Bugatti Veyron — торжество инженерной мысли. Бугатти вейрон, максимальная скорость

Bugatti Veyron — торжество инженерной мысли. Бугатти вейрон, максимальная скорость

Автомобили Bugatti всегда были дорогими и являлись показателем статуса владельца, особенно на заре своего появления в далеком 1909 году. Были, конечно, и сложные годы у Бугатти, но все изменилось в 1998 году, когда Bugatti перешла под контроль VolkswagenAG. С этого момента началась совершенно другая эпоха - эпоха максимальной скорости. Для Бугатти это вторая жизнь, а для Фольксваген это бренд с родословной.

Самой знаменитой, быстрой и дорогой моделью у Bugatti является модель Vеyron, сочетающая в себе множество инженерных инноваций и собравшая огромное количество титулов с приставкой «самая-самая».

Характеристики первого поколения Bugatti Vеyron 16.4

После серии концептов с 2000 по 2005 г в Bugatti взяли паузу и молчали долгое время. Многие стали поговаривать о том, что проект закрыт, но в 2006 году был выпущен серийный автомобиль, который сильно обогнал по своим характеристикам «концептуальных» предшественников, он получил наименование Bugatti Vеyron 16.4.

Bugatti Veyron технические характеристики имел следующие:

Двигатель:

  • W-образный 16-ти цилиндровый мотор с 4-мя турбинами объемом 8 литров, выдающий внушительные 1001 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 1250 Н/м в диапазоне от 2200 об/минуту до 5500 об/минуту.

Динамические характеристики:

  • разгон до 100 км/ч - 2,9 секунды;
  • разгон до 200 км/ч за 7,3 секунды;
  • разгон до 300 км/ч за 16,7 секунды;
  • максимальная скорость в 411 км/ч развивается через 55,6 секунд после старта.

Габаритные величины:

  • длина - 4462 мм
  • ширина - 1998 мм
  • высота - 1204 мм
  • клиренс - 120 мм.
  • масса - 1950 кг.
  • объем бака - 100 литров.

Тип кузова: 2-х дверное 2-х местное купе со среднемоторным расположением двигателя.

Привод: Такой огромный момент в 1250 просто бессмысленно выгружать через одну (заднюю) ось, поэтому самый быстрый серийный автомобиль имеет полный привод.

Система awd реализуется через знаменитую муфту haldex на передней оси и самоблокирующийся дифференциал на задней. Передняя и задняя подвески - двухрычажные, независимые.

Трансмиссия: секвентальная 7-ми ступенчатая механика или 7-ми ступенчатый робот Ricardo DSG двойного сцепления, который распределяет всю мощь крутящего момента на полный привод в пропорции 45/55 процентов между осями.

В первые же годы своего существования Bugatti Vеyron 16.4 собрал множество титулов в автомобильном мире. И не зря, ведь он воплощает в себе все технологические и технические возможности абсолютно нового уровня в автомобилестроении, которое ранее было недостижимым.

В случае с таким уникальным авто, как Bugatti Veyron 16 4 - цена начинается с 1,4 млн. € за суперкар в базовой комплектации и за 1,7 млн. € можно купить топовую модель Veyron.

Технические характеристики Bugatti Vеyron 16.4. Родстер (GrandSport)

У Вейрона были разные спец-версии, одной из таких в частности была модель с открытым верхом - BugаttiVеyron Grаnd Spоrt. Первый автомобиль такой конфигурации был продан с аукциона за очень крупную сумму - 2,9 млн. долларов.

После такого успеха на аукционе были решено поставить на «поток» родстер-серию. Особенностью данного автомобиль является возможность установки жесткой крыши из поликарбоната или матерчатого тента.

По габаритам и технически это был все тот же Veyron 16.4, но динамические характеристики имели некоторые ограничения:

  • когда крыша снята максимальная скорость может быть не выше 360 км/ч, поскольку аэродинамические завихрения на такой огромной скорости имеют большое значение и не дадут разогнаться больше.
  • когда натянут мягкий тент - двигаться свыше 160 км/ч нельзя, т.к крыша просто улетит.

Цена Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport с открытым верхом составляет 1,66 млн. € за экземпляр.

Второе поколение - Bugatti Vеyron Supersport с 2010 года

В 2010 году вышло в свет новое поколение BugattiVeyron, которое получило историческую приставку SS-supersport. При оставшихся габаритных величинах, технические характеристики претерпели качественные изменения.

Теперь у Bugatti Veyron Supersport технические характеристики стали следующие:

Двигатель:

  • остался без физических изменений - W16 объемом 8 литров. Но были изменены параметры турбин и поднимаемого ими давления, в результате чего мощность возросла до 1200 л.с., а крутящий момент до 1500 Нм.

Динамические характеристики достигли потрясающих величин:

  • разгон до 100 км/ч - 2,5 секунды;
  • разгон до 200 км/ч за 6,7 секунды;
  • разгон до 300 км/ч за 14,6 секунды;
  • максимальная скорость 431 км/ч.

Конечно, когда речь идет о таких цифрах динамики и стоимости, никто не вспоминает о топливе, а он тоже впечатляющий. Расход топлива Bugatti Veyron на 100 км пробега:

  • город 37,2 литра
  • шоссе 14,9 литров.
  • смешанный режим 18,3 литра.

Размеры: остались прежними, но масса снизилась больше чем на 100 кг - до 1838 кг.

Привод: остался таким же - постоянный полный.

Модель BugattiVeyron16.4 SS стала не только быстрей, но и дороже, на старте продаж в 2010 году ценник стартовал с 1,95 млн. €. Позднее его округлили до 2-х млн. €.

Характеристики Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse 2012 год

В 2012 году французская компания представила новый гиперкар кабриолет Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, который получил название Vitesse, что с французского означает скорость. Этот автомобиль с открытым верхом стал не только самым мощным, но и самым быстрым авто среди родстеров.

Двигатель:

  • на Grand Sport Vitesse был установлен такой же, как и в модели Superspоrt. Напомним, мощность его составляла 1200 л.с. Однако, максимальная скорость автомобиля, которая должна была бы составить феноменальные 431 км/час при открытом верхе принудительно ограничена до 410 км/час.

Трансмиссия: 7-ми ступенчатая роботизированная с электронным управлением Ricardo DSG двойного сцепления, которая передает всю мощь крутящего момента на все колеса автомобиля через систему полного привода.

Стоит отметить, что за счет того, что значительно возросла мощь силового агрегата, соответственно, были изменены и некоторые аэродинамические показатели в дизайне гиперкара. Причем стоит отметить, что по сравнению с GrandSport вес модели Vitesse возрос на 22 кг и составил 1990 кг.

Цена одного экземпляра Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse составляет 1,75 млн.€.

Заключение

Бугатти Вейрон - это уникальный автомобиль со всех сторон: самый быстрый, самый дорогой, самый известный. Воплощение уникальных инженерных решений, он может развить фантастическую скорость, но при этом пригоден и для передвижения в городском цикле в отличие от многих сверх быстрых авто. Bugatti Veyron характеристики могут быть «побиты» конкурентами только в отдельных аспектах, но в целом же аналогов ему не существует. Несмотря на такую огромную стоимость - машин нет в свободной продаже, все они заранее заказаны на много месяцев вперед.

Стоит отметить, что у Bugatti Veyron 2013 технические характеристики не отличаются от модели 2010 года, но это закономерно, дальнейший рост мощности и скорости возможен только при сопутствующем росте технологий, а это не такой быстрый процесс. Но используемые в последнее время композитные материалы могут послужить новым поводом для качественного обновления самой быстрой машины в мире.


Bugatti Veyron 16.4 – это наверное самая известная спортивная машина, которую знает скорее всего каждый. Ее знает все из-за того, что она долгое время являлась самой быстрой моделью в мире. Модель производится по сей день и если у вас есть достаточное количество денег, вы сможете приобрести ее себе.

Название было дано не случайно, на одном из автомобилей компании в 1939-м году гонщик Пьер Вейрон выиграл гонку 24 часа Ле Мана. Модель была выпущена в 2005-м году как серийный автомобиль, изначально было сделано всего лишь 300 авто. На заводе находится 17 специалистов, которые занимаются созданием именно этого авто.

Внешность

Многим нравится дизайн этого авто, но мы считаем, что ему не хватает агрессии. Дизайн очень серьезно продуман в плане аэродинамики, но присутствуют воздухозаборники, которые мешают аэродинамике, но они необходимы для охлаждения двигателя.

Итак, морда получила плавленые рельефные формы, узкие галогенные фары, а также два больших воздухозаборника, которые охлаждают передние тормоза. Спереди находится высокая решетка с хромированной окантовкой.

Сбоку вы можете заметить сильно раздутые колесные арки Вейрона. Также сбоку находится еще один большой воздухозаборник, который ведет воздух к моторному отсеку. В верхней части находится круглая крышка бака, которая выполнена из полированного алюминия.


Задняя часть получила 4 круглых привлекательных фонаря, а под ними есть решетки, задача которых отводить горячий воздух из мотора. Еще чуть ниже расположен диффузор и огромный квадратный патрубок системы выпуска. Верхняя часть обладает выдвигающимся спойлером, а дальше расположился моторный отсек, который по бокам имеет два воздухозаборника, они в свою очередь принимают воздух сверху.

Размеры кузова:

  • длина – 4462 мм;
  • ширина – 1998 мм;
  • высота – 1204 мм;
  • колесная база – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Также еще предлагается версия с открытой крышей, которая носит название Gran Sport. По размерам она конечно же не отличается, но немного уступает в аэродинамике.

Интерьер

Внутри используются качественные материалы обшивки, это кожа, алькантара и хромированные вставки, но покупатель может выбрать как материалы, так и цвет. В общем оформить можно по-разному. Водителю Bugatti Veyron 16.4 достанется 3-х спицевый руль, за которым скрывается панель приборов с аналоговыми датчиками. Посередине находится огромный тахометр, справа небольшой спидометр, чуть выше уровень топлива, слева от тахометра датчик давления масла, а уже под ним есть датчик, который показывает, сколько сейчас лошадиных сил использует мотор.


Верхняя часть центральной консоли имеет стрелочные часы, под которыми расположены дефлекторы воздуха и кнопка аварийной сигнализации. Далее мы можем заметить по-простому, но при этом со стилем оформленный блок управления аудиосистемой. Ниже есть слот для CD-дисков. Еще чуть ниже расположился такой же блок, как и у аудиосистемы, но он уже отвечает за климатическую установку. Затем все постепенно сводится к тоннелю, которая имеет селектор роботизированной КПП, рядом с ним есть кнопки подогрева сидений и включение различных систем. Далее расположилась кнопка запуска мотора.

Здесь установлены отличные кресла с прекрасной боковой поддержкой, которые отлично удерживают водителя и пассажира в поворотах. Сиденья оснащены электрорегулировкой для того, чтобы каждый смог настроить удобную посадку для себя. Здесь присутствует багажник, но она находится спереди и его размер далеко не порадует, но собственно машина то создана не для этого.

Технические характеристики


Теперь мы переходим к обсуждению самой важной и самой интересной части в этом авто. Здесь установлен турбированный мотор с 4-мя турбинами, это W16. То есть тут находится 16 цилиндров, которые имеют W-образное распределение.

Данный агрегат при объеме в 8 литров выдает 1001 лошадиную силу, но есть версия, которая имеет 1200 лошадиных сил. С помощью данного агрегата модель набирает первую сотню за 2,5 секунды, а максимальная скорость равняется 407-ми км/ч, а с более мощным агрегатом максимальная скорость поднимается до 415-ти км/ч.

Мотор Бугатти Вейрон работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Recardo, которая передает весь крутящий момент равный 1250-ти H*m на все колеса. То есть авто имеет постоянный полный привод. Внутри находится 11 датчиков, который следят за охлаждением мотора.

Агрегат собирается в Германии имеет в общем 3500 деталей. Как вы понимаете небольшого расхода ждать не стоит, но скорее всего владельцы об этом не беспокоятся, так как имеют достаточное количество средств. Мотор употребляет 40 литров 98-го бензина в городе, а при спокойной езде на трассе этот показатель упадет до 14-ти литров. Кстати, если вы разгонитесь до максимальной скорости, то у вас будет уходить практически один литр на каждый километр.


Подвеска здесь отличная, она жесткая, но прекрасно справляется с поворотами и в общем показывает просто отличную управляемость. Останавливается авто с помощью больших керамических тормозов, которые отлично справляются со своей задачей.

Цена Bugatti Veyron Super Sports 16.4

Вы должны понимать, что стоить такая машинка будет немало, сам Volkswagen, который является хозяином Bugatti говорит о том, что затраты не окупаются несмотря на то, что стоимость равняется 1 650 000 долларов .

В итоге хочется сказать, что это шикарный автомобиль, который имеет просто отличные скоростные показатели. Volkswagen хоть и делает обычные автомобили, все равно он смог доказать всему миру, что может делать отличные тачки. Как заявляли люди, которые тестировали это авто, данная модель доставляет меньше удовольствия, чем Ferrari и Lamborghini.

Видео

Бугатти Вейрон, максимальная скорость

Bugatti Veyron vs Nissan GT-R

Самым быстрым в мире автомобилем признан Bugatti Veyron (объем двигателя - 8 л, мощность - 1001 л.с.), а Джеймсу Мэю дали прозвище «Капитан Улитка». Видимо, противоположности все-таки притягиваются. Бугатти Вейрон, максимальная скорость которой достигает 230 км/ч, считается самой быстрой машиной спортивного класса.

При первой же встрече эта машина почти сразила меня наповал (в прямом смысле). Я стоял в маленьком дворике отеля, в тени, когда услышал немецкое «schnell» вкупе с просьбой отойти. Во двор въехал Bugatti Veyron, и я мог стать первым человеком в истории, который попал под автомобиль мощностью свыше 1000 л.с. Был бы даже покруче парня, который погиб под колесами паровоза Стивенсона.

Когда зажегся свет, я был поражен его внешним видом. Это был вовсе не смешной автомобиль, не клоун, как могло бы показаться. Ведь когда я услышал о том, что собираются производить гиперкар, а который не жалко никаких денег, то приготовился лицезреть воздухозаборники со щелями и ворох непригнанного углепластика. Но я ошибся: передо мной стоял мускулистый стильный автомобиль с приятными формами. Конечно, вызывают недоумение фальшрадиаторная решетка, размещенный сзади и снаружи мотор - как у Morgan с тремя колесами. Но нужно иметь в виду, что это автомобиль не для пенсионеров. Но все же нельзя сказать, что он богат излишествами. Напротив, некоторые его сородичи выглядят менее скромно. Глянцевый двухцветный кузов автомобиля соответствует статусу «самого быстрого и комфортного автомобиля на планете».

Салон и вправду можно назвать совершенным.

Пусть есть некоторый перебор с роскошью, но хотя бы материалы человеческие использовались, никакого космоса. Пальцы легко рыскают по панели, находя без труда нужные кнопки. А пятая точка в это время находит опору в виде узкого спортивного сиденья (которое, кстати, при желании можно заменить на широкое роскошное кресло - стоит только заказать).

Когда разговор заходит о Veyron, не обходится без таких трех цифр: 1 000 000 евро, 1000 л.с. 400 км/ч. Если не рассматривать соотношение «цена/качество», то этот автомобиль победит во всех трех категориях.

1 000 000 евро, или 1 200 000 долларов придется заплатить тому, кто имеет в гараже достаточно места, чтобы поместить такой автомобиль. Veyron планируется выпускать небольшими партиями, под заказ. На заводе в Вольфсбурге говорят, что наживаться на этой модели Volkswagen не намерен.

1000 л.с. - тоже не экстраординарный показатель. В двигателях самолетов такая мощность была еще до войны. Другое дело - чтобы ее достичь, приходилось сжигать много топлива. Добиться этого на автомобильном двигателе объемом 8 л непросто (например, Rolls-Royce Merlin с мощностью 1030 л.с. имел двигатель V12 объемом 27 л).

Еще одна проблема - это охлаждение двигателя. Ведь Veyron может нестись по трассе со скоростью 300 км/ч, а может и в пробе стоять. Решить эту задачу удалось на шестом пробном экземпляре, когда количество радиаторов увеличилось до 10. Их разместили под капотом, а значит, там не осталось места для багажа. Но Veyron предназначен не для походов по магазинам, а для езды.

Еще одна особенность автомобиля с 1000 л.с. состоит в том, что погрешность в 5% при измерении мощности двигателя дает ошибку в 50 л.с. Это становится заметным. Клиент получает минимум 1001 л.с. а максимум - целых 1050 л.с.

Для тех, кто не знает, мощность - это работа, произведенная в единицу времени. А 1000 л.с. - это максимальная мощность, которая возможна. На панели рядом с тахометром находится указатель мощности (он размечен в сотнях). Самое большое значение, которое я видел за время своей водительской практики, это цифра 900, продержавшаяся полсекунды. Способность производить работу имеется у крутящего момента , а мощность - это лишь продукт его и скорости вращения коленного вала. Достижение в 1250 Нм гораздо значительнее, но оно не полюбилось обществу, которое поклоняется круглым числам.

И все же главной цифрой из этих трех является 400 км/ч. Шутка ли - электронный ограничитель срабатывает при 407,5 км/ч, поскольку разработчики пребывали в уверенности, что на этой скорости машина будет оставаться под контролем. Величие достижений Volkswagen особенно потрясает, если вспомнить, что Lupo с двигателем 1 л разгоняется до 150 км/ч при 50 л.с. а Porsche 911S развивает скорость 300 км/ч при мощности 355 л.с..

Объясняется это тем, что аэродинамическое сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости. А мощность, которая идет на преодоление этого сопротивления, увеличивается уже в кубе. Или, проще говоря, каждый км/ч, подбирающийся к цифре 400, требует 8 «лошадей». Даже «лишние» 7,5 км/ч, которые удалось зафиксировать, съедают мощность небольшого хэтчбека. Причем выжать такую силу пришлось, только из мотора, ведь никакого дополнительного агрегата не было.

Опять же всему есть научное объяснение. В обычной своей конфигурации Бугатти Вейрон максимальной скорости может достигнуть аж до 370 км/ч, при этом прижимная сила составляет 350 кг. А чтобы добиться прижимной силы (впрочем, как и подъемной), требуется пожертвовать аэродинамикой.

Чтобы ездить с Vmax, нужно вставить специальный ключ (второй). При этом изменяются компьютерные программы, которые управляют диффузорами, находящимися под днищем, и задним антикрылом. Прижимная сила уменьшается при этом до 50 кг. Инженеры Bugatti говорят, что так можно ездить только по дорогам без поворотов.

Проблемы возникнут даже здесь. Специально разработанные шины Michelin (шире, чем на Countach: сзади - 365 мм) имеют низкое сопротивление качению и на 15 км/ч приближают к максимальной скорости. Но долго такую скорость они выдержать не в состоянии (не более 15 минут). Потом они разрушаются, а жаль, ведь стоят недешево.

Еще один момент: при максимальной скорости Bugatti Veyron имеет расход топлива литр на километр, поэтому, если шины не развалятся раньше, вы очень скоро остановитесь с пустым баком. Посчитайте теперь, сколько можно проехать при скорости 407,5 км/ч за 15 минут. Получается 102 км. Такую длинную прямую дорогу можно найти разве что в Австралии, на равнине Неллабор. И то быть уверенным, что движению не помешают кенгуру. Даже для цикла 0-400-0 км/ч нужно 4,5 км.

Еще один сюрприз, о котором не хотелось говорить вначале - совсем не чувствуется динамика. При разгоне чувствуется мощный сдвиг (даже не шокирующий, а неукротимый), а не как на Ferrari F430, в которой чувствуешь себя летящим на футбольном мяче через все поле.

Эта двухтонная махина не визжит, а грохочет. Тяга большая, а обороты низкие (красный сектор при 6500 об/мин). Турбины, сколько бы их ни было, не смогут обеспечить мгновенного подхвата атмосферного мотора. Машину медленной никак не назовешь, но просто старт не оправдал ожиданий.

А вот в управлении Bugatti превосходен. Коробка DSG, два сцепления, как у Audi TT, прекрасно работает, а управляется кнопками. Педали нажимать тоже легко. От езды жесткой езды на резких неровностях спасают сиденья - мягкие, хорошие. Есть магнитола и кондиционер.

Все эти жалобы можно было предугадать. Ведь здесь огромные слепые зоны, созданные боковыми зеркалами, которые к тому же перекрывают обзор в крутых поворотах. Во всем остальном они, однако, безупречны. На перекрестках приходится оглядываться через плечо, чтобы посмотреть, есть ли кто-то сбоку, однако это оказывается бесполезным. К тому же машина слишком широка и потому неуклюжа на извилистых дорогах. Порой кажется, что из-за таких размеров напрасно пропадает добрая половина «лошадей».

Veyron можно сравнить с динозавром. Он тоже является жертвой недостатков, от которых вымерли предшественники. Погоня за небывалыми скоростью и мощностью порождает огромный вес, размеры и сложность.

И все же это великолепный и очень необычный автомобиль. Хотя совершенства ее абсолютно непрактичны, в нем удалось воплотить великое техническое достижение - быстроту. Еще лет десять назад говорили, что время монстров-суперкаров прошло и они стали пережитком прошлого. Но не тут-то было!

Экспертную оценку Bugatti Veyron можно доверить только человеку, который создал быстрейший до этого времени автомобиль - McLaren F1.

Кто бы что ни говорил, но Bugatti является первоклассной инженерной работой уже только потому, что разработчики поставили себе такие задачи: создать автомобиль именно с такими формами, мощностью и скоростью. За одно только это он должен войти в историю. Но судить об этой машине можно лишь тогда, когда известны цели его создания. Он может стать идеальным механизмом, но не выбором водителя.

Понять инженеров Bugatti можно: я ведь сам строил Mercedes SLR McLaren, но с ним было проще. Нас было семь человек, и мы справились с задачей, работая сутки напролет. Нам предоставлялась полная свобода, чем мы и воспользовались, сконцентрировавшись на самом важном. Мы начали с веса (потому что он влияет на все: разгон и торможение, управляемость, прохождение поворотов) и его распределения.


Затем мы занялись аэродинамикой и организацией внутреннего пространства. И только на основе всего этого мы принялись за дизайн. Совершенно наоборот делался Veyron. Стиль был задан заранее, и уже потом в эту внешность нужно было уместить начинку. Работать над всем перечисленным пришлось с готовым кузовом. Инженерам Bugatti плюс ко всему нужно было выполнить еще два условия при этом: 1001 л.с. и 400 км/ч. Поэтому понадобилось привлечь 70 инженеров и 70 контролеров (они в том числе решали те проблемы, которых удалось бы избежать, если бы работа была организована правильно, по другой схеме). В итоге получилась отличная машина, мне даже трудно ее критиковать.

Если этот автомобиль положит конец гонке за мощностью и скоростью, будет отлично. Максимальная скорость McLaren F1 не была целью при производстве этого автомобиля, ведь использовать 400 км/ч на практике вы все равно не сможете.

Так что не могу сказать, что Veyron - «ах, какой продвинутый автомобиль». Ему удалось продвинуться не дальше McLaren F1 по аэродинамическим показателям (у McLaren F1 есть вентилятор, который регулирует разрежение под брюхом машины, а также автоматический аэродинамический тормоз и охлаждение тормозов). А поскольку Veyron сделан из углепластика и металла, в конструкции кузова он отстает от F1 и SLR, которые выполнены полностью из углепластика. Трансмиссия и двигатель - выше всяких похвал. «Автомат» работает отлично, но мне больше по душе «механика» с педалью и рычагом. Основное превосходство Veyron состоит во вспомогательных системах. Наличие ESP позволяет большинству водителей легко справиться с Bugatti Veyron.

Но этого недостаточно для того, чтобы Bugatti Veyron считался суперкаром «на каждый день». И снова меня терзает вопрос: для чего создан этот автомобиль ? Она не отвечает базовым постулатам, которые делают машину оптимальной для реальных дорог.

Во-первых, размер, особенно ширина. В этой машине нет чутья габаритов. Снаружи он выглядит маленьким, а изнутри кажется очень большим и широким, даже ехать страшно. Во-вторых, эргономика. Тут в целом все нормально, но есть и минусы. Например, если отрегулировать руль и сесть так, чтобы было удобно, трудно будет считывать показания с второстепенных приборов. А педальный блок смещен так сильно, что вскоре это начинает раздражать. В-третьих, дорожные качества, как-то: легкость движения в плотном городском потоке. В целом здесь все неплохо, если бы турбояма не мешала.

Плюсы - это качество езды и легкость управления. Руль в этой машине очень легкий, а сам автомобиль может поглощать ухабы, изменения профиля дороги, также гасить крены и колебания кузова. Однако на небольших, но острых неровностях появляются жесткость и шум, что очень важно при долгом путешествии. А исправить этот недостаток очень трудно из-за огромных шумных неподрессоренных масс - больших шин с жесткими боковинами, приводов, рычагов подвески с гидравликой. В-четвертых, удобство размещения багажа. Багажник Bugatti Veyron вмещает только кейс. В-пятых, обзорность. Передние стойки настолько большие, что могут закрыть целую машину, которая выезжает из-за поворота. Обзорность назад через плечо никакая, а вот по боковым зеркалам видно все отлично. И, наконец, в-шестых, парковка, на которую влияет обзорность, а значит, без помощи тут не обойтись.

В общем, получается, что автомобиль не предназначен для реального мира. Так для чего же он?

Главное разочарование состоит в том, что в типичной дорожной ситуации Bugatti Veyron совсем не кажется быстрым. Конечно, крутящий момент большой, да и разгон отличный, но зато турбояма мешает и большая инерция мотора. Проверка показала, что при разгоне до третьей передачи, когда удалось выдержать 3000 оборотов, и нажатии газа до отказа ускорение происходит через пару секунд (для сравнения: в McLaren F1 или Zonda голова пассажира ударилась бы в подголовник). И вот представьте, что решили обогнать пару-тройку машин. Нажали на газ, а разгона приходится ждать. Зато потом автомобиль срывается там, где уже пора возвращаться в свой ряд, но машина несется уже слишком быстро.

Теперь о достижениях. Неожиданностью стало вхождение Veyron в повороты, при том что он не чувствует своего веса. Он мне представлялся мешком цемента, но на самом деле легко справляется с самыми крутыми поворотами. Руль немного тяжелеет на виражах, но в нем нет задумчивости. Великолепное управление даже на серпантинах!

Тормоза тоже великолепные - остановить его сможет каждый. Я проверял тормоз со скорости 274 км/ч (причем без рук), и Veyron остановился по прямой. Кроме того, машина кажется действительно надежной - дополнительная жесткость на скручивание придается углепластиковым кузовом.

Хотя Бугатти любил повторять, что его машины созданы для дороги, а не для трека, от Veyron большее удовольствие я получил не на серпантинах, а именно на треке (вопреки своим же ожиданиям). И если бы у меня был такой автомобиль, я бы только и делал, что показывал друзьям на треке, что значит 1001 «лошадей», когда работают все турбины, и что такое тормоза. Ему в этом нет равных.

После всего сказанного трудно причислить Bugatti Veyron к современным суперкарам, но нужно признать, что его создание - это огромное достижение разработчиков. Хотя и начали с другого конца, смогли создать очень способную машину. Тем самым инженеры подтвердили потенциал Volkswagen Group.

А я бы сделал из Bugatti Veyron облегченный, совсем правильный автомобиль.

29-06-2010, 02:17 | Илона Смолякова






При первой же встрече эта машина практически сразила меня наповал (в прямом смысле). Я стоял в небольшом дворике отеля, в тени, когда услышал германское «schnell» вместе с просьбой отступить. Во двор въехал Bugatti Veyron, и я мог стать первым человеком в истории, который попал под автомобиль мощностью выше 1000 л.с. Был бы даже покруче парня, который умер под колесами паровоза Стивенсона.

Когда зажегся свет, я был поражен его внешним обликом. Это был совсем не забавнй автомобиль, не клоун, как могло бы показаться. Ведь когда я услышал о том, что собираются создавать гиперкар, а который не жаль никаких средств, то приготовился видеть воздухопоглотители со щелями и ворох непригнанного углепластика. Но я ошибся: передо мной стоял мускулистый элегантный автомобиль с приятными формами. Естественно, вызывают недоумение фальшрадиаторная решетка, размещенный сзади и снаружи мотор - как у Morgan с 3-мя колесами. Но необходимо подразумевать, что это автомобиль не для пожилых людей. Но все таки нельзя сказать, что он богат излишествами. Напротив, некие его сородичи смотрятся наименее робко. Глянцевый двуцветный кузов автомобиля соответствует статусу «самого резвого и комфортабельного автомобиля на планетке».

Салон и взаправду можно именовать совершенным.

Пусть есть некий перебор с роскошью, но хотя бы материалы людские использовались, никакого космоса. Пальцы просто рыскают по панели, находя без усилий нужные кнопки. А задница в это время находит опору в виде узенького спортивного сидения (которое, кстати, при желании можно поменять на обширное шикарное кресло - стоит только заказать).

Когда разговор входит о Veyron, не обходится без таких 3-х цифр: 1 000 000 евро, 1000 л.с., 400 км/ч. Если не рассматривать соотношение «стоимость/качество», то этот автомобиль одолеет во всех 3-х категориях.

1 000 000 евро, либо 1 200 000 баксов придется заплатить тому, кто имеет в гараже довольно места, чтоб поместить таковой автомобиль. Veyron планируется выпускать маленькими партиями, под заказ. На заводе в Вольфсбурге молвят, что наживаться на этой модели Фольксваген не хочет.

1000 л.с. - тоже не экстраординарный показатель. В движках самолетов такая мощность была еще до войны. Другое дело - чтоб ее достигнуть, приходилось спаливать много горючего. Достигнуть этого на авто движке объемом 8 л тяжело (к примеру, Rolls-Royce Merlin с мощностью 1030 л.с. имел движок V12 объемом 27 л).

Еще одна неувязка - это остывание мотора. Ведь Veyron может нестись по трассе со скоростью 300 км/ч, а может и в пробе стоять. Решить эту задачку удалось на шестом пробном экземпляре, когда количество радиаторов возросло до 10. Их расположили под капотом, а означает, там не осталось места для багажа. Но Veyron предназначен не для походов по магазинам, а для езды.

Еще одна особенность автомобиля с 1000 л.с. заключается в том, что погрешность в 5% при измерении мощности мотора дает ошибку в 50 л.с. Это становится приметным. Клиент получает минимум 1001 л.с., а максимум - целых 1050 л.с.

Для тех, кто не знает, мощность - это работа, произведенная в единицу времени. А 1000 л.с. - это наибольшая мощность, которая вероятна. На панели рядом с тахометром находится указатель мощности (он размечен в сотках). Самое огромное значение, которое я лицезрел за время собственной водительской практики, это цифра 900, продержавшаяся полсекунды. Способность создавать работу имеется у вращающего момента, а мощность - это только продукт его и скорости вращения коленного вала. Достижение в 1250 Нм еще значительнее, но оно не полюбилось обществу, которое поклоняется круглым числам.

И все таки главной цифрой из этих 3-х является 400 км/ч. Шуточка ли - электрический ограничитель срабатывает при 407,5 км/ч, так как разработчики пребывали в убежденности, что на этой скорости машина будет оставаться под контролем. Величие достижений Фольксваген в особенности потрясает, если вспомнить, что Lupo с движком 1 л разгоняется до 150 км/ч при 50 л.с., а Porsche 911S развивает скорость 300 км/ч при мощности 355 л.с..

Разъясняется это тем, что аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. А мощность, которая идет на преодоление этого сопротивления, возрастает уже в кубе. Либо, проще говоря, каждый км/ч, подбирающийся к цифре 400, просит 8 «лошадок». Даже «излишние» 7,5 км/ч, которые удалось зафиксировать, съедают мощность маленького хэтчбека. При этом выдавить такую силу пришлось, только из мотора, ведь никакого дополнительного агрегата не было.

Снова же всему есть научное разъяснение. В обыкновенной собственной конфигурации Бугатти Вейрон наибольшей скорости может добиться аж до 370 км/ч, при всем этом прижимающая сила составляет 350 кг. А чтоб достигнуть прижимающей силы (вобщем, как и подъемной), требуется пожертвовать аэродинамикой.

Чтоб ездить с Vmax, необходимо воткнуть особый ключ (2-ой). При всем этом меняются компьютерные программки, которые управляют диффузорами, находящимися под днищем, и задним антикрылом. Прижимающая сила миниатюризируется при всем этом до 50 кг. Инженеры Bugatti молвят, что так можно ездить только по дорогам без поворотов.

Препядствия возникнут даже тут. Разработанные специально шины Michelin (обширнее, чем на Countach: сзади - 365 мм) имеют низкое сопротивление качению и на 15 км/ч приближают к наибольшей скорости. Но длительно такую скорость они выдержать не в состоянии (менее 15 минут). Позже они разрушаются, а жалко, ведь стоят дорого.

Очередной момент: при наибольшей скорости Bugatti Veyron имеет расход горючего литр на километр, потому, если шины не развалятся ранее, вы очень скоро остановитесь с пустым баком. Посчитайте сейчас, сколько можно проехать при скорости 407,5 км/ч за 15 минут. Выходит 102 км. Такую длинноватую прямую дорогу можно отыскать разве что в Австралии, на равнине Неллабор. И то быть уверенным, что движению не помешают кенгуру. Даже для цикла 0-400-0 км/ч необходимо 4,5 км.

Очередной сюрприз, о котором не хотелось гласить сначала - совершенно не ощущается динамика. При разгоне ощущается мощнейший сдвиг (даже не шокирующий, а неукротимый), а не как на Феррари F430, в какой ощущаешь себя летящим на футбольном мяче через все поле.

Эта двухтонная громада не визжит, а грохочет. Тяга большая, а обороты низкие (красноватый сектор при 6500 об/мин). Турбины, сколько бы их ни было, не сумеют обеспечить моментального подхвата атмосферного мотора. Машину неспешной никак не назовешь, но просто старт не оправдал ожиданий.

А вот в управлении Bugatti превосходен. Коробка DSG, два сцепления, как у Ауди TT, отлично работает, а управляется клавишами. Педали жать тоже просто. От езды жесткой езды на резких неровностях выручают сидения - мягенькие, отличные. Есть магнитола и кондюк.

Все эти жалобы можно было предвидеть. Ведь тут большие слепые зоны, сделанные боковыми зеркалами, которые к тому же перекрывают обзор в крутых поворотах. Во всем остальном они, но, идеальны. На перекрестках приходится оглядываться через плечо, чтоб поглядеть, есть ли кто-то с боковой стороны, но это оказывается никчемным. К тому же машина очень широка и поэтому неуклюжа на зигзагообразных дорогах. Иногда кажется, что из-за таких размеров зря теряется хорошая половина «лошадок».

Veyron можно сопоставить с динозавром. Он тоже является жертвой недочетов, от которых вымерли предшественники. Погоня за необычными скоростью и мощностью порождает большой вес, размеры и сложность.

И все таки это прекрасный и очень необыкновенный автомобиль. Хотя совершенства ее полностью непрактичны, в нем удалось воплотить величавое техническое достижение - быстроту. Еще лет 10 вспять гласили, что время монстров-суперкаров прошло и они стали пережитком прошедшего. Но не тут-то было!

Экспертную оценку Bugatti Veyron можно доверить только человеку, который сделал быстрейший ранее времени автомобиль - McLaren F1.

Кто бы что ни гласил, но Bugatti является высококлассной инженерной работой уже только поэтому, что разработчики поставили для себя такие задачки: сделать автомобиль конкретно с такими формами, мощностью и скоростью. За одно только это он должен войти в историю. Но судить об этой машине можно только тогда, когда известны цели его сотворения. Он может стать безупречным механизмом, но не выбором водителя.

Осознать инженеров Bugatti можно: я ведь сам строил Мерседес SLR McLaren, но с ним было проще. Нас было семь человек, и мы совладали с задачей, работая день напролет. Нам предоставлялась полная свобода, чем мы и пользовались, сконцентрировавшись на важнейшем. Мы начали с веса (так как он оказывает влияние на все: разгон и торможение, маневренность, прохождение поворотов) и его рассредотачивания.

Потом мы занялись аэродинамикой и организацией внутреннего места. И лишь на базе всего этого мы принялись за дизайн. Совсем напротив делался Veyron. Стиль был задан заблаговременно, и уже позже в эту наружность необходимо было уместить начинку. Работать над всем перечисленным пришлось с готовым кузовом. Инженерам Bugatti плюс ко всему необходимо было выполнить еще два условия при всем этом: 1001 л.с. и 400 км/ч. Потому пригодилось привлечь 70 инженеров и 70 контролеров (они в том числе решали те задачи, которых удалось бы избежать, если б работа была организована верно, по другой схеме). В конечном итоге вышла хорошая машина, мне даже тяжело ее критиковать.

Если этот автомобиль положит конец гонке за мощностью и скоростью, будет отлично. Наибольшая скорость McLaren F1 не была целью при производстве этого автомобиля, ведь использовать 400 км/ч на практике вы все равно не можете.

Так что не могу сказать, что Veyron - «ах, какой продвинутый автомобиль». Ему удалось продвинуться не далее McLaren F1 по аэродинамическим показателям (у McLaren F1 есть вентилятор, который регулирует разрежение под брюхом машины, также автоматический аэродинамический тормоз и остывание тормозов). А так как Veyron изготовлен из углепластика и металла, в конструкции кузова он отстает от F1 и SLR, которые выполнены вполне из углепластика. Коробка и движок - выше всяких похвал. «Автомат» работает отлично, но мне больше по нраву «механика» с педалью и рычагом. Основное приемущество Veyron состоит во вспомогательных системах. Наличие ESP позволяет большинству водителей просто совладать с Bugatti Veyron.

Но этого недостаточно для того, чтоб Bugatti Veyron числился супер автомобилем «на каждый денек». И опять меня терзает вопрос: зачем сотворен этот автомобиль? Она не отвечает базисным постулатам, которые делают машину хорошей для реальных дорог.

Во-1-х, размер, в особенности ширина. В этой машине нет чутья габаритов. Снаружи он смотрится небольшим, а изнутри кажется очень огромным и широким, даже ехать жутко. Во-2-х, эргономичность. Здесь в целом все нормально, но есть и минусы. К примеру, если отрегулировать руль и сесть так, чтоб было комфортно, тяжело будет считывать показания с второстепенных устройств. А педальный блок сдвинут так очень, что скоро это начинает раздражать. В-3-х, дорожные свойства, как-то: легкость движения в плотном городском потоке. В целом тут все хорошо, если б турбояма не мешала.

Плюсы - это качество езды и легкость управления. Руль в этой машине очень легкий, а сам автомобиль может всасывать ухабы, конфигурации профиля дороги, также гасить наклоны и колебания кузова. Но на маленьких, но острых неровностях возникают твердость и шум, что очень принципиально при долгом путешествии. А поправить этот недочет очень тяжело из-за большущих гулких неподрессоренных масс - огромных шин с жесткими боковинами, приводов, рычагов подвески с гидравликой. В-4-х, удобство размещения багажа. Багажник Bugatti Veyron вмещает только кейс. В-5-х, обзорность. Фронтальные стойки так огромные, что могут закрыть целую машину, которая выезжает из-за поворота. Обзорность вспять через плечо никакая, а вот по боковым зеркалам видно все отлично. И, в конце концов, в-шестых, парковка, на которую оказывает влияние обзорность, а означает, без помощи здесь не обойтись.

В общем, выходит, что автомобиль не предназначен для реального мира. Так зачем же он?

Главное разочарование заключается в том, что в обычной дорожной ситуации Bugatti Veyron совершенно не кажется резвым. Естественно, вращающий момент большой, ну и разгон хороший, но зато турбояма мешает и большая инерция мотора. Проверка показала, что при разгоне до третьей передачи, когда удалось выдержать 3000 оборотов, и нажатии газа до отказа ускорение происходит через пару секунд (для сопоставления: в McLaren F1 либо Zonda голова пассажира ударилась бы в подголовник). И вот представьте, что решили опередить пару-тройку машин. Нажали на газ, а разгона приходится ожидать. Зато позже автомобиль срывается там, где уже пора ворачиваться в собственный ряд, но машина несется уже очень стремительно.

Сейчас о достижениях. Неожиданностью стало вхождение Veyron в повороты, при том что он не ощущает собственного веса. Он мне представлялся мешком цемента, но по сути просто совладевает с самыми крутыми поворотами. Руль мало становится тяжелее на виражах, но в нем нет задумчивости. Прекрасное управление даже на серпантинах!

Тормоза тоже прекрасные - приостановить его сумеет каждый. Я инспектировал тормоз со скорости 274 км/ч (при этом без рук), и Veyron тормознул по прямой. Не считая того, машина кажется вправду надежной - дополнительная твердость на скручивание придается углепластиковым кузовом.

Хотя Бугатти обожал повторять, что его машины предназначены для дороги, а не для трека, от Veyron большее наслаждение я получил не на серпантинах, а конкретно на треке (вопреки своим же ожиданиям). И если б у меня был таковой автомобиль, я бы только и делал, что демонстрировал друзьям на треке, что означает 1001 «лошадок», когда работают все турбины, и что такое тормоза. Ему в этом нет равных.

После всего произнесенного тяжело причислить Bugatti Veyron к современным суперкарам, но необходимо признать, что его создание - это большущее достижение разработчиков. Хотя и начали с другого конца, смогли сделать очень способную машину. Тем инженеры подтвердили потенциал Фольксваген Group.

А я бы сделал из Bugatti Veyron облегченный, совершенно верный автомобиль.

В октябре 2005 года состоялось знаменательное событие в истории автомобильной индустрии – на международном Токийском автосалоне в буквальном смысле «прогремела» премьера серийного гиперкара Bugatti Veyron, ставшего на момент своего появления «самым» по всем параметрам: самый мощный, самый скоростной, самый дорогой.

Однако история автомобиля началась еще осенью 1999-го, когда в столице страны Восходящего Солнца дебютировал концепт EB 18/3 Chiron, за которым весной 2001 года последовал уже предсерийный образец под именем Bugatti 16.4 Veyron, представленный на Женевских смотринах.

В августе 2008 года на американском конкурсе элегантности в Пеббл-Бич перед публикой «живьем» предстала открытая версия гиперкара, получившая приставку «Grand Sport» и уже в 2009-м поступившая в производство.

Новая веха в «карьере» двухдверки началась в июле 2010 года, когда Bugatti раскрыла еще более способную модификацию «Вейрона» под названием «Super Sport», которой не просто прокачали двигатель, но и перенастроили шасси и улучшили аэродинамику.

Ну а весной 2012-го подобные метаморфозы настигли и родстер, получивший обозначение «Grand Sport Vitesse».

Весной 2015 года в Bugatti проводили свою автомобильную «икону» на пенсию, представив на Женевском смотре «прощальную» версию открытого Grand Sport Vitesse «La Finale». Всего за десять лет производства на свет появилось 450 гиперкаров: 300 купе (из них 30 – в 1200-сильном исполнении) и 150 родстеров.

Внешность Bugatti Veyron никого не оставит равнодушным – автомобиль сложно назвать эталоном красоты, но он моментально обращает на себя внимание и своим видом производит неизгладимое впечатление. Широкий и приземистый кузов гиперкара, опирающийся на широченные «катки» диаметром 20 дюймов, может похвастать не только мускулистым сложением и плавными очертаниями, но и аэродинамически выверенными формами.

Независимо от версии, «Вейрон» простирается в длину на 4462 мм, а его ширина и высоте укладываются в 1998 мм и 1204 мм соответственно. Колесные пары у автомобиля разнесены на расстояние 2710 мм, а дорожный просвет в стандартном виде составляет 120 мм (у 1200-сильных модификаций – 99 мм). При этом на высоких скоростях гиперкар способен «приседать» на 50 мм – его минимальный клиренс достигает 65 мм.

В интерьере Bugatti Veyron царят строгость, солидность и лаконичность, однако по современным меркам убранство двухдверки кажется старомодным и выглядит весьма скучно – здесь не встретишь ни сенсорных экранов, ни других гаджетов, зато преобладает совершенство форм и линий, погрязшее в роскошном исполнении и безукоризненном качестве. Стрелочные приборы с тахометром во главе, красивый трехспицевый руль и покатая консоль, на которой «прописаны» аналоговые часики, «турбины» вентиляционных дефлекторов и стильные блоки аудиосистемы и микроклимата, – внутри нет ничего, что могло бы отвлечь от дороги на высоких скоростях. «Апартаменты» автомобиля демонстрируют шикарные отделочные материалы: алюминий, толстая кожа, лакированный углепластик – тут все настоящее.

В салоне «Вейрона» размещены два ковшеобразных кресла с ярким боковым профилем, углепластиковой основой и механическими регулировками. Для поклажи перед кабиной организован багажный отсек, но он скорее формальный – туда можно уместить разве что только одну спортивную сумку, да и то не каждую.

Технические характеристики. Сильнее всего в Bugatti Veyron впечатляет не внешность или интерьер, а установленный продольно в пределах базы колес моховиком вперед бензиновый двигатель, лишенный каких-либо новомодных ухищрений, мощность с которого переваривает 7-скоростная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Все модификации гиперкара «щеголяют» полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой Haldex, способной направлять до 90% тяги на переднюю ось, и самоблокирующимся (до 100%) задним дифференциалом. На сухом асфальте момент распределяется между колесами в соотношении 45:55 в пользу задка.

  • По умолчанию автомобиль (в том числе и родстер «Grand Sport») укомплектован грандиозным 8.0-литровым (7993 кубических сантиметров) мотором W16, словно составленным из пары «смещенно-рядных» «восьмерок» W-образной конфигурации, с распределенным впрыском, четырьмя турбокомпрессорами, 64-клапанной компоновкой, технологией смазки с сухим картером и двумя бензонасосами. «Сердце» автомобиля генерирует 1001 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 1250 Нм вращающего момента при 2200-5500 об/минуту.
    Купе «телепортируется» с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд, а на разгон до 200 и 300 км/ч тратит 7.3 и 16.7 секунды соответственно. «Максималка» двухдверки достигает 407 км/ч (причем для покорения таких цифр на 375 км/ч необходимо запустить «скоростной» режим), а ее «аппетит» в смешанном режиме укладывается в 24.1 литра (правда, расход зависит от скорости движения).
    Открытый вариант набирает первую «сотню» на 0.2 секунды медленнее, а его пик возможностей может меняться: без крыши машина разменивает 360 км/ч, с мягким верхом – не свыше 130 км/ч, а с твердым «покрытием» – 407 км/ч. В комбинированных условиях «француз» уничтожает 24.9 литров горючего на 100 км пути.
  • Версии Super Sport и Grand Sport Vitesse «вооружены» тем же самым двигателем, но оснащенным более производительными турбокомпрессорами (давление поднято с 1,3 до 1,5 бара), модернизированной системой впуска, увеличенными жидкостными интеркулерами и четырьмя бензонасосами. В результате его потенциал доведен до 1200 «жеребцов» при 6400 об/минуту и 1500 Нм предельной тяги при 3000 об/минуту.
    «Супер Спорт» максимально покоряет 415 км/ч (скорость ограничена с целью предотвращения быстрого износа шин), поедая в смешанном цикле 23.1 литра, а «Витесс» – 410 км/ч. С места до «сотни» он «выстреливает» спустя 2.5 секунды, до 200 км/ч – 6.7 секунды, а до 300 км/ч – 14.6 секунды (родстер медленнее на 0.1, 0.4 и 1.4 секунды соответственно).

В основе «Вейрона» находится выполненный из карбона монокок, весящий всего 110 килограммов, к которому спереди присоединяется алюминиевый подрамник с ходовой частью и передней главной передачей, а сзади – стальной подрамник, размещающий на себе силовой агрегат. Крылья и двери у гиперкара изготовлены из «крылатого металла», а крышки двигателя и интеркулеров – из магния. В «походном» виде масса двухдверки насчитывает 1888 кг (развесовка практически идеальная – 45:55).
Автомобиль «по кругу» оснащается независимым шасси на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами Sachs, стальными пружинами с гидроопорами (позволяют менять дорожный диапазон в диапазоне 50 мм) и мощными поперечными стабилизаторами. «Француз» снабжен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. За замедление отвечают высокопроизводительные тормоза с 8-поршневыми суппортами AP Racing и углеволоконно-керамическими дисками SGI диаметром 400 мм на передних и 380 мм на задних колесах (для остановки со 100 км/ч требуется всего 31.4 метра), а на скоростях более 200 км/ч дополнительно задействуется антикрыло.

Цены. С 2005 по 2015 года Bugatti Veyron разошелся тиражом 450 экземпляров (из них по неофициальным данным как минимум десять штук осело в России) по средней цене в 2.3 миллиона евро (по актуальному курсу это ~163,59 млн. рублей). При этом стоимость купе стартовала с уровня 1 миллион евро, а родстера – 1.4 миллиона евро (и это без учета налогов). Переизбытком наворотов в «базе» гиперкар не балует – он может похвастать шестью подушками безопасности, алюминиевыми дисками колес на 20 дюймов, би-ксеноновыми фарами, высококлассной отделкой салона, ABS, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой марки Puccinni, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками да «лаунч-контролем».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков