История марки маз. Формирование и развитие модельного ряда маз Среднетонажные автомобили МАЗ

История марки маз. Формирование и развитие модельного ряда маз Среднетонажные автомобили МАЗ

Сегодня ОАО "МАЗ " является управляющей компанией крупного холдинга "БелАвтоМАЗ". А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей. Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.

Если говорить о вехах, то первое событие, которое предопределило дальнейшую направленность основного модельного ряда автомобилей марки "МАЗ" произошло в ноябре 1958-гo, когда коллектив предприятия торжественно встретил первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. Вторым важным этапом развития стала реализация совместного проекта "МАЗ-МАН". И третьим - начало производство автобусов марки "МАЗ" (1995 год).

С этого времени Минский автозавод выпускает пассажирскую автомобильную технику. В ее модельном ряду МАЗ - городские, междугородние, туристические автобусы, а также машины, которые изготавливают по специальному заказу. Автобусы Минского автомобильного завода сегодня можно встретить на дорогах России, стран СНГ, в Западной Европе и Латинской Америке. Пассажирская автомобильная техника марки "МАЗ" представлена 15 моделями автобусов более ста модификаций.

Сегодня под логотипом Минского автомобильного завода (МАЗ) производятся седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различных видов оборудования, автобусы - более 500 моделей и модификаций автомобильной техники "МАЗ". Техника МАЗа соответствует принятым мировым стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Седельные тягачи МАЗ с успехом используются для транспортировки грузов вместе с полуприцепами и в составе автопоездов. При помощи полуприцепов МАЗ перевозятся сельскохозяйственные и промышленные грузы. Прицепы Минского автомобильного завода (МАЗ) очень популярны среди потребителей. Благодаря уникальным техническим характеристикам эта техника может перевозить самый широкий спектр грузов (от стройматериалов до леса). Техника МАЗ легко преодолевает бездорожье и проселочные дороги.

Есть в линейке продукции белорусского производителя и самосвалы. Самосвалы МАЗ - один из самых востребованных видов в модельном ряду продукции предприятия. Минский автозавод выпускает различные модели самосвалы МАЗ с разными техническими характеристиками. Отличаются данные модели МАЗ, в основном, типом кузовов и грузоподъемностью.

МАЗ имеет широкую сервисную и дилерскую сети в Республике Беларусь и за ее пределами. На все "МАЗы" (грузовые автомобили и автобусы) завод-производитель дает официальную гарантию.

: сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, производство, продажа

Адресная карта

Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Логотип Минский автомобильный завод ОАО
Информация о компании Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)
Виды деятельности: Производит и реализует широкую гамму автотехники более 500 моделей и модификаций: магистральные автопоезда для международных и междугородних перевозок; самосвалы, самосвальные автопоезда; лесовозы и сортиментовозы; среднетоннажные автомобили, предназначенные для городских, пригородных и региональных перевозок; прицепы и полуприцепы для перевозки различных грузов; автобусы для эксплуатации в городских условиях и на международных, междугородних маршрутах; шасси под установку любого оборудования (подметально-уборочные машины, бункеровозы, автоцистерны для воды, мусоровозы, топливозаправщики и др.). Минский автомобильный завод серийно выпускает автомобильную технику, полностью соответствующую требованиям европейских стандартов Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Контактная информация
Страна: Республика Беларусь
Почтовый адрес:
ФИО руководителя компании Боровский Александр Васильевич
Официальный сайт Минский автомобильный завод ОАО: http://www.maz.by
Электронная почта предприятия: e-mail:
Полное наименование: Минский автомобильный завод ОАО
Краткое наименование: МАЗ
Тел. 217-99-22, 217-97-31
Код АМТС 8-10-375-17

Продукция и услуги предприятия Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Производит и продает автомобильные шасси с различной колесной формулой, автобусы, троллейбусы, автосамосвалы, специальную технику на шасси МАЗ - мусоровозы, илососы, вакуумные подметально-уборочные машины, бункеровозы, установки мультилифт различного назначения, автоцистерны для пищевых жидкостей, комплексные дорожные машины и др.

Дилеры Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.

История Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ)

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания - 1944 год, указан в летописи завода.

Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ) на карте - адрес и схема проезда
220021, Республика Беларусь, Минск, ул. Социалистическая, 2

Краткая анкета компании
Производит и продает автомобильные шасси с различной колесной формулой и двигатнлями Евро4 или Евро-5, автобусы, троллейбусы, автосамосвалы, специальную технику на шасси МАЗ - мусоровозы, илососы, вакуумные подметально-уборочные машины, бункеровозы, установки мультилифт различного назначения, автоцистерны для пищевых жидкостей, комплексные дорожные машины и др.

Компания Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ) расположена по адресу: 220021, Республика Беларусь, Минск, ул. Социалистическая, 2
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 217-99-22, 217-97-31. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . На официальном сайте предприятия Минский автомобильный завод ОАО (МАЗ) http://www.maz.by размещена подробная информация о компании.

Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииМинский автомобильный завод ОАО (МАЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела - напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Тел. 217-99-22, 217-97-31
Код АМТС 8-10-375-17

Специализация: производство транспортной техники.
Торговая марка (бренд): МАЗ (MAZ)

Контакты ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): официальный сайт модельный ряд, адрес.

Адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2
Телефон Call-центра: (+375 17) 217-22-22
Телефон справочная : (+375 17) 217-98-09
Телефон канцелярия: (+375 17) 217-97-03
Телефон управление маркетинга: (+375 17) 217-25-10
Факс + (375 17) 217-23-39
Официальный сайт : http://maz.by
E-mail: Etot e-mail zasisen ot spam-botov. Dlja ego prosmotra v vasem brauzere dolzna byt’ vkljucena podderzka Java-script
Полное наименование: ОАО «Минский автомобильный завод»
Кратко: ОАО «МАЗ»
Год основания завода: 1944

Продукция ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): грузовые автомобили, шасси, прицепы, полуприцепы, автобусы, спецтехника.

Белорусское предприятие ОАО «Минский автомобильный завод» занимается производством и продажей техники МАЗ:
1. Автомобили грузовики бортовые, седельные тягачи, автосамосвалы зерновозы (сельхозники), грузовые шасси, прицепы самосвалы, бортовые, лесовозы, полуприцепы самосвальные, тентовые и шторные, контейнеровозы, тяжеловозы, изотермические;
2. Троллейбусы, автобусы городские, пригородные, туристические;
3. Автокраны, автогидроподъемники и эвакуаторы, коммунальные машины, манипуляторы на шасси МАЗ, другая спецтехника.

Бортовые автомобили

Седельные тягачи

Автосамосвалы

Прицепы самосвалы

Полуприцепы самосвалы

Автомобильные прицепы

Автомобильные полуприцепы

Полуприцепы лесовозы

Полуприцепы контейнеровозы

Панелевозы

Автопоезда

Автомобили с манипулятором (КМУ)

Полуприцепы тяжеловозы

Мусоровозы с задней загрузкой

Автогидроподъемники

Эвакуаторы автомобилей

Троллейбусы
Автобусы

Купить тягач, самосвал, прицеп, полуприцеп, бортовой грузовик МАЗ по цене производителя.

Купить новый седельный тягач, грузовой автомобиль Зубренок, бортовой грузовик, самосвал, прицеп и полуприцеп зерновоз (сельхозник), автобус, автокран, лесовоз МАЗ по цене завода-производителя можно:
- в Белоруссии, в департаменте продаж Минского автомобильного завода который осуществляет продажу грузовой, коммунальной, прицепной, лесной техники MAZ напрямую с завода изготовителя по договору купли-продажи и в отдельных случаях предоставляет дополнительно скидку на цену указанную в прайс-листе.
- в России, у официальных дилеров ОАО «Минский автомобильный завод» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах РФ.

История завода МАЗ и создания автомобилей.

Минский автомобильный завод (МАЗ) является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

История завода МАЗ кратко.

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

История создания автомобилей МАЗ - модели машин грузовиков, самосвалов.

1944 Август
Постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.

1947 Октябрь
Сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ - 205.

1950 Июнь
Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

В 1957 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об освоении на Минском автозаводе новых автомобилей". К этому моменту производимая на предприятии более десяти лет автотехника уже морально устарела, и требовалось заменить ее на более современную с лучшими технико-эксплуатационными показателями. К тому же появился и более мощный, чем ранее применяемый на двухсотых ЯАЗ-204, двигатель ЯМЗ-236. Техническое задание специалисты разработали в феврале, причем будущие изделия получили следующие индексы: грузовик - МАЗ-500, самосвал - МАЗ-503, тягач - МАЗ-504. Новинки во многом были не похожи на своих предшественниц. Но, пожалуй, главным их отличием являлась совершенно новая революционная компоновка.

На протяжении долгого периода зарубежные и отечественные производители предпочитали изготавливать автомобили старой, так называемой классической компоновки. Суть ее состояла в следующем: в процессе разработки конструкторы последовательно устанавливали один за другим все основные элементы создаваемого транспортного средства.

Вначале располагали силовой агрегат (двигатель, сцепление, коробку передач), затем по длине кабину, а за ней с некоторым зазором платформу. У такой схемы имелись ряд существенных недостатков. Среди них, например, вынужденное увеличение габаритов и массы автомобиля. При этом недостаточное место занимал кузов-основной агрегат для перевозки груза. Такое неэффективное расположение приводило к неоправдоному снижению грузоподъемности машины.

По другому пути пошли белорусы. Для этого им пришлось разработать несколько вариантов. Начали они с классической схемы, потом перешли к промежуточной (полукопотной). При таком построении кабина приближалась к передней оси, надвигалась на двигатель, но не полностью закрывала его. Такая схема позволяла несколько сместить и удлинить платформу, что повышало массу транспортируемого груза.

Однако минчане в итоге выбрали третий путь. Здесь металлическая кабина (на 200-х стояла деревянная) выдвигалась значительно вперед. Она распологалась над мотором, что исключало капот и давало возможность максимально продвинуть платформу, значительно увеличив вместимость последней. Если при традиционном расположении относительные длины платформы и базы (расстояние между осями) были приблизительно равны, то при новом первая превышала вторую в 1,4-1,5 раза. Новшество положительно сказалось на таком важном показателе как осевые нагрузки. Удалось догрузить переднюю ось дополнительным полезным весом с 4,2 т у МАЗ-200 до 6 т у МАЗ-500. Это позволило увеличить грузоподъемность транспортного средства сразу почти на 2 т.

Открытие позволило исключить такой необходимый ранее элемент конструкции, как капотная часть, уменьшить размер крыльев, cнизить весовые характеристики и габариты, улучшить доступ к двигателю. Водителю стало легче управлять автомашиной. Вместе с тем, возросла вибронагрузка на него, которую снизили с помощью более мягких рессор, улучшенных амортизаторов и сидений. Белорусская находка значительно упростила и процесс сборки: отпала необходимость в сложных штампах.

В тот период, когда в муках рождался МАЗ-500, некоторые специалисты не верили в возможности новой концепции. Отечественные эксперты боялись, что ухудшится проходимость. В конце 50-х в мире выпускалось лишь 46000 грузовиков средней грузоподъемности с расположением кабины над двигателем. Но использовать такую компановку для большегрузных автомобилей еще никто не решался. Только несколько позже зарубежные компании пришли к такой схеме.

Надо отдать должное молодому коллективу. Несмотря на все объективные и субъективные трудности, молодежь не свернула с избранного пути. В нелегких баталиях на многочисленных научно-технических заседаниях в Совнархозе и на заводе отстаивалось выбранное решение. И жизнь подтвердила правильность намеченного пути.

Чтобы ускорить процесс, завод отважился на рискованный шаг. Одновременно шли процессы проектирования, испытания и освоения производства. Для облегчения перехода на разрабатываемые для 500-х узлов и механизмов ими оснащали серийно выпускаемые 200-сотые и их модификации. Большую помощь мазовцам оказывали и коллеги с других автозаводов, и прежде всего с ГАЗа и ЗИЛа.

В год 40-летия образования БССР появились 4 опытных образца (2 самосвала и 2 бортовых грузовика), которые сразу же были на комплексные заводские испытания. В ходе них выявлялись различные недостатки, требовавшие немедленного устранения. Так, вначале планировалось использовать для машин данного семейства пневмогидравлические тормоза. Однако из-за их сложности пришлось вернуться к пневматическим. Вызывал претензии и интерьер кабины.

В общей сложности 7 лет потребовалось автозаводцам, чтобы началась конвейерная сборка машин с индексом 500. Труд коллектива не пропал даром. На всесоюзных выставках МАЗ-500 неоднократно отмечался различными наградами. В заключении хочется назвать создателей столь замечательных машин, получивших Государственную премию в 1970 году: Высоцкий М.С., Гилелес Л.Е., Кузьмин Н.И, Выгонный А.Г. и другие.

1958 Октябрь
Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

1965 Декабрь
Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1970 Сентябрь
Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1970 Ноябрь
Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

1974 Декабрь
Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".

1975 Сентябрь
Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".

1981 Май
Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983 Сентябрь
Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

1988 Май
Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".

1992 Июнь
Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

1994 Февраль
Приказ Государственных комитетов по промышленности и межотраслевым производствам, по управлению государственным имуществом и приватизации, по антимонопольной политике "0 проведении работ по разгосударствлению предприятий ПО "БелавтоМАЗ" и созданию холдинговой компании ".

1997 Март
Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

1997 Декабрь
Подписание договора о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН".

2000 Июнь
С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-ый автобус с маркой МАЗ.

2001 Февраль
Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001. Аудит проводили специалисты группы компаний SGS, Швейцария. SGS провела свыше 25 000 сертификаций фирм во всем мире.

2005. Серийное производство автобусов МАЗ-256.

2010. Началось производство автосамосвалов МАЗ-6501 с двигателем норм Евро-5.

2011. В продуктовой линейке появился первый капотный седельный тягач МАЗ-6440РА, двигатель создан на Минском моторном заводе мощность 600л.с.

2012. Освоено производство мусоровозов МАЗ-690214"Сапфир".

2013. Создан городской автобус МАЗ-203965 с ДВС работающем на метане.

Новости предприятия ОАО "МАЗ".

Нет информации.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ), Минск, Беларусь : официальный сайт, модельный ряд автомобилей - грузовики, тягачи, автобусы, прицепы, полуприцепы, специальная техника на автомобильных шасси, купить, цена.

Главная проходная предприятия в Минске

ОАО «Минский автомобильный завод» - крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной , а также автобусной , троллейбусной и прицепной техники.

Сегодня номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций.

Грузовые автомобили

МАЗ-437141 (Евро-2)

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса - среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину - 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства .

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000-2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В ближайшие пять лет (2006-2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей - кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.

Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:

Министерством промышленности МАЗ определен головным предприятием по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей и будет стоять у истоков строительства этого завода

Май 2008 года

На территории завода создавать такое производство негде, у нас очень большая плотность застройки. Мы планируем выносить за пределы заводы литейное и кузнечное производства

Май 2008 года

Общественный транспорт

Автобусы

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в , он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Ещё одна интересная модель городского автобуса - удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году . Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения - МАЗ-256 . Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения - стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашеными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен следующий автобус второго поколения - городской низкопольный МАЗ-203 . Основное отличие новой модели предшественника - полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения - МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус 2-го поколения МАЗ-205 .

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152 , туристического МАЗ-251 , аэродромного МАЗ-171

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах - со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах - с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия , Россия , Украина , дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

  • МАЗ-103С - 47
  • МАЗ-104С - 12

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин . Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусы
  • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус
  • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус - туристический МАЗ-251
  • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107

Троллейбусы

МАЗ-MAN

В сентябре -го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте -го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля -го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году , после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.

10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN» (г. Мюнхен , Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими марками на рынках стран СНГ.

Хроника важнейших событий

  • , август - постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске
  • , октябрь - сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205
  • , июнь - отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы
  • , сентябрь - начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525
  • , март - выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530
  • , октябрь - награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530
  • , ноябрь - сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503
  • , декабрь - выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500
  • , сентябрь - начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А
  • , ноябрь - награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516
  • , декабрь - создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ»
  • , сентябрь - создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ»
  • , октябрь - вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий»
  • , май - сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422
  • , сентябрь - награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397
  • , январь - создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  • - на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка»
  • , май - демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN»
  • , апрель - выпуск миллионного автомобиля МАЗ
  • , август - с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль
  • , июнь - создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101
  • , март - выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок
  • , июнь - начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370
  • , ноябрь - изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т
  • , июнь - с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ
  • , - по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы
  • , февраль - автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001
  • , август - автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место
  • , апрель - изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2
  • , август - седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место
  • , май - автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году
  • , август - автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Российском международном автомобильном салоне
  • , май - выпущен автобус второго поколения МАЗ-256
  • , июль - введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране
  • , май - начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане

Спорт

Команда "МАЗ-СПОРТавто принимает активное участие в различных ралли , проводящихся в мире.

Внешние изображения
МАЗ на Дакаре 2012

См. также

  • Белорусский автомобильный завод (БелАЗ)

Ссылки

  • МАЗ в Энциклопедии военных автомобилей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Книжное издательство „За рулём “», 2008.
  • Новый автопоезд «МАЗ» признан лучшим на международном салоне «TIR’2006» в Киеве
  • Среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131 стал победителем на Московском международном автомобильном салоне в номинации «Лучший грузовик»

Примечания

Выбрав в качестве основного вида деятельности продажу новых МАЗов, мы гарантируем своим клиентом безупречный сервис и индивидуальный подход к каждому заказу. Компания MAZ-RF не только предлагает своим клиентам выгодные цены официального дилера МАЗ, но и обеспечивает доставку техники к месту эксплуатации, берет на себя последующее гарантийное и сервисное обслуживание МАЗовской автотехники.

Мы регулярно организовываем различные акции, в рамках которых приобретение автомобилей МАЗ становится еще более выгодным; поддерживаем все спецпредложения белорусского производителя и проводим их для наших российских клиентов. Цены на грузовики МАЗ базовой комплектации регламентируются прайсом МАЗ и представлены в каталоге для каждой модели.

У нас Вы можете заказать автомобили индивидуальной комплектации или машины с установленным на них дополнительным оборудованием. Более того - наши менеджеры могут проконсультировать Вас о том, какой вариант будет наиболее эргономичным для каждой конкретной ситуации. Обращаем Ваше внимание: при заказе автомобилей дополнительной или индивидуальной комплектации поставка грузовика происходит непосредственно с завода, что займет несколько большее время, чем при покупке техники со стоянки MAZ-RF.

Выбор финансовой программы

Наиболее распространенными финансовыми программами при покупке коммерческой техники являются кредит, рассрочка и лизинг. Причем последний в наше время приобретает все большую популярность у самого широкого круга клиентов, но особенно – у представителей малого и среднего бизнеса. Это неудивительно: лизинг является наиболее доступным источником финансирования, не требующий, как правило, дополнительных залогов, гарантий и поручителей.

Компания MAZ-RF имеет партнерские соглашения с рядом лизинговых компаний, способных обеспечить нашим покупателям максимально выгодные условия. Подробную информацию об условиях оформления лизинга или кредита Вы можете прочесть в соответствующем разделе сайта. Там же вы найдете и полный список наших компаний-партнеров. MAZ-RF делает все, чтобы наше сотрудничество было выгодным, комфортным и плодотворным.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков