Автомобильный антистатик. Почему машина бьется током, и как убрать этот эффект? Резиновые антистатические ленты с проволокой внутри, плюсы и минусы

Автомобильный антистатик. Почему машина бьется током, и как убрать этот эффект? Резиновые антистатические ленты с проволокой внутри, плюсы и минусы


Сухая теплая погода, едешь за рулем, наслаждаешься поездкой, кажется все хорошо и впереди не будет никаких неприятных ощущений. Но, стоит только выйти из автомобиля и закрыть дверь, как от нее в руку ударяет электрический заряд. Конечно, кроме небольшого жжения в руке будет еще и неприятно ощущение от самой поездки и автомобиля.

Это происходит из-за того, что со временем на автомобиле накапливается статическое напряжение, которому, рано или поздно нужно дать выход. Конечно, можно при выходе из автомобиля держаться за металлическую часть двери и только потом ставить ногу на землю. Но, нужно чтобы это дошло до автоматизма, да и не обязательно так сильно заморачиваться. Сейчас можно купить и установить антистатик автомобильный .

Данный аксессуар представляет собой полоску резины, внутри которой должна размещаться металлическая проволока. Именно последняя благодаря созданию заземлению и снимает с кузова статическое напряжение. Так что, нужно, чтобы антистатик для авто доставал до земли, а также был прикреплен к металлическому элементу кузова. Многие владельцы автомобилей об этом не задумываются и крепят антистатик автомобильный на задний бампер, а ведь он практически во всех новых моделей пластиковый.

Некоторые автомобилисты разочаровываются в антистатике, считая его абсолютно бестолковым аксессуаром. На самом деле, если даже после установки антистатика удары электричеством продолжаются, то не факт, что проблема была именно в кузове автомобиля. Вполне возможно, что на креслах одеты синтетические чехлы, которые и являются источником статического напряжения. В таком случае на помощь может прийти спрей антистатик .

Еще одна причина не прекращения электрического разряда может заключаться в одежде самого водитель. Если она синтетическая или шерстяная, то статическое напряжение будет возникать уже на водителе и это не автомобиль, а он «бьется» током. Как и в предыдущем случае, спрей антистатик поможет устранить проблему.

В любом случае, даже если нет гарантии, что дверь перестанет ударять электрическим разрядом, смысл в установке антистатика. Ведь, он действительно снимает статическое напряжение, которое не имеет никакой пользы, а только недостатки.

Для автомобиля статическое напряжение нежелательно тем, что оно способствует ускорению процесса коррозии. Для водителя и пассажиров оно не опасно, но приводит к быстрой усталости, что нежелательно, если за рулем проводится много времени, а зачастую еще и в ночное время. Так что, лучше поставить антистатик для авто , тем более, что стоит он совсем не дорого.

Есть еще одна версия, по которой антистатик автомобильный способствует уменьшению пыли на автомобили. Статическое напряжение действительно отличается способностью притягивать к себе мелкие пылинки, которые оседают на кузова. Если напряжение на поверхности кузова большое, то пыль будет садиться очень быстро.

Целесообразность использования антистатика понимают и многие производители автомобилей, так как на многих моделях уже предусмотрено крепление под резиновую полоску. Так что, это не пережиток советской эпохи, что стоял на отцовских автомобилях, а аксессуар, который действительно необходим и на современных моделях.

Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.

Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда, прикасаясь к автомобилю, чувствуют довольно ощутимый удар тока. Он, конечно же, не наносит вреда здоровью человеку, но это ощущение легкого удара или судороги совсем не относится к приятным. После того, как такие ситуации начинают становиться частыми, большинство водителей озадачится вопросами – почему это происходит и как от данной проблемы избавиться.

Статическое электричество

Статическое электричество - это набор явлений, включающих в себя накопление и последующую релаксацию электрических зарядов на различных поверхностях в диэлектриках и на проводах с изоляцией. Накопление статического электричества может происходить и на теле человека, и на его одежде (шерстяной или синтетической). Мы все видели, как электризуются волосы и поднимаются вверх, практически все ещё в детстве показывали другу искры от синтетических тканей, которые видно в темноте. Многие помнят простые опыты по статическому электричеству на уроках физики.

Статическое электричество образуется при обычном трении тканей одежды и обивки сидений, а вот на автомобиле оно скапливается в процессе движения от трения воздуха и частичек пыли о металлический корпус. Данный процесс неизбежен.

Разряд такого электричества будет ощущаться человеком, как внезапный легкий укол или пощипывание. Он совершенно безвреден для человека, но может вызвать рефлекторное отдёргивание руки и лёгкий испуг. К сожалению, резкое движение может привести к несчастному случаю, а это крайне нежелательно.

Если такой разряд происходит в тёмное время суток, то вполне возможно увидеть небольшую искру, а это явление может быть совсем небезопасным. Особенную осторожность при частых статических ударах на автомобиле стоит соблюдать на заправках или при перевозке легко . Чёткой статистики по несчастным случаям в этой области не имеется, но опасность явно существует. Именно для того, чтобы избежать подобных проблем, и был изобретён антистатик для автомобиля.


Антистатик

Бытовые антистатики - это жидкость, химический состав которой позволяет полностью нейтрализовать статическое электричество на различных тканях – как на одежде, так и на обивке сидений автомобиля. Такие составы выпускаются чаще всего в виде спреев. Перед поездкой такую жидкость можно применить и не заботиться о том, что от трения на одежде накопится статическое электричество. Спреями можно обработать и «торпеду» в автомобиле, чтобы избежать лишнего налипания пыли.

Автомобильный антистатик

Совсем по-другому обстоят дела с автомобилями. Обработать сиденья обычным антистатиком будет совершенно недостаточно. Для этих целей был изобретён специальный автомобильный антистатик или заземлитель.

Автомобильный антистатик – это специальная резиновая полоска, во внутрь которой помещена вставка из металлического проводника. Это приспособление позволяет снять статическое электричество с кузова автомобиля при помощи заземления, которое обеспечивает металлическая сердцевина. Внешне это обычная резиновая лента или же красивый специальный брелок.

Причины, по которым стоит установить заземлитель:

  • транспортное средство не бьёт током своего владельца и пассажиров;
  • заправка будет безопасной;
  • на скапливается гораздо меньше пыли.

Правила установки антистатика

Купить данное устройство можно практически в любом автомобильном магазине. Они могут иметь различные размеры и несколько отличаться по дизайну. Прежде чем покупать заземлитель, необходимо провести замеры – нам будет нужна информация о расстоянии от точки установки до земли + запас в несколько сантиметров, для трения о землю.


Сам процесс установки не представляет собой совершенно никаких трудностей. Это можно сделать несколькими способами.

  1. сзади, так как он изготовлен из пластика. Помещаем антистатик на болт между бампером и кузовом. Затем место обрабатываем антикоррозийным составом и ставим бампер на место.
  2. Если нет желания снимать бампер, то можно изогнуть пластину для крепления на резиновой полоске, открутить гайку крепления бампера и вставить её в пластиковое углубление для болта. Затем одеваем снова шайбу и затягиваем гайку. При применении этого способа гайку и шайбу обязательно нужно зачистить, а болт протереть растворителем.

При любом типе крепления важно помнить, что автомобильный антистатик должен крепиться непосредственно к

При движении кузов автомобиля накапливает статическое электричество. Это электричество притягивает мелкие пылинки к автомобилю. Еще, как бы это странно ни звучало, статическое электричество вызывает утомляемость у пассажиров автомобиля (человек - своего рода диполь, который негативно воспринимает электростатическое поле).

Если вы не хотите, чтобы вас било током при выходе из машины, сперва беритесь за металлическую часть двери и только потом (не отпуская двери) наступайте на землю. Это единственное решение проблемы! Никакие автомобильные антистатики тут не помогут.

Автомобильный антистатик продается практически в любом магазине. Свой я приобрел за 30 рублей. Антистатик представляет собой резиновую ленту с металлической проволокой внутри. Эта проволока уводит статическое электричество в землю. Крепить антистатик следует к любой металлической детали кузова автомобиля. Автомобильные антистатики бывают разной длины. Поэтому перед покупкой следует найти место для крепежа антистатической ленты и прикинуть ее длину (лента должна касаться земли).

Почти все думают, что автомобильный антистатик устранит проблему ударов током, но это не так (хотя вам в магазине скажут, что поставив антистатик, вас не будет шарахать). Антистатики снимают накопленное электричество с кузова автомобиля, но никак не с вас.

Удары током происходят потому, что вы имеете отличный от автомобиля потенциал, а не потому, что машина наэлектризована (это вы сильно наэлектризовались). Попробуйте выйти не в тапках или ботинках, а босиком. В этом случае вас не должно ударить током (весь ваш заряд уйдет в землю).

Вывод

Автомобильный антистатик прекрасно справляется со своей задачей. Он снимает статическое электричество с кузова автомобиля. От ударов током автомобильный антистатик не спасает.

Иногда искра пробивала двухсантиметровый слой воздуха между мной и кузовом моей машины. А чтобы пробить 1 сантиметр воздуха, требуется напряжение в 30 000 Вольт! То есть меня каждый раз шарашило всего каких-то 60 000 Вольт.

Как избавиться от статического электричества?

Антистатик для авто - полоска электропроводящей резины или кусок цепи, соединяющий транспортное средство с землей для снятия статического электричества.

Антистатик для авто это:

  • ваш комфорт;
  • ваша безопасность;
  • уменьшение пыли на автомобиле.
Антистатик - вещество, понижающее статическую электризацию химических волокон, пластмасс, резин и д.р.
Так покупать или нет?Автомобильный антистатик прекрасно справляется со своей задачей. Он снимает статическое электричество с кузова автомобиля. Но есть одно но, от неприятных ударов током автомобильный антистатик не спасёт.
Как избавить наш автомобиль от статического заряда и связанных с ним последствий? Все элементарное просто. Необходимо просто установить простое устройство - «Антистатик» / antistatik (антистатик для авто).

Так, что такое специальный антистатик для машины?

Антистатик для автомобиля представляет собой полоску специальной электропроводящей резины (резину с металлическим проводником внутри), прошу не путать с обычной резиной не проводящей электричество, с металлическим наконечником. Антистатик для авто предназначен для "снятия" электростатического заряда с кузова автомобиля, который накапливается вовремя движении автомобиля, от потоков пыли и воздушных масс. Все мы вспоминаем про анистатик когда чувствуете дискомфорт в виде легких покалывании при прикосновении к кузову автомобиля, но как показывает практика, в этом случае он нам не поможет, всё это наше статическое электричество. Антистатики снимают накопленное электричество с кузова автомобиля, но никак не с нас.

«Антистатик» крепят к кузову автомобиля, обычно в задней части, один конец крепят к кузову при помощи болтового соединения - металлический наконечник должен иметь хороший контакт с кузовом. Длинна «Антистатика» должна обеспечивать касание земли в не снаряженном состоянии автомобиля. Электрический заряд по этому устройству стекает в землю.

Статическое электричество образуется в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами. В результате разряда возникает искра. Процесс вызывает раздражительное действие на организм человека, иногда довольно ощутимое. Как это происходит? При прикосновении человека к кузову автомобиля или другого транспортного средства, несущему электрический заряд, происходит разряд через точку прикосновения - тело человека. Величины возникающего при разрядке тока небольшая, а время воздействия доли секунды, что не может электро травмировать человека. Разряд вызывает рефлекторное движение тела человека, что в ряде случаев может привести к травмированию - в зависимости от окружающих условий.

Чем опасно статическое электричество для транспортного средства перевозящего легковоспламеняющиеся жидкости?

При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей, за счет плескания жидкости в емкости - автомобильной цистерне образуется и накапливается электростатический заряд, при достижений заряда определенной величины и определенном условии разряда может возникнуть искра, которая воспламенит жидкость - не герметичность, слив топлива.

Сколько стоит Анистатик для авто?

Полоска-антистатик (антистатик) для автомобиля стоит от 2 до 5 у.е. в зависимости от производителя и дизайна.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков