Chevrolet aveo седан ii 1.4 f14d4. Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на Авео

Chevrolet aveo седан ii 1.4 f14d4. Конструкционное исполнение двигателя f14d4 на Авео

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.

Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра

В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77.9 мм
  • Ход поршня – 73.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 165 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.

18.03.2010

Здравствуйте, дорогие товарищи .

Как и большинство здесь постящих, решил пополнить армию отзывов о своем железном друге.

Итак, г.в. 2008, КПП, цвет - бирюзовый, диски - штамповки 14, из оборудования: ГУР, кондишн, и штатная МП3 (она только родная и радует, поскольку на более старшие модели Шевроле, в том числе и джипы, ставят такую же).

Начну с минусов, потому что они всегда на виду:

1. Панель приборов делали, как будто рубили топором. Позже я понял, что мне нравится, когда садишься за руль и ты полностью окружен пространством управления приборов. А в Авео ты сидишь высоко, типо в миниджипе, а тянешься до всего как будто в автобусе.

2. Жрет, зараза, бензин (летом с кондеем 11 стабильно, с учетом среднего скоростного режима, зимой от 13 до 15, практически без кондера).

3. Подвеска... супер жесткая, каждый раз ловя ямку или шовчик дороги чувствую попой, как отрабатывают стойки (особенно передние). И при легкой неровности дороги при медленной езде чувствуется легкая дрожь - тоже в передней подвеске.

4. КПП (механика)... Как-то один товарищ сказал, что она в Авео и Лачети как у Уазика. Не знаю, на Уазе не ездил, но ходы передач очень большие, не в пример фокусу или Хендай.

5. Двигатель (написано ЭКО). При переключении передач (ОСОБЕННО с 1 на 2) обороты не падают сразу, и двигатель "продолжает дожигать ваш бензин" (это я прочитал где-то сему объяснение).

6. Кузов. Как-то пришлось поехать на свадьбу. Так там один придурок лбом на спор ударился об мою машину. И вы думаете, не осталось на надверной дуге приличной вмятины???

7. "Спасибо" корейцам за лишнюю лошадь в 1.4 движке (101 л.с.).

8. Щетки дворников стерлись при первой зиме.

9. Как только вдарили первые морозы, заскрипело в ней всё, что можно. Петли заднего сиденья, багажника. Задребезжали стекла в дверях.

Плюсы:

1. Главный плюс Авочки - это, конечно, внешность. При постановке еще и литых дисков она смотрится гораздо дороже своей стоимости.

2. Мощный двигло, в легкую крутит до 4-6 тыс. оборотов. Но я стараюсь не увлекаться.

3. Спереди очень просторно даже для рослых пассажиров.

4. Вместимый багажник (3 мешка картошки и внутренний обязательный сркаб (аптечки, насосы, зонтики) отлично вписались туда).

5. Выгодная цена/оснащенность по сравнению с одноклассниками.

Вот, вроде бы, если кратко.

На своей Авочке осуществил тур Волгоград - Ростов-на-Дону - Волгоград. В дороге машина вела себя стабильно, также бывали поездки по области 200 км туда-сюда.

Как говорится, машинку свою ругать нельзя... не дай Бог при ней, но хотелось высказаться и найти единомышленников.

Спасибо за внимание, товарищи!

31.03.2010

Вспомнил несколько деталек и захотелось продолжить.

1. По скрипам. Как только потеплело все скрипы пропали, но появился какой-то маленький, просто крохотный сверчок в районе торпеды.

2. К плюсам забыл отнести, что движок отлично подхватывает на 1,5 тыс. оборотов и выше на 2 передаче (прям-типа спортивный). Но счастье заканчивается к 4-ой передаче.

3. А я говорил, что в багажник свободно умещается 4 покрышки?

Ждем продолжения...


Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 л F14D4

Характеристики двигателя Авео F14D4

Производство — GM DAT
Марка двигателя F14D4
Годы выпуска – (2008 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 73,4 мм
Диаметр цилиндра – 77,9 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1399 см. куб.
Мощность двигателя – 101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/4200 об.мин
Топливо – 92 (лучше 95)
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя —
Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D4:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.4: 4.5 л.
При замене лить около 4-4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~120 л.с.

Двигатель устанавливался на:

ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4

Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов, чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.4 очень хорошо!
Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель. Ремонт проводят путем чистки клапанов либо их замены, если чистка эффекта не дала.
На F14D4 гидрокомпенсаторы отсутствуют, теперь нужно регулировать зазоры клапанов путем подбора тарированных стаканов. Проводится эта процедура после пробега в 100.000 км.
Проблемы с термостатом особо любимы GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течение 60-90 тыс.км.
Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем, кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону .

Тюнинг двигателя Шевроле Авео F14D4

Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с.

Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с.

Компрессор на F14D4

Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ)). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.
Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.

Турбина Авео 1.4

Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн. В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.

Chevrolet-Aveo-II: о минусах и плюсах Alex

Купил Chevrolet-Aveo-II в 2012-ом. Рассматривали разные варианты. Главным критерием при выборе было ограничение по бюджету – 600 тыс. руб. По ценам того года я как раз укладывался – в среднем 531 тысяч. Машина с LTZ механикой и дополнительными опциями обошлась в 590 тыс.
Перед Авео у меня были ВАЗы разных моделей. Последний – Калина Люкс 2010-го. Не хочу обидеть владельцев Рено Логан и Сандеро, но эти модели я сразу отмел, как недостойные варианты. Про КИА Рио могу сказать, что снаружи она красивая, но в салоне – так же, как в Калине. Обратил внимание на Солярис и Поло. Жена восторгалась Опелем Корса (забыл упомянуть, что искал авто именно для нее, сам с 2014-го и до сих пор езжу на Калине и меня все устраивает). Пообщались с менеджером, и ее настроение резко испортилось потому, что то, что ей хотелось, стоило на 100 тысяч дороже нашего лимита.
Салон в Опеле и Шевроле оказался практически одинаковым. Супруга расстроилась и выбрала Авео. Уговорил ее на покупку седана. Продавец пытался облапошить, рассказывая о 6-ступенчатой автоматической коробке передач, но я выбрал механику, так как, по моему мнению, в бюджетной модификации таких наворотов быть не может. Правда, не могу сказать, какая из коробок была бы лучше.
Теперь перейдем к конкретному разбору самого автомобиля.
Купили машину б/у с пробегом 75 тыс. км. Меняли масло один раз в год, а если ездили много, то через каждые 10 тыс. км. На форумах подсказали вовремя менять свечи, поэтому, покатавшись 60 тыс. км, их обновили. На 13 тыс. км полетели стойки стабилизаторов. Машина была на гарантии, и мы позвонили дилеру. Ответили, что сейчас их нет, но когда появятся – позвонят. Так и не дождался звонка. Взял и поставил стойки с Астры. Прекрасно работают!
В сильные морозы появлялся звук жестяного ведра, наполненного гайками. По гарантии ничего не сделали, пришлось сменить амортизаторы. Взял от Kayaba. С проблемой разобрался, но служат они всего 20 тыс. км. Один из них потек посреди зимы.
Парктроник отказал осенью прошлого года. После проверки оказалось, что поломались два датчика. Пришлось заказывать на Али и устанавливать самостоятельно.
Отдыхали в Геленджике. Однажды оставляем тачку на стоянке, идем в кафе. Возвращаемся, а под дворником визитка с услугами по ремонту кондиционеров. Вытащил, выкинул в урну, сели и поехали. На следующий день был вынужден искать, где отремонтировать радиатор кондиционера. Может так совпало, а может – хитрые мастера сами повредили, чтобы заработать. Замечу, что до появления визитки климат-система работала отлично.
Авео покупалась зимой. Резину пришлось брать на железных дисках, потому что альтернативы не было. Теперь сталкиваюсь с проблемой при замене на летний комплект – их очень трудно снимать со ступицы. Летние у меня – литые. Сходят легко. Кстати, с Калиной таких сложностей не возникало!
Машина не очень хороша для передвижения по трассе. Летом ездим отдыхать на юг – 6 000 км в обе стороны. На скорости в 120 км/ч на пятой передаче тахометр показывает частоту вращения 4 000. Расход бензина – 6,5 литров на 100 км. Поэтому, чтобы ездить далеко, решили подыскать что-то типа Форда Фокус или КИА Сид. Жаль, что сегодня Авео дорого не продать!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков