Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены. Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva Объём масла в двигателе Chevrolet Niva

Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены. Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva Объём масла в двигателе Chevrolet Niva

Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу «НИВУ » на какой —нибудь нерусский внедорожник . Во —первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят . «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти » Если Вы владелец отечественного «танка » — думайте о нем , и он ответит Вам тем же .

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva was last modified: Апрель 11th, 2019 by Administrator

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

Выбор масла и фильтра

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

Допускается применение следующих продуктов:

  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
  • Петро Канада;
  • Кастрол;
  • Газпромнефть и т. д.

Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

  1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
  2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
  3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
  4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
  5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
  6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра . Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
  7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
  8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
  9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
  10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
  11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
  12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
  13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

Фотогалерея

Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.

Цена вопроса

Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.

Что будет, если не менять?

Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

Для замены моторного масла в двигатели Шеви Нива потребуется: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Периуд смены масла Нива Шевроле каждые 10000 км или 1 год эксплуатации автомобиля.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Расположение масленного фильтра Нива Шевроле

Смена масла Шеви Нива, порядок действий: Откройте капот,

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя. Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и паверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленного фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Проверка уровня моторного масла в Нива Шевроле

Для доливки моторного масла в Нива Шевроле используете тип моторных масел: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).

Проверка уровня моторного масла производится на ровной поверхности, прогретом двигатели после остановки не менее 5 минут.

Выньте масляный щуп, протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место

Повторно выньте масляный щуп Нива Шевроле. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте моторное масло

Поверните пробку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее, залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать щуп, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку маслозаливной горловины Шеви Нива.

Двигатель — это сердце автомобиля. Чтобы все его элементы работали бесперебойно и исправно, мотор должен всегда находится в хорошем состоянии. Двигательное масло помогает поддерживать работоспособность всех элементов мотора и в индивидуальном порядке подбирается производителем для каждого типа силового агрегата и транспортного средства в частности. Замена масла на Шевроле Нива — довольно ответственное мероприятие, требующее определенного набора знаний, которые можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля или через консультации у специалистов СТО.

Минеральные. Данный продукт получается посредством очистки (обработки) сырого масла, которое появляется при перегонке нефти. Далее минеральные масла смешивают с различными присадками, улучшающими износоустойчивые качества и вязкость материала. Стоимость минеральных масел оптимальная, однако их применение в чистом виде уменьшается с каждым годом. Причина — низкие рабочие характеристики. В условиях высоких температур минеральное масло способно выгорать, что снижает качество смазочного эффекта. Отсюда увеличение износа элементов силового агрегата, ухудшение его работы, повышенный расход топлива и масса других, не менее приятных последствий.

Синтетические. Масла данного типа производятся посредством проведения очень сложных химических процессов. Их отличительные свойства — термостойкость и долговременное сохранение вязкостных качеств. Присадки, которые добавляют к синтетике, улучшают смазывающие характеристики жидкости, что снижает износ элементов поршневой группы и прочих, соприкасающихся при трении, деталей мотора. Данные параметры качественно воздействуют на длительность работы силового агрегата в целом.

Преимущество синтетических масел — его сильная текучесть, что крайне важно в холодный период, поскольку смазочная жидкость не загустевает, а двигатель автомобиля заводится легче.

Полусинтетические. Сюда относятся масла смешанного характера, т. е. в состав полусинтетических масел входит: 20-30 процентов синтетического масла и 70-80 — минерального.

Какое масло выбрать для Шевроле Нива, сравнительный обзор масел отечественных производителей Лукойл, Делфин Индастри, Роснефть

Отечественные масла, на сегодняшний день, фактически ничем не отличаются от импортных — они стали намного качественнее и располагают такими же присадками. Рассмотрим их подробнее.

Неплохим вариантом будет двигательная смазка Лукойл Люкс разной вязкости: 10W-30, 30-50 и другие. В обязательном порядке ознакомьтесь с рекомендациями от фирмы Лукойл насчет данного масла. Чтобы снизить потребление автомобильным транспортом топлива, следует заливать синтетику. Данная двигательная жидкость отличается особым эффектом, сохраняющим энергию, в результате чего происходит существенная экономия топлива. Смазывающая жидкость Лукойл Люкс отлично зарекомендовала себя даже в условиях больших нагрузок.

Еще одно подходящее масло — полусинтетика от компании «Делфин Индастри» — Люкс Хит и Люкс Бест. В их состав входит молибден, благодаря которому расход бензина уменьшается до трех процентов, увеличивается ресурс работы мотора и снижается трение. Если транспортное средство с большим пробегом, желательно использовать Люкс Голд.

Роснефть Премиум также будет неплохим вариантом. Это синтетика с довольно высокими характеристиками. Здесь используются присадки нового поколения. Масло не боится температурных перепадов, отлично защищает компоненты силового агрегата от преждевременного износа и гарантирует чистоту. В зимнее время Роснефть Премиум работает на высшем уровне. В результате его низкой испаряемости, происходит значительная экономия масла.

Что касается полусинтетики Роснефть Максимум, то она отличается наличием уникальных присадок, отлично защищает элементы мотора от коррозии и обладает хорошими моющими качествами.

Какое масло выбрать для Шевроле Нива, сравнительный анализ масел импортного производства SHELL, Castrol, Mobil

Сначала рассмотрим смазочные жидкости от фирмы SHELL, поскольку они являются бесспорным лидером в области масел во всем мире. Стоит отметить, что технологии, по которым создаются все смазывающие смеси данной фирмы, строго засекречены. Моторные масла SHELL Helix (Ультра, Экстра, Плюс) хорошо подходят не только для Шевроле Нивы, а и для массы других автомобилей.

Данным маслам отдают предпочтение даже самые придирчивые и взыскательные производители транспортных средств. Эти смазочные жидкости не только идеально защищают мотор, а и поддерживают в нем безупречную чистоту даже в наиболее экстремальных условиях езды. С помощью особой формулы, обеспечивается максимально низкое трение, что увеличивает ресурс мотора, мощность и экономит топливо.

Следующее масло — синтетика Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. В его состав входят «Intelligent Molekules». Их принцип работы основывается на том, что микроскопические частицы притягивают к себе металлические поверхности мотора, создавая специальную защитную оболочку. Это значительно продлевает ресурс двигателя и гарантирует его отличную работу. Специалисты доказали, что данный тип смазки защищает мотор лучше традиционных масел, особенно при его запуске.

Превосходные вязкостные характеристики данного продукта увеличивают мощность мотора и дают возможность значительно экономить горючее. Еще один положительный момент для отечественного потребителя — стоимость этого масла сравнительно невысокая, что делает его доступным для множества автовладельцев.

Качественная синтетика Mobil Super 300 X1 5W-30, которая также рекомендуется для мотора Шевроле Нивы, создавалась с ключевой целью — продление срока эксплуатации силового агрегата. Также она значительно увеличивает надежность всех элементов в самых различных температурных условиях. Данное масло можно заливать без опасений. Оно гарантирует идеальную чистоту мотора, надежную защиту, снижает расход топлива и предотвращает появление шлама.

Кроме того, говоря о моторе Шевроле Нивы, стоит упомянуть о смазочной жидкости ZIC 5000 10W-40, которую многие советуют и отзываются о ней очень положительно. Данное моторное масло ничуть не уступает своим конкурентам в качестве, однако, при этом, значительно выигрывает в своей сравнительно невысокой цене.

Как качество моторного масла влияет на срок службы двигателя автомобиля

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества моторного масла. Так, некачественные масла имеют свойство выгорать, в результате чего снижается качество смазки. Это, в свою очередь, увеличивает износ деталей мотора, ухудшается его работа, происходит перерасход горючего и так далее.

Высококачественные смазывающие жидкости, напротив, помогают двигателю работать четко и бесперебойно, постоянно поддерживая его работоспособность. Как следствие, снижается износ элементов мотора, уменьшается расход горючего и увеличивается ресурс работы силового агрегата. Помимо этого, качественные моторные масла защищают мотор от коррозии, гарантируют его чистоту и надежную защиту от воздействия различных отрицательных факторов.

Сколько нужно масла в двигатель Шевроле Нива

При замене двигательного масла Шевроле Нивы уходит примерно от 3.5 до 3.75 литра. Поэтому следует приобрести упаковку, объем которой четыре литра.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Замену моторного масла необходимо осуществлять приблизительно через каждые 10-15 тысяч километров пробега транспортного средства. В некоторых случаях, при интенсивном применении автомобиля в зимний период, особенно в условиях езды по городу, желательно менять смазочный материал через каждые 5-7 тысяч километров пробега.

Выбор рабочего места

Проводить замену смазочной жидкости на автомобиле Шевроле Нива необходимо на эстакаде либо смотровой яме — так будет легче добраться до сливной пробки поддона картера.

Техника безопасности при производстве работы

Все работы по замене масла следует осуществлять на прогретом моторе, желательно через 10-15 минут после его полной остановки. Будьте крайне осторожны, поскольку при откручивании сливной пробки из отверстия моментально польется горячее двигательное масло. Работать необходимо в защитных перчатках. Берегите глаза и кожу. Если горячая жидкость попадет на руки или лицо, существует риск получить сильные ожоги. Стоит отметить, что отработанное масло нельзя сливать на землю.

Инструменты, приспособления, расходные материалы


Замена масла, пошаговая инструкция

  1. Сначала открываем капот.
  2. Демонтируем заглушку со специального отверстия для залива смазочного материала.

  3. Далее снимаем защиту картера.
  4. При потребности следует очистить пробку сливного отверстия с помощью ветоши либо щетки.

  5. Затем под сливное отверстие подставляем емкость.
  6. Откручиваем крышку сливного отверстия.
  7. Ждем, пока отработанная жидкость полностью стечет.

  8. Закручиваем обратно пробку.
  9. Теперь откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.

  10. Примерно на одну треть наполняем новый очиститель свежей смазкой.
  11. Смазываем прокладку очистителя.
  12. Руками устанавливаем новый фильтр на место, не используя какие-либо инструменты.

  13. Далее в заливное отверстие вставляем воронку.
  14. Заливаем свежее моторное масло.

  15. Затем закручиваем заглушку маслонаполнительной горловины.
  16. Заводим мотор и даем ему несколько минут поработать вхолостую (достаточно будет и пяти минут).
  17. Через несколько секунд после запуска мотора контрольная лампа давления должна погаснуть. Проследите за этим.

  18. Далее выключаем мотор и проверяем уровень масла при помощи щупа. Если он ниже минимума — масло следует долить.

  19. Закручиваем пробку и прогреваем двигатель, позволив ему пять минут поработать.
  20. Теперь ждем пару минут, пока в картер стечет масло, после чего повторно проверяем уровень смазочного материала.

Советы профи: чем смазывать прокладку фильтра и как проверить работу

Резиновую прокладку нового фильтра в обязательном порядке следует смазать тонким слоем свежей смазки. Обратите внимание, не течет ли в районе масляного очистителя и сливного отверстия масло. Не забудьте проверить контрольную лампу давления.

Серийный выпуск «законного» преемника отечественной Нивы стартовал в 2002 году. Пятидверный внедорожник получил американский шильдик и итальянский дизайн Bertone, привнесший в облик автомобиля плавные линии. Модель выпускается в первом поколении по сегодняшний день. На 2016 год была запланирована презентация обновления, однако в 2015 году ее разработку приостановили. За 15 лет серийного производства Нива прошла один рестайлинг (2009 год), который коснулся только косметических изменений во внешнем облике. От оригинальное модели новинка отличалась размером кузова и экстерьера.

Внедорожник повышенной проходимости получил почти 90%-ю локализацию в отличие от остальных моделей Шевроле, где она достигает уровня 30%. Niva представлена на рынке в виде полноприводного автомобиля с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и комплектуется только одним видом двигателя – 1.7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. И это единственная причина, почему «детище» Шевроле критикуется автомиром – расход топлива у данного агрегата в смешанном режиме превышает 10.5 литра на 100 км (11.5 в городе и 8.3 на трассе). О видах заливаемого масла и его расходе можно узнать дальше. Но даже повышенное потребление бензина не помешало внедорожнику стать самым продаваемым в России в 2004-2008 годах и получить сразу несколько престижных наград, в том числе как лучший небольшой кроссовер (2015 год).

Шевроле Нива является бюджетным автомобилем с хорошими техническими данными. За всю историю выпуска мотор внедорожника не обновлялся – это все тот же маломощный агрегат, способный выдать максимальные 140 км/час и разогнаться до первой сотни за 19 секунд. Тем не менее, Niva все так ж востребована на отечественном рынке благодаря отличной проходимости, современному дизайну и надежности, проверенной временем. Комплектации, доступные покупателям, в зависимости от оснащения: GLC, GLS, LE, LC и L.

Поколение 1 (2002 – н.в.)

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива 80 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков