Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Управление мотоблоком мб 2 нева

Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Управление мотоблоком мб 2 нева

Нева МБ 2 – мотоблок российского производства, выпускается на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге. Данная модель широко распространена в России и странах СНГ. Это неудивительно, ведь Неву МБ 2 начали выпускать еще в 1980-ых годах. Огородники и садоводы за это время хорошо изучили модель, и судя по большинству отзывов, считают ее лучшим мотоблоком в своей ценовой категории. Отметим тот факт, что Нева – самый первый мотоблок в нашей стране. Модель Нева МБ 2 прошла множество модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам. Модель до сих пор пользуется устойчивым спросом, не смотря на устаревшую конструкцию.

Нева МБ 2 представляет собой мощный высокопроизводительный агрегат, вполне актуальный на фоне более современных аналогов. Машина используется для обработки разнообразных грунтов, причем даже целины. С учетом высоких тяговых и функциональных возможностей, выполнение сельскохозяйственных работ с Невой МБ 2 проводится на высоком уровне – качественно и профессионально. В этом можно убедиться, ознакомившись с впечатляющими техническими характеристиками легендарной модели.

Модификации и моторная гамма

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Характеристики

Мотоблок Нева МБ-2 независимо от модификации имеет следующие габаритные размеры: длина 1740 мм, ширина и высота 650 и 1300 мм соответственно. Объем стандартной колеи достигает 320 мм, а габариты колеи с удлинителями полуосей достигают 567 мм. Клиренс составляет приемлемых 140 мм, а радиус разворота составляет минимум 1100 мм.

Масса устройства – порядка 98 кг, а вкупе с эксплуатационным весом – порядка 200 кг. Максимальная скорость не превышает 13 км/час. Кроме того, обратим на такой важный параметр, как угол поперечной статической устойчивости. У модели Нева МБ-2 он составляет 15 градусов.

Характеристики модели весьма впечатляют на фоне более дорогих конкурентов. Так, диаметр фрезы составляет 36 см, а глубина обрабатываемой почвы может достигать 200 мм. При этом максимальная ширина захвата составляет 1200 мм. Скорость обработки земной поверхности у мотоблока составляет 0,12 Га в час.

Расход топлива

Объем топливного бака у Невы МБ 2 достигает 3,6 литра. Этой емкости достаточно, если учесть средний расход примерно 1,6 литра в час. Мотоблок можно считать экономичным и пригодным для длительного использования на одной заправке.

Особенности работы ДВС

Нева МБ 2 оснащается одноцилиндровыми моторами 4-тактного типа. Это простые карбюраторные движки, у которых запуск происходит от стартера. Для лучшей эффективности конструкция дополнена воздушным охлаждением. Любой из силовых агрегатов устанавливается на раму и крепится к ней винтовыми соединениями. Связь силовой установки с навесным оборудованием обеспечивает трехручьевой шкив, а при стартовом запуске работу мотора контролирует воздушная заслонка.

Комплектации и навесное оборудование

Мотоблок достаточно хорошо оснащен уже в стандартной комплектации. Однако дополнительные навесные элементы существенно улучшают эффективность машины. Так, конструкцией мотоблока предусмотрено свыше 20 различных наименований. Каждая опция ориентирована на использование в коммунальных, хозяйственных, агротехнических работ и других видах деятельности.
Уже в базовом оснащении мотоблока Нева МБ 2 есть фрезы для культивации, транспортные колеса и осевые удлинители.

Перечень навесного оборудования:

  1. Окучник
  2. Овощевыкапыватель
  3. Грунтозацеп
  4. Грабли мотоблочные
  5. Картофелесажалка
  6. Тележка
  7. Лопата-отвал
  8. Утяжелитель
  9. Щетка
  10. Снегоуборщик
  11. Роторная косилка
  12. Насос

Размеры

Культиватор весьма компактный, и благодаря этому очень удобен при транспортировке, так как занимает мало места. В сложенном виде его габариты – 830х480х740 мм, а в рабочем состоянии он увеличивается до таких размеров – 1740х650х1300 мм. Без дополнительных приспособлений масса мотоблока составляет 100 кг.

Применение

В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.

Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку. К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:

  • Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
  • Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
  • Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
  • Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов. Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
  • Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
  • Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока. Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
  • Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.

Культивация

Мотоблок – многофункциональный аппарат, который подойдет и на роль культиватора. К тому же, Нева МБ 2 отлично подходит для этих целей. Есть два способа культивации, в зависимости от состояния обрабатываемого грунта.

Первый – когда вспахиваемый участок оброс густой травой. Само собой, в этом случае траву необходимо скосить и разбросать в стороны. Обработка почвы осуществляется в несколько заходов, и это делается обычно за полгода до посадки урожая. Первый заход заключается в прорезании дёрн и разрыхлении почвы. Для подсыхания дерн достаточно двух недель. Важно помнить, подобные работы лучше проводить в солнечную погоду, чтобы избежать появления многолетних сорянков.

Второй способ – если участок не обросший, и постоянно обрабатывается. В этом случае первым делом нужно нанести удобрения, затем сформировать как можно больше борозд для посадки культур. Для этой процедуры лучше использовать мотоблок вместе с металлическими колесами, грунтозацепами и окучником.
Для выкапывания корнеплодов хорошо себя зарекомендовала картофелекопалка, которую можно оснастить низкими или высокими колесами – в зависимости от дорожных условий. Рациональная настройка картофелекопалки выглядит следующим образом – стойка копалки должна быть в вертикальном положении таким образом, чтобы опираться на плотный почвенный слой. Как правило, этот слой расположен под рыхлым слоем. Для выкапывания корнеплодов регулируем длину стойки копалки. Чтобы не повредить клубни, их выкапывают через ряд.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ 2 выпускается уже достаточно давно. На модель наблюдается устойчивый спрос как в новом, так и поддержанном рынке. Согласно свежим данным прайс-листов, средняя базовая цена нового мотоблока составляет 35 тысяч рублей, а в максимальной комплектации машина обойдется в 45 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда более разнообразны, и здесь необходимо обращать внимание на состояние изделия. Ведь есть варианты и по 10-15 тысяч рублей, которые вряд ли заслуживают внимания. Гораздо безопаснее и надежнее присмотреться к мотоблокам в хорошем состоянии. Цена таких колеблется в районе 20-25 тысяч рублей.

Нева МБ 2 прекрасно себя чувствует в условиях жесткой конкуренции. По цене и характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Из наиболее выдающихся можно выделить Холлер 9 и Форте.

Модель «МБ-2» это небольшой мотоблок весом 85 кг (достаточно мощный и надёжный, но при этом легко управляем). Этот агрегат хорошо подойдет для небольших участков, где требуется проводить: вспашку, культивацию и другие сельхозработы. Также при помощи «МБ-2» можно убирать снег и перевозить грузы массой до 500 килограммов.

Для мотоблока Нева МБ-2 доступно семь вариантов силовых агрегатов:

  • MБ2-Б MА IC6.5 – Briggs&Stratton I/C мощностью 6.5 л.с.
  • MБ2-Н MА GX200 – Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с.

  • MБ2Б-6.0ФС – Briggs&Stratton I/C мощностью 6 л.с. с электростартером.

  • МБ 2С-6.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,8 л.с.
  • МБ 2С-7.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,6 л.с. с увеличенным сроком службы.

  • МБ2 GX-200 – Subaru Ex17 мощностью 6,2 л.с.

  • МБ2 Б-6,5RS – Subaru Ex21 мощностью 7,5 л.с.

Все моторы 4-тактные, отличаются высокой эффективностью, экономичностью и быстрым запуском.

В топливный бак объемом от 3,1 до 3,6 литра (в разных модификациях) можно заливать как АИ-92, так и АИ-95.

Многоскоростной редуктор дает возможность подобрать практически любую необходимую для той или иной работы скорость. Четыре передачи (три передние и одна задняя) легко превращаются в восемь (стоит только, с использованием специального поворотного щитка, перекинуть ремень на двухручьевом шкиве). Рычаг переключения скоростей – на руле, что очень удобно.

Отличительная особенность данной модели – в наличии функции блокиратора колес позволяет легко разворачивать агрегат на узком пространстве. За счет увеличенного диаметра колес повышена проходимость мотоблока, существенно выросла эффективность при перевозке грузов.

Мощности мотоблока хватает для использования в комплексе с ним самого разного навесного оборудования:

  • Плуга
  • Окучника (одно- или двухрядного)
  • Картофелекопалки
  • Косилки
  • Лопаты-отвала
  • Щетки
  • Снегоуборщика

При культивации можно использовать до 8 фрез (максимальное количество – на легких почвах). Ширина захвата при этом – от 81 до 126 см. Глубина рыхления земли – до 20 см.

В 2017 году мотоблок «Нева МБ-2» на российском рынке продается по цене от 39 500 рублей.

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 - серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ- . Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно - металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные , со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Многим современные дачникам, фермерам и, возможно, ещё и садоводам известны мотоблоки Нева МБ 2. Данная марка показала себя с очень хорошей стороны. Производством этих культиваторов занимается именитый производитель – завод «Красный Октябрь». Это мощные высокопроизводительные агрегаты, подходящие для обрабатывания различных грунтов. Им не страшна и целина. С ними различные сельскохозяйственные операции выполняются на высоком уровне. В подтверждение тому выступают технические характеристики мотоблоков Нева МБ 2 и положительные отзывы их владельцев.

Нева МБ 2: знакомство с мотоблоком и его модификациями

Лидером по производству мотоблоков на всем постсоветском пространстве выступает завод «Красный Октябрь». Он выпускает серию мотоблоков, почти не различимых между собой. В технике на протяжении многих лет меняется лишь наполнение, становясь с каждым годом все эффективней. Модификации мотоблока Нева МБ 2:

  1. Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается японским двигателем «Субару», сошником, осевым удлинителем и фрезами для взрыхления грунта. Современная модель компонуется классическим образом и оборудуется мощным силовым агрегатом.
  2. оснащается двигателем американского производства. Он имеет четыре передачи переднего и две заднего хода. Мощность агрегата 6 л. с. и вес 98 кг.
  3. Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается мотором российского производства мощностью в 7,5 л. с. Весит этот мотоблок, как и предыдущий агрегат, 98 кг и имеет глубину вспашки в 32 см. Он прост в эксплуатации и обслуживании, имеет удобную конструкцию.
  4. Мотоблок Нева МБ-3Б-6,0 выпускается с двигателем американского производства. Он имеет прочную конструкцию, пневмоколёса, малый в сравнении с другими моделями вес в 70 кг.
  5. Мотоблок Нева МБ-2С-6,5 оборудован японским двигателем. Это профессиональный мощный мотоблок с высокой производительностью.
  6. Мотоблок Нева МБ-2Н-5,5 создан для работы на приусадебных участках. У него японский двигатель и пневматические колеса.
  7. Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 РRО сходит с конвейера, оборудованный американским силовым агрегатом. Это настоящий «спартанец», готовый работать без устали сутки напролёт.
  8. Мотоблок Нева МБ-3С-7,0 оборудуется двигателем «Субару» с большой мощностью и пневмоколёсами. Модель очень компактная и лёгкая.
  9. Мотоблок Нева МБ-2Б-7,5 РRО имеет двигатель японо-американского производства. Это мощный и тяжёлый аппарат для работы на больших участках.
  10. Мотоблок Нева МБ-23 С-9,0 оснащается японским двигателем в 9 л.с. с большим рабочим ресурсом. Оборудуется пневмоколёсами. Имеет прочную несложную конструкцию, весит 98 кг.
  11. Мотоблок Нева МБ-23 Б-10,0 с американским двигателем комплектуется пневмоколёсами, шестиступенчатой КПП, двигателем в 10 л.с. и весит 104 кг.
  12. Знаете ли вы? Сельскохозяйственные культуры идеально произрастают всего на 11% земельных угодий во всём мире. Если это конвертировать в площадь в гектарах, получится всего 13 млрд. га. Остальные грунты либо слишком сухие, либо слишком истощённые.

    Технические характеристики Невы МБ 2, особенности модели

    Мотоблок Нева МБ 2 изготавливается по стандартной для данного сегмента схеме.


    1. Длина – 1740 мм;
    2. Ширина – 650 мм;
    3. Высота – 1300 мм;
    4. Стандартная колея – 320 мм;
    5. Колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
    6. Дорожный просвет – 140 мм;
    7. Минимальный радиус поворота – 1100 мм.
    Мотоблок Нева весит 98 кг, эксплуатационный вес составляет 200 кг, егомаксимальная транспортная скорость– 12,96 км/час . Угол поперечной статической устойчивости у модели Нева МБ 2 равен 15 градусам.
  • Рабочие характеристики мотоблока:
  1. Диаметр фрезы – 360 мм;
  2. Глубина обработки почвы – до 200 мм;
  3. Предельная ширина захвата – 1200 мм;
  4. Скорость обработки – до 0,12 га/час.
  • Топливный расход:
В топливный бак Невы вмещается 3,6 литра горючего. Удельный топливный расход в среднем составляет 1,6 л/час.
  • Мотоблок Нева: технические характеристики силовой установки.
На эту модель устанавливаются различные четырёхтактные одноцилиндровые карбюраторные двигатели. Пуск производится от стартера убирающимся шнуром. Охлаждение воздушное. Силовой агрегат крепится на раме специальными болтами. Для взаимодействия с навесным оборудованием применяется трёхручьевой шкив. На начальном запуске работа двигателя регулируется воздушной заслонкой.


Мотоблок Нева МБ 2К оснащается двигателем модели ДМ-1К, его производитель– завод «Красный Октябрь». В этом силовом агрегате клапаны расположены вверху, коленвал, выдающий высокий крутящий момент, – горизонтально. Рабочий объём двигателя 0,317 л с мощностью в 6,5 л.с. Более дорогие модификации Нева МБ 2 оснащаются заграничными двигателями. Наиболее популярная модель двигателя – это Robin-Subaru EX21 с мощностью в 6,5 л.с и частотой вращения коленвала в 3600 об/мин. Второй по популярности – двигатель Briggs Stratton с номинальной мощностью 5,5 л.с.

Все модификации мотоблока Нева МБ 2 объединяют следующие особенности:

  • Шарикоподшипники в основных опорах коленвала обеспечивают мягкую работу силового агрегата.
  • Чугунная гильза, поддающаяся ремонту, и специальный алюминиевый блок, при помощи которого её размеры сохраняются длительный период.
  • Наличие автоматического декомпрессора.
  • Двойной воздушный фильтр.
  • Малый топливный расход и комфортный уровень шума.
  • Технологичная система зажигания, которая позволяет владельцу запускать мотор при любых условиях.

Полная комплектация мотоблока Нева МБ 2

Мотоблоки Нева МБ 2 кроме стандартного комплекта оборудования оснащаются и дополнительным: навесным либо прицепным, насчитывающим более 20 наименований. При помощи него можно выполнять множество разных агротехнических, коммунальных и хозяйственных работ.

В стандартную комплектацию Нева МБ 2 входят:

  • Фрезы для культивации – 4 штуки.
  • Транспортные колёса – 2 штуки.
  • Осевые удлинители, которые служат для расширения колеи мотоблока. В стандарте она составляет 3,2 метра.
Транспортировка мотоблока не займёт много места в вашем автомобиле. Его габариты в сложенном виде – 830х480х740 мм. В рабочем состоянии габаритные размеры следующие: 1740х650х1300 мм. Сухой вес мотоблока Нева МБ-2 равен 100 кг.

Дополнительное оборудование:

  • Плуг, борона;
  • Окучник одно-, двухрядный;
  • Овощевыкапыватель;
  • Грунтозацепы, колеса для окучивания;
  • Грабли мотоблочные фронтальные;
  • Картофелесажатель;
  • Транспортная тележка;
  • Лопата-отвал;
  • Утяжелитель;
  • Щетка;
  • Снегоуборщик;
  • Косилка роторная;
  • Насос.

Что сможет мотоблок на вашем огороде?

Использование мотоблока открывает перед владельцем массу преимуществ! Далее вы узнаете всё про то, как можно наиболее эффективно использовать мотоблок Нева на огороде или в поле. Вы существенно сэкономите своё время и силы, а также быстрее проведёте следующие работы:

  • Вспахивание земли.
  • Культивация.
  • Проделывание борозд для посадки плодовых культур.
  • Окучивание;
  • Выкапывание урожая.
  • Вспахивание земли.

Наиболее эффективно работать мотоблоком на маленьких участках с окультуренным грунтом. Вам только нужно будет установить подходящий плуг или насадку, а затем правильно их отрегулировать. Действовать нужно следующим образом:

  1. Вместо колёс установить грунтозацепы, которые монтируются на сменные оси.
  2. Подсоединить плуг к сцепному устройству. Крепёжные гайки отрегулируйте таким образом, чтобы удобно было регулировать плуг. Затягивать полностью их не нужно.
  3. Двумя штырями зафиксируйте плуг к крепёжному элементу мотоблока.
  4. Выставьте агрегат грунтозацепами на подставки. Подставку под его опорной ножкой отрегулируйте таким образом, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга.
  5. Подставки выбирайте в зависимости от рассчитываемой глубины вспахиваемой почвы. Зимой высота подставок должна составлять 25 см, весной – 15 см.
  6. Установив мотоблок, отрегулируйте наклон корпуса плуга регулировочными болтами. Пятку плуга установите параллельно поверхности грунта.
  7. Снимите мотоблок с подставок и выставите руль таким образом, чтобы его ручки находились на уровне вашего пояса. Так при пахоте ваши руки будут уставать значительно меньше.

Важно! Перед основной вспашкой почвы проведите контрольную. Так можно будет оценить, правильно ли отрегулирован плуг, качество отвала грунта и глубину борозды. Если всё выставлено верно, то второй гребень ложится рядом с первым. Расстояние между бороздами должно быть в пределах десяти сантиметров. Вторая борозда не должна перекрывать первую во избежание почвенного навала. Правое колесо пустите посредине отвала первой борозды.


Мотоблок можно использовать и как культиватор, и Нева МБ 2 полностью соответствует этим целям. В зависимости от состояния грунта, который необходимо культивировать, можно выделить два способа проведения этой процедуры.

Если участок порос высокой и густой травой, то её нужно скосить и вынести за пределы. Обрабатывать почву следует за полгода до посадки урожая, в несколько заходов. Первым заходом прорезается дёрн и разрыхляется почва. Две недели дёрн подсыхает. Работы лучше проводить в период высокой солнечной активности, так вы избавитесь от многолетних сорняков.

Если участок регулярно обрабатывается, тогда изначально нужно внести удобрения и только потом культивировать почву. Если в процессе ножи культиватора забились травой или корнями, то очистить их будет просто. Нужно включить заднюю передачу и несколько раз прокрутить в земле.

  • Заготовка борозд под посадку мотоблоком
Когда грунт удобрен и хорошо культивирован, нужно сформировать борозды под посадку овощных культур. Здесь также выручит мотоблок, только на него нужно надеть металлические колёса с грунтозацепами и посередине поставить окучник. Установите грузы и ремень, так вы облегчите себе работу.

Условно разделите поле на две половины. Посредине протяните верёвку, чтобы обозначить первый ряд. Затем по кругу против часовой стрелки нарежьте остальные борозды. Ориентироваться при следующих рядах нужно будет на край предыдущего гребня.


Мотоблоком можно окучивать различные корнеплодные культуры. Для этого нужно будет воспользоваться высокими грунтозацепами и окучниками. Проводить окучивание нужно трижды.

Первый раз обозначаются ряды с растениями. Тут мотоблок обувается в низкие металлические колёса. Второе – то же самое, только через неделю и на других высоких колёсах. Третье окучивание – незадолго до дёрганья рядков. Каждое следующее окучивание выполняется на увеличенном развороте окучников. Крайнее выполняется при максимально развёрнутых. Так получатся более красивые гребни, и уберётся большая часть сорняков.

  • Выкапывание корнеплодов
Для этих целей используется картофелекопалка с низкими или высокими колёсами. Для начала её нужно правильно настроить. Стойку копалки закрепите в вертикальном положении. Установите глубину хода. Палка должна опираться на плотный почвенный слой. Он находится под рыхлым, в котором развивались клубни.

Для этого нужно пройти по ряду около трёх метров, оглядеться и определить, нет ли среди выкопанного картофеля повреждённого. Если есть, увеличьте глубину хода, снова пройдите несколько метров и осмотрите клубни. Затем пройденный ряд вскройте лопатой и посмотрите, есть ли там клубни.

Картофель следует выкапывать через ряд. Таким образом, клубни остаются целыми и не повреждаются колёсами. Также мотоблок не будет наклоняться в сторону в результате разницы сцепления с почвой.

Знаете ли вы? В 15 году прошлого века в штате Алабама в Америке жук-долгоносик в течение трёх лет уничтожил почти все хлопковые плантации. Фермеры попросту не знали, как от него избавиться, но им пришла в голову идея, которая оказалась гениальной. Они засадили плантацию арахисом с той целью, что жук обойдёт его стороной. Так как арахис был продуктом востребованным, он хорошо увеличил доход фермеров по сравнению с выращиванием хлопка. Американские фермеры даже возвели большой памятник жуку-долгоносику в знак того, что даже серьёзные проблемы могут стать стимулом к достижению благополучного будущего.

Как правильно пользоваться мотоблоком Нева МБ 2

Процедуру вспахивания земли можно сделать более совершенной. Вспашка будет более качественной, а вы сэкономите время и силы.

  1. Сначала замерьте ширину пашни своими шагами.
  2. Разделите результаты на 2 и отступите ровно по центру от начала пашни полученный результат.
  3. Запустите мотоблок на второй передаче. Обороты двигателя должны держаться в пределах средних значений. Нужно проехаться по середине грядки, не вгрызаясь глубоко и не доезжая до края на то расстояние, что получили при расчёте замеров.
  4. Развернитесь влево на 180 градусов.
  5. Двигаясь назад, завалите мотоблок на левые культиваторы и продолжайте двигаться. Следите, чтобы левая сторона агрегата полностью погружалась в грунт, когда правая может вообще лежать на поверхности. В данный момент за ней можно не следить.
  6. Дойдя до конца, развернитесь влево и идите в обратном направлении до места исходной точки. Двигайтесь, обязательно запахивая свои следы и следы штыря мотоблока. Проделывайте это левой стороной, параллельно делая новый след для следующего прохождения. В процессе внимательно следите за мотоблоком, чтобы борозда пропахивалась равномерно и достаточно глубоко.
  7. Итак, вы подошли к завершающему этапу работы. Теперь развернитесь обратно по краю гряды и медленно проработайте мотоблоком прабороздок как можно глубже, проходя по всему периметру. В результате получится ровное вспаханное поле без пропущенных участков.
Пользуюсь МБ-1,Калужского завода с двигателем ДМ-1,уже18 лет,мотор замечательный,главное смотреть за уровнем масла в картере,(там особенность смазка разбрызгиванием осуществляеться таким черпачком и уровень надо постоянно держать)и если работает нормально НИКАКИХ "профилактических"работ,только чистка воздушного фильтра.(а то тут любители покопаться и "самоделкины" Вам насоветуют)Импортные двигатели действительно имеют больший моторесурс,а оно Вам надо?Вы же не на пилораму его ставите.Сколько моточасов Вы собираетесь наработать в год?Ну 25-30(это мото.час он не соответствует обычному часу,Вы же не будете его на полной мощности гонять),Вы не халтурить берёте,а запас этого двигателя 1000м.ч.Запчастей вагон,цены умеренные.Шумный,это есть,но можете одеть наушники,можете как некоторые "гурманы"приспособить глушитель.Однако замечу,долго Вам работать не придёться,это не "кировец" и не МТЗ,как наши так и импортные мотоблоки приходиться часто останавливать,как часто сказать не могу зависит от почвы,но обычно минут 15-20 если пашете не более,далее надо отдохнуть и Вам и мотору.Теперь о частностях,работать тяжело,надо приспособиться,если хотите обработать качественно,отсутствие диференциала не помеха,у нас никто им не пользуеться,даже те кто имеют,надо только вовремя задать угол поворота и чуток приложить усилие.Пахота-пашет и хорошо,даже без утяжелителей,в "майле" у меня есть короткий ролик где показываю как пашу участок не обработанный осенью на глубину 20см.25 соток спашете за два дня,если не напрягаться,можно и за день,но оно Вам надо?(имею ввиду пахоту плугом,фрезами вообще не вопрос).Орудия-подумайте что и откуда будете возить,и если есть другой транспорт то стоит ли корячеться,мотоблок с телегой это не авто упрвлять,и даже не мотоциклом,это временами покруче.Окучивание-двумя окучниками не рекомендую,очень много волокиты и трудностей,чуть вильнул и всё.Копалку можно использовать,(ввиде плуга)но у нас набрали и всё равно копают в ручную,если урожай главное конечно,но копает неплохо.Косилка берёт достаточно высоко,есть проблемы в процессе работы но косит в целом нормально.Насос-если есть электричество,то никакого смысла нет его покупать,это относиться и различным приставкам,деревообрабатывающим и т.д.Помните-у него в отличие от тяжёлых мотоблоков отбор мощности ремённый и Вы можете приспособить любой механизм,имеющий шкив,для привода от мотоблока,в т.ч и те что продаються с электромоторами.Мощность-не имеет значения 5 или 7 сил,если брать для работы,а не форса,всё равно полную мощность давать не будете,на своём 5 сильном всегда оставляю 20% и выполняю все работы,ДМ- по старой советской традиции тяговит.Средний мотоблок,нельзя сравнивать с тяжёлым типа "мтз" или "агро" и т.д.они конечно круче,это как обычное авто сравнивать с лимузином,но и цена...Если есть средства то конечно тяжёлый лучше и фрезерование и пахота,но и его таскать приходиться.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков