Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору. Аккумуляторная батарея: как увеличить срок службы

Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору. Аккумуляторная батарея: как увеличить срок службы

Современные аккумуляторные батареи, установленные в наших с вами мобильных устройствах очень выносливы и рассчитаны на длительный срок службы. Для того, чтоб сделать срок эксплуатации наиболее долгим и безопасным, обязательно возьмите на вооружение и выполняйте следующий несложные рекомендации:

1. Раз в месяц, в обязательном порядке, полностью разрядите и зарядите аккумулятор устройства. Эта процедура называется калибровкой. Хотя, современные Li-ion аккумуляторы практически не подвержены «эффекту памяти», для их долгой службы такая операция просто необходима!

2. Старайтесь не допускать работы устройства на низком заряде батареи. Дело в том, что каждая аккумуляторная батарея имеет свой предел безопасного напряжения (порядка 3V), работа на котором может привести к повреждению элементов. Поэтому ставьте устройство на зарядку, когда остается 15-20% заряда.

3. Во избежание неприятностей, никогда не допускайте хранения устройства с полностью разряженным аккумулятором.

Если долгое время не собираетесь им пользоваться, то проследите, чтоб в батарее был хотя бы небольшой заряд. Перед следующим использованием устройства полностью зарядите его аккумулятор.

4. Избегайте частых полных разрядов батареи устройства! Полная разрядка батареи нужна только перед началом эксплуатации для калибровки системы управления. Принудительное отключение телефона сказывается на сроках работы элемента питания не в лучшую сторону. Не бойтесь «незапланированных» зарядок. Делайте их чаще.

5. Не допускайте перезаряда аккумулятора. Т.е. другими словами, не оставляйте устройство на зарядке всю ночь. Это сокращает срок службы батареи.

6. По возможности, соблюдайте температурный режим при зарядке и работе с устройством. Избегайте высоких (выше 35 С) и низких (ниже 0 С) температур. Работа аккумулятора в неблагоприятном их диапазоне ускорит процесс его износа. Оптимальной температурой для работы и зарядки будет комнатная (21 — 22 С). Худший вариант здесь — это работа с полностью заряженной батареей при повышенной температуре и под прямыми солнечными лучами. В этом случае, температура внутри устройства серьезно возрастает, что не лучшим образом сказывается на всех его элементах, в т.ч. АКБ.

7. Перед зарядкой снимите со своего устройства все чехлы . Они препятствуют его естественной вентиляции, что повышает риск возникновения неисправностей.

8. При зарядке устройства, если есть такая возможность, отключите WiFi, различные службы и сервисы, сотовые данные, push, вобщем все то, что активно нагружает вашу АКБ. В таком случае, зарядка пройдет быстрее, а тепловыделения, со всеми вытекающими, будет меньше.

Ничто не вечно под луной - и, к сожалению, в случае с аккумуляторами это «не вечно» иногда наступает очень и очень быстро. Буквально полгода-год неправильной эксплуатации батареи - и всё: электросамокат, который без подзарядки легко пробегал 30 километров и больше, сейчас едва-едва проползает 15-20. Как сохранить ёмкость аккумулятора в близком к заводскому состоянии? Давайте разбираться.

ВАЖНО : Сразу смиритесь с тем, что со временем аккумулятор всё равно потеряет часть ёмкости, такова особенность его конструкции. При правильной эксплуатации максимальный заряд батареи будет уменьшаться от ~1% до 5% ежегодно, и сделать с этим ничего нельзя. Поэтому далее мы будем говорить только о том, как избежать ещё более быстрой «усадки» аккумулятора.

Избегайте глубокой разрядки

Первый - и, наверное, самый главный - совет: никогда не сажайте батарею «в ноль». Почти во всей современной технике используются аккумуляторы, а они очень не любят оставаться пустыми. Выбрали заряд батареи до дна? После следующей зарядки она восстановит уже не 100, а 95-97% ёмкости. При повторных «инцидентах» ёмкость продолжит падать дальше.

Идеальное значение для подзарядки - 35-50% от максимальной ёмкости. Но далеко не всегда и не со всей техникой получается ставить аккумулятор на зарядку именно на этих отметках: если в случае с телефоном, как правило, проблем не будет, то велосипед с пробегом 50% вряд ли порадует. В любом случае, старайтесь не допускать разрядки батареи ниже 10% - это серьёзно продлит жизнь аккумулятору.

Сразу отключайте батарею после зарядки

Перезаряд - поступление тока уже после того, как аккумулятор на 100% заряжен - влияет на ёмкость батареи даже негативнее, чем глубокая разрядка. Большинство современных батарей (и зарядных устройств) автоматически прекращают подачу энергии сразу после того, как аккумулятор будет заряжен, но, если Вы используете неоригинальное зарядное устройство - или если речь идёт о дешёвой батарее без встроенного контроллера - ток продолжит поступать. Поэтому, если есть такая возможность, отключайте зарядное от розетки сразу после окончания процесса зарядки.

Не допускайте перегрева или переохлаждения батареи

Литий-ионные батареи крайне чувствительны к перепадам температуры. На морозе они разряжаются быстрее обычного (в чём тоже ничего хорошего нет), а на жаре начинают терять максимальную ёмкость.

Оптимальной температурой для аккумулятора считается 15 о Цельсия. Любое отклонение от этой «комфортной» отметки приводит к тому, что максимальная ёмкость батареи будет падать - причём жара влияет гораздо негативнее, чем холод:

  • При «нуле» по Цельсию аккумулятор будет терять ~6-7% ёмкости в год;
  • При 25 градусах падение составит до 15-20%;
  • При постоянных 40 градусах батарея может «похудеть» на 35-40%.

Это не значит, что нельзя кататься на, к примеру, или в жаркие летние дни - просто старайтесь не заряжать аккумулятор полностью. Держите заряд на уровне 80-90%, тогда жара нанесёт батарее значительно меньше вреда.

Храните аккумулятор правильно

На примере : летний сезон закончился, на улицах воцарилась осенняя грязь, которую потом сменят зимние холода. Двухколёсный электротранспорт, скорее всего, месяцев на 6-7 - а то и дольше - отправится на полку. Так вот, чтобы сохранить ёмкость аккумулятора максимальной, убедитесь, что батарея перед длительным хранением не осталась пустой.

Максимально заряжать её тоже не следует. Оптимальный уровень заряда - это те же 45-50% от общей ёмкости. И, конечно, батарею очень желательно хранить при температуре +15-18 о C, не допуская попадания прямых солнечных лучей.

Если аккумулятор проведёт на полке полгода или больше, раз в 3 месяца устраивайте ему «контрольный прогон». Достаёте гаджет, разряжаете его до 10-15% батареи, потом полностью заряжаете и снова разряжаете до 45-50%. Процедура очень простая, но она хорошо помогает сохранить максимальную ёмкость аккумулятора.

Пользуйтесь только оригинальным зарядным устройством

Универсальных зарядок для полно, и все они, в общем-то, работают… но пользоваться подобными устройствами можно только в том случае, если оригинальное зарядное утеряно и его вот вообще никак не достать.

Дело в том, что оригинальная зарядка точно рассчитана на особенности конкретной модели аккумулятора: оптимальная сила тока, оптимальная вольтаж, оптимальная режим зарядки. Производитель делает всё возможное для того, чтобы батарея прослужила как можно дольше, и создаёт для неё идеальные условия, продлевающие жизнь аккумулятора. Универсальные зарядники такого преимущества лишены.

Следуйте приведённым выше советам, и Ваша батарея прослужит Вам долгие годы!

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Допустим что данные условия соблюдается:

  • Все время исправно работает генератор и реле-регулятор, в цепи зарядки не вырабатывают высокого напряжения.
  • Не допускается сильной разрядки аккумулятора (забытый свет, обогрев, мультимедиа).
  • Исключаем «тырканье» при попытках завести мотор.

Как правило, при соблюдении этих простых правил качественный стандартный аккумулятор прослужит до 7 лет. Давайте теперь подробно рассмотрим каждый из факторов «долголетия» батареи. Какой из этих факторов самый опасный? Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин. Одним словом — в период перезарядки или подачи повышенного напряжения аккумуляторная батарея эксплуатируется в с удвоенным расходом ресурсов. Логично, что срок службы снижается с 7 лет до 2-3-х.

Что делать?

Есть два способа. Если вы подозреваете о повышенном напряжении замерьте обычным мультиметром. Он есть практически у каждого или его можно купить в строительном супермаркете. Подаваемое для заряда батареи не должно превышать значения одной десятой от емкости аккумулятора. Например: если ваша батарея имеет емкость 50 Амп.час, то зарядный ток должен составлять не более 5 Ампер. При этом, имейте ввиду, что использование в автомобиле АКБ емкостью ниже, чем рекомендовано производителем автоматически вызовет ее повышенный износ — ток подаваемый для заряда батареии рассчитан на батарею штатной емкости.

Замерять силу тока нужно через какой-то промежуток времени после старта. Чтобы генератор заново накрутил потраченный заряд батареи. Мерить нужно на заведенном двигателе. Также нужно замерить на 2-3 тысячах оборотах. Повышенное напряжение часто характерно для режима высоких оборотов.

Нужно ли менять батарею после полной разрядки? Если батарея отработала пару-тройку лет, то глубокий разряд может привести к необратимым последствиям, а если вы ей пользуетесь менее года, то она восстановит все свои свойства. В любом случае, рекомендуем обратиться в сервис, где специалист сможет провести полный цикл восстановления батареи.

Есть ли смысл периодически подзаряжать аккумулятор в профилактических целях?

Смысл есть, особенно зимой. Желательно 1-2 раза за зимний сезон. Даже если исправна вся электроника оборудования, заряд часто уходит из-за повышенного потребления в зимний период. Плюс потому, что зимой тратится в два раза больше энергии для запуска двигателя. В добавок к этому мы включаем обогревы стекол, сидений и т.д. В результате это приводит к большой просадке напряжения. Самый оптимальный порядок действий зимой — после запуска не включать сразу все электро потребители. Дайте генератору несколько минут на восстановления потраченного при запуске заряда.

Можно ли подключать зарядное устройство не отключая клеммы?

Можно. Более того, такая схема часто подключения используется для зарядно-пусковых устройств. В отличии от обычных зарядных, которые малыми токами в течении длительного периода (4-8 часов) восстанавливают заряд батареи, зарядно-пусковые устройства имеют возможность переключения подачи токов большой силы. Кратковременное воздействие таких токов не опасно для аккумулятора, при этом происходит ускоренная зарядка в течении 10-15 минут. (Внимание: Обязательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации вашего зарядно-пускового устройства!) Этого времени достаточно, чтобы совместно с работающим зарядно-пусковым батарея смогла выполнить разовый запуск автомобиля. После запуска двигателя силу тока снижают до номинальных 4-5 Ампер.

Информация о статье:

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Аккумулятор автомобиля

Дата публикации: 01/07/2016

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин.

Способов увеличить время работы смартфона или планшета намного больше чем кажется. Существуют аппаратные, программные и другие способы решения вопроса быстрого разряда устройства. В данной статье мы собрали 14 проверяемых способов продлить время работы аккумулятора проверенные, которые позволят обойтись без розетки как можно дольше времени.

Уменьшение количества активных приложений

Большое количество фоновых процессов и не закрытых приложений могут очень быстро уменьшить заряд аккумулятора. Для начала стоит выработать привычку не сворачивать, а именно закрывать все программы перед блокировкой устройства. Ведь с выходом в главное меню все приложения продолжают свою работу в фоновом режиме. В настройках приложений можно найти информацию о приложениях, которые работают в данный момент, и увидеть, сколько ресурсов смартфона уходит на их работоспособность.

Если приложение использует слишком много ОЗУ, следует ему поискать альтернативу, или настроить его вручную. Если перейти в настройки разработчика, можно установить лимит фоновых процессов, ограниченный одновременной работой исключительно определённого количества приложений. В таком случае пользователь будет ограничен в количестве активных приложений, но это поможет выработать привычку завершать их работу в фоновом режиме.

Энергосберегающий режим

Режим экономии энергии присутствует почти в каждом современном смартфоне. Если речь идет о более старых устройствах, в которых отсутствует энергосберегающий режим, то вполне можно установить сторонние приложения, выполняющие роль этого режима. В настройках устройства можно установить переход в энергосберегающий режим при определённом, низком заряде аккумулятора.

В некоторых устройствах реализована экстремальная система экономии энергии, которая характерна отключением почти всех вторичных функций смартфона и уменьшением яркости и цветопередачи экрана до минимума. В таком режиме 10% заряда обеспечат работу устройства на несколько дней, что может быть очень кстати в путешествии.

Индивидуальная настройка программ

К подбору программ для смартфона следует отнестись с особенной тщательностью. Если приложение плохо оптимизировано, оно может занимать много пространства в памяти устройства или использовать слишком много ОЗУ. Необходимо искать таким приложениям более оптимизированные альтернативы. Например, на тематических форумах, часто обсуждают какие из приложений определённого назначения лучше. Следует экспериментировать и искать программы, максимально подходящие как для владельца, так и для его устройства.

Управление обновлениями

Если не отключить обновления программ, смартфон может их запустить в самый неподходящий момент. Ведь за один раз начать своё обновление могут сразу несколько приложений, что представляет достаточно весомую нагрузку на аккумулятора. Эту функцию лучше отключить не только ввиду экономии заряда аккумулятор, а ещё потому, что некоторые нововведения в приложениях могут не понравиться, и тогда его придётся переустанавливать. Рекомендуется обновлять приложение, когда некоторые функции в нём заметно устарели.

Настройка яркости экрана

Большая часть энергозатрат любого устройства приходятся на экран. Есть несколько способов оптимизировать работу смартфона, уменьшив расход энергии на работу экрана. Во-первых — установить тёмные обои на рабочий стол, это решение будет особенно, для устройств с экранами AMOLED. Во-вторых – следует уменьшить яркость дисплея, или включить автонастройку, таким образом, датчики устройства будут устанавливать яркость экрана исходя из внешнего освещения.

Или можно взять за привычку уменьшать яркость экрана вручную в тёмное время суток. Если включить в настройках быстрое затемнение, например – через 5 или 10 секунд бездействия, это тоже снизит расход энергии.

Рациональное использование Интернета

Для пользователей смартфонов не является секретом тот факт, что нужно контролировать потребление трафика, вне зависимости, через что именно он используется – будь то Wi-Fi либо мобильный интернет. Оба этих варианта требуют большого расхода энергии.

Ниже будут приведены несколько способов эффективного энергосбережения за счет более рационального использования подключения к интернету.

Полное отключение интернета

Конечно, такой вариант не подойдет людям, которые все время используют возможности интернета. Ведь в наше время с «безлимитными пакетами» и свободным трафиком это случается действительно редко. Через интернет можно делать все: проверять почту, общаться с друзьями, учиться и так далее. Однако, если в какое-либо время необходимость в интернете пропадает, то эту функцию лучше полностью отключить.

Кстати, чтобы каждый раз не приходилось заходить в настройки, на смартфоне можно установить специальный виджет. Благодаря нему можно быстро включать и отключать интернет на своем смартфоне одним движением, что так же будет экономить заряд батареи. Данный радикальный способ подойдет далеко не каждому, ведь большая часть функций на смартфоне будут отключены. Обычно такой способ не рекомендуют использовать, и в случае необходимости подключения к сети сообщение об ошибке просто не будет показываться. Данный способ подойдет тем людям, которые почти не используют интернет на своем смартфоне. Однако, не стоит забывать, что некоторые приложения используют интернет для обновлений. В таком случае они будут постоянно запрашивать подключение к сети при помощи всплывающих сообщений, которые так же будут расходовать заряд батареи. Так, что данный способ можно использовать только в тех случаях, если приложения которые вы используете, не нуждаются в постоянном подключении к сети.

Отключение Wi-Fi

Высокоскоростной интернет лучше отключать всегда, когда в нём нет необходимости. Если устройство не подключено к сети Wi-Fi, но находится в постоянном поиске, это всё равно влияет на заряд аккумулятора. Желательно поместить эту функцию в панель быстрого запуска и включать исключительно по надобности. Для ещё большего удобства существуют виджеты, через которые можно включать и отключать Wi-Fi прямо с рабочего стола

Разумное использование 3G-интернета

Отключение 3G-модуля — это отличный способ экономии заряда батареи. Энергорасход при включенном 3G-интернете почти такой же, как и при включенном Wi-Fi. Поэтому с отключенным 3G-модулем расход батареи станет значительно ниже.

Экономия трафика — экономия заряда

И снова в ход идет главное правило. Ведь в любом случае, если на смартфоне не используется интернет, то и заряд батареи расходуется гораздо меньше. В данном случае все будет зависеть от необходимости приложений, которые установлены на смартфоне, в обновлениях через интернет. Чаще всего обновлений требуют виджеты, которые связаны с почтовыми сервисами, новостями или погодой. Однако практически любое приложение можно настроить, и оно не будет запрашивать обновления, но и гарантировать правильную работу программы в этом случае никто не может. Так, что выбор в пользу данного способа нужно делать очень обдуманно.

Отключение других функций связи

Все функции телефона, которые используются довольно редко, следует поместить в виджет на рабочем столе и отключать, как только смартфон потерял 50% заряда, например. Таким образом, стоит отключать Bluetooth, GPS, автоповорот экрана и подобные функции.

Такой способ только уменьшит срок службы батареи, поэтому заряжать современные устройства лучше при любой возможности, и не до полного заряда.

Приобретение надёжных зарядных устройств

К каждому смартфону или планшету желательно приобретать оригинальные зарядные устройства, рекомендованные именно для определённой модели, или подходящие по техническим параметрам. Если владельцу не известны характеристики его зарядного устройства – использовать его не рекомендуется, так как слишком большая сила тока может значительно уменьшить срок службы батареи.

Использование портативных зарядных устройств

В случаях, когда емкость аккумулятора устройства не велика, следует задуматься о приобретении портативного зарядного устройства или чехла с дополнительной батареей. Карманные З/У в наше время имеют довольно компактные размеры, а среди большого ассортимента можно подобрать максимально подходящую модель по ёмкости и габаритам.

Особенно привлекательными являются тонкие портативные З/У, ведь такие легко помещаются в кармане и имеют небольшой вес. Чехлы-аккумуляторы существуют в основном на топовые модели смартфонов самых известных компаний, да и увеличивают ширину девайса почти вдвое, поэтому такой вариант подойдет не каждому владельцу устройства Android.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков