Как быстро научиться езде на машине. Золотые правила и важные советы по вождению

Как быстро научиться езде на машине. Золотые правила и важные советы по вождению

20.07.2019

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Успехи учеников в большой степени зависят от учителя и его профессионального мастерства.

Умение управлять автомобилем: что за этим стоит?

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

Минимум

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.

Второе, что требуется - это навыки управления. Это значит - уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть - иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:
Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?
Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете... понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

И еще...

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше - на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Вырабатываем навык

Навык - это то, что вы делаете не задумываясь, «на автомате». Вспомните, задумываетесь ли вы, как нужно завязать шнурки на ботинках. Нет, конечно: просто берете и завязываете. А вот попробуйте научить трехлетнего ребенка завязывать шнурки. Это будет нелегкая задача!

Очевидно, что придется разбить сложную процедуру на составляющие. Сначала делаешь петельку, потом вот так…, а потом… В точности то же самое происходит и при обучении вождению. Разбиваем сложные действия на элементы и сознательно запоминаем их последовательность: сначала нажать, потом включить, потом медленно отпустить…

Пройдет немало времени, прежде чем у человека появится навык. Вырабатывается он только многократным повторением движений.

Ну, а тем, кому привили неправильный навык, переучиваться будет сложнее, чем просто научиться. То есть, им сначала придется разучиться, а потом научиться заново.

Вот почему так сложно избавиться от некоторых «вредных» привычек, которые имеются почти у любого водителя. И именно поэтому так важно отрабатывать правильные навыки на начальном этапе.

К навыкам относится и алгоритм распределения внимания и взгляда за рулем, а также умение принимать определенные решения. Например: В какой момент включить указатель поворота? В какой момент Сюда я бы отнес и выбор безопасной дистанции, а также скоростного режима.

Все эти навыки со временем и превращаются в привычку.

Как долго обучаться вождению?

Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем - от нескольких месяцев и до... До неопределенного срока.

Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый - до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй - самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.

Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД. Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.

Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.

В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.

Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда - в несколько раз.

Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя - и не только начинающего. К сожалению, чувство уверенности - еще не признак мастерства и профессионализма.

На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.

Чувство автомобиля

Что это такое? А попробуйте попросить опытного автолюбителя объяснить вам, как определить момент остановки, если вы, к примеру, подъезжаете задним ходом к препятствию. Как узнать, что от вашего бампера до препятствия осталось полметра или метр?

Даю сто процентов, что внятного ответа вы не получите. (Ответ «по сигналу парктроника» - конечно, верен, но в данном случае не подходит:)) Скорее всего, вам скажут, что этот момент нужно почувствовать.

Это, опять же, итог многократного повторения. Просто человек за рулем так натренировал свои органы чувств, что стал ощущать габариты своего автомобиля.

Происходит слияние водителя с автомобилем в прямом смысле этого слова. Вы - это он, а он - это вы. И когда вы за рулем, вы ощущаете не только неровности дороги, но и желания автомобиля, его капризы, его недовольство. Вы чувствуете, когда нужно поддать газу, когда переключить передачу. А при парковке вы четко и безошибочно знаете, когда следует остановиться. И это вовсе не шутка. Любой водитель со стажем подтвердит, что когда он за рулем, автомобиль - это и есть он сам. И объяснить, что и зачем он делает, ему очень сложно - просто он это чувствует и интуитивно все делает правильно.

(Между прочим, у автомобиля есть свой характер и настроение, которое может меняться. Почти все автовладельцы признают, что после мойки автомобиль едет совсем по-другому. Когда машину помоешь, у нее улучшается настроение. Не верите, проверьте:)

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки. Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет? Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге - значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно. Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение.

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие - опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить. Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения - вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

Важные дополнения

Зачем знать ПДД?

Тех навыков, о которых мы говорили, было бы достаточно, если бы вы ездили на своем автомобиле по пустынным улочкам безлюдного города. Но нам-то приходится ездить по загруженным улицам среди множества автомобилей и не меньшего количества пешеходов.

Не все, конечно, живут в городах, но почти все туда рано или поздно заглядывают:)

Чтобы взаимодействовать с другими участниками движения, необходимо знание Правил Дорожного Движения. И чем лучше мы знаем Правила, тем проще и, главное, безопаснее мы будем передвигаться по дорогам.

Но и это еще не все. Есть еще одна сложность!

Она касается почти всех начинающих водителей, живущих в больших городах. Догадываетесь, о чем я?

Для меня эта проблема была колоссальной. Мне было проще научиться водить автомобиль, чем добраться на нем до какого-нибудь московского переулка, не зная дороги. От полного фиаско спасала карта, но с ней было страшно неудобно. Приходилось отвлекаться от дороги и вычитывать название улицы, а потом останавливаться и искать ее на карте. Это было просто ужасно.

Карта или навигатор?

Теперь эту проблему с легкостью решает GPS-навигатор. И хотя многие водители на него жалуются, я - за GPS двумя руками и ногами.

Неточное знание маршрута движения - это по-настоящему опасно. Водитель нервничает, несвоевременно перестраивается, чаще нарушает. Нарезает лишние круги, теряет время, тратит зря бензин. Короче, ничего хорошего.

Да, GPS иногда тормозит, не без этого. Но еще хуже на ходу выискивать названия улиц.

Если у меня под рукой нет GPS -навигатора и мне надо ехать по незнакомому маршруту, я обязательно проложу его сначала по карте. Это здорово бережет и время, и нервы.

Ну и последнее, (а вообще-то это самое главное)!

Вот у человека все есть: и хорошие навыки вождения, и знание ПДД. Но при этом он «с головой не дружит». Эмоционален, раздражителен, подвержен неадекватным действиям. Можно назвать такого субъекта безопасным водителем?

Ну, то есть, он, конечно, водитель. Но лучше такому права бы не выдавать и за руль его не допускать. Иногда, к сожалению, с такими субъектами приходится встречаться на реальной дороге. Для таких случаев водители придумали «правило трех Д» - «Дай дорогу дураку». Между прочим, работает безотказно.

Замечали ли вы, что характер и эмоции водителя влияют на манеру его езды? Я для себя вывел правило: Каков человек в жизни, таков он и за рулем. Или даже опаснее, поскольку за рулем.

При вождении важно быть спокойным, эмоционально устойчивым, в добром расположении духа. А еще важно - выспаться и хорошо себя чувствовать. Про спиртное я уж вообще молчу. Казалось бы очевидные вещи, но как часто мы их игнорируем...

Подведем итог

Безопасный водитель - это такой человек, который:

  • имеет навыки вождения и чувствует автомобиль;

  • находясь за рулем, может без искажений воспринять и быстро обработать поступающую информацию. Принимает правильные решения.

  • знает Правила Дорожного Движения;

  • может ориентироваться в окружающем пространстве, пусть даже с картой в руках;

  • эмоционально устойчив и адекватен в поведении и реакциях, одним словом здоров в физическом и психологическом плане. В идеале: обладает хорошим зрением, вниманием и реакцией.
www.

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Автомобиль является настоящей мечтой для подростка независимо от пола. Многие начинают бредить о получении прав на вождение транспортного средства по достижении 15-16 лет. Для них машина не ассоциируется больше с огромной игрушкой.

Для современных подростков автомобиль — это средство роскоши и показатель достатка. Первая машина, словно женщина, оставляет в памяти мужчины самые сильные воспоминания. Каждый опытный водитель проходил стадию новичка, который обучается вождению транспортного средства.

Влажные руки, холодный пот по спине и ноги, словно налитые свинцом, ведь с волнением трудно совладать. Конечно, с каждой учебной поездкой становится уверенней, но до осознанного грамотного вождения ещё достаточно далеко.

По закону с 18-го возраста можно проходить обучение в автомобильной школе и получать права на управление машиной. Многие начинающие автолюбители пытаются как можно быстрее научиться водить машину с нуля и делают массу ошибок.

Спешка в обучении не нужно и даже вредит. Все действия должны быть доведены до максимального автоматизма иначе удачи не видать.

Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.

На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.

Правила дорожного движения в буквальном смысле написаны кровью и зачастую не прощают ошибок. Дорога и автомобиль при неправильном и неграмотном использовании могут заставить человека страдать.

Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.

Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.

Как пересилить страх перед первым вождением?

После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.

Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.

Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.

Как бороться со страхом первого вождения:

  1. Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
  2. Устроится за рулём как можно удобнее;
  3. Настроить под себя заднее и боковые зеркала;
  4. Внимательно изучить переднюю панель приборов автомобиля;
  5. Приоткрыть окно;
  6. Летом включить кондиционер;
  7. Внимательно слушать указания инструктора;
  8. Не паниковать и не суетиться.

Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.

Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.

Как подготовиться к первой поездке на автомобиле?

Для того чтобы научится водить машину с нуля необходимо получить базовые навыки вождения, которые будут оттачиваться в процессе дальнейшего использования транспортного средства.

Важно знать о правильной подготовке автомобиля к поездке. Эти знания неизменно пригодятся в будущем.

Процесс подготовки автомобиля можно разделить на 3 этапа:

1.Визуальный осмотр

Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия визуальных неисправностей.

2.Регулировка водительского места

Современный автомобиль позволяет водителю любых габаритов и комплекции с удобством устроиться за рулём. Можно выполнить регулировку сиденья, высоты рулевой колонки, зеркал заднего и бокового вида

3. Безопасность
Использование ремней безопасности водителем и пассажирами должно стать аксиомой для любого автолюбителя независимо от стажа вождения. Не одна тысяча человеческих жизней спасена в результате применения ремня безопасности.

Как научиться вождению машины с нуля?

Каждый новичок за рулём считает, что процесс вождения является очень сложной операцией требующей максимальной концентрации сил. Ощущения подобного типа достаточно быстро проходят, уступая место излишней самоуверенности.

Не нужно получив базовые навыки вождения считать себя великим гонщиком способным покорить «Формулу-1».

Процесс обучения вождению достаточно сложный и нудный процесс, требующий от будущего водителя полного автоматизма. Особенно это касается использования автомобиля с механической трансмиссией.

Лучше всего учиться на «механике» использовать машину с автоматической коробкой передач никогда не поздно.

Самое главное, что будущий водитель должен помнить, что он несёт полную ответственность за чужие жизни. Внимательность, осмотрительность и осторожность являются тремя фундаментами безопасного вождения.

Заключение

В ряды водителей каждый год прибывает новое пополнение молодых людей впервые севших за руль транспортного средства. Необходимо быть как можно сдержаннее за рулём, когда они ошибаются.

Нужно внимательно понаблюдать со стороны и увидеть самого себя вцепившегося в баранку автомобиля побелевшими от напряжения пальцами.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Вождение автомобиля - это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.

Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей - женской логики и использования транспортного средства.

Первый шаг в освоении машины для дам - искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.

Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.

Где и у кого учиться

Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.

Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.

Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.

Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.

Упрощаем процесс

С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:

  • учитывать знаки и разметку;
  • следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
  • следовать намеченному маршруту;
  • управлять машиной.

И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:

1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.

Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.

2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.

3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.

4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.

Преодолеваем страх парковки

Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.

Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.

Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.

Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.

Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.

Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.

Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.

На дороге нет места спонтанности - о своих намерениях нужно заранее предупреждать.

Приятная оказия обновить гардероб

Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.

Одежда должна быть удобной и свободной.

Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.

Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.

Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков