Замена передних тормозных колодок на Kia Ceed. Замена тормозных колодок киа сид

Замена передних тормозных колодок на Kia Ceed. Замена тормозных колодок киа сид

19.07.2018

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 - на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 - для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

На автомобилях Киа Сид, как и на большинстве машин не спортивного плана, для каждого колеса предусмотрен всего один тормозной гидравлический цилиндр. Если вы владеете автомобилем спортивной модификации, то их может быть два, расположенных по обе стороны диска. Задачей цилиндра является создание давления на внутреннюю колодку, прижим внешней происходит в принудительном порядке, поскольку конструктивное ее устройство таково, что места другого не остается. В связи с тем, что основная работа приходится на внутреннюю колодку, ее износ традиционно сильнее, в сравнении с внешней.

Учитывая это, не удивляйтесь, если внешняя колодка оказалась намного меньше изношена. Также важно знать, что срок службы колодок на задних колесах традиционно в 1,5-2 раза больше передних, которые выдерживают основную нагрузку при торможении. Относительно равномерное изнашивание может наблюдаться только в том случае, когда ваш стиль вождения приближается к «пенсионному». Однако в таком случае тормозные колодки прослужат вам не 30, а все 60, или даже 70 тысяч километров. Чтобы установить колодки правильно, помните, что датчик из износа (т.н. «пискун») устанавливают только на внутренней колодке, поскольку ее износ происходит быстрее. Но помните, что бывают случаи, когда такие датчики попросту отламываются, не успев сообщить владельцу автомобиля об износе колодки. Не надейтесь на него, и проверяйте степень износа тормозных колодок самостоятельно, при прохождении сезонного ТО, к примеру.

Прежде всего, обозначим правила безопасности при обследовании состояния тормозных колодок:

  • Их состояние проверяйте всегда при прохождении каждого ТО. Также уточняйте у специалистов, требуется ли замена колодок ручника Киа Сид
  • Не используйте фрикционные накладки с толщиной два и менее миллиметров, а лучше замените их до наступления этого опасного рубежа
  • Производите замену колодок Киа Сид, если увидите на их поверхности скалывания, глубокие бороздки, большой маслянистый слой или слабое соединение накладок с их основанием
  • Все тормозные колодки «КИА Сид» оснащены индикаторами износа, которые при истончении колодок до допустимого минимума начинают во время торможения касаться тормозного диска, что приводит отчетливо слышимому скрипу. Если вы услышали такой резкий скрип – немедленно заменяйте тормозные колодки, иначе любая ваша поездка может обернуться серьезной аварией
  • Заменяйте тормозные колодки исключительно комплексно. Так, например, на передние тормоза устанавливайте сразу 4 штуки – по 2 на колесо
  • Перед началом замены колодок измерьте уровень тормозной жидкости, залитой в бачок основного тормозного цилиндра. Если ее уровень находится возле верхней метки, то немного ее слейте, поскольку всегда после установки новых колодок ее уровень повысится
  • Не забудьте проверить перемещение суппорта вдоль направляющей тормозной колодки. При затрудненном перемещении смажьте его направляющие пальцы консистентной смазкой.

Процедура замены передних колодок Kia See’d

  1. Разбортируйте переднее колесо
  2. Суппорт приподнимите вверх
  3. Используя ключ на 12, выкрутите нижний болт корпуса скобы. Для облегчения данной процедуры направляющий палец скобы придерживайте шестигранным ключом
  4. Снимите с направляющей тормозные колодки – внутреннюю и наружную
  5. Снимите с направляющей колодок пару фиксирующих пружин
  6. Установите в обратном порядке направляющие тормозные колодки с фиксирующими пружинами, а затем и все остальные детали. Чтобы направляющие пальца суппорта не самоотвинтились при эксплуатации, на его резьбу следует заранее нанести анаэробный фиксатор
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости и восстановите ее количество, если это требуется.

Процедура замены задних колодок «КИА Сид»

  1. Разбортируйте заднее колесо
  2. Затем следует снять с направляющей пару тормозных колодок – внутреннюю и наружную
  3. Раздвижными пассатижами притопите поршень цилиндра
  4. Ключом на 14 открутите нижний болт, что фиксирует суппорт. Чтобы лучше выполнить эту процедуру приподнимите его через верхний болт
  5. Вытаскивайте старые колодки, но прежде, чем установить новые, тщательно прочистите направляющие
  6. И только после этого в обратном порядке устанавливайте тормозные колодки с фиксирующими пружинами и всеми остальными деталями
  7. Наконец, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить ее, если ее уровень окажется недостаточным.

Замена тормозных колодок Киа Сид окончена, однако не спешите сразу же отправляться куда-либо на своем автомобиле, тем более, не надо выезжать на оживленные городские улицы и скоростные загородные трассы. Существует вероятность, что при первом резком торможении новые тормозные колодки сработают с очень низкой эффективностью, даже если вы установили фирменные, а не аналоговые детали. Ведь изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски. И случается, что новые тормозные колодки только краями соприкасаются со старыми, уже порядком поизносившимися тормозными дисками.

Поэтому, чтобы избежать такого неприятного казуса, выберете какое-нибудь тихое местечко и несколько раз на ней плавно затормозите автомобиль. Это необходимо, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам всей своей поверхностью, а вы смогли оценить, насколько эффективно тормозят новые колодки.

И в дальнейшем, хотя бы первые сто пройденных километров избегайте резких торможений. Дело в том, что при сильном нагревании у колодок, что еще не приработались к тормозным дискам, может подгореть верхний слой у их накладок, в результате чего новые тормозные колодки еще долго не смогут демонстрировать вам свою максимальную эффективность.

73 74 75 76 77 78 79 ..

Киа Сид. Замена передних тормозных колодок



Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм ), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуется торцовый ключ «на 12».

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.

3. Поднимите суппорт вверх.

4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.

5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы,

7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке плавного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.


Киа Сид. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса



Вам потребуется торцовый ключ «на 17».

1. Снимите переднее колесо.

2. Выверните болт-штуцер1 , отсоедините от суппорта тормозной шланг, выверните два болта2 крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.

Номер детали: 58101-1HA00 (оригинал); HP1240 (аналог в статье).

Для того, чтобы поменять колодки на Сиде, необязательно ехать в сервис. Достаточно иметь небольшой набор инструментов и перчатки. Вся процедура займет не более 20 мин.

Инструмент

Инструмента много не надо. Два ключа: на 14 и 17 мм. Ну еще молоток или другое подручное средство (для того, чтобы утопить тормозной поршень). Я использовал удлинитель с трещотки и головку на «22».

Начнем

Снимем переднее колесо.

Видим тормозной диск с тормозным суппортом. На нем можно рассмотреть две резинки на направляющих. Там то и находятся болты, которые надо открутить. Вернее надо открутить только нижний болт. Он на 14 мм.

Если не получается, и болт проворачивается с гайкой на другой стороне — берем ключ на «17» и держим гайку.

Открутив всего один болт, можно поднять суппорт вверх, тем самым освободив тормозные колодки.

Старые колодки вытаскиваются очень легко рукой. Если нет — помогите им отверткой, только не царапайте тормозной диск вашего КИА Сид.

Ставим новые колодки.

Теперь нужно будет применить силу, так как поршень тормозного суппорта нужно утопить. Берем инструмент — молоток или удлинитель с головкой и старую колодку.


Кладем колодку на цилиндр и давим «инструментом». Утапливаем до тех пор, пока суппорт не оденется на новые колодки. После этого закручиваем болт обратно.
Все готово!

Киа Сид, независимо от поколения, первое (2009, 2010, 2011 гг.), второе (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.), третье(после 2018 г.), комплектуются передними и задними дисковыми тормозами. В первом поколении ручной барабанный тормоз, в последующих он механический и электрический.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Еще одна особенность в том, что Киа Сид второго поколения комплектуются двумя видами колодок: под диски R16 и R15. Перед покупкой расходных материалов ознакомьтесь с данными в инструкции по эксплуатации во избежание несоответствия.

Серийные автомобили марки KIA Ceed комплектуются элементами тормозной системы от официального поставщика Sangsin Brake. Часто на упаковках встречается аббревиатура SBK, что указывает на оригинальность и подлинность продукта.

В соответствии с регламентом изготовителя, профилактика и осмотр должны проводиться каждые 15000 км. При достижении граничной отметки использования - замена новыми элементами.

Иногда в аббревиатуре названия изготовителя присутствует «S». Это продукция к автомобильной марке Киа Сид но не для гарантийного обслуживания, так называемая «Product Line-2». Комплектующие поставляются одним и тем же изготовителем, но с некоторыми ограничениями по применению.

На модельный ряд Киа Сид устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Керамика в штатную комплектацию не входит, владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
58101A6A00 (2011 – 2013 гг.) От 800 58101A6A01
(2013 – 2018 гг.)
--/--
58101A2A25

--/-- 58101A6A02
(2015-2017 гг.)
--/--


--/-- 58101A6A70
(тормозные диски диаметром 30 см)
--/--
58101A6A09 (2011 – 2013 гг.) --/-- 58101A6A07
(2015-2017 гг.)
--/--

KBP 2505f GG
--/-- 517122L500 диски R16 для комплектаций
Comfort SE, Prestige, Premium
--/--

Толщина и размер тормозной колодки напрямую зависят от производителя. От чего рассчитывается продолжительность срока эксплуатации.

Заменители (2012 - 2017 гг.)

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
SANGSIN BRAKE SP1400 От 1050 NiBK PN-0537 От 1250
TRW GDB 3549 От 1400 SANGSIN BRAKE SP 1403 1550
NiBK PN-11001 1330 Textar 2491501 --/--
SANGSIN BRAKE SP1536 От 1400 Fenox BP43056 --/--
SANGSIN BRAKE SP 1401 --/-- TRW GDB 3585 --/--
58101A6A20 R16 --/-- NiBK PN-0538 От 1450
58101A6A00 R15 --/-- 58101A6A70 R15 --/--
58302A6A20 R15 --/-- 58101A6A02 R16 --/--
58302A2A30 R16 --/-- PARTS MALL PKA055 --/--
HSB HP1046 --/-- REMSA 139812 --/--

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Ceed (2 поколение)

Задние тормозные колодки представлены тремя типами: металлическим, полуметаллическим, органическим. Керамика устанавливается индивидуально по желанию владельца.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
58302A2A30
Механический ручной тормоз
От 1000 58302A6A20
Электрический стояночный тормоз
От 1100
SANGSIN BRAKE SP1536 --/-- Fenox BP43056 --/--
TRW GDB 3585 --/-- SANGSIN BRAKE SP 1401 --/--
NiBK PN-0538 --/-- SANGSIN BRAKE SP 1409 --/--

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Bremsi BP3241 От 1200 Fenox BP43016 От 1300
LPR 05P1344 (кузов JD) --/-- ABE C20308ABE --/--
Hsb HP1048 --/-- Patron PBP1956 --/--
Blue Print ADG042116 --/-- Japko 51K09 --/--
Maxgear 192129 --/-- Profit 50001956 --/--
ABE C20314ABE --/-- Fit FP1313 --/--
Japanparts PP-K09AF От 1300 Hsb HP1035 --/--
SK SpeedMate SMBPH042 --/-- Kavo Parts KBP-4007
(универсал)
--/--
Kavo Parts KBP-3045 --/-- Kavo Parts KBP-4020 --/--
Nipparts J3610512 --/-- Stellox 001 083B-SX --/--

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Ceed (2 поколение)

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому владельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не нужно.

Подготовительный этап:

  • автоинструменты,
  • комплект колодок,
  • ветошь,
  • плоскогубцы,
  • отвертка,
  • жидкость для удаления ржавчины WD-40.

Последовательность действий:

  • Kia Ceed устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровую яму или дорожную эстакаду не целесообразно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу на механической КПП;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта с тыльной стороны суппорта, отводим его в сторону, магистраль подачи жидкости в цилиндр не откручиваем, оставляем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем металлическую защелку - фиксатор, извлекаем ее;
  • Поочередно снимаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, диска, поворотного механизма. При наличии повреждения, износа, деформации заменяем новыми деталями из числа запаса;
  • Когда все недочеты устранены, устанавливаем новые передние тормозные колодки;
  • Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена задних тормозных колодок не отличается от передних. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD-40.

Алгоритм действий:

  • Kia Ceed устанавливаем на ровную платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, рычаг ручного тормоза не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо, отвинчиваем два болта с тыльной стороны суппорта;
  • Извлекаем колодки, проводим профилактику, замену механизмов при обнаружении износа;
  • Устанавливаем новые колодки. Какие лучше - решает владелец, главное, чтобы с оригинальными каталожными артикулами;
  • Проверяем работоспособность системы, доливаем жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

При условии профессиональной установки, покупки оригинальных комплектующих последующая замена через 30 – 35 тыс. км.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков