Действия педагога в период аттестации. III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Сведения о работнике

Действия педагога в период аттестации. III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Сведения о работнике

21.07.2019

Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств

Аттестация педагогический работников – это не что иное, как оценка и изучение их профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Основные критерии проведения аттестации

Данная процедура – это прежде всего однозначная форма профессионального роста педагога. Она проводиться в том случае, если преподаватель хочет присвоить/подтвердить 1, 2 или высшую педагогическую категорию. Она может проводиться по инициативе самого педагога или директора учреждения образования. В случае, если эта процедура проводится по желанию педагога, то последний хочет присвоить себе педагогическую категорию.

Основные принципы аттестации педагогов

Выделяют 4 принципа, такие как:

    Объективность. Данный принцип базируется на выделении объектов и этапов аттестации, наличие личностного профессионализма, а также работу независимой группы экспертов. Все, кто будет аттестовать должны знать критерии, которые будут оценивать эксперты, требования и этапы прохождения этой процедуры. Только после всего вышеперечисленного возможна объективная оценка аттестуемых.

    Личная заинтересованность. Этот принцип подразумевает формирование у аттестуемых мотивации. К примеру, те кто буду повышать категорию, гарантировано могут ожидать повышение заработной платы.

    Целостная аттестация. Данный принцип предполагает логичный и последовательный этап проведения этой процедуры, который способен обеспечить правильные выводы об аттестуемых.

    Конфиденциальность. Запрещается разглашать какую-либо информацию об окончательных результатах процедуры без ведома экспертной комиссии. Только лишь она имеет право обнародовать результаты.

Принимая во внимание последний принцип конфиденциальности, стоит помнить, что любые промежуточные показатели или принятое решение экспертной комиссии заранее разглашаться не должны.

Основная идея аттестации

Данная процедура несет в себе еще одну идею, которую должен понимать, а также знать каждый педагог: повышая уровень квалификации, безусловно повышается уровень профессиональных качеств и знаний. А ведь именно эти критерии являются главными в работе педагога.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582)

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный N 16999).

Министр
Д.Ливанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2014 года,
регистрационный N 32408

Приложение. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приложение

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
_______________
Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).
_______________
Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
_______________
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года, регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 года, регистрационный N 21240).

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии).
_______________
Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48 ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке , установленном ;
_______________


выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования проводимого в порядке , установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 ;
_______________
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4378).


выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет".

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Согласно трудовому законодательству, трудящимся положено проходить периодическую проверку соответствия или несоответствия занимаемой должности. Эту же цель преследует и аттестация педагогических работников. Её проведение установлено правовыми нормативными актами или локальными актами трудового права, которые действуют у работодателя.

В любом случае там отражены все особенности и порядок аттестации педагогических работников, с обязательным учётом специфики деятельности, а также условий, в которых она осуществляется.

Правовые акты

Федеральный закон об образовании в РФ 2012 года гласит, что педагоги проходят аттестацию, чтобы установить соответствие их занимаемой должности и присвоить им квалификационную категорию. Следующий приказ Минобрнауки 2014 года утверждает новый порядок проведения аттестаций и определяет новые требования.

Аттестации подлежат все работники, замещающие должности, внесённые во второй подраздел первого раздела номенклатуры преподавателей и руководителей образовательных учреждений, а также замещающие должности по совместительству в одной и той же или другой организации, что определено трудовым договором.

Основные задачи

Аттестация преследует определенные задачи.

  1. Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации работников педагогической сферы, личностного и профессионального роста, их методологической культуры.
  2. Определить нужность повышения квалификации работников педагогических учреждений.
  3. Повысить эффективность и качество профессиональной деятельности.
  4. Выявить перспективы в использовании потенциальных возможностей работников педагогической сферы.
  5. Учёт требований ФГОС в реализации образовательных программ и кадровые условия при формировании состава организаций.
  6. Обеспечить дифференциацию размера оплаты труда работников педагогических учреждений, учитывая установленную квалификационную категорию и объём работы.


Основные принципы

Аттестация педагогических работников проходит в условиях открытости, гласности и коллегиальности, что является главным принципом ее проведения. Только его соблюдение обеспечит объективную оценку, без малейшей дискриминации в отношении проходящих такую ответственную проверку педагогов.

Аттестация педагогических работников с целью выявить соответствие занимаемой должности является обязательной и должна проводиться каждые пять лет, вне зависимости от желания преподавателя. А установить более высокую квалификационную категорию можно при желании педагогического работника в любое время. Для этого ему необходимо просто подготовиться и подать документы на аттестацию.

Исключения

Обязательность прохождения аттестации имеет свои исключения, о которых сообщает Положение об аттестации педагогических работников. Так, не подлежат аттестации:

  • преподаватели, уже имеющие квалификационные категории;
  • занимающие данную должность не менее двух лет в той организации, которая проводит аттестацию;
  • беременные женщины;
  • женщины, которые находятся в отпуске по беременности;
  • женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста;
  • лица, которые отсутствовали на работе в связи с болезнью более четырёх месяцев подряд.

Примечательно, что аттестация педагогических работников, подпадающих под пункты 4 и 5, может проходить не скорее двух лет после выхода их из отпуска, а попавшие под пункт 6 должны быть аттестованы не ранее, чем через год после выздоровления.

Локальные нормативные акты определяют и другие категории педагогов, аттестующихся в другие сроки - например, взявшие отпуск, связанный с усыновлением, а также находящиеся в длительном отпуске. Правила аттестации педагогических работников, судя по анализу, обладают достаточной гибкостью.


Особенности

Описываемая проверка предусматривает создание в данной организации аттестационной комиссии. Работодатель издаёт приказ или распоряжение, где утверждает персонально состав:

  • председатель;
  • его заместитель;
  • секретарь;
  • рядовые члены аттестационной комиссии.

Чуть позже издаётся второй приказ или распоряжение, где определяется персональный состав педагогов, которым необходимо пройти аттестацию, там же находится график прохождения и другие организационные моменты этого мероприятия.

За тридцать дней до начала каждый преподаватель под роспись должен ознакомиться с этим приказом. Работодатель же обязан заблаговременно внести в аттестационную комиссию о каждом работнике специальное представление.


Сведения о работнике

Новая аттестация педагогических работников предусматривает ознакомление - опять же под роспись - с составленным работодателем представлением каждого аттестуемого. Сведения составляются по следующим пунктам.

  1. Фамилия, имя и отчество (если есть).
  2. Название должности на момент проведения аттестации.
  3. Дата трудового договора, который подтверждает получение данной должности.
  4. Уровень образования, квалификация по специальности либо направлению.
  5. Информация о дополнительном профессиональном образовании по профилю деятельности.
  6. Результаты предшествующих аттестаций (если есть).
  7. Мотивированная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных и деловых качеств, результаты профессиональной деятельности преподавателя, выполнение им трудовых обязанностей, соответствующих трудовому договору.

Если педагога не удовлетворит содержание данного представления, он может по желанию представить аттестационной комиссии любые дополнительные сведения, которые характеризуют его работу за весь период от даты последней аттестации либо от даты поступления на работу, если аттестация проходит у него впервые.

Изменение в аттестации педагогических работников состоит в том, что ранее преподаватель сам готовил все документы, удостоверяющие его деятельность.


Форма проведения

Основная форма проведения аттестации, как и раньше, - заседание комиссии, правомочность которой подтверждается при двух третях присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, тоже обязательно присутствует на этом собрании.

Для отсутствия его должна быть уважительная причина, документально подтверждённая и занесённая в протокол заседания, тогда это мероприятие переносится на другое время.

При необходимости, график может изменяться, но с этим педагог должен быть ознакомлен тем же образом - под роспись и за тридцать дней до новой даты.

Так теперь проходит аттестация педагогических работников. Новые правила специально оговаривают обязательное присутствие аттестуемого на заседании, а ранее комиссия всё решала за закрытыми дверями. Теперь, только если аттестуемый не явится без уважительной причины, комиссия может самостоятельно обсудить его успехи на педагогическом поприще.

Ход аттестации

Начинается проведение аттестации педагогических работников с рассмотрения представления и дополнительных сведений, которые были поданы преподавателем.

Всё это должно характеризовать профессиональные качества аттестуемого.

Регламент комиссии чаще всего предусматривает обмен мнениями и вопросы как членов комиссии друг другу, так и преподавателю, который аттестуется. Могут вноситься предложения о дополнительных сведениях, если появляется такая необходимость.

Результаты аттестации педагогических работников появляются после тщательного и всестороннего рассмотрения всех имеющихся документов и вынесения решения, заносимого в протокол заседания. Решение может быть одно из двух возможных:

  • либо работник соответствует занимаемой должности,
  • либо нет.


О результатах

После того как решение комиссии занесено в протокол, который все её члены подписывают, результат сообщается аттестуемому преподавателю. А все документы, относящиеся к этому мероприятию, хранятся у работодателя.

Педагог, прошедший аттестацию, максимум через два рабочих дня после нее должен быть ознакомлен с выпиской из протокола, которую готовит секретарь комиссии. В ней указываются фамилия, имя и, если есть, отчество аттестуемого, должность, дата заседания аттестационной комиссии, результат голосования и принятое комиссией решение.

Далее выписку из протокола хранят в личном деле данного работника. Если педагог не согласен с вынесенным решением, он может его обжаловать (Законодательство РФ подтверждает это его право). Аттестационная комиссия по результатам аттестации может внести на рассмотрение работодателю хорошо мотивированные рекомендации о нецелесообразности или целесообразности назначения на должность преподавателя лиц, которые не имеют специального образования или подготовки, но имеют практический опыт и компетентность, а также успешно, то есть качественно и в должном объёме, выполняют должностные обязанности.


Повышение квалификационной категории

Этот вид имеет свои правила аттестации педагогических работников, хотя и проводится тем же специальным уполномоченным на то органом - комиссией. Только формируется она не работодателем, а исполнительной властью на федеральном уровне или уполномоченным органом власти субъекта РФ, смотря в чьём ведении состоит это образовательное учреждение.

Для всестороннего анализа деятельности преподавателя в комиссию привлекаются специалисты. Эта аттестация заявительного характера, и проводится она согласно письменному заявлению педагога, который претендует на более высокий уровень квалификации. Заявление направляется прямо в аттестационную комиссию, можно почтой, даже электронной.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков