Когда надо переобувать машину на зиму. Когда менять зимние шины на летние

Когда надо переобувать машину на зиму. Когда менять зимние шины на летние

Разумеется, точную дату переобувки назвать нельзя. По российским законам переходить на летние шины можно уже с марта. Но можно — не значит нужно. Март — сложный для автомобилистов месяц. После весеннего дневного дождя ночью или рано утром на асфальте образуется гололедица. Встретить ее на «лете» — ситуация не из приятных. Далеко не каждый водитель в состоянии справиться с управлением в таких условиях даже на зимних покрышках.

Но дело не только в самом покрытии. Отсутствие снега или наледи на дорогах еще не дает повода отказываться от зимних шин. Внешне сухая и чистая, казалось бы, трасса может таить опасность при низких температурах, даже при небольшом плюсе. Это связано с тем, что сезонная резина сильно отличается в своих разновидностях по химическому составу. Чем холоднее на улице, тем сильнее летние шины «дубеют». Как следствие — сцепные качества с дорогой заметно ухудшаются. При переходе в «минус» на летней резине ездить становится совсем небезопасно. Лучше пару недель поцокать шипами по асфальту, чем внезапно очутиться в кювете.

«Многие шинные производители считают условным минимальным порогом значение +7 градусов. Если среднесуточная температура перешагнула эту отметку, можно смело ставить летнюю резину. В таких условиях она начинает хорошо держать дорогу», — советует шинный эксперт Леонид Пащенко .

Многолетние наблюдения экспертов говорят о том, что в центральной России раньше апреля таких среднесуточных значений не дождаться. Прежде чем спешить в шиномонтаж, для начала стоит проверить состояние летних покрышек. Глубина протектора не должна составлять менее 1,6 мм. Такие минимальные цифры указаны в Техническом регламенте, но на самом деле «рабочая» глубина у летних шин начинается от 3 мм, иначе увеличивается риск аквапланирования, то есть колеса будут «всплывать» в лужах. Лучше не ездить на «лысой» резине и раскошелиться на новый комплект.

Место установки колес тоже имеет значение. Опытные шиномонтажники обычно сами смотрят по состоянию. Шины, в предыдущем сезоне стоявшие на передней оси, как правило, имеют больший износ, поэтому есть смысл переместить их теперь назад. Таким образом, «лысеть» покрышки будут равномерно — а это в первую очередь вопрос безопасности при управлении автомобилем.

Итак, переобулись. А что делать с зимними шинами? К вопросу хранения не стоит относиться халатно. Главное — защитить их от света и влаги. Тут все более-менее просто. Оптимальнее гаража место придумать сложно. И сухо, и тепло. Наиболее подходящая температура — 0-25 градусов. Балкон тоже подойдет, но тогда шины надо обязательно накрыть или упаковать в непромокаемый мешок. Постоянный «загар» под палящим солнцем вреден для резины — на поверхности появятся микротрещины. Для защиты от внешнего воздействия в автомагазинах продаются специальные кондиционеры для шин. Если обработать им внешнюю поверхность перед хранением, можно продлить жизнь покрышек.

На время хранения еще надо избежать деформации шин. Поэтому не стоит пытаться втиснуть их в первое подходящее по размерам пространство. Дайте им свободу и не подпирайте другими твердыми предметами.

«В каком положении хранить резину, зависит от комплекта. Если шины без дисков, то их нельзя подвешивать. Покрышки следует оставлять вертикально, периодически поворачивая, и не складывать их стопкой, иначе за долгое время они деформируются. А вот с колесами в сборе все как раз наоборот. Идеальный вариант — подвесить в гараже. Если такой возможности нет, тогда лучше хранить в горизонтальном положении. Можно сложить друг на друга», — комментирует Леонид Пащенко.

О правильном хранении можно не задумываться, если не жалко заплатить 1500-3000 рублей за сезон. Обычно столько стоит складировать покрышки на сезон в специализированных сервисах или шиномонтажах. На чем точно не стоить экономить, так это на самой резине. Мысли «не переобуваться» вообще лучше отгонять подальше. В жару даже старая летняя резина лучше самой свежей зимней.

Сезонная замена авторезины является обязательным условием для безопасной эксплуатации автомобилей в подавляющем большинстве регионов страны. В Санкт-Петербурге по сравнению с другими регионами страны холодная погода сохраняется дольше, а потому сразу же в начале марта можно не спешить с заменой.

Зима в этом году особенно продолжительной не была – в большинстве регионов в конец февраля-начала марта уже наблюдалась устойчивая плюсовая температура с незначительным минусом. С середины марта меньше +6 синоптики не обещают, а потому можно уже начать переобувать резину. Рассмотрим подробнее, когда переобувать машину на летнюю резину 2017 и что может случиться, если своевременно не поменять резину.

Что будет с резиной, если не переобуть автомобиль

Для начала узнаем, чем принципиально отличается летняя резина от зимней.

Обратите внимание, что зимняя и летняя резина имеют различный состав. В летний период, когда асфальт может нагреваться до высоких температур, твердая резина должна выдерживать нагрев, обеспечивая надежное сцепление при движении на высокой скорости. Также летняя резина должна эффективно противодействовать аквапланированию (потере сцепления с дорогой из-за водяного слоя в пятне контакта).

Что касается зимней авторезины, то из-за особого состава она может использоваться круглогодично, но в теплое время года быстрее изнашивается. Это вызвано тем, что зимняя резина более эластичная. Зато при минусовой температуре покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой – как с асфальтом, так и со снегом, гололедом.

Если своевременно не переобуть автомобиль, то можно понести значительные финансовые затраты. Учитывая, что зимняя резина стоит дороже летней, но при этом имеет длительный срок службы (некоторые производители утверждают, что срок службы их зимних шин в 3 раза больше летних), то езда в теплое и особенно жаркое время года на такой авторезине обеспечит быстрый износ покрышек. Различия в химическом составе и повышенная эластичность резины накладывает ограничения на стиль вождения, поскольку резины для зимы имеет иное сцепление с дорогой, чем летняя.

Если вы не хотите в несколько раз чаще тратить деньги на покупку зимних шин, то воспользуйтесь услугой сезонного шиномонтажа в Санкт-Петербурге.

Закон о замене резины

В России не существует положения в Законе, по которому автовладельцу могут вынести наказание за езду на зимней резине в летнее время. Штраф может быть наложен лишь в случае езды на авто с резиной, не соответствующей техническому регламенту (12.5 КоАП РФ). 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством у которого остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. При этом в соответствии с ТР ТС 018/2011 недопустима езда в летний период на шипованной зимней резине (июнь-август), а зимой (декабрь-февраль) – на летней авторезине. Штраф пока что за нарушение данного запрета не предусмотрен, хотя проект постановления существует – Законопроект предлагали принять в октябре 2016, но он не был принят.

Эксплуатация автомобиля на летней резине разрешается с марта по ноябрь, т.е. переобувать машину в РФ можно с 1 марта. В отдельных регионах в соответствии с ТР ТС 018/2011 допускается увеличения срока езды на зимней резине, если этого требуют погодные условия. Поэтому в Санкт-Петербурге можно переобувать машину с начала марта.

14.11.2016 Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль) + +
Весна (март - май) + + +
Лето (июнь - август) + +
Осень (сентябрь - ноябрь) + + +
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.
Использование всесезонной резины в 2016 и 2017 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2016 и 2017 году
В 2016 и 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициальногодня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2016 и 2017 году не накладывается.
Источник информации.

Корреспондент "Севера столицы" пообщался с аварийным комиссаром

В этом году тёплая весна заставила многих автомобилистов задуматься: не сменить ли шины пораньше? Несколько советов о сроках «переобувки» и влиянии летней резины на безопасность дал аварийный комиссар Андрей Поляков. Его работа – выезжать на оформление ДТП в Москве и Московской области по заказам страховщиков.

До уверенного «плюса»

Пожалуй, главный вопрос о замене шин – когда это делать? По мнению Андрея, ответ тут может быть только один: как можно позже.

– Во время недавнего снегопада водитель внедорожника, успевший сменить шины на летние, «собрал» несколько машин, стоявших на светофоре, — рассказывает Андрей.

Мораль: лучше сменить шины через две недели после последнего снегопада, чем за полчаса до него.

– Сам я откладываю «переобувку» до последнего, выжидая, чтобы температура оставалась положительной и днём, и ночью хотя бы около недели. Единственный убыток, который может принести такая практика – потеря ещё нескольких шипов, зато на весенней дороге мне гораздо спокойнее.

Шины бывают разные

Какие шины выбрать на лето? По мнению Андрея, у них есть главный параметр, которому стоит уделить внимание в первую очередь:

– Мой выбор – летние шины с высокими водоотталкивающими свойствами. Обычно внешне они отличаются рисунком протектора в виде «ёлочки». Такие покрышки могут давать больше шума при езде, но зато позволяют избежать потери управляемости в глубокой луже.

Некоторые автомобилисты – особенно дачники, грибники – предъявляют к летним шинам ещё одно требование: они должны хорошо «грести» по грязи, песку и т.д. Понятно, что об этом надо подумать заранее, до покупки резины: почитать обзоры и сравнительные тесты шин, отзывы о них.

Осторожно, обочина!

Покупатели дорогих шин склонны иногда преувеличивать их возможности. Это провоцирует таких водителей ездить одинаково быстро и в сухую погоду, и в дождь, как в городе, так и за городом.

– Какими бы совершенными ни были шины, в дождь – даже там, где нет глубоких луж – увеличивается тормозной путь, растёт вероятность заноса. Так что в дождливую погоду самое время вспомнить, что об этом говорили в автошколе: аккуратнее пользоваться тормозом и газом, увеличить дистанцию, — говорит Андрей Поляков.

Особую осмотрительность надо проявлять владельцам внедорожников. Во-первых, на полноприводной машине техника выхода из заноса более сложная. Во-вторых, если сцепление шин с дорогой ухудшается, водитель обычного автомобиля чувствует это сразу, ещё при разгоне, а водитель полноприводного проблему может не замечать, пока не потребуется резко затормозить. Тут, кстати, и большая масса такого автомобиля может о себе напомнить.

Помимо прочего, за городом существует ещё одна потенциальная опасность, которая грозит абсолютно всем, и усугубляется в сырую погоду. Это – слабая обочина.

– Совсем недавно за городом идущий впереди меня автомобиль, водитель которого съехал на обочину, недостаточно сбавив скорость, моментально перевернулся – там оказалась скользко, — вспоминает Андрей. – Обочина непредсказуема в любое время года, и съезжать на неё, не снизив скорость хотя бы до 40 км/ч, нельзя. Даже поставив новые и качественные летние шины, важно помнить об этом в грядущих поездках на дачу.

7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово - среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние - значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны.

Можно ли переобуться раньше?

Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» - покрытой снегом или льдом - резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

А может, не переобуваться?
Действительно - ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное - сэкономленные!

Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам - конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

Куда какие шины ставить?
Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными.

Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние - более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте «баранки» теряет контакт. Ощущения - непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге!

Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого, и правда, надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды, которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

Более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля!

А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.

Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше - на 15-20 км/ч.

Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта - небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков