Длительный тест драйв bmw 7. Невозможное - возможно

Длительный тест драйв bmw 7. Невозможное - возможно

Вот уже около месяца, как первая BMW 7 серии появилась на тест-драйве в дилерском центре АВТОDОМ (бывший Авиамоторс), что на Стартовой улице. Впрочем, вначале на тест-драйв предлагалась лишь модификация 730d, которой баварцы по праву гордятся. Еще бы: расход солярки в смешанном цикле составляет какие-то 7,8 л на 100 км. И это у 5-метрового премиум-седана! Но мы хотели большего - прочувствовать на собственной шкуре мощность V-образной «восьмерки» с битурбонаддувом, которая установлена под капотом BMW 750i . Послушать и записать на микрофон ее звук…

И мы дождались: в АВТОDОМе появилась такая машина в самой дорогой версии - 750Li, оснащенная практически всеми возможными опциями. Ох уж непросто заполучить эту машину на тест-драйв: в самом автосалоне, дожидаясь своей очереди испытать чудо баварской мысли, мы пробыли чуть больше двух часов, о чем, правда, не жалеем. Во-первых, нас щедро угощали фирменным кофе, который, как известно, бодрит; во-вторых, за время ожидания мы успели освежить в памяти облик всего модельного ряда BMW - от агрессивной BMW Z4 M до предыдущей семерки, которая, кстати, еще до сих пор продается. Со скидкой, естественно.

Но вот - автомобиль (черный!) помыт до блеска и ждет нас практически у входа, а в качестве попутчицы с нами - Наталья Лапочкина, менеджер по корпоративным продажам, которая довольно скоро сознается: раньше работала в Mercedes (Звезда Невы), а теперь вот здесь - BMW ей ближе по духу…

Незабываемый момент - момент первого знакомства, когда оказываешься внутри флагмана - автомобиля N1 по-настоящему любимой марки. Уже случались разочарования . Но все равно каждый раз - словно первый. Вот и здесь интерьер, уже давно рассмотренный на фото, как бы заново оживает. И сразу замечаю все то, о чем уже читал: джойстик iDrive смещен вправо, исчезли подрулевые рычажки, центральная панель теперь снова немного развернута ко мне - водителю. И - о чудо! - руль трехспицевый… И в этот момент я первый раз по-настоящему осознаю: такой автомобиль можно было бы купить для себя, если бы позволяли средства. В смысле - купить не для того, чтобы восседать на заднем сиденье, словно какой-то там олигарх или министр. Нет, я подумал о другом - почему бы не использовать этот - согласен - немаленький седан в качестве casual-автомобиля, вместо привычного кроссовера…

А правда, разве автомобиль на каждый день, просторный, вместительный и мощный, не может иметь быть таким монументальном и продвинутым?

Тест-драйв на водительском месте

Конечно, оказавшись за рулем 407-сильной машины, пусть и не спортивной, хочется сразу же в бой - причем чем быстрее, тем лучше. Но не тут-то было: на часах 17:15, на улице морось, а значит, город практически встал. Нужно выбираться из пробок, но не по встречке, как обычно делают автомобилях такого класса, а протискиваясь между водителями нашемарок, которых вид нового «бумера» подчас вводит в ступор. Настолько, что они забывают уступить дорогу даже там, где это предписано правилами. Между тем из соседних автомобилей мы ловим заинтересованные взгляды.

Да, в темноте на грязноватой дороге трудно отличить новую семерку от старой. Это мы знаем, что седан в удлиненной версии вытянулся на 80 мм и лишился монументальности танка Е65. теперь автомобиль с виду изящнее и вместе с тем - в задней части есть что-то от Lexus LS. Может быть, параллелепипеды выхлопной системы? Но на других версиях 7 серии - привычный сдвоенный патрубок, а задние фары, несимметрично заходящие на крышку багажника, и вовсе напоминают о рестайлинговой «тройке».

В размышлениях о стилистических изысках внешности автомобиля мы все-таки преодолели злополучную развязку и выехали на Пулковское шоссе, и проехав пару километров, свернули на Пулково-2. Вот здесь-то можно порезвиться! Двигатель с двумя турбокомпрессорами Honeywell разгоняет седан до сотни за 5,3 сек. - это всего на 0,1 медленее топовой Audi A8 с полным привдом и 6-литровым двигателем. «Взлет» до 140-150 - практически моментальный. Ни я, ни мои пассажиры не успевают заметить какого бы то ни было дискомфорта или шума - только приятно вдавливает в кресла, словно на американских горках. Двигатель настолько четко согласован с коробкой передач, что я совершенно не замечаю переключений 6-ступенчатого автомата, если только не посмотрю на тахометр. Цифровая индикация передач - исключительно в ручном режиме (и то - цифры слишком уж мелкие). Намек ясен: отвлекаться от дороги не стоит, электроника и автоматика все сделает за вас.

Минуточку… Только что мы стояли в пробке - и машина реагировала на нажатие педали газа плавно и даже несколько вальяжно. А сейчас… Настоящий атлет: шасси собрано, практически моментальные для такого веса отклики на газ… Ни следа вальяжности и расслабленности, которую автомобиль демонстрировал в трафике. И вот мы уже мчимся к аэропорту, а я чувствую себя водителем, забывшем надеть черный костюм и галстук в спешке: опаздываем на самолет на Мюнхен. Подсвеченные «динамическим» ксеноном, перед нами расступаются попутные машины и даже патруль ДПС никак не реагирует на ощутимое без всяких камер и радаров превышение… Ах да, тестовая семерка - без наклеек, просто черный седан, хотя и без «спецсигналов». Сотрудники Автоинспекции - вот кто сразу же заметили и оценили: семерка-то новая… Зачем нарываться на неприятности?

За бесплатные 15 минут на парковке перед Международным аэропортом есть время рассмотреть то, что не успел заметить сразу. Аналоговых приборных шкал отныне вновь стало четыре - спидометр и тахометр в центре, а по бокам - топливный и температурный датчики. Однако под ними органично вписан цифровой дисплей бортового компьютера. Здесь, по сути, размещаются все «приборы» этого самолета: индикация режимов Dynamic Drive Control , запас хода, часы и так далее. Четыре режима Dynamic Drive Control переключаются крупной клавишей на центральном тоннеле, слева от селектора «автомата». Неподалеку и кнопка, дезактивирующая систему стабилизации. А слева под рулем разместилась клавиша Lane Change Warning : при пересечении разметки без поворотников руль начнет вибрировать. Нужно ли это в России, где подчас полос просто невидно под слоем грязи?

Как и многие производители, BMW поспешила обзавестись системой, позволяющей изменять жесткость амортизаторов, скорость смены передач в «автомате», «отзывчивость» педали газа, а также настройки электрогидравлического усилителя руля. Dynamic Drive Control имеет четыре режима - Sport+, Sport, Normal и Comfort, однако изменения через компьютер можно вносить лишь в конфигурацию режима «Спорт».

Наталья рассказывает, что подвеска разработана с чистого листа: впервые в автомобиле BMW спереди применены двойные поперечные рычаги (S-класс, Audi A8 и Lexus LS оснащались двухрычажками с самого начала). Кроме того, в серийное оснащение длиннобазных версий включена задняя пневмоподвеска, которую, по-видимому, можно будет заказать в качестве опции и для «коротких» модификаций.

Не в силах устоять перед соблазном, я вновь и вновь разворачиваю черный самолет и веду его на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Кажется, еще немного - и мы взлетим! Мотор, уже знакомая мне «восьмерка», звучит в духе BMW - нервно и агрессивно, хотя и не столь благородно, как у Альпины B5 . На ровной дороге, по совету Натальи, лучше всего ехать в режиме Normal - компьютер сам выбирает оптимальную жесткость для каждого колеса, ведь отныне уже в базе семерка оснащается электронноуправляемыми амортизаторами. Если же переключиться в Sport, руль становится ощутимо тяжелее, автомат начинает держать пониженную передачу, острее чувствуются дефекты покрытия. В самом деле - спорт: ни кренов, ни раскачки! А вот для чего нужно еще два режима - я, честно говоря, не понял. Если уж до конца следовать логике минимализма, им здесь не место - как и подрулевым переключателям, и индикации текущей передачи в режиме Drive…

Но самое интересное: дополнительно на машину можно установить еще две «примочки» на шасси:

1. Активные стабилизаторы Dynamic Drive , которые окончательно укрощают крены и улучшают реакции.

2. Integral Active Steering - систему, автоматически доворачивающую передние и отклоняющую задние колеса на угол до 3 градусов. Баварцы продолжают настаивать, что это именно их изобретение, совершенно забывая о Nissan Skyline и Infiniti G37, о чем мы, кстати, уже писали .

Для чего нужно это подруливание? Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, и это значит, что теоретически можно спокойно ехать с такой средней скоростью, скажем, по автобану где-нибудь под Мюнхеном. Ехать - значит не нестись по ровной, как стрела, прямой, а именно ехать: перестраиваться, обгонять, не снижая скорости на дуге - и все это на длиннобазном седане! Впрочем, едва ли в наших условиях дело дойдет да таких скоростей. Зато можно ехать расслабленно и вальяжно практически в любых условиях - на заднеприводном автомобиле… Тем более, что к вашим услугам Head-Up Display (который я опять же видел на Альпинах) - устройство, проецирующее на лобовое стекло не только текущую скорость, но и навигационные подсказки: перед началом поворота основная стрелка отклоняется в сторону виража, выполняя роль штурмана… Голосовые подсказки при желании можно отключить, равно как и всю систему.

Стоит ли говорить про идеальную эргономику и посадку? Пожалуй, что нет: никто и не ждет от флагмана баварских моторных заводов чего-то иного, кроме безупречности. Но лично я чувствую себя здесь гораздо комфортнее, чем в икс-шестом. Для меня BMW - это стопроцентно легковой автомобиль. Со всеми вытекающими последствиями. Вот бы еще полноприводную версию. Или, может быть, полноприводную гибридную?..

Тест-драйв на пассажирском месте

Как бы я ни оттягивал этот момент, пришло время уступить штурвал и перебраться назад. Помните, Lexus LS был автомобилем для заднего правого пассажира, в то время как BMW всегда считали водительским автомобилем? Да и предыдущее поколение семерки здорово поругали: дескать, сзади высоко и неудобно. Вот Мерседес…


Нынешняя «семерка» - это уже пятое поколение баварского флагмана. Первый большой седан в истории марки появился в далеком 1939 году, но до войны успели построить лишь 415 автомобилей. Оправившись от послевоенной разрухи, следующую страницу представительских седанов баварцы открыли в 1951 году моделью 501, которая вошла в историю как «барочный ангел». Первая «акула» появилась в 1977-м. три последующих поколения и выработали фирменный стиль BMW - спорт-премиум-седан. Предыдущее поколение «семерки» стало самым популярным за всю историю существования автомобилей седьмой серии, однако продавалась она все равно хуже S-класса.

Но я вспоминаю не Мерседес, а Лексус с его нагромождением кнопок и повсеместными деревянными вставками. BMW скромнее на вид - здесь нет, скажем, кресла-массажера. Но одновременно - и в этом парадокс - солиднее. Позволю себе смелое утверждение: эту машину слепой оценит выше, чем Лексус. Здесь все как будто рассчитано на кинестетика: дерево - настоящее дерево, кожа - настоящая кожа, а стереосистема… По словам Леонида Голованова, она, в отличие от лексусной Mark Levinson, играет не звуки, а музыку. К тому же во всем - привычная строгость и лаконизм, хотя по количеству опций и инноваций «семерка» едва ли уступит самому продвинутому японцу.

Тем не менее, BMW как будто в чем-то копирует Лексус. В прежней «семерке» зеркальце на потолке и экран были посередине. А в новой их по два — слева и справа, как у Lexus LS . Раздельная климатическая установка - в торце тоннеля между передними креслами. В подлокотнике — свой контроллер iDrive с раздельным управлением по сторонам, а также блок электроуправления креслами. «Ай-драйв» нового поколения все хвалят: не менее удобно, чем Audi MMI, есть даже тематические клавиши и - доступ в интернет. В старой семерке (хотя и старой-то ее называть как-то нелепо!), несмотря на ее лаконичную симметричность, было что-то грубоватое, отталкивающее. В новой генерации - тотальное усовершенствование, от общего дизайна интерьера до логики устройства мультимедийной системы.

Хотя задний ряд сидений никак не отделяется от переднего, по ощущениям ты оказываешься в каком-то другом мире. Здесь можно расслабиться, удобно усевшись справа (благо места в длиннобазной версии более чем достаточно!), поставить нужную температуру и отрешиться от окружающего мира. Можно слушать музыку, можно включить DVD с любимым фильмом - все те многочисленные штуковины, которые расположены где-то в недрах автомобиля, взаимодействуя таинственным образом, заставляют забыть о плохих дорогах и прочих тревогах жизни.

Но при одном условии: вы должны быть, как в себе, уверены в водителе, который подгоняет все 407 турбированных баварских лошадей. И вот тогда можно расслабиться, вопреки стереотипам, даже в BMW.

Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это - кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух - премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда - то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан - «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.

У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!». Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.

Да, экономика Соединенных Штатов медленно, но верно идет на поправку. К тому же правительство сохранило множество налоговых поблажек для тех, кто занимается собственным делом, что так же весьма позитивно сказывается на покупательской способности граждан.

Ты выходишь из дома, который сам закрывает за тобой дверь, желает хорошего дня и напоминает, что вечером ужин с новыми соседями. Следом вылетает дрон с суставчатыми, как у насекомых, конечностями, в которых цепко держит забытый зонт. Заодно поправляет галстук, жужжит что-то ободряющее и улетает обратно. Из гаража выезжает машина, дверь сдвигается в сторону, ты садишься и диктуешь адрес. Автомобиль плавно трогается, за рулем никого. 2040-й, доллар перевалил за 250, Путин со вздохом принимает обратно у Кудрина ядерный чемоданчик – ему 88 и он устал, но народ настаивал. В Москве меняют плитку.

Нет другой отрасли, которая так популяризовала бы технологии будущего, как автопром. Даже Илон Маск, хоть уже и навел боеголовки на Марс, продвигает свое видение грядущих десятилетий посредством Tesla, а четвероногий робот Boston Dynamics не выходит из комнаты с тех пор, как увидел ролик с ховербордом от Lexus. Важно, что каждая инновация тут же идет в производство – ее можно трогать, щипать и использовать. 2015-й, доллар стремится к 70, в кабинетах чиновников все те же портреты, а BMW 7-Series подчиняется жестам, сама выезжает из гаража по нажатию кнопки на дисплее ключа, отслеживает стереокамерой рельеф дороги и светит лазерными фарами на 600 метров в будущее. И если и была причина, по которой Харальд Крюгер на мотор-шоу во Франкфурте, то это крутость новой «семерки».


В вековом дерби BMW и Mercedes случались разгромы – то в Штутгарте соорудят неоднозначный W220, то в Мюнхене перегрузят F01/02 компромиссами, и этой «семерке», поколения G11/12, очень важно было оказаться не хуже абсолютно внеземного W222. Баварцам предстояло выпустить что-то настолько же прорывное, каким получился суперкар i8, и они так и поступили, перетащив со своего i-полигона немало решений, включая углепластик в основе кузова. А главный вопрос, которым я задавался во время тест-драйва новых 730d и 750Li в окрестностях Порту, – стала ли BMW 7-Series сопоставима по уровню комфорта с представительским Mercedes – остался без ответа. И это победа баварцев.

Потому что рулится такая «семерка» так, как и должна рулиться BMW, – азартно, зло, точно и собранно, а по бережности отношения к пассажиру настолько приблизилась к W222, что для поиска победителя их придется сравнивать очно. Тем более, что в Португалии не нашлось ничего и близко похожего на окрестности Нижнего Новгорода, Пскова или Подольска, знаменитые своим модернистским видением того, каким должен быть асфальт, так что вопрос об энергоемкости подвески G11/12 отложим до встречи в России.


Хваткий руль, удобная посадка, задний привод, 620 Нм крутящего момента и классный жесткий кузов – я не поддавался провокациям Subaru WRX со швейцарскими номерами примерно пять минут и три населенных пункта, а потом не выдержал и рванул за ним по извилистым винным дорожкам. WRX, будто издеваясь, чрезмерно оттормаживается перед поворотами, превращая наш спор в лягушачьи бега. Пару раз ему удался этот трюк, я прозевал точку начала разгона и дал ему оторваться на прямой, но перед хорошо просматривающейся дугой он зачем-то опять бьет по тормозам и я нагоняю его на короткой BMW 730d. Это достаточно большая и дьявольски быстрая машина, но есть одна проблема: в ней не хочется жить. И нет даже шторок на задних окнах в базовой заднеприводной версии, которая, впрочем, в России и не появится – только полный привод xDrive.

750Li совсем другая – это собирательный образ богатства. Здесь уже нет заднего ряда, на котором свободно разместятся три человека – только два полноценных места в бизнес-классе, где главная роль отводится заднему пассажиру справа с разнообразными видами массажа и возможностью разложить сиденье почти до состояния спального места. Она не так всемогуща в поворотах и напоминает о своих габаритах в момент совсем головоломных маневров, но «умная» подвеска, собирая данные о предстоящем дорожном участке с помощью камеры и GPS, не допускает кренов и оставляет лишь хулиганистые намеки на раскачку, чтобы водитель не терял чувства машины. За доплату, помимо дефолтной пневмоподвески по кругу и электронноуправляемых амортизаторов, можно снабдить «семерку» активными стабилизаторами, и это тот случай, когда нельзя экономить, а карбоновые элементы структуры кузова дали «семерке» легкость, которую совсем не ждешь от лимузина. Дело даже не в облегчении конструкции (из 130 кг разницы с предыдущим поколением на Carbon Core приходится только 40 кг), а в повышении ее жесткости.


Видимо, именно такую версию под индексом G12, которая длиннее G11 на 14 мм, правильно считать основной 7-Series, потому что здесь собраны все козыри BMW в представительском сегменте. «То, ради чего в Mercedes возродили Maybach, у нас сосредоточено в G12 вкупе с программой опций BMW Individual», - говорит мне представитель BMW в ответ на глупейший вопрос о люксовом варианте и без того роскошной «семерки». Впрочем, у Mercedes между обычным S-классом и Maybach есть еще удлиненная L-версия, которая все же и является прямым конкурентом G12, а короткий вариант в Россию вообще не возят.

Разницу в 14 см между двумя BMW сразу почувствует любой, кто носит часы на левой руке. В подлокотник на заднем ряду и в G11, и в G12 вмонтирована зарядная станция, в которой лежит планшет – его можно использовать и для управления системами автомобиля (мультимедиа, навигация, регулировки и массаж сиденья, климат-контроль), и как отдельный полноценный гаджет с браузером и возможностью установки приложений из Google Play. Так вот, если положить левую руку на подлокотник в короткой версии, то браслет часов оказывается ровно на дисплее планшета, в перспективе его царапает и всячески портит. В удлиненном варианте такой проблемы нет – сенсорный экран оказывается как раз под пальцами руки. Я, конечно, поставил эксперимент, запихнув планшет в зарядную нишу вверх ногами, и тут же обнаружил единственное место в 7-Series, где есть толстый грубый пластик – это задняя поверхность устройства с крупными буквами Samsung посередине. BMW давно сотрудничает с корейской компанией по поставкам батарей для гибридов и этой надписи не стесняется, тем более что на важнейшем для «семерки» американском рынке Samsung наравне с Apple воспринимают как основного игрока в высшем ценовом сегменте.


«Семерка» стала самым большим седаном BMW как по габаритам (5098 мм в длину у G11, 5238 мм – у G12), так и по обилию спецэффектов. Причем крайне малое количество из них можно отнести к маркетинговым, «продающим» элементам, не несущим реальной пользы. Например, кинематографический эффект, с которым изображение с камеры на дисплее плавно сменяется с вида «от первого лица» на вид сверху при парковке, и, во многом, ключ-брелок с сенсорным дисплеем. Начинается все прекрасно: ты берешь в руки ключ, свайпом снимаешь блокировку, погружаешься в меню и издаешь плохо разбираемые восторженные звуки – вау-эффект сшибает с ног. Но в многообещающем техническом подменю вместо настоящих показателей календарь поездок на сервис, а дистанционное включение климат-контроля в запертой машине доступно только с относительно небольшого расстояния и, по факту, полезно исключительно в случае, если машина стоит прямо под окном офиса. В этом смысле завязанные на GSM-связи приложения для управления системами автомобиля с экрана смартфона выглядят более убедительно.

Зато именно этот брелок управляет нужной для «семерки» с ее широченными дверями технологией - парковкой автомобиля, если его владелец находится снаружи. Происходит это примерно так: подъезжаешь к узкому парковочному месту или к гаражу, выходишь из автомобиля, выбираешь соответствующий пункт в меню ключа – и автомобиль паркуется сам. Выезжает он также самостоятельно и c опаской - если сзади человек, остановится.


А потом ты садишься за руль, крутишь пальцем у виска электронных мозгов BMW и музыка становится громче. Пока мы видим голографические дисплеи и парящую над столом клавиатуру только в многосерийных шоу HBO, эта штука уже здесь и она работает: жесты правой рукой в воздухе, напротив мультимедиа-экрана, позволяют переключать треки, ответить на телефонный звонок, управлять изображением с камеры при виде сверху, а фигура из обращенных к дисплею двух пальцев может быть назначена и на другие функции. Вариантов всего пять, причем продиктовано это не столько сложностью функционала, сколько вынужденной оглядкой на глобальном рынке - привычные нам жесты в других странах могут считаться оскорблением.


Нужно еще многое рассказать о новой 7-Series. Что она очень хороша собой и выглядит гораздо гармоничнее бэнгловской «семерки», пусть и сохранила эту старомодную завышенную линию багажника. Что в «семерке» нет привычного для BMW режима Sport plus, но появился Comfort plus - профессиональный исполнитель колыбельных, который, если не заснет водитель, обещает пассажиру космическое спокойствие (полный эффект достигается с опцией «Звездное небо» для панорамной крыши). Что нет M-версии, но есть M-пакет. Что мы так и не распробовали, но верим в нужность умного режима Adaptive, которая за нас меняет настройки двигателя, коробки и подвески на основании данных о нашей манере вождения и о предстоящем отрезке дороги - помогают камеры и GPS-навигация. Что в плане удобства сидений, качества отделки и того, как выглядит интерьер (стеганая кожа!), «семерка» стала одновременно и самой роскошной, и самой утонченной BMW из всех ныне существующих - для этого специалисты компании доехали даже до Шанхая, изучая предпочтения своих клиентов. И что нам было очень неловко складывать ноги на электрорегулируемую подставку, отделанную светлой кожей.

Но главное, что фиксирует новая «семерка» своими пассами в воздухе и ключом с внешностью компьютера, - это острое ощущение наступающего будущего, которое, в отличие от забега Армстронга про кратерам, не заподозрить в фальши. А будущее стоит дорого. Все еще 2015-й, BMW 7-Series, цена - от 5,3 млн руб. за короткую дизельную версию; около 10 млн руб. за 750Li xDrive в протестированной нами комплектации; далее - до бесконечности.

Алексей Бутенко
Фото и видео: BMW

Всем привет!

Сегодня я вам расскажу про флагман баварского производителя - новый BMW 7 серии.

Сразу хочу предупредить любителей русской словесности, что данный текст является расшифровкой видеотеста , который вы можете посмотреть в конце записи, поэтому корявость слога и куча повторов - неизбежность в процессе переложения видео в текст. Расшифровкой и подготовкой текста на сайт занималась Юлия Самсонова .

Начнем)

Новейший седан BMW 7 - это продукт, в который компания вложила все свои самые современные технологии.

Они выпускают его через 2-3 года после того, как вышел Mercedes S (222). Это большой вызов - сделать машину, которая будет соответствовать, которая должна опережать Мерседес (лидера в своем классе).

Это не просто дизайн. Новые технологии, которые тут используются, это то, что мы увидим во всех автомобилях BMW спустя какое-то время.

Узкие фонари. Полностью светодиодная оптика. Выхлопные трубы вписаны в бампер, как и раньше, но теперь добавилось очень много хрома.

У нас полноприводная, топовая версия BMW 750 LI, поэтому, она напичкана большим количеством опций и технологий.

Мне всегда было интересно, почему машину для пассажира, в том числе делают правильно и для водителя. Посмотрите как сделан салон, посмотрите какие здесь материалы, как здесь все работает.

Но на самом деле, когда я сидел сзади, большая часть функций была не доступна. Водитель управляет этим автомобилем, водитель управляет всеми мультимедийными функциями. Всем, что здесь есть, управляет водитель.

Из новейших систем здесь установлен проекционный дисплей последнего поколения.

Теперь все кнопки, все панели сделаны совершенно иначе, не как раньше. Чтобы почувствовать где-то пластик, вам нужно очень сильно постараться. Все обшито кожей, деревом. И самое главное - здесь добавилось несколько килограмм настоящего алюминия. В BMW говорят, что в Мерседесе на самом деле используется не настоящие алюминиевые кнопки, а все-таки пластиковые.

Первые ощущения, которые я испытал, когда я сел внутрь, я вспомнил Мерседес.

Экран есть даже на ключе)

Центральный экран - 12,3 дюйма. Графика полностью настраивается. BMW обхитрили систему. Вы смотрите на панель приборов, и она кажется нам настоящей. Они оставили маленькие ободки которые обрамляют спидометр, тахометр и др.показатели.

Теперь в меню добавились всевозможные настройки. Вы можете поменять графику и выбрать, как она будет здесь выглядеть. Кстати говоря, меню здесь полностью новое. Вы можете выбирать вариант стандарт- обычный режим, сниженный вариант информации- часть цифр и иконок уходят и индивидуальный - можно самому выбрать, что именно будет на экране.

При выборе режима экопро, спорт - вид приборной панели изменяется.

Машина может сама тормозить, сама предупреждать о каких-то внезапных препятствиях. Есть режим автоматического руления, достаточно нажать на кнопку, где нарисован руль, и на панели, соответственно, зажигается руль и полосы движения. Если я рулю и куда-то засматриваюсь, то машина сама начинает рулить по разметке (подруливает).
Но если долго не рулить, то система сообщит, что пора бы уже взяться за руль, и дальше она управлять автомобилем не может. Если вы рулите, создается впечатление совершенно легкого руля, потому, что если вы съезжаете с полосы, машина сама на нее возвращается. Когда вы совпадаете с этой системой, то вы чувствуете легкость руления, если не совпадаете, то машина начинает упираться. Примерно такой же эффект есть в компьютерных играх, а точнее в виртуальных рулях.

Вторым очень важным моментом можно назвать мультимедиа систему. По большому счету это уже знакомая нам система NBT, но опять же самое последней генерации. Экран стал сенсорным. Баварцы пошли на поводу у своих потребителей, которые очень сильно хотели потыкать в экран. Теперь это стало возможно. На мой взгляд - это совершенно не правильно. Вам нужно двигаться вперед, нужно разместить экран таким образом, что бы вы могли достать до него рукой. В общем куча всяких нюансов, которые на самом деле не добавляют ничего хорошего к этой системе. Поменялась графика. Все стало современнее, красивее. Работает все очень быстро.

Помимо того, сама главная штука, что вы можете управлять джойстиком, можете управлять сенсором,вы можете управлять еще и жестами. Правда жестов пока не так много, и срабатывают они, как показала практика, немного странно. Для этого достаточно включить музыку и сперва система показывает вам что вы можете крутить ручку, а можете крутить пальцами. Можно переключать треки - тыкать пальцами (показать козу рогатую) .

Из минусов, из больших разочарований с моей стороны и со стороны многих пользователей современных гаджетов здесь нет Apple CarPlay, здесь нет Android Auto, как это было в Audi Q7 например. В BMW решили, что они будут дорабатывать эту систему, а пока они предлагают какой-то альтернативный вариант управления.

Меню навигации тоже сильно поменялось. Количество пунктов уменьшилось, и вы должны будете лучше управлять навигацией.

На самом деле, так поворотная шайба с сенсором, которая появилась несколько лет назад работает здесь немного странно. Когда бы задеваете ее пальцем, включается меню, где вы можете смотреть карту. Если вы что-нибудь нажмете, то у вас появляется дополнительная менюшка, в которой вам нужно еще что-то выбрать. Нажимая back, вы опять выходите в режим карты, не всегда понятно, что нужно делать.

Распознавание текста работает весьма сомнительно. Когда вы заходите, например, в добавление нового пункта назначения, то система работает таким образом: «вы пишете букву R, О, ну и так далее. Все работает, когда вы делаете по одной букве, но на самом деле, ведь когда мы пишем какой-нибудь адрес или набираем номер, мы делаем это сразу, а не по одной букве. Если вводить все непрерывно, то система не сможет все распознать. По-моему, все это баловство и бессмысленная история.

Пункт музыки тоже обновился. Теперь все выглядит по-другому, но быстро привыкается. Джойстик позволяет вам управлять влево, вправо. Вы можете выбирать артистов, треки и тд., источники музыки и включать нужную вам песню или композицию.

Теперь машина умеет раздавать интернет. Сюда встроена симкарта. В России возможно, что браузера не будет, потому что сим-карта, которая встроена, будет находиться в постоянном роуминге. В России есть список запрещенных сайтов и для того чтобы этот список поддерживался нужно каким-то образом его отслеживать, и теоретически вы можете зайти на любой заблокированный сайт. Это будет незаконно, поэтому компания BMW решила просто отключить интернет браузер на территории российской федерации.

На ходу машина ведет себя прекрасно! Опять же за счет этой функции помощи водителю в управлении вам кажется, что она просто пушинка.

Ну не знаю, она ощущается, как BMW 3 серии, 5, ну ни как не 7ой. Машина не ощущается большой.

По состоянию автомобиля на дороге, по его комфорту придраться просто невозможно. Если сравнить его с 222 Mercedes, то здесь такая же пневматическая подвеска, и она тоже исключительно комфортна. Вы не чувствуете никаких неровностей, шумоизоляция на высочайшем уровне,. В этом плане и BMW и Mercedes значительно превзошли Audi, которые до сих пор делают достаточно жесткую, спортивную подвеску.

У BMW нет эффекта пустого руля. Даже если вы будете немного поворачивать рул, видно, что она сразу же начинает поворачивать вслед за поворотом руля.

Еще из необычного - это панель климат контроля. Большой и сенсорный экран, поэтому, когда вы водите по нему пальцем, вы можете что-то настраивать. Мне кажется, что это сделано просто для того, чтобы об этом сказать. Особого удобства в этой функции нет.

Здесь есть подогрев, здесь есть вентиляция сидений.

Как и в 222 Mercedes добавили встроенные ионизатор и освежитель воздуха, только вы можете еще выбирать один из двух запахов. Не знаю, сколько она будут стоить, но я помню, что в Mercedes этот освежитель стоил 4 500 рублей и это до кризиса, а сейчас наверное все 8 000.

Можете представить, какая будет стоимость обслуживания автомобиля, когда вы приедете на ТО, и вам скажут: "Освежитель уже закончился. Хотите поставить новый или нет?"

Ну а полную версию обзора можно будет посмотреть ориентировочно через месяц

Оперативную информацию о тестах, новинках и обо мне можно получать в моем личном инстаграме paulrsx

Смотрите нашу передачу АвтоВести на канале Россия24 , сайт проекта auto.vesti.ru

До новых встреч!

BMW 750Li дает возможность почувствовать себя и президентом, и гонщиком

Это было, как в старом анекдоте: «Не знаю, кто на заднем сиденье, но шофер у него — главный редактор “Автоизвестий”. Впрочем, мы менялись местами, но переднее пассажирское сиденье неизменно оставалось свободным: глупо не использовать “VIP-ложу”, если она свободна. Да ради нее кузов “семерки” и удлинили на 140 мм. И владеют лимузином вовсе не для того, чтобы крутить баранку, а чтобы не отвлекаться от дел во время поездки, или отдыхать — в полном смысле этого слова.

Плавно, еще плавнее…

Лично я на заднем сиденье BMW 750Li испытывал огромное удовольствие — меня, вообще-то, возят с королевским комфортом не часто. А тут — великолепное кресло с полным набором электрических регулировок, и еще — с подогревом, вентиляцией и массажем. Устроился на нем вольготно, нажал на одну кнопочку — отрегулировал высоту и степень наклона подголовника, нажал на другую — отодвинул переднее сиденье подальше вперед, высвободив еще больше пространства для ног, коснулся пальцем третьей — поднял шторку на боковом окне. За нею остается суетный город с шумом и холодом, внутри тепло, тихо и уютно. И вроде уже неважно — быстро мчится машина, или «толкается» в пробках, можно расслабиться, воспользоваться телефонной трубкой, к которой легко подключить свой мобильный через систему Bluetooth, или заняться другими делами. Я, например, чаще предпочитал смотреть выпуски новостей по телевизору. Под рукой, на том же широком подлокотнике, круглый контроллер системы iDrive, перед глазами монитор на гибкой штанге. Развлекательным центром задний пассажир командует, попросту не обращая внимания на водителя, чья задача — доставить вас до места назначения, а не телевизор смотреть. Поэтому, кстати, передний монитор в центральной консоли при включенном на ходу ТВ выдает не изображение, а надпись: «В целях безопасности просмотр телепрограмм доступен лишь при полной остановке». Вас это не касается.

Слишком «горячие» новости можно запить прохладным напитком, достав его из небольшого холодильника за центральным подлокотником. Стаканы хорошо держатся в специально отведенных для них нишах. Ту, главное, чтобы водитель был опытным и избегал излишних рывков. Ну, на этот счет в ходе длительного тест-драйва каждый из нас мог быть спокоен. К тому же на дорогах такой автомобиль уважают (и правильно, «случайные» люди в лимузинах не ездят), что избавляет водителя от лишних хлопот. Ну, а плавность хода — выше всяких похвал, такую могут обеспечить только классические, заднеприводные машины.

Я не сказал об убранстве салона и качестве отделочных материалов? Тогда скажу коротко — внутри, как в президентских апартаментах.

И водителю не скучно

А не скучно ему потому, что и управляя BMW 750Li, получаешь удовольствие. В распоряжении человека за рулем есть, кажется, все, что может предложить современный автомобиль представительского класса. Лишне даже говорить, что сервоприводами оснащено все, что способно перемещаться. Но главное — это 5-литровый V8 — отзывчивый, готовый «на любые подвиги», и к тому же не страдающий излишним аппетитом. При всей его прыти и способности, к примеру, разогнать двухтонный лимузин до скорости 100 км/ч всего за шесть секунд, он потреблял не более 16,7 литров бензина на сто километров пробега. В условиях Москвы — сущий пустяк, доложу я вам, читатель.

Не могу не сказать хотя бы пару слов и о превосходных настройках АКП. Даже при интенсивном ускорении передачи будут «перещелкиваться» плавно, но быстро. При этом «автомат» легко адаптируется под стиль вождения: стоит лишь пару раз резво стартовать, как на следующую ступень АКП будет переходить чуть позднее или даже «выкручивать» мотор до предельных оборотов на каждой передаче — на все водительская воля. А какой приятный звук при этом наполняет салон — солидный, со спортивными нотками! Реакция на акселератор быстрая и четкая. В результате мы не раз замечали мигающую желтую лампочку на щитке приборов, которая сигнализировала о работе фирменной системы стабилизации. Но что приятно, и DSC в этом автомобиле работает как-то плавно, корректно, не позволяя себе, допустим, резко уменьшить подачу газа и, тем самым, обеспечить клевок кузова.

Устойчивости BMW 750Li на высоких скоростях может позавидовать едва не любой автомобиль. При этом скорость в «апартаментах» практически не ощущается. Разве что слегка потряхивает на стыках нашего асфальта, если подвески переведены в спортивный режим. Для этого необходимо зайти в меню iDrive и выбрать соответствующий пункт. Кстати, именно этот режим мы постоянно и использовали — может, потому сзади и не укачивало? Естественно, что в полном соответствии с динамическим потенциалом настроены тормоза — замедление может быть плавным или чудовищным, но всегда, на любом покрытии, эффективным. Для этого автомобиль снабжен всеми современными системами: распределения тормозных сил и Brake Assist, а также АБС и CBC (системой торможения в поворотах).

Немного о расходах

Конечно, BMW 7-й серии не самый доступный автомобиль, особенно в удлиненной версии. Цены начинаются с отметки 82 900 евро за версию 730Li. Протестированный нами автомобиль обойдется уже в 104 900, а флагман модельного ряда, BMW 760Li, стоит 144 900 евро. Комплектация, естественно, соответствует уровню лимузина.

Что касается обслуживания, то для «семерки» не существует четкого графика прохождения ТО. Бортовой компьютер сам оповестит водителя о необходимости посетить сервисный центр. Замена масла, к примеру, обойдется в 20 евро плюс стоимость расходных материалов. Масляный фильтр стоит 790 рублей, топливный — 3 700, воздушные, их требуется два — 1270 за каждый. Передние тормозные колодки с датчиком износа — 13 940 рублей. Я бы сказал так: затраты на эксплуатацию BMW 7-й серии сопоставимы с ценой автомобиля, не более того.

Текст: Андрей Осипов



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков