Двухцветная покраска: идеи и технологии. Двухцветный кузов - новая модная тенденция в автомобильном дизайне Покраска автомобиля разными цветами

Двухцветная покраска: идеи и технологии. Двухцветный кузов - новая модная тенденция в автомобильном дизайне Покраска автомобиля разными цветами

Чтобы выделить свой автомобиль среди сотен других, недостаточно сделать на нем стильный тюнинг, здесь нужен новый комплексный подход. При этом, заниматься совершенствованием вашего авто должны явно профессионалы. Ведь создание образа красивого, дорогого, стильного и яркого автомобиля – это не просто оклеивание наклейками, тюнинг и покраска в яркие цвета. Это про то, как создать имидж автомобилю. И комбинированная покраска автомобиля – то, что вам нужно.


Покраска автомобиля в два цвета: специфика и нюансы

Покрасить автомобиль в два цвета – прекрасная возможность придать транспортному средству оригинальность. Этот вариант имеет свои преимущества:
  • Экономичность. Различные варианты покраски автомобиля в два цвета, гармоничное сочетание цветов позволит не только экономно использовать краску, но и сделать машину нестандартной.
  • Эксклюзивность Покраска автомобиля в два цвета – это уже необычно, ярко и заметно. Ваше авто несомненно будет в центре внимания.
  • Великолепный внешний вид Правильно окрашенное авто будет не только привлекать восхищенные взгляды, но и качественно преобразит вид вашего транспортного средства.
Каждый технологический процесс имеет свои нюансы. Покраска авто 2 цвета – не исключение. Прежде, чем осуществить внешнюю трансформацию вашего авто, следует определиться с дизайном и цветовой гаммой. Сложности могут возникнуть при создании хорошего перехода и в том, насколько краска правильно будет ложиться на поверхность. Но если это дело доверить профессионалам, то проблем никаких не будет. Главное сначала ознакомиться с .

Краска, которой планируется красить авто должна иметь хорошую укрывистость, ее затекание под скотч недопустимо. Если нужно окрасить небольшие элементы, то целесообразно применять порошковую краску, она довольно ровно наноситься. Но полностью автомобиль только ей красить не рекомендуется, так как будут заметны явные переливы.

Если затемнить края элементов, углов, то можно создать визуальный эффект объема. Четких границ между оттенками может и не быть, плавный переход от одного цвета в другой тоже отлично смотрится. Но этот переход сделать довольно трудно, поэтому нужна уверенная рука мастера, который обладает профессиональными навыками.


Покраска автомобиля в два цвета: инструменты и материалы

Комбинации цветовых решений для автомобилей может быть великое множество. Все зависит от пожелания автовладельца и его вкуса. Это может быть как яркий контраст между темным и светлым и плавный переход одного оттенка в другой. Цвета покраски автомобилей в два цвета не ограничиваются стандартной палитрой, ведь красок и оттенков сейчас очень много. Главное – не впадать в крайности и выбрать для своего «железного коня» стильное и достойное обрамление.

Для того, чтобы правильно и без проблем провести покраску авто, нужны знания, инструменты и материалы. Это может касаться как , так и покраски отдельных элементов.

Материалы, которые пригодятся при придании нового внешнего вида вашему авто:

  • Компрессор,
  • Укрывные материалы (пленка, всевозможные накидки, скотч)
  • Краскопульт,
  • Краска, лаки,
  • Растворитель
  • Грунт
  • Тара для размешивания
  • Респиратор или специальная маска
  • Инструменты для полировки
Важно обратить внимание на помещение в котором будут проводиться работы. Оно должно быть подготовленным, убранным. Ведь вся пыль моментально осядет на покрашенном авто, как только на него будет нанесена краска. Что неблагоприятно скажется на результате окрашивания. Старое покрытие на машине удаляется. Обычно для этого используется наждачная бумага.


Покраска авто: 2 цвета или больше?

Многие автовладельцы, которые желают сделать свой автомобиль креативным, ярким и ведущим на дороге, задаются вопросом: «а может покрасить машину в несколько цветов?». Это конечно никто не запрещает. Дело вкуса. Но…

Как правило, различные цвета для покраски автомобиля (больше двух) смотрятся нелепо, вычурно и уж точно безвкусно. Этот вариант подходит для эпатажных автовладельцев.

Если ваша цель преобразить свой автомобиль, сделать его более новым, красивым и оригинальным за счет комбинированной окраски, то сочетания двух цветов будет достаточно. Если вы задумали провести такой эксперимент над своим транспортным средством, то не стоит проявлять самостоятельность, ведь результат работы зависит от профессионализма, навыков и правильно использованных материалов и инструментов. Важно соблюдение всего технологического процесса от подготовки авто к покраске до завершающих этапов, шлифовки и учета других нюансов. Если вы хотите быть довольным результатом – обратитесь к нам!

– дело не простое. Навыки работы с различными видами красок, знание технологии полировки, нанесения состава и особенностей эмали имеют ключевое значение. От них зависит внешний вид машины, ровность поверхности и соответствие вашим ожиданиям.

Комбинация темно-черного с ярким красным, симбиоз оливкового с пастельно-бирюзовым или бежевым и сотни других возможных вариантов соединения оттенков… Стать владельцем машины с эксклюзивным внешним видом может каждый, кто не боится экспериментировать! А все благодаря тому, что сегодня доступна покраска автомобиля в два цвета, которая превращает даже самого невзрачного «четырехколесного друга» в привлекательного красавца.

Грамотная подготовка - залог успешного результата

Денег вложено немало, времени потрачено не один день, а результат не оправдал ожиданий? Переход между зеленым и белым не такой, как вам бы хотелось, а нанесенная краска начинает «радовать» едва заметными трещинками? Чтобы этого не произошло, важно правильно подготовить «подопытного» к процедуре.

Прежде всего, все стеклянные, резиновые и пластиковые детали необходимо заклеить, если покраска автомобиля в два цвета происходит в сборке. Затем поверхность тщательно очищают от старого покрытия, ржавчины, грязи, обдувают и обезжиривают. Обдувание проводят при помощи вентиляции для того, чтобы удалить весь мусор, включая крохотные, невидимые для глаза частички.

Лишь после этого можно приступать к непосредственному окрашиванию. Для достижения наилучшего эффекта проводиться оно должно в специальных цехах с использованием передового оборудования - компрессоров, краскопультов, шлифовального инструмента, инфракрасной или другой сушки.

Техника четких границ

Черный и белый, синий и голубой могут «встретиться» на кузове по-разному, например их может отделять друг от друга четкая линия. Для получения такого эффекта остальную нерабочую поверхность закрывают специальной лентой или фигурным трафаретом, а сама покраска выполняется стандартным способом. Рекомендуется сначала наносить более светлый тон, затем - более темный. Для отделения окрашенных частей может быть использована хромированная полоска, проложенная по контактной черте.

Оригинально будет выглядеть комбинация яркого решения (например «зеленого леса» или «синего электрик») и приглушенного «серебра», коричневого, белого или бежевого. От такого автомобиля веет официальностью и одновременно спортивностью, строгостью и в то же время дерзостью. Некоторые владельцы авто предпочитают сочетать оттенки одного цвета и получают стильного «скромника», не похожего на других. Сомневаетесь, стоит ли соединять красный с розовым, а голубой с желтым? Не бойтесь консультироваться у профессионалов в - там обязательно развеют все сомнения.

Плавный переход

Если четкого разделения цветов нет, то они плавно приближаются друг к другу, органично смешиваясь. Таким образом, невозможно указать, где заканчивается один оттенок и начинается другой. Для достижения такого эффекта специалисты прибегают к трафаретному методу с расширением ретуширования. Эта технология более сложная и не может быть применена без помощи профессионалов. После того как основные колеры «на месте», наносятся два слоя лака и производится заключительная полировка поверхностей. Иногда используют третий яркий цвет, который помогает создать нечеткие линии между двумя другими.

Двухцветные авто - это далеко не новинка наших дней. Одними из первых «ласточек» были модели ГАЗ-21, которые заслуженно завоевали сердца тысяч водителей. Для придания особого шика использовали четыре различные схемы членения и множество комбинаций. Лимонная крыша и черный низ, основной голубой с дополнением темно-синего, вишнево-желтый вариант - заманчивые окрасы «Волги» не могли не привлечь к себе внимание.

Что касается выбора тонов, он зависит, преимущественно от пожеланий клиента: некоторые предпочитают делать яркой верхнюю часть авто, другие оставляют ее более нейтральной и акцентируют внимание на нижней части кузова. И еще! Подбирать сочетаемые оттенки на глаз не рекомендуется: лучше использовать

В 1950-х и 60-х годах двухцветные автомобили были в моде. В те годы многие модели, начиная от минивэнов и заканчивая внедорожниками, имели двухцветные кузова. Затем постепенно автомобили стали . И вот сегодня эта тенденция в автопромышленности снова возвращается.

Сегодня мы видим, что с каждым годом появляется все больше новых автомобилей с двухцветным исполнением окраски кузова. Мода на окраску крыши в другой цвет как обычно началась в США. Многие американские автомобили сегодня имеют два цвета кузова. Эту тенденцию начали подхватывать даже такие модели как и , которые также получили двухцветное исполнение кузова.


Этой тенденции постепенно начинают следовать и другие ведущие автомобильные компании. Так что мы не сомневаемся, что в скором времени все больше новых автомобилей будут иметь двухцветные кузова. Примечательно, что даже японцы, которые обычно не следят за общемировыми модными тенденциями в автодизайне, собираются начать красить свои автомобили комбинированными цветами. Например, новое поколение выйдет на рынок в 2018 году в двухцветном исполнении.

Зачем же автопроизводители снова решили вернуться к старому? Однозначного ответа конечно на этот вопрос нет. Мода в автомире, живет по тем же законам что мода на одежду. Как вы знаете мода на одежду с периодичностью возвращается. Но немного в измененном виде и естественно в новой одежде часто используется уже более качественные современные ткани.

Так что мода на двухцветные автомобили возвращается. Таким образом автомобильные компании хотят подарить своим клиентам больше эмоций от покупки автомобиля. Дело в том, что люди невероятным образом реагируют . Например, если вы окрасите автомобиль в два цвета, то у машины внешне может прослеживаться два характера одновременно. Как вы понимаете с одним цветом это невозможно.


Например, черная крыша красной машины придает ей спортивный дух. Кремовый цвет кузова в сочетании с черной крышей придает машине ощущение надежности и качества.

Или, например, многие цвета кузова с белой крышей придают некоторым моделям автомобилей немного женственности.

В том числе, контраст между двумя цветами кузова, безусловно, изменяет общий дизайн автомобиля и придает ему больше агрессивности, характера и т.п.

Новая модная тенденция в автопромышленности дает по мнению маркетологов автомобильных компаний больше свободу выбора, для того чтобы каждый автолюбитель смог выбрать себе то что больше соответствует его стилю и его вкусам. Так что в ближайшее время разноцветных автомобилей на рынке будет больше.


В заключении хотели бы отметить, что мода на двухцветные автомобили вернулась как раз кстати.

Ведь согласитесь сегодня большинство существующих моделей . Так что двухцветное исполнение кузова должно немного освежить современные автомобили и сделать их более стильными. Почему бы и нет.

Покраска переходом - технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода - сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной

В данной статье представлена покраска . Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.

Основы покраски переходом

Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства - ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.


Для подбора цвета оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.


Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета - градиентом.


На поверхности кузова присутствует два покрытия - лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся - эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.

С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака - вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.

Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.

Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается - эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.

Как покрасить машину в домашних условиях

Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль - вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете , в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при продув пол и стены гаража сжатым воздухом.


Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:

  • Эмаль идентичного поверхности кузова цвета (воспользуйтесь заводским кодом краски, он указан на размещенной в подкапотном пространстве табличке, либо возьмите с собой в магазин бачок бензобака, по которому вам подберут нужный оттенок);
  • Растворитель (для акриловых, алкидных либо нитро красок - исходя из вида используемой эмали);
  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага (зернистость П1500);
  • Малярный скотч;
  • Липкие салфетки;
  • Скотча-брайт, паста и салфетки для полировки.

Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов - краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.


Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:

  1. Заклеиваем кузов вокруг обрабатываемой зоны газетами и малярным скотчем, чтобы предотвратить попадание краски на смежные участки;
  2. Матируем деталь и зону перехода на заводской краске (расстояние 10-15 см) наждачной бумагой П1500, удаляя глянец со старого лакокрасочного покрытия до получения выраженной шероховатой фактуры. За счет шероховатостей увеличивается адгезия (сцепление) металлической поверхности и наносимой краски;
  3. Убираем образовавшуюся при затирке пыль влажной ветошью, после высыхания удаляем остатки пыли липкой салфеткой;
  4. Обезжириваем обработанную поверхность Уайт-спиритом;
  5. Наносим первый слой базовой эмали - заполняем бачок краскопульта краской и устанавливаем давление подачи в 1.3 Бар. Удерживая сопло пульверизатора на расстоянии 20-25 см. от кузова диагональными движениями затушевываем зону окраски;
  6. Дожидаемся высыхания эмали "на отлип" (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см. распыляем по внешнему контуру окрашенного участка тонкий слой растворителя;
  7. Сразу же наносим второй слой эмали (давление подачи пульверизатора увеличивается до 1.7 бар), перекрывая окрашенную зону и расширяя ее на смежные участки. Третий слой эмали наносится при давлении 2 бара - сперва распыляем по боковым контурам детали растворитель, затем наносим краску, растушевывая ее за пределы окрашиваемой зоны.

Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом - это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.

Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.

  1. Смешиваем лак с активатором в указанных производителем пропорциях;
  2. С расстояния 35-40 см. вскрываем первым слоем окрашенный участок с минимальным заступом за его границы;
  3. После высыхания лака на отлип распыляем второй слой, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
  4. Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (лак 1:1). Пятно лака выносится за пределы базового слоя краски на расстояние 15-20 сантиметров.

Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).


Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.

Проблемы при покраске переходом

Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:

  • Неправильный подбор краски - окрашивание в два тона, когда состав, применяемый для частичной покраски, и изначальный оттенок кузова не совпадают, невозможно скрыть даже при полном соблюдении технологии перехода. Чтобы избежать проблем не доверяйте подбору краски на глаз - выбирайте состав по коду либо с использованием компьютерной программы;
  • Появление "пролысин" при матировании лака. Для зачистки лакового покрытия не используйте мелкозернистую наждачную бумагу (П1600, П200 и т.д.) - она образует на поверхности шагрень (неровности, подобные апельсиновой корке), которые не скрываются полировочной пастой. Применяйте скотч-брайт и специальный матирующий состав;
  • Не приступайте к полировке не отвердевшего лака, это чревато повреждением покрытия и необходимостью его полного обновления. Рекомендуемая пауза между лакированием и полировкой - 2-3 дня.
  • Чтобы избежать тусклости окрашенного участка и появления подтеков в процессе нанесения базовой эмали, распыляйте растворитель лишь на границы обрабатываемой поверхности, а не на всю ее площадь;

Особенности красок для перехода

Окрашивание автомобилей составами типа "металлик" требует применения биндера - специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.

На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол ( особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание - эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.

Покраска автомобиля в два цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Экзотическая краска на машине – это еще не залог особого к ней интереса со стороны других автолюбителей, но покраска, собственными силами, вашего автомобиля в 2 разных, гармоничных цвета во многом решит вопрос недостатка оригинальных черт, даже без использования дорогостоящих материалов. Такая двухцветная, в качественном исполнении, покраска вашего авто может избавить от затруднительного выбора эмали или стать стилизацией под гоночную машину. Несомненно одно, если мастер обладает некоторой способностью к творчеству и соответствующими технологиями для получения красивых переходов или жестких линий, его творение будет неповторимым и отличающимся от других машин.

Особенности технологии и некоторые другие нюансы

Основная трудность покраски машины в два разных цвета – это получение качественного перехода и видоизменение поверхности при нанесении второй эмали, которая должна иметь хорошую укрывистость и не затекать под скотч. Поэтому для заклейки той части поверхности, которая не должна быть покрыта второй краской, рекомендуется применять качественный скотч, желательно китайского производства со слабой клеевой основой.

Если в два разных цвета красится деталь небольших размеров, можно использовать только порошковую краску, положительным моментом которой является равномерность покрытия поверхности. Но покраска кузова любого авто в два разных цвета только порошковой краской практически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски применяется обычная автоэмаль. Часто, комбинированная в гармоничных тонах, покраска любого автомобиля не подразумевает обязательно строгую границу между цветами, иногда мягкий переход между похожими по цвету красками выглядит очень эффектно. Добиться качественного перехода очень сложно и требует некоторой сноровки, проще такая двухцветная, с использованием краски разных цветов, покраска вашего личного автомобиля, при которой граница между цветами проходит по стыкам разных частей машины.

Двухцветная покраска с плавным переходом. Нажмите на фото для увеличения.

Такие варианты покраски можно использовать для получения эффекта объема, чуть затемнив окрашиваемую поверхность по углам и краям отдельной детали, но краску, в этом случае необходимо наносить в несколько слоев. Для того чтобы подчеркнуть линию перехода, вместо изменения цвета краски для затемнения, добавить немного перламутрового пигмента, что позволит получить необычный эффект. Наиболее часто встречающиеся варианты сочетаний красок в процессе покраски современного автомобиля в два разных, гармоничных цвета – это темно-красный, зеленый, синий, оранжевый. Следует отметить, что комбинированная покраска с сочетанием черного и белого встречаются очень редко, а фиолетовый и коричневый используются в покраске с мягким переходом. Очень эффектной может получиться двухцветная покраска с использованием эмали одного цвета с разными оттенками.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для качественной покраски машины нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Распылительный пистолет и компрессор;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р180, Р240, Р320, Р360, Р400, Р600, Р800;
  • Растворитель;
  • Малярный скотч;
  • Грунтовка, краска и лак;
  • Грунтовочный пистолет;
  • Кусок фланелевой ткани;
  • Емкость для размешивания грунта и лакокрасочных материалов.

    Подготовка помещения для малярных работ

    После приготовления всех необходимых инструментов и материалов для покраски, следует приступить к подготовке помещения, где будут проводиться малярные работы. Это очень важный этап в процессе покраски и от него напрямую зависит качество конечного результата. Главное осложнение при малярных работах в гаражных условиях является наличие пыли.

    Несмотря на то что в обычных условиях пыль не очень заметна, но во время покраски струя из распылительного пистолета, ваши передвижения могут вызвать неимоверное количество пыли, большая часть которой осядет на окрашенную поверхность. Для предотвращения этого необходимо с помощью пылесоса тщательно очистить от пыли всё помещение, вымыть пол и вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

    Удаление старого лакокрасочного покрытия

    Лакокрасочное покрытие, до покраски машины в два цвета, необходимо удалить и рекомендуется делать это, используя наждачную бумагу Р80, Р180 на тех участках поверхности, которые ранее были покрыты шпаклевкой. Далее, следует шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. После того как будут устранены наиболее значительные повреждения, можно начать шлифовать, используя наждачную бумагу с зернистостью Р180 ̶ Р320, удаляя царапины от предыдущей обработки. Если, изначально, на поверхности машины нет значительных дефектов, можно начать шлифовать наждачной бумагой средней зернистости и далее переходить к более тонкой.

    При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, действовать должна вся поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии: нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, а пальцы необходимо направить под углом в 90° к линии движения.

    Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью обработки является выравнивание поверхности, и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.

    Процесс шпаклевание можно пропустить, так как подразумевается, что машина красится просто для изменения цвета и сильных повреждений, требующих шпаклевки, на поверхности нет. Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Далее, следует обезжирить поверхность, используя Уайт-спирит, нельзя применять для этого обычный растворитель или бензин.

    Грунтование и шлифовка грунтованной поверхности

    Перед грунтованием необходимо правильно подготовить сам грунт. Если он однокомпонентный, достаточно добавить к нему 20% разбавителя, а в двухкомпонентный, кроме этого, добавляется также отвердитель в строгом соответствии с инструкцией. Отвердитель и растворитель должны быть от одного и того же производителя, что и грунт, в противном случае качество грунтованной поверхности будет низким.

    Грунтовка наносится на очищенную от пыли и обезжиренную поверхность машины в несколько слоёв с помощью грунтовочного пистолета под давлением 2 ̶ 4 бар, а диаметр сопла должен быть от 1,6 до 2 мм. Наносится каждый последующий слой грунта только тогда, когда предыдущий стал уже матовым.

    Сушка грунта

    После этого грунтованная поверхность должна пройти сушку при температуре 20°С около четверти часа, если сушка проходит в специальной камере при температуре 60°С, необходимо перед этим оставить поверхность на 10 ̶ 15 минут при температуре 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, но необходимо сохранять расстояние от грунтованной поверхности до лампочки не меньше 70 см.

    После высыхания грунта следует внимательно осмотреть поверхность и при обнаружении царапин, сколов, неровностей с помощью шпатлевки устранить их. Далее, необходимо приступить к шлифованию грунтованной поверхности с помощью шлифовальной машинки используя наждачную бумагу Р240, Р360, Р400 если шлифовка сухая. Если же шлифуется с водой, необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу зернистостью
    Р600, Р800, после чего, поверхность необходимо промыть водой и тщательно просушить.

    Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новую наждачную бумагу использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертую ̶ при окончательной шлифовке. Если при шлифовке грунт местами полностью сходит, такие участки необходимо повторно грунтовать и шлифовать. После этого, непосредственно перед покраской поверхность следует очистить от пыли и обезжирить.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков