Если датчик распредвала не работает какие признаки. Датчик распредвала: возникновение проблем

Если датчик распредвала не работает какие признаки. Датчик распредвала: возникновение проблем

31.01.2019

Датчик распредвала - это весьма необходимая деталь вашего авто. Особенно это понимаешь, когда этот самый датчик выходит из строя. Интересно? Что ж, тогда продолжим. Итак!

Датчик распределительного вала отвечает за положение ГРМ, то есть - за угловое положение вала по отношению к двигателю. Вкратце происходит следующее: СУД (то есть - система управления двигателем) получает команду от датчика и производит впрыск топлива и зажигание.

Основа работы датчика распредвала - принцип Холла*.

На зубчатом колесе распределительного вала имеется "репер" - такой себе металлический "зуб". Этот "зуб" производит замыкание магнитного зазора. Выглядит это так: проходя мимо распределительного вала, "репер" создает (вызывает, если угодно) импульс напряжения в датчике распределительного вала. И этот импульс передается в ЭБУ (ЭБУ - электронный блок управления).

Подача импульсов производится в разное время. В момент импульса ЭБУ "видит" положение первого поршня цилиндра движка в верхней мертвой точке такта сжатия. После этого и происходит впрыск топлива и, как следствие, зажигание.

Кстати, если двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, то в этом случае датчики будут расположены на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.

Собственно, это общая информация, но теорию тоже надо знать.

А теперь рассмотрим характерные причины проблем с датчиком распредвала:

1) высокая температура двигателя;

2) деформированный (сломанный) зубчатый диск датчика;

3) смещение датчика в результате разрыва "ушек" крепления;

4) замыкание в самом датчике.

Проблемы, которые сопровождают неисправный датчик распредвала:

1) очень высокий расход топлива;

2) ЭБУ постоянно работает в аварийном режиме;

3) постоянно регистрируется код неисправности;

4) постоянно горит контрольная лампочка двигателя на панели.

Кстати, заменить датчик распределительного вала можно и своими руками. Правда, перед тем как купить новый датчик, вам следует внимательно прочитать руководство к вашему авто: новый датчик распредвала для вашего авто должен полностью соответствовать параметрам "родного" датчика.

Собственно, на этом краткий обзор темы можно считать оконченным. Удачи!

*Принцип датчика Холла - измерение направления движения носителями заряда. Измерение фиксируется в тот момент, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником. А магнитное поле создает постоянный магнит, который установлен в датчике Холла.

Современные автомобили тяжело представить без электроники. Большинством процессов в них управляется с помощью различных датчиков. Топливная система в этом случае не является исключением. Впрыск топлива в цилиндры проводится только после того, как датчик положения распредвала (ДПРВ) даст нужную команду для этой операции.

Принципиальное расположение многих узлов или механизмов в схеме двигателя во всех автомобилях примерно одинаковое. Однако, может отличаться их физическая установка в конкретной марке авто. Поэтому, чтобы самостоятельно найти, где находится ДПРВ, понадобится воспользоваться атласом или схемой нужного автомобиля.

Датчик положения распределительного вала сопоставляет расположение распредвала относительно проворачивания коленвала. Сигнал о взаимном положении этих элементов направляется в электронную систему управления. Следующим шагом является подача сигнала на впрыск топлива в определенный цилиндр.

Часто можно слышать, что такой ДПРВ называют датчиком Холла или магнитного поля. Это происходит из-за схожего принципа их работы. Ведь при пропускании напряжения по клеммам полупроводниковой пластины, расположенной в магнитном поле, на других боковых ее клеммах также появится напряжение. Для формирования магнитного поля внутрь прибора установлен постоянный магнит.

Внешний вид датчика

Репер в виде металлического зуба, расположенный на шестерне, замыкает электрическую цепь. Проходя рядом с датчиком, он также в ДПРВ активирует импульс, передаваемый в управляющую систему. Такие импульсы передаются в определенный интервал времени. «Электроника» их «считывает» и дает сигналы на подачу топлива.

Признаки неисправности прибора

Симптомы неисправности датчика положения распредвала заключаются в следующем:

  • ухудшение динамики при стабильной равномерной езде, при этом может загораться сигнал на панели «check engine»;
  • самостоятельное увеличение или уменьшение числа оборотов двигателя системой без участия водителя;
  • нестабильная работа прогретого мотора на холостых оборотах;
  • детонация в силовой установке при динамической нагрузке;
  • существенно поднимается расход ;
  • двигатель не запускается .

В список входят основные симптомы. Хотя такие проявления не говорят об однозначной поломке указанного прибора, но при таких признаках требуется проведение самостоятельной первичной диагностики.


Расположение датчика

Причины неработоспособности:

  • вышел из строя диск с реперами;
  • смещение установки ДПРВ;
  • внутри прибора произошло «короткое» замыкание;
  • значительный разогрев мотора.

Как проверить датчик распредвала

После появления оповещения о неисправности датчика на приборной панели, необходимо провести проверку его или датчика положения коленвала. Оба прибора работают взаимосвязано, а сигналы от них контролируются в блоке управления.

На станциях тестирование ДПРВ проводится с помощью данных, выводимых на осциллограф. Такой прибор укажет все выявленные неисправности датчика.

Самостоятельно можно выявить явные визуальные нарушения конструкции прибора. На устройстве для этого установлен специальный внешний индикатор. Он сигнализирует о некорректной работе.


Регулировка зазора

Если индикатор постоянно включен, то это может означать такие поломки:

  • повреждение в электроцепи прибора;
  • отсутствие контакта оболочки с минусовой клеммой;
  • необходимо отрегулировать зазор между отметчиком и ДПРВ.

В качестве профилактики проводится механическая очистка поверхности прибора и его контактов. Также можно проверить электрическую цепь на наличие разрывов или пробоев. Для этой операции понадобится электрический мультиметр.

Если при работе мотора на холостом ходу индикатор бессистемно запускается, то проводится контроль по двум позициям:

  • наличие торцевого биения штифта, на котором установлен отметчик;
  • некачественный контакт с массой.

Самостоятельная замена этого прибора проводится в течение нескольких минут.

Стоимость его для среднего автомобиля составит от 10 до 20 долларов . Датчик неремонтопригоден, поэтому старый и нерабочий прибор хранить не нужно.

02.09.2016

Это может случиться в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большенный скорости, и тут внезапно двигатель машины выключается. После того будто вы испытаете неприятные мгновения, связанные с отключением усилителя рулевого управления и ухудшения эффективности тормозной системы, вы, припарковавшись на обочине, будете ворожить, что произошло с автомобилем. Частой причиной неожиданного выключения двигателя во пора движения является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Порой датчик датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В некоторых случаях водитель может не догадываться о проблемах с датчиком до тех пор, покамест при пуске двигатель отказывается запускаться.

В статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам что мастерить, чтобы устранить неисправность. Однако для начала давайте узнаем, что делает этот датчик в автомобиле.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?



Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов

В головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля находится одинешенек или два распределительных вала, которые оснащены лепестками, необходимые для работы впускных и выпускных клапанов. Суставчатый вал находится в блоке цилиндров, какой, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.



Распредвал

Для того чтоб определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует поза поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР, необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на число выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: магнитные и основанные на эффекте Холла . Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронном блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный образ датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний ключ питания для получения цифрового сигнала, и будто правило, имеет три провода.



Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может владеть один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Симптомы неисправности датчика распредвала



Этак же как и любая доля или компонент вашего автомобиля, датчик CMP в конечном итоге спозаранку или поздно перестанет трудиться из-за износа. Это произойдет в любом случае, будто только истек его максимальный срок службы. Обыкновенно это происходит из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.

Обыкновенно в этом случае ваш двигатель может приступить работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Так в датчике может износится разъем, внутренняя цепь датчика или выйти из строя связанный компонент.



На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала , коробка передач может заблокироваться на одной передачи, до тех пор, покамест вы не выключите двигатель и опять его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.



Если датчик распредвала во пора движения автомобиля начинает некорректно трудиться , вы можете почувствовать, что машина основы двигается рывками, теряя скорость.



При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Так, ваша машина не сможет разогнаться выше 60 км/час.



Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР



При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: утрата динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.



На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может целиком исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.



После того будто компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, это, будто правило, приведет к появлению на приборной панели индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Разом после обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер запишет в свою память код ошибки датчика. Для того чтоб точно определить причину неисправности датчика распредвала, необходимо прочертить компьютерную диагностику автомобиля, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Дальше с помощью специальной компьютерной программы прочесть код ошибки. Ниже представляем вам таблицу диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Вина ошибки датчика распредвала

P0340 CMP

Дудки сигнала с датчика распредвала

P0341 CMP

Неправильная фаза газораспределения

P0342 CMP

Низенький уровень сигнала цепи датчика распредвала

P0343 CMP

Рослый уровень сигнала цепи датчика распредвала

p0344 CMP

Шаткий сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Благосклонность датчика распредвала в автомобиле



Будто вы, наверное, догадываетесь конкретное благосклонность датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели транспортного средства. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик где-то вкруг головки блока цилиндров. Ищите датчик вкруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.

Отдельный модели автомобилей могут владеть специальный отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (так, в некоторых автомобилях, которые производит бражка General Motors).



Кроме того в некоторых моделях автомобилей датчик распредвала может находится внутри головки блока цилиндров.

При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтоб точно узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас дудки руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или обзавестись в автомагазине, где представлен большенный выбор подобной авто литературы.

Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей обзавестись подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Руководство на автомашина поможет вам в случае поломок и неисправностей, и станет для вас ценным справочником для выполнения планового технического обслуживания транспортного средства и для его мелкого ремонта.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)



Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то вы легко сможете разузнать самостоятельно код ошибки, которая привела к появлению индикации на приборке. Для этого советуем каждому водителю обзавестись недорогой комплект диагностирующего оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете позволить себе обзавестись диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам считают ошибки в компьютере автомобиля.

После того будто вы по коду ошибки узнали, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, вы должны сделать несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, указывающий на потенциальный несогласие датчика положения распределительного вала, не непременно означает, что вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно вина неисправности не в датчике, а в разъеме датчика или кушать повреждение проводов подключенных к нему. Или возможно вышли из строя связанные с ним компоненты автомобиля.



Истина, для того чтобы точно ввести функционирует ли нормально датчик распредвала, вам может потребоваться провести не малый объем диагностики. Особливо надо учесть, что в некоторых случаях, для того чтоб проверить эффективность сигнала датчика СМР может потребоваться специальное оборудование, без которого тяжело установить причину неисправности.

Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM):



Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, дудки ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Так, топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте присутствие повреждений проводов: порванные провода, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме того убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут подавать помехи и мешать датчику передавать верный сигнал.





— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, какой может тестировать переменный ток (АС) напряжения или непрерывный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, какой используется в вашем автомобиле .

Также перед тестированием вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обыкновенно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.



— Отдельный датчики распредвала позволяют вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР для того чтоб считать сигнал с датчика во пора его работы в автомобиле.

Если образ вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в любой разъем датчика.

Затем подключите разъем назад к датчику, соблюдая осторожность, чтоб не замкнуть провода во пора тестирования. Если вы используйте этот метод, заизолируйте провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала



— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на машину магнитный образ датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре «переменное усилие» .

— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.

— Сейчас проверим наличие электричества, которое надлежит протекать через контур датчика. Возьмите одинешенек контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Иной контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, которые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе дудки электрического тока, то датчик целиком неисправен.

— Прислоните одинешенек контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, иной контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.

— Если дудки сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

После того будто вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло пора проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в порядок «постоянного тока» .

— Попросите помощника поворотить ключ в зажигании, но без запуска двигателя.

— Одинешенек проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Иной провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.

— Попросите вашего помощника запустить двигатель



— Подсоедините алый провод мультиметра к красному проводу датчика, а черноволосый провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные целиком отсутствуют, то, скорее итого, датчик распредвала вышел из строя.

— Снимите датчик распредвала и проверьте его на присутствие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он целиком исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.

Так, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может владеть недостаточную натяжку или перетянута. Также возможно износился натяжитель ремня или цепи ГРМ . Будьте внимательны!!!

При подобных проблемах с машиной также причиной может неисправности может быть сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и суставчатый вал могут потерять синхронизацию. В итоге датчик распредвала может посылать неверный сигнал в компьютер машины. В итоге это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.

Замена датчика распредвала может потребоваться на современном автомобиле при выходе его из строя. Сам датчик является мелкой, но довольно важной деталью, которая даёт информацию электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) о положении распределительного вала и деталей ГРМ, относительно положения коленчатого вала и деталей поршневой группы. И благодаря этому, нужный момент вспышки искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным, и соответственно работа двигателя стабильной. В этой статье мы рассмотрим, как определить исправность датчика положения распредвала и если он вышел из строя, рассмотрим подробно, признаки выхода из строя этого датчика и как заменить неисправный датчик своими руками. Вообще то, на большинстве современных машин, при выходе из строя датчика распредвала (некоторые его ещё называют датчиком фазы), благодаря исправному и включению обходной программы (нештатный режим работы мотора), двигатель машины всё же будет работать и можно будет добраться до гаража. (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне).

Но всё таки при, появлении ошибки на панели приборов (у более старых машин ошибка не выдаётся и можно определить неисправность по признакам плохой работы двигателя, описанным ниже), при выходе из строя датчика распредвала, следует его заменить при первой возможности.

Так как работа мотора будет уже не та, а именно:

Во первых, форсунки начнут срабатывать в два раза чаще, чем положено, то есть впрыск будет уже после каждого оборота коленвала (который крутится в два раза быстрее распредвала), а не после каждого оборота распредвала, и впрыск будет уже происходить основываясь на команды с датчика коленвала.

То есть двигатель уже будет работать в нештатном и неблагоприятном режиме (попарно параллельного впрыска топлива) и определить такую работу на слух и без диагностического оборудования довольно сложно. Но можно, по признакам описанным ниже.

Признаки выхода из строя датчика положения распредвала.

Определить выход из строя датчика распредвала можно:

  • По возросшему расходу топлива.
  • По возросшей токсичности выхлопных газов (повышение токсичности может быть только при ездовом цикле, под нагрузкой, поэтому замер СО на стоящей машине, может ничего не показать, или показать незначительное повышение токсичности).
  • Температура двигателя чуть выше чем обычно (выше нормы).
  • По более затруднённому запуску двигателя, чем обычно (чем при исправном датчике).
  • По изменению (потемнению) (под нагрузкой), но всё же выхлоп темнеет еле заметно и определить это неопытному водителю довольно трудно.
  • А на современных машинах, при выходе из строя датчика распредвала, могут быть сбои в самодиагностике или выдача ошибки на панели приборов (на разных машинах может быть разный номер ошибки).

Но убедиться в том, что точно вышел из строя датчик положения распредвала, можно его проверкой, которая будет описана ниже. Вообще то я уже написал о том, как проверить с помощью обычного тестера все датчики впрыскового двигателя и почитать об этом советую . Там же описано и о системе самодиагностики впрысковых двигателей. Но и в этой статье мне не трудно описать проверку датчика распределительного вала.

Проверка датчика распредвала. Вообще то точно можно проверить этот датчик с помощью осциллографа, но не у всех он есть. Но можно обойтись и обычным мультиметром (тестером). Этот датчик работает по принципу эффекта Холла. А значит можно проверить его работоспособность так же как и работоспособность датчика Холла, описанную в .

Но прежде чем проверять сам датчик, проверьте целостность проводов, приходящих к нему, ведь не исключено, что сам датчик в порядке, а провода повреждены (например от соприкосновения с грячив выпускным коллектором). Проверьте провода сначала визуально, а потом с помощью тестера.

Тестер выставляется в режим зуммера (прозвонки) и отсоединив клемму от самого датчика подсоединяем один щуп к ней, а второй щуп подсоединяем на другом конце провода и прозваниваем. Кстати, бывает проблема не только в проводах, но и в самих клеммах — они могут быть либо окислены (разумеется зачищаем их до блеска), или не плотно одеты (де до конца, не до щелчка).

Следует учесть, что как правило датчик имеет три провода (так же как и на датчике Холла), два из которых подают напряжение бортовой сети к датчику (при включении замка зажигания), а третий провод, расположенный посередине, передаёт импульсы от датчика на блок управления. Если вы не уверены где какой провод, то при проверке используйте рисунок слева.

Для проверки самого датчика, его следует снять с двигателя, открутив удерживающий его винт, но клемму с проводами с датчика не снимать. Далее поворачиваем ключ зажигания в положение включено (чтобы на датчик пошло бортовое напряжение) и с помощью тонких щупов тестера (или иголок) присоединяем щупы (мультиметра) к крайним клеммам датчика, подключенных к штатной клемме автомобиля.

Как правило соединённые клеммы датчика и проводов приходящих к нему, герметичны и невозможно подсоединить к ним даже тонкие щупы тестера, то просто протыкаем крайние два провода приходящие к клемме датчика иголками и подсоединяем к ним щупы. Тестер выставляем в режим вольтметра (в пределах измерения постоянного напряжения от 0 до 15-20 вольт).

Вольтметр при этом должен показать бортовое напряжение (12вольт) при включенном замке зажигания, если нет, то возможно сам датчик исправен, а проблема в приходящих к нему проводах, целостность которых следует проверить тестером, выставленным в режим зуммера.

Если с крайними двумя проводами всё в порядке и напряжение приходит на датчик при повороте ключа зажигания, то остаётся проверить средний импульсный провод и работоспособность самого датчика. Для этого подсоединяем один из щупов тестера к среднему управляющему проводу датчика (с помощью иглы при не снятой клемме), а второй щуп подсоединяем к минусовому крайнему проводу датчика (обычно он зелёного цвета, а плюсовой красного) или к массе двигателя.

И теперь следует провести отвёрткой или каким нибудь другим металлическим предметом рядом с выступом датчика распредвала (как на фото слева). Когда датчик рабочий, то на тестере должен быть скачок напряжения (импульс) от нуля до нескольких вольт (на многих машинах до 5 вольт, не больше).

Если же этого не произошло, то скорей всего датчик неисправен и требуется замена датчика положения распредвала. Ещё можно проверить работоспособность большинства датчиков, если замерить их сопротивление тестером, выставленным в режим омметра.

Но в этом случае следует знать, какое точное сопротивление должно быть у исправного датчика именно вашей модели машины, так как на разных иномарках сопротивление датчика может несколько отличаться (точное значение сопротивления можно узнать в мануале конкретного двигателя). Если тестер покажет не то значение сопротивления, или обрыв (бесконечность) то разумеется датчик следует заменить.

Замена датчика распредвала.

Заменить этот датчик совсем не сложно, как и найти его на двигателе, даже новичкам (хотя (некоторые датчики коленвала и распредвала очень похожи внешне). Ведь само название его говорит само за себя и раз он называется датчик положения распределительного вала, значит и расположен он в районе шкива распредвала (или шкивов, если два распредвала).

Обычно он расположен на выступе кожуха распредвала и крепится всего одним винтом (как правило винт на 10) — это на 8-ми клапанных машинах с одним распредвалом (см фото выше или видеоролик под статьёй). А на большинстве 16-ти клапанных машин (например Шевроле) с двумя распредвалами, датчик распредвала расположен между двумя шкивами распредвалов и крепится двумя винтами, указанными красными стрелками на фото ниже.

Открутив винт (или винты), снимаем с датчика клемму и вынимаем сам датчик из своего гнезда. Остаётся заменить его новым (стоит примерно 800 рублей для иномарок и 300 — 400 рублей для отечественных машин).

Кстати, при снятии верхней части кожуха, осмотрите сами выступы (зубья) на диске распредвала, с которых датчик считывает импульсы (ведь на некоторых машинах датчик считывает импульсы не с зубьев шкивов, а с зубьев отдельного диска).

Возможно один из выступов сломан, или крепление диска ослабло и хотя это довольно редко, но проверить все зубья всё же стоит, прокручивая распредвал (крутить следует по часовой стрелке за болт шкива коленвала). Если вы обнаружили, при проверках описанных выше, что датчик и его проводка исправны, но мотор плохо работает, то все выступы на диске распредвала, (с которых датчик считывает импульсы), следует проверить обязательно.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие водители, или ремонтники, смогут самостоятельно произвести как проверку, так и замену датчика распредвала, успехов всем.

Датчик фаз или положения распредвала (ДПРВ) это главный узел любого автомобиля, хотя многие автомобилисты не придают ему особого значения, ввиду его малозаметности. Однако он играет огромное значение для всей автомобильной системы. При ошибках в работе и неисправностях ДПРВ может произойти сбой в работе агрегата, увеличиться расход топлива и другие неприятности.

Это устройство предназначено для контроля положения ГРМ относительно коленчатого вала. Датчик отправляет информацию электронному блоку, который после ее обработки регулирует зажигание и величину вспрыска топлива. Это устройство использует в своей работе принцип аналогичный работе датчика Холла, которым измеряет, в каком направлении перемещаются носители заряда. Учет происходит при пересечении магнитного поля полупроводником, которое создается магнитом внутри датчика.

При прохождении металлического зубца на колесике распредвала перед датчиком, создается импульс напряжения, который затем получает блок управления.

ЭБУ занимается приемом этих сигналов, анализом, определением позиции поршня в ВМТ, после чего корректирует зажигание и впрыск смеси топлива и воздуха. Модели ВАЗ с карбюраторами не оснащаются ДПРВ, так как в них подача искры на свечи осуществляется при сжатии и при пуске выхлопов. Обычно здесь бывает достаточно датчика положения коленвала.

Симптомы неисправностей ДПРВ

Вначале надо узнать в каком месте расположен ДПРВ. На ВАЗ 2114 или 2115 он установлен непосредственно на двигателе, рядом с ГБЦ. Его можно легко заметить, посмотрев на силовой агрегат сверху. Определить что ДПРВ, вышел из строя нетрудно. Существуют следующие симптомы его неисправностей:

1. Перед пуском двигателя стартер совершает 3-4 оборота, затем запускается сам мотор, после чего начинает гореть индикатор «Check Engine». Это связано с тем, что пи зажигании блок управления ожидает от датчика информацию, но она не поступает. Поэтому в принятии дальнейших решений он может руководствоваться информацией поступающей от датчика коленвала.

2. Увеличение расхода горючего. Этот симптом является самым «расплывчатым», так может указывать на многие неисправности. Поэтому им лучше не пользоваться отдельно от остальных.

3. Проблемы при проведении самодиагностики. Это проявляется тем, что при пуске мотора или уже работающем агрегате начинают загораться или гаснуть индикаторы контролирующие двигатель.

4. Снижение динамики агрегата. Это проявляется в медленном наборе скорости автомобилем, что можно особенно заметить, если он двигается под уклон. Кроме неисправности датчика фаз, этот симптом может указывать на поломку ДМРВ или уменьшение компрессии.

Наиболее явный признак неисправности ДПРВ это загорание «Check Engine», а также появление ошибки Р 0340. В данном случае лучше всего провести диагностику, и если подозрения подтвердились, датчик следует заменить.

Как проверить датчик положения распределительного вала

Если появились симптомы, указывающие на неисправность датчика, рекомендуется сразу провести его диагностику. Однако не всем известны, способы проверки датчика распредвала. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

1. Вначале необходимо произвести осмотр датчика, имеются ли на нем повреждения. Затем нужно тщательно очистить его головку и проверить целостность электрических проводов и правильность соединения разъемов.

2. Теперь необходимо, выполнить зачистку контактов, а также измерить напряжение. Напряжение на контакте «А», должно быть равным 12 Вольтам. На остальных клеммах, напряжения быть не должно вообще.

Диагностировать неисправность датчика распредвала несложно, если внимательно следить за состоянием своей машины и изменениями, происходящими в его работе, описанными выше. Если датчик фаз неисправен, лучше сразу его заменить, на это потребуются минимальные затраты денег и времени.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков