Дефлекторы для вентиляции: изготовление, устройство, расчет турбодефлектора. Установка дефлекторов на авто – как управлять ветром

Дефлекторы для вентиляции: изготовление, устройство, расчет турбодефлектора. Установка дефлекторов на авто – как управлять ветром

1. Основное назначение дефлектора капота.

2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.

5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.

Основное назначение дефлектора капота.

Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.

Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.

Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.

Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.

Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.

Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.

Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.

Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.

О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.


Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.

Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?

Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это (Австралия) и (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.

Фирма EGR (Австралия) - одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.

Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?

Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.


Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.

Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.

В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.


Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).

1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.

2) Приготовьте инструменты - для установки необходимы

a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.

b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.

3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.

5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.

6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.

7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.

8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.

9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.

Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.


Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.

В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.


Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).

1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.

2. Приготовьте инструмент - для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.

3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.

5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.

6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.

7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.

8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.

9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.

10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.

На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.


Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.


Как вы могли убедиться, установка дефлектора капота EGR и SIM очень проста и может легко быть произведена самостоятельно в домашних условиях.

Дефлектор – специальное пластиковое изделие, устанавливаемое на капот или боковые стекла автомобиля с целью их защиты от мощного воздушного потока, который образовывается во время движения, а также от грязи и камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Крепится это устройство при помощи специальных защелок или двухстороннего скотча.

Дефлекторы могут быть двух видов: вставные и клеящиеся. Какой бы из них вы ни выбрали для своего автомобиля – начать следует с тщательной очистки зон установки. Сперва хорошо вымойте машину при помощи мыльного раствора и мягкой губки. После того как авто обсохнет, займитесь обезжириванием поверхности. Для этого отлично подойдет обыкновенная бумажная салфетка. Хорошенько смочите ее раствором с высоким содержанием спирта и протрите ту область, к которой вы планируете крепить дефлектор. Чтобы точно определить места крепления ветровика, приложите его к рамке двери и обведите по контуру мелом или карандашом. Карандаш должен быть восковым или графитовым, но его стержень обязательно должен быть мягким. В противном случае есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, что крайне нежелательно. Некоторые думают, что защитные дефлекторы следует крепить в самом верху дверцы, другие уверены, что идеальное место их установки – сразу над стеклом. Специалисты же рекомендуют монтировать их по центру металлической рамки, идущей над стеклом. Находясь в этом положении, дефлектор будет создавать оптимальный воздушный поток, который обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Именно она защитит детали автомобиля от повреждений и загрязнений. Следующий шаг – удаление защитной пленки со скотча, приклеенного на внутренней стороне дефлектора. Когда пленка будет удалена полностью, можете нанести на нее немного клея, например, “Момента”. Это усилит крепление пластикового изделия к металлу и не даст ему отвалиться на мойке или во время сильного дождя. Завершающая стадия крепления клеящегося ветровика – непосредственная установка. Ориентируясь по меткам, нанесенным ранее, приложите его к дверце автомобиля и крепко прижмите по всей площади. Придержите его в таком положении несколько минут, после чего переходите к установке трех оставшихся частей. После завершения работы желательно не пользоваться автомобилем 12 часов, за это время клей окончательно засохнет, и дефлектор будет надежно закреплен. Вставной дефлектор, в отличие от клеящегося, монтируется в паз, расположенный в верхней части двери. Немного сожмите его по центу и вставьте в нужное место. Когда вы разожмете пальцы – разожмутся и фиксаторы, которые будут надежно удерживать защитное изделие на протяжении всего срока его эксплуатации. Иногда угол скоса дефлектора может не соответствовать оконному проему вашего автомобиля, в таких случаях допускается подкорректировать его самостоятельно. Только не гните слишком сильно – тонкий пластик может не выдержать нагрузки и разломаться. На капот дефлектор крепится при помощи специальных зажимов. Немного ослабьте винты, расположенные в передней части веторовика. После этого откройте капот автомобиля и оденьте на его переднюю часть дефлектор. Сделайте это так, чтобы торец капота оказался внутри фиксирующих зажимов. Откорректируйте положение пластиковой защиты – она не должна препятствовать свободному открыванию и закрыванию капота. При помощи отвертки крепко затяните винты и закройте крышку – установка завершена!

Теперь вы знаете, как установить дефлектор на свой автомобиль, и сможете сделать это без каких-либо проблем сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.

На днях я купил дефлекторы на свой Chevrolet AVEO. И как понятно, решил их установить. Вопрос по установке дефлекторов действительно очень актуальный, и мне часто его задают. Поэтому сегодня я решил ответить на все эти вопросы и снял фото и видео урок. Не буду тянуть читайте статью – как установить дефлекторы…

(2 страницы), (26 фото), (1 видео)


Для начала фото инструкция.

1) Для начала нужно отмыть кузов, обычной водой и тряпкой / губкой, для того чтобы удалить основную пыль или грязь.


2) После того как мы удалили основную грязь, нужно еще раз протереть автомобильной тряпкой. Таких тряпок много, в данном случае у меня это самая дешевая автомобильная тряпка.


3) Последний этап это обезжиривание поверхности. Для этого я использую бумажную салфетку. Мочим ее в спирте и протираем ту часть, куда будем крепить дефлектор.


4) Теперь нужно приложить сам дефлектор на верхнюю часть двери и отметить места крепления карандашом или мелом. Если используете карандаш, то нужно использовать карандаш с мягким грифом, иначе можете повредить лакокрасочное покрытие. Многие задают вопрос, на какое место крепить дефлектор? Знаете ту все на вкус и цвет….. То есть многие крепят, в самый верхний угол двери, кто – то, наоборот, в самый нижний угол. Лично я креплю дефлекторы посередине. Как мне кажется это самый рациональный способ крепления.

5) Далее нужно оторвать защитную пленку с двух стороннего скотча и нанести на него клей «момент». Не сплошным слоем, а каплями, через 5 – 7 сантиметров. Делается это для того чтобы дефлектор прочнее держался. При таком креплении, вашему дефлектору ничего не будет страшно. Ни мойка, ни дождь, ни грязь.


6) Теперь клеем дефлектор на кузов, по меткам, которые нанесли карандашом / мелом. Плотно придавливаем по всему периметру, после этого дефлектору нужно дать высохнуть. После того как клей момент высохнет то дефлектор будет очень прочно закреплен. Будет это примерно через 12 часов, а пока желательно не мыть автомобиль, также не попадать под дождь.


7) Повторяем на всех четырех дверях. Причем на правой стороне, нужно будет нанести дефлекторы, также как на левой. Для этого достаточно замерить углы, на дверях и нанести также на другой стороне.


Дефлектор вентиляционный – это специальная насадка, монтируемая на верхний торец вытяжной трубы для защиты канала и облегчения процесса вентиляции. Ведь дефлектор перекрывает срез трубы, препятствуя проникновению осадков или мелкого мусора, и, одновременно с этим, создает в канале дополнительное вытяжное усилие, генерируемое за счет ветра, обдувающего эту насадку. Причем вытяжная труба может принадлежать как вентиляции, так и системе отвода продуктов горения из печи или котла (дымоходу).

Такая насадка работает на основе эффекта Бернулли – швейцарского механика, обнаружившего взаимосвязь между скоростью течения потока и статическим давлением в канале. Бернулли установил, что при возрастании скорости потока, провоцируемом сужением канала, давление в воздуховоде или трубопроводе падает, создавая разряжение в определенной области трубопровода.

То есть дефлектор «ловит» ветер, устремляющийся в узкий канал – диффузор, и провоцирующий падение давление в верхней части вентиляционного канала. В итоге разреженную пустоту под диффузором заполняет порция воздуха, затягиваемая вентиляционным каналом.

При этом правильный дефлектор может регулировать потоки воздуха в диффузоре и направление сброса среды, транспортируемой вытяжным трубопроводом. И при должных стараниях конструкторов этой насадки тяга в воздуховоде увеличивается на 15-20 процентов.

Собственно, из-за этих процентов и применяется дефлектор, с помощью которого можно нивелировать недостаточную высоту воздуховода или излишне скромные габариты вентиляционного канала.

Типовые разновидности дефлекторов

Для чего нужен дефлектор мы уже разобрались, поэтому далее по тексту мы рассмотрим разновидности конструкции подобных насадок. По конструкционным особенностям сортамент подобных изделий делят на четыре группы, в которые входят следующие насадки:

  • Дефлекторы с плоской «крышкой» (навершием). Такие насадки можно изготовить даже своими руками. Ведь плоскую крышку можно попросту вырезать из листовой стали или меди, без затей с формирование конуса.
  • Насадки со съемной крышкой, которые особенно востребованы в случае обустройства дымоходного канала, нуждающегося в периодической чистке.
  • Дефлекторы с двухскатной (щипцовой) крышкой. Такие насадки обеспечивают максимальную защиту дымоходного или вентиляционного канала от снега и дождя.
  • Насадки с шарообразным навершием, которые используются на «лицевой» стороне экстерьера. Такие дефлекторы обладают максимально эстетичными внешними формами и могут вписаться в любую стилистику дизайна кровли и фасада.

К наиболее востребованным моделям насадок относятся следующие изделия:

  • Дефлектор вентиляционный серия 5.904.51 – эта модель выпускается в форме округлых или прямоугольных насадок, монтируемых на трубу диаметром от 200 до 1250 миллиметров или на профильный воздуховод габаритами от400х400 до 1000х1000 миллиметров. То есть в эту серию входят и бытовые и промышленные насадки. При этом дефлекторы серии 5.904.51 распространяются и в форме готовых изделий и в виде схем и чертежей, рассчитанных на самостоятельный раскрой и сборку изделия.
  • Дефлектор вентиляционный ротационный – это типичная насадка с шарообразной крышкой. Однако под этим навершием сокрыт не только диффузор, но и крыльчатка – ветровая турбина, генерирующая дополнительное вытяжное усилие. В итоге производительность вытяжки увеличивается почти на 50 процентов, а вероятность «опрокидывания» потока воздуха уменьшается практически до нуля. Поэтому ротационные модели монтируют не только на дымоходах, но и на вытяжных каналах промышленной и бытовой вентиляции, фановых стояках канализации, отводах кровельных продухов и так далее. Диаметр вытяжной тубы, на которую монтируется такой дефлектор, изменяется в пределах от 200 до 900 миллиметров. Стоимость подобного изделия 3000-4000 рублей.

  • Дефлектор вентиляционный ЦАГИ – это особая насадка, дополненная цилиндрическим экраном, в который «завернуто» классическое изделие с конической крышей. Диаметр воздуховода, готового принять дефлектор ЦАГИ, колеблется в пределах от 100 до 1250 миллиметров. Причем цилиндрический экран гарантирует отсутствие обратной тяги даже в воздуховодах самого большого диаметра. Стоимость бытового дефлектора ЦАГИ колеблется в пределах от 400 до 5000 рублей, в зависимости от габаритов изделия.

  • Дефлектор Григоровича – классический вариант изделия, монтируемый не на трубу, а на насадку, выполненную в форме усеченного конуса. Причем и насадка, и классическая коническая крышка с распорками образуют единую конструкцию. Это самый распространенный вариант печного и вентиляционного дефлектора, который можно купить в любом магазине или изготовить своими руками.

  • Двойной дефлектор Н-образной формы – представляющий собой классическую модель с необычным входным патрубком. Эта часть насадки выполнена в виде буквы «Н», в среднюю планку которой врезана труба, соединяющая изделий и вытяжку. То есть вместо одного дефлектора мы монтируем на вытяжной канал две насадки, увеличивая эффективность и производительность вытяжки как минимум вдвое.

Как видите: сортамент дефлекторов изобилует разными моделями и конструкционными схемами. При этом вы можете выбрать из этого разнообразия и высокопроизводительные, активные вентиляционные дефлекторы, и самодельный вариант, для изготовления которого нужно приложить минимум усилий.

Изготовление насадки начинается с расчетов ее габаритов. При этом мы должны понимать, что классический дефлектор состоит из следующих деталей:

  • Входного патрубка, пропускные размеры которого должны совпадать с наружным диаметром трубы.
  • Расположенного сверху внешнего цилиндра – диффузора, габариты которого должны быть не 30 процентов больше, чем пропускной диаметр воздуховода.
  • Конического, шарообразного или плоского колпака, удерживаемого кронштейнами над диффузором. Габариты колпака должны быть больше пропускного диаметра вытяжки на 70-90 процентов.

Ну а по высоте дефлекторы вентиляционных систем должны быть не более полутора внутренних диаметров воздуховодов.

Определившись с габаритами можно приступать к раскрою листовой заготовки из оцинковки или нержавейки – черный прокат для дефлектора не годится. Причем вначале мы вычерчиваем развертки всех элементов конструкции – от входного патрубка до кронштейнов, – а затем переносим эти шаблоны на металл. Отделение заготовок от листа выполняется с помощью ножниц по металлу. Ну а если вы не можете сделать развертку по чертежу заготовки – воспользуйтесь готовыми чертежами и лекалами.

Сборку готовых элементов осуществляют на заклепки, саморезы, болты или сварку. Последняя технология, разумеется, гарантирует максимальную надежность, но «варить» тонкий листовой прокат умеет далеко не всякий сварщик. Поэтому оптимальной сборочной технологией является монтаж на заклепки.

При этом вначале мы собираем диффузор, далее крепим к нему кронштейны, удерживающие колпак, к которым монтируем эту деталь дефлектора. Далее мы крепим нижние кронштейны к входному патрубку и монтируем верхнюю часть этих распорок к конусообразному диффузору.

Одним из самых распространенных видов автотюнинга, который доступен любому автолюбителю, является установка дефлекторов боковых окон автомобиля. Кроме того, что оригинальные полупрозрачные полоски на рамке дверей существенно улучшают облик машины, они несут множество полезных функций.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками - с чего начать?

Залогом беспроблемной установки дефлекторов является их правильный выбор. Следует помнить, что дефлекторы на окна, и выбираются под конкретную модель автомобиля. Марка и модель машины, для которой предназначены изделия, обязательно указаны на упаковке или выполнены на поверхности элементов в виде рельефного тиснения.

Универсальных дефлекторов не бывает, так как каждая модель авто имеет свой уникальный дизайн кузова. При покупке следует учесть, что некоторые машины имеют декоративные хромированные накладки на рамках дверей. Для этого случая на дефлекторах выполняют имитацию хромнакладки, чтобы она не портила вид авто.

В настоящее время выпуском дефлекторов занимается большое количество производителей, в том числе и китайских. Оригинальные дефлекторы будут стоить на порядок дороже, и необходимо оставить для автовладельца. Прежде чем оплатить покупку, необходимо обязательно примерить каждый дефлектор на своё место. В случае малейшего несовпадения размеров или линий изгиба необходимо заменить весь комплект.

Что дает установка дефлекторов на окна автомобиля?

  • салон автомобиля частично защищается от солнечных лучей;
  • при движении создаётся аэродинамический поток, который уносит в сторону пыль, мусор, мелкие дорожные камни;
  • в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми стёклами;
  • завихрения воздуха позволяют вентилировать салон, что помогает пассажирам, если водитель курит.

Установка дефлекторов на окна может производиться с помощью металлических скоб, приклеиванием на наружную поверхность дверной рамки или монтажом между уплотнительной резинкой подвижного стекла и рамкой двери. Первый способ показал себя как непрактичный и вышел из обихода. Металлические скобы и жесткое крепление приводило к царапинам и сколам на лакокрасочном покрытии. В этой связи следует рассмотреть два других варианта.

Как установить дефлекторы на окна приклеиванием?

Подавляющее большинство моделей дефлекторов уже снабжены клейкой лентой для приклеивания их к рамке двери. Это существенно облегчает работу, но, с другой стороны, вынуждает отнестись к процессу с максимальной ответственностью, ведь при неудачном приклеивании придётся оставить дефлектор перекошенным или отрывать его и переклеивать заново.

Для установки дефлекторов необходимо подобрать подходящие условия. В месте, где находится машина, должно быть тепло и сухо. Кузов должен быть вымыт и просушен. Идеально процедуру выполнять в тёплый безветренный летний день прямо на улице. Для работы, кроме комплекта дефлекторов, понадобится: сухая чистая тряпка и любая жидкость для обезжиривания (спирт, «антисиликон» или обычная водка).

Установка дефлекторов боковых окон производится по определенным правилам. С дефлекторов снимается защитная упаковка (обычно это полиэтиленовая плёнка с двух сторон, с клеевой полоски не снимается). Затем они примеряются на место установки, одновременно на переднюю и заднюю дверь, точно определяется место приклеивания. Рамка двери в месте приклеивания очищается и обезжиривается тряпкой, смоченной заготовленной жидкостью. В передней и задней части дефлектора отклеивается защитная плёнка с клеевого слоя примерно на 3-4 сантиметра, концы ее выводятся вверх, а сам дефлектор прикладывается на место и лёгким нажатием приклеиваются его края. Убедившись в том, что он установлен правильно, плёнка снимается с остальной части клеевого слоя. Далее следует прижать его к рамке двери по всей длине несильными нажатиями. Подобная операция аналогично повторяется с каждой дверью.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Среди моделей дефлекторов можно заметить такие, которые не имеют полоски для приклеивания и других крепёжных приспособлений. Некоторые модели автомобилей, как, например, ВАЗовская «классика», позволяют произвести установку дефлекторов без закрепления. Размеры пластин подобраны таким образом, что края упираются в углы оконной рамки, а бортик прижимается уплотнительной резинкой оконного стекла (бархоткой). Монтаж дефлекторов в данном случае, предельно проста.

Прежде чем вставить элементы на штатное место, необходимо опустить стекло и с помощью тонкой пластиковой пластинки отклеить резиновый уплотнитель от наружной части оконной рамки в месте установки дефлектора.

Сама по себе резинка специально не приклеивается, но может прилипнуть на антикоррозионную смазку, которой обрабатывается оконная рамка после покраски. Немного изгибая дефлектор в средней части, наружный бортик вставляется в щель между уплотнителем и рамкой двери. Правильность монтажа проверяется закрыванием стекла, которое должно беспрепятственно войти в паз уплотнения.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Как и в любом другом деле, в процессе установки дефлекторов могут возникнуть затруднения. Хотя для приклеивания производители элементов тюнинга стараются использовать качественные клеевые составы, таких известных брендов как «ЗМ», но может случиться, что полоска частично не приклеивается, или отклеивается во время эксплуатации.

Помочь в такой ситуации может двусторонний монтажный скотч. Для ремонта необходимо вырезать полоску скотча необходимого размера, наклеить его одной стороной на дефлектор, а второй на рамку двери, соблюдая указанный выше алгоритм действий. Также следует поступить, если дефлектор приходится переклеивать, но до этого необходимо вымыть место приклеивания тёплым мыльным раствором или протереть растворителем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков