Авто выставка ганновер иаа год. Ослики IAA: вспоминаем выставку в Ганновере

Авто выставка ганновер иаа год. Ослики IAA: вспоминаем выставку в Ганновере

17.07.2019

Транспортные дроны и электричество будущего, многорукий монстр и старый добрый КамАЗ - все это на очередном шоу в Ганновере


























1102

Впервые оказавшись на IAA - крупнейшей грузовой выставке мира - ты словно уменьшаешься в размерах. На бескрайних стендах, где громоздятся большегрузные экспонаты, впору заблудиться. Ходишь-бродишь, задирая голову на высоченные кабины… Интересно - как выглядел процесс монтажа такой экспозиции? И с чего тут начать? Ответ подсказывает скопление публики. В центре внимания немногочисленные концепты, которыми производители грузовиков балуют редко - и тем интереснее.




Vision Van. Вполне вероятно, что однажды чем-то похожим станет Mercedes-Benz Sprinter.

Вот публика толпится на стенде Mercedes-Benz. Здесь стоит Vision Van - проект малотоннажного перевозчика из будущего. Водителю такого впору платить половину зарплаты. Ведь в кузове многоумная система сортировки грузов: сама выбирает и выдвигает для разгрузки нужный, когда фургон приезжает к адресату. А доставить посылку весом до двух килограммов могут управляемые со смартфона дроны, радиус действия которых 10 км. Vision Van электромобиль с запасом хода не менее 80 км, а прогнозируемый максимум свыше 250 км. Система довольно уязвимая (представьте, что села зарядка смартфона, дрон столкнулся с птицей и т.д.), зато эффектная. Рядом на стенде электрический же среднетоннажный Urban eTruck: литий-ионные батареи сулят запас хода в 200 км. Например, для мусоровоза в самый раз. Urban же - значит, «городской».

Urban eTruck. Грузоподъемность 12,8 тонны, мотор-колеса общей мощностью около 340 л.с и куча вспомогательной электроники, которая держит связь с Интернетом. Предполагается и автономный режим езды. Водителям грядущего в первую очередь понадобится умение оперировать многочисленными приложениями в планшетах и смартфонах.

Многолюдно и на территории Volkswagen. Уже по совершенно «земному» поводу: здесь торжественно представляют новое поколение модели Crafter. Хирургически отточенный экстерьер, богатый интерьер, интересные электронные ассистенты. Полная масса до 5,5 тонны, объем грузового отсека до 18 кубометров, турбодизель 2.0 TDI развивает мощность 102-177 л.с., МКП6 или АКП8. Предлагаются фургоны с несколькими вариантами длины и высоты кузова, пассажирские и бортовые исполнения. И три версии привода: передний, полный 4MOTION и задний. Талантливый VW Crafter уже выиграл международный приз «Фургон года 2017». И даже обзавелся электрической модификацией e-Crafter, которую также представили в Ганновере. Еще одной премьерой фирмы стал VW Amarok с турбодизелем V6 3.0 мощностью 204 л.с. Любо? И дорого!

Volkswagen e-Crafter. Грузоподъемность 1,7 т, электродвигатель мощностью в 100 кВт, обещанный запас хода около 200 км. Серийный выпуск не за горами.

Толпа схлынула со стенда VW и приливной волной накатилась на соседний стенд немецкой компании MAN. Главная премьера… все тот же Crafter! То есть, его клон, MAN TGE. Это первый современный малотоннажник фирмы. Различия с Крафтером - в облицовке и эмблемах. И вновь те же слова о прогрессе, универсальности, исключительной эффективности и выгоде. На минуту создается впечатление, что вокруг Крафтера/TGE вертится вся нынешняя IAA. Это он, один из идеальных грузовиков настоящего?


Прежнее поколение VW Crafter было разработано в сотрудничестве с концерном Daimler, а теперь в партнерах MAN. Правда, у модели TGE нет электрической модификации (пока?). Зато такая появилась на базе тягача TGS 4×2 - у нее электромотор мощностью 250 кВт и неожиданно скромный запас хода.

Вновь последуем за людской массой любопытных. Внимание на стенд итальянской фирмы Iveco. Только что сдернули покрывало с концепт-трака Iveco Z, созданного совместно с топливной фирмой Petronas. Вау! Гвоздь выставки определен! Z - это от слова zero, ноль. Итак, обещаны «нулевое» загрязнение воздуха и ноль стресса для водителя. Выглядящий как реквизит для «Звездных войн» тягач мощностью в 460 л.с. заправляется сжиженным газом, которого должно хватить аж на 2200 км пути.





Iveco Z. Самый впечатляющий экстерьер на выставке. И на удивление неуютный интерьер.

Поднимаюсь в кабину и оторопеваю. Это грузовик или офис? А эта «рогулька» - руль? Водительское место по нынешним меркам - космос. На стоянке задняя часть кабины выдвигается назад на 50 см, чтобы сделать более комфортным доступ к кухне, душу и спальному месту. Лет через двадцать мы, наверное, уже не будем удивляться подобному убранству. А пока тягач Z - сказка с массой оговорок. Например, тут почти нет отсеков для мелочи. В общем, поживем - увидим.

«Знаете, мы особо не заморачивались с дизайном». Bosch VisionX и не грузовик вовсе, а… вроде павильона. Стекла кабины заменили экранами, и если поднимешься в нее - увидишь, как Bosch демонстрирует на экранах свое будущее: автономное вождение в колонне, картинки с камер заднего вида и поток вспомогательной информации из Интернета. От символики глаза разбегаются. Как вести такую машину?

А вот к еще одной крупной (буквально) серийной премьере после пресс-конференции сходу вовсе не пробиться. К машинам очереди. Это новое поколение шведского дальнобойного грузовика Scania R и S. Дизайн во многом традиционный, но кабины R и S полностью новые с усиленными каркасами и «четырехэтажной» светотехникой. У версии S - «внутренний мир» с ровным полом, чего у большинства европейских конкурентов нет. Я отстоял очередь к R с моторным тоннелем, забрался и захлопнулся - как же комфортно внутри! Какая тщательная проработка деталей! И безопасно: фирма Scania одной из первых предлагает боковые надувные занавески.


Scania R и S. В кармане у шведов уже имеется международный приз «Грузовик года», добытый, впрочем, почти без борьбы: новые поколения дальнобойных машин - большая редкость.

Двигатели экономичные и экологичные, отвечающие нормам Евро 6: рядные 13-литровые мощностью 410-500 л.с. или 16-литровые мощностью 520-730 л.с. Коробка передач: роботизированная Opticruise с возможностью переключений в ручном режиме - теперь более оперативная. Увеличенная база, модернизированное шасси, усовершенствованный круиз-контроль… Авторитетные «грузовые» коллеги, которым уже довелось поездить на новой Скании, сыплют комплиментами плавности хода, шумоизоляции, маневренности и тяговитости. Машина удалась. Еще один из идеальных грузовиков настоящего? А вот заклятые конкуренты шведская фирма Volvo и голландская DAF ничего выдающегося из серийного на выставке не представили.

Четырехосный голландский DAF на выставке можно было купить всего за 21 евро.

Впрочем, Volvo выкатила сюда The Iron Knight («Железного рыцаря»). Жуткая вещь! Самый быстрый грузовик в мире, построенный на основе Volvo FH. Автомобиль, на котором швед Бойе Овербринк - в прошлом участник кольцевых гонок на тягачах - недавно побил несколько рекордов. Дистанция 500 м пройдена за 13,71 с со средней скоростью 131км/ч, километр - за 21,29 с со средней скоростью 169 км/ч. Максимальная скорость составила 276 км/ч.


Дизель «Железного рыцаря» развивает сумасшедшие 2400 л.с. и крутящий момент в 6000 Н∙м.

Особняком стоят «американцы». На европейские дороги путь им практически заказан - из-за ограничений автопоездов по длине. Но ведь выставка в Ганновере всемирная. Вот и красуется здесь обтекаемый прототип Inspiration Truck - это тягач Freightliner Cascadia Evolution с «автономной» технологией от Mercedes-Benz, причем, как утверждается, получивший право выезда на дороги общего пользования. Под капотом 400-сильный мотор Detroit DD15. Рядом серийный Western Star W5700XE со схожим двигателем, этот можно покупать хоть сейчас. Да вот только пустовато на стенде: ни тебе стендисток в ковбойских костюмах, ни сотрудников, ни любопытствующих. Диковина и только.

7 ФОТОГРАФИЙ В основной экспозиции «американцы» теряются. Но в отдельном зале выставки собраны немолодые уже образчики лучших моделей из США. Kenworth, Peterbilt, International… Для тех, кто понимает! Одно огорчение: машины частные и кабины заперты.

Шоу-траки у производителей коммерческой техники тоже не в чести. Тем любопытнее было внезапно увидеть многорукое чудовище с грейферами на концах четырех телескопических стрел. Так чудят японцы. Праворульная штуковина называется Fuso Spider («Паук»), построена на основе модели Super Great V и приводится в действие 338-сильным двигателем.

На мой взгляд, не менее эффектным шоу-каром - этаким пони среди першеронов - выглядит крошечный электрический Renault Twizy. Вы будете смеяться, но карапузу с кабинкой шириной в одно кресло оформили грузовой отсек и выставляют на полном серьезе. Для почтальонов, что ли? Еще один любопытный шоу-кар обнаружился на стенде Nissan. Прототип EnGuard Concept на основе пикапа Navara предназначен для поисково-спасательных операций. В активе 190-сильный дизель 2.3 и вспомогательные батареи. В кузове пеналы со спасательным оборудованием (фонари, рации и т.д.) и c дроном, который может действовать в радиусе 6 км. Из борта выдвигается дисплей, демонстрирующий картинку с камеры дрона. Вас определенно спасут.

Fuso Spider. Как (и зачем?) оперировать четырьмя стрелами - загадка. Но роботы-трансформеры аплодируют паукообразному.

Но еще интереснее было найти на открытой территории IAA стенд… ГАЗа. Дебют линейки моделей Next! Приятно повеяло Родиной, тем паче, что на презентации удивленных качеством продукции европейцев поили водкой и кормили черной икрой. Что представили? Две Газели Next, два Газона Next (один на газовом топливе), Урал Next и новый автобус Kursor. Зачем они в Европе - с двигателями Cummins и ЯМЗ, отвечающими лишь Евро 5? Главная цель - поведать о себе на международной выставке не столько Европе, сколько всему миру. Приоритетные зарубежные рынки для ГАЗа: Ближний Восток, Африка, Латинская Америка и «леворульные» страны Азии. Удачи.

Евро 6? Работы над такими двигателями газовцы собираются закончить в 2018 году. Тогда можно будет и в Европу.

Тягачи. Автобусы. Фургончики. Кемперы. Чуды-юды с поворотными кабинами и манипуляторами. Полуприцепы. Тюнинг. Запчасти. Слегка очумев от основной экспозиции IAA, можно напоследок отдохнуть в огромном павильоне олдтаймеров. Чего тут только нет! Точнее, нет теперь и многих марок. Bussing, Gutbrod, Faun, Hanomag, Henschel, Krupp, старые Мерседесы, старые автобусы Setra и британский даблдеккер Bristol. От грузовиков, которые видели еще персонажей Эриха-Марии Ремарка до… нашего родного КамАЗа - только отреставрированного в «неправильных» цветах. Все диковинные машины на госномерах, все на ходу и еще могут передвигаться по дорогам общего пользования!

С выставки меня вывозит микроавтобус, за окном которого тянутся по германским дорогам разномастные грузовики. Пока еще за рулем сосредоточенные водители. Но уже не за горами день, когда можно будет цитировать фантастический рассказ Стивена Кинга: «В грузовиках никого не было. Солнце отражалось от стекол пустых кабин. Колеса вращались сами по себе». И мы будем воспринимать все это так же обыденно, как сейчас воспринимаем какой-нибудь датчик дождя или камеру заднего вида.

Место встречи изменить нельзя: раз в два года в Ганновере проходит крупнейшая выставка коммерческого транспорта IAA. Понятно, что охватить все интересные экспонаты в одном репортаже невозможно, но мы постараемся рассказать о новинках, концептах, тенденциях... И о Группе ГАЗ, которая впервые показала здесь свой модельный ряд.

Когда я говорил знакомым, что в единственный пресс-день выставки IAA-2016 пройдет 70 конференций для журналистов, причем все — на стендах производителей, мне сперва не верили: думали, шучу. Если бы. Ведь здесь 13 павильонов, не считая стендов между ними. Журналисты пребывали в шоке: раньше пресс-дней было два, а конференции проходили в первый день, в удобном многозальном центре, пока стенды еще достраивались.

И ведь кризиса в европейском автопроме не наблюдается: по итогам первого полугодия регистрации коммерческих автомобилей в Евросоюзе увеличились на 13,5% (в легком сегменте — на 13,2%, в среднем и тяжелом — на 16,5%, автобусы — на 2,7%).

Да и мировое производство коммерческих автомобилей в основном на подъеме: в Европе — плюс 3,5%, в Северной Америке — плюс 7,5%, Китай немного сбавил обороты, плюс 1,7%. Возможно, потому на этот раз присутствие китайского автопрома в Ганновере было не столь заметным, как два года назад.

Зато здесь произошло событие, которое я чуть было не пропустил! Получив приглашение на вечер Volkswagen перед выставкой, я вначале хотел отказаться, но вовремя обратил внимание на надпись «Volkswagen Truck & Bus», то есть «грузовики и автобусы». Новая марка? Оказалось — объединение. VW решил осуществить слияние своих грузовых брендов: это MAN и Scania, а также коммерческое подразделение самого VW и бразильский VW Caminhoes Onibus (где делают в том числе большие грузовики и автобусы), принадлежащие концерну. Кроме того, в группу входит поставщик «электронного разума» Rio, а партнером группы стал американский Navistar.

MAN TGE, как и Volkswagen Crafter, может быть грузовичком, фургоном или микроавтобусом - с передним, задним либо полным приводом


Внутри MAN TGE отличается от близнеца VW Crafter только эмблемой на руле

0 / 0

Конечно, с Даймлером, который в 2015 году реализовал 851 тысячу коммерческих автомобилей, новой группе не сравниться, но 179 тысяч машин за тот же период — все равно немало.

Руководителем подразделения Volkswagen Truck & Bus стал Андреас Реншлер

Руководит объединением Андреас Реншлер (раньше он возглавлял грузовое подразделение концерна Daimler и стоял у истоков сотрудничества Даймлера с КАМАЗом), и уже есть совместный продукт, малотоннажный MAN TGE, — близнец новичка Volkswagen Crafter. С фотографии TGE мы и начинаем обзор выставки — он отличается от Крафтера только облицовкой и эмблемами, а идея появления этой модели в мановской гамме проста: если покупателю больших грузовиков и автобусов нужны еще и маленькие — все можно «завернуть вместе» и оплатить одним счетом.

Тем временем сам Volkswagen продемонстрировал электрическую версию Крафтера, но с коммерческими электромобилями пока все не так просто...

Электромобили



0 / 0

Вслед за Mercedes построил аналогичный грузовик на базе серийной модели Antos — Urban eTruck. Его грузоподъемность — 12,8 т, зарядка аккумуляторов длится два часа, заявленный запас хода — 200 км.

Малый пробег на одной зарядке — основная проблема электрогрузовиков: мало того что они очень дороги, а батареи тяжелы (здесь, по нашей информации, они весят 2,5 т), так еще и запас хода ограничен. Такие машины не подзарядишь, как автобусы, на остановках!

Да и сверхширокие односкатные шины (на снимке внизу) так и не нашли применения на серийных грузовиках. Размещать подобную запаску на автомобиле проблематично, менять колесо — тем более.

Mercedes запоздал с электробусами: модель на электротяге планируется показать в 2018 году, а этот «автобус будущего» оснащен обычным дизелем. Зато здесь есть CityPilot — умный автопилот, позволяющий машине двигаться по выделенной полосе практически без участия водителя. Опытная эксплуатация уже прошла в Нидерландах на 20-километровом маршруте.

MAN представил свой прототип электрогрузовика — на базе тягача TGS. Машина выглядит традиционно, а обещанный запас хода на одной зарядке — всего лишь от 50 до 150 км. Такую, пожалуй, даже в «ближний бой» посылать страшновато!


Едва успев дебютировать, новый Volkswagen Crafter получил электроверсию: ее грузоподъемность — 1,7 т, запас хода — до 200 км, а батареи возможно подзарядить до 80% за 45 минут.

Таким видит автобусное электробудущее MAN: десятиминутная «воздушная» подзарядка обеспечит «гармошке» Lion‘s City до 20 км пробега. Эксплуатацию опытных экземпляров планируется начать в 2018 году, их серийное производство — в 2020-м.

Европу понемногу завоевывают «электрокитайцы»: две «гармошки» доселе неизвестной нам компании CRRC проходят испытания в австрийском Граце. Подзарядка — скоростная, на остановках или конечной.

Концепты

Iveco вместе с топливной компанией Petronas построили полноценный концепт-трак, названный Z: он должен обес-печить Zero (нулевые) загрязнение воздуха, аварийность и стресс для водителя. Предполагается, что на стоянке задняя стенка кабины, в которую встроены кухонный столик и душ, будет отодвигаться на 50 см назад. Выдвигающаяся вбок лестница — -точь-в-точь как у бескапотного тягача Freightliner Argosy, давно снятого с производства в США. Мало того что такая концепция небезопасна (тягач внезапно становится шире), так еще и лесенка получилась шаткой

В кабине Iveco Z — сплошной концептуализм: кресло с активной подвеской и «штурвал имперского штурмовика» вместо баранки.


По замыслу создателей, тягач будет заправляться сжиженным газом, запаса которого хватит на 2200 км пути.

Взгляд под кабину удручает: пустой моторный отсек, ржавая ходовая и «ножки», на которые опирается концепт. Это всего лишь макет!

Концепт-трак Bosch VisionX ездить не умеет — и у него нет ни агрегатов, ни даже стекол! Потому что это демонстратор электронных решений...

Наподобие видеозеркал, тачскрина на приборной панели и проектора показаний на лобовое стекло.



0 / 0

Компания Stoneridge Electronics предлагает производителям грузовиков заменять зеркала видеокамерами: они дороже в три—четыре раза, но, как обещано, позволяют- экономить 3—4% топлива. Законодательно такая замена пока не разрешена, -однако, возможно, камеры легализуют в 2017 году.

Экзотика

Daimler отвел целый угол зала под модели своих неевропейских брендов и партнеров — из Америки, Японии, Индии, Китая. А вот о КАМАЗе здесь не было ни малейшего упоминания! На первом плане — экспериментальный Freightliner Cascadia Evolution, оснащенный автопилотом, за ним — -серийный Western Star W5700XE (оба из США) и школьный автобус Mercedes индийского производства.



0 / 0

Что это — китайский Mercedes? Почти: поскольку Foton и Daimler основали совместное предприятие, китайцы решили сделать «свой Actros». Насколько он лицензионный, сказать трудно, но кабина — с ровным полом, интерьер (на фото слева) — почти как у модели Actros MP3, двигатель мерседесовский, коробка передач — новый «робот» ZF Traxon. Да и нареканий к качеству нет — за исключением замятых уплотнителей дверей. По неофициальной информации, стоимость тягача — 55000 евро.

В Индии у Даймлера есть предприятие BharatBenz, где делают такие грузовики, — с кабиной и двигателем от модели Mercedes Axor.

«Грузовик-паук» Fuso Spider — шоу-трак, построенный на базе серийной модели Super Great V.
Марка Fuso полностью принадлежит Даймлеру.


У японского тягача Fuso TV высоченное седло! А компоненты мерседесовские: и силовой агрегат, и кабина вместе с интерьером.



0 / 0

Швед Бойе Овербринк в девяностые участвовал в кольцевых гонках грузовиков, а теперь устраивает рекордные заезды на тягачах, построенных компанией Volvo. Этот болид Iron Knight, «Стальной рыцарь», оснащен двигателем мощностью 2400 л.с., и на нем Овербринк побил рекорды на дистанции 500 м (13,71 c при средней скорости 131 км/ч) и километр (21,29 c при 169 км/ч). Максималка — 276 км/ч.

Тягач DAF XF105 с такой кабиной мы еще не видели! Машину переделало голландское ателье Van Winkoop, удлинив серийную кабину на 90 см. Но обычный евротрейлер сюда не прицепишь: состав будет негабаритным.


Две оси спереди, одна сзади: придворный мерседесовский «передельщик» Paul по заказу энергетиков превратил четырехосную модель Arocs в необычную трехосную 6x6.

Для Европы большие автобусы с эмблемой Volkswagen — экзотика, а для Южной Америки — нормальное явление. Шасси для них выпускает бразильское подразделение VW, кузов — в данном случае ателье Marcopolo.

Наши

«ГАЗ — это Газпром?» — удивлялись немцы. Группа ГАЗ впервые приехала в Ганновер, да еще с целой гаммой: две Газели Next, два Газона Next, самосвал Урал Next, автобус и двигатель ЯМЗ-536. Пока задача газовцев — не продавать свои машины в Евросоюзе (все показанные образцы отвечают нормам Евро-5), а познакомить европейцев с маркой и продукцией.

Русская экзотика: после -пресс-конференции ГАЗ угощал журналис-тов водкой и икрой. Такого, по словам зарубежных коллег, еще не было!


Поскольку в Европе в моде альтернативные источники энергии, на стенде ГАЗа стоял метановый Газон Next.


Новый автобус длиной 9,5 м производства Ликинского завода тоже носит эмблему ГАЗ и вдобавок получил имя Курсор.

Что делал КАМАЗ в зале грузовиков-ветеранов? Он любовно восстановлен немецким владельцем, хотя и с отступлениями от исторической правды (например, у КАМАЗа никогда не было синего шасси и хромированных зеркал). А марка покрышек Омскшина на табличке написана как «Omskwina».

Прочие

Бундесвер привез на выставку броневик Mowag Eagle V швейцарского производства — аналог нашего Тигра, только четырехместный. Под капотом — дизель Cummins ISBe 5.9, коробка передач — «автомат» Allison.

Вдоль всего салона проходит высокий туннель. В придачу к стальной броне (она более тонкая) снаружи установлена композитная (фото справа).

А это просто старый «американец» Peterbilt 379 — один из тех, что завезены в Германию и участвуют в различных шоу. Ничего необычного, конечно. Но какой эффектный!

Самый удивительный грузовик-ветеран — экспериментальный Büssing, построенный в 1971 году. Двигатель и коробка-«автомат» расположены в базе, грузоподъемность — 12 т. Пятьдесят таких машин хотел заказать Volkswagen для собственных нужд, но — не сложилось.

Пять лет назад сказали бы мне, что чисто наш ГАЗ поедет в Европу на выставку — посмеялся бы, а надо было верить, как верил ГАЗ в Ганновер 2016.

Группа ГАЗ – единственный производитель из России, который добрался в Ганновер 2016. И это в разгар кризиса и международных санкций! Не иначе у группы появилось второе дыхание и деньги, которые лишними, как все знают, не бывают.

Группа ГАЗ выдала стильную модельную линейку, у которой даже прослеживаются общие дизайнерские элементы.

Хорошо, что на экспорт идут не только наши девушки но и ГАЗ.

Теперь все увидели, что не только над производством красивых девушек трудятся в России. Над Газелью, Газоном и Уралом тоже неплохо поработали, похоже это была рука одного дизайнера.

Планов выхода на немецкий рынок пока нет – нижегородские машины пока не дотягивают до обязательных здесь норм Евро-6.

Ганновер 2016 – это крупнейшая международная выставка грузовиков и присутствие здесь – обязательно для наработки международных связей со всем миром и престижа марки в будущем.

В группе ГАЗ и УРАЛ стал ближе к Европе.

Ничего не имеем против, если развивающиеся страны Европы будут покупать наши недорогие автобусы.

Глядя на такой замечательный автобус, невольно вспоминаешь трудягу ПАЗик, все-таки есть прогресс и у нашего автопрома.

Пятитонник GAZon Next CNG, например, с отечественным двигателем оснащен газовым оборудованием и способен без дозаправки преодолеть на сжатом природном газе 370 км (с семью баллонами). Двигатель - мощностью 149 л.с. (максимальный крутящий момент двигателя на газе - 490 Нм). ГАЗон выпускают с двумя типами кабины: стандартной трехместной и двойной семиместной и с двумя версиями колесной базы - стандартной и удлиненной.

А какой прогресс с Фольксвагеном Т1 выпуска 1967 года!

Все-таки он симпатяга!

Уже глубоко в ночи, накануне открытия выставки, профессиональное жюри определило победителя в конкурсе Van of the year новому Crafter. В этом ежегодном конкурсе Volkswagen смог опередить минивэны Peugeot Expert, Citroën Space Tourer и Toyota Proace. Кроме того немцам удалось закрепить прошлогодний успех, когда вэном года было названо семейство Т6.

Volkswagen Crafter – главная новинка выставки, автомобиль, который VW построил, независимо от Mercedes. У него возможен передний, задний или полный привод, 3 варианта длины и 3 варианты высоты, механика или автомат. Всего 69 модификаций на любой вкус.

Volkswagen Crafter: Старт продаж в России – весной 2017 года. Сборка пока только в Польше, там же где выпускают Caddy.

E-Crafter – пока ходит в статусе концепт-кара на Ганновер 2016. Мощность мотора 136 л.с., отсюда и максималка всего 80 км/ч, зато запас хода 208 км и грузоподъемность 1,7 тонны. О цене и даже запуска в производство пока ни слова, это скорее ответ зеленым, которые сильно ополчились на Volkswagen из-за скандала с дизель-гейтом.

E-Crafter — концепт.

MAN TGE – брат-близнец Крафтера, ведь марка MAN является частью VW Group. Дизайн и техническая начинка полностью идентичны и немцы пока только изучают вопрос как один и тот же автомобиль будет продаваться с двумя разными шильдиками и какой из них будет дешевле. Но учитывая огромный опыт концерна в части бейдж-инжиниринга, надеюсь, проблем с этим не будет.

MAN TGE — мировая премьера

Volkswagen transporteR rockton – самая внедорожная версия минивэна. Дорожный просвет 246 мм и максимально эффективная защита всех жизненно важных агрегатов.

Volkswagen Transporten Rockton

Volkswagen Amarok получил не только 3-литровый дизель, но еще и экстремальную версию Snowcar, которая по оснащению превосходит Canyon. Самое главное в том, что на все доработки дается заводская гарантия и к таким автомобилям не будет вопросов со стороны ГИБДД. В Европе дизель V6 станет единственным доступным агрегатом для Амарока. У нас же планируется сохранить и 2-литровые пикапы, причем специально для нас будут поставляться упрощенные версии, не отвечающие нормам Евро-6. Трансмиссия традиционная – 8-ступенчатый автомат ZF.

Volkswagen Amarok

Такая теперь может быть скорая помощь.

Концепт-кар Mercedes получил диодную подсветку радиаторной решетки и предельно аэродинамичную форму. Получилось красиво, вот только дойдет ли такое яйцо до серийного производства?
Главная тенденция в мире больших грузовиков – также идеальная аэродинамика + предельное облегчение. Но только Mercedes может позволить себе быть элегантным, большинство конкурентов отвечают Штутгарту агрессией.

Концепт-кар Mercedes

Urban eTruck от Мерседес.

А вот кто только мечтает о том, чтобы покорить бездорожье, так это новая вседорожная версия Mercedes Citan Tourer c опциональным пластиковым обвесом по периметру. Дорожный просвет вырос совсем незначительно, привод остался передним, зато водитель должен почувствовать себя увереннее на дороге. Хотя, если честно, мне сложно себе представить что чувствует водитель, которому под видом Мерседеса продали фургон Renault Kangoo.

Электро-маршрутка Iveco уже готова выйти на линию. Запаса хода, разумеется, на день не хватает, но разработчики упирают на экологичность и абсолютную тишину, что особенно важно в центре многих итальянских городов.

По-итальянски стильный концепт от Iveco. Идеи безумного Луиджи Колани не пропали даром, но увидев такую «морду» в зеркале заднего вида получишь много эмоций.

Bosch не занимается производством грузовиков, однако делает для них множество компонентов. Главная идея этой выставки – объединение автомобилей в единую информационную сеть и функция автопилота в колонне. Кроме расслабленного отдыха для водителя, такая система обещает снизить расход топлива и обеспечить еще более высокий уровень безопасности на дорогах.

Концепт от Bosch.

Magna продолжает мечтать о создании полностью электрического грузовика и уже подготовила для этого все необходимое. Пара электромоторов компактно сблокированы с задним мостом, батарея спрятана в недрах рамы, но при движении по трассе с постоянной скоростью КПД такой установки не слишком велико. Основное применение подобных систем – внутригородские перевозки. Интересно, найдутся ли на такие грузовики окупатели или придется ждать репрессивно-льготных мер со стороны городских властей?

Что-то из будущего.

Renault Alaskan. В след за Nissan, свой пикап показала и компания Renault. Похожий на увеличенный в размерах Duster, Alaskan внутри получился таким же непритязательным как и кроссовер. Не исключено, что французы сделали это нарочно, потому что уже совсем скоро, на этом же шасси, свой пикап должна показать компания Mercedes и конкуренции между этими марками быть не должно.

На выставке коммерческой техники Renault Alaskan примерил на себя сразу две спецверсии – легкий подъемный кран с внедорожная скорая помощь.

Renault Alaskan: может и в России появятся такие автомобили скорой помощи?

Renault Alaskan — подъемный кран для новых дачных участков.

Как хорошо сочетается эмблема Рено на платье девушки стендистки и гоночного грузовика Renault K520 4×4 команды MKR Adventure. Мы аплодировали ей на Шелковом пути 2016 г. Впереди Дакар.

Volvo Iron Knight – самый быстрый грузовик в мире и один из самых эффектных шоу-стопперов выставки. При помощи 4 турбонагнетателей с 13-литрового мотора сняли 2400 лс и 6000 Нм. Разгон с места до сотни занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость – 276 км/ч. Кроме прочего, это похоже еще и самый быстрый автомобиль Volvo на планете.

Volvo Iron Knight очень быстр.

Среди автобусов можно отметить несколько интересных новинок, но с точки зрения дизайна они не особо выразительны, главное – экономия и экология. У междугородних моделей все стабильно, на больших перегонах, альтернативы современному дизелю просто нет. Совершенствуются моторы, оптимизируются коробки передач и аэродинамика, да конструкция облегчается везде где только можно.

А вот городские автобусы стоят на перепутье. Основные игроки: Mercedes, MAN и Volvo показали совершенно разные модели. Штутгарцы напирают на применение метана. Технология вроде как и не новая, но явно нуждающаяся в доработке. MAN показал водородные автобус на топливных элементах, с батареей и электромоторами, а шведы сделали ставку на гибрид. В условиях рваного городского ритма езды, все три идеи имеют право на существование, причем не исключено, что мы можем увидеть даже симбиозы этих идей. Например, метановый автобус с гибридной силовой установкой. Однако, пока объединить все эти технологии в одной машине мешает лишь здравый смысл разработчиков. Любая новая технология и без того достаточно дорога, а их совмещение грозит угнать цену в область астрономических цифр.

Ну и немного курьезов из мира коммерческой техники. Для профессионалов эти машины, наверное, выглядят нормой, но меня, легкового автомобилиста, некоторые повергли в шок. Вот, например, чудо-юдо лесовоз. Его кабина может поворачиваться на 180 градусов, для того чтобы не выходя из салона водитель мог управлять краном манипулятором и самостоятельно грузить бревна в кузов.

Чудо лесовоз.

Тяни-толкай.

Не правда ли, чудная конструкция тяни-толкай. Полноприводный и полноуправляемый грузовик-двуликий Янус. В каждой из кабин есть свой руль и полный набор органов управления. В середине предполагается устанавливать модуль для пожаротушения. Такой автомобиль должен быть не заменим в случае серьезного ЧП в тоннелях, которыми изобилует значительная часть Европы. Грузовик одной стороной смело заезжает в тоннель, а когда работа сделана водитель пересаживается в другую кабину и без труда возвращается на свет.

Вровень с полом.

А мимо этого грузовика на шассе Mercedes первый раз проходишь мимо, не обращая внимания. Но потом, обернувшись назад, не веришь своим глазам. Фирма Ruthmann разработала шасси, которое позволило полностью избавиться об балки задней подвески, да еще и обеспечить опускание грузовой платформы вровень с землей. Ребята не первый раз экспериментируют с подобными шасси и предлагают 4 варианта грузоподъемности, от 2 до 8 тонн под самые разные задачи. Максимальная высота подъема платформы – 160 см.

Отдельного внимания заслуживают грузовики-внедорожники. Это во многом штучный товар, который покупают любители экстремальных путешествия, а также специализированные компании и военные. У каждого из них свои требования к технике и отсюда применение различных технологий. Но всегда полноприводные и с огромным дорожным просветом. Кажется, они могут преодолеть все.

Армейский Mercedes-Paul

Шипованные покрышки на грузовиках – настоящая редкость, а вот самые разные виды цепей – норма и в некоторых регионах их наличие является обязательным условием пропуска на перевал в холодное время года.

Кроме традиционных цепей, которые надеваются на ведущие колеса, немецкая фирма Rud, выпуская в том числе и цепи для обычной людской обуви, разработала уникальное и в тоже время простое решение, которое можно установить практически на любой грузовик – Rotogrip. Выезжая на обледенелую дорогу, водитель из салона может нажать соответствующую клавишу, и к ведущим колесам подъедут специальные ролики с закрепленными на них цепями. Ролик приводится во вращение от колеса и цепь сама попадает под протектор, тем самым улучшая сцепление с дорогой. Проехав сложный участок, цепи также дистанционно отводятся на безопасное расстояние. Для этой операции водителю также не нужно покидать кабину.

Чего только люди не придумают, облегчая себе жизнь! Придумали вот и автосалон в Ганновере 2016, куда будем надеяться за ГАЗом потянутся и другие производители из России. А потом все вместе и к нам!

Ганновер 2016 — продолжение следует.

Ганноверская выставка все больше напоминает памятник самой себе. Развитие новых технологий привело к тому, что разработать и произвести грузовик по силам только большому концерну. Ведь выпуск модели требует огромных средств - от нескольких миллиардов долларов.

Неудивительно, что действительно новые машины появляются раз в пару десятков лет. И на каждой выставке совершенно новыми являются автомобили лишь одной фирмы, - в этом году это флагманы Scania.

К новейшим Сканиям подступиться было трудно. Даже в отсутствие посетителей они стояли в окружении штативов и прочего фото- и видеооборудования.

Шоу-стопперами в Ганновере традиционно выступают немцы, как хозяева выставки. В огромном черно-белом павильоне концерна Daimler - вся производственная линейка. Но внимание привлекают не серийные Atego-Antos-Arocs-Actros в бесконечных вариантах, а пусть и обычные, но невиданные ранее экспонаты.

Четырехосная бетономешалка - заурядное явление для Европы. Но почему она сделана на специальном шасси Econic с низкой кабиной? Видимо, мусорщики и пожарные (основные потребители модели) покупают их не так охотно, как хотелось бы.

Малотоннажные Mitsubishi прописались в Европе давно. Фургончик со знаменитым «Пльзенским праздроем» (так это пиво зовется исторически) - но на полноприводном шасси. Куда, интересно, его собираются доставлять? Такое решение подошло бы для России - жаль, к нам такие грузовички не завозят.

У концерна Daimler есть и отдельный бренд Fuso, ориентированный в первую очередь на рынки Азии и Африки. Собранный в Индии высоченный рессорный тягач рассчитан на полную массу 65 тонн, а работать отправится в Кению. Под кабиной со спальником от модели Mercedes-Benz Axor здесь расположился 12-литровый дизель OM 457 мощностью 400 л.с.

Другой индийский бренд, BharatBenz, привез типичный для своей местности одиночный грузовик, но на пяти осях. Увы, этот индийский колосс слабоват. На 37 тонн полной массы у него мощности всего 230 л.с.

Резким контрастом был американский серийный Western Star 5700. Новый зализанный тягач выглядит очень внушительно и тоже построен на мерседесовских агрегатах. А вот стоящий сзади Freightliner - известный уже прототип Inspiration («воодушевление»).

Обновленный тягач MAN выделялся нежным салатовым цветом кабины. В тех же цветах были решены костюмы стендистов - этакая «цветовая дифференциация штанов» в действии.

За неимением крупных новинок Iveco пришлось обходиться специсполнениями серийных грузовиков. Среди нескольких тягачей Stralis выделялся тот, что таскает за собой моторхоум легендарной команды гонок в классе Formula 1 - Ferrari. И никаких противоречий, ведь Iveco и Ferrari принадлежат одному концерну - Fiat. Помимо цвета, который так и называется «Ferrari red», фронтальная часть отделана пластиком под карбон для подчеркивания принадлежности.

Гоночной темой отметились и в Renault. Помимо хорошо знакомых машин, французы привезли свой гоночный болид T520. Двухосная машина по мощности (1050 л.с.) и компонентам ни в чем не уступает конкурентам, но результаты Дакара (6 место) и «Шелкового пути» (7 место) этого года особо не впечатляют. Тем не менее, чешская фирма MKR получила очередной заказ на постройку, и на старт следующего Дакара выйдут уже три такие машины.

Среди множества машин Volvo выделялась «рабочая лошадь» - типично европейский четырехосный самосвал. Но у этого FMX новейшая система подъема задней приводной оси, да еще «ползущая» передача в коробке передач. Невозможно представить такого бездорожья в Европе, где бы он мог понадобиться.

Самый интересный DAF был выставлен не в экспозиции производителя, а на стенде известной фирмы, выпускающей грузовые прибамбасы. В общем-то, это обычный XF105, но с одним «но». Голландское ателье Winkoop начало принимать заказы на удлиненную кабину, названную XXF. 80-сантиметровая вставка даже потребовала удлинения рамы. До сих пор подобными расширенными кабинами отличались только шведы.

А самый «злобный» экспонат расположился на улице около все того же павильона Daimler. И неспроста, ведь это продукт «придворного» ателье Paul, который раньше славился своими многоосными шасси для нефтяников. Увы, заказов у мелких производителей все меньше, и сами они приезжают на выставки все реже. Тем не менее баварцы притащили свое последнее детище: трехосный полноприводной спецавтомобиль на огромных колесах. Его назначение объясняет надпись на кабине «газ, ток, вода» - для энергетиков. Причем построен он не добавлением среднего моста, а укорачиванием шасси Arocs 8×8 с заменой задней подвески на пневматическую. Такая колесная формула остается популярной в горных районах Австрии и Швейцарии.

Неподалеку стоял и другой Mercedes, еще более тяжелый. А вот и нет: несмотря на эмблему и шильды, собран он другим маленьким, но авторитетным ателье Titan. Вот уже больше сорока лет оно выпускает на заказ тяжелые машины для перевозки неделимых негабаритных грузов. Обычные тягачи SLT 8×4/4 он собирает по контракту для головной марки, а подобные единичные - по предварительным заказам. Стоимость 250-тонного пятиосного тягача 4163 превышает триста тысяч евро.

Конкуренцию им составляет другое ателье, которое специализируется на конверсиях МАНа. Известная и у нас фирма Karl Maurer производит такие странные шасси 4х4 и 6х6 с поворачивающейся кабиной под именем Cobra. Они разработаны специально для установки «щепоруба», и в процессе работы водитель становится оператором, управляющим процессом.

Что делает двухосный тягач Volvo на стенде голландцев? А это не Volvo, а голландский Terberg. Фирма практически ушла с рынка многоосных самосвалов, которыми славилась, в нишу терминальных тягачей. А это демонстрация их разработки - гидравлического приводного переднего моста. Увы, тут они явно опоздали, подобные новшества давно есть в программе и Мерседеса, и МАНа, и особой популярностью они не пользуются.

Чешская Tatra еще жива. На выставку ее привез немецкий дилер, продавший за прошлый год чуть больше полусотни машин. Он прочит полноприводному тягачу большое будущее в строительном секторе; увы, в Европе нет бездорожья, которое требует знаменитой хребтовой рамы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков