Центр подготовки педагогов к аттестации

Центр подготовки педагогов к аттестации

30.04.2019
Подготовка педагога к аттестации предполагает глубокий анализ собственной педагогической деятельности, что зачастую вызывает у педагогических работников чувство озабоченности и растерянности. При заполнении аттестационных материалов многие педагоги испытывают чувство неуверенности в своей готовности к прохождению данной процедуры. Для того чтобы снять напряжение и придать уверенность в своих силах нашим преподавателям и мастерам производственного обучения, были предложены методические рекомендации по представлению результатов педагогической деятельности на первую и высшую квалификационную категорию, которые разрабатывались специалистами отдела республиканского центра оценки качества образования Хакасского института развития образования и повышения квалификации для похождения процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности.
Эти рекомендации были адаптированы к условиям похождения процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию педагогам колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса.
Заполнение аттестационных критериев обязательно предполагает наличие описания педагогических достижений, демонстрацию их эффективности (таблицы, графики, схемы), результат деятельности и выводы.
Чтобы показать динамику образовательных достижений обучающихся, педагогам предлагается проанализировать успеваемость и качество знаний студентов по предмету по результатам годовых оценок в процентном соотношении за последние три года, общую успеваемость по результатам выпускных экзаменов.
В выводе необходимо прописать динамику образовательных достижений в процентном соотношении. Если динамика с положительной тенденцией, то нужно указать, что способствовало такому результату, если динамика отрицательная, необходимо указать причины и способы реабилитации полученных результатов.
Чтобы проанализировать условия, обеспечивающие образовательный процесс необходимо определить в процентном соотношении:
 Наличие учебно-методического комплекса (УМК), наличие рабочей программы и обеспечение её выполнения в соответствии с образовательной программой колледжа.
 Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
 Организацию и использование материала разного содержания, вида и форм, а также цифровых образовательных ресурсов.
 Использование современных образовательных технологий, включая информационные.
 Использование современных способов оценивания (электронные формы документации).
 Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК, санитарно-гигиеническое состояние кабинета.
 Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Анализ наличия системы внеучебной работы по предмету осуществляется по следующим параметрам:
 Знание методики воспитательной работы, наличие плана внеурочной работы по предмету.
 Работа постоянно действующих факультативов, курсов по выбору, кружков, которыми руководит аттестуемый педагог.
 Интеграция с другими предметами.
 Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
 Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе, связь обучения с практикой.
В таблице отмечаются уровень конференций и конкурсов: республиканский, федеральный или международный, а также годы участия, количество участников и призеров.
В выводах анализируются представленные результаты в процентном соотношении по количеству студентов, участвовавших в различных мероприятиях, результативность участия студентов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях.
При организации работы с родителями предлагается охарактеризовать те методы, которые позволяют организовать систематическое взаимодействие с родителями и представителями социума (участие родителей и общественности в родительских собраниях, привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом), указать положительные результаты такой работы.
Готовясь к аттестационным процедурам также необходимо проанализировать участие в инновационной деятельности педагога, а именно является ли педагог разработчиком программы инновационной деятельности или он активный участник реализации программы индивидуальной инновационной деятельности.
Важно при представлении результатов показать обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (республиканском, федеральном, международном) через мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных, федеральных или международных изданиях, банках педагогической информации. Следует также отразить участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня от муниципального до международного, за ежегодные победы в конкурсах предоставляется поощрительный балл.
Особое внимание при подготовке к процедуре аттестации уделяется профессиональному росту педагога. Поэтому прохождение курсов повышения квалификации носит обязательный характер, а систематическая курсовая подготовка отмечается поощрительным баллом.
Необходимость самообразования в настоящее время диктуется с одной стороны самой спецификой деятельности педагога, ее социальной ролью, с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда.
При анализе работы по самообразованию следует отметить реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разработку методической продукции, и определение перспективных направлений последующего периода.
И в заключении следует отразить удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету) всеми участниками педагогического процесса:
 Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
 Уровень общей и профессиональной культуры педагога (соблюдение прав и свобод обучающихся, уважительное отношение к обучающимся при поддерживании учебной дисциплины и режима посещения занятий).
 Взаимодействие с родителями и представителями социума (участие родителей и общественности в родительских собраниях, привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом).
Предлагаемые методические рекомендации по представлению результатов педагогической деятельности на первую и высшую квалификационную категорию обеспечивают благоприятные условия для эффективного и предметного профессионального общения и развития педагогов в колледже и в республиканском центре оценки качества образования и позволяют грамотно представить свой педагогический опыт и педагогические достижения в межаттестационный период.

Список используемой литературы:

Http://ipk19.ru/index.php/attestatsiya-pedrabotnikov/38-attestatsiya-pedrabotnikov

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая. Она имеет две цели:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение
С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.

В соответствии с требованиями нового порядка аттестации экспертные заключения и приложения к ним на работников общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования внесены изменения и дополнения.



Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Основанием для аттестации на 1 и высшую категорию является заявление педагогического работника .

Порядок аттестации не предусматривает никаких ограничений при подаче заявления для педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру аттестации. Успешность аттестации во многом зависит от аргументированности его заявления.

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление, собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме (образец);
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
  • своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ — в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно. Как обобщить опыт педагога

При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио . Педагоги могут проявить себя в работе районных методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

Смотреть презентацию Маршрут педагога при прохождении аттестации

Кроме того, учитель может представить результаты не только своего труда, но и . Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практической конференции учащихся, дистанционные олимпиады, в копилку педагога могут пойти результаты областных контрольных работ, районных и областных предметных олимпиад.

Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года. Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.

Ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Как проходит аттестация

Процедуры проведения аттестации

Квалификационное испытание проходит в форме учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

  1. В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.
  2. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.
  3. Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории» .
  4. В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Процедура аттестации включает в себя проведение экспертной оценки и проведение аттестуемого.

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя начальных классов общеобразовательной школы
Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.
В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого учителя назначается не менее двух независимых экспертов.

Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.
В процессе работы эксперты: — посещают и анализируют 1-2 урока, — знакомятся с портфолио;
— изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
— проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого, со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.

Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам.педагогического работника с просьбой об аттестации.

В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.
При наличии рекомендаций аттестованный обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.

Новый вид аттестации – аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Это обязательная аттестация для , не имеющих квалификационной категории.
В «Методике оценки уровня квалификации » предусмотрена, при необходимости, возможность проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией.
При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит: — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации; — подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;Тесты для аттестации
Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных . На основании данной оценки выносится суждение о соответствии занимаемой должности.
При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая

В данном разделе можно изучить нормативно-правовую базу по аттестации педагогических работников образовательных учреждений; ознакомиться с формами подачи заявления и представления на соответствие занимаемой должности, узнать дату и время защиты проектов на высшую и первую квалификационную категорию.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

· учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

· беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

1. Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

2. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

3. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога

4. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».

2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

· работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

· беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;

· одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;

· других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

· педагогические работники, не имеющий категорий;

· педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

· педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

· педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

· заявление по установленной форме (есть образец);

· ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

· новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

· портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

·

· личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

· стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

· установлена первая квалификационная категория;

· владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

· стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

· личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» - при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории» .

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. защиты педагогических проектов работников образования, претендующих на присвоение высшей и первой квалификационной категории



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков