Автомасла для бензиновых двигателей. Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля? Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять

Автомасла для бензиновых двигателей. Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля? Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять

Играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Читайте в этой статье

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу , но и увеличит его . В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для ;
  • C (Commercial) – масла для ;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.
Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — .

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под . ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Важно понимать, что главным критерием выбора масла всегда остается не этикетка, заявленные свойства и производитель, а ТС в техническом руководстве к автомобилю.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный или полусинтетический продукт и т.д.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

    Классификация

    Различие по области применения

    Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

    Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

    Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

    Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

    • буква S («Service») – бензиновые моторы;
    • С («Commercial») – дизельные.

    Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов - для них и предназначено масло.

    Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

    Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

    Пояснения API (бензин)

    Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

    Бензиновые автомобильные двигатели:

    • SC - разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
    • SD - до 1964-68 годов;
    • SE - до 1969-72 годов;
    • SF - до 1973-88 годов;
    • SG - до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
    • SH -до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
    • SJ - до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
    • SL - до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
    • SM - машины (моторы) с 2004 года;
    • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

    Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

    Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

    Пояснения API (дизель)

    Классификация для дизельных силовых установок:

    • CB - машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
    • CC - до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
    • CD - до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
    • CE - до 1990 года (турбонаддув);
    • CF - до/с 90 года, (турбонаддув);
    • CG-4 - до/с 94 года (турбонаддув);
    • CH-4 - до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
    • CI-4 - машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
    • CI-4+ (plus) - идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

    Группировка по свойствам вязкости/температуры

    На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

    Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

    Пример: масляный состав 10W-40

    W – адаптация к низким температурам (зима).

    10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

    40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

    Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

    В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

    Вязкость (отрицательные температуры)

    Температурные границы следующие:

    • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
    • 5W –до -30о C;
    • 10W – до -25o C;
    • 15W – до -20o C;
    • 20W – до -15o C.

    Вязкость (высокие температуры)

    Границы следующие:

    • 30 - использование масла до +25/30o C;
    • 40 - до +40o C;
    • 50 - до +50o C ;
    • 60 - свыше 50o C.

    Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

    Стандарт ACEA

    Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

    ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

    Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

    • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
    • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.

    Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

    Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

    • снижение мощностных потерь на трение;
    • улучшения экологических показателей.

    На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

    Изменение состава

    Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

    Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

    Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

    Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

    Стандарт ISLAC

    Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

    Маркировка для бензиновых двигателей:

    • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
    • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

    Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

    Стандарты ГОСТ

    Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

    Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

    Выбираем грамотно

    Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

    • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
    • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
    • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

    И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

    Российский рынок моторных масел имеет широкий ассортимент. На прилавках автомагазинов можно обнаружить продукцию отечественных, европейских, североамериканских и азиатских производителей. Выбор доступен для кошелька любой толщины. При этом у автовладельцев не всегда есть возможность разобраться самостоятельно в таком разнообразии. Для таких случаев удобным оказывается рейтинг моторных масел, составленный на основе практического опыта пользователей и физико-химических характеристик продукции.

    Необходимо учитывать, что мотор является самым дорогим узлом в конструкции легкового транспортного средства. Это вынуждает использовать самое лучшее моторное масло, чтобы обеспечить силовой установке длительную бесперебойную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. В противном случае можно получить нежелательный дорогостоящий ремонт.

    Важно учитывать, что каждой модели ДВС соответствует индивидуальный тип масла, обладающих характерным набором химических компонентов. На практике востребованы три вида подобных углеводородов:

    • минеральные;
    • синтетические;
    • полусинтетика.

    Не стоит отдавать предпочтение продукции, опираясь исключительно на невысокий ценник. Качество в такой ситуации должно быть в приоритете. Однако даже самое дорогое моторное масло может не подходить по характеристикам конкретно вашей марке автомобиля. Выбор второй по важности жидкости в авто необходимо основывать на нескольких критериях, основными из них являются:

    • сезонность, так как с перепадами окружающей температуры меняются физические характеристики вещества;
    • степень вязкость, значение ее указывается производителем на упаковке;
    • тип мотора и потребляемое им топливо также влияют на выбор.

    В результате грамотно подобранное масло для двигателя будет обеспечивать такие защитные функции, как:

    • тонкая пленка вещества снизит степень износа у трущихся элементов;
    • состав вязкой жидкости способствует защите металлических поверхностей от коррозии;
    • наличие углеводорода обеспечивает отвод тепла от разогретых поверхностей;
    • за счет присутствующих в составе присадок выводится сажа или нагар;
    • устраняются продукты износа.

    Лучшие синтетические масла

    Основой для данной технической жидкости служит нефть-сырец или углеводородный газ. Проводится процесс перегонки и добавления всевозможных улучшающих присадок.

    Motul Specific DEXOS2 5w 30

    Эта марка подойдет для автомобилей, оснащенных бензиновыми, дизельными и газовыми силовыми установками. Первоначально его создавали для продукции концерна General Motors. В его разработке принимали участие не только химики, но и инженеры компании. Такой эффективный тандем позволил продукту попасть в ТОП масел для авто.

    Позитивным отзывам пользователей способствовало то, что у Motul Specific имеются отличные смазочные и энергосберегающие качества. Жидкость учитывает окружающую эксплуатационную среду, что позволяет ей в результате быть универсальной. За счет применения высокотехнологичных процессов во время изготовления у вещества появляется стойкость к высокотемпературным условиям.

    Важно знать, что синтетические масла не становятся значительно вязкими при существенном снижении окружающей температуры. Как и большинство продукции данного бренда, марка DEXOS2 5w 30 защищает мотор от преждевременной выработки. Свои характеристики жидкость не теряет даже после пробега в несколько тысяч километров.

    • стабильные характеристики при значительных температурных перепадах;
    • отлично показывает свою работу в авто концерна GM;
    • сочетается с силовыми установками, работающими с разными типами топлива;
    • достаточная степень вязкости обеспечивает отличные смазывающие параметры.
    • не рассчитано на работу с продукцией азиатского автопрома.

    Стоимость литровой емкости в 2017 году составляет 840 рублей.

    Shell Helix НХ8 5W/30

    Данный продукт разрабатывался для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре. В подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства. У данной марки имеются отличительные эксплуатационные свойства:

    • благодаря особой формуле производители моторных масел этого типа предусмотрели возможность самоочистки жидкости от легких загрязнений;
    • снижается накопление загрязняющих частиц в общей массе;
    • сажа выводится за счет присадок.

    Это предложение является довольно уникальным на отечественном рынке. Важно отметить, что сниженный уровень вязкости обеспечивает экономный расход при обслуживании автомобиля. Также по отзывам экспертов отмечен пониженный расход его, что проявляется в более редком доливе.

    Большинство отзывов водителей является положительными. Физико-химические характеристики обеспечивают надежную эксплуатацию при экстремальных нагрузках.

    • присутствует эффект самоочищения от легких механических загрязнений;
    • доступный ценник за литр;
    • пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива;
    • продукт подойдет всем автомобильным брендам без конкретной привязки.
    • так как марка редко встречается на заправках, то для долива необходимо возить с собой емкость;
    • качество продукции, разлитой в Европе, выше, чем отечественный разлив.

    За четырехлитровую канистру необходимо будет отдать 1770 руб.

    Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

    Рейтинг автомобильных масел вряд ли может обойтись без отечественного бренда Лукойл. Его продукт является наиболее сбалансированным по цене и качеству. Важно знать, что даже за рубежом торговая марка имеет своих поклонников, которые заливают данную жидкость даже в элитные спорткары типа Porsche.

    В российских условиях Лукойл Люкс уместен для бензиновых автомобилей, дизельных силовых установок турбонаддувом и форсированных моторов спорткаров. Признание пользователей заключается в больших объемах продаж. Данное масло можно заливать в движки популярных автомобильных брендов типа Volkswagen, BMW или Renault.

    • большое количество позитивных отзывов пользователей;
    • есть официальные рекомендации от популярных автомобильных марок, допускающих применение продукта;
    • доступный ценник и широкое распространение на автозаправках;
    • устойчивость к большому диапазону температур;
    • с ним допускается работа автомобиля в экстремальных режимах.
    • резкое понижение характеристик при прохождении более 9-10 тыс. км, что свидетельствует о выработке присадок.

    Четырехлитровая емкость обойдется в среднем в 1240 руб.

    Полусинтетика

    Значительное количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические марки масел. Оно имеет отличные эксплуатационные характеристики и при этом более доступно по цене, чем «синтетика».

    Mobil ULTRA 10W-40

    В списке недорогого, но достаточно качественного масла свое место занимает Mobil ULTRA. Углеводородная смесь демонстрирует отличные показатели в зимнее и летнее время. Благодаря качественным присадкам продукт заботится о длительности срока эксплуатации мотора. Даже через несколько тысяч километров пробега двигатель работает четко.

    Производители уверяют, что жидкость подойдет бензиновым, дизельным и газовым моторам. В рекомендациях отсутствуют какие-либо конкретные марки, так как продукт является универсальным.

    • степень вязкости позволяет снизить износ, при качественной смазке деталей;
    • отлично справляется с удалением нагара;
    • удовлетворительное соотношение цены и качества;
    • работает в широком температурном диапазоне.
    • чрезмерно низкие температурные условия способны за некоторое время ухудшить характеристики продукта.

    Емкость объемом в 4 л обойдется в 940 рублей.

    ELF Evolution 700 STI 10W-40

    Данная жидкость будет актуальна для собственников, привыкших к интенсивной эксплуатации авто, а также для владельцев коммерческого транспорта. Любителям длительных путешествий рекомендуем залить в двигатель именно эту марку. Волноваться за мотор после этого не будет повода.

    Если машина часто находится в пути по 10-12 часов в сутки, то ELF Evolution обеспечивает заботу обо всех технических узлах силовой установки. Этому способствуют усиленные моющие характеристики жидкости. За счет них с поверхностей быстро удаляется нагар и сажа. Относительно небольшая вязкость способствует снижению нагрузки на мотор, а наличие определенных присадок дает возможность эксплуатировать авто в любых погодных условиях.

    Потреблять эту полусинтетику могут без опасения дизеля, бензиновые моторы и машины, оснащенные прямым впрыском топлива. Наилучшая приспособленность у масла к региону с умеренным климатом. В северных условиях такое масло окажется мало актуальным.

    • наличие отличных моющих свойств, удаляющих продукты нагара;
    • предназначено для интенсивно работающего коммерческого транспорта;
    • способствует снижению коэффициента трения в узлах мотора в зимнее время.
    • ценник значительно выше среднего;
    • не адаптировано для большого мороза.

    Средняя стоимость за канистру 4 л в большинстве магазинов без учета доставки составляет 1020 руб.

    Shell Helix HX7 10W-40

    Продукт актуальный для условий городской эксплуатации легкового автомобиля, когда приходится перемещаться на короткие дистанции и водитель вынужден часто глушить и заводить мотор. Подобный режим приводит к быстрой выработке деталей, если заранее не позаботиться о своевременной поддержке.

    Химический состав заботится о моторе, создавая ему комфортные и безопасные условия для эксплуатации. Основная ориентация продукта – современные автомобили, однако, это не мешает ему демонстрировать отличные параметры для авто с 5 или 10-летним стажем. В структуре заложены все нюансы, обеспечивающие устойчивость к окислению и сдвиговым нагрузкам. Замечательно сочетается с дизельными и бензиновыми агрегатами.

    • встречается часто на большинстве АЗС;
    • имеет доступную стоимость;
    • без допприсадок удаляет сажу и нагар;
    • благодаря пониженной вязкости обеспечивает минимальный коэффициент трения.
    • пользователи предпочитают использовать товар, выпущенный французскими компаниями, а не российскими, что затрудняет поиск данной марки.

    Ценник объема емкости в 4 л колеблется около 1019 рублей.

    ТОП минеральных масел для авто

    Менее популярными для современных авто являются минеральные масла. Они слегка уступают по своим характеристикам жидкостям на синтетической основе. Фактически они представляют собой продукт из нефти, прошедший тщательную обработку.

    Свою востребованность данный продукт проявляет для машин с большим пробегом. Повышенная вязкость способствует снижению расхода минералки. Не стоит лить ее в высокооборотистые авто.

    LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

    Марка предназначена для легковушек, которые эксплуатируются более 5-7 лет. Также она подойдет для фургонов и грузовиков отечественного производства. За счет высокой вязкости в доливе жидкость практически не нуждается. Производители категорически не рекомендуют использовать LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с другими маслами.

    При замене жидкости необходимо строго соблюдать алгоритм:

    • полный слив минеральной отработки;
    • тщательная промывка мотора от остатков;
    • залив нового масла.

    Если не соблюдать процесс, то силовая установка с высокой долей вероятности будет работать с перебоями. Необходимо знать, что по большинству отзывов пользователей LIQUI MOLY является лучшим минеральным продуктом для автомобиля.

    • высокая степень защиты старого двигателя от износа;
    • не теряет эффективности при разных значениях окружающей температуры воздуха;
    • отлично очищает узлы мотора;
    • имеется практически на всех АЗС по доступной цене.
    • не подойдет для силовых установок с высокими оборотами;
    • не сочетается с другими марками масел.

    Стоимость канистры объемом 4 л в среднем 1796 рублей.

    Статья про то, как выбрать масло для двигателя автомобиля, на что обращать внимание при выборе. Характеристики масел. В конце статьи - видео о выборе масла для мотора.

    Содержание статьи:

    Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.

    Виды автомобильных масел


    Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

    Минеральное масло

    Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.

    Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.

    Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.

    Синтетическое

    Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

    • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
    • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
    • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
    • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
    • обладает большим сроком годности.
    Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.

    Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.

    Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

    Вязкость автомобильного масла


    От этого показателя зависит, насколько легко произойдет холодный запуск двигателя при низкой температуре. Чтобы знать, какое масло следует заливать в двигатель, нужно разобраться в классификации согласно международным стандартам:
    1. Под литерой «W» скрывается зимнее масло - знающие английский язык автовладельцы поймут, что это от слова «winter». Цифры, стоящие перед буквой, говорят о степени густоты масла и одновременно о той температуре, для которой оно подойдет.
    2. Летнему маслу не досталась собственная буква, лишь числовое обозначение, аналогичное зимнему.
    3. Всесезонное, комбинирующее качества двух предыдущих с соответствующей маркировкой, например, SAE 5W30.

    Эксплуатационные свойства масла


    Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

    Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» - для дизельных.

    Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.

    Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

    Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных - В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.


    Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.
    • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
    • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
    • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
    • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
    • средний – от 100 000 до 150 000 км;
    • повышенный – свыше 200 000 км.
    • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.
    К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.

    В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.

    Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.


    Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.

    Сезонное масло не очень популярно, а некоторые производители и вовсе рекомендуют его только для временной замены.


    Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

    Износ двигателя

    Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.

    Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

    Замена масла в двигателе

    Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.

    Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.

    Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.

    И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.

    7 советов о том, как выбрать моторное масло - в видео:

    Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

    Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

    Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

    1. Общий расход горючего.
    2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
    3. Расход смазочного материала.
    4. Время между полной заменой масла.
    5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
    6. Мощностные характеристики двигателя.
    7. Чистота выхлопных газов.

    В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

    Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

    Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

    Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

    Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

    Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

    Критичность пройденного пути

    Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

    Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 - 200 тысяч км.

    Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

    • использование некачественного топлива;
    • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
    • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

    Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

    Особенности работы двигателей после длительных пробегов

    Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро-поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

    1. Уменьшение компрессии двигателя.
    2. Увеличение расхода топлива.
    3. Ухудшение динамических показателей.
    4. Затруднения при запуске движка.
    5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
    6. Потеря эффективности присадок в смазке.

    Переход на синтетику

    Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

    Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

    Эффективность специальных присадок

    В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

    • этап приработки;
    • режим установившийся;
    • аварийное состояние.

    Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества - присадки в смазочную жидкость.

    Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

    Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

    В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

    Данное решение - временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

    Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

    При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

    Заключение

    Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков