Где нужно проходить техосмотр. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру

Где нужно проходить техосмотр. Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Технический осмотр (ТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним проводится по месту фактического нахождения самоходной техники, при этом место регистрации техники не имеет значения.

Если техника в Москве, государственную услугу по техосмотру предоставляет , если в Московской области - региональная инспекция . Если техника находится в других субъектах РФ, техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Техосмотр проводится только для зарегистрированных самоходных машин, при этом Гостехнадзор не проводит техосмотр Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств (мотовездеходов), зарегистрированных органами гостехнадзора, проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 5 декабря 2011 года № 1008, операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра. Актуальные сведения из реестра операторов технического осмотра размещены на интернет-портале Российского союза автостраховщиков (РСА).

">колесных внедорожных мототранспортных средств. Этим занимаются аккредитованные операторы технического осмотра транспортных средств.

2. Как пройти техосмотр самоходной техники в Москве?

Шаг 1. Подготовьте пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия, если машина не ваша;
  • документ, подтверждающий право на управление машиной, представленной для ТО;
  • свидетельство о регистрации самоходной машины;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
  • квитанцию об оплате (оплатить пошлину необходимо, а квитанция предоставляется по желанию).

Шаг 2. Подайте заявление на сайт. Если вам меньше 18 лет или вы доверенное лицо, нужно подавать лично в одно из .

Оригиналы документов предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления онлайн представляются отсканированные копии документов.

Шаг 3. Пройдите техосмотр. Для этого предоставьте машину в указанное органами Гостехнадзора место. Технический осмотр включает в себя:

  • проверку документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО;
  • проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины;
  • проверку технического состояния самоходной машины с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики;
  • оформление документов о прохождении технического осмотра.

Если документы предоставлены не в полном объеме, нет информации об уплате госпошлины или данные машины не соответствуют указанным в документах, составляется акт технического осмотра, а проверка технического состояния машины не проводится.

3. Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора?

Регламент* предусматривает осмотр техники инспектором Гостехнадзора на вашей площадке. Это делается в случаях:

  • представления трех и более самоходных машин на одной площадке;
  • представления самоходных машин, имеющих гусеничный движитель (за исключением снегоходов);
  • представления самоходных машин с приводом от электродвигателя;
  • представления самоходных машин категории AIII, AIV, D, E, F;
  • представления самоходных машин, используемых правоохранительными органами;
  • представления самоходных машин, используемых на закрытой площадке аэродрома.

На площадке для техосмотра техники инспектору должны быть обеспечены:

  • свободный, беспрепятственный, непосредственный доступ к самоходной машине, маркировочным табличкам;
  • возможность осмотра узлов и агрегатов самоходной машины;
  • достаточное для осмотра освещение;
  • чистота самоходной машины;
  • навес или помещение для проверки представленных оригиналов документов.

Первый технический осмотр машины проводится непосредственно после ее регистрации в Гостехнадзоре.

Если новая машина не использовалась, и с момента ее производства прошло не более 1 года, первый техосмотр проводится без проверки технического состояния. Условие не касается внедорожников, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Особенности повторной проверки

ТО автомобиля для оформления страховки является необходимым условием. По завершении процедуры техосмотра водителю выдается диагностическая карта. Этот документ имеет уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. В документе фиксируется состояние авто по итогам пройденного в аккредитованном сервисном центре техосмотра.

Не всегда удается пройти ТО с первого раза. Причины могут крыться в неисправности рулевой системы, тормозов, проблемах с работой двигателя. Если в зоне работы стеклоочистителей на водительской стороне лобового стекла оператор обнаружит трещину, это также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра. Все недостатки и неисправности будут зафиксированы в итоговом документе.

Если водитель приедет на повторный осмотр не позже чем через 20 дней, прошедших с момента первичного техосмотра, то сможет сэкономить деньги. В этом случае оператор будет диагностировать только те механизмы, к которым были выставлены письменные замечания. Заплатить придется только за этот вид работы. Повторную проверку следует проходить в том же центре, что и первичный техосмотр.

Если же за указанное время автовладелец не сможет устранить все неполадки, техосмотр будет проводиться с нуля. В этом случае придется заплатить полную стоимость проведения экспертизы транспортного средства. Таким образом, чтобы избежать дополнительных расходов, надо постараться исправить все недочеты как можно более оперативно.

Кто освобождается от прохождения ТО

Покупая автомобиль, каждому владельцу хочется быть уверенным в его исправности. Не все знают, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года или и того меньше. Законодательство не требует от автолюбителя представлять на техническую экспертизу авто возрастом до 3 лет. Этот период надо отсчитывать с даты, когда автомобиль был изготовлен, а не приобретен.

При покупке машины заключить договор автострахования можно прямо в салоне, где работают представители компаний-страховщиков. Если же покупатель хочет составить договор с другой фирмой, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки без техосмотра. возрастом до 3 лет для приобретения полиса не требуется.

Обладатель новой машины, тем не менее, может пройти техосмотр, если хочет проверить ее состояние. Это особенно актуально, когда водитель планирует активно эксплуатировать транспортное средство, предпочитает агрессивный способ вождения. Иногда производитель предлагает гарантийный талон с предоставлением бесплатного техосмотра автомобиля.

Стоимость техосмотра

Местные органы власти устанавливают ограничения на стоимость техосмотра. Исходя из этого, в каждом регионе страны за процедуру могут назначаться разные цены. Существует методика, утвержденная Федеральной службой по тарифам. Исходя из этой методики, рассчитывается верхняя планка тарифов. , зависит еще и от категории транспортного средства. ТО легкового автомобиля может обойтись в 700 рублей. Диагностика пассажирского ТС будет стоить дороже – 1200-1500 рублей. Такая же цена устанавливается на техосмотр грузовых машин, масса которых более 3500 кг.

В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.
По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.


Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.


Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков