История марки волат. История марки волат Технические решения от мзкт

История марки волат. История марки волат Технические решения от мзкт

Вот уже более 55 лет VOLAT (ОАО «Минский завод колёсных тягачей»), создаёт для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжёлых грузов.
Вне зависимости работаете ли Вы на заснежённых просторах вечной мерзлоты, или в жарких песках пустыни, мы сможем предложить решение, которое лучше всего подойдёт именно Вам.

Основной вид деятельности:

Разработка, конструирование и производство техники большой грузоподъемности для широкого применения в РФ, Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Данное предприятие выпускает следующие виды техники:

  • самосвалы для перевозки сыпучих веществ по различным дорогам;
  • шасси для установки кранового и технологического оборудования;
  • тягачи седельные и балластные;
  • автотранспортные средства для нефтеперерабатывающей и газовой отраслей промышленности;
  • прицепные технические решения различного назначения.

Сертификат дилера МЗКТ

Основными преимуществами минских колесных тягачей являются:

  • оптимальная колесная формула транспортного средства 8х4, 8х8, 10х6, 10х10, 12х12;
  • рациональное распределение снаряженной массы по осям и выбор колесной базы;
  • идеальное соотношение массы снаряженного транспортного средства и веса перевозимого груза;
  • высокая мощность двигателя в связке с силовой линией, дает ряд преимуществ при эксплуатации по дорогам общего пользования или бездорожью, на спусках и подъёмах;
  • техника МЗКТ отличается возможностью перемещения больших объемов веществ и материалов.

Заказчики без сомнения оценят новую значительно усиленную раму, позволяющую самосвалу в штатном режиме перевозить рекордные 32 (!) тонны груза. Такая высокая грузоподъёмность сделает самосвал идеальным решением для клиентов, занятых в строительстве наиболее крупных инфраструктурных объектов. Брать больше и, при этом, везти быстрее и дальше позволит новый двигатель семейства ЯМЗ-652.
Мотор имеет возросшую до 412 л.с. мощность и соответствует требованиям Евро-4 по экологичности и топливной экономичности. Вместо российского, заказчик для своих автомобилей легко может выбрать и один из нескольких иностранных двигателей. Лучшие тяговые и динамические характеристики по сравнению с предыдущими решениями автомобилю обеспечивает 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JS220TA+QH, оснащённая пневмоусилителем для повышения лёгкости переключения.
По желанию заказчика, на автомобиль может быть установлена и 16-ступенчатая коробка того же производителя.

Подвеска автомобиля выполнена на базе традиционных малолистовых рессор как наиболее надёжная в условиях частых перегрузов. В новой машине она дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, что позволяет автомобилю большей полной массы увереннее держать дорогу.

Строительные площадки никогда не отличались идеальными подъездными путями, поэтому наличие блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов ведущих осей в МЗКТ-750100 выручит клиентов в самых сложных ситуациях. Автомобиль получил новую подрессоренную кабину от МАЗ-6431, которая отличается новым стильным дизайном Volat и позволяет обеспечить водителю больший комфорт в работе.
Гидроусилитель руля автомобиля оборудован дублирующим приводом от ведущего моста самосвала, что помогает сохранить лёгкость управления машиной даже при неработающем двигателе. Самосвал комплектуется обогреваемой платформой традиционного профиля объёмом 20 м3 или необогреваемой U-образной платформой с тем же объёмом, что позволяет эффективно решать проблему примерзания грунта в зависимости от условий работы конкретного заказчика. Для заказчиков, работающих на Севере, предлагается также установка автономного отопителя кабины и предпускового жидкостного обогревателя двигателя.

Технические решения от МЗКТ:

Удобство управления и функциональность, новое поколение трансмиссий МЗКТ автоматическая 6-ступенчатая КПП. Подобные решения оснащаются 8-цилиндровыми дизельными двигателями высокой мощности Cummins 600 л.с. (Евро-4).
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 27 тонн Тормозные механизмы на каждом колесе способствуют быстрой остановке транспортного средства. Возможность транспортировать грузы в составе автопоездов полной массой до 90 тонн
Механическое рулевое управление с гидравлическим усилителем позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Основными достоинствами кабины решений МЗКТ являются:

  • цельнометаллическое исполнение;
  • наличие двух удобных спальных мест;
  • утепленная передняя панель;
  • современные системы вентиляции и отопления, что обеспечивает комфортное перемещение в любое время года; комплекс контрольно-измерительных приборов;
  • пневмоподвеска водительского и пассажирского кресла, которая минимизирует ощущения неровностей дороги.

Белорусская техника МЗКТ завоевала популярность и на рынке РФ, стран СНГ на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
При необходимости наши специалисты смогут ответить на возникшие вопросы.

ОАО "Минский завод колесных тягачей"

Почтовый адрес:

220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150

Генеральный директор:

Летов Игорь Леонидович

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.

СКБ-1 (в составе МАЗ)

23 июля 1954 года. На Минском автомобильном заводе создано СКБ-1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

1 сентября 1954 года. Организован цех опытного производства (ЦОП). В 1956 году в ЦОПе был собран первый опытный образец артиллерийского тягача МАЗ-535.

1960 год. Сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

1962 год. Производство четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.

1971-1979 года. Сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2).

ПСКТ (в составе МАЗ)

10 апреля 1975 года. Образовано хозрасчетное на самостоятельном балансе производство специальных колесных тягачей (ПСКТ).

В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).

Главный конструктор СКБ-1 (1954-1985) Шапошник Б.Л.

МЗКТ

7 февраля 1991 года. Образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей. Директором завода назначен Волков В.А.

Новое поколение автомобильной техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".

Открытое акционерное общество Минский завод колесных тягачей (ОАО "МЗКТ") является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.

Директора: Волков В.А. (1991-2002), Синеговский Г.А. (2002-2011), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.

Продукция.

В настоящее время изготавливаются:

автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;

седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;

специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;

шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;

шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;

прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;

запасные части к выпускаемой технике.

Новость

22.11.2013 в структуру ОАО «МЗКТ» включено ОАО «Лидские автобусы «Нёман» . Мероприятия по присоединению должны были завершиться до 31.03.2014 г., однако в структуру предприятия автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман») было введено лишь с 2015 г.

© Дмитрий Нестеров

Что сказать о сегодняшнем дне строительного комплекса России? Ответ прост: бум! Отечество «погрязло» в строительстве. Техника, так или иначе связанная с ним, нарасхват. Грейдеры, скреперы, экскаваторы, краны… И конечно, самосвалы - атрибут любой стройки. Чем больше объем самосвального кузова, чем больше перевозимый груз, тем рентабельнее самосвал. МЗКТ-65151 «Волат» с колесной формулой 8х4 - самосвал из Белоруссии, пользуется у отечественных строителей заслуженной популярностью. «Волат», в переводе с белорусского, - «Богатырь» или «Силач».


© Дмитрий Нестеров

Сегодня строители могут выбирать из огромного количества самосвальной техники, появившейся на российском рынке, ту, которая им необходима. Диапазон модельного ряда и соответствующих автомобильных компаний очень велик. Импортные Volvo, Iveco, Scania, MAN, Hyundai и другие пользуются заслуженной популярностью, но и цена на эту технику высокая. Сейчас на российский рынок самосвалов выходят и китайские производители. Выбор отечественной самосвальной техники невелик: КамАЗ, «Урал» и ближайшие соседи-славяне: украинский КрАЗ и белорусские МАЗ и МЗКТ.

Как раз в наших руках оказался самосвал Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) с колесной формулой 8х4 и полной массой 41 тонна.

Для автоперевозчиков проблемой является ограничение нагрузки на ось до 13 тонн, которое действует на автомобильных дорогах не только России, но и большинства стран СНГ. Для конструкторов ведущих автозаводов стран постсоветского пространства камнем преткновения является та же проблема.


© Дмитрий Нестеров

На примере автомобиля МЗКТ-65151 это означает, что при проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов Российской Федерации нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26 тонн, а с учетом приходящейся при этом нагрузки на первую и вторую оси полная масса автомобиля составляет 41 тонну. За вычетом снаряженной массы автомобиля порядка 16 тонн, грузоподъемность автомобиля МЗКТ-65151 составляет 25 тонн.

Надежным способом повышения производительности автоперевозок и улучшения топливной экономичности на единицу массы является увеличение полезной массы перевозимого груза. В таком представлении самым эффективным способом является использование прицепа (до 30% снижения расхода топлива). Но его буксировка самосвалом МЗКТ-65151 конструктивно не предусмотрена.


© Дмитрий Нестеров

Таким образом, единственной возможностью увеличения грузоподъемности для конструкторов МЗКТ оказалось использование добавочной оси. Но и ее установка связана с повышением сопротивления движению и увеличением расхода топлива, усложнением конструкции и приростом снаряженной массы. Использованию дополнительной оси должно соответствовать оправданное увеличение полезной массы груза, в противном случае ее использование может оказаться нерациональным. При всем этом ось - управляемая, и во время испытаний мы отметили такие особенности поведения минского грузовика на дороге: при входе в поворот значительно увеличивается нагрузка на двигатель вплоть до ощутимого снижения оборотов, а при выходе из него автомобиль ускоряется. Правда, это относится к крутым поворотам на высокой скорости. Но при правильном выборе темпа движения управление автомобилем становится более уверенным.

Если брать работу МЗКТ-65151 не на строительстве, а в условиях карьера, то даже в плавном повороте, учитывая большую массу, автомобиль зарывается управляемыми колесами в песок. Для преодоления таких проблем на шасси самосвала установлена трансмиссия с блокировкой межосевого и колесных дифференциалов.


© Дмитрий Нестеров

Однако мы неожиданно столкнулись с некоторой конструктивной особенностью белорусского грузовика. МЗКТ-65151 - это самосвал для перевозки сыпучих грузов. На нем установлен ярославский дизель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с., да и визуально он имеет внушительный вид, но объем грузовой платформы - 20 м3. Это никак не состыкуется с заявленной грузоподъемностью - 25 тонн. Средняя плотность сыпучих строительных материалов - порядка 1,9 т/м3. Для минского самосвала получается 38 тонн.

После загрузки автомобиля по верхний край платформы, что было сопряжено с определенными трудностями, вызванными почти трехметровой высотой бортов, взвешиваем самосвал и получаем 52,5 тонны. Считаем дальше. Вычитаем снаряженную массу и получаем массу песка - 36,5 тонны, что совпадает с первоначальными предположением. В результате корректирующей разгрузки удалось получить полную массу автомобиля - 41 т. Но кузов оказался заполненным лишь на 2/3 объема. Понятно, наш водитель такого варианта не допустит. Из этого следует, что перегруз на белорусском самосвале предполагается изначально. Мы даже попытались его просчитать, учитывая установленные на автомобиль шины и давление в гидросистеме подъемника кузова. Получилось, что самосвальный «Волат» можно перегружать на 5 тонн, что соответствует полной массе автомобиля в 46 тонн. Категорически предупреждаем перевозчиков, что дальнейшие эксперименты с перегрузом приведут только к уничтожению автомобиля как транспортной единицы.


© Дмитрий Нестеров

Тот, кто считает себя законопослушным потребителем и хочет подстраховаться от перегрузок, может заказать платформу меньших объемов. Производитель, по желанию покупателя, может установить платформы объемом 16 и 11,5 м3. Все платформы оснащаются гидрозамком заднего борта. На заводе, опять же по требованию заказчика, могут установить платформу ковшевого типа без заднего борта для упрощения конструкции и разгрузки.

В советские времена сегодняшний МЗКТ был отдельным специализированным конструкторским бюро (ОКБ) в составе Минского автомобильного завода (МАЗ). Сегодня это отдельное самостоятельное предприятие, но расположенное на территории МАЗа. В свое время именно это ОКБ, руководимое главным конструктором Владимиром Чвялевым, создавало могучие многоосевые колесные автомобили для транспортировки ракетных комплексов советских ПВО и баллистических ракет.

Но Советский Союз распался, вооруженные силы России в меньшей степени требуют подобную технику. В общем, настала пора конверсии и на МЗКТ. Автомобили гражданского назначения сегодня более востребованы. Именно поэтому на МЗКТ появилась самостоятельная самосвальная тематика. А поскольку этот завод очень плотно сопряжен с МАЗом, то МЗКТ-65151 имеет двухместную кабину от МАЗ-5551, правда, старой конструкции и дизайна, которую знают все перевозчики, поэтому нет смысла ее описывать.


© Дмитрий Нестеров

Хотя надо обратить внимание на то, что кресло водителя - подрессоренное и имеет практически все регулировочные настройки. Рулевая колонка тоже регулируется по углу наклона и высоте.

Педаль газа снабжена защелкой, позволяющей фиксировать положение педали в режимах прогрева двигателя, накачки шин и работы гидросистемы для поднятия самосвальной платформы.

Рычаг КП оснащен своеобразной «противоугонной системой». Если его установить в нейтральное положение и выключить двигатель, то запустить его будет просто невозможно. Чтобы сработал стартер, рычаг КП обязательно надо подвинуть к водителю в нейтральном положении. Сработает специальный включатель зажигания, и только в этом случае двигатель запустится. К сожалению, в инструкциях по эксплуатации МЗКТ-65151 об этом не написано ни слова: догадайтесь, мол, сами.

Существует проблема посадки в кабину: первая ступень расположена очень высоко. Хорошо было бы добавить еще одну, «гуттаперчевую» ступеньку к существующим подножкам, т. е. такую, которая бы убиралась, как на импортных автомобилях, или тросиковую, как, например, у автомобилей «Урал-532301».


© Дмитрий Нестеров

Самосвальный кузов, установленный на МЗКТ-65151, значительно отличается от других кузовов отечественного производства продуманностью конструкции. Во-первых, замки заднего борта установлены так, что не засоряются при выгрузке (например, песком) и надежно фиксируют борт в закрытом состоянии. Во-вторых, очень грамотно продумана установка лестниц для обслуживания кузова. В-третьих, МЗКТ-65151 - единственный самосвал, производящийся на территории республик СНГ, имеющий удобные для обслуживания самосвальные платформы. Кстати, симпатичные по дизайну.

Как уже отмечалось, все модификации автомобиля МЗКТ-65151 оснащены двигателем ЯМЗ-7511.10 - самым мощным из восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ, отвечающих экологическим нормам Euro 2. Он состыкован с коробкой передач МЗКТ-65151 собственной конструкции, которая имеет два диапазона и девять ступеней. Система смазки КП комбинированная: разбрызгиванием и под давлением, создаваемым встроенным шестеренчатым насосом.

Ведущие мосты также собственного производства. Непроходной ведущий мост состоит из редуктора с конической передачей и блокируемого межколесного дифференциала с двумя планетарными колесными передачами.

Проходной ведущий мост отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. На нем также установлен дублирующий насос гидроусилителя руля. Основной насос оснащен стандартным приводом от двигателя.


© Дмитрий Нестеров

Впечатления после испытаний белорусского самосвала МЗКТ-65151 остались спорные. Даже в нашей тест-группе не было однозначной оценки автомобиля. Но все согласились с тем, что у него потрясающая устойчивость. Во время поворотов машина имела определенный крен, особенно груженая. Со стороны было хорошо видно, что автомобиль имеет критический угол наклона платформы, но не падает, хотя загруженность кузова мы сделали максимальной. То, что «Волат» надежный автомобиль, и говорить не приходится, все-таки военная приемка на этом предприятии практикуется до сих пор. Вот сборка у МЗКТ проходит не на конвейере, а на стапелях, что увеличивает себестоимость автомобиля. Плюс к тому медленная, не конвейерная сборка не позволяет выпускать необходимое количество автомобилей.

Многое бы хотелось переделать в этом автомобиле, но это не в нашей компетенции. Мы можем только давать советы производителям по усовершенствованию того или иного агрегата. А прислушаются к нашим советам производители или нет - их дело.

Историческая справка: Свою историю завод начал с 25 июня 1954 года как специальное конструкторское бюро на базе Минского автомобильного завода по созданию специализированной техники для вооруженных сил. На его основе 29 марта 1959 года было организовано подразделение по специализации серийного выпуска многоосных автомобилей, получившее название «Производство специальных колесных тягачей», которое в 1991 году стало самостоятельным предприятием под названием Минский завод колесных тягачей. Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Волат» (Богатырь).

Спецификация: производство армейских большегрузных полноприводных шасси, большегрузных автопоездов в составе многоосных тягачей, прицепов и полуприцепов собственного изготовления грузоподъёмностью от 40 до 75 т, большегрузных автомобилей шириной 2,5 м и шасси с колёсной формулой 8х4, спецшасси колёсных формул 6х4, 6х6, 8х8 и 12х12 с усиленной рамой (под монтаж кранов, экскаваторов и других агрегатов)

Модельный ряд:

Самосвалы - Самосвалы МЗКТ являются одними из самых мощных. Практически все они предназначены для перевозки строительных материалов.

Самосвал серии 65151 используется на всех видах дорог. Самосвал оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.), колесная формула 8х4. Комплектуется платформами разных типов. Пружинная подвеска кабины.

Самосвал серии 75165 может использоваться на дорогах всех категорий и местности и считается внедорожной. Самосвал оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-8424.10 (470 л.с.) и цельнометаллической обогреваемой платформой с механизмом опрокидывания, объемом 16,5 куб.м. Время подъема – 30 с. Колесная формула 8х8.

Самосвал серии 652511 - полноприводный самосвал с дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), но с колесной формулой 6х6. Данный самосвал выпускается с двумя видами платформы: с откидным задним бортом и платформой ковшового типа без заднего борта.

Самосвал серии 6527 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) предназначена для перевозки сыпучих и других строительных материалов по дорогам всех категорий и местности. Колесная формула 8х8. Ведущие мосты самосвалов 652511 и 6527 неразрезные, с центральными редукторами и колесной передачей, с межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой.

Тягачи Завод имеет длительную историю по выпуску седельных и балластных тягачей гражданского и военного назначения.

Седельный тягач серии 7401 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511(400 л.с.) предназначен для перевозки в составе автопоезда тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Новинка Минского завода колесных тягачей. Один из самых мощных седельных тягачей. Колесная формула 8х8.

Балластный тягач серии 7402 предназначен для перевозки в составе автопоезда крупногабаритных неделимых грузов, оснащен двигателем ЯМЗ-7513.10 (420 л.с.). Колесная формула 8х8.

Седельный тягач серии 692374 предназначен для перевоза в составе автопоезда для перевозки тяжелой землеройной техники и крупногабаритных грузов на всех видах дорог. Двигатель на МЗКТ-692374-010, МЗКТ-692374-110 - ЯМЗ-7513.10 (420 л.с.), на МЗКТ-692374-020, МЗКТ-692374-120 - ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.). Колесная формула 8х8, управляемые 2 передние пары колес.

Балластный тягач серии 74132 предназначен для перевозки в составе автопоезда тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-8401.10-04 (650 л.с.).

Седельные тягачи серий 74171 и 74173 с дизельным двигателем ЯМЗ-7511(400 л.с.) предназначены для перевозки в составе автопоезда крупногабаритных неделимых грузов. Колесная формула 6х6.

Автопоезд-тяжеловоз большой грузоподъемности серий 74131+99867 и 741331+99867 и седельный тягач МКЗТ-742953+99943 предназначены для перевозки тяжелой гусеничной техники и крупногабаритных неделимых грузов. Колесная формула всех этих серий 8х8. Одним из отличий являются двигатели - ЯМЗ-8401.10-14 (650 л.с.), Daimler-Benz OM 444LA (680 л.с.) и DaimlerChrysler OM 444LA (680 л.с.) соответственно.

Седельные тягачи серий 742952+93783 и 74296+93782 предназначены для перевозки в составе автопоезда техники и крупногабаритных грузов по всем видам дорог. Колесная формула 8х8. Двигатели DaimlerChrysler OM 502 LA (544 л.с.) и Deutz BF8M1015C (544 л.с.) соответственно.

Бортовые автомобили МЗКТ производит ряд бортовых автомобилей для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, буксировки прицепа МЗКТ-8385 полной массой до 25 тонн - по пересеченной местности, а свыше 25 тонн - по дорогам с твердым покрытием.

Бортовые автомобили серий 79091 и 79092 с двигателем ТМЗ 8424.10-03 (470 л.с.) предназначены для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, буксировки прицепов по местности и по дорогам с твердым покрытием. Колесная формула 8х8.

Шасси

Завод специализируется на выпуске дорожных и внедорожных шасси автомобилей большой грузоподъемности и прицепной техники к ним, а также специальных колесных шасси под монтаж самого разнообразного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплексов.

Колесное крановое шасси серии 79081 с двигателем Deutz BF6M1015CP (449л.с.) предназначено для монтажа и привода оборудования кранов грузоподъемностью 70-80 т., и его транспортировку по всем видам дорог. Колесная формула 8х8.

Шасси серий 652511 и 65271 с двигателем ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) предназначено для монтажа различного специального оборудования и транспортировки его по дорогам всех категорий и без дорог. Колесные формулы 6х6 и 8х8 соответственно.

Колесные шасси серий 692371 и 692372 предназначены для монтажа оборудования специальных автомобилей: самосвалов, бетоносмесителей, топливозаправщиков, лесовозов и других. Может эксплуатироваться на всех видах дорог с заездами на производственные площадки, обустроенные подъездными путями. Двигатель ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-8421.10 соответственно, колесная формула 8х4.

Специальное колесное шасси 79091 предназначено под монтаж различных видов оборудования. ЯМЗ-8424.10/8424.10-03 (425-470 л.с.). Колесная формула 8х8.

Специальное колесное шасси серии 79191 предназначено для монтажа оборудования для бурения, обслуживания, капитального ремонта скважин и другого оборудования. Двигатель ЯМЗ-8401.10-24 (650 л.с.), колесная формула 12х12.

Прицепная техника

Прицеп МЗКТ-80161 предназначен под монтаж оборудования топливозаправщика.

Полуприцеп МЗКТ-8372 для перевозки грузов и техники массой до 65 т предназначен для перевозки тяжелой техники и крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов.

Полуприцеп МЗКТ-9378 для перевозки грузов и техники массой до 56 т.

Полуприцепы МЗКТ-5247Д, МЗКТ-99867 и МЗКТ-99882 предназначены для перевозки тяжелой техники и крупногабаритных неделимых грузов в составе автопоездов.

Спецтехника Завод серийно выпускает шасси под монтаж различного оборудования грузоподъемностью до 70 тонн и сотрудничает с большим количеством российских заводов, дорабатывающих шасси до конечного продукта.

Автомобиль специальный МЗКТ 79097 с колесной формулой 8х8, с открытой площадкой (размеры 8,2х3,2 м) для перевозки грузов массой до 30 тонн методом самозагрузки, а так же обеспечивающий подъем грузов на стреле до 10 тонн. Двигатель ТМЗ 8424.10 (470 л.с.)

Автопоезд МЗКТ-6903 +МЗКТ-61011. Двигатель ЯМЗ-7511.10, колесная формула 8x4.

Комбинированная уборочная машина МЗКТ-65274 предназначена для скоростной снегоочистки магистралей с твердым покрытием и распределения сухих, увлажненных и жидких противогололедных реагентов зимой и мойки дорожного полотна и барьерных ограждений летом.

Внедорожный автопоезд-плетевоз большой грузоподъемности МЗКТ-79096-90011 предназначен для перевозки плетей труб диаметром от 529 до 1420 мм длиной до 36 м при строительстве трубопроводов.

Автопоезд-тяжеловоз МЗКТ-7321+80162 изготавливается на базе МЗКТ-69237 и прицепа МЗКТ 80161. Предназначен для перевозки тюков прессованных твердых бытовых отходов и других грузов. Может эксплуатироваться на всех видах дорог.

Автомобиль-эвакуатор для транспортировки военной техники МЗКТ-79086 предназначен для транспортировки гусеничной техники. Может транспортировать один трактор CAT D9R

Автобетоносмесители АБС-10 и СБ-234 предназначены для приготовления и транспортирования бетонной смеси в различных видах строительного производства, могут эксплуатироваться на всех видах дорог с заездами на производственные площадки, обустроенные подъездными путями. АБС-10 изготавливается на базе шасси МЗКТ-692371, а СБ-234 - на базе шасси МЗКТ-69237.

Автотопливозаправщик АТЗ-20-237 изготавливается на базе шасси МЗКТ - 692378 (МЗКТ-790992), предназначен для перевозки нефтепродуктов плотностью 0,7...0,83 г/см.куб. Может эксплуатироваться на всех видах дорог.

Автомобиль-контейнеровоз МЗКТ-692372 предназначен для самопогрузки и самовыгрузки контейнеров с бытовыми отходами на площадках станций перегрузки мусора, а также для транспортировки контейнеров на всех видах дорог. Изготавливается на базе шасси МЗКТ-69237.

Современный этап: Более 90% продукции завода изготавливается на экспорт, основная ее часть поставляется в Россию, а также в страны дальнего зарубежья. В Китае создано совместное предприятие по сбору грузовых автомобилей из машинокомплектов завода. В настоящее время вся техника, не соответствующая современным требованиям, снята с производства. Был разработан и утвержден план технического перевооружения предприятия на 2006-2010 годы, который предусматривает закупку нового высокоэффективного технологического оборудования.

Постановлением Совета Министров СССР № 1258-563сс от 25 июня 1954 года «О создании пpоизводственных мощностей и об обеспечении Министеpства обоpоны СССP аpтиллеpийскими тягачами» и приказом Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения № 21сс от 1 июля 1954 года на Минском автомобильном заводе предписывалось создать специальное конструкторское бюро (СКБ) по тяжелым колёсным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой. Постановление предусматривало организацию на Минском автозаводе опытного цеха площадью 10 тыс. кв.м. с вводом в эксплуатацию в IV квартале 1955 года.

Главным конструктором СКБ приказом Министра № 25сс от 5 июля 1954 года был назначен начальник КБ МАЗа Б.Л. Шапошник .

Приказом директора Минского автозавода № 15 от 23 июля 1954 года вновь организованному СКБ было присвоено наименование СКБ № 1. 1 сентября 1954 года на заводе был организован цех опытного производства (ЦОП).

Первым проектом СКБ-1 в 1955 году стал колёсный тягач МАЗ-528 , предназначенный для работы с толкаемым и буксируемым навесным и прицепным оборудованием, оснащенный 10-ю передачами вперед и 10-ю назад.

С целью специализации серийного выпуска многоосных автомобилей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года на базе ЦОП было организовано новое подразделение - Производство специальных колесных тягачей (ПСКТ), которое положило начало будущему Минскому заводу колесных тягачей (МЗКТ).

Весной 1959 года после существенного расширения производственных площадей ЦОП преобразовали в механосборочный цех № 3 (МСЦ-3).

В 1960 году сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.

В 1971 году начал строиться и в 1979 году был сдан в эксплуатацию механосборочный корпус № 2 (МСК-2).

10 апреля 1975 года ПСКТ стало хозрасчетным на самостоятельном балансе. В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978 гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980 гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986 гг.), Волков В.А. (1986 - 1991 гг.).

В 1982 году Советом Министров СССР было принято решение о создании транспортера большой грузоподъемности по теме "Целина" и строительстве конструкторско-экспериментальной базы (КЭБ) спецпроизводства. В 1985 году были построены и сданы в эксплуатацию первая очередь КЭБ - производственные площади 13,2 тыс. кв.м., на которых разместился экспериментальный цех №2 и инженерно-бытовой корпус площадью 8 тыс. кв.м, в котором разместилось УГК-2. В 1984 - 1987 годах были разработаны и изготовлены опытные образцы уникальных транспортеров по комплексу "Целина" и шасси для самоходных агрегатов комплексов "Cкорость" и "Курьер".

С 1985 по 1991 год главным конструктором СКБ-1 был В.Е. Чвялев .

Более чем за тpи с половиной десятилетия, в течение котоpых ПСКТ МАЗа выпускало pазpабатываемую СКБ-1 (в дальнейшем УГК-2) мноноосную полнопpиводную автомобильную технику, было освоено и поставлялось только заказчичам ВАТ около 70 её моделей и модификаций. О том, насколько значимы были эти pазpаботки, свидетельствуют нагpады, полученные их создателями, - Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP. Показательно, что из 37 медалей лауpеатов Госудаpственной пpемии СССP, котоpыми были отмечены минские автозаводцы за pазpаботку новой техники, 23 пpисуждены за технику, созданную в ПСКТ. Тpём из отмеченных Госудаpственной пpемией СССP автозаводцам это звание было пpисуждено дважды. Высоких званий Геpоя Социалистического Тpуда, лауpеата Ленинской и Госудаpственной пpемии СССP был удостоен Б.Л. Шапошник, на пpотяжении тpёх десятилетий (1954 - 1985 гг.) бессменно возглавлявший констpуктоpскую службу спецтехники МАЗа. Оpденами и медалями СССP были отмечены и сотни pядовых pаботников и pуководителей спецпpоизводства. Вклад создателей спецтехники Минского автозавода и в нагpаждении двумя оpденами Ленина и оpденом Октябpьской pеволюции, котоpыми был отмечен завод всего за 10 лет - с августа 1966 по янваpь 1977 года. Втоpым оpденом Ленина МАЗ был нагpаждён за большие заслуги в создании, испытании и пpоизводстве специальной техники.

7 февраля 1991 года пpедпpиятие пoлучилo самocтoятельнocть, имея cпециализацию пpoизвoдcтва, opиентиpoванную на coздание пpoдукции для нужд аpмии. Государственное предприятие ОАО "МЗКТ" вошло в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Директором завода был назначен Волков В.А. За пocледующие четыpе гoда МЗКТ pазpабoтал и ocвoил пopядка 36 нoвыx мoделей и мoдификаций гражданской автoтpанcпopтнoй теxники получившей товарный знак "Волат".

В 1998 году в Китае при участии Минского завода колесных тягачей было учреждено СП Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности семейства WS с ежегодным объемом производства около 300 машин. На протяжении первых пяти лет работы СП 70% всех комплектующих должен был поставлять МЗКТ, в дальнейшем долю белорусских деталей планировали снизить до 30%. По некоторым данным, китайцы очень быстро освоили белорусские технологии и в итоге практически отказались от импортных компонентов.

В сентябре 2009 года в Минске Беларусь и Китай подписали договор о создании СП по производству гидромеханических передач. Стороны обязались внести в уставной фонд СП 22,2 млн. долл. в равных долях. СП должно было сначала работать на территории «124-го автосборочного производства» МЗКТ, а в 2010 году работы должны были перенести в Китай на уже имеющееся СП. В марте 2010 года страны подписали соглашение о передаче Китаю технологии автоматической трансмиссии, которую можно устанавливать на модификации китайских тяжелых шасси с колесной формулой 12x12 и 16x16, которые производит Sanjian Group.

В соответствии с указом президента Беларуси от 9 сентября № 401 Государственной премией Беларуси 2012 года в области науки и техники поощрена работа авторского коллектива ОАО «Минский завод колесных тягачей». Авторы работы «Разработка и освоение производства специальных колесных шасси и тягачей четвертого поколения военно-технического и двойного назначения» - главный инженер МЗКТ Андрей Головач, главный конструктор - начальник управления главного конструктора Юрий Николаев и заместитель главного технолога - начальник управления главного технолога по подготовке производства Евгений Горко - создали основу для организации в Беларуси собственного производства специальных колесных шасси и тягачей, которые существенно превосходят по своим характеристикам машины предыдущего поколения.

«Принятие указа свидетельствует о высокой оценке и признании государства заслуг выдающихся людей Беларуси, внесших значительный вклад в развитие национальной науки. В условиях повышенных требований к мобильности и маневренности войск эта продукция имеет большие перспективы. Сегодня МЗКТ представляет широкий спектр техники для Вооруженных сил. Гиганты на колесах востребованы не только в белорусской армии, но имеют серьезные экспортные возможности», - говорится в сообщении Государственном военно-промышленном комитете Беларуси.

В наcтoящее вpемя пpедпpиятие пpoизвoдит пpoдукцию пo четыpем ocнoвным тoваpным напpавлениям (гражданская автотехника выпускается под маркой Volat) - пoлнoпpивoдные внедopoжные шаccи, автoмoбили и автoпoезда на иx базе (cедельные тягачи, тpубoвoзы, леcoвoзы, бopтoвые автoмoбили, cамocвалы); дopoжные автoмoбильные шаccи и автoтpанcпopтные cpедcтва на иx базе; шаccи cпециальнoгo назначения пoд мoнтаж oбopудoвания заказчика (автoкpаны, экcкаватopы и т. д.); пpицепная теxника.

3 июля 2013 года на параде в честь Дня Независимости в составе колонны оборонного сектора экономики минчане и гости столицы увидели трехосный полноприводный автомобиль МЗКТ-600100 под монтаж различного специального оборудования, который можно назвать «концепт-каром». На нем конструкторы предприятия отработали ряд совершенно новых технических решений, позволяющих называть эту машину автомобилем будущего. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн с независимой подвеской и автоматической коробкой является базовым для нового семейства шасси под монтаж различного специального оборудования и обеспечивает его транспортировку по дорогам всех категорий и бездорожью.

Пятиосное МЗКТ-79292 и шестиосное шасси МЗКТ-79291 , которое оснащено гидромеханической передачей собственной разработки, и предназначенные для размещения зенитных ракетных и артиллерийских систем.

Гордостью белорусского военпрома специалисты называют уникальный автопоезд МЗКТ-74135+99942+83721 , способный перевозить два танка общей массой 130 тонн, и восьмиосную сорокатонную машину МЗКТ-79221 , созданную для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М» .

Еще одна разработка заводчан шасси МЗКТ-7930 , которые пришли на смену шасси семейств МАЗ-543 и МАЗ-7911 , превосходят их по своей конструкции, грузоподъёмности, максимальной скорости движения, универсальности использования. На этой подвижной колесной платформе размещаются такие известные российские вооружения, как ракетный комплекс «Искандер» , зенитная ракетная система С-400 «Триумф» , береговой ракетный комплекс «Бастион» и другие современные вооружения.

В конце 2013 года была согласована программа военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года. Утверждена белорусскими властями в 2014 году.

Согласно документу в 2014-20 годах МЗКТ будет осуществлять поставку машинокомплектов для сборки бронированных автомобилей типа «Тигр» российскому ООО «Военно-промышленная компания».

В 2013-2020 годах запланирована поставка специальных шасси под монтаж оборудования автотопливозаправщиков и автоцистерн в адрес ООО «Завод Строммашина» и ОАО «Алексеевка ХИММАШ».

Также в этот период времени МЗКТ осуществит поставки зенитных ракетных комплексов «Тор-М2Э» 9К31МК Рособоронэкспорту и специальных многоосных колесных шасси под монтаж вооружения и военной техники целому ряду российских предприятий в сфере ВПК.

Кроме того, в течение действия программы специалисты белорусского предприятия будут осуществлять сервисное обслуживание (технический и авторский надзор) в интересах ВС РФ (для Рособоронэкспорта и Корпорации «Московский институт теплотехники»).

Директора МЗКТ: Волков В.А. (1991 - 2002 гг.), Синеговский Г.А. (2002 - 2011 гг.), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков