Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать.

Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать.

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил , предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.


Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.


При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.

Подписывайтесь на наши ленты в

Часть людей, и они вполне правы, считают, что автомобили зарубежной сборки – более качественные, чем те, которые собираются по лицензии в пределах нашей страны. Кроме того, за границей можно приобрести подержанное авто гораздо дешевле, нежели оно предлагается на территории России.

Единственная проблема заключается в таможенных сборах, которые, некоторые умельцы смогли обойти, благодаря услуге машина-распил.

Что это такое – машина-распил?

Машина-распил – услуга, которая пользуется сегодня внушительной популярностью и позволяет новым владельцам автомобиля экономить очень реальную сумму денег – до нескольких сотен тысяч рублей за одно транспортное средство.

Что это и как оно работает:

  • Человек подписывает документ на услугу «машина-распил».
  • За рубежом купленное авто аккуратно распиливают на две части.
  • Согласно документам, через таможню перевозят не полноценный автомобиль, а металлолом.
  • Размер пошлины реально уменьшается.
  • На территории нашей страны авто сваривается в единое целое, шпаклюется, и отдается его новому владельцу.

Главный недостаток распила автомобиля заключается в том, что подобный процесс серьезно повышает опасность при управлении купленным авто. Но многие люди идут на подписание нужных документов, руководствуясь экономической выгодой. Другое дело, если человек не хочет стать владельцем пущенной машины на распил. Как избежать этой ситуации?

Как не стать владельцем потенциально опасного транспортного средства?

Прежде всего, чтобы не оказаться в подобной ситуации, не следует бросаться покупать новенький с виду и по документам автомобиль, если он предлагается по очень смешной стоимости. Высока вероятность того, что он уже благополучно пережил процедуру машина-распила.

Обычно распил автомобиля происходит в определенных местах – чтобы ускорить этот процесс. Для проверки приобретаемого автомобиля на машина-распил можно воспользоваться толщиномером. Что такое толщиномер? Это специальный инструмент, который способен определить несоответствие слоев шпаклевки и краски в разных местах поверхности транспортного средства. Если прибор обнаружил разницу, то велика вероятность того, что был проведен предварительный распил автомобиля. Бегите от такого транспортного средства, особенно если оно предлагается как новое по документам.

Следующий шаг в проверке подозрительного автомобиля – анализ его на не соответствующие конструкции швы. Если происходил распил машины, то они наверняка имеются – надо только не полениться и заглянуть в любые доступные места.

Какие сложности могут возникнуть при использовании такого средства передвижения?

При покупке подобного автомобиля следует понимать, что в нашем государстве в любой момент может быть обновлена законодательная база. Следовательно, такой автотранспорт легко могут запретить эксплуатировать. Пока этого не случилось.

Следующий момент – безопасность купленного транспортного средства снижена проведенным процессом. Конечно, можно усилить проблемные места, но это требует дополнительных средств и сил.

Главная проблема – не все знают, как оформить правильно все необходимые документы. Для этого необходимо:

  1. Чтобы все предоставляемые в официальные органы бумаги были оформлены на одну и ту же фамилию.
  2. Иметь на руках таможенную декларацию, документы на двигатель и кузов, .
  3. Владеть всеми бумагами на приобретенное средство передвижения.
  4. Если в автотранспорте стоят не родные узлы и механизмы, то следует предоставить необходимую информацию на проведенные изменения.

Низкая стоимость предлагаемой машины не всегда говорит о ее распиле. Иногда это может быть связано с совершенно другими факторами. Например, отсутствием прав владения у собственника или тем, что продаваемая модель взята, но не выплачена в кредит. Эти нюансы также необходимо учитывать, прицениваясь к тому или иному транспортному средству. Поэтому всегда перед оформлением сделки необходимо проверить предмет интереса или в других аналогичных структурах. Лучше один раз немного переплатить, чем потом просто остаться без средств и купленного транспорта.

Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, - довольно непростая задача.

Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.

Характеристика термина «автомобиль-распил»

Под этим понятием скрывается частичная разборка транспортного средства, при этом его кузов и рама также частично распиливаются. Благодаря этому, значительно удешевляется стоимость ввоза автомобилей в нашу страну. Также существенно снижается стоимость самой иномарки, которая после проведения процедуры распила кузова транспортным средством уже не является.

Стоит отметить, что распил автомобиля с целью его последующей продажи во многих случаях осуществляется для того, чтобы скрыть серьезные повреждения кузова в случае аварии. В ходе этой процедуры кузов частично распиливается, зачастую на три части, и с автомобиля практически ничего не снимается. Стоимость распила намного дешевле стоимости конструктора, либо карпила.

Что такое карпил авто?

Этим термином характеризуется ввоз частично разобранного транспортного средства, то есть, с автомобиля снимаются основные узлы (силовой агрегат и трансмиссия), разбирается его кузов и салон. Помимо этого аккуратно отрезается передняя часть машины.

Заметим, что карпил более щадящий, нежели распил , поскольку после его проведения жесткость кузова практически не страдает. Узнать, что автомобиль подвергся процедуре карпила невозможно без его полной разборки. Стоимость такого транспортного средства значительно выше, чем стоимость распиленного. Поэтому свой выбор лучше остановить на нем. После проведения процедуры на кузове машины тяжело найти следы механического воздействия (распила), да и выглядят такие транспортные средства вполне презентабельно.

Процедуры распила, карпила и последующей сборки автомобилей после них выполняют профессионалы, поэтому без специальных знаний и наличия определенных устройств (например, толщиномера) определить машину, которая была ввезена таким образом на территорию нашей страны, нереально. Чтобы обезопасить автомобиль в период его эксплуатации и предотвратить разрыв кузова на куски в случае аварии кузов в местах распила дополнительно усиливается металлическими листами.

Автомобиль-конструктор: что это такое?

Таким термином характеризуется полная разборка одного либо нескольких транспортных средств, после чего все их детали и составные части ввозятся в страну, например, под видом металлолома. Это позволяет значительно сэкономить на оплате госпошлины при ввозе автомобиля-конструктора в страну. Особенностью конструктора является то, что при выполнении этой процедуры полностью исключен распил кузова автомобиля.

Такие транспортные средства распространены как доноры у автовладельцев, машины которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие аварии, старости либо других причин. В таком случае с конструктора демонтируются необходимые узлы, агрегаты и детали большинство из которых находятся в идеальном состоянии и устанавливаются на ремонтируемый автомобиль. По факту получается практически новое транспортное средство, при этом удается сэкономить половину стоимости всех запчастей.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Как обезопасить себя и не приобрести распиленный автомобиль либо конструктор по цене целого транспортного средства?

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое - стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

  1. Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
  2. Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку. Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
  3. Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
  4. Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке. Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
  5. Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

Что имеем в итоге?

Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.

Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.

Ввоз автомобилей из-за рубежа в Украину в виде разобранного конструктора «собери сам» позволяет сэкономить десятки тысяч гривен ввозной пошлины. Кроме этого, автомобили в таком виде в разы дешевле аналогичных новых. Вот поэтому и возникает вопрос, что представляет из себя машина-распил?

Существует два варианта продажи дешёвых автомобилей:

Машина-конструктор – она собирается из нескольких частей различных автомобилей или новых агрегатов. Здесь, по сути, оформляется только замена основных элементов. Остальные части могут комплектоваться с других автомобилей, даже послеаварийных.

– это автомобиль, который разрезается поперёк пополам, или от него отрезаются отдельные части для того, чтобы не оплачивать высокую таможенную пошлину при ввозе на территорию Украины. В данном случае пошлина проплачивается только как за лом металла или за отдельные запчасти, но всё же это значительно выгоднее, чем привозить целый автомобиль.

Это достаточно распространённый бизнес. Например, автомобили-распилы из Японии составляют большой процент от общих поставок, и с каждым годом он только возрастает. Но в силу своих особенностей данные варианты наиболее подвержены аварийным ситуациям. Далее мы рассмотрим, как можно правильно сэкономить, где кроется подвох и как себя вести.

Машины-«распилы», что это?

Несколько лет назад пошлины на автомобильный импорт резко выросли, и в результате ввоз транспортных средств старше пяти лет стал совершенно нерентабельным. Но ментальность нашего народа выстраивалась веками таким образом, что мы всегда умели преодолевать проблемы, которые возникают на пути продвижения дел. Именно в последнее время сильно выросли поставки автомобилей такого плана в Украину.

Сам термин «распил» обрёл свои корни от лесозаготовок, но всё же, что такое распил машины? Принцип, собственно, всё тот же, что и в деревообрабатывающей промышленности: в стране, которая произвела транспортное средство, оно режется таким образом, чтобы после проведения всех таможенных процессов его можно было снова легко собрать воедино.

При этом машина не вывозится по запчастям, а аккуратно распиливается пополам поперёк кузова для дальнейшей транспортировки с последующей сваркой, окраской и реализацией как готового автомобиля.

Существуют также и другие варианты, кроме распиливания автомобиля пополам, для снижения таможенных пошлин. Половинятся наиболее дешёвые автомобильные модели. Также может отпиливаться либо передок, либо задняя часть. Такой способ применим, в основном, к наиболее дорогим внедорожникам. При этом стараются не нарушать целостность сидений и минимизировать порчу внутренней обшивки машины.

Как определить машину-распил?

В наше время автомобильный рынок настолько велик и разнообразен, что можно попасть на недобросовестных продавцов транспортных средств. Без помощи специалистов узнать, цельный автомобиль перед вами или распил, очень сложно. Лучше всего обратиться в автосервис, чтобы с приобретённым автомобилем не приобрести распил. Но реализаторы могут не согласиться на полный осмотр автомобиля покупателем. Всё же есть несколько способов, при помощи которых можно узнать, распил перед вами или нет.

Определение распила по паспорту транспортного средства

Машины-распилы завозят, как правило, без ПТС, а, следовательно, поставить на учёт такие автомобили не представится возможным. Если обнаружат, что вы ездите на автомобиле-распиле, то вы будете оштрафованы и даже можете лишиться прав, а транспорт будет конфискован на .

Порой машины-распилы оформляются как под уже имеющийся зарегистрированный автомобиль. В таком случае владельцу подлинного автомобиля может прийти штраф, который выписан в Днепропетровске, хотя сам он даже из Киева не выезжал. Двойников зачастую очень оперативно находят и быстро отлавливают.

Также такие автомобили могут выдать за «конструкторы», которые собраны из запасных частей. Но распиленные автомобили более подвержены аварийным ситуациям, чем те, которые собраны из различных запчастей. Ведь повреждаются ходовая часть, электроника и кузов.

Чтобы узнать, конструктор или распил перед вами, можно «пробить» по базам данных номера двигателя и кузова, проверяя дату покупки. Если номера совпадают, как с одного автомобиля, значит, есть большая вероятность того, что перед вами именно распил, так как автомобиль собран заново, а не с частей от разных машин.

Осмотр автомобилей

Проверьте кузов автомобиля на присутствие швов, выбоин арок задних дверей возле задних стоек крыши. В таком случае замаскировать швы краской очень сложно. Швы шпаклюют, затем красят, но новый слой краски хорошо виден на солнце.

Идеально замаскировать восстановленный распил никак не выйдет, так как в тон краску подобрать крайне сложно, а швы достаточно проглядываются. В идеале нужно снять салонную обшивку с потолка. Но вот только при покупке продавец вам это вряд ли позволит. Сваривают кузов изнутри, поэтому швы маскируются потолочной обшивкой.

Также обратите внимание на пробег автомобиля. Если все показатели обнулены, тогда это является непосредственным сигналом тревоги.

При помощи определите проблемные места: район стоек, переднюю и заднюю части, так вы сможете обнаружить следы швов, которые отлично можно отполировать, но шпаклёвочный и лакокрасочный слой при этом получается более толстый и легко распознается при помощи вышеуказанного прибора.

Проверьте пол автомобиля изнутри салона. Для сокрытия швов используется новая краска и укладывается новая шумоизоляция. Если продавец избегает заводить разговор о более детальном осмотре автомобиля, возможен тот факт, что автомобиль проблемный. Осмотрите резинки на окнах. Если они не изношенные, но склеенные – это явный тревожный сигнал к тому, что перед вами машина-распил.


Также вызывает подозрение и низкая стоимость автомобиля. Особенно, когда продавец вас начинает уверять, что вы осматриваете абсолютно новую машину, которая привезена из-за границы, с небольшим пробегом.

Помните, что, покупая автомобиль, вы подвергаетесь разного рода рискам, но только вот распилы – это огромная проблема, которая в большинстве случаев приводит к гибели водителя и пассажиров в случае . Поэтому сделайте всё возможное, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Как оформить «распил»?

Вы захотели сэкономить. Итак, сделка совершена и теперь у вас есть автомобиль, и это распил. Как поступить с оформлением? Мало просто приобрести такую машину, ведь есть ещё один важный момент – необходимые документы, так как без них нельзя легально эксплуатировать автомобиль. Поэтому и встаёт вопрос об оформлении машины-распила, чтобы далее проблем не возникало. Для этого потребуется ряд следующих документов:

1. Ваш паспорт, документы ПСТ и ГТД, обязательно должны быть оформлены на вашу фамилию.

2. Грузовая таможенная декларация (коротко ГТД) двигателя и договор продажи. Такой же документ на раму () и аналогичный договор продажи на него.

3. Паспорт на транспортное средство или ПТС. Если такового нет, можно будет заказать в интернете. Это нельзя назвать серьёзным нарушением закона, точнее, это небольшая лазейка, которая допускается законодательством.

Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов. Ну и, естественно, «родные» документы на авто.

Предостережение

Никогда не приобретайте проблемные документы. Если хозяин автомобиля скончался, а законные наследники не вступили в права наследования через шесть месяцев после его смерти, тогда могут возникнуть проблемы уже с вашей собственностью. Залоговый автомобиль, причём независимо от того, кредитованный он или выставленный в качестве залога под кредит, – это лишние проблемы.

Судовой процесс, в котором второй стороной выступает банк, дело не только длительное, но и совершенно бесполезное. И, конечно же, не связывайтесь с документами на автомобиль, который находится в . Цена, конечно, может привлекать, но уж если «клюнуть» на это, тогда точно получите неимоверную головную боль.

Проверить легальность документов достаточно просто, стоит только обратиться в полицию, ГАИ или к нотариусу. У таковых есть доступ к базе данных проблемных автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков