История фирмы ауди хорьх. Август Хорьх и Audi

История фирмы ауди хорьх. Август Хорьх и Audi

12.07.2019

Многогранная, насыщенная событиями история известной автомобильной марки «Хорьх» уходит корнями в 19 век. 14 ноября 1899 года талантливый немецкий инженер Аугуст Хорьх основал в Кельне собственную компанию по производству транспортных средств Horch & Cie. Motorwagen Werke. Спустя год свет увидел марки «Хорьх», отличающийся конструкторскими инновациями. Впоследствии Аугуст Хорьх стал одним из первых прославившихся автомобильных конструкторов в мире.

Аугуст Хорьх

Будущий талантливый инженер и успешный предприниматель родился 12 октября 1868 года в городе Виннингене, в семье кузнеца. Семья Аугуста Хорьха не могла похвастаться достатком, а потому ему пришлось работать с 13 лет. Сменив несколько видов занятий, целеустремленный и неуживчивый Хорьх не вдохновился ни одним из них и в 1888 году решил поступать в Саксонское инженерное училище. Компенсируя недостаток знаний, настойчивый молодой человек успешно окончил учебное заведение и устроился работать сначала на литейный завод, а потом в проектный отдел судостроительной компании, где он впервые и столкнулся с двигателями внутреннего сгорания.

Его жизнь круто изменилась после того, как в 1896 году он попал на мотогонки. На то время это транспортное средство было чудом техники. Хорьх много расспрашивал механиков о мотоциклах и уже к вечеру принял решение написать письмо с подробной информацией о себе и просьбой о трудоустройстве в фирму Benz. Не ожидая быстрого ответа, Аугуст был приятно удивлен, когда в скором времени получил известие, что он принят и должен немедленно приступать к работе. 27-летний Хорьх был назначен помощником начальника в отдел двигателестроения, но уже через четыре месяца, благодаря усердию, был поставлен во главе производства автомобилей.

Основание компании

Четыре кольца - четыре бренда

Новаторский подход и постоянный поиск новых решений Аугуста Хорьха в конструировании автомобилей требовали постоянных финансовых вливаний. Это никак не радовало акционеров и приводило к постоянным разногласиям. Хорьх считал участие в автогонках лучшей рекламой для торговой марки. Автомобили компании становились постоянными участниками соревнований, причем конструктор нередко сам садился за руль.

Мир скоростей требует постоянных вложений и роста. Так, в 1906 году компания выпускает новую модель ZD. Немецкий автомобиль "Хорьх ZD" с 5,8-литровым двигателем и легким спортивным кузовом был специально собран для участия в престижных гонках Генриха Прусского. Неудачное выступление в соревнованиях привело к обострению и без того сложных отношений с акционерами, которые были крайне недовольны продажами предыдущей модели Horch Z. Упрямый конструктор отвергал любые предложенные компромиссы, всецело отстаивая свою точку зрения. В результате летом 1909 года под давлением акционеров Хорьх покинул основанную им компанию, но уже через месяц в том же Цвиккау он регистрирует новую фирму August Horch Automobilwerke GmbH.

Две фирмы почти с идентичным названием и практически на одной улице возмутили владельцев предыдущей компании. После судебного разбирательства, которое Хорьх проиграл, встал вопрос о новом названии. Во время дисскусии по этому поводу в доме своего друга сын хозяина, изучавший латынь, просто перевел Horch с немецкого на латынь. Так появилось название Audi, а впоследствии - и компания Audi Automobilwerke GmbH.

Знакомые сегодня четыре кольца AUDI появились значительно позже. Под влиянием экономического кризиса начала 30-х годов четыре компании решили объединиться в один концерн Auto Union AG. В объединение вошли Horch, Audi, Wanderer и DKW. Эмблема в виде четырех колец символизировала объединение этих четырех компаний и должна была присутствовать на всех автомобилях концерна. Horch и Audi производили Wanderer - средний класс, DKW - бюджетные и малолитражные автомобили. Существует ошибочное мнение, что автомобиль "Хорьх" - это то же, что и Audi, просто переименованный со временем. Дело в том, что через некоторое время трое из четырех представителей концерна перестали существовать. Осталась только Audi, которая и унаследовала эмблему.

Самые популярные модели

Самыми популярными моделями "Хорьх" по праву считаются автомобили с четырехцилиндровыми двигателями среднего литража. Объемы продаж автомобилей с двигателями большего литража (спортивные, представительские) всегда были меньше по нескольким причинам. Исключением стали модели, выпущенные с 1937 по 1940 год (851/853/853A/855/951/951A). Именно эти солидные представительские машины запомнились как символ марки "Хорьх". Автомобиль (фото 1939 года, расположенное ниже, это доказывает) выглядел великолепно.

Помимо выпуска гражданских легковых Horch обладала немалым опытом по выпуску военных машин. Одним из самых знаменитых является средний многоцелевой автомобиль "Хорьх 901" повышенной проходимости. Эта машина выпускалась с 1937 по 1940 год по целевой программе вермахта для оснащения армии полноприводными автомобилями трех типов: легким, средним и тяжелым.

Послевоенный закат компании

Начиная с середины 30-х годов руководство компанией Аугустом Хорьхом носило формальный характер. Он все больше занимался общественной деятельностью, занимал целый ряд руководящих постов. После войны город Цвиккау остался на территории, подконтрольной Советскому Союзу. Предприятия были национализированы и вошли в состав ИФА, хотя некоторое время еще выпускались автомобили под маркой Horch, например, представительская модель 930S.

Автомобили Хорьх в хронологическом порядке

Модельный ряд гражданских легковых автомобилей по годам можно увидеть в таблице ниже.

Годы выпуска

Двигатель и кол-во цилиндров

Рабочий объем, л

10 M 20 (10/35 PS)

10 M 25 (10/50 PS)

Typ 303/304 (12/60 PS)

Typ 305/306 (13/65 PS)

Typ 350/375/400/405 (16/80 PS)

Typ 420/450/470/720/750/750B

Typ 480/500/500A/500B/780/780B

851/853/853A/855/951/951A

Теперь вам известна история этих удивительных машин и их талантливого создателя.

Полное название: Audi
Другие названия: Audi AG
Существование: 1909 - наши дни
Расположение: Германия: Ингольштадт
Ключевые фигуры: Аугуст Хорьх (August Horch)
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд: Audi A5
Audi A6
Audi RS Q3
Audi Q3
Audi R8
Audi A7

Возможно, автомобильная марка «Ауди» не появилась на свет, если бы у Августа Хорьха был более покладистый характер.

Именно он создал ныне всемирно известную марку. Но этому предшествовали судебные тяжбы конструктора-изобретателя и людей, инвестировавших в его изобретения.

Август Хорьх появился на свет 12.10.1868 г. Его отец был кузнецом. Семья жила небогато, поэтому мальчику пришлось оставить учёбу и приступить к работе в 13 лет.

В 20 лет Август решил получить образование и поступил в училище. По окончании учебного заведения он получил работу на литейном заводе. Позже молодой Хорьх стал сотрудником конструкторского бюро судостроительной компании. Там он имел непосредственное отношение к двигателям торпедных катеров.

КБ находилось в Лейпциге, где Август увидел Benz Velo. Этот автомобиль настолько поразил молодого человека, что буквально перевернул всю его жизнь.

Напористый Хорьх, не долго раздумывая, написал письмо Карлу Бенцу (конструктору увиденного авто) и предложил свои услуги инженера. Предложение было принято, и следующие три года Август занимался созданием автомобилей. Из-за неуживчивого характера Хорьха он расстался в Бенцем в 1899 г.

В том же году Август нашёл спонсора и открыл собственное дело.

«Хорьх и Компания»

Новая фирма стала носить имя своего основателя. Дела компании шли неплохо. Она выпустила первый автомобиль Horch уже через год. С каждым годом изделия становились более усовершенствованными. По тем временам завод Хорьха производил самые современные транспортные средства в Германии.

К концу первого десятилетия 20-го века (к 1909 г) фирма поставила на колёса 307 авто с двигателями мощностью в 22 л.с. Одну из таких солидных машин приобрёл сам султан с остова Ява.

Неудача настигла Хорьха в 1909 г. Его новое изобретение – двигатель с шестью цилиндрами не оправдало надежд. Компаньоны желали прибылей, а Август новых достижений. Конфликт интересов привёл к разрыву партнёрских связей.

Хорьх был изгнан из фирмы. Спустя всего месяц, он организовал новую компанию, дав ей название старой. Бывшие компаньоны через суд требовали изменения названия новой фирмы Августа. Проиграв дело, Хорьх был вынужден подобрать другое название для своего детища. Выход нашёлся быстро. Старое название «Horch» было переведено на латынь. Так появилась марка «Audi».

Довоенная история «Ауди»

Audi-A был первенцем новой фирмы. Он вышел в 1910 г. В следующем появился Audi-В. Эта модель участвовала в гонках в Австрии. Трасса длиною 2,5 тыс. км проходила в Альпах. В 1912 г. в Ауто Альпенфарт (так назывались австрийские гонки) отлично зарекомендовала себя Ауди-С. Эту модель впоследствии стали именовать «Альпензигер», что значит «Покоритель Альп».


Финансовые проблемы начались у фирмы с двадцатых годов. Сначала она объединилась с другой, затем обе перешли в собственность Йоргена Скафте Расмуссена. Те же проблемы заставили мелких производителей создать концерн Auto Union в 1932 г. В него вошли, кроме прочих, и обе созданные Хорьхом компании. Правда, сам он к этому времени уже давно (с 1916 г.) не занимался производством.

Концерном были выпущены две переднеприводные модели, оснащённые моторами Wanderer. Они пользовались спросом и отлично продавались, пока не началась война.

Ауди после войны

Концерн Auto Union по окончании войны подвергся национализации. Серьёзное реформирование произошло в 1949 г., когда к фирме Mercedes-Benz перешли основные права Auto Union. Потом контрольный пакет акций несколько раз переходил от одной фирмы к другой. Марка Audi на несколько лет исчезла.

Название Ауди вновь появилось лишь в 1965, когда владение акций закрепилось у Volkswagen. Четыре круга, присвоенные Ауди с момента объединения четырёх фирм (1932 г.), красуются на капотах всех моделей этого авто.

К 1968 году Audi была представлена на рынках в широком ассортименте. Её продажи неуклонно росли.

Являясь «дочкой» знаменитого Volkswagen, Ауди получила мировую известность во многом благодаря модели «Audi Quattro». Этот автомобиль имел «спортивную внешность» и полный привод. Он отличался лёгкостью, скоростью и удивительной устойчивостью. Мало кто мог состязаться с Quattro, что подтвердили результаты нескольких автогонок.


С 1958 г. фирма именуется Audi AG. Автомобилестроительная компания Германии входит в состав Volkswagen Group – одного из мощнейших мировых концернов.

Производство машин год от года увеличивается. Начиная с 10-го года нашего столетия, оно перевалило за 1 млн. штук.

Модельный ряд Ауди весьма обширен. Он представлен и машинами представительского класса, и гоночными автомобилями, и суперкарами, и кроссоверами.

Благодаря отличным техническим характеристикам Ауди – очень популярна, в том числе и в России. Стоит отметить, что у нас пользуются спросом не только новые авто. Отлично идёт продажа модели и на вторичных авторынках. А особо ярым фанатам немецких автомобилей, можно посоветовать специальные гаджеты для компьютера, такие как

Внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу , сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля.

Биография

Хорьх был одним из тех, кто прекрасно понимал рекламное значение автогонок. На соревнованиях за руль автомобиля садились известный немецкий автомобилист доктор Штёсс (Stoss) и сам конструктор. Когда в 1906 году появилась модель ZD с четырехцилиндровым (5800 см 3) двигателем мощностью 40 л.с., на её шасси построили спортивный кузов торпедо. Автомобиль участвовал в гонках на Приз Генриха Прусского, но, увы, неудачно.

Эта неудача имела серьезные последствия - она усилила уже накопившиеся разногласия Хорьха с акционерами, всё чаще заявлявшими о том, что его конструкции «авантюрны». Хорьх, например, еще в те годы выступал за создание несущего кузова, приводя в пример кузова конных экипажей, многие из которых действительно были несущими. Но в начале века эта идея казалась совершенно фантастической. А идти на компромиссы упрямый, самолюбивый Хорьх не умел. И вот 19 июня 1909 года создателю фирмы пришлось её покинуть. Конструктору выплатили смехотворную компенсацию - 25 тыс. рейхсмарок, в то время как Horch-ZD стоил 15 тысяч.

Но Август Хорьх был не из тех, кто покорялся обстоятельствам. Уже через 4 недели в том же Цвиккау он основал новую фирму - August Horch Automobilwerke GmbH! Но и первая основанная им фирма носила имя «Horch», поэтому новые её хозяева подали иск в суд и выиграли дело. Пришлось задуматься над другим названием. В доме одного из компаньонов Хорьха шли по этому поводу бурные дебаты. Легенда гласит, что в это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь . И когда один из акционеров воскликнул: «Выслушайте и другую сторону!» , мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: «Audiatur et altera pars!» Тут-то удивленные спорщики сообразили, что «horch» (в немецком языке - «слушай, прислушивайся») переводится на латинский как «audi». Новая фирма получила название Audi Automobilwerke GmbH.

«Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала», - сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме. И действительно, завод начал с довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался Audi-AU/22. Цилиндры, как тогда было принято, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см 3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом «Audi» и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей.

1911-й стал годом рождения и моделей D и Е - типичной для Audi того времени конструкции - четырехцилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двойное зажигание от магнето и аккумулятора. Бензонасос работал, используя давление выхлопных газов.

На последнем предвоенном Audi-G8/22 стоял мотор рабочим объемом 2071 см 3 мощностью 22 л.с. Сравнительно недорогая модель понравилась покупателям - до 1926 года построили 1122 таких машин. В 1914 году на автомобилях фирмы был выигран командный приз альпийских гонок.

Обе марки, обязанные своим рождением Хорьху, отнюдь не забыты. Автомобили Horch стоят в одном ряду с самыми знаменитыми автомобилями 30-х годов. Марка Audi жива и поныне, хотя её автомобили строят не в Цвиккау, а в Ингольштадте . Современные Audi имеют прекрасную репутацию во всем мире - и это лучшая память о Хорьхе - талантливом конструкторе, имя которого навсегда останется в истории автомобилестроения.

Это будет похоже на то, как Mercedes-Benz рассматривает свое прежнее название бренда Maybach, премиальный уровень отделки, самые мощные моторы. Легко догадаться, что Volkswagen Group (владелец Audi) заметила неудачу Mercedes-Benz, пытаясь превратить Maybach в свой собственный бренд, поэтому Horch, скорее всего, останется просто топовой комплектацией, а не независимос маркой, как это было с Майбахом.

Horch был известным и уважаемым немецким брендом в начале 20-го века, конкурируя с Mercedes и Benz, даже до того, как эти две компании слились. Основанный в 1904 году, Хорьх был независимым до 1932 года, когда Великая депрессия заставила их и трех других компаний объединиться в Auto Union. Может показаться любопытным, что Audi выбрала название Horch из квартета марок Auto Union для повторного использования, поскольку, по крайней мере, по-английски, да и по-нашему тоже, это не совсем благозвучное слово. Что-то вроде тех звуков, которые издает кошка, когда чешет когти о наш любимый диван. Возможно, воспоминание о компании Wanderer может сделать бренд более привлекательным, но имя Хорьха имеет очень интересные связи с Ауди, в отличие от остальных из тройки.

Дело в том, что Август Хорьх основал не только Horch, но и был основателем Audi. В 1909 году Хорьх был выведен из своей компании при активном участии правления. Хорх не был таким человеком, который мог бы прожить без автомобиля, поэтому он основал в 1910 году новую фирму, которую назвал Audi Automobilewerke. А за поводом назвать компанию «Ауди» ходить долго не нужно. Это латинский перевод немецкого слова «horch», что означает «слушать». Английское слово «hark» происходит от одного и того же корня.

Ожидается, что на автомобиль будет установлен двигатель V8, а также не исключена установка 6-литрового двигателя W12 от VW Group, который по-прежнему недоступен для A8 / A8 L. В качестве примечания Audi объявила о выпуске нынешнего поколения своей драгоценности, и это будет самой топовой моделью компании, которая будет благословлена ​​мощным двигателем. В то время как Mercedes планирует продлить выпуск Maybach за пределами S-класса, комплектация Audi Horch будет актуальна только для A8. Также исключена возможность превращения Horch в автономный бренд, как Daimler в 2000-х годах поступил со злополучным Maybach и его 57 и 62 моделями.

Зная это, все выглядит несколько иронично - что обе компании, основанные Хорьхом, должны были вернуться вместе в Auto Union, и мы уверены, что давно умерший Август Хорьх будет испытывать некоторое удовлетворение, зная, что его имя появится на Audi почти ровно через столетие после того, как ему пришлось придумать латинское название для своих автомобилей, поскольку ему юридически не разрешили использовать его собственное имя.

История немецкой компании AUDI по производству легковых автомобилей уходит корнями в начало прошлого столетия. Фирма имеет богатую биографию. Нынче она входит в концерн «Фольксваген», штаб-квартира которого находится в Ингольдштадте.

Итак, кто ценит исключительное немецкое качество, обязан знать кое-какие подробности из генеалогического древа своей ласточки – «Ауди». Иначе какой же ты хозяин? Читай- запоминай! Знай, кто тебя возит.

Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена Третьего рейха. Самое время вспомнить лучшие советские фильмы о войне, где под «хорьх» маскировались новые автомобили советских марок.

В 1899 году талантливый изобретатель и бизнесмен Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 году он построил новый, но увы, весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства. Это, естественно, совсем не понравилось его компаньонам и они решили расправиться с ретивым изобретателем, изгнав его из собственной же фирмы.

«Zum Teufel!» – сказал Август и тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Противники победили: согласно решению суда новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch.

«Zum Teufel!» – повторил Август Хорьх и снова нашел выход из положения. Перевел собственную фамилию, которая означает «слушай», на латынь. Получилось AUDI. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910 году. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 года на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 191З году в продаже появилась самая известная модель - «Ауди-С». В 1912 году первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер», или «Покоритель Альп», сообщает нам один из сайт-клубов «Ауди».

На таком AUDI мы бы далеко не уехали. 4 цилиндра с 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен в бок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 и 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью.

В годы мирового экономического кризиса фирме Audi пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 году компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 году новый экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В1949 году Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 г. контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), возродилось имя Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и завидную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 г. слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968 г., а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было прогрессом в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980 г., дала мощный импульс развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. В 1969 г. Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Некарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 г. название фирмы было преобразовано опять в Audi AG. В 2000 г. компания открыла свой музей в Ингольштадте, в котором представлено 60 моделей автомобилей.

Сегодня Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков