Рейтинг авторезины летней. Sava Intensa UHP: сочетание несочетаемого

Рейтинг авторезины летней. Sava Intensa UHP: сочетание несочетаемого

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.


Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.


Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.


Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 951


1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Германия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

7,2-7,6

Масса шины, кг: 8,8

3850

Цена/качество: 4,05


+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


-

Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2


Сумма баллов: 940


2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Италия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3900

Цена/качество: 4,15


+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3


Сумма баллов: 933


3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700

Цена/качество: 3,97


+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4


Сумма баллов: 930


4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Польша
Индексы нагрузки и скорости: 91H (210 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3750

Цена/качество: 4,03


+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.

Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5


Сумма баллов: 917


1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Венгрия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 66

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,49


+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6


Сумма баллов: 912


5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 3,89


+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.


- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7


Сумма баллов: 905


2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3150

Цена/качество: 3,48


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.

Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8


Сумма баллов: 891


6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,32


+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.

9


Сумма баллов: 886


7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Филиппины
Индексы нагрузки и скорости: 91W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,2


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.


- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10


Сумма баллов: 883


8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Франция
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,36


+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.

Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11


Сумма баллов: 876


3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,3

Твердость резины по Шору, ед.: 68

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,65


+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12


Сумма баллов: 865


1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 65

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2850

Цена/качество: 3,29


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.

Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13


Сумма баллов: 856


4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Южная Корея
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,4

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3050

Цена/качество: 3,56


+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.


- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14


Сумма баллов: 845



Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,31


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15


Сумма баллов: 831


3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700

Цена/качество: 3,25


+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.

Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16


Сумма баллов: 830


4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300

Цена/качество: 2,77


+ Удовлетворительный комфорт.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.

Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17


Сумма баллов: 782


2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Украина
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 63

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550

Цена/качество: 3,26


+ Удовлетворительный комфорт.


- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.


Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

Наступает зима, самое время покупать шины. Причем летние! Сейчас их можно купить по очень выгодной цене. А для того, чтобы вы ориентировались что покупать, мы публикуем этот рейтинг летней резины этого года. Журнал Auto Bild отобрал 50 самых серьезных заявок среди летних шин 2014-го года, а затем тщательным образом протестировал 15 лучших из них, проведя резину через «микс» из мокрой и сухой трассы, исследовав на износостойкость и шумность, вибрацию и жесткость (NVH). Испытывали покрышки одного из самых популярных размеров — 225/50 R17, а тест проводился на автомобиле BMW 3-й серии.

Шины уровня премиум

В первую очередь тест был ориентирован на показатели на мокрой поверхности и на стоимость прохождения определенного расстояния (мили). Особо выделились Мишлен с их Michelin Primacy 3 , соблюдя четкий баланс благодаря отличной общей производительности шин в дополнение к крайне низкому уровню износа. Пирелли уверенно заняли второе место с усовершенствованными P7 Cinturato Eco Impact , а Континенталь замкнули тройку лидеров со своими Sport Contact 5 .

На удивление в борьбе за 4-ю позицию рейтинга Fulda с моделью SportControl побили Goodyear, а ведь Гудиер является владельцем марки Fulda, которая является суббрендом. А все благодаря отличной стоимости шин SportControl. Одновременно аналогичная модель от Dunlop SportMaxx RT – оказалась на 13-й позиции из-за крайне высокого износа, но набрав при этом очки по всем остальным показателям.
Шины Bridgestone закончили тест вторыми с конца — и опять благодаря высокому износу, просто необычному для покрышек данной марки.

Остальные шины

Как уже упоминалось, Fulda выступили очень сильно: набрав высокие баллы по части комфорта, они прекрасно показали себя в плане производительности на пару с низкой ценой. Sava , еще один бренд Goodyear , закончили на 6-м месте, проявив себя как потенциального лидера среднего диапазона.

Обобщенные результаты

Лучшие летние шины 2014 для сухих дорог:

Continental Sport Contact 5,
- Dunlop SportMaxx RT.

Лучшие летние шины 2014 для мокрых дорог:

Michelin Primacy 3,
- Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact,
- Continental Sport Contact 5,
- Bridgestone Turanza T001,
- Dunlop SportMaxx RT,
- Hankook Ventus Prime2.

Наименьшие затраты топлива:

Goodyear EfficientGrip Performance.

Максимальный комфорт:

Michelin Primacy 3,
- Apollo Aspire 4G,
- Fulda SportControl.

Минимальный износ:

Michelin Primacy 3.

Самые тихие шины:

Nexen N Fera SU1,
- Atlas Sport Green.

Подробные результаты

1. Michelin Primacy 3

Итоговое число очков: 46 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 10

Плюсы : шины Michelin показали себя безупречно. Отличная управляемость, низкое потребление топлива и лучшая износостойкость, означающая, что их цена за милю лучшая в своем классе. Выдающиеся шины по всем показателям.

Минусы : отсутствуют.

2. Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact

Итоговое число очков: 41 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 9

Плюсы : Pirelli – это поистине сбалансированные летние шины с отменным торможением на мокрой и сухой дорогах, четким откликом на рулевое управление и низким износом.

Минусы : аквапланирование.

3. Continental Sport Contact 5

Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : прекрасные ходовые характеристики при сухом и влажном состояниях дороги, при обоих состояниях короткое торможение, хорошее сопротивление износу.

Минусы : дороговизна.

4. Fulda SportControl

Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 4 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 9

Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, прилично сбалансированное управление на мокрой и сухой дороге, выгодны в отношении стоимости.

Минусы : повышенное потребление топлива.

5. Goodyear EfficientGrip Performance

Итоговое число очков: 42 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 10 / Комфорт: 6 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : хорошая управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, приличная износостойкость, самое малое потребление топлива из всех вариантов на рынке(!).

Минусы : повышенная шумность.

6. Sava intensa uhp

Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 3 / Комфорт: 5 / Шум: 6 / Износ: 8

Плюсы : уверенное поведение на мокрой трассе, хорошие возможно аквапланирования, короткий тормозной путь на сухом покрытии.

Минусы : медленный отклик на повороты рулевого колеса, увеличенное сопротивление качению.

7. Atlas Sport Green

Итоговое число очков: 36 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 3 / Шум: 9 / Износ: 6

Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухом покрытии, малый уровень шума, низкая цена.

Минусы : посредственная управляемость

8. Kumho Ecsta KU39

Итоговое число очков: 32 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 4 / Шум: 7 / Износ: 4

Плюсы : хорошие результаты при аквапланировании, низкий уровень шума, хорошая цена, небольшой тормозной путь на сухой дороге.

Минусы : посредственные показатели износостойкости, медленный отклик на поворот руля.

9. Point S Summerstar Sport 2

Итоговое число очков: 33 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 5 / Комфорт: 5 / Шум: 7 / Износ: 5

Плюсы : короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, низкий уровень шума.

Минусы : средняя управляемость на мокрой дороге.

10. Nexen N Fera SU1

Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 5 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 9 / Износ: 4

Плюсы : низкий уровень шума, хороший ценовой уровень.

Минусы : средние управляемость и сцепление с поверхностью на мокрой и сухой дорогах.

11. General Altimax UHP

Итоговое число очков: 31 / Сухая дорога: 3 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 4

Плюсы : короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассах, низкий шум, низкая цена.

Минусы : плохое управление и торможение на сухой дороге.

12. Hankook Ventus Prime2

Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 8 / Износ: 2

Плюсы : хорошее управление на сухой и мокрой дорогах, комфорт при езде.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена по отношению к производительности.

13. Dunlop SportMaxx RT

Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 2

Плюсы : спортивные возможности управления, хороший уровень безопасности при аквапланировании, небольшой тормозной путь.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена, плохое соотношение цена-качество.

14. Bridgestone Turanza T001

Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 2

Плюсы : хорошие показатели на мокрой дороге, достойные результаты при аквапланировании.

Минусы : крайне сильный износ, высокая цена.

15. Apollo Aspire 4G

Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 2 / Комфорт: 7 / Шум: 5 / Износ: 7

Плюсы : сбалансированные характеристики для безопасного вождения, короткий тормозной путь, хороший комфорт.

Минусы : сильно повышенное сопротивление качению.

Данные приводимого рейтинга можно считать достаточно объективными, так как он сориентирован на многочисленные показатели проведенных тестовых испытаний, включающих в себя скорость маневра, безопасной переставки на сухом/мокром асфальте, курсовую устойчивость, длину тормозного пути, управляемость и другие показатели. На итоговую оценку в рейтинге летних шин 2014 года также оказали влияние плавность хода, расход топлива при различных скоростных режимах и степень уровня шума в салоне при движении автомобиля.

Лидерство по результатам тестов летних шин 2014 года завоевала резина турецкого производства Pirelli Cinturato P1, в сумме набрав 945 баллов. Показав безупречную курсовую устойчивость, отличное сцепление с дорогой, удовлетворительный расход топлива, низкую степень уровня шума, шины уступили первенство лишь по результатам торможения на мокром асфальте. При этом средняя цена летних шин Пирелли 2014 года Cinturato P1 составляет около 2300 рублей, что является самой низкой стоимостью среди трех лидеров.

Второе место в рейтинге завоевали летние шины Nokian Hakka Green, производимые в России, достигнув результата в 939 баллов и самых высоких показателей эффективности торможения на мокром асфальте. Однако цена их несколько выше шин Pirelli Cinturato P1 и равняется 2600 рублей. Несмотря на конкретные замечания экспертов, касающихся плавности хода, летние шины Нокиан Хакка Грин обеспечивают при движении достаточно низкий уровень шума, не ухудшают маневренность и устойчивость автомобиля, способствуют экономии топлива.

На третьей ступени, с преимуществом всего в 1 балл от преследователя, обосновались шины производства Португалии Continental ContiPremiumContact 5. По итогам рейтинга новая летняя резина 2014 года от Континенталь получила 925 баллов. В основном благодаря значительной экономии топлива и устойчивым управлением при переставке на сухом и мокром асфальте. Несмотря на третье место в рейтинге, шины ContiPremiumContact 5 заняли второе место по цене, которая составляет в среднем 2500 рублей. К перечню недостатков, отмеченных специалистами, относится незначительный уровень шума в салоне при движении автомобиля.

Четвертое место с суммой 924 балла получили шины фирмы Nokian Nordman SX, предоставленные российскими производителями. Достоинством их является уверенное торможение, независимо от того асфальт это или грунтовая дорога, не уступающее фаворитам рейтинга, экономия топлива и невысокий уровень шума. К недостаткам, повлиявшим на количество баллов, эксперты отнесли курсовую неустойчивость и не совсем идеальную плавность хода. В продажу покрышки Nokian Nordman SX предлагают по цене в пределах 2100 рублей.

Пятое место в списке заняли покрышки Hankook Kinergy eco, поступающие на наш рынок из Венгрии. С итогом в 903 балла данная летняя новинка шин 2014 года показала чрезвычайно высокий уровень экономии топлива на средней скорости 90 кмч и уровень плавности хода, мало чем отличающийся по своим характеристикам от лидирующих моделей. Добиться более высоких результатов резине Ханкук Kinergy eco не позволили показатели высокого уровня шума, неудовлетворительная управляемость на сухом асфальте. В качестве альтернативы к недостатком может выступать невысокая цена новых летних шин Ханкок, составляющая 2200 рублей.

Всего один балл проигрывают покрышки фирмы BF Goodrich g-Grip. Предлагаемая цена которых колеблется в границах близких к 2150 рублей. Уступая в показателях экономии топлива, они обеспечивают качественную управляемость автомобиля.

Места с одиннадцатого по седьмое, в порядке убывания, заняли следующие производители летних шин: GT Radial GT Radial VP1 китайского производства, с суммой баллов 889, Cordiant Road Runner и Amtel Planet T-301 изготовленные в России, набравшие соответственно 886 и 883 балла, покрышки из Японии Toyo Proxes CF1, получившие также 883 балла и Bridgestone MY-02 Sporty Style (878 баллов, Таиланд). Замкнули список рейтинга летних шин 2014 года филиппинские покрышки Yokohama BluEarth, шины из Кореи Nexen Classe Premiere CP641 и Barum Brillantis их Чехии, занявшие соответственно 12, 13 и 14 места.

Мороз уже не крепчает, близится весна с ее теплом, вместе с ней и очередная пора переобувать резину с зимней на летнюю. Напомним, что переобуваться стоит тогда, когда температура достигнет +7 градусов по Цельсию . У многих из нас резина уже сильно изношена и требует замены, именно в этой статье мы поговорим о тесте летних шин 2014 года .

Сразу скажем, что достаточно объемный, начнем с победителей, а именно:

1. Toyo Proxes T1 Sport . По общему количеству баллов в списке фаворитов оказалась шина Тойо Проксес Т1 Спорт от японского производителя. Данная покрышка обладает асимметричным рисунком протектора и увеличенным профилем для уменьшения тормозного пути и улучшения сцепления с дорожным полотном. В испытаниях на сухой дорожной поверхности к шинам Toyo Proxes T1 Sport не возникло никаких нареканий, они продемонстрировали отличные ездовые качества и короткий тормозной путь. Но на мокром покрытии сказалась их недостаточная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На снижение общей оценки японской шины также повлиял и относительно высокий уровень дорожного шума

2. Goodyear, продемонстрировав сбалансированные характеристики, лидировал в испытаниях на сухой поверхности, то покрышки Continental Conti Sport Contact 5, в свою очередь, не имели равных в тестах на мокром дорожном покрытии. В этих покрышках используется уникальная резиновая смесь, способная адаптироваться к разной частоте колебания шины, и специальные макроблоки на внешнем плече для повышения точности управления. Помимо превосходных результатов на мокрой дороге, шины Continental зарекомендовали себя с лучшей стороны в испытаниях на сухой поверхности, где они показали очень короткий тормозной путь и высокий ездовые качества. Существенным плюсом этой шины стал и достаточно низкий расход топлива.

3. Победителем тестов 2014 года в размере R17 на этот раз стали сразу две покрышки, набравшие самое высокое количество баллов. Этошины Игл Ассиметрик 2 от ГудЕар и Conti Sport Contact 5 от Continental. Покрышки о которых мы говорим превзошли всех своих конкурентов в тестах на сухом дорожном покрытии. Нужно отметить, что эти покрышки выполнены по технологии Active Braking, то есть с переплетением слоев корда, и на основе резиновой смеси с большим объемом силики и смолы, что должно гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Данные шины продемонстрировали самый короткий тормозной путь на сухом покрытии и отличную управляемость на мокрой дороге. Кроме того, к их преимуществам эксперты немецкого автоклуба отнесли и относительно низкий износ, и хорошую экономичность.

4. Dunlop Sport Maxx RT Не отстают также и шины Данлоп Спорт Макс РТ с асимметричным рисунком протектора, цельным центральным ребром и плоскими боковинами. В этих летних покрышках используется особая резиновая смесь со специальными полимерными компонентами для обеспечения лучшего сцепления. И действительно, как подтвердили многие тесты, со сцеплением на мокрой и сухой дороге у шины Sport Maxx RT не возникает никаких проблем. К плюсам этой шины можно отнести относительно низкий износ и экономичность в плане расхода топлива.

5. Французские шины Мишелин Пилот Спорт, устанавливаемые преимущественно на автомобилях премиум-класса, продемонстрировали отличные ездовые качества и торможение на сухой поверхности. Они также гарантируют превосходную управляемость и сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокром покрытии. Это очень сбалансированные шины, которые обеспечивают достойный уровень безопасности на любой дороге. Победителям тестов 2014 года шины французского производителя уступили совсем немного.

6. Vredestein Ultrac Vorti. В тройку лучших с одинаковым количеством итоговых баллов и оценкой «Хорошо» попали три модели летних покрышек, в том числе и шины Врэдэштэйн Ультра Ворти, отличающиеся асимметричным рисунком и оригинальным краем протектора с четырьмя канавками для обеспечения лучшего сцепления в поворотах. Испытания доказали сбалансированность характеристик этих шин как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Достоинством этих покрышек является и их низкий износ.

7. Hankook Ventus S1 evo2 K117 Эти шины разрабатывались с учетом опыта и технических наработок, пришедших с гонок чемпионата DTM, где корейский производитель авторезины является эксклюзивным поставщиком. Шины Ханкук Вертус S1 evo2 K117 оказались очень сбалансированными, без явных недостатков. К их достоинствам эксперты немецкого автоклуба отнесли превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и высокие ездовые качества на сухом дорожном покрытии.

7. Semperit Speed-Life Шины Семперит СпидЛайф получили от специалистов ADAC оценку «Хорошо», что говорит об их сбалансированных характеристиках как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они показали самый низкий расход топлива среди всех представленных в тестах моделей, то есть они наиболее экономичные. Кроме того, их отличает и хорошая износостойкость. Очевидных недостатков как таковых у этих шин замечено не было. Стоит отметить, что шины Semperit Speed-Life оказались одними из лучших в испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

8. Apollo Aspire 4G Шины индийского производителя, разработанные дизайнерами из Нидерландов, продолжают завоевывать европейский рынок. Немецкие эксперты отметили короткий тормозной путь на сухой дороге и, в целом, хорошие, сбалансированные результаты летних покрышек Аполло Эспайр практически во всех дисциплинах. Но лидерам тестов они проиграли из-за сравнительно невысоких результатов на мокрой дорожной поверхности, в том числе вследствие не лучшей устойчивости к аквапланированию.

9. Bridgestone Potenza S001 Резина Бриджстоун Потеза S001 обладает асимметричным рисунком протектора и жесткими боковыми ребрами для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах. Также состав резиновой смеси этих покрышек обогащен кремнием, что должно позволить шине лучше проходить любые водяные препятствия. В проведенных испытаниях S001 продемонстрировали эффективное торможение, высокие ездовые качества и уровень безопасности на сухой поверхности. Но в тестах на мокром дорожном покрытии шины не смогли получить самых высоких оценок вследствие, в частности, недостаточной сопротивляемости поперечному аквапланированию.

10. Kumho Ecsta LE Sport KU39 Шины Кумхо Экста LESportKU39 с асимметричным рисунком протектора и наличием сплошного центрального ребра показали себя с хорошей стороны практически во всех проведенных испытаниях. Это достаточно сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами и эффективным торможением на сухой поверхности. Своим конкурентам шины Kumho проиграли только из-за относительно слабых результатов на мокрой дороге, хотя и здесь они демонстрируют достойный уровень безопасности.

11. Pirelli Cinturato P7 В этих шинах итальянского производителя применяются специальные полимеры и нано частицы, которые должны обеспечить лучшую устойчивость автомобиля на дороге и одновременно высокую износостойкость покрышки. В тестах ADAC шины Пирелли Синьтьюрато P7 показали хорошие ездовые качества и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Кроме того, эта резина действительно оказалась одной из самых износостойких. В то же время на мокром дорожном покрытии шины Pirelli Cinturato P7 не смогли похвастаться самыми высокими результатами. На снижение итоговой оценки, в частности, повлияла не лучшая устойчивость шины к поперечному аквапланированию.

12. Syron Race 1 Plus Как обычно, в тестах ADAC есть свои неудачники. На этот раз ими оказались сразу две модели летних покрышек, которые, впрочем, не слишком хорошо знакомы российским потребителям. Это шины Сирон Рэйс Plus и High Performer Sport HS-2. Что касается покрышек Syron Race 1 Plus, то они продемонстрировали очень длинный тормозной путь и плохую управляемость на мокром дорожном покрытии. На сухой дороге результаты оказались лучше, однако эти покрышки отличаются довольно сильным дорожным шумом. За отсутствие приемлемого уровня сцепления на мокрой дороге эксперты ADAC поставили шинам Syron Race 1 Plus оценку «посредственно».

13. HighPerformerSport HS-2 Такую же оценку заслужили и шины Хай Перформанс Спорт HS-2, даже несмотря на хороший уровень торможения и приемлемые ездовые качества на сухом покрытии, а также низкий расход топлива. На мокрой дороге эти шины показали очень слабое сопротивление поперечному аквапланированию и, в целом, недостаточную управляемость. Кроме того, по результатам проведенных испытаний был отмечен относительно высокий износ шины High PerformerSport HS-2.

14. Nexen N8000 Оценку «удовлетворительно» от экспертов ADAC получило достаточно много моделей летних шин, принимавших участие в тестах. В их числе и южнокорейские шины Нексен N8000, предназначенные для спортивных легковых автомобилей. Это шины с асимметричным рисунком протектора, тремя центральными ребрами для повышения управляемости и четырьмя широкими продольными канавками для борьбы с аквапланированием. Шины Nexen N8000 показали в тестах хорошие результаты на мокрой поверхности, в частности, отличную управляемость. Но по результатам на сухой дороге корейские покрышки существенно проиграли конкурентам. К тому же, как оказалось, их отличает очень высокий уровень износа.

15. Esa-TecarSpirit UHP Шины Эса ТекарСпирит ЮЭйчПи, ориентированные на внутренний рынок Швейцарии и стран Евросоюза, показали в тестах ADAC относительно слабое сопротивление к аквапланированию и не самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Также эти летние шины отличаются сравнительно высоким дорожным шумом. В то же время у покрышек Esa-TecarSpirit UHP есть и существенный плюс – это превосходная износостойкость.

16. UniroyalRainsport 2 Летние покрышки Юнироял Рэинспорт 2 участвовали уже во многих испытаниях и везде эксперты отмечали превосходную работу шины на мокрой дорожной поверхности и в то же время недостаточную управляемость на сухой дороге. Все это в очередной раз подтвердилось и в тестах ADAC. Шины Uniroya lRainsport 2 показали себя настоящими дождевыми покрышками, продемонстрировав отличные результаты на мокрой дороге. В то же время на сухой поверхности, за исключением короткого тормозного пути, результаты оказались относительно слабыми. Также специалисты немецкого автоклуба отметили сравнительно высокий износ покрышки и не самый низкий расход топлива.

17. Falken Azenis FK453 Как показали тесты ADAC, шины Фалкен Азенис FK453 с усиленным каркасом и округлой формой боковины обеспечивают превосходное торможение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии. Но на мокрой дороге работа этих шин вызвала определенные вопросы. В частности, эксперты отметили не самый короткий тормозной путь и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Поэтому итоговая оценка шины Falken была существенно снижена.

18. Yokohama C.Drive2 AC02 На условном восьмом месте в испытаниях немецкого автоклуба расположились сразу пять моделей шин. Среди них и шины Йокохама СиДиДрайв AC02, появившиеся на европейском рынке в 2010 году. Эти шины отличает асимметричный рисунок протектора и новый состав резиновой смеси с большим объемом кремния. В испытаниях резина Yokohama C.Drive AC02 показала себя с отличной стороны по ездовым качествам и уровню безопасности на дорожном сухом покрытии. К достоинствам покрышки отнесли и хорошую износостойкость, и низкий расход топлива. Однако в сравнении с конкурентами шины Yokohama C.Drive проиграли по уровню торможения и управляемости на мокрой дороге.

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков