Энцо Феррари - основатель империи FERRARI. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Энцо Феррари - основатель империи FERRARI. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, род. 18 февраля 1898, Модена, Италия - 14 августа 1988, Маранелло, Италия) – едва ли в автомобильном мире найдется личность более почитаемая и уважаемая. Ведь его компания стала олицетворением скорости и роскоши. Но сам основатель и глава фирмы был чрезвычайно интересным и парадоксальным человеком. Ведь, в отличие от остальных создателей крупных автомобильных концернов, он не был конструктором. Но его умение привлекать лучших инженеров и дизайнеров просто поражает.

Энцо Ансельмо Феррари
(Enzo Anselmo Ferrari)

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

После войны

В 1918 году Феррари приступил к поискам работы, отправившись в компанию FIAT. Но, не имея образования и специальности, его не приняли. Работу удалось найти лишь в следующем году, когда он смог устроиться водителем в небольшую туристическую компанию. Но очень скоро ему повезло – Феррари приняли в качестве пилота в фирму «Конструционе Меканиче Национали», в составе которой он выступал в автогонках «Тарта Флорио».

Переход в Alfa Romeo

Это свершилось в 1920 году и стало для Энцо огромным успехом, ведь эта компания была всемирно знаменита, а ее пилоты побеждали едва ли не в каждой гонке. Так началась карьера Феррари в «Альфа Ромео». Он пилотировал машины компании до 1932 года, проведя 47 гонок и победив в 13-ти из них. Уже тогда проявилась тяга Энцо не к езде по трассе, а к постройке спортивных машин.

Всего же Феррари проработал в Alfa Romeo 20 лет, пройдя путь от простого тест-пилота и до руководителя Alfa Racing – спортивного подразделения фирмы.

Создание «Scuderia Ferrari»

Эта команда образовалась в 1929 году. Для выступления в гонках мастера «Скудерии» модернизировали гоночные болиды Alfa Romeo. Но у Энцо была мечта не просто переделывать «Альфы», а строить свои модели. Тут и проявился талант Феррари заключавшийся в том, чтобы переманивать в свою команду именитых конструкторов. Первым из них стал Виторио Яно, перешедший из FIAT. Под его началом была создана модель Alfa Romeo Р2, которая прославилась на весь континент.

Начало

Стартом стала модель «815», разработанная в 1940-м году. Кузов автомобиля был выполнен обтекаемым, для лучших показателей аэродинамики, а под капотом у него установили 8-цилиндровый, 1,5-литровый мотор. В 1940 году Энцо официально зарегистрировал свою фирму, выбрав в качестве эмблемы жеребца, скачущего по желтому полю, но начавшаяся война вынудила сделать перерыв.

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра. Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП. Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Формула 1

Началось все с победы на престижной, 24-часовой гонке в Ле-Мане. С нее и стартовала серия побед, одержанных в Формуле-1. На его моделях ездили известнейшие пилоты тех времен – , Йоди Шехтера, и другие.

50-е годы

В 1951 году место Джокино Коломбо перешло к Аурелио Лампреди. Он создал модель Ferrari-625, ориентированную на выступления в Гран-При. Мощность двигателя составляла 234 л. с., при 2,4-литровом рабочем объеме. Этих машин выпустили очень мало, поэтому к каждой из них подходили максимально тщательно и аккуратно. С этого момента уже принимает очертания стиль продукции Феррари. Это мощные, изысканные и очень дорогие машины, тем не менее, на них всегда находились покупатели. Модель 212 выпускалась с 1951 и до 1953 года. При 2,5-литровом, 12-цилиндровом моторе она выдает мощность в диапазоне от 130 до 170 л. с.

Машины Феррари начинают экспортироваться и в Америку, где их стремительность и выдающие технические данные покорили тамошних богачей. Особенно им приглянулись 2 версии – America и Super America. Их моторы V12, объем которых равнялся 4,1 и 4,9 литра, а мощность варьировалась от 200 до 400 л. с., стали признаком роскоши, так что эти модели поставили к себе в гаражи многие знаменитости и богачи, в том числе и сам шах Ирана. Следующая модель – Ferrari-250 – выпускается всего в количестве 39-ти экземпляров.

В это время Ferrari удалось полностью вытеснить из гонок своего конкурента Alfa Romeo, а его автомобили получили фирменный, красный цвет.

60-70-е годы

В это время компании пришлось тяжело, впрочем, такая участь преследовала все небольшие фирмы, которые вкладывали значительные средства в спорт. В 1966 и 1967 годах гонки Ле-Мана выигрывает концерн Ford, с его моделью GT40. После этого Энцо пришлось продать половину акций «Фиату», хотя он и сохранил за собой привилегию руководства в гоночном секторе.

В 1966 году выходит модель 365, а через 2 года выпускается ее модифицированная версия 365 GTB/4, получившая новый кузов от Pininfarina. За ней последовала модель Ferrari-375, укомплектованная 3,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью от 260 до 300 л. с. далее последовала Ferrari-312, оснащенная 3-литровым, 12-цилиндровым оппозитным мотором, выдающим 400 л. с.

70-80-е годы

В 1975-м и 1977-м гонщик Лауда выиграл на Феррари 312 Т-2 Формулу-1. Под капотом его болида было 500 л. с., а произошло это после 15 лет неудач. Но победы, и даже выпуск Ferrari-365ВВ, с отдачей в 340-360 л. с. и среднемоторной компоновкой, не смогли полностью вытянуть компанию и кризиса. А после 2-х побед снова началась череда проигрышей. Тем более что на арену вышли мощные конкуренты – Honda и Renault.

80-е стали чрезвычайно тяжелым периодом – побед в гонках не было, а продажи сокращались. Но это не мешало запускать в серию новые модели. Например, на 1981 год пришелся выпуск Ferrari-BB512i, мотор которого развивал 220 л. с.

Незадолго до кончины, в 1987 году, Феррари смог привлечь в команду гениального конструктора Джона Барнарда, на которого очень надеялся. В том же году под его руководством выходит купе F-40, мощностью в 450 л. с.

Смерть

Умер Феррари в конце лета – 14 августа 1988 года, всего несколько недель не дожив до нового триумфа его компании – победы Герхарда Бергера в Гран-При Италии. Тем не менее, перед смертью он пожелал, чтобы работы на фабрике не останавливались из-за его похорон. Кроме того, он продал компании FIAT 40% акций, а после смерти завещал еще 50%, оставив своему второму сыну Пьеро и семье 10%, чтобы они не нуждались. Причина – Энцо не верил, что его сын сможет управлять такой компанией.

Особенности характера

Энцо Феррари отличался замкнутым характером и был нелюдим. Эти черты еще более усугубились после смерти его сына Дино, который страдал мышечной дистрофией Дюшенна и умер в 24 года. После этого Энцо редко стал появляться на людях и всегда носил темные очки.

Также он перестал приходить на гонки, предпочитая смотреть их по телевизору. Его современники вспоминали, что для Феррари неважен был гонщик, который пилотировал его болид. Для него решающее значение имела победа его машины.

Президент фирмы FIAT Джованни Аньелли сказал: FERRARI - это эмблема Италии.

К словам руководителя могущественного концерна можно добавить, что это еще и символ автоспорта, символ успеха и фанатичной любви сотен тысяч поклонников. Причем, как и положено настоящей любви, она неподвластна финансовым или спортивным неудачам кумира.
Энцо Феррари не был конструктором. Злые языки говорили, что Коммендаторе даже среднюю школу окончил с трудом. Возможно, это так и было. Одно несомненно - жизнь свою он полностью посвятил автомобилям. Феррари обладал несомненным талантом привлекать к себе на работу лучших, будь то конструкторы или гонщики. Правда, Коммендаторе они интересовали только в связи с автомобилями.

Три мечты Энцо Феррари:
стать оперным тенором;
стать спортивным журналистом;
стать автогонщиком.

Первая мечта оказалась несбыточной из-за отсутствия голоса, второй он добился частично, опубликовав в 16 лет отчет о футбольном матче в главной спортивной газете страны, а третью осуществил сполна, став гонщиком команды «Альфа Ромео» и одержав в двадцатые годы ряд побед на гоночных трассах. После победы в Равенне в 1921 году его представили графу Баракка, отцу погибшего в первую мировую войну летчика-аса. Феррари познакомился и с графиней, которая попросила его поместить на счастье эмблему ее сына на борту гоночной машины. Так родился знакомый всем поклонникам автоспорта знак – поднявшийся на дыбы черный жеребец.

Впервые Энцо Феррари познакомился с автомобилями в 1908 году, когда отец и старший брат взяли его на гоночные соревнования. Ему тогда было 10 лет. Уже в 13 лет сын скромного владельца слесарной мастерской из городка Модена сел за руль отцовского авто. Но началась Первая мировая война, повлиявшая и на автогонки, - они ушли на периферию общественной жизни. Рядовой Феррари подковывал мулов и чинил артиллерийские повозки. А после окончания войны долго не мог найти работу: свободных мест на итальянских предприятиях было намного меньше, чем количество возвращавшихся с фронта солдат.

Интуиция подсказывала, что не надо хвататься за любое предложение о работе, что мир моторов, которым он грезил, обязательно распахнет двери. Чутье не обмануло его: после войны начался бурный рост автомобильной отрасли, и Энцо стал испытателем машин в фирме CMN. Это было похоже на счастливый случай. Но в 1920 году он без сомнения перешел в малоизвестную тогда фирму Alfa-Romeo.

Интуиция и на этот раз не подвела Феррари. Компания Alfa-Romeo в ту пору разрабатывала более совершенные автомобили, чем CMN. Владельцы Alfa-Romeo одними из первых поняли: ничто так быстро не раскручивает новый автомобильный брэнд, как успехи в автоспорте, и организовали гоночную команду. Энцо понял, что здесь он сможет полнее раскрыть свои способности. Так и произошло: Феррари стал официальным пилотом Alfa-Romeo. Автогонки в Италии 20-х годов были прибыльным делом.

Правительство Муссолини поощряло автопромышленников в стремлении создать быстрые и надежные машины. А они, в свою очередь, активно инвестировали капитал с автоспорт. Только FIAT, один из лидеров в получении государственных субсидий, вложил в автоспорт около 10 млрд. лир (примерно $1 млн. по тогдашнему курсу). Помимо заводской поддержки, команды получали призовые за каждую гонку. Их размер сильно разнился в зависимости от престижности соревнований, количества участников, места проведения и т. д. Всего в течение года проводилось около 50 соревнований с общим призовым фондом 2,5-3 млн. лир. Однако при этом в большинстве команд царила уравниловка: зарплаты пилотов, какое бы место они ни заняли, мало друг от друга отличались.

Феррари побеждал нечасто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году. Но он умел выгодно преподнести публике свои достижения. В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище - кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. В ходе Первой мировой войны он сражался в небе Италии, сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. Феррари с радостью согласился. Поменял он только одну деталь: поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.

Символ приносил такую удачу, что впоследствии стал брэндом автомобильного бизнеса Феррари. Он олицетворял все, что было нужно для привлечения симпатий зрителей и покупателей машин: мощь, динамичность, яркость. Вставший на дыбы жеребец дожил до наших дней. Более того, он сделался символом фан-клуба гоночной команды Ferrari, объединяющего сегодня миллионы людей во всем мире, в том числе и в России. Картинка, на которой огромная толпа несет красно-черно-желтое полотнище размером с футбольное поле, украшенное знаменитым изображением жеребца, появляется на телеэкранах несколько раз в год. Это происходит в дни побед Михаэля Шумахера и команды Ferrari в гонках «Формулы-1».

В 1929 году всемирный экономический кризис больно ударил по автомобильной промышленности Италии, и спортивная карьера Феррари оказалась близка к окончанию, тем более что Alfa-Romeo начала подумывать о свертывании своей гоночной программы. Выход Энцо видел один: продолжать сотрудничать с этой компанией на договорных началах. И он зарегистрировал собственную фирму, назвав ее недвусмысленно - Scuderia Ferrari («Команда Феррари»). Поскольку собственных денег не хватило, начинающий бизнесмен занял их у друзей.

Scuderia стала своеобразным дочерним предприятием Alfa. Серийные шасси Alfa-Romeo превращались в мастерских команды в спортивные машины. Они оснащались форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Довольно скоро обнаружилось, что Энцо Феррари прекрасно играет по жестким правилам автогоночного бизнеса. Более того, он начал теснить конкурентов!

Одной из составляющих успеха Феррари была его поразительная работоспособность: он трудился по 16 часов в сутки. Плюс все та же врожденная интуиция, которая направляла его управленческие решения. Уже в дебютном сезоне Scuderia Ferrari в 22-х гонках одержала 8 побед. За нее согласились выступать самые «дорогостоящие» асы Италии.

А все благодаря тому, что хозяин команды реформировал систему оплаты пилотов. Феррари упразднил уравниловку, заменив постоянное жалование процентами от призовых денег. Гонщикам такая система понравилась куда больше, чем стабильные, но невысокие заработки, уравнивавшие матерых чемпионов и прибывающих новичков. В 1931 году на машине, принадлежащей Феррари, Акилле Варци установил рекорд Италии по сумме призовых - 247 тыс. лир за победу. Сам владелец Scuderia Ferrari лично участвовал в гонках до 1932 года, пока у него не родился сын Дино.

Еще один дар Феррари, который пошел на пользу его делу - умение выстраивать отношения с партнерами. Был момент, когда из-за финансовых неурядиц руководство Alfa-Romeo приняло решение уйти из автоспорта. Тогда Scuderia Ferrari пришлось бы опираться исключительно на собственные силы. Но Феррари убедил другого своего партнера - известную шинную компанию Pirelli - заставить руководство Alfa-Romeo не бросать производство гоночных авто. Компромисс был найден, все стороны в итоге оказались не в обиде, получив свою прибыль.

В 30-е годы сформировался узнаваемый образ Феррари, который потом стал известен миллионам болельщиков во всем мире. Именно тогда Энцо получил среди гонщиков уважительное прозвище Комендаторе - директор. Известный пилот Рене Дрейфус вспоминал: «Энцо Феррари был очень приятным человеком, дружески расположенным, но довольно строгим. Он занимался своим делом, никогда не смешивая его с семьей. Был достаточно замкнут, никогда не шутил. Он собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет».

В 1937 году Феррари собрал для Alfa-Romeo первый гоночный автомобиль собственной конструкции. На нем был выигран последний предвоенный чемпионат. Успех подвиг Комендаторе на следующий важный шаг в бизнесе. В 1939 году Феррари создал свою вторую компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая, в отличие от Scuderia, должна была заниматься не гонками, а выпуском автомобилей. Но Вторая мировая война помешала развитию производства.

Впрочем, без дела Феррари не остался. Он получил выгодный заказ на поставку станков и авиадвигателей и перевел производство из Модены в город-спутник Маранелло. Выпуск военной продукции удалось развернуть за короткое время. Но новый завод оказался мишенью англо-американской авиации, и в 1944 году цеха были разрушены.

Сразу, как только наступил мир, Комендаторе сделал то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Первым делом было аннулировано не совсем выгодное ему соглашение с Alfa-Romeo. Теперь можно было выпускать собственные машины, и в 1947 году появился первый автомобиль марки Ferrari. Таким образом, Энцо стал развивать свой бизнес одновременно в двух близких направлениях. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили особого класса, типичным представителем которого стала модель «125» с мощным 12-цилиндровым двигателем, внешне похожая на обычное дорожное авто. Но она обладала всеми свойствами гоночной машины. Это техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании.

Феррари и дальше шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную. Естественно, цена их была и остается очень высокой. Сейчас машина, украшенная черным жеребцом, стоит около $150-250 тыс. В год выпускается не более 4 тыс. этих эксклюзивных автомобилей.

Заскучавший по зрелищам Старый Свет приходил в себя после войны. Феррари предложил развлечение в виде гонок самых быстрых и совершенных авто. Комендаторе сосредоточил усилия, прежде всего, на производстве машин для набиравшей силу «Формулы-1», а также для таких популярных гонок, как «24 часа Ле-Мана» и «Тысяча миль». Пилоты Scuderia Ferrari выигрывали соревнования одно за другим. В начале 50-х годов Маранелло стал неофициальной столицей мирового автоспорта, а марка Ferrari - одной из самых дорогих и престижных. Ведь в сознании людей со знаменитым брэндом напрямую связывались победы в гонках.

Вдруг начались несчастья, переходящие в ужасную закономерность, будто за свои успехи Феррари пришлось платить жизнями самых любимых людей. В 1952 и 1953 годах первый чемпионский титул в «Формуле-1» для Scuderia завоевал Альберто Аскари. После годичного перерыва (в 1954 году Аскари выступал за «Лянчу») знаменитый пилот вернулся к Феррари - чтобы стать чемпионом в третий раз. Союз этих ярких личностей казался несокрушимым, но на тестах в Монце болид Аскари перевернулся, и спасти жизнь пилота не удалось.

В 1956 году последовал удар судьбы потяжелее гибели любимого пилота. От хронической болезни почек умер его любимый сын и единственный наследник Альфредо (Дино) Феррари, талантливый молодой инженер и конструктор. Гоночный болид, который начал конструировать Дино, но завершали совсем другие люди, Комендаторе назвал именем сына. В 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира. Но это не утешило отца, который с тех пор стал нелюдим, не снимал на публике больших темных очков и всецело ушел в работу. У автомобиля Ferrari-246-Dino оказалась противоречивая судьба.

Это была революционная разработка, опередившая свое время. Неслучайно в конце 50-х Scuderia вернула себе утраченную пальму первенства в «Формуле-1». Но цена побед оказалась высокой: именно на Ferrari-246 разбились насмерть два пилота команды из трех - Луиджи Муссо и Фил Коллинз. В конце 70-х в Scuderia Ferrari пришел молодой канадский гонщик Жиль Вильнев, так напоминавший Комендаторе о Дино. Феррари не скрывал, что мечтает о том, как Вильнев станет чемпионом мира. Но в 1982 году Жиль трагически погиб в квалификационном заезде в бельгийском Цольдере.

Несмотря на все переживания, Феррари не свернул с выбранного им пути. Scuderia могла временно терять первенство, но неизбежно, на протяжении всей более чем 50-летней истории «Формулы-1», считалась фаворитом состязаний.

В конце 60-х производство дорогих спортивных авто освоили компании Lamborghini, Mazeratti, Lotus, Porshe. От ощущения конкуренции Феррари было нелегко. Казалось, что дни его могущества сочтены. Но Энцо нанес конкурентам неожиданный удар. Оставаясь владельцем предприятий в Маранелло и брэнда Ferrari, он завещал свою компанию итальянскому народу, предложив рассматривать ее как национальное достояние. Очередь из «достойных представителей итальянского народа» выстроилась у въезда в Маранелло почти сразу. И первым в ней стоял глава FIAT Джанни Аньелли, купивший 50% акций предприятия, выпускавшего престижные авто.

Тандем Ferrari и FIAT принес выгоду обоим автогигантам. На деньги, вырученные от сделки, Комендаторе построил в местечке Фиорано новый завод, оснащенный аэродинамической трубой. Там же был создан собственный автодром для нужд Scuderia. Такой роскошью до сих пор не может похвастаться ни одна команда «Формулы-1». Феррари нанял нового талантливого конструктора Мауро Форгиери, чьи усилия вместе с гоночным гением австрийца Ники Лауды позволили Scuderia в середине 70-х вернуться на спортивный Олимп. FIAT тоже был в выигрыше: черный жеребец в рекламе автомобилей позволил поднять уровень продаж почти на 25%. От продажи спортивных автомобилей Феррари и Аньелли в этот период получали в среднем около $1 млрд. в год.

После смерти Энцо Феррари успехи его автостроительной компании пошли на убыль. Сейчас она практически полностью принадлежит FIAT, а последний стал банкротом в ходе кризиса автоиндустрии Европы. Но черный жеребец по-прежнему гарцует на желтом поле - в кольцевых автогонках позиции Ferrari незыблемы. Итальянцы абсолютно уверены: свое национальное достояние они сберегут.

Самым масштабным памятником Комендаторе стал автодром в итальянском городе Имола, носящий имя Энцо и Дино Феррари. А на одном из последних мировых автосалонов был представлен концепт-кар «Энцо Феррари», изготовленный в Маранелло. Судя по пресс-релизам, это будет самый мощный автомобиль в мире.

Сын Коммендаторе - Пьеро Ларди после смерти отца сдался людям с Севера. Ferrari фактически стала собственностью FIAT. Однако даже такой гигант сохранил фирме максимум самостоятельности. Сейчас в Маранелло строят примерно семнадцать автомобилей в день. Спад производства прекратился, неплохо идут дела и в формуле 1. Видимо, Скудерия Феррари и ее шеф Лука ди Монтеземоло унаследовали характер Коммендаторе.
Незаурядная личность оставила глубокий след в истории. Человек, современниками которого мы были, принес в наше время дух другой эпохи: его можно сравнить с Э. Бугатти, Л. Деляжем - великими личностями автомобильного мира 20-30-х годов.

Заводская команда участвует в различных автомобильных соревнованиях, где результаты выступлений стали уже легендарными. Наибольших успехов команда достигла в гонках серии «Формула 1» – 9 раз гонщики, управлявшие автомобилями «Феррари» становились чемпионами мира. Кроме того, автомобили команды неоднократно побеждали в гонках "24 часа Ле-Мана".

Феррари Энзо впервые была представлена в 2002 году на парижском автосалоне, и в этом же году ее запускают в серийное производство. Является 2-местным спорткаром от компанией Ferrari. Можно сказать, что по своей сути Феррари Энзо — полноценный гоночный болид Формулы 1, спроектированный для городских условий.

При создании кузова EnzoFerrariосновным материалом послужил карбоновое волокно, благодаря которому автомобиль получился не только легким, но и прочным. Даже с первого взгляда можно было заметить, что он пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это являлось далеко не просто концепцией его внешнего вида.

Также необходимо обратить внимание на то, каким образом открываются двери. Они не как у обычных автомобилей, а открываются вверх по углом в 45 градусов.

Интерьер данного автомобиль нельзя сказать, что является роскошным, но зато спортивный и не лишен комфорта. То есть базовая модель дополнительно еще оснащалась электропакетом, климат-контролем, и качественной аудиосистемой.

Однако на водительском месте в Феррари Энзо удобно расположиться сможет не каждый водитель. Дело в том, что в зависимости от телосложения заказчика, водительское сиденье изготавливается отдельно.

На небольшом руле имеется ровная верхняя часть, со светодиодами, благодаря которым можно проконтролировать работу 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробки передач.

В 2005 году автомобиль Феррари Энзо с серийного производства снимается. С 2002 по 2005 год количество выпущенных экземпляров данной модели составило 400 единиц.

Технические характеристики Феррари Энзо

Ferrari Enzo 6.0 V12
Начало производства 2002 г
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колесная база 2650
Колея передняя 1660
Колея задняя 1650
Объем багажника минимальный 0 л
Объем багажника максимальный 350 л
Снаряженная масса автомобиля 1365 кг
Расположение двигателя В середине, продольно
Объем двигателя 5998 см3
Тип расположения цилиндров V-образный
Количество цилиндров 12
Ход поршня 75.2 мм
Диаметр цилиндра 92
Количество клапанов на цилиндр 5
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув ──
Мощность 660/7800 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98
Привод Задний
Кол-во передач (МКПП) 6
Кол-во передач (АКПП) ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ABS есть
Объем топливного бака 110 л
Максимальная скорость 350 км/ч
Расход топлива (городской цикл),л. на 100 км: 36 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 15 л
Размер шин 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19

Энцо Эро Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье не бедного ремесленника имеющего слесарную мастерскую, где стук молотка раздавался с утра до вечера и эти звуки для него был фоном его детства. Об Энцо Феррари говорили, что он из тех людей, которых поцеловал Бог. Сам он терпеть не мог сравнения с баловнями судьбы и так рассказывал о начале своей карьеры: "Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на Fiat мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..." Ему, не имевшему никакого образования, во время Первой мировой, подковывавшему лошадей, была прямая дорога в чернорабочие...Однако юноша оказался с характером, он знал что хотел. А хотел он заниматься автомобилями и Энцо нанялся обкатчиком в малоизвестную фирму "CMN". А в 22 года он уже стал четвертым пилотом в "Alfa Romeo". Спортсменом Энцо был не очень, зато оказался приличным инженером-самоучкой и отличным менеджером.

В 1929 году он создал свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo". Спортивной "конюшней" он руководил жестко, за что заслужил прозвище "Комендаторе"(в переводе с итальянского - диктатор). Пресса даже назвала его "современным Сатурном, пожирающим собственных детей"- за откровения типа: "Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти к нему на похороны..."

Энцо Феррари - человек легенда.

Феррари не обращал на эту болтовню никакого внимания. Он четко знал, что есть только два мнения: его личное и неправильное. Энцо всю жизнь проявлял колосальную работоспособность. Однажды в свои 80 лет, в одном из редких интервью он сказал: "Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то несогласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике"
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. В браке у него был сын Дино (Альфредо), но в возрасте 24 лет он умер из за слабости здоровья. Он так же имел единственную любовницу Лину, которая родила ему сына Пьеро. Только после смерти жены он узаконил свои отношения с Лину, дав сыну свою фамилию и сделав его наследником. В 1988 году невестка родила ему внука, которого назвали Энцо. За всю свою жизнь он боялся только одного человека, свою мать, боялся даже на вершине своей славы, до которой она смогла дожить.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. До самой смерти он продолжал возглавлять свою компанию. За год до 90-летнего юбилея был представлен "Ferrari F40" - и ныне считающийся одним из лучших в мире суперкаров, который создавался под непосредственным участием Энцо Феррари. Это произошло ровно через 40 лет как увидел свет его первый спортивный автомобиль под знаком "черного жеребца".
Гений Энцо Феррари в том, что он в своих автомобилях соединил красоту спортивного автомобиля, его мощные характеристики, адреналин, роскошь и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже для избранных мира сего....

Герб - "Scuderia Ferrari"

Фирменный символ Ferrari - вздыбленный черный жеребец до 1942 года принадлежал "Alfa Romeo" и пришел к компании не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота Первой мировой войны Франческо Баракка, а потом он был неофициальным гербом Феррари, когда он еще участвовал в гонках, с личной подачи матери летчика графини Паолины, покаренной его победами в 1923 году.
Под знаком "Черного жеребца" Энцо Феррари создал величественную колекцию уникальных произведений автомобильного искусства, вписав значимую страницу в историю мирового автомобилестроения...

Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.

Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.

Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию. Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.

Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.

Видеоролик тест драйва Ferrari Enzo

Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.

Интерьер и отделка

Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.

Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.

Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре - шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.

Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.

Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.

За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна. Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра. Отличительная черта всех силовых установок - полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.

У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.

Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.

Тюнингованные версии

«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.

Edo competition Enzo

Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.

Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.

Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.

Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.

Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.

  • Новости
  • Практикум

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron

Видеоролик с участием необычного авто опубликовал на YouTube пользователь Subaruwrfan, который заснял машину во время слёта поклонников необычных машин Cars & Coffee. Как можно убедиться по видео, клон Bugatti Veyron получился очень похожим на оригинальный суперкар. К примеру, авторам проекта удалось не только сохранить пропорции настоящего «Вейрона», ...

Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза

Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Цены на бензин в России обновили исторический максимум

Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был...

Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)

Первые снимки абсолютно нового Volkswagen Polo, премьера которого запланирована на 2017 год, оказались в распоряжении издания Auto Bild. Как утверждают немецкие журналисты, после смены поколений модель вырастет в размерах и будет больше походить на Golf. К примеру, существенные изменения переживет дизайн Volkswagen Polo. Нас ждет новая...

Деньги есть: правительство нашло 100 миллиардов рублей на дорогу в Крыму

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта

Как сообщило итальянское антимонопольное ведомство, наибольшая предусмотренная законодательством санкция назначена в связи с «недопустимой практикой ведения бизнеса», передает Deutsche Welle. Власти Италии обвинили автопроизводителя в том, что с 2009 года в стране продавались дизельные автомобили, на которых устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам, ...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

УАЗ: несмотря на кризис, обновлённый Патриот выйдет вовремя

При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%. Однако на этой неделе стало известно, что предприятие отмечает большой...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков