Почему перестал работать кондиционер в машине. Кондиционер не включается - причины. Не включается компрессор кондиционера

Почему перестал работать кондиционер в машине. Кондиционер не включается - причины. Не включается компрессор кондиционера

30.01.2019

Существует много причин, по которым не включается кондиционер или работает, но очень короткое время и сам может прекратить работу. Первоначальными ошибками, которые в дальнейшем могут стать причинами быстрого выхода из строя кондиционирующего устройства, может быть неправильный монтаж или неверно подобранное оборудование. Несоответствующая эксплуатация, частое переключение режимов и отсутствие постоянного сервисного обслуживания приводят к частым поломкам.

Не включается кондиционер: причины

Кондиционер невозможно включить по многим причинам. Основными из них могут быть следующие:

— На внешнем блоке стоит теплообменник. При работе он забивается пылью и грязью . Нагрузка при этом увеличивается, а теплообменник перегревается и выходит из строя. Его необходимо периодически чистить.

— Необходимо менять или промывать водой в зависимости от модели сменные фильтры . Они также часто забиваются грязью.

— Постепенная утечка фреона . Его нехватка приведет к перегреву и быстрому выходу из строя компрессора. В зависимости от частоты и режимов эксплуатации, фреон добавляется один раз в 1-2 года. Если его уровень ниже нормы, то с внешней стороны появляется иней.

— Неправильный температурный режим . Очень мало существующих моделей рассчитанных на внешнюю температуру воздуха ниже -25 С.

— Если отсутствует система разморозки , то это приводит к обледенению внешней части кондиционера. А это ведет к перегреву и неисправности компрессора. Тогда не включается кондиционер.

— Неправильный монтаж часто приводит к залому трубки, по которой подается фреон. Это приведет к более быстрой утечке и обледенению задней части кондиционера.

Неправильное подсоединение приводит к быстрому выходу из строя платы управления в целом или ее отдельных элементов.

— Не включается кондиционер также и по причине окисления клем на плате управления. Важно проверить наличие электронапряжения.

— Причиной неисправности может быть пульт дистанционного управления .

— В кондиционерах есть самодиагностическая система . При выходе ее из строя, кондиционер не будет работать совсем или очень короткое время.

— Может сгореть предохранитель и плата управления выйдет из строя. Ее лучше поменять на новую.

— Сильно перегрелся компрессор или сработали датчики давления.

— Существуют электрические причины , по которым компрессор при включении не работает. Не проходит напряжение на блок питания. В таких случаях надо искать повреждение кабеля. Но неисправность может быть и на плате самого кондиционера.

— Бывает, что причиной невозможного включения кондиционеров, может послужить ищиток , от которого поступает ток. Проверять наличие напряжения нужно только специалисту.

— Может быть разорвана в системе связь между блоками .

Проблемы в работе кондиционера

Кондиционер можно включить, но при этом в установленном режиме он не греет воздух до заданной температуры или не охлаждает.

— Если кондиционер используют для обогрева помещения, то необходимо соблюдать время его работы в заданном режиме согласно инструкции к нему.

— Неправильная эксплуатация приводит к быстрой поломке компрессора. А это основная и наиболее дорогостоящая запчасть во всей системе устройства.

— При смене режимов, перегонка фреона происходит в другую сторону. На это необходимо некоторое время и нужно подождать, а не перещелкивать режимы. Происходит сбив настройки на плате управления. Поток фреона не успевает реагировать на поступающие сигналы. А это в свою очередь также приведет к неисправностям компрессора.

— Температурный режим не доходит до заданного из-за забитого грязью и пылью воздушного фильтра кондиционера. Фильтр должен быть в чистом состоянии. Если фильтр загрязнен, то внутренний блок радиатора меньше обдувается. Тает лед и капает вода, а дренажная система засоряется.

— Плохой подогрев воздуха или охлаждения происходят также из-за пыли и грязи, собравшейся на крыльчатке, которую также периодически нужно чистить.

Если не включается кондиционер или наблюдаются какие-либо проблемы с ним, обратитесь в сервисный центр кондиционеров «Ремтехника ». Специалисты компании выявят причину поломки устройства и устранят ее в короткие сроки!

Многие владельцы кондиционеров наверняка сталкивались с неполадками различного характера. К одной из них можно отнести ситуацию, когда не включается кондиционер. Причины этой неисправности могут быть как серьезные, так и легко устранимые.

У данной проблемы может быть множество причин, к наиболее распространённым из которых относят:

  • отсутствие напряжения;
  • нестабильность напряжения;
  • сильные перепады температуры в помещении.

Первым делом необходимо произвести проверку электросети . Очень часто это является причиной, по которой не работает кондиционер. Высокая температура, возникающая при работе оборудования, способна быстро привести изоляцию проводов в негодность.

Заземление оборудования является неотъемлемой частью его функционирования. В противном случае, использование аппаратуры становится опасным для жизни.

Сильные перепады температуры могут стать основным фактором, вызвавшим ситуацию, когда не включается домашний кондиционер. Резкое повышение температуры может спровоцировать расширение материалов, из которых изготовлен кондиционер, что приводит к его разрушению . Сплит-системы низкого качества делаются из материалов, не отвечающих технологическим требованиям, и не выдерживают температурных перепадов.


Вышел из строя компрессор

Выявить сбои в работе компрессора совсем не сложно. Для этой ситуации характерны частые сбои, повышение уровня шума и масляные подтеки на корпусе устройства. При неисправности такого характера рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту оборудования.

Одна из основных причин поломки – утечка хладагента . Утечку могут спровоцировать следующие факторы:

  • трещины в корпусе;
  • изношенность резины, из которой изготавливается прокладка;
  • выход из строя магистрали.

Наличие грязи, ослабление ремня и нарушение подачи электропитания может послужить толчком к поломке. В случае, если вы вовремя заметили, что в работе компрессора наметились сбои, можно произвести починку. На более поздних стадиях существует одно решение – замена детали.


Иней на сплит-системе - утечка фреона

Неисправность пульта управления

Выделяют два вида дистанционных пультов управления:

  • навесной;
  • беспроводной.

В навесном пульте выявить неисправность довольно просто благодаря наличию ЖК-дисплея. Если он перестал работать – необходимо провести демонтаж и первым делом проверить напряжение на клеммах. Наличие напряжение характеризует неисправность пульта, а его отсутствие – поломку внутреннего блока сплит-системы.

Проверить работоспособность обычного беспроводного пульта можно с помощью встроенной камеры телефона. Для этого:

  • включите камеру на телефоне;
  • направьте излучатель пульта на камеру;
  • сделайте снимок, одновременно нажав на любую кнопку на пульте управления.


Если на снимке видно инфракрасную вспышку, исходящую от излучателя, значит, пульт находится в исправном состоянии. Если же нет – пульт поломан, и ему необходим ремонт. В случае если ПДУ исправен, а кондиционер по-прежнему не включается, значит, поломка кроется в приемной плате.

Поломка приемной платы является наиболее распространенной причиной, по которой кондиционер перестал работать. Наиболее вероятно, что причиной неисправности послужил перегоревший предохранитель.

Обращаясь в мастерскую по ремонту, обязательно уточните, будет ли деталь отремонтирована или полностью заменена. В случае полной замены предохранителя цена будет гораздо выше.

Если вы обладаете специальными навыками в области электроники, вы можете сами попробовать починить предохранитель.

Сбои в настройках

Каждая сплит-система оборудована специальным механизмом самодиагностики , которая определяет как температуру помещения, так и оптимальный режим работы для поддержания заданных параметров. Сбой в настройках – частая причина, по которой оборудование не запускается.

Одним из признаков сбоев в настройках аппарата является появление на дисплее специального кода ошибки , расшифровку которого вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Например:

  • код 1, расшифровка - сбои в работе датчика температуры;
  • код 2, расшифровка - обмерзание испарителя.


Ниже приведен ряд советов, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.

  1. Регулярно производите очистку фильтров . Просто промойте детали под проточной водой, высушите их и установите на первоначальное местоположение.
  2. Наблюдайте за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональной установке избежать утечек не получится. Это обуславливается способом соединения труб – развальцовкой, в ходе которой и появляются маленькие трещины. Средний показатель утечки фреона не должен превышать 7-9% в год.
  3. Уделяйте аппарату особое внимание в зимнее время . Минимально допустимая температура работы аппарата – 0 градусов. При работе в низком температурном режиме необходимо наличие специального блока, который позволяет оборудованию работать в условиях перепада температур.

Без хладагента работа кондиционера была бы невозможной. Несмотря на то, что устройство и технология производства кондиционеров постоянно улучшаются, хладагент остается главным компонентом в этой сложной системе. Однако вместе с пользой из года в год переходят и проблемы, связанные с эксплуатацией хладагента. Почти все неполадки появляются из-за того, что принцип его работы основывается на переходе из жидкого состояния в газообразное и обратно.

Причины неисправности Кондиционера

К сожалению, не придумали еще вечноработающей и не подверженной поломкам техники. Кондиционер – тоже техника. И тоже может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим 3 наиболее распространенные причины неисправностей кондиционеров.

Как работает кондиционер

Обычно, покупая какой-то бытовой прибор, мы особо не задумываемся, как он работает. Также и в случае с кондиционером, - только специалисты или искушенные потребители знают все тонкости его функционирования. Но, чтобы верно выбрать и правильно эксплуатировать кондиционер, желательно знать принцип его работы и некоторые особенности его функционирования. На это и направлена эта статья – объяснить всё доступным и понятным языком.

Неисправность компрессора кондиционера

Компрессор является важнейшей частью кондиционера. Его основная задача – сжимание хладагента и обеспечение его движения по трубам холодильного контура. Работу компрессора можно сравнить с работой человеческого сердца. Хотя, конечно, принцип действия компрессора совсем другой. Он заключается в том, что в механизм попадает хладагент, находящийся в жидком состоянии, при температуре около 20 °С и под давлением около 4 атмосфер. В компрессоре давление увеличивается до 20 атмосфер, а температура – до 90 °С, после чего фреон передается в конденсатор.

Неисправности терморезисторов

Терморезистор (или просто термистор) – на первый взгляд очень маленькая и неприметная, но в то же время весьма важная деталь кондиционера. Терморезистор представляет собой полупроводниковый резистор, имеющий одну очень важную особенность: при возрастании температуры его сопротивление резко падает. Благодаря этому эффекту нам предоставляется возможность, к которой мы так привыкли: задавать температуру кондиционирования.­­­

Неполадки пульта управления кондиционера

Можно сказать, что для кондиционеров пульт управления является не просто приятным дополнением, а настоящей необходимостью, ведь при выходе из строя пульта пропадает возможность использовать устройство вообще. Если каналы на телевизоре легко переключаются с помощью кнопок на панели, то большинство кондиционеров вовсе лишены таких элементов управления. Если все же пульт почему-то перестал работать, нужно в первую очередь выявить причину неисправности.

Неисправности дренажной системы

Несмотря на то, что дренаж не принимает непосредственного участия в кондиционировании, его исправная работа помогает избежать многих проблем. Сейчас большинство установщиков просто выводят дренажную трубу на улицу, что минимизирует риск поломки, да и вообще такое исполнение намного проще. Но этот способ – проявление эгоизма. Ведь из трубы, расположенной над пешеходными дорожками, конденсированная вода будет стекать на головы прохожим. Возможны жалобы от соседей на капающую на подоконник жидкость. В конце концов, постоянно сочащаяся вода разрушает фасад здания, а если в доме установлено много таких кондиционеров, то вокруг него всегда будут лужи, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании, расположенной внутри.

Загрязнение радиатора конденсатора


Конденсатор выполняет важнейшую роль в устройстве кондиционера, без него все остальные элементы просто не имели бы смысла. Это неудивительно, ведь главной задачей конденсатора является отбор тепла у хладагента и последующее его рассеивание с помощью воздушного или водного охлаждения. Название деталь получила за свое главное предназначение – конденсацию газообразного фреона. Если способ охлаждения воздушный, то конденсатор состоит из вентиляторов и теплообменника.

Испаритель является одним из самых важных компонентов кондиционера, без его использования работа устройства была бы невозможной. Он так же важен, как и конденсатор или компрессор. Главное назначение испарителя кондиционера – переводить фреон в газообразное состояние. Можно с уверенностью сказать, что именно этот механизм обеспечивает миллионы помещений по всему миру прохладой. Известно, что, испаряясь, любая жидкость поглощает тепло, поэтому воздух, пропущенный через испаритель, существенно охлаждается.

П ри запуске и работе компрессора кондиционера возможно появление ряда неисправностей, которые проявляются следующим образом: компрессор не включается (нет характерного гудения); компрессор не включается (характерное гудение); компрессор включается, но работает короткими циклами.

Компрессор не включается (нет характерного гудения) по следующим причинам:

работает задержка компрессора при включении. Она может достигать 3... 6 мин;

несоответствие установленной температуры на пульте температуре в помещении. Проверяют значение установленной температуры на пульте дистанционного управления. Если она ниже температуры в помещении, меняют уставку;

несоответствие температуры воздуха окружающей среды. Проверяют температуру воздуха окружающей среды; если она ниже 16 °С, термистор на внешнем блоке кондиционера, предназначенного для работы в режиме «охлаждения», может не позволить включиться холодильной машине. Если кондиционер предназначен для работы в режиме «обогрева-охлаждения», а температура воздуха окружающей среды ниже допустимой (5°... -25 °С), то также может сработать термистор внешнего блока (защита от пониженной температуры испарителя);

неисправны термисторы: размораживания; нагнетания; температуры всасывания и кипения; конденсатора. Неисправность всех термисторов может быть обусловлена обрывом в цепи: для поиска такой неисправности определяют сначала наличие сопротивления термисторов, а затем значение его сопротивления. Определяют также наличие контакта термистора с платой управления и проверяют саму плату управления;

срабатывает защита компрессора при отклонении напряжения в сети больше заданного значения, перекоса фаз и исчезновения фазы;

срабатывает защита компрессора от неправильного включения фаз (для трехфазного компрессора);

неправильная уставка термистора температуры в помещении или отказ реле высокого и низкого давления. Регулируют уставку термистора или устраняют неисправность реле давления (одного из них или обоих);

неисправность пускового конденсатора;

неисправны платы размораживания внешнего блока; наружного блока; управления.

Компрессор не включается (есть характерное гудение) по следующим причинам:

Неисправности: пускового конденсатора; рабочего конденсатора; пускового реле; заклинивание компрессора. Признаки: значения пусковой силы тока превышают номинальные, а измерения сопротивления обмоток электродвигателя компрессора показывают их исправность. В этом случае заменяют компрессор;

картер компрессора залит жидким хладагентом. При отсутствии нагревателя картера устанавливают нештатный нагреватель. Проверяют возможность образования во всасывающем коллекторе конденсата хладагента при пониженной температуре окружающей среды;

срабатывание электрической защиты компрессора в момент начала характерного гудения. Проверяют сопротивление обмоток электродвигателя омметром, для чего предварительно отключают силовые провода. Возможность замыкания обмотки на корпус проверяют мегомметром;

неисправность пульта дистанционного управления. Признаки: система включается с аварийного выключателя и не включается с пульта. Тестируют пульт дистанционного управления. Включают пульт и проверяют, горит ли жидкокристаллический дисплей. Если не горит или нечеткое изображение, необходимо заменить батарейки и сбросить параметры. Затем устанавливают рядом находящийся радиоприемник в диапазоне средних волн (AM) и включают пульт. Если при включении пульта не возникают помехи работе приемника, его заменяют. Проверяют, нет ли поблизости от внутреннего блока источника помех работе пульта (излучатель ИК-волн, солнечные лучи, мощный потребитель электроэнергии). Если такой источник находится, необходимо установить фильтр на приемнике для ИК-волн. Если источника помех не обнаруживают, заменяют приемник ИК-волн на внутреннем блоке.

К омпрессор включается, но работает короткими циклами по следующим причинам:

неисправен рабочий конденсатор;

срабатывают защиты от неисправности: вентилятора конденсатора; насоса дренажной системы;

неисправно защитное реле. Проверяют значения рабочего тока электродвигателя компрессора токовыми клещами. Если значения рабочего тока соответствуют номинальным, заменяют защитное реле; если значения рабочего тока электродвигателя компрессора выше номинального, имеет место межвитковое замыкание обмоток электродвигателя компрессора. Компрессор заменяют;

срабатывание реле высокого давления из-за избыточного давления конденсации, вызванное: закрытым вентилем на нагнетательной линии; неработающим вентилятором конденсатора; избытком хладагента во внешнем блоке; неконденсирующиеся примеси в конденсаторе; недостаточное давление всасывания при пуске холодильной машины, которое может быть вызвано: недостаточным количеством хладагента; отсутствием теплопритоков на испаритель холодильной машины.

Отсутствие теплопритоков может быть вызвано:

механическими препятствиями на пути воздушного потока, неисправностью вентилятора воздухоохладителя; отказом соленоидного вентиля перед ТРВ;

засорением ТРВ или его неправильной регулировкой (ТРВ закрыто); отказом инвертора:

если напряжение сбалансировано, то проверяют обмотки компрессора;

диагностируют работу компрессора с инвертором, для чего включают инвертор и измеряют время до остановки инвертора из-за повышения тока. Если продолжительность работы находится в пределах 10 с, неисправностью является короткое замыкание обмоток компрессора. Если инвертор отключается через 10... 60 с, компрессор заклинило. При продолжительности работы инвертора 1...5 мин неисправность следует искать в гидравлической схеме холодильной машины;

отказом всех соленоидных вентилей. Признаки: холодильная машина работает непрерывно, заданной температуры в помещении не достигается ни в режиме охлаждения, ни в режиме обогрева:

избытком хладагента в системе. Признаки избытка хладагента в системе могут появиться:

при недостаточном тепловом потоке к воздухоохладителю (механические препятствия потоку воздуха, отказ вентилятора внутреннего блока, обмерзание испарителя, засорение воздушных фильтров, нарастание бактериальной слизи, недостаточный тепловой поток к внутреннему блоку). В этом случае величина перегрева уменьшается, так как процесс кипения затруднен. Кипение происходит во всасывающем трубопроводе и (или) в корпусе компрессора. Температура корпуса компрессора понижается. На корпусе компрессора может появиться роса из-за конденсации влаги из окружающего воздуха или иней. Понижается уровень звука от работающего компрессора, снижается температура нагнетательного трубопровода; при излишнем охлаждении конденсатора. В основном это происходит при включении холодильной машины при пониженных температурах воздуха окружающей среды. В этих условиях увеличивается количество хладагента в конденсаторе, увеличивается величина переохлаждения на выходе из конденсатора. Значительная часть хладагента остается в конденсаторе. Снижается давление конденсации. Уменьшается количество хладагента, поступающего в воздухоохладитель. Снижается давление всасывания. Увеличивается перегрев на всасывании, повышается температура корпуса компрессора. Увеличивается шум от работающего электродвигателя компрессора;

при появлении неконденсирующихся газов в холодильной машине. При наличии небольшого количества неконденсирующихся газов в системе часть конденсатора оказывается занятой этими газами. Давление в конденсаторе повышается и увеличивается поток через дросселирующий элемент. Давление кипения в испарителе повышается. Температура нагнетания повышается. Температура корпуса компрессора повышается. Шум от работающего электродвигателя увеличивается. Значение рабочего тока увеличивается.

Переохлаждение жидкого холодильного агента при этом снижается. В связи с тем что количество сконденсировавшегося хладагента уменьшается, увеличивается перегрев на всасывании;

при неправильной регулировке ТРВ, когда он слишком открыт, температура кипения хладагента в воздухоохладителе повышается, давление всасывания увеличивается, перегрев на всасывании уменьшается. Из-за того что в конденсатор поступает больше хладагента, величина переохлаждения увеличивается. Для того чтобы избежать переполнения испарителя жидким хладагентом, действуют следующим образом. Вращая регулировочный винт, повышают перегрев до прекращения колебаний давления. Затем вращают винт влево до точки начала колебаний. После этого поворачивают винт вправо на 1 оборот (V4) оборота.

После каждой операции с ТРВ останавливают работу по регулированию на 20 мин и затем проверяют последствия;

недостатком хладагента. Недостаток хладагента может быть вызван нарушением технологии заправки холодильной машины; утечкой хладагента из системы. Внешние признаки недостатка хладагента в системе могут появиться в случае:

наличия в системе неконденсирующихся примесей. Если в системе достаточно много неконденсирующихся газов, практически весь конденсатор заполняется неконденсирующимися газами. В начальный период работы компрессора резко повышается температура на линии нагнетания и давление конденсации, но так как хладагенту конденсироваться негде, в испаритель жидкий хладагент поступает в незначительном количестве. Температура испарителя остается высокой;

наличия в системе влаги. Если при монтаже осушение системы не производилось, влага остается в системе. Влага может попасть в систему вместе с воздухом, а также из-за нарушения технологии сушки обмоток электродвигателя на заводе - изготовителе компрессора. Нарушение технологии хранения холодильных масел приводит к их увлажнению и соответственно к появлению влаги в холодильной системе. Вода практически нерастворима в хладагентах и маслах, применяемых в кондиционерах. Во время циркуляции влаги в холодильной машине, при понижении температуры в дросселирующем устройстве влага может кристаллизоваться и закупорить отверстие этого устройства (капиллярной трубки, ТРВ). Причем кристаллизация влаги в холодильной машине обусловлена механизмом образования газовых кристаллогидратов. При давлении 0,5 МПа (5 атм.) образование газового кристаллогидрата воды с хладоном R22 начинается при температуре 12 °С.Соответственно свойства газовых кристаллогидратов обусловливают возникновение ледяных пробок в холодильной машине не при 0 °С, как следовало бы ожидать, а уже при 12 °С;

образования масляных пробок в воздухоохладителе;

наличия механических загрязнений холодильной системы. Механические загрязнения являются следствием нарушения правил монтажа: резка труб пилой, неправильное пользование риммером дают возможность циркулировать по системе медным опилкам; ржавчина, окалина (в свободном или связанном виде). Использование несовместимых хладагентов и масел, смешивание минеральных и полиэфирных масел приводит к коагуляции масел. Образовавшиеся сгустки также могут циркулировать по системе. Механические загрязнения наиболее быстро забивают фильтры фильтров-осушителей, фильтры перед ТРВ, сами ТРВ и капиллярные трубки, фильтры на входе всасывающей трубы в компрессор; недостатка хладагента, который может быть вызван неправильной регулировкой ТРВ;

отказа четырехходового клапана. Признак - вентиль переключения с охлаждающего режима на нагревательный в случае отказа начинает работать как байпас, т.е. перепускает хладагент с нагнетательной стороны на всасывающую сторону. Для проверки четырехходового клапана отсоединяют компрессор от платы инвертора. Подают питание на внутренний и наружный блоки кондиционера и включают аварийный запуск на обогрев. Через 3 мин после подачи питания проверяют наличие напряжения между контактами четырехходового клапана и платой управления. Если напряжения 220 В нет, плата управления или плата фильтра шума неисправны. Если напряжение есть, необходимо проверить исправность проводов катушки четырехходового клапана и самой катушки;

при эксплуатации систем с несколькими внутренними блоками (мультисистемы) возможны ситуации, когда какие-то внутренние блоки не включаются. Если два блока включают на охлаждение и отопление, работать будет только один, тот, который был включен первым.

Введение.

Как и любая другая современная бытовая техника, кондиционер – очень сложное техническое устройство. А любое техническое устройство, как известно, нуждается в регулярном обслуживании и уходе. В противном случае, поломка кондиционера, и следующий за ней ремонт (причем нередко – дорогостоящий),- это вопрос времени. Не следует обманываться и думать, что если кондиционер работает, на первый взгляд, исправно, то проблем нет. Дело в том, что ухудшение параметров работы кондиционера происходит достаточно медленно. Такое изменение показателей работы устройства незаметно для пользователей. Однако, накопление неисправностей, в конце концов, приведет к выходу кондиционера из строя.

Профилактика.

Для того, чтобы этого не случилось, следует проводить ежемесячную профилактику работы устройства. В такую профилактику входят следующее:

  • Внешняя очистка внутреннего и наружного блоков. Внутренний блок достаточно протирать от пыли влажной тряпкой с чистящим средством. Наружный блок следует продувать струей сжатого воздуха, для полной и качественной очистки от тополиного пуха и пыли.

Очистка внутреннего блока настенного кондиционера.

Промывка внешнего блока.

  • Очистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока;
  • Проверка креплений, ограждений и конструкций внутреннего и наружного блоков;
  • Проверка давления в системе. При необходимости, дозаправка фреоном;
  • НЕ стоит включать кондиционер, при температуре на улице ниже, чем -7…-8 ⁰С (За исключением тех случаев, когда кондиционер оборудован всесезонным блоком).
  • Проверка работы пульта дистанционного управления. При необходимости, смена батареек, или зарядка аккумуляторов.
  • Проверка отсутствия слоя инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока;
  • Чистка фильтров внутреннего блока;

Чистка фильтра внутреннего блока. Эту процедуру можно выполнять самостоятельно. Поднимите крышку вверх, вытащите фильтр, приподняв его за нижнюю часть. Промойте фильтр под струей холодной воды, можно использовать чистящие средства. Оставьте фильтр сохнуть на 10 минут. После чего, установите фильтр обратно, выполняя вышеуказанные операции в обратной последовательности. Не стоит эксплуатировать кондиционер без установленного фильтра внутреннего блока.

  • Диагностика кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей);

О последнем пункте поговорим поподробнее.

Диагностика.

Диагностика кондиционера – это первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности в устройстве.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:

  • Визуальный осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
  • Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
  • Проверка работы кондиционера в режиме «охлаждение»/»обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления);
  • Проверка индикации режимов кондиционера;
  • Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
  • Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
  • Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
  • Проверка герметичности дренажной системы кондиционера;

Основные причины поломки.

1) Загрязнение фильтра внутреннего блока , нарушает нормальное движение воздуха и приводит к потере мощности. Наличие в системах резьбовых соединений и сервисных вентилей увеличивает риск утечки хладагента. Это может привести к сильному перегреву и последующему выходу из строя компрессора. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Как демонтировать и мыть фильтры внутреннего блока, вы могли прочитать выше. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две — три недели. Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.

Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется сплошным потоком. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

2) Загрязнение теплообменника внешнего блока кондиционера . Он забивается тополиным пухом и крупнодисперсной пылью, из-за этого теплосъём серьёзно нарушается и перегревшийся компрессор выходит из строя.

3) Утечка фреона . Утечки бывают двух видов — нормируемая (приблизительно 150-200 грамм фреона в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо заправлять фреоном каждые 1,5-2 года. При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью в короткий срок (от нескольких дней до нескольких месяцев). Это не представляет опасности для человека и животных, поскольку фреон — это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

4) Работа кондиционера в зимнее время тоже требует подготовки и проверки всех функций прибора. В основном, современные модели не адаптированы к работе в зимнее время, то есть рабочий диапазон температур наружного блока обычно составляет от -7С до +43С. Эксплуатация неадаптированного кондиционера зимой в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора, в итоге его может заклинить. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет вытекать наружу из-за ледяной пробки в дренажном шланге. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж. Такая система называется «всесезонным (зимним) блоком».

Виды неисправностей и ремонт кондиционера.

Ниже будут рассмотрены основные возможные неполадки в работе кондиционеров, а также способы из устранения.

Следует напомнить, что при самостоятельном ремонте кондиционера, в случае нанесения охлаждающему устройству каких-либо дефектов, производитель не обязан проводить гарантийный ремонт. Смотрите статью 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей». «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара».

1. Кондиционер работает на первый взгляд исправно, однако помещение плохо охлаждается.

Возможные проблемы:

  • Кондиционер исправен, но вы перед этим пользовалась кондиционером при значительно меньшей температуре на улице и мощности кондиционера просто не достаточно, чтобы охладить помещение.
  • Кондиционер неисправен, возможно, необходимо произвести техническое обслуживание кондиционера. Существует вероятность, что в кондиционере что-то вышло из строя, и необходимо произвести ремонт кондиционера.

Проверки, которые необходимо выполнить, и дальнейшие действия пользователя:

○ Температура выдуваемого воздуха из внутреннего блока должна быть в пределах 12-16 °С.

○ Если температура воздуха на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера.

○ Проверить, работает ли постоянно компрессор во внешнем блоке кондиционера, (если не постоянно необходимо установить причину).

○ Проверить настройки кондиционера, выставленную температуру и режим работы (включение режима охлаждения «cool», а не осушения «Dry», или обогрева «Hot»).

Проведя такую проверку можно судить о состоянии кондиционера. Конечно, чтобы быть уверенным в исправности кондиционера, необходима диагностика кондиционера специалистами. Именно мастер решает, необходим ли кондиционеру ремонт.

2. Кондиционер работает, но выключается через 10-15 минут непрерывной работы.

Возможные проблемы:

  • достижение в помещении выставленной температуры;
  • в настройках выставлен режим осушения;
  • перегрев компрессора внешнего блока и его отключение защитой;
  • неисправность платы управления кондиционера;

В случае неправильных настроек, необходимо произвести настройку кондиционера.

Рассмотрим более детально возможные причины выхода из строя компрессора :

  • Радиатор внешнего блока кондиционера забит тополиным пухом, пылью или грязью. Мойкой высокого давления необходимо произвести отчистку внешнего блока .
  • Нарушение баланса в контурах испарителя и конденсатора вследствие перегрузки компрессора излишним количеством хладагента. Такое возможно, например, при регулярной заправке фреоном, когда для заправки было использовано слишком много хладагента. Следует измерять рабочее давление в компрессоре, в случае излишнего давления, стравить хладагент.
  • Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  • Плохой проток во фреоновой магистрали, из-за некачественного монтажа, попадания в капиллярную трубку грязи, влаги, или стружки при разделке медных труб фреоновой магистрали. Следует заменить неисправную капиллярную трубку.
  • Невозможность прохождения потоком фильтра осушителя, по вышеизложенным в предыдущем пункте причинам. Решение проблемы аналогично, — замена фильтра осушителя.

3. Из внутреннего блока кондиционера капает конденсат.

Возможные проблемы:

  • Забита сливная трубка, расположенная между поддоном и местом слива конденсата. Эта проблема возникает чаще всего (около 90% всех случаев). Необходимо выключить кондиционер, подождать 5-10 минут, отсоединить пластиковую трубку, и прочистить ее вручную. Затем, установить в первоначальное положение.
  • Забит поддон внутреннего блока кондиционера. Следует достать поддон, и прочистить его вручную.

4. На внешнем блоке кондиционера обмерз вентиль, к которому подключена тонкая трубка.

Возможные проблемы:

Скорее всего, в системе недостаточно хладагента. В таком случае, эффективность работы сплит-системы резко падает. Необходимо как можно скорее заправить систему фреоном.

5. Внутренний блок кондиционера работает, но устройство не охлаждает помещение.

Возможные проблемы:

Данная неисправность возможна по ряду причин, в зависимости от следующих факторов:

  • Кондиционер не охлаждает помещение, но компрессор внешнего блока работает. Скорее всего, в системе отсутствует хладагент. Необходимо заправить систему фреоном.
  • Кондиционер не охлаждает помещение, компрессор внешнего блока также не работает.

Неисправность такого рода может иметь различные причины:

  • Неисправность платы управления кондиционера;
  • Неисправность вентилятора охлаждение внешнего блока;
  • Неисправность пусковых конденсаторов компрессора;

Поскольку причин этой проблемы существует множество, и все они требуют глубоких знаний работы устройства и профессионализма, не стоит пытаться исправить данную проблему самостоятельно , — следует вызвать специалиста по ремонту кондиционеров.

6. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.

Возможные проблемы:

Данная неисправность указывает на короткое замыкание в цепи. Возникает, как правило, при заклинивании компрессора, или короткого замыкания пусковых конденсаторов. Также, возможны проблемы в квартирной проводке. Следует вызвать специалиста по ремонту кондиционеров, а в случае подозрения на неисправность проводки, — электрика.

Неисправности мобильного кондиционера

Мобильный кондиционер представляет собой вполне законченное устройство, не требующее сбора частей устройства в единое целое устройство. Для правильной работы мобильного кондиционера его надо правильно установить.

  • Установить кондиционер в таком месте, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи;
  • Изолировать трубу отвода горячего воздуха;
  • Установить ёмкость для сбора конденсата, или обеспечить его слив за пределы помещения;

Первый признак нормальной работы кондиционера, это наличие конденсата, если конденсат при работе кондиционера отсутствует, следовательно, компрессор кондиционера не функционирует. Если кондиционер перестаёт охлаждать помещение, а через 10-15минут вновь начинает работать, возможная неисправность - перегрев компрессора, и его аварийное отключение защитой.

В первом случае необходимо углублённая диагностика кондиционера, во втором необходимо установить мобильный кондиционер таким образом, чтобы он не перегревался. Если это не помогает, необходимо проверить кондиционер по потребляемому току (возможно замыкание обмоток компрессора),или на неисправность платы управления.

Мобильные кондиционеры не требуют дозаправки хладагентам, как исключение, это негерметичность системы, (заводской брак). В этом случае, полная утечка хладагента произойдет примерно через 1-2 года эксплуатации.

Заключение

Выше были изложены меры предотвращения поломок кондиционера (регулярная профилактика), диагностика устройства, а также рассмотрены основные проблемы в работе кондиционера, возможные причины неисправностей и способы их решения. В целом, мелкие недоработки в работе кондиционера вы можете исправить самостоятельно, при понимании принципа работы устройства, использования инструкции к кондиционеру и несложных инструментов. При серьезных нарушениях работы кондиционера, следует обратиться к специалисту. В противном случае, при неверных действиях с вашей стороны, вы рискуете потерять гарантию на устройство.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков