшний день выпущены несколько десятков видео с подробной информацией на эту тему. Тем, кто интересуется научными достижениями в данной области, будет полезно их посмотреть.

Классификации смазок

Заправка мотора смазкой

Моторные смазочные средства создаются для разных типов двигателей:

  • бензиновых;
  • дизельных;
  • универсальные – работающих на любом топливе.

По сезонному предназначению моторное вещество подразделяется на:

  • зимнее;
  • летнее;
  • пригодное для любого сезона.

По химическому составу, способу производства масло бывает:

  • синтетическим – обозначается на упаковке Synthetic;
  • минеральным – Mineral;
  • полусинтетическим – Semi-Synthetic.

Выбирайте моторное смазочное средство строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля!

Чтобы масло стало полезным для мотора, в его состав добавляются присадки. Они улучшают и корректируют свойства смазки. А еще помогают достичь конкретных целей, например, моющих. Или усиливают вязкость смазочной жидкости. Производители смазок никому не раскрывают секретный состав присадок. На этом держится их бизнес и они скрупулезно отслеживают соответствие выпускаемых продуктов международным стандартам и сертификатам.

Моторное масло подразделяется на группы в зависимости от:

  • сбалансированного состава присадок в нем;
  • коэффициента вязкости;
  • допусков производителей.

Каждое моторное вещество получает рекомендации для использования в той или иной модели автомобиля. Все потому, что двигатели изготавливаются из разных металлов и имеют свои особенности конструкции. Есть движки для гоночных, спортивных авто. Есть для внедорожников или машин постоянной эксплуатации в условиях большого города. Для каждой модели должен быть специальный мотор, а для него – особый состав масла.

Из чего состоят смазки для двигателей?

Минеральные масла делают путем очистки нефтяных фракций. Синтетические – с помощью каталитического синтеза из газов. Комбинация того и другого, в которой не менее четверти синтетики, называется полусинтетической смазкой. Состав этого продукт представляет собой углеводороды с заданным количеством атомов углерода, соединенных цепочками

Бывают прямые, длинные, как веревка, цепочки атомов. Бывают ветвистые, как кроны деревьев. Формы цепочек напрямую влияют на свойства продукта. Максимально хорошие – с цепочками веревочного типа. Разветвленные цепи легче сворачиваются клубком. Следовательно, такое масло будут замерзать при достаточно высоких температурах. Потребителей же интересует смазочная жидкость, которая не замерзает даже в жестокие морозы.

При производстве минерального средства природные извилистые цепочки выпрямляют особым способом. Синтетику изготавливают искусственно, насаживая на линейные цепи количество атомов углерода до достижения заданной длины.

Смазка имеет определенные характеристики

Если принять рабочие характеристики минеральных продуктов за отправную точку и обозначить единицей, то:

  • полусинтетика превосходит его в два раза;
  • синтетическая смазка, в зависимости от состава, в три, четыре и пять раз.

Классификация Американского института нефти API четко определяет, какие бывают моторные масла.

  1. Простые минеральные, полученные методом селективной очистки нефти.
  2. Улучшенные минеральные моторные средства. Они высокорафинированные, прошли гидрообработку, с высокой окислительной стабильностью, малым содержанием парафинов и ароматизаторов.
  3. Полусинтетическое масло с высоким коэффициентом вязкости. К нему применяют специальную гидрокрекинговую обработку, улучшающую молекулярную структуру вещества.
  4. Синтетические смазки. Имеют самый высокий уровень вязкости, отличную стабильность при окислении. Их состав свободен от молекул парафинов. Получены путем химической реакции.

Все остальные синтетические смазки, не попавшие в 4 группу, а также смазочные средства на растительной основе.

Особенности каждого вида смазок


Огромный ассортимент моторных смазок

Самые недорогие – минеральные масла. Их химический состав зависит от качества нефти. Играет роль степень очистки, её технология. Молекулы продукта имеют разную форму и длину. Отсюда нестабильные свойства минералок. Они слабоустойчивы к окислению, быстро испаряются, вязкость их плохо удерживает нужный уровень при изменении температурного режима. Существуют видео опытов, наглядно демонстрирующих изменение вязкости масел при разных температурах.

С целью улучшения таких веществ производители подвергают их состав гидрокрекингу. Это сложный физико-химический процесс, с помощью которого закрученные длинные цепи атомов разрываются на короткие. Затем гидрированием короткие цепочки дополняют атомами водорода.

Гидрокрекинг подразумевает глубокую очистку и видоизменение молекул, а значит, затрагивает и нужные, полезные свойства основы. Поэтому такое масло улучшают присадками. Получаемая в результате полусинтетика по стоимости ближе к минеральной смазке. По показателям – что-то среднее между минералкой и синтетикой.

Наиболее совершенными характеристиками отличается масло синтетическое. Из таких нефтяных газов, как бутилен и этилен, выделяют короткие углеводородные цепочки из 3-5 атомов. Путем полимеризации создают их них длинные, по 10-12 атомов. Запрограммированная длина цепочек определяет постоянство свойств синтетики:

  • стабильность вязкости при температурах до минус 50, 60 градусов позволяет запускать двигатель в жестокие морозы;
  • сохраняется нужный уровень вязкости при температуре до 100 ºС;
  • благодаря однородной структуре вещество имеет отличную устойчивость к деформации сдвига;
  • склонность к образованию лаков и нагаров крайне мала;
  • такое масло почти не угорает;
  • слабо испаряется.

Синтетическое моторное вещество стойкое. Порой вообще не требует присадок. При применении синтетики двигатели гораздо меньше изнашиваются, но стоимость её значительно выше, чем у двух других видов.

Как бензин, так и моторное смазочное средство получают из нефти. Но задачи у данных продуктов разные. Чтобы узнать, как из одной основы посредством современных технологий создают вещества, предназначенные для разных целей, можно посмотреть видео в Интернете.

Как делают моторное масло?

Если не вдаваться глубоко в детали, моторное масло - это смесь масляной основы и присадок. Основа получается либо из нефти (минеральные автомасла), либо путем химического синтеза (синтетические автомасла), либо же путем смешения в разных пропорциях минеральной и синтетической основ (полусинтетические автомасла). Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные режимы и срок эксплуатации двигателя.

Присадки - это вещества, которые добавляются в моторное масло с целью усиления, ослабления, стабилизации определенных существующих свойств и характеристик моторного масла, или же для приобретения маслом новых, необходимых для нормальной работы двигателя.

Присадки, добавляющиеся в моторное масло при производстве, выполняют разные задачи, от стабилизации вязкости при определенных температурах, и до очистки внутренних деталей двигателя. Фирмы-производители моторных масел не разглашают состав и свойства своих присадок - это их коммерческая тайна, собственно, обычному потребителю это и не нужно. Важно то, что сбалансированный набор этих присадок в конкретной марке масла должен соответствовать определенным стандартам, принятым во всем мире, а также дополнительным требованиям к составу моторного масла производителей автомобилей.

Таким образом, именно сбалансированный набор присадок, которые содержатся в отдельно взятом моторном масле и делают его пригодным для использования в каком-то конкретном двигателе. Тон в этих вопросах, разумеется, задают разработчики двигателей.

На какие виды и группы делятся моторные масла?

В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:

1. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

2. По вязкости (классификация SAE).

3. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)

4. По допускам производителей автомобилей (допуски масел).

Следует сразу заметить, что все вышеперечисленные категории прямо не описывают, какое масло лучше, а какое хуже - все эти масла просто разные и подходят для разных двигателей. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, нужно знать, какое масло подходит именно к Вашему двигателю. Исключением, пожалуй, является первая категория - химический состав основы, поскольку производители автомобилей редко настаивают на использовании какой-то конкретной из существующих. Собственно, с этой категории и начнем, но перед этим следует сказать несколько слов, что из себя представляет моторное масло в целом.

Почему существует так много разных моторных масел?

Потому, что существует множество разных по предназначению двигателей и их производителей. И у каждого из последних - свои технологии производства.

К примеру, если один двигатель проектируется, как мощный, для спортивных автомобилей, то другой изначально конструкторами предназначается для экономных горожан. Третья же группа двигателей предназначена больше для буксирования прицепов и езды по гористой местности.

Вариантов маркетингового позиционирования двигателей на самом деле очень много. И производитель автомобиля при этом изначально закладывает в техническое задание конструкторам вполне определенные условия будущей эксплуатации каждого мотора. Задача последних - максимально оптимизировать конструкцию двигателя именно под эти заданные условия.

Отсюда - великое множество разных по объему, конструкции, а также, что немаловажно, используемым в производстве внутренних деталей материалам двигателей. А все эти факторы, в свою очередь, предполагают необходимость ужесточения требований к моторному маслу, которое будет использоваться. При этом, некоторые параметры автомасла для разных двигателей являются взаимоисключающими.

Например, все знают, что с ростом оборотов двигателя температура масла растет. Соответственно, с ростом температуры масла его вязкость снижается. А знаете ли Вы, что рабочее число оборотов двигателя у разных моторов разное? То есть, если, к примеру, на одной передаче и при частоте оборотов двигателя, скажем в 3000, один автомобиль едет со скоростью 110 км/ч, то скорость другого при тех же параметрах составляет 140, а третьего - 160.

Очевидно, что этим трем автомобилям для нормальной работы двигателя нужно масло с совершенно разными параметрами.

Зачем нужно знать, какие бывают моторные масла?

Зайдя в любой магазин автозапчастей, можно легко убедиться в том, что различных моторных масел бывает очень много. Есть множество фирм-производителей моторного масла, но каждая из них предлагает еще целый набор марок своей продукции для разных двигателей, условий и даже сезонов. Как разобраться во всем этом и нужно ли вообще в этом разбираться обычному автолюбителю?

К сожалению, нужно. Дело в том, что на этикетке моторного масла Вы не найдете информацию о его совместимости именно с Вашим двигателем, как это часто бывает с другими запчастями. Так происходит в основном потому, что разные двигатели даже одной модели автомобиля одного производителя рассчитаны на разные по своим свойствам моторные масла, и перечисление всех совместимых двигателей на этикетке моторного масла просто невозможно. К тому же, часто для одного двигателя допускается использование сразу нескольких типов моторного масла, что еще больше усложняет задачу.

Безусловно, самый простой вариант - покупать все время моторное масло в официальном представительстве производителя Вашего автомобиля, мол, он то уж точно знает, какое масло подходит для выпущенных этим производителем моторов. Это не только самый простой, но, пожалуй, и самый правильный вариант, но далеко не самый дешевый, к тому же далеко не все автолюбители имеют в своем городе или недалеко от него такие официальные представительства.

Кроме того, использование оригинального моторного масла, купленного у официального представителя автопроизводителя, в основном годится для новых или почти новых автомобилей. Для моторов с пробегом «официалы» имеют что предложить далеко не всегда.

У силовой установки любого автомобиля практически все узлы и механизмы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие сопровождается возникновением силы трения между движущимися частями механизмов. Причем из-за высокой нагруженности некоторых механизмов, сила трения между трущимися поверхностями довольно высокая. Чтобы по максимуму снизить силу трения между элементами двигателя применяются смазочные материалы - моторные масла.

В задачу этих материалов входит создание тонкой пленки между трущимися поверхностями для предотвращения соприкосновения металлических элементов узлов и механизмов. Особенно пленка нужна на двух основных механизмах двигателя – кривошипно-шатунном и газораспределительном. Помимо снижения трения оно еще и выполняет охлаждающую функцию, частично отводя тепло с поверхностей узлов. Также в задачу входит омывание трущихся поверхностей для удаления частиц грязи.

Но не все моторные масла, применяемые на автомобилях - одинаковы. Схож только его состав. Оно, каким бы методом не получено, включает в себя масляную основу и комплект всевозможных присадок. Далее подробнее рассмотрим все, что касается моторных масел.

Состав моторного масла, классификация

Итак, все моторные масла в первую очередь разделяют по химическому составу основы, то есть, каким методом и из чего она получена.
По данному критерию все они делятся на три категории – минеральные, синтетические и полусинтетические.

Основа, она же база, для минеральных масел берется из сырой нефти. Для получения смазочного материала нефть фильтруют методом селективной очистки, а также депарафинизируют. Эти масла были первыми, которые применялись на авто. Однако сейчас они применяются все реже, поскольку по своим свойствам уступают двум другим.

Первые синтетические основы были получены путем химического синтеза. Поскольку производство его именно химическим путем довольно сложное, стоимость его была значительно выше минерального. Суть данного метода сводится к синтезу из молекул определенных химических веществ основы масла. Сложность получения основы заключается в надобности подбора из простейших углеводородов молекул с одинаковыми параметрами и свойствами для дальнейшего синтеза из них молекул основы.

Сейчас к категории синтетических смазочных материалов также относятся и смеси, полученные из синтетической основы с добавлением минеральной составляющей, или полученной путем гидрокрекинга. Но в таком случае оно уже не является полностью синтетическим.

Последняя категория – это полусинтетические масла. Данное название они получили из-за того, что включают в своем составе как минеральное, так и синтетическое масло. По сути, полусинтетик – это смесь двух масел, причем пропорции компонентов могут отличаться.

  • Базовое, полученное путем очистки и депарафинизации нефти;
  • Базовое, с высокой степенью очистки путем гидрообработки (минеральное улучшенной очистки);
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга, что обеспечивает индекс вязкости от 80 до 120;
  • Базовое, полученное методом гидрокрекинга с индексом вязкости выше 120;
  • Базовое, полученное из полиальфаолефинов (синтетические масла);
  • Базовое, не вошедшее в вышеуказанные категории (Эфиры, гликоли и т.д.);

Группы применяемых присадок

И это только классификация основы моторного масла. В состав его также входят присадки. Они обеспечивают ряд улучшенных показателей масла. Без них основа внутри силового агрегата долго не проработает, поскольку условия его работы часто меняются, что приводит к быстрому его разрушению.

Что касается присадок, то их подразделяют на три группы, каждая из которых направлена на выполнение определенных функций.

Производство масла Shell

Самой обширной считается группа функциональных присадок. Присадки этой группы обеспечивают большое количество положительных свойств, к примеру, присадки этой группы обеспечивают повышенный противоизносный эффект, антиокислительный эффект, препятствуют возникновению пены, защищают от коррозии.

Вторая группа, не менее важная – вязкостные присадки. В задачу этих присадок входит увеличение индекса вязкости масла и поддержание его определенного значения при разных температурных режимах.

Третья группа присадок – повышающих текучесть.

Процентная масса присадок в моторном масле может отличаться. В некоторых видах присадки составляют 5% от общего количества, но встречаются и масла, в которых присадки составляют 25%.

Классификация SAE

Существует несколько классификаций моторных масел, причем каждая из классификаций отвечает за определенные свойства. Самой распространенной классификацией является SAE. Данная классификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она характеризует вязкость, а также свойства «прилипания» его к поверхности детали. По сути, вязкость – это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим. Данные свойства оно должно сохранять при определенных температурных режимах.

Согласно этой классификации масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Причем летние и зимние виды подразделены на несколько видов, а вот всесезонные по такому принципу не подразделяются.

Всего согласно этой классификации производятся 6 видов зимнего и 6 видов летнего масла. Что касается зимнего, то его обозначение состоит из буквенно-цифрового индекса, а для обозначения летнего применяется только цифровой индекс.

Градация зимнего масла начинается от 0 и до 25, при этом обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, то есть, 0, 5, 10 и так до 25. Дополнительным обозначением у зимнего масла выступает буква W – Winter. Чем меньше цифровое обозначение, тем вязкость его ниже при низких температурах. Так, зимнее масло 0W обеспечит запуск силовой установки даже при температуре ниже -30 С, поскольку вязкость даже при такой температуре будет не очень высокой. А вот масло 25W можно использовать при температуре не ниже -10 С.

Летнее же действует наоборот. Градация летнего масла ведется от значения 10 и до 60, причем значение последующего вида на 10 единиц больше, а буквенного обозначения не используется.

Так, масло с обозначением 20 сохранит вязкость при температуре до +20, а обозначение 50 указывает на сохранение вязкости при температуре до +50 и выше.

Но у нас распространение отдельно зимние и летние масла не получили из-за довольно широкого температурного диапазона в течение года. Смена сезонов привела бы как минимум к двукратной смене его в году.

Большее распространение у нас получили всесезонные виды масла. Этого вида вязкость указывается как для низких, так и высоких температур, и в обозначении их фигурирует и зимнее и летнее обозначение вязкости, к примеру, 5W-40. Но при этом показатели вязкости у 5W-40 могут отличаться от показателей, отдельно взятых зимнего 5W и летнего 40 масел.

Зато как таковых видов всесезонных масел нет, выпускаются они с обозначениями от 0W-50, до 25W-20.

Следует учитывать, что температурный показатель применения того или иного масла является приблизительным и производителями только рекомендуется. Реальные же температурные показатели зависят от многих факторов, в том числе и конструктивных особенностей двигателя.

Зачастую автовладельцы останавливаются только на этой классификации, считая, что знание температурного режима и вязкости вполне достаточно.

Классификация АСЕА

Однако есть и другие, не менее важные классификации. Имеется еще и классификация, разработанная ассоциацией европейских производителей автомобилей. Данная классификация имеет обозначение АСЕА.

Сводится эта классификация к возможности применения масел на тех или иных двигателях. Всего она включает 4 класса: А – для бензиновых силовых установок, В – для дизелей, применяемых на легковых авто, а также грузовых, с малой грузоподъемностью. Есть еще один класс – Е, к которому относятся дизели высокой мощности, устанавливаемые на большие грузовые авто.

Стоит отметить, что данная классификация также учитывает выпускаемые энергосберегающие масла. Особенностью их является сниженная вязкость при высоких температурах работы двигателя, чем у стандартных. За счет этого снижается и сопротивление скольжению между элементами двигателя, это положительно сказывается на потерях мощности из-за трения в силовом агрегате при работе. Однако повышенная текучесть этого масла приводит к тому, что пленка на поверхности тоньше, чем при использовании стандартного масла, соответственно скорость износа элементов двигателя выше, поэтому не всем агрегатам оно подходит.

Чтобы обозначить стандартное и энергосберегающее масло, кроме буквенного индекса применяется еще и цифровой. Всего цифровых индексов пять – от 1 до 5.

Энергосберегающие смазочные материалы в этой классификации получили индексы 1 и 5, а индексы 2,3 и 4 обозначают стандартные масла. При этом данные индексы применимы и к бензиновым и к . А энергосберегающие материалы по АСЕА обозначаются А1, А5, а также В1 и В5. Все остальные обозначения относятся к стандартным материалам. Для класса Е такого обозначения вида нет.

Классификация API

Примерно такая же классификация, но более обширная есть и у американцев. Разработанная классификация Американским институтом нефтепродуктов, ее инициалы API.

API подразделяет масла по общим эксплуатационным свойствам. Суть этой классификации сводится к применяемости его на двигателях разных годов производства. Эта классификация была введена только потому, что со временем силовые установки совершенствовались, требования к смазочным материалам и их присадкам возрастали. Также эта классификация учитывает конструктивные особенности двигателей.

Как и в классификации АСЕА, масла подразделяются по применяемости на двигателях – бензиновые и дизельные. Но обозначение применяемости к тому или иному двигателю другое: бензиновые – S, дизель – С.

Также эта классификация предусматривает буквенное обозначение классов характеристик и свойств смазочного материала.

Классификация API для включает в себя 12 классов смазочных материалов, разделенных по применяемости в двигателях. Краткие характеристики этих классов указаны в таблице:

Классификация API масел для бензиновых моторов
SA Для силовых агрегатов, используемых без особых нагрузок
SB Для силовых установок, используемых со средними нагрузками
SC Для двигателей, используемых с повышенными нагрузками (применяется на авто до 67 г.в.)
SD Для моторов средней форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 71 г.в.)
SE Для силовых агрегатов высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 79 г.в.)
SF Для силовых установок высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками с применением неэтилированного бензина, без применения турбонаддува (применяется на авто до 88 г.в.)
SG Для двигателей высокой форсировки, с применением неэтилированного бензина, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 93 г.в.)
SH Для моторов высокой форсировки, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 96 г.в.)
SJ Для всех силовых установок (применяется на авто до 96 г.в.). Является заменой всех вышеперечисленных классов.
SL Для всех силовых агрегатов (применяется на авто до 2004 г.в.)
SM Для всех двигателей (применяется на авто, выпускаемых в настоящее время)
EC Энергосберегающие смазочные материалы

Примерно такая же таблица есть и для дизелей, она тоже состоит из 12 классов:

Классификация API масел для дизелей
CB Для силовых установок, используемых на повышенных нагрузках, среднего форсирования, без использования турбонаддува (применяется на авто до 60 г.в.)
CC Для силовых агрегатов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 61 г.в.)
CD Для двигателей, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 55 г.в.)
CD+ Класс для японских авто, с улучшенными параметрами
CD-II Для двухтактных силовых агрегатов (применяется на технике с 87 г.в.)
CE Для моторов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (введена на замену CC и CD классов. Применяется на технике с 87 г.в.)
CF Для двигателей внедорожной техники, оснащенной распределенным впрыском (Применяется на технике с 94 г.в.)
CF-2 Для двухтактных силовых агрегатов (введено на замену CD-II класса)
CF-4 Для высокооборотистых двигателей, с использованием турбонаддува (применяется на авто с 90 г.в.)
CG-4 Для моторов, применяемых в тяжелых условиях (введено на замену CD, CE, CF-4 классов. Применяется на авто с 95 г.в.)
CH-4 Для высокооборотистых силовых агрегатов (применяется на авто с 98 г.в.)
CI-4 Для высокооборотистых силовых установок (применяется на авто с 2002 г.в.)

Следует отметить, что производятся некоторые виды масел, которые могут применяться одинаково как на бензиновом моторе, так и на дизеле. В таких смазочных материалах обозначение классификации API включает двойное обозначение, к примеру, API SL/ CH-4.

Также ассоциация разработала отдельную классификацию API для смазочных материалов, предназначенных для двухтактных силовых установок, а также классификацию трансмиссионных масел.

Также существуют и другие спецификации:


Альтернативный метод получения масла

Следует отметить, что разработки в создании новых моторных масел ведутся постоянно. Перспективным на данный момент является получение масла, а точнее основы для него, из природного газа. Эта технология сейчас активно разрабатывается компанией Shell.

Для получения основы, природный газ (метан) проходит несколько этапов. Вначале производится смешивание его с кислородом для получения синтез-газа, состоящего из водорода и монооксида углерода.

Затем из этого синтез-газа при помощи катализаторов выделяют углеводороды, но уже в жидком состоянии. Полученная жидкость подвергается гидрокрекингу, для разделения ее фракции. Одной из этих фракций и является масляная основа.

Для получения готового продукта остается только добавить необходимый пакет присадок.

Autoleek


    (Часть 2)

    « Оригинальное» . Это что? Настоящее? Качественное? Выпущенное заводом изготовителем автомобилей (например: Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexus и др.)? Произведённое неким заводом по лицензии автопроизводителя на его конвейер? Или заводом, имеющим допуск автопроизводителя (таких немало)?
    На банках обязательна надпись, пример « Toyota», « Suzuki», « Hyundai»…
    Это круто! И честный, наивный владелец авто, коими мы с вами являемся, решит, что если у него авто данной марки, то и масло ему необходимо заливать такое же, так как этот продукт выпустили именно для данной марки.
    Кто-то может припомнить, когда на нашем рынке массово появились первые, так называемые «оригинальные» масла? Не более 10 лет назад. Что, до этого машины не производили? Или Все компании в мире одновременно «осенило», «что» ранее они заливали в свои авто и давали гарантию на автомобили «неверно»? Тогда честь всем и хвала.
    Расскажу вам «легенду», которую мне поведали мои японские коллеги.
    В начале 2000-х годов, некая японская компания-производитель моторных масел решила покорить российский рынок смазочных материалов и ввезла партию масел. Время шло, рынок активно сопротивлялся новому. Ожидаемых продаж не было. И вот, как говорят, «фарт». В Японии породнились дети глав Toyota и нашей «некой» компании. « Деньги, как говорят к деньгам». Созрело решение указать на банке логотип Toyota. Данная продукция вернулась на российский рынок, но уже в виде «фирменного» масла. Да, не едят японские специалисты по маркетингу даром хлеб. Продажи нового продукта взлетели, несмотря на то, что цена масла сильно выросла за счёт именно «лого» на банке.
    На тот момент, говорят, фирменный знак добавлял к стоимости до 70%. Что там залито? Минералка и частично полусинтетика, чтобы не шокировать покупателя ценой. На упаковке и сейчас нет никаких надписей на этот счёт. Остаётся только гадать. Далее, по проторенной дорожке пошли к другим брендам. Что самое интересное, выросли продажи и самого «некого» бренда. Так как появился хороший козырь у торговых менеджеров:
    «Покупайте наш продукт, зачем переплачивать за бренд на банке, если там всё равно залито наше масло»… Дальше больше, данные «оригинальные» масла стали производить в Китае, Сингапуре…
    Продолжение следует.

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
    (Часть 3)

    Кста, некоторые производители двигают свои «фирменные» масла, на которых зарабатывают деньги. Надо понимать, что абсолютное большинство «оригинальных» моторных масел не являются высококачественными продуктами, иначе им было бы тяжело конкурировать на рынке. Пример: сегодня через территорию Дальнего Востока в Россию интенсивно ввозятся «оригинальные» масла. Ранее – это была одна компания во Владивостоке, сегодня минимум пять. При появлении последних двух отпускные цены у всех поставщиков резко обвалились до пугающе низких для «оригинальных» масел. Да, конкуренция, но ещё вчера импортёры объясняли высокую цену «суперкачеством» - оно, что исчезло? Ни для кого не секрет, что подделывают в первую очередь популярные масла известных брендов.
    Если посмотреть рекомендации автопроизводителей, то большинство из них указывают низковязкие масла: 0W20, 5W20, 5W30.
    Новые высокотехнологичные двигатели конструктивно сложны, зазоры между поверхностями пар трения в них минимальны. Низковязкие масла образуют оптимальный масляный клин и практически исключают соприкосновение металла. По мере пробега авто происходит износ, зазоры увеличиваются. Применение жидких масел становится не совсем оправданным. Но, на официальный запрос дилеру, мы получаем ответ: - надо заливать то масло, что рекомендовано автопроизводителем, смотрите в сервисной книжке.
    На это, казалось-бы противоречие, мои иностранные партнёры отвечали просто – производители автомобилей учитывают средний срок эксплуатации автомобиля 4-5 лет, далее вы должны купить у них же новый.
    PS. я посещал заводы Fuji Heavy Industries Ltd. по производству автомобилей Subaru в Японии, Китае. Скажу одно – данная компания масел не производит, хотя «оригинальные» масла «Subaru» на рынке есть. Можно далее дискутировать, кто и под чьим строгим контролем их производит, но это другая история…
    Продолжение следует.

    Ответить

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
    (Часть 7)

    Коль Масленица закончилась, то говорить приходится лишь об автомаслах, одним из способов чудесного превращения которых в «японский» продукт – покупка патента или лицензии на использование бренда крупного Торгового Дома. Таких в Японии несколько. Если повезёт, и данный Торговый Дом будет иметь непосредственное отношение к добыче нефти, производству моторных масел (вообще) – то «халява» сама пришла в руки. Пиши и расхваливай бренд на все 100-%. Ведь он действительно японский. Но какое отношение, кроме названия имеете к нему вы? Ведь ваши масла производятся не в Японии, а в другой стране. Общее – только название на упаковке. Понятно желание заработать на громком имени, но тема наших статей « О чём умалчивают…». Многие из нас уверенны, что на нашем рынке нет таких компаний (или вы слышали про таких?), этим занимаются только западные и азиатские торговцы. Но почему-то после нескольких выходов статей, мне стали поступать письма и звонки от представителей некоторых компаний, с требованиями прекратить данный пост. Разве я назвал хоть одно имя? Нет, я даже намёка на это не сделал. Возможно кто-то разглядел бревно в собственном глазу. Повторюсь, всё о чём я пишу – это моё личное мнение.
    Продолжение следует…

    Ответить

    Ответить

    О чём умалчивают производители моторных масел. Часть10.

    Каталоги подбора масел – иллюзия или факт?

    Давний приятель привёз с Японии классный «моцак» HONDA CBF 1000 2009 года. Был безумно счастлив – это был его первый «двухколёсный друг», и конечно же он хотел обслужить его по высшему разряду. Качественное моторное масло и правильный подбор вязкости входил в список его приоритетов. Зная моё отношение к данному вопросу, он переложил его на меня. Я не хотел быть оригинальным и зашёл на официальный сайт одного известного европейского производителя масел, являющегося по мнению многих лидером в мотосегменте и гордо называющим себя «экспертом смазочных материалов». Найдя кнопку – ПОДБОР МАСЛА - , выбрал категорию мотоциклов-марку-модель и нажав на заветное «показать совет», я понял, что не смогу быстро помочь товарищу... Насторожило меня несколько вещей:
    Первое – в рекомендациях значились одновременно почти все вязкости масел, что выпускает производитель: 10W30, 10W40, 15W50, 20W40 – в данном случае движок должен быть монстром сродни нашему старому доброму советскому «Уралу», ещё и круче. Что не совсем подходит элегантному и высокотехнологичному японскому HONDA.
    Второе – рекомендованные для использования масла из разных технологических сегментов: синтетические, полусинтетические, минеральные. Возможно на этот факт можно было бы не закрыть глаза, но одно маленькое отступление – производство различных масел совершенно разное – базовые масла, технологии переработки, пакеты присадок и т.д. А производитель данного бренда масла в рекомендациях предлагает менять его через 12000 км пробега, причём любое – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, что так же не совсем логично и на мой взгляд технически неправильно. Читаем выше на сайте (Синтетическое моторное масло создается путем химического синтеза и все его свойства можно просчитать наперед, кроме этого, свойства практически не меняются в течении заявленного срока эксплуатации. Минеральное масло – продукт перегонки нефти, оно не может долгое время сохранять свои свойства, и от этого стоит в разы дешевле. Под загадочным термином «полусинтетическое моторное масло» скрывается минеральная основа и большой набор синтетических присадок, которые изменяют ее свойства. Полусинтетика более долговечна, чем минеральное масло, но присадки тоже не гарантируют продолжительное использование масла, от этого его нужно менять чаще, чем синтетику). Т.е. сроки замены масел на разной основе должны быть различны. А как же 12000км?
    Третье – рекомендованные разные масла имеют различные стандарты API – от средних до самых последних экологических, и все странным образом подходят для одного двигателя.
    Четвёртое – зачем в технических описаниях продукции указывать все стандарты одновременно (API SG/SH/SJ/SL/SM/SN), понятно, что каждый последующий стандарт заменяет предыдущие. Можно только предположить – для придачи большей значимости маслу.
    Пятое – одно и то же масло имеет здесь разную температуру застывания? В рекомендациях для конкретного мотоцикла например масло синтетическое 20W-50 предлагают использовать при температуре окружающей среды (от 0 до 50 градусов С), заходим в техническое описание этого же продукта на этом же сайте – копирую -Температура застывания, ASTM D97: -30°C / -22°F. Незадача. И так со всеми вязкостями.
    Шестое – в описании одного из продуктов, рекомендованных для нашей HONDA, сказано Соответствует требованиям Harley Davidson – и только…
    И так далее… А ведь это « авторитет и один из лидеров в смазочных материалах, который предлагает нам заливать только лучшее».
    P.S. Мы подобрали масло для мото моего приятеля, он остался доволен и наслаждается сейчас отдыхом где-то у моря.

    Ответить

    Все ли производители честны?
    Бытует мнение, что крупные и именитые компании безгрешны. Для них важен имидж, они зарекомендовали себя на рынке как честные игроки. Возможно раньше так и было. Но тогда не было сегодняшней конкуренции на рынке. Да и потребитель в общей массе был неграмотен. P.S. В 1995 году приятель привёз во Владивосток из США красивую зелёную баночку масла с нарисованным джипом на этикетке. Далее на протяжении почти двух лет это масло продавалось как «единственно правильное» для всех джипов любых марок, возраста, пробега, типа мотора. Вопросов не возникало – ведь на картинке джип. Сейчас рынок изменился, и чтобы выжить даже «старые добрые бренды» иногда лукавят, придавая своим продуктам несуществующие «сверхкачества». Приведу пример: ТОП-бренд продаёт много лет популярное синтетическое масло 5W40. До 2012г. оно имело классификацию по API SL(причём на протяжении многих лет я задавал вопросы представителям компании – данная классификация для машин до 2004года, сейчас на дорогах новые автомобили, новые масла-конкуренты с современными допусками – почему у этого масла устаревшая классификация и вы продолжаете утверждать, что это самое лучшее?), ответы были однообразны – мы не хотим платить за новые допуски. Вроде логично, зачем? Но тогда и не надо брать на себя роль самого технологически продвинутого масляного бренда. Самое интересное другое – сейчас, данное масло синтетика 5W40 имеет классификацию по АРI SN – самую последнию экологическую, пройдя сразу класс SM. Я положил на стол два технических описания этого продукта, когда он имел по API SL(введено в 2001 по 2004гг) и сейчас API SN(введено в 2011г) и не нашёл разницы ни в одном показателе. Можно сделать вывод – по щучьму велению «избушка» превратилась в «хоромы». Другой пример: Берём масло синтетическое 0W30, у него API SL. (Читаем описание - 100% синтетическое масло было разработано, произведено и испытано в соответствии с самыми последними техническими требованиями. Превышает самые строгие требования, выдвигаемые автопроизводителями Европы и США для мощных двигателей)… Выдержка экспертов – «автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется данный класс (2001-2004гг.) или более ранние». Почему тогда производитель рекомендует применять его и для новых авто, да ещё и указывают на упаковках современные допуски автопроизводителей? Как никогда подходит русская поговорка – Хочешь жить, умей вертеться! Даже если ты «премиум».

    Ответить

    Технические специалисты компаний.
    Абсолютное большинство - действительно грамотные специалисты «в теме», уверен, что многим из них нравится то, чем они занимаются. Нередко они кочуют от одной компании к другой в поисках лучших условий и несомненно восхваляют масло своего нового работодателя на профильных технических тренингах, как самый лучший и высокотехнологичный продукт. При случае можно и « камень в огород» своему бывшему бренду подбросить. Часто одни и те же технологии оказываются лучшими для «своих» и устаревшими для «чужаков». Как говорят – Кто платит, Тот и музыку заказывает.
    То же происходит с « фирменным подбором масел» на сайтах компаний. Мы доверяем производителю – заходим на его сайт и как бы спрашиваем – Что заливать мне, в моё авто? Находим кнопку подбора и через несколько нажатий мышкой открывается картинка с рекомендациями. Вы обращали внимание, что иногда на сайтах разных производителей показывают разные рекомендации? Почему? Попробую ответить. Всего в мире существует несколько онлайн каталогов подбора масла (из которых обычно используют 2-3 как базовые). Они периодически пополняются новыми марками и моделями авто. Это, как правило, европейские компании. Японские авто в них представлены урезано. По опыту знаю, что японские и корейские «товарищи» очень тяжелы на подъём в части технического сопровождения и оперативного реагирования за изменениями на рынке моторных масел. Да, в базовых онлайн каталогах указаны рекомендации по подбору вязкости, объёму технических жидкостей в узлы и агрегаты авто, некоторые рекомендуют необходимый пробег. НО, у каждой компании в ассортименте своя линейка масел и жидкостей, а надо подстроиться под базовый каталог. И вот тут-то технические специалисты компаний незаменимы, начинается полёт фантазии. Пример: у одной компании есть масло с определённой вязкостью, которая указана в общем онлайн каталоге, и они подставляют его «в как-бы свой» каталог на своём фирменном сайте. У другой в ассортименте нет масла с данной вязкостью. Технический специалист подбирает масло с другой вязкостью из имеющихся в их ассортименте и указывают его, как рекомендованное для данного авто. Насколько это будет соответствовать реальным рекомендациям производителя авто –вопрос. Более того, в ассортименте продукции у продавцов масел есть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Их тоже надо продавать. И здесь технические специалисты идут на новые уловки – отсюда в каталогах подбора загадочные слова: the best, better, medium. Пример: масло синтетическое определённой вязкости предлагают как самое лучшее для авто, полусинтетику – хорошее, минералку – нормальное. Вроде бы всё логично, но автопроизводитель конструируя двигатель предполагает заливать в него конкретное масло. Тех. спецам компаний каталог подбора надо наполнять, используя для этого лишь вязкости масел из имеющихся у них в ассортименте. Поэтому случаются забавные вещи, например: онлайн каталог (базовый) рекомендует для авто конкретно масло с вязкостью 0W-20, а какой-нибудь популярный производитель масла на своём сайте в подборе указывает солянку: the best – 5W-30, better – 5W-40, medium – 10W-30, 10W-40, 15W-40. Таких курьёзов много. Жаль, что « техническая интеллигенция» иногда оказывается зависимой от...
    Продолжение следует..

    Ответить

    Ответить

    В кризис « производители» становятся более находчивыми (2).
    Некоторые компании отказались от покупки масел в мелкой упаковке, а редкие, даже в вёдрах и бочках. Первые, везут продукцию в бочкотаре (цена на которую значительно ниже, чем в фасовке), далее по месту разливают в нужные ёмкости. Вторые, более крупные и организованные, приобретают масло в таре по 1, 5, 10 тонн или сразу в цистерне(чаще, это продукция российских производителей). Далее фасуют на месте, включая бочки по 200л. На первый взгляд – чистая коммерция и здравый экономический расчёт, но… Нет, нет, да и всплывёт «этот самый человеческий фактор» - русский « авось». В погоне, за нормальным желанием удержать клиента, данное масло иногда, как по волшебству, превращается «В ЛЮБОЕ», ИМЕННО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЕЛЮ. А именно, одна бочка может стать «маслом с разными вязкостями» и «под разными брендами». В кризис, уже практически не работает метод убеждения руководителей предприятий и компаний – более качественное масло сегодня – экономия на ремонте двигателя в дальнейшем. Странно, но эти самые руководители и механики, часто высказываются по этому поводу так – Когда сломается, тогда и будем решать проблему. Сегодня надо дешевле. PS. Часто покупатель не обращает внимания на объём ёмкости с маслом. Это как в продовольственном супермаркете – лежат два пакета с сахаром разных производителей рядом – берут, что дешевле. Покупатель часто не читает информацию на пакете: вес одного -1 кг, другого – 900гр. С маслами часто подобная картина случается, особенно произведёнными в США или на заводах в России под « европейско - японскими» брендами, но здесь часто химичат продавцы. Пример: рядом две канистры. Продавец – магазин или сервис указывают информацию 1л, 4л, 20л. По факту – 1 кварта (0,9463л), 1 галлон (3,7854л), ведро 19л. По итогу, продав N-е количество, получается дополнительная прибыль для продавца. Продолжение следует…

    Ответить

    Наши люди очень смекалистые.
    Лишний раз убеждаешься, насколько русские люди смекалистые и предприимчивые – с такими бы мозгами на европейский рынок… Недавно партнёр прислал фотографии с одного завода в центральной России. Они производят пустую бочкотару по 200 литров. Но какую? Какую пожелаете! На складах предприятия сотни пустых бочек известных производителей моторных масел, в основном европейских. Окрашенные в фирменные цвета, в комплекте к каждой бочке прилагаются крышки-пломбы с логотипом и « фирменные наклейки». Просто выбираешь, во что планируешь превратить своё масло, - и покупаешь «готовый комплект» под заливку. Говорят, что данная продукция пользуется большим спросом у покупателей. Отлажена логистика. Немудрено – немалая маржа для продавца « якобы фирменного масла». PS. Знакомый менеджер по продажам дистрибьютора российских моторных масел, рассказал, что они периодически вечерами, подвозят масла в бочках в крупный дилерский автоцентр, в котором представлены фирменные масла совершенно другого известного бренда. Позже увозят свои пустые бочки. Куда масло подевалось? – нам додумывать осталось. Продолжение следует...
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Масляная телепортация.
    Ряд производителей популярных моторных масел, дабы удержаться на рынке перенесли производство своей продукции на территорию России, Белоруссии, Литвы и т.д. Клёво.. Напишите об этом на банке, опубликуйте на официальном сайте. Но, нет. Зачем? Клиенты же – невежи. Когда такого производителя или его представителя поймаешь за руку с фактами, покажешь им, где они разливают свои « премиум» европейские, американские, японские и т.д. масла… Например: Дзержинск, Томск, Тюмень, Обнинск, Светлогорск, Клайпеда, Славинск и т.п. - из их уст начинает литься сладкая сказка: – Ничего страшного, никаких изменений в качестве, - утверждают они хором. – Всё под контролем специалистов. Но мы, невежи, знаем, что масла состоят из базового масла и присадок. Возможно, пакеты присадок настоящие. Но, базовое масло наше, российское, со всеми вытекающими из этого - технологии переработки, сепарация, синтез и т.д., совковый подход персонала, в конце концов. Уже слышу злопыхателей – Наше не хуже, у нас супер оборудование т.д. СОГЛАСЕН. Но, уважаемые вы мои, я нигде в Европе, Японии, Америке не встречал «популярного», «качественного» российского моторного масла. Некоторые, так вообще уверяют, что базовые масла везут из Европы эшелонами в Россию на эти самые заводы – (для чего?) – для оптимизации расходов и уменьшения себестоимости.(Недавно одни дистрибьютеры именно в этом меня уверяли). Почему вы «умные производители», считаете нас всех «глупыми покупателями»? Можно представить себе стоимость такого масла, если бы это было правдой, но по факту получается недорогой продукт. Лишь немногие, мелким шрифтом, на упаковке указывают его фактическое производство. Продолжение следует…****
    ********https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Трансформация масел.
    По факту часто получается следующее - открыл офис в Европейской стране – масло уже «Европейское», в Японии – «Японское». Всегда сослаться можно на адрес. Любое, лишь бы не то, что в бочке, банке – не Российское, не Белорусское, не Литовское и т.д. PS. Недавно на рынке появился очередной «европейский» масляный бренд, мне предложили поработать с ним в своём регионе. Качество немецкое, непревзойдённое, при этом по доступным ценам и бла, бла, бла.. Вникнув в предложение глубже, по факту оказалось, что «топовые» продукты из их линейки делают в Литве(просто перефасовывая российские масла), остальное большинство в Белоруссии, из того-же сырья. Резонный вопрос – почему масла из страны-участника таможенного союза, беспошлинной зоны торговли стоят так дорого? (ведь содержимое российский продукт). Резонный ответ – они же приходят к нам «немецкими», дешёвая цена вызовет подозрение. А главное – маржа супер! Тщательно изучил продукцию. Скажу сейчас лишь о тех, что схожи с «оригинальными маслами автопроизводителей». Ход классный – создать конкуренцию японским «оригинальным маслам» дешёвой ценой. Т.к. некоторые гиганты японского автопрома Nissan (уже и Toyota) наложили вето на официальный ввоз продукции с их логотипом, в том числе и на ввоз моторных масел. Счастливые дизайнеры «немецких и иже с ними брендов» ухватили данную фишку и начали просто заниматься плагиатом – переложили оригинальный дизайн на свою тару. Лишь добавляя сзади небольшой логотип своего бренда. Получается, что и нарушения вовсе нет – ведь это масло своего «якобы европейского производителя», а японский бренд – это просто название линейки. Для покупателей объяснение простое – ЭТО ОРИГИНАЛ ДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗ ЕВРОПЫ. Правда размеры жестяной банки несколько отличаются от японской – ну не перестраивать же линию по штамповке банок, ведь в них они разливают и остальные свои продукты. Вот такой коленкор! PS-I. Товарищ с Благовещенска в феврале прислал фото с сервиса с комментариями: приехал к ним клиент со своим маслом – две канистры оригинального 0W-30. На улице всего -27, машина у него на стоянке ночевала, масло в багажнике. Стали открывать банки, а там солидол, отвёрткой выковыревали..https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    Сергей, приветствую!
    Что вы думаете по поводу следующего:
    многие Российские производители масел позиционируют свои масла, как полные аналоги импортных, мол у нас такие же допуски и т.д., и например специалисты из контролирующих структур, те же API в любое время, в любой точке, любое масло имеющее их допуск могут проверить его, и уж если оно не соответствует, ууууу
    вот тогда штрафы, изгнание и прочее бла, бла.
    Ну и насколько мне известно в России не делают вторую группу масел, вывод они(масла), которые должны быть сделаны на второй группе, делаются из -первой, ну понятно с добавлением присадок в базу, что вы думаете по этому поводу???

    Ответить

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ? (часть 19) Химичат так же сервис МЭНЫ.
    Но, к сожалению, покупатель может получить «удар под дых» и с другой стороны. В погоне за рублём «химичат» и сервисы, станции по замене масел. Конечно не все, но всё же.. PS. Расскажу несколько случаев. Мой старый приятель, владелец большого сервиса, рассказал, что приобретает недорогие масла азиатских производителей и просто переливает их в бочки известных брендов. Какая, мол разница, покупатель всё равно не поймёт. Сначала переливал «синтетику в синтетику», этого оказалось мало – дальше больше. Стал полусинтетические масла переливать в тару синтетических топовых. А во время одной из встреч, зная, что я немного разбираюсь в технических характеристиках масел, задал мне вопрос, от которого, мои волосы (которых к слову нет) вздыбились. – «Что ты думаешь, если я минеральное масло недорогого азиатского бренда, буду переливать в бочки, как синтетическое элитного бренда? Ничего же не должно случиться? Зато маржа будет аховая». Я спросил – Неужели, ты действительно хочешь от меня услышать положительный ответ, чтобы оправдать свои действия??? …Сервис работает … В итоге – у владельца техники или предприятия – проблемы с этой самой техникой, претензии на качество масел и соответственно негативные отзывы о конкретном бренде. А с помощью « сарафанного радио» и интернета, такая молва быстро распространится, а потом поди отмойся.. Продолжение следует…
    Больше инфы в моей группе -
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить

    О ЧЁМ УМАЛЧИВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ? (часть 20) Чудесное, но опасное перевоплощение масла.
    Другой случай. Знакомый байер (покупатель), в данном случае закупщик, снабженец, перепродавец, обратился ко мне с просьбой подобрать качественный, недорогой аналог минерального масла. Ранее он закупал продукцию популярного североамериканского бренда, которая в связи курсом рубля стала очень дорогой. Масла были необходимы для конкретного промышленного оборудования. Посмотрел технические требования к оборудованию, изучил характеристики разных масел, я порекомендовал ему хорошее недорогое минеральное масло. Он согласился. Сделка состоялась. Байер закупил 30 бочек данного масла и отправил своему клиенту в другой регион. Каково же было моё удивление, когда через несколько месяцев, тот же байер сообщил мне, что проданное масло оказалось некачественным, и он получает претензии от своего клиента. Более того, тот же клиент утверждает, что из-за плохого масла, вышли из строя несколько дорогостоящих узлов двигателей автомобилей – новеньких Френч Лайнеров и Scania. Логичный вопрос с моей стороны – причём здесь новые авто? Ведь мы подбирали масла к конкретным промышленным установкам, согласно запросу, при этом учитывая характеристики конкретного минерального масла, которым пользовался его клиент ранее... Да, для данных авто, согласно требований, необходимы синтетические масла с совершенно другими допусками и стандартами (наличие катализаторов, систем EGR, DPF и т.д.). Я запросил отгрузочные документы, изучил, и впал в ступор. Чтобы получить О-о-очень большой дополнительный заработок, мой знакомый байер перепродал данное масло как 100-% синтетическое с самыми последними допусками и рекомендациями. Он самостоятельно напечатал соответствующие наклейки на бочки, приложил реальные технические паспорта и описания синтетического масла. Далее + 250% к цене сверху. Его покупатель, приобретя партию такого « классного синтетического масла», тщательно всё изучив и взвесив, принял решение, что такой «недешёвый» продукт жалко лить в оборудование. Оно идеально подходит для только что закупленных им нескольких новых европейских и американских грузовиков. И стал интенсивно его использовать в моторах данных авто. Далее, как мы уже знаем, случился конфуз (конечно надо разбираться с причинами поломки, но сейчас мы не об этом..). Наш байер, без всякого зазрения совести, обращается ко мне за помощью. Ведь это я якобы посоветовал ему данное масло и должен помочь ему решить проблему с клиентом. Как бы вы поступили в моём случае? Продолжение следует…
    Больше инфы в моей группе -
    https://vk.com/topic-126483126_34023395

    Ответить



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков