История марки. История Honda (Хонда)

История марки. История Honda (Хонда)

История марки Honda началась в 1946 году. За время существования компания прошла путь от производства мопедов до создания великолепных мотоциклов и совершенных автомобилей.

Honda

С 1959 года компания Honda удерживает за собой титул самого крупного производителя мотоциклов. Автомобили компании пользуются неизменной популярностью как в Японии, так и в мире, а в 2001-м году Honda вышла на второе место по объему продаж автомобилей на отечественном рынке. Кроме мототехники и автомобилей компания производит широкий спектр миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для газонокосилок, бензопил, мотокос и другой моторизированной техники. В настоящее время по объему производства автомобилей Хонда занимает 8-е место в мире.(Honda Jazz)Основатель компании Соичиро Хонда был не только выдающимся бизнесменом, но и человеком, умевшим нестандартно и дерзко мыслить. Он не окончил школу, но уже к 30 годам стал автором множества полезных изобретений – к примеру, переносного генератора.Родился Соичиро Хонда в городе Хамаматсу 17 ноября 1906 года. В детстве помогал отцу ремонтировать велосипеды и другую технику. В 1922 году он устроился в мастерскую по ремонту автомобилей. В 1928 году был открыт филиал токийской мастерской в Хамаматсу, и Соичиро стал его управляющим. В том же году он получил патент на первое изобретение - металлические спицы в ободе колеса автомобиля вместо деревянных.Во время войны Соичиро создал велосипед с небольшим мотором для офицеров и солдат, быстро ставший популярным.После изобретения мопеда, собранного из водопроводных труб был зарегистрирован бренд Honda Motor Company, Ltd., и компания занялась разработкой двигателей для мотоциклов.

Мотоциклы и Formula 1

Для развития производства двигателей в 1946 году была основана компания «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute). В 1947 году был выпущен первый двухтактный двигатель. В 1948 году фирма была переименована в Honda Motor Company.К середине пятидесятых Honda занимает лидирующие позиции по ежегодному объему производства мотоциклов в Японии.1959 год - первое место по производству мотоциклов в мире.1961 год - рекордный объем продаж мотоциклов (до 100 тысяч штук в год).В 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл, а недавно созданная команда Honda Racing Team заняла второе место во французском этапе Гран-При Формулы 1.

Первый автомобиль Honda

В 1963 Honda году вступила на новый рынок, представив первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз пошел против правил, оставив без внимания гневное заявления японского министерства международной торговли о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель.

Ключевые вехи в развитии марки Honda

В 1972-м, появилась модель Honda Civic, прославившая компанию как производителя недорогих экономичных автомобилей.
В 1974 году, в разгар нефтяного кризиса японские автопроизводители договорились между собой о сокращении объемов производства, чтобы не снижать цены. Соичиро Хонда поступил в точности наоборот - удвоил объем выпускаемых машин и снизил цены. Toyota и Nissan подсчитывали убытки, а продажи Honda увеличились на 76 процентов.В 1976 году выходит новая модель - Honda Accord, быстро завоевавшая популярность.В восьмидесятые линейка моделей неуклонно расширяется. Появляются системы VTEC (система изменяемых фаз газораспределения, в которой электронная система управляет высотой подъема и временем открытия впускных и выпускных клапанов) и TCS (система перераспределения крутящего момента, передаваемого трансмиссией к колесам).
Honda NSX Девяностые годы ознаменовались появлением , машины, созданной с учетом всех современных технических достижений для конкуренции с Ferrari 348 на рынке суперкаров.В 1996 году была презентована ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента). В 1998 разрабатывается новая я – Hyper VTEС, и выходят в свет модели S2000 с четырехцилиндровым двигателем, обладавшим рекордной мощностью 240 л.с., и HR-V.Двухтысячные прошли под знаком освоения технологий гибридного привода. Появляется Civic hybrid, затем Insight и CR-Z, обладающий рекордно низким потреблением – 4 литра на 100 километров. На рынке Китая стартуют продажи электомобиля Fit-EV. Разрабатывается автомобиль Honda FCX Clarity с силовой установкой на водородных топливных элементах.

Робот ASIMO и другие неавтомобильные достижения

В 2000 году компания представила миру робота-андроида ASIMO. Он способен распознавать предметы, дистанцию и направление движения объекта, понимает жесты, узнает людей в лицо и умеет ходить по лестнице. Узнав человека, он тут же обращается к нему по имени. ASIMO образца 2011 года при росте 139 см весит 48 кг и ходит со скоростью до 9 км/ч.Благодаря огромному опыту в разработке и постройке малогабаритных двигателей, компания выпускает широкий спектр самой разной техники – лодочные моторы, переносные генераторы, газонокосилки, ATV и так далее.

Ключевые модели Honda

Honda AccordВыпускается с 1976 года, сначала как компактный, а после 1989 года как среднеразмерный автомобиль. За время производства только в США продано более 8 миллионов автомобилей. Текущее поколение автомобиля девятое. Примечательно, что вплоть до недавнего времени модель Accord на разных рынках выпускалась в кузовах разных габаритов - к примеру, в седьмом поколении в Америке, Сингапуре, Китае и Таиланде Accord был «большим», а в Европе и Японии «маленьким».
Honda CivicHonda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Эта модель стала символом прорыва малогабаритных японских автомобилей на рынки Европы и США. Автомобиль весил всего 650 килограммов и стоил в базе всего 2200 долларов. С принятием в США строгих требований к токсичности выхлопных газов в 1974 году, оказалось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью им соответствует.На данный момент модель по-прежнему выпускается, текущее поколение - девятое. Существует "заряженная" версия модели - Civic Type R.
Honda NSXСпортивный автомобиль среднемоторной компоновки. Производился с 1990 по 2005 год. Большая часть узлов собиралась вручную. В NSX нашли применение наиболее интересные инженерные разработки того времени: кузов и шасси из алюминия, электронные усилитель руля и педаль акселератора, расположенный посередине V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. с титановыми шатунами, платиновыми свечами и тп. NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari 348 за 5.2 с.

Honda в России

В настоящее время в России официально представлены модели Jazz, Civic 4D, Civic 5D, CR-V, Accord и . Автомобили Honda были известны в нашей стране и до начала продаж, в том числе, праворульные.За и Accord закрепилась репутация бюджетных машин для людей, предпочитающих активный стиль вождения.Особенной популярностью в нашей стране пользуются кроссоверы Honda – снятый на данный момент с производства HR-V и выдержавший четыре переиздания CR-V. Постоянными участниками первой десятки самых угоняемых в России автомобилей на протяжении многих лет остаются модели Civic 4D и . CR-V, хотя и отстает от них, тем не менее постоянно фигурирует в статистических списках.

В 1946 году была создана японская автомобильная компания «Honda». Ее основатель Соичиро Хонда не имел необходимого инженерного образования, но все пробелы компенсировал риском и точным чутьем. Так, в 1947 году был представлен первый мопед Хонда, который представлял собой модернизированный велосипед с однотактным силовым агрегатом. В первое время, клиентами Соичиро были его друзья, которым пришелся по нраву надежный и компактный мотороллер, способный работать в любых условиях. Однако после выхода мопеда версии с двухтактным мотором, успех не заставил себя долго ждать.

В 1949 году был представлен первый мотоцикл компании Honda Dream, который оснащался 0,1-литровым мотором, мощностью в 1/2 лошадиной силы. В том же году в фирму «Honda» приходит на работу Такео Фудзисава, который быстро занимает должность руководителя продаж, а сам Хонда сосредотачивается на технологической стороне марки.

К 1952 году компания «Honda» плотно обосновывается в Токио, а так же расширяет свое производство за счет открытия завода по выпуску двигателей Сирако. В том же году выходит новое обновление мотоцикла Дрим, который получил силовой агрегат мощностью в 1,2 лошадиных силы.

К 1959 году компания расширила гамму своих мотоциклов до 6 моделей разных классов, были выиграны все местные соревнования по мотоциклетным гонкам, а стоимость акций марки непрерывно растет, занимая десятое место по стоимости среди всех публичных компаний Японии. Оборот мототехники настолько обширен, что в 1959 году фирма официально считается крупнейшим производителем мотоциклов на планете, а в конце 1959 года открывается отделение марки в Соединенных Штатах Америки.

Благодаря продуманной стратегии развития фирмы, все заводы «Honda», отвечающие за производство различных комплектующих выделяются в отдельные компании, а головной офис в Токио становится базой для конгломерата «Honda». В первой половине 60х годов 20 века компания последовательно выходит на рынки Германии, Тайваня и Бельгии, доведя общее число выпускаемых мотоциклов до 10 тысяч экземпляров в сутки.

Однако у Соичиро Хонды появляется новая мечта, которой, казалось бы, не суждено сбыться - он вынес проект первого автомобиля компании на обсуждении в регистрационной палате Японии, на что получил отказ в жесткой форме. Поскольку правительство страны не было заинтересовано в создании еще одной автомобильной марки, которая могла бы помешать развитию других автомобильных фирм, создав внутреннюю конкуренцию.

Тем не менее, в 1963 году выходит в свет компактное спортивное купе Honda S500, а в 1964 году свет увидел небольшой развозной грузовик Т360. В том же году компания неожиданно дебютирует в гонках класса Формула-1, стараясь использовать элитные автоспортивные соревнования как возможность совершенствовать технологии по созданию новых автомобилей. Так, команда принимает участие в Гран При Франции и Германии, а так же участвует в Гран При Соединенных Штатов Америки в качестве специального гостя по случаю выпуска миллионного экземпляра мотоцикла Хонда на территории США. Однако «Honda» закрепляется в чемпионате, одержав свою первую победу Гран При Мексики 1965 года. В 1968 году команда покидает чемпионат гонок Формулы-1 в связи с гибелью одного из своих гонщиков - француза Жо Шлессера.

В 1969 году, благодаря верному стратегическому решению, компания выходит на мотоциклетные рынки Мексики, Аргентины и Бразилии, а так же начались продажи автомобилейХонда на территории Италии.

В 1972 году компания «Honda» выпускает компактный хэтчбек Honda Civic, который многие эксперты назвали излишне простым, а продажи в первое время не были успешными. Впрочем, через год фирма обновляет силовой агрегат Цивик, сократив расход топлива на 45%, а в 1974 году начинается мировой топливный кризис, который негативно влияет на большинство автопроизводителей по всему миру, особенно в Японии, где «Тойота» и «Ниссан» были вынуждены снизить свои объемы производства. В то время, отошедший от дел Соичиропредлагает вдове повысить производство Цивик, сократив при этом стоимость автомобиля, в надежде получить прибыль за счет высоких продаж и его решение приносит плоды. Было продано почти в два раза больше автомобилей марки «Honda», чем за все предыдущие годы вместе взятые. Особым спросом автомобили фирмы пользовались на территории Соединенных Штатов Америки, где покупатели обратили свое внимание на небольшие и экономичные автомобили. На пике успеха, в 1975 году компания начинает предлагать возможность взять в кредит свой автомобиль, обойдя, таким образом, необходимость сотрудничать с банками, где кредитные ставки были слишком высокими и мало кто из покупателей прибегал к их услугам.

А в 1976 году «Honda» выпускает модель Accord, которая позиционируется как недорогой семейный автомобиль. Второе поколение Аккорд стали выпускать уже на заводах компанииХонда в США в 1982 году, обеспечив самую привлекательную цену в классе.

В 1981 году концерн устанавливает еще один рекорд, выпустив более 5 миллионов силовых агрегатов, а так же заключив договоры о передаче своих технологий по производству экономичных моторов с такими марками, как «Крайслер», «Форд» и «Судзуки».

Через 2 года компания «Honda» возвращается в гонки Формулы-1, в качестве партнера команды «Макларен» по выпуску двигателей, результатом чего стали 6 побед в личном зачете и столько же побед в кубке конструкторов. Так же начинается выпуск мотоциклов для участия в гонках Париж-Дакар, где «Honda» была единоличным лидером на протяжении более чем 20 лет.

В 1986 году на американский автомобильный рынок выходит дочернее предприятие «Honda» - фирма «Акура», которая специализируется на выпуске люкс-версий автомобилей Хонды, таким образом, оттеснив на второй план по продажам такие марки, как «Кадиллак» и «Линкольн». Далее примеру «Honda» последовали «Ниссан» и «Тойота», основав, «Инфинити» и «Лексус», соответственно.

К 1990 году «Honda» становится четвертым по продажам автопроизводителем в США и Канаде, а так же занимает второе место в Японии и Европе, существенно опередив всех остальных конкурентов. В том же году выходит совершенно новый суперкар NSX, который должен был составить конкуренцию автомобилям легендарной марки «Феррари».

К 1995 году компания имеет в своем модельном ряду автомобили всех существующих классов, а так же начинает разработки в области альтернативной энергии, представив новое поколение газовых и водородных двигателей, а так же открывает два исследовательских центра и сверхсовременные заводы в США и Китае.

К 2000 году компания выходит на третье место по продажам гражданской авто и мотто техники в мире, непрерывно инвестируя во все новые технологии. Так, на рынке Соединенных Штатов Америки были представлены в 2003 году первые в мире автомобили на гибридном двигателе, а в 2005 году вышло первое поколение экокаров, которые использовали лишь водородные двигатели и солнечные батареи.

В 2006 году компания вновь возвращается в Формулу-1, выставив свою собственную команду при поддержке табачного гиганта «БАТ», но кроме единственной победы, одержанной в дебютном году, ничем грандиозным не отмечается. В 2009 году компания, уже создав новый болид для очередного сезона Формулы-1, неожиданно объявляет о своем уходе из соревнований, в связи с тем, что последствия мирового экономического кризиса сказались намного серьезнее на благосостоянии компании, чем предполагалось ранее. А правительство Японии пообещало обложить марку дополнительным налогом, в случае, если она продолжит инвестировать свои средства в других странах. Таким образом, компания оставила свою команду, продав ее за 1 доллар Россу Брауну, который занимался созданием болида с 2009 года. Команда под его именем выигрывает оба чемпионата, а генеральный директор компании «Honda» Такэо Фукуи подает в отставку в связи с неверно избранной спортивной стратегией.

В 2010 году начинается обновление всего модельного ряда компании, что постепенно повышает спрос на автомобили Honda, возвращая ее на лидирующие позиции. Через год компания объявляет о старте работы над электродвигателями второго поколения, которые, как обещало руководство «Honda» в лице нового управляющего Таканобу Ито, выйдут в свободную продажу в 2015 году и будут устанавливаться на все актуальные модели марки. В 2012 году компания открывает еще одно представительство в Китае, выделив в отдельную структуру заводы по производству своей продукции для автомобильного рынка Центральной Азии.

В 2013 году одна из крупнейших страховых компаний Великобритании Warranty Direct совместно с порталом Whatcar провели исследование, в котором приняло участие 38 представителей мирового автопрома. По его результатам автомобили Honda были признаны самыми надежными. Стоит отметить, что столь высокие результаты компания показывала восьмой год подряд. В рамках этого же исследования для каждого автомобиля были рассчитаны коэффициенты вероятности возникновения неисправностей в работе силовых агрегатов, и здесь Honda с показателем 0,29% снова завоевала свое почетное первое место.

В этом же году автомобили Honda по результатам проведенных институтом дорожной безопасности США краш-тестов попали в список самых безопасных транспортных средств страны. Суть испытания заключалась в том, что для каждого участника было смоделировано лобовое столкновение с полуметровым бетонным бордюром. В итоге в число наиболее безопасных автомобилей вошли: Honda Civic 4D и 2D, Honda Odyssey, Honda Accord 2D и 4D, Acura MDX, Acura RLX и Acura TL.

В 2015 году определением лидеров в надежности занялось агентство J.D. Power. В исследовании участвовало 100 представителей каждой марки. Honda с результатом 116 заняла пятую позицию в рейтинге, тем самым в который раз подтвердила высокое качество и безопасность своих автомобилей.

В начале этого же года в Чикаго состоялась премьера кроссовера Honda Pilot 3 поколения в новом кузове. В начале 2016 года автомобиль появится и на российском рынке сразу в трех комплектациях. А на 2017 год планируется выход на европейский рынок обновленного хэтчбека десятого поколения Civic c полуторалитровым турбодвигателем мощностью 175 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором. Не исключено, что при удачном старте, автомобиль появится и в России.

Honda - история марки:

Разгромленная после Второй мировой войны, Япония была довольна далека от полного «выздоровления». Сосредоточив все ресурсы на восстановление того, что было разрушено, страна с трудом могла заполнить все созданные пустоты. Японский автопром был «ошеломлен», многие заводы пришлось переделать для удовлетворения потребностей в военных автомобилях и авиационной технике.

Нужно было быстро занимать свободные ниши, появившиеся после войны и Honda, заняв одну из них, вскоре стала 5-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. Соичиро Хонда основал компанию в 1948 году. Время было довольно удачным, так как многие заводы-производители автомобилей и мотоциклов были разрушены во время войны.

Сосредоточившись на создании дешевого и незаменимого транспортного средства, Honda добавила двигатель к велосипеду, тем самым создав очень эффективное средство передвижения. Дешевый и универсальный, мотоцикл дал толчок в невероятном расширении Honda. Спустя 10 лет Honda добралась до американской земли и учредила American Honda Co. Мировое господство продолжалось благодаря хорошо расположенным дочерним компаниям и дилерским пунктам.

Соичиро, руководитель с нюхом ищейки, чувствовал, что Honda станет большой компанией и стремился установить новый стандарт качества автомобильной продукции. Вскоре бренд стал синонимом полезности и инновационных технологий. Подразделение компании по продаже мотоциклов зарегистрировало огромное увеличение продаж, выдвинув Honda на подиум среди производителей. И в 1970 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире.

Однако производство автомобилей, которое началось в 60-х годах, было не столь популярным, как производство «двухколесных». Хотя Honda учавствовала в спортивных мотосоревнованиях, она не смогла произвести нужного впечатления на среднестатистического американского водителя. Будучи предназначенными для японского рынка, малогабаритные автомобили не стояли даже рядом с уже полюбившимися американцам крупными машинами.

В попытке завоевания американского рынка, Honda выпустила Civic, самую большую модель из ранее существующих. Хотя по-прежнему, модель была далека от идеала в сравнении с американскими автомобилями, Civic стала первой моделью, привлекшей американского покупателя.

Энергетический кризис семидесятых открыл вторые ворота для Honda. Благодаря последующим моделям Civic, как, например, CCVC, которая была разновидностью на стратифицированном двигателе, японскому автопроизводителю удалось регулировать выброс вредных газов без необходимости оснащения своих автомобилей каталитическими конвертерами, что помимо сокращения загрязнения окружающей среды, увеличило цену на автомобили.

В середине 70-х годов Honda выпустила еще один автомобиль, Accord, который быстро стал «Мистером Популярность» благодаря маленькому расходу топлива и легкому управлению. Построив завод на американской земле, к 1982 году Honda достигла таких высот, о которых и не мог мечтать любой другой японский производитель. Первая сборочная линия была построена в Maysville, Ohio. Следующие три завода были построены в Lincoln, Alabama и в Timmonsville, South Carolina. Последний завод Honda открылся в 2006 году в Tallapoosa, Georgia.

После внедрения брэнда в США Хонде было сложно конкурировать с американскими производителями-ветеранами, а также с европейскими импортерами, поэтому в 1986 году была представлена своя линия роскошных автомобилей. Известный как Acura, ряд включает в себя вариации успешных моделей Honda, таких как Legend и Integra. Уже впоследствии Nissan и Toyota также создали свои «роскошные» линии – Infinity и Lexus.

Поиск улучшенного двигателя был завершен в 1989 году, когда Honda объявила о введении V-Tec. V-Tec синхронизирует время открытия и закрытия клапана, что увеличивает мощность на высоких оборотах и снижает потребление топлива на низких. В настоящее время Honda принимает участие в исследовании двигателей, повышении безопасности и системы предупреждения и предотвращения аварийной ситуации. Что касается их участия в мотоспорте, Honda всегда стремилась удерживать свои позиции на подиуме, хотя постоянно «наступали на хвост» такие японские производители, как Yamaha, Suzuki и Kawasaki.

Последние улучшения компании в машиностроении были в первую очередь ориентированы на безопасность и расход топлива, впоследствии ставшие одними из важнейших критериев при выборе автомобилей американскими покупателями. Участие компании в разработке новых «чистых» автомобилей наконец завершилось с недавним выпуском FCX Clarity. «Питающийся» клетками водорода, автомобиль не выделяет загрязняющих веществ, только лишь те, что образуются от воды и кислорода. В то время, когда Honda не создает новые технологии топлива, она просто продолжает являться крупнейшим производителем двигателей на земле, делая около 14 миллионов единиц в год.

Компания Honda - производитель автотехники и мототехники, завоевавший мировое признание. Основана компания была в Японии и за свою историю смогла достигнуть невероятных успехов.

Ассортимент мототехники, которую выпускает компания Хонда, включает в себя разнообразные мотоциклы и квадроциклы. Корпорация производит и стрит-модели мотоциклов, и спортивные, и тяжелые мотоциклы. Объем двигателей варьируется от 50 до 1900 кв.см. Основным потребителем являются Азиатские страны, а среднегодовая выручка с каждым годом растет на 12-15%.

Модельный ряд мототехники включает в себя такие классы продукции:

  • классические модели облегченного типа управления;
  • кросс-мотоциклы;
  • круизерные модели мототехники;
  • мотоциклы малокубатурного типа;
  • модели класса “супер спорт”;
  • туристическая мототехника;
  • мотоциклы универсального типа.

Корпорация постоянно модернизирует свое производства, оборудует егоновейшей техников и повышает квалификацию специалистов. Такой подход к работе обеспечил компании оглушительный успех среди потребителей и вывел продукцию далеко за пределы государства.

История Honda

Компания Honda была основана в 1948 году в Японии. Первым учредителем был Соитро Хонда, в честь которого и названа корпорация. В 1948 году в компании Хонда работало не более 20 человек.

К 1950 году компания начала разработку мотоциклов, которые работали от двигателей четырехтактного типа. Данные модели и принесли первую волну популярности компании.

До начала 60-х годов мотоциклы, произведенные компанией, активно участвовали в гонках, на которых завоевывали только первые позиции. Также в этот период значительно выросли общие обороты продаж и прибыли компании, которая составила сумму более 60 миллионов долларов.

Преимущество мотоциклов Honda было в том, что они были гораздо ниже по цене, нежели у других производителей, но имели высокий показатель общей мощности. такой маркетинговый ход позволил компании быстро забрать себе большую долю рынка мототехники.

После такого успеха компания начала еще больше вкладывать именно в исследования продукции и технологий, создавая моторы с еще большими показателями объемов. Нынешние мотоциклы Honda - лучшие модели в своем роде, которые не имеют аналогов во всем мире.

История Хонда начинается в далёком 1946 году. Её основал гениальный японский техник, изобретатель и любитель Соичиро Хонда. Компания стала всемирно известной только благодаря нестандартной реализации инженерных задач, казалось бы, совершенно абсурдных идей. Рассмотрим в этой статье историю компании в целом и историю значка.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению - поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

Мотоциклы

История Honda начиналась именно с изобретения мотоциклов и их последующего производства. Соичиро как-то ради забавы прикрепил к обычному велосипеду моторчик и так передвигался по городу. После просьбы десятка друзей сделать им такого же железного коня ему пришла в голову идея массового производства такой техники. Соичиро решает основать ещё одну компанию, называлась она Honda Technical Research Institute и производила исключительно двигатели. Самым известным продуктом на то время был 2-тактный движок объёмом 50 кубиков. Спустя год Хонда решает дать компании новое имя - Honda Motor Company. Такая вот история названия современного бренда. Первый мотоцикл был оснащён движком на 98 кубиков и носил название Dream.


Первый мотоцикл компании Honda с 2-тактным движком

В 1949 году Honda Motor наняла к себе сотрудника, который в будущем сыграет значимую роль в развитии бренда Honda, его имя Такео Фуджисава. Соичиро следил за производством и внедрял новые технологии, а вот в задачи Фуджисава входили менеджмент и маркетинг.

Спустя год был открыт ещё один филиал в столице Японии. Honda выкупила помещение швейного цеха и переоборудовала его для производства мотоциклов. Там были поставлены на конвейер мотоциклы, которые совершили переворот в истории мототехники. Это модели Dream Type D и E. Последний из них мог развивать скорость до 70 км в час, а это был огромный прорыв.

После такой научно-технической победы компания переносит главный офис в Токио, а также покупает ещё один завод, на котором в скором времени был разработан движок Cub Type на 50 кубиков.

Как развитой системы филиалов начинается в 1953-м, тогда были куплены ещё два завода. Компания выходит на уровень экспорта и в тот же год получает доступ к торгам на местной бирже. За достижения в технологическом прорыве компанию Honda приглашают выступить на международной мотогонке, которая проходила в Бразилии, а потом и в Соединённом Королевстве.

Поездка в Соединённое Королевство сводит Соичиро со знаменитыми автопромышленниками. После возвращения на родину Хонда начинает открывать филиалы по всей Японии, зарождает институт исследований, где родились на свет мотоциклы с 350- и 500-кубовыми двигателями. Неоднократно компания получала призы за оригинальную конструкцию.

Спустя год компания запустила сервисное обслуживание и выдачу гарантийного талона при покупке продукта длительностью на год! Компания Honda записывает в историю создание эффективного сервисного обслуживания, в то время это было прорывом. Идёт глобальная продажа мотоциклов Honda, тысячи конкурентов были повержены в этой гонке.

Автомобили

Закрепив свои позиции на рынке мотопрома и став производителем номер один в этом бизнесе, Honda решает проявить себя на рынке автопромышленности. Одним из первых авто является модель S500. Она сразу же пригляделась зажиточным японцам. Но правительство страны заявляет Соичиро, что в Японии уже достаточно и запрещает ему производство. Но это его не останавливает и Honda поставляет на японский рынок свой первый грузовик. Именно таким нелёгким путём игнорирования запретов правительства история бренда продвинулась от мотоциклов до автомобилей.


S500 является первой моделью автомобиля компании Honda

Компания уже вышла на новый уровень, начала производить автомобили. Это очень прибыльная ниша в то время, можно было забросить производство мотоциклов, но Хонда продолжает развивать и мотопромышленность. Приобретается завод в Бельгии, отрывается представительство в Париже, по всей Японии начинается строительство сервисных заводов.

В 1964 году компания заявляет об участие в гонках Formula 1 и участвует в этом же году. На заезде в Нюрбургринге автомобиль S500 занимает первое место в заезде на 600 километров. А вот 1966 год стал в истории марки Honda определяющим. Компания начала производить генераторы, а в то время они были самыми миниатюрными во всём мире!

С конвейера выходит в этом же году автомобиль S800, и в том же году Honda установила рекорд, которого ещё не было в мире. Автомобили Honda заняли первое место в турнирах Formula 2 подряд 11 раз! В 1967 году Honda заняла первое место в турнире Formula 1.

Год 1967 был серьёзным подъёмом для компании в плане рейтинга. Открылись выходы на рынки Канады и стран Южной Америки. Это было началом глобального экспорта продукции Honda.

Интенсивный рост компании

В Америке были открыты филиалы, которые занимаются вопросами уменьшения выбросов вредных продуктов сгорания в атмосферу и безопасности. Учреждена компания Honda Engineering Co., именно с этого времени история Honda начинается как история концерна.

Чуть позже компания поставляет на мировой рынок новый силовой агрегат CVCC и автомобиль Life, который соответствовал в то время требованиям местного правительства касательно вредных выбросов.

Именно 1972 год называют периодом славы, ведь тогда была выпущена модель Civic. Теперь Хонда носит статус компании, которая производит компактные и недорогие, но очень качественные автомобили. Многие корпорации были заинтересованы в технологии, которая использовалась в движках CVCC. В итоге в 1973 году Honda заключает контракты с компаниями Ford, Chrysler и Isuzu о поставках этих двигателей.

1974 год был годом испытания для Японии, тогда разгорелся кризис и все автопроизводители снижали производство. Но Honda сделала, казалось бы, совершенно абсурдную вещь, она удвоила интенсивность выпуска авто и снизила на них цены. В результате чего продажи концерна выросли на 76%. Даже в такое сложное время, обусловленное спадом в экономике и недостатком нефти на рынке, компания смогла не только удержаться на плаву, но ещё и отлично заработать.

В 1976 году авто модели Civic уже изготовлено чуть больше миллиона. Соичири основывает кредитный центр и фонд Honda. В ближайшие годы с конвейера сходит ещё одна новая модель - Prelude. И вот через 4 года компания уверенно держится в мировой тройке лидеров автопрома. В ближайшие два года фирма разрабатывает и поставляет в производство две новые модели, это Ballade и Vigor. В 1981 году Honda Motors отметила так называемый юбилей, ею было выпущено 5 миллионов силовых агрегатов.

Вскоре начинается разработка системы 4WS, и вот уже в 1987 году все авто оборудуются этой системой 4-колёсного управления. Начинается разработка системы подушек безопасности. И опять юбилейная цифра, компания произвела за всё время 5 миллионов авто Civic.

Инженерный отдел продолжает разрабатывать новые и все более совершенные системы, такие как TCS и VTEC. Основатель компании получил место в зале славы американского автопрома, а самой популярной машиной в мире стала модель Accord.

В начале 1990-х годов Хонда решила посоревноваться с Ferrari. Было разработано и произведено спортивное авто NSX. Помимо этого, концерн занимался разработкой в сфере экологии и даже выпустил авто, которое использовало только солнечную энергию в качестве топлива.

В 1991 году Соичиро Хонда умирает, но его гордость - компания - продолжает своё активное развитие и выпускает в память о создателе модель CR-X. Начинаются активные разработки и выпуски автомобилей, которые работают на альтернативных источниках энергии. Был выпущен двигатель ZLEV, который при работе не выпускает в атмосферу вредных веществ.

В 2000 году компания представляет на выставке робота Asimo, который создан для выполнения работы по дому. Появляется на свет малогабаритный автомобиль Fit, обновляется модель Accord, которая становится самым продаваемым автомобилем во всём мире!

Вывод

Подведём итог: компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, двигателей, специальной техники. Корпорация направляет свои силы на разработку электронных систем навигации, экологически чистых силовых агрегатов и других систем. Компания насчитывает в своём владении более 119 заводов, она является мировым лидером в производстве мотоциклов и входит в Топ-10 лучших производителей автомобилей.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков