Чем отличается метан от пропана? Что лучше для авто пропан или метан.

Чем отличается метан от пропана? Что лучше для авто пропан или метан.

20.04.2019

Альтернативное топливо - природный газ - всё чаще применяется в системах «питания» автомобилей, причём число желающих переоборудовать своего «любимца» на газобаллонное оборудование с каждым годом лишь возрастает. Перед каждым автолюбителем в этом случае встаёт вопрос, требующий безотлагательного ответа. А именно, что лучше: метан или пропан на авто?

По статистике все пользователи газобаллонного оборудования для автомобилей по роду применяемого в нём газа находятся в следующем соотношении:

  • 70% - метан;
  • 30% - пропан.

Чтобы разобраться в мотивах таких приоритетов, нужно суметь подойти к разбору ситуации объективно, с учётом не только большой разницы в стоимости жидкого газа и бензина, но и в эксплуатационных качествах как устанавливаемого дополнительного оборудования, так и самого автомобиля. В любом случае переоборудование автомашины на газ оправдано экономически, это мероприятие уже за короткий срок эксплуатации окупает все вложения и становится очень выгодным.

К несомненному преимуществу газа относится его экологичность, так как сгорающий в двигателе метан или пропан не приводит к выбросам в окружающую среду вредных для человека свинцовых и серных соединений, доля оксида углерода в выхлопных газах двигателей с газобаллонным оборудованием также значительно ниже, чем у бензиновых. Конкретные выявляются лишь в подробном анализе.

Немало автолюбителей отказывается от использования газа потому, что при нём мощностные характеристики автомобиля незначительно снижаются, что отражается на его динамических характеристиках, становится заметным при разгонах и троганиях с места. Снижение мощностных характеристик при переходе на газ обычно не превышает 5% от паспортных. Газ не может так быстро сгорать, как бензин или дизельное топливо, поэтому температура двигателя при работе незначительно, но повышается.

Сравнительная характеристика метана и пропана

Чтобы сделать вывод о том, какой газ лучше для авто: пропан или метан, нужно сравнить между собой эксплуатационные характеристики метана и пропана, удельный расход газа на километр пробега и некоторые другие показатели.

Что общего

У метана и пропана при использовании их в автомобилях много общих качеств. Эксплуатируя автомобиль на метане или пропане, владелец получает неизменный выигрыш, ведь цена одного литра газа примерно вдвое ниже, чем стоимость литра традиционного топлива. Но пропан-бутан и метан сравнение с бензином выдерживают лишь в том случае, если для автовладельца не играют роль следующие факторы:

  • пунктов заправки машин газом в РФ намного меньше, чем традиционных АЗС;
  • в стране недостаёт центров по обслуживанию и ремонту ГБО;
  • при замене бензина на газ мощность двигателя снижается.

Первые два из перечисленных недостатков относятся в основном к автомобилям на метане или пропане, эксплуатируемым вдалеке от крупных городов или территориальных центров, где всегда в достатке имеются любые ЦТО и пункты заправки машин газом.

Какие отличия

Анализ того, чем отличается метан от пропана при использовании их в качестве автомобильного топлива, требует более глубоко разобраться с природой обоих газов и их свойствами. Пропан относится к органической группе алканов, выделяемых при переработке (крекинге) сырой нефти, второй способ его получения - из природного газа. Если концентрация пропана в воздухе достигает 2,1%, смесь считается взрывоопасной. Процесс извлечения пропана из сырой нефти предопределяет наличие в нём масел и различных попутных примесей, из-за этого возникает необходимость его дополнительной очистки при подаче в автомобильный мотор.


Метан относится к простейшим углеводородам, плотность его ниже, чем у воздуха. В силу этого обстоятельства он всегда устремляется вверх и скапливаться в ограниченном объёме не способен, у него нет цвета и запаха. Однако этих обстоятельств недостаточно, чтобы метан достиг такого же распространения в автомобилях, как пропан.

Добывают метан из-под земли и для того, чтобы он обладал запахом, в него вводятся специальные добавки - одоранты. Это предупреждает человека об опасной загазованности в зоне его пребывания, ведь при высокой концентрации метан ядовит. Чтобы получить из метана автомобильное топливо, его сжимают до 200 атм. и более, а для хранения используют прочные и тяжёлые баллоны.

Технические показатели

В силу большого различия свойств метана и пропана, их технические показатели при использовании в качестве автомобильного топлива также отличаются. Главные из этих отличий:

  • если снижение мощности автомобиля при переоборудовании его на пропан составляет около 4%, то при переводе на метан потеря составляет до 20%;
  • монтаж и стоимость автомобильного ГБО на метане значительно выше, чем на пропане, разница составляет около 70%;
  • метановые баллоны ёмкостью 65 л имеют массу свыше 70 килограммов, а для обеспечения пробега легкового автомобиля в 600 километров требуется не менее 100 литров газа;
  • баллон с пропановой смесью объёмом в 65 литров и массой около 50 килограммов позволяет проехать на легковом автомобиле средней мощности не менее 600 километров.

К сравнительным показателям нужно добавить и то, что заправки метаном встречаются гораздо реже, чем пропаном, что позволяет большинству владельцев автомобилей с ГБО на метане пользоваться газом лишь при поездках в зоне пробега на одной заправке.

Безопасность

Нельзя сбрасывать с чаши весов тот факт, что газ более взрывоопасен, чем воздушная смесь на основе паров бензина или дизельного топлива. Если в ГБО автомобиля возникают утечки метана или пропана, то на человека смесь газа оказывает наркотическое влияние, схожее с эффектом от вдыхания курильщиками газа из зажигалки.

Указанные риски реальны, но не настолько, чтобы постоянно ощущать опасность при использовании метана или пропана. При регулярном проведении технического осмотра машины на газе они сводятся к минимуму. Владелец автомобиля на метане или пропане должен быть внимателен к возможным утечкам в местах неплотных соединений трубопроводов или из элементов ГБО. В первую очередь, это обнаруживается по специфическому запаху, который имеет газ.

Чтобы сделать вывод, метан или пропан, что безопаснее, нужно знать свойства этих газов. Пропан тяжелее воздуха и способен собираться в низких выемках конструкций, строений, создавая опасные для человека концентрации. А вот метан легче воздуха и при утечке он улетучивается вверх, не создавая взрывоопасных концентраций. Важно при анализе безопасности учесть очень большое давление в метановых баллонах, что также является важным фактором опасности в случае ДТП или непреднамеренной разгерметизации ГБО.

Вопрос о том, метан использовать или пропан, что безопаснее теряет свою актуальность, если установку на автомобиль ГБО производят профессионалы. Сертифицированные центры выдают клиенту гарантию безопасности использования оборудования, его качества.

Экологичность

В сравнении с бензином или дизельным топливом, автомобили на газе значительно экологичнее, так как в продуктах сгорания метана или пропана нет соединений свинца и серы. Именно эти выбросы газа наиболее вредны для человека. Содержание оксида углерода и окиси азота в выхлопных газах машин с ГБО обычно в 2-3 раза ниже, чем при использовании традиционных видов топлива. Задымленность при работе двигателя на газе по сравнению с бензином снижается в 9 раз.


Отличие метана от пропан-бутана в экологическом плане заключается в том, что метан менее вреден, к тому же он полностью сгорает в двигателе. Метан легче воздуха и за счёт своей летучести не образует никаких вредоносных смесей. Если рассуждать в глобальном масштабе, то метан, поднимаясь в верхние слои атмосферы, отрицательно влияет на величину озонового слоя, что опасно для планеты в целом.

Какому газу для авто отдать предпочтение

Разбираясь, что лучше: метан или пропан на авто, нужно учесть несколько факторов.

  1. Баллоны метана имеют большую толщину стенок и определённую форму, они занимают много места, поэтому переводить легковой автомобиль на метан - сомнительное предприятие. Для пропана же подходят ёмкости любой формы, которые легко адаптировать под технологические формы любого кузова.
  2. При заправке автомобиля метаном запас хода значительно меньший, чем пробег на одной заправке пропаном. И мало кто захочет размещать на своём автомобиле большое количество метановых баллонов, имеющих большой вес. Важный плюс метана - его дешевизна.
  3. Потеря мощности автомобиля при переводе на метан намного значительнее, чем при переводе на пропан.

Складывая всё, нетрудно прийти к выводу, что выгодна лишь в тех случаях, когда машина эксплуатируется на газе с высокой интенсивностью, но с небольшой рабочей нагрузкой в районе недалеко расположенной заправки метаном. Только в этом случае затраты на более дорогое метановое ГБО быстро окупятся, и переделка на газ начнёт приносить автовладельцу существенную экономию.

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста - он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше - пропан или метан. Дать однозначный ответ - погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан - углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа - то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана - его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО - дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости - в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности - пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота - пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан - самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива - пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность - метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок - метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом - метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае - газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Автолюбитель, решивший перевести свой автомобиль на газомоторное топливо, сталкивается с дилеммой: «Что лучше - метан или пропан?» Что выбрать? Какой из них - более надежный и экономичный? Ведь установить дорогостоящее ГБО - не колесо поменять. Каждый вариант имеет как своих сторонников, так и противников. Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % - на метане. С чем связана такая разница? В данной ситуации лучшим решением будет объективно рассмотреть сильные и слабые стороны использования метана и пропана.

Знаете ли вы? Перевод автотранспорта на углеводородные газы начался в середине XX века в Европе и Северной Америке. Главной причиной этого стала кампания в защиту экологии. Рост цен на бензин сделал такой переход еще более привлекательным.

Расход и цена заправки

Рынок предлагает владельцам машин с ГБО два варианта газомоторного топлива:


Знаете ли Dы? В оба газа добавляют специальные сильно пахнущие вещества - одоранты (чтобы можно было почувствовать утечку газа).

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • пропан - 10-11 л (ОГБ 5 поколения - 8-9 л);
  • метан - 9 - 10 м куб.

Перерасход по отношению к бензину:

  • пропан - примерно 10% (при использовании современного оборудования - 1:1);
  • метан - в городском режиме 1:1, за городом - на 15-20% ниже, чем на бензине.
Учитывая, что оба газа дешевле бензина (пропан - примерно в два раза, метан - в три раза (чем метан лучше пропана)) - экономия налицо.


Безопасность использования

Вопрос «Насколько безопасно использовать газ как топливо автомобиля и что лучше для автомобиля - пропан или метан?», - один из важных при принятии решения об установке ГБО. К основным показателям безопасности относятся:

  • температура воспламенения - или какова вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем. У бензина пары могут загореться при 170-250 градусах, пропан - 365-450, метан - 536-600 градусов. Выводы: по данному показателю использование газа безопаснее бензина;
  • давление в газовом баллоне (показатель взрывоопасности). Этот показатель требует особого внимания. Баллоны авто на метане - высокопрочные (рассчитаны на очень высокое давление), их трудно повредить в ДТП (это плюсы), но они громоздкие и тяжелые (минусы). Баллоны для пропана более уязвимые и нуждаются в регулярном контроле;
  • экологическая безопасность - выхлоп в несколько раз чище, чем у бензинового двигателя (метан - абсолютная безопасность).

Важно! Зимой заправка автомобиля газом происходит быстрее, чем летом. При высоких температурах увеличивается давление в баллоне из-за расширения газа. Чтобы снизить его, можно раскачать автомобиль вверх-вниз при заправке - стенки баллона охладятся.

Необходимо соблюдать несложные правила безопасности:

  • Перед поездкой проверить герметичность соединений (на наличие запаха).
  • Проверить надежность крепления баллона для газа и трубопроводов к нему.
  • Регулярно проходить освидетельствование газового оборудования.


Подводя итоги, скажем - уровень безопасности использования газа в качестве топлива - очень высокий (особенно при использовании ГБО 4, 5 поколений).

Цена установки

Цены на установку ГБО зависят от нескольких факторов: пропановые или метановые ГБО, их поколение, производитель, класс и возраст автомобиля.

Важно! Экономить на установке ГБО в профессиональных сервисных центрах за счет «гаражных мастерских» не стоит - от этого будет зависеть ваша безопасность!

Абсолютное большинство сервисных центров (до 90 %) предлагают установить оборудование под газ пропан-бутан. Предлагаются в основном иностранные системы из Италии (Lovato, Tomasetto, BRC), Польши (STAG, Valtek), Франции (Guther), Нидерландов (Prins), Литвы (Tamona) и др.

На карбюраторные автомобили (отечественные и иностранные) можно устанавливать ГБО второго поколения (в ценовом эквиваленте это будет составлять от 275 до 300 евро). На инжекторные автомобили с впускным коллектором из металла - ГБО второго и четвертого поколения, с пластиковым коллектором (с 2001 года) - только ГБО 4.


Цена за ГБО четвертого поколения зависит от числа цилиндров и фирмы изготовителя (четыре цилиндра от STAG будет стоить - 300 евро, Lovato - 350, BRC - 620, восемь, соответственно - 640, 940, 1150). В стоимость входит комплектация, установка, гарантия, оформление полного пакета документов. Время установки составляет от 4 до 12 часов.

Большинство производителей ГБО метана также иностранные производители. Минимальные цены на установку метанового ГБО 3 поколения (фирма Tartarini (Италия)) начинаются от 586 евро, 4 поколения - 800 евро. Плюс дополнительно около 200 евро на оформление сертификата.

Следует учитывать, что 4 поколение ГБО метан в отличие от пропана - последнее и дальше развиваться уже не сможет (в 5 и 6 газ подается жидким, метан - газообразный).

Еще одна проблема - в отличии от пропана, установкой метанового оборудования занимается немного предприятий и конкуренция здесь небольшая.


Вывод: цена установки метанового ГБО значительно превышает установку аналогичного пропанового оборудования.

Важно! Не следует заправлять баллон «До полного!». Необходимо придерживаться правила - заправлять не более 80 % объема. Если на машине стоит отсекатель (мультиклапан), газ автоматически перекроется при достижении заданного давления. Если отсекателя нет - нужно контролировать самостоятельно.

Действие на мотор

Споры о том, что лучше для двигателя - бензин, метан или пропан длятся с того момента, когда начали использовать газомоторное топливо. Существует точка зрения, что газ плохо влияет на состояние двигателя. Более чем 60-летняя практика использования ГБО-оборудования показала что:

  • Газ не смывает, подобно бензину, масло с цилиндров - цилиндры изнашиваются меньше и срок службы увеличивается.
  • При работе на газе отсутствует детонация двигателя (октановое число метана и пропана выше, чем у бензина 95 или 98).
  • Газ не выделяет при сгорании сажи (в отличии от некачественного бензина) на свечах. Соответственно срок службы свечей и катушки зажигания увеличивается.
  • Температура горения газа (особенно метана) действительно выше бензина, но это не является большой проблемой.


Количество заправок

Количество газовых заправок ненамногим меньше числа обычных АЗС (половина из которых также продают сжиженный пропан). Для пользователей метана проблема заправки стоит на первом месте. Если в большом городе такую заправку отыскать можно (хотя и сложно), за городом, в глуши это исключено. Давление, под которым находится метан (до 250 атмосфер!) требует сложного и дорогого оборудования.

На основании изложенного, сравнивая плюсы и минусы метана, можно констатировать, что метан дает хорошую экономическую выгоду, но требует серьезных первоначальных вложений. Если речь идет об автобусном парке, грузовых перевозках и т.д. - это выгодно.


Владельцев легковых автомобилей, желающих использовать метан, ожидает большее количество минусов (громоздкие баллоны займут все пространство багажника, установка оборудования гораздо дороже, невозможность устанавливать оборудование 5 и 6 поколений, постоянные поиски заправок и пр.), чем с пропановым ГБО. В любом случае - решать, стоит ли перевод легкового автомобиля на метан того плюса в экономии против остальных минусов - предстоит только вам.

Знаете ли Вы? В странах Европы газомоторное топливо маркируется - CNG (сжиженный газ или пропан-бутан) и LPG (сжатый газ - метан).

Подписывайтесь на наши ленты в

Метан (СН4) – инертный газ, стоит в ряду насыщенных углеводородов. Этот газ главный добываемый элемент рудничных, болотных, природных и сопутствующих нефтяные месторождения газов. Так-же в процессе гниения органики при воздействием высокого давления, определенной температуры и влиянии микрорбов, все это проходит без доступа окислителей таких, как например кислород, выделяется в природе газ метан. Самые большие месторождения газа в местах где миллионы лет назад были леса, а сейчас заболоченная местность. Метан малорастворим в Н2О (воде) и других химических жидкостях. В состояние жидкости метан преобразуется только при критической температуре, примерно при –160С, поэтому метан транспортируют в виде газа, но газ находится под очень высоким давлением примерно в 200 атм. Впрочем он сорбируется жесткими адсорбентами, например, активированным углем, и углеводородами. У него была выявлена кратчайшая дееспособность поглощаться, в следствии этого, это его свойство благополучно пользуют при чистки газа СН4 от иных примесей.

Пропан (С3Н8) - это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки . Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.

В чем отличия газов пропана и метана?:

Сравнение метана и пропана:

В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.

С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.

Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.

Различие метана и пропана:

1.Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании.Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.

2.Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.

3.Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен

4.Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.

5. удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только из-за простого хранения и транспортировки.

В компании всегда можно заправить, обменять и баллоны для различных видов газа. Наши менеджеры всегда помогут с организацией доставки к Вам на объект.

Массовое перевооружение автомобильной индустрии и возросшее число газовых заправок в стране заставляет задуматься о выгоде этого внедрения, если газ продают и покупают, значит это взаимовыгодно обеим сторонам. Перевод автомобиля на газ целесообразен, а на какой газ метан или пропан переводить, зависит от следующих факторов:

  • какой транспорт личный или коммерческий;
  • в каком территориальном пункте будет эксплуатация авто, и по каким маршрутам, ведь цены в зависимости от регионов значительно разнятся и метановые заправки встречаются куда реже заправок с пропаном;
  • какой будет среднегодовой пробег автомобиля;
  • и цена газового оборудования на автомобиль.

Пропан – бесцветный газ не имеет запаха, очень мало, растворим в воде. Применяется как в крупной производственной, так и в мелкой пищевой промышленности. В автомобилях используется в качестве альтернативного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина.

Метан – бесцветный, без запаха, легче воздуха, малорастворимый в воде. Применяется во всех областях промышленности и в быту.

Опыт лучший учитель

Если сравнить показатели бензинового двигателя на стандартном и альтернативном топливе, то на газу машина незначительно уступает в мощности бензину, принимая во внимание, что газ дешевле бензина, а метан ещё и не снижает мощности, то эту характеристику опустим на второй план.

Теперь технический момент, многие наслышаны о том, что пропан губительно влияет на двигатель, а именно на клапанную группу и головку мотора. Это такой же абсурд, как если залить масло в двигатель и не менять его никогда, а потом жаловаться что двигатель не надёжный и капризный.

При должном уходе и правильном обслуживании ГБО на метане и пропане, прослужит очень долго, не требуя много внимания, как и мотор автомобиля. Никаких нареканий в процессе эксплуатации ни в зимний, ни в межсезонный период не возникает, газ не имеет свойств, впитывать влагу, или тем более замерзать. Пропан и метан в два с лишним раза дешевле бензина, и если автомобиль с большим объёмом двигателя и расходом топлива, то газ наилучшее решение. Пусть и наступит ремонт головки цилиндров с заменой клапанов, но за двести триста тысяч пробега автомобиля можно легко купить новый двигатель и еще сэкономить, хотя ремонта будет достаточно, и у самого мотора ресурс будет больше, потому как газ более чистое топливо и не загрязняет масло. Само оборудование абсолютно надежно и безопасно, настроено электронная система впрыска топлива, автоматически переводит двигатель с бензина на газ и наоборот, а у водителя всегда есть выбор, чем заправить машину. Да место баллон заберет, на сегодняшний день производители выпускаю разной формы баллоны и под определенные модели, поэтому все конструктивно доработано и больших неудобств не создаст. По весу современные баллоны также доработаны и значительно легче предыдущих баллонов, (это касается метанового оборудования).

Или метан или пропан

Что же лучше сжатый или сжиженный, метан или пропан, точного ответа нет, есть как положительные стороны в пользу одного, так и отрицательные в его же пользу.

Газовое оборудование на метане выгодно тем, что расход метана одинаков с бензиновым показателем, мощности двигателя не снижает, никак не влияет на износ двигателя, в основном автомобили больших таксопарков используют именно газовое оборудование на метане. И пробеги до капитального ремонта составляют 600 000 километров, ремонта требует клапанная и цилиндро — поршневая группа, а сам блок остаётся не тронутым.

Положительно отметим, тот факт, что сейчас возрастает количество заправок, продающих метан, а в некоторых регионах России, государство субсидирует установку метана владельцам.

Есть и неудобства использования метанового оборудования,

  1. цена на установку и комплектующих выше, чем у ГБО пропана;
  2. толстостенный баллон метана занимает больше места в автомобиле;
  3. работает и заправляется метан при более высоком давлении и за счет меньшего объёма баллона, газа хватает на меньший пробег машины чем у ГБО на пропане,
  4. требуется периодическое обслуживание установки (замена фильтров и регулировка).

Преимущества газобаллонного оборудования

Плюсы ГБО метан и ГБО пропан очевидны, если пропан вдобавок и дешевле и количество заправок в соотношении с бензиновыми заправками, приблизительно 1:3 проблемы при эксплуатации и заправок отпадают. Только необходимо обратить внимание на качество заправляемого топлива, а это можно сделать, к сожалению лишь опытным путем. Выгода от использования ГБО на метане и пропане на авто очевидна, если среднегодовой пробег автомобиля составляет более 20000 километров в год, и двигатель не малолитражный, а допустим двух литровый со средним расходом 12-14литров на сотню, то:

срок окупаемости ГБО на пропане равен 6-8 месяцев и около 8-12 месяцев на метане

Если маршрут движения совпадает с наличием заправочных станций, большие пробеги у автомобиля и мощный двигатель, также транспорт используется для грузоперевозок, например газель, то ГБО можно устанавливать, не задумываясь, все мелкие неудобства второстепенны по сравнению с экономией на газовом топливе.

Производители ГБО

Основные поставщики газового оборудования на пропане и метане это известные бренды, польской компании LPG TECH, STAG, Valtek, системы у итальянцев ( , Tomasetto, BRC), Франции (Guther), Литовская компания (Tamona) и представители российского рынка, продавцов и оборудования достаточно. Но нет ничего хуже выбора, поэтому при определении поставщика, лучше выбирать проверенного, который на рынке не менее пятнадцати лет и дает как гарантию, так и , с отметкой в паспорте транспортного средства.

Цена газового оборудования на метане выше чем у пропана за счет толстостенного баллона устанавливаемого и работающего под большим давлением около 260 атмосфер. И в среднем на легковой автомобиль обходится 50- 60 тысяч рублей, на грузовой транспорт и коммерческие автомобили цена оборудования вместе с установкой выходит 100-125 тысяч рублей, сюда включается весь необходимый пакет документов для регистрации автомобиля. Стоимость оборудования пропаном и его установка 30000 рублей и 50000-70000 рублей соответственно на легковые и грузовые автомобили.

Срок окупаемости на коммерческие автомобили с большими пробегами, на метане быстрее, чем на пропане и составляет 6 месяцев, далее оборудование работает на владельца и приносит ощутимую прибыль в размере 50-60% по сравнению с бензином. Средние затраты на автомобиль газель с установкой метана со средним расходом 14литров на сто километров в смешанном цикле при пробеге 100 000 километров и ценой на метан 12рублей, потребует затрат в 150 000 рублей, а при соответствующем пробеге на 92-м бензине, с ценой 35рублей, газель разорит владельца пол миллиона рублей.

Экономически выгодная позиция, как для легкого коммерческого транспорта, больших грузоперевозок, так и в личных целях – это видно по вышеуказанным цифрам, а математика наука точная и опровергнуть ее невозможно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков