Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92. Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92 Технические характеристики бмв м3 gts vs

Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92. Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92 Технические характеристики бмв м3 gts vs

BMW официально представила модель под названием M3 GTS. Сразу надо сказать – это не просто еще одна версия «трешки». Это королева всех «трешек», вершина ее развития. Всё – круче уже не будет.

Как можно понять из названия, BMW M3 GTS построена на основе стандартной BMW M3 (хотя M3 саму по себе сложно отнести к классу «стандартные автомобили»). Но если под капотом M3 стоит мотор объемом 4,0 л (420 л.с. и 400 Н м), то новое баварское купе может похвастать уже 450 «лошадками», которые выдает двигатель объемом уже 4,4 л! Вырос и крутящий момент – теперь он равен 440 Н м, причем эти ньютон-метры достигаются при 3750 об/мин. Мало того, M3 GTS имеет еще и более низкую массу, благодаря чему соотношение масса-мощность здесь составляет всего 3,4 кг на 1 л.с.

Вообще M3 GTS весьма серьезно отличается от обычной M3. И дело не только в двигателе. Новый суперкар получил модернизированную 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, которая предназначена для эксплуатации на гоночных трассах. Отличительной чертой BMW M3 GTS стало более жесткое крепление опоры задней подвески, а также амортизаторы, имеющие отдельную регулировку хода сжатия и хода отбоя. Помимо прочего, угол развала передних и задних колес и высота подъема автомобиля регулируются в зависимости от условий гонок. Передняя часть автомобиля опускается на 16 мм, а задняя – на 12 мм.

Высокоэффективная тормозная система, представленная в BMW M3 GTS, имеет фиксированные суппорта с шестью поршнями на каждом из передних колес и четырьмя – на задних. Диаметр передних тормозных дисков на 18 мм, а задних – на 30 мм больше, чем в BMW M3. Также используются армированные стальной проволокой тормозные шланги.

Как вы уже поняли, BMW M3 GTS создана в первую очередь для эксплуатации на гоночных трассах (хотя по дорогам общего пользования на ней тоже можно ездить). Именно поэтому машина получила гоночный передний спойлер и задние аэродинамические элементы, которые можно настраивать в зависимости от характера трассы или в соответствии с техническим регламентом гонки. Для этого можно варьировать геометрию элементов переднего спойлера и менять положение антикрыла. Заднее антикрыло BMW M3 GTS устроено по тому же принципу, что на BMW 320si, выступающем в туринговом чемпионате WTCC.

Самую быструю «трешку» можно узнать по оранжевому цвету кузова (все M3 GTS будут краситься именно такой краской). Также стоит заметить, что задние глушители здесь сделаны из титана, центральная консоль и дверные панели изготовлены из легких материалов, задние боковые окна из поликарбонатного стекла, в машине нет задних сидений, климат-контроля и аудиосистемы. В результате масса BMW M3 GTS без нагрузки по стандарту DIN составляет 1530 кг, включая трубчатый каркас и коробку передач M Dual Clutch Drivelogic (у BMW M3 - 1600 кг).

Динамические характеристики BMW M3 GTS хороши. Разгон 0-100 км/ч всего за 4,4 с, с места автомобиль преодолевает 1000 метров за 22,5 с, максимальная скорость автомобиля – 305 км/ч.

Животное + автомобиль = большущая проблема. Косули – волоокие зловредные олени – как нарочно бродят вдоль дороги, а мне совсем не хочется принять одну из них на капот на 110 км/ч. Правда, здесь, на высоте 2286 метров, на известном своей суровостью перевале Гроссглокнер в австрийских Альпах на знаках рисуют нечто более симпатичное – сурка. Но наехать на сурка в M3 GTS – хорошего мало.

У этого автомобиля есть и другая проблема, тоже из мира природы. В смысле, огромная, как слон – невозможно не заметить. M3 GTS будет стоить под €150 000. Это даже не безумно дорого, это просто за гранью добра и зла. Получается самый дорогой BMW, намного дороже остальных – если только на 760Li обойтись без подстаканников с бриллиантами. Достижение, ни дать ни взять. Особенно исходя из того, что GTS – принаряженный M3, а ведь тот, в сухом остатке, просто 3-Series. Итак, 150 тысяч – сумасшествие? Гм, это как посмотреть.

Во-первых, BMW собирается построить всего 126 экземпляров M3 GTS. И сколько их попадет к нам? Вот то-то же… Так что GTS вполне имеет шанс стать золотой классикой. Во-вторых, все машины уже проданы, так что в разговоре о деньгах интерес чисто академический. Не считая шума, который поднимется на каком-нибудь занюханном форуме. А в-третьих, я на ней ездил. И она так поразительно хороша и делает свое дело с таким неподражаемым мастерством, что (шепотом-шепотом) почти стоит этих денег.

Как и дорога к перевалу Гроссглокнер. Тоже, кстати, стоит денег: €28 – дороговато для простого шоссе. Но давайте прокатимся. Как и его знаменитая немецкая родственница Нордшляйфе, Гроссглокнер – незабываемый опыт. Повторюсь, это вам не трек: под колесами будут путаться кемперы и велосипедисты с ногами, похожими на набитые грецкими орехами презервативы. Но если приехать сюда пораньше, как мы (с июня по сентябрь дорога открывается в пять утра), то наверняка получишь ее в свое полное распоряжение. Длина шоссейки всего 48 км, асфальт по большей части отличный. Она вьется по захватывающему горному ландшафту, как непослушная макаронина.

И на M3 GTS здесь получаешь море кайфа. Он очень, очень особенный… Чтобы было понятнее: у меня два любимых дорожных болида – Ferrari 430 Scuderia и Porsche 911 GT3 (2006 года, винтажный 997). Мне нравится, что слышно звон камушков об днище, когда кидаешь машину из апекса в апекс, что в погоне за чистыми оборотами их моторы безжалостно тиранят клапаны, поршни и цилиндры. И то, что у их создателей был карт-бланш на сдирание с них всего лишнего. У Scuderia лучшая коробка-полуавтомат с подрулевыми переключателями; у 911 GT3 – сверхъестественная цепкость.

Так вот, M3 GT3 с ними на одной ноте. Честно, не ожидал. Мотор и трансмиссия, ходовая, готовность тесно взаимодействовать с тобой, звук, эмоции – все это на уровне, поверьте. Превратить 3-Series в конкурента Ferrari 430 Scuderia – это, знаете ли, что-то... Но ведь смогли же!

Как автомобиль поедет, обычно сказать можно сразу. Вот и сейчас тоже. GTS заставляет улыбнуться – немного криво и зловеще – уже через долю секунды после того, как ткнешь кнопку стартера на спартанской передней панели. 4,4-литровый V8 взревывает и сразу переходит на чисто гоночный холостой ход: немного тяжеловатый, грубоватый и неровный. Выхлоп бормочет и ворчит. Звучит машина деловито, словно ей недосуг ждать, пока ты присидишься. Жутковато так звучит. Звучит восхитительно!

Долго приноравливаться не придется – здесь нет ни музыки, ни кондиционера, ни iDrive. После разной маркетинговой чуши типа “удовольствие не знает компромиссов” мы вернулись просто к “удовольствию за рулем”. Давно пора. Знакомый массивный трехспицевый руль с толстым ободом, обшитым алькантарой. К сожалению, на нем остались кнопки для управления тем, чего нет – ни переключать каналы, ни настраивать громкость не на чем. Лучше, если бы для GTS сделали свой руль. И логотип – какое-то убожество с шашечными флажками и аляповатыми цифрами. Он приделан в двух местах: на пороге и в дальнем конце передней панели. У этого экземпляра номер 003.

Впрочем, не обращайте внимания на мелочи. Здесь есть кое-что поважнее: Его Величество Мотор. По словам главного инженера Альберта Бирмана, его люди однажды нашли несколько евро, завалившихся за подушки дивана, и начали создавать суперМ3. Отчасти ради удовольствия, отчасти потому, что М3 в этом году исполняется 25 лет.

Этот мотор – отличный подарок на день рождения, и его не просто подшаманили. У него спортивный блок, диаметр цилиндра такой же, как прежде, но ход поршня увеличен до 82 мм. Это в свою очередь увеличило объем 4-литрового V8 до 4361 см 3 , добавило 30 коней (их стало 450) и 39 Нм. Теперь он развивает 441 Нм – при 3750 об/мин, что на 150 оборотов ниже, чем раньше. А весит машина 1530 кг. Всего на 75 кг меньше, но давайте поверим, что этого достаточно.

Двигаем коренастый рычаг коробки вправо, на “D” и легонько жмем газ. Боже, а ведь это натуральный гоночный болид. Ни намека на свободный ход! Вообще! Осторожно выезжаем на боковую дорогу, потом на главную и просачиваемся к светофору. Всего-то 30 секунд прошло, а меня уже зацепило: GTSкажется тугим, как кожа на барабане, – чисто “эмка” плюс 200%. А я еще не переключался на вторую.

Отсюда до Гроссглокнера несколько сотен километров и много часов. В машине без кондиционера и магнитолы, которая ориентирована на трек. Несколько месяцев тому назад я проделал то же самое в 911GT3 RS. Это и физически, и психологически изнурительно. С подвеской, где пружины и амортизаторы жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости регулируемые, а углы развала и схождения колес увеличены (не говоря уж о том, что задний подрамник крепится прямо к кузову), GTS должен причинять заднице реальную боль. Однако на Pirelli P Zero Corsa он удивительно комфортен.

Но даже будь он подобен средневековой Железной Деве, двигатель и коробка окупили бы все страдания. На безлимитном участке автобана я обнаруживаю стрелку на 260 км/ч. И это не предел (максималка – 305 км/ч). Перехожу на седьмую и расслабляюсь среди Polo и Astra, наслаждаясь моментом и эластичностью мотора. Но недолго – это было бы глупо.

Боже, как же он звучит! Не считая низкого воя где-то на 4000 оборотов, жиденькая шумоизоляция и титановая выхлопная система не доставляют никаких неприятностей. Пока раскрутишь до 8500 красного сектора – заслушаешься... И зачем музыка? M3 GTS способен и на низкие сильные звуки, как у Тома Джонса, и на визг рок-звезды вроде Акселя Роуза. А усиленная коробка M-DCT dual-shift так увлекательна, что ловишь себя на том, что сбрасываешь скорость, переключаешься, а потом снова давишь на газ просто так, ради удовольствия. В этом виде система dual-shift дает истинное ощущение механики.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Перед новогодними праздниками автопроизводители что-то расщедрились на премьеры необычных автомобилей. Так, все ценители баварских суперкаров получили наконец долгожданную, но при этом весьма неожиданную новинку. Может, не все знают, но в свое время BMW М3 была далеко не пределом мечтаний для фанатов этой марки. В то время это звание гордо носила доработанная версия под названием М3 CSL с карбоновой крышей. Теперь же этим не удивить владельцев обычных BMW M3, у которых эта опция идет в стандартной комплектации, так что мастерам пришлось расставить новые акценты. По поводу появления очередного творения, которое бы украсило третью серию BMW, долго ходили различные споры, но работа над ним оказалась настолько хорошо засекречена, что появление информации оказалось громом с ясного неба.

Надо сказать, что в данном случае сюрприз, конечно, со знаком плюс. Естественно, работали над ним инженеры ателье M GmbH , которые решили создать достойного продолжателя трековой серии, используя старые каноны. Разве что название для новинки выбрали новое - теперь она будет носить шильдики M3 GTS . Выкрасили ее в потрясающий кирпичный цвет, дизайнеры все-таки оставили несколько необходимых акцентов в темной цветовой гамме. Сценарий же остался привычный - облегчение конструкции, увеличение жесткости, доработка всех компонентов подвески, а также один сюрприз. В этом качестве использовали довольно интересную манипуляцию со “священной коровой” баварцев - дважды “оскароносным” двигателем V8.

Нетрадиционное для баварцев решение по увеличению рабочего объема с 4 до 4,4 л хоть и оказалось неожиданным, но ругать их за это вряд ли кто-то станет. Вот только какого-то экстраординарного прироста в мощности не случилось. Прибавка составила всего 30 л.с., так что теперь финальная цифра составляет не 420, а 450 л.с. Помимо этого, для него написали другую программу управления и установили новые датчики детонации, что позволило оптимизировать работу двигателя на высоких оборотах. Учитывая тот факт, что после работ по уменьшению снаряженной массы весит автомобиль всего 1490 кг, то на одну тонну приходится 302 л.с., а это весьма серьезный показатель.

Уменьшать снаряженную массу решили традиционным путем - уничтожением всех благ, доступных другим гражданским автомобилям. В утиль отправили кондиционер, штатную музыкальную систему, различные электрорегулировки и задние сиденья. Обычные передние сиденья заменили на ковши с шеститочечными ремнями, а вместо задних, кстати, расположили каркас и огнетушитель. В комплектации появилась уже упоминавшаяся ранее карбоновая крыша, облегченная центральная консоль, легкая обшивка дверей, поликарбонатные стекла и выхлопная система из прочного и легкого титана.

Агрегатируется этот двигатель с семиступенчатой коробкой передач DKG с двумя сцеплениями и системой Drivelogic, которая доступна в качестве опции и для обычной версии . Естественно, она была доработана специально для версии GTS , чтобы соответствовать не только возросшей мощности, но и слегка измененному характеру авто. Что же касается подвески, то ее, как ни странно, взяли от стандартной М3, просто добавили несколько точечных улучшений. В частности, в задней подвеске подрамник жестко прикрутили к кузову, а также добавили возможность регулировки задних амортизаторов для самостоятельных экспериментов с настройками. Не помешает при таких раскладах и увеличившаяся жесткость, которой удалось добиться за счет встроенного болтового каркаса.

Настраивать, кстати, можно не только чисто технические аспекты, но и вещи, скорее приближенные к стилистике, а именно обвес. Поменять угол атаки можно не только для переднего обтекателя, но и для заднего антикрыла, чтобы выставить нужную прижимную силу. Не забыли создатели этого шедевра и о тормозах. На передней оси стоят шестипоршневые суппорта, а на задней четырехпоршневые. Сама тормозная система работает в контакте с системой DSC (Dynamic Stability Control), ориентированной на трековую езду. Финальный аккорд - 19-дюймовые алюминиевые колесные диски с резиной Pirelli P Zero Corsa размерностью 225/35 R19 в стандартной комплектации.

Теперь, после того как информация об этой новинке стала достоянием общественности, все заинтересованные лица могут попробовать заказать BMW M3 GTS. Вот только сделать это будет довольно сложно. Пока достоверно известно, что продажи начнутся в Германии весной 2010 года. Насчет других стран подробностей пока нет. По цене стоит ориентироваться на довольно внушительную цифру, которая почти в два раза перекроет стоимость базовой версии M3. Что и говорить, маркетологи у баварцев явно стоят очень больших денег.

Это опять я, и опять со своими "бэмэве". Сегодня будет заключеный пост об заряженных М3. И последння в нашем списке - BMW M3 GTS в кузове с индексом E92. Очереная "эмтри" с притензиями на хардкор. Опять таки, это гоночная машина, заточена под гражданку. На смотре есть уже несколько постов о ней, но все же хочу поделится своим обзором этого авто. Так что, fasten your seatbelts и мы поехали:)


BMW M3 GTS впервые была представлена сразу после премьеры М3 в 2007 году. Тогда это был автомобиль, изготовленый в единственном экземпляре. Она реально произвела большое впечатление на фанатов BMW и не только. Но в серию машина пошла только в недалеком 2010 году и раскупалась как горячие пирожки. Не будем отходить от традиций: "разрежем" пост на несколько частей, для того чтобы максимально обьективно осмотреть и оценить автомобиль.

Часть 1. Экстерьер. Во первых цвет - яркооранжевый. . Для того чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным, был немного усовершенствован обвес. Так же на машину стали устанавливать огромный задний спойлер. Как по мне, он там не в тему, но спорт есть спорт, тут в первую очередь думают не об эстетике. Так же нельзя не заметить огрмнейшые 19-дюймовые облегчённые диски, которые красились в модный нынче черный мат. Передняя губа, ноздри и крыша также красились в черный цвет. В общем, не смотря на ущербный спойлер, машина выглядит вполне неплохо.

Часть 2. Интерьер. Когда садишся в "джытиэску", сразу понимаешь, что это вам не обычная жоповозка с полным пакетом опций, а это настоящий спортивный кар, в котором, опять таки, нет ничего кроме руля и педалей. Нельзя не заметить новые ковшы от Recaro, которые так и просятся посидеть в них. Хотелось бы конечно вам рассказать про задний ряд сидений, но не выйдет. Его тут по просту нет. Вместо него установлена силовая распорка кузова (многие могут подумать что это каркас безопасности, но это не так). Как и на М3 CSL (Е46) руль обшыт алькантарой и также по всему салону присутсвуют вставки из углепластика (карбона). Именно благодаря этим измениням удалось "сэкономить" 70 кг (поверьте, это реально много).

Часть 3. Матчасть - техничекие харасктеристики. На BMW M3 GTS ставили тот же мотор что и на "овощную" М3, только немного доработанный. Это 4.4-литровый V8 (в обычной 4.0), который после доработок выдавал 450 л.с при 8300 тыс\об. Так же изменился крутящий моемент, теперь он стал 440 Нм, который достигался уже при 3750 тыс\мин. Этот момент предавался на обычный для BMW задний привод. На наш автомобиль ставили суперблатную 7-ст. КПП - SMG, которая прекрасно справлялась с поставлеными перед ней задачами. Подвеску заточили под постоянный спорт и она стала направду "зубодробильной". До первой сотни машина выстреливает за 4, 5 сек, что превосходит обычную М3 аж на 0,2 секунды. Максимальная скорость составляет 305 км\час (да-да, она не ограничена электроникой!).

Часть 4. Практика. И так, этот автомобиль тестировали на нескольких трассах - на трассе Sachsenring, которая предназначена для гонок серии MotoGP, она показала 1:37.27, что дало ей возможность обогнать GT-R, но в тоже время не догнать Mercedes-Benz SLS AMG. На Luk Driving Center машина показала результат в 1:08.52, что круче чем M6 и нифга не круче чем Audi R8. Ну и конечно, куда ж мы без нашей любимой северной петли. Её наша "бэха" прошла за 7:48, что круче чем Porsche 911 Turbo S Cabriolet, но, сцуко, не круче чем Ferrari 599 GTB Fiorano.

Часть 5. Видео:

BMW M3 GTS - автомобиль, который более чем достоин внимания. Это очередное авто, который не так легко понять. Нужно быть конченым фанатом BMW или просто конченым (:D) чтобы отдать за эту машину 136 850 евро (!), но почему то мне кажется, что оно этого стоит. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Предсерийную версию которой презентовали на автомобильном конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Готовый к производству вариант БМВ М4 ГТС дебютировал на автошоу в Токио 2015 в конце октября.

Автомобиль оснастили регулируемыми передним сплиттером и задним антикрылом, что позволяет настраивать их под конфигурации разных гоночных трасс, а задние фонари оснащены технологией OLED на основе органических светодиодов.

Кроме того, на БМВ М4 GTS 2018-2019 капот выполнен из углепластика и оснащен большим воздухозаборником для лучшего охлаждения агрегатов. Автомобиль поставлен на разноразмерные алюминиевые диски эксклюзивного дизайна, «обутые» в покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 265/35R19 спереди и 285/30R20 — сзади.

В салоне установлены гоночные кресла на карбоновом каркасе и спортивное рулевое колесо, обитое алькантарой. Последняя также частично используется в отделке передней панели и на торпедо. За доплату предлагается пакет Clubsport, в состав которого входят система пожаротушения, полукаркас безопасности за передними креслами и шеститочечные ремни безопасности.

Технические характеристики

Под капотом купе разместился 3,0-литровый шестицилиндровый турбомотор, оснащенный , которую ранее опробовали на машине безопасности BMW M4 MotoGP Safety Car. Использование данной технологии позволяет поднять отдачу двигателя и улучшить стабильность его работы. Также баварские инженеры полагают, что впрыск воды поможет повысить срок службы силового агрегата.

Отдача модифицированного движка на BMW M4 Coupe GTS составляет 500 л.с. и 600 Нм крутящего момента, который передается на колеса задней оси посредством семидиапазонной роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. C места до сотни трековый вариант купе с перенастроенной системой быстрого старта ускоряется за 3,8 секунды (на 0,3 сек. быстрее обычной 431-сильной версии M4), а максимальная скорость достигает 305 км/ч.

Таким образом, в компании заявляют, что новая модель стала самой быстрой серийной машиной в истории производителя. Круг по Северной петле Нюрбургринга автомобиль преодолел за 7 минут и 28 секунд, перекрыв лучший результат стандартной БМВ М4 почти на 30 сек. Причем добиться этого удалось не только благодаря более мощному движку и активным аэродинамическим элементам, но и за счет снижения массы.

На трековой BMW M4 GTS демонтирован задний диван в салоне, выхлопная система выполнена из титана (она на 20% легче стандартной), уже в базе здесь идут карбон-керамические тормоза, а ряд элементов шасси выполнены из алюминия. Все это позволило купе сбросить 80 кг, так что в итоге масса автомобиля сократилась до 1 510 килограмм.

Комплектации и цены

Всего будет выпущено только 700 экземпляров БМВ М4 GTS, причем 300 из них отправятся в США, где за данную модель запросили от 134 200 долларов. Для купе доступно четыре варианта окраски кузова: черный Sapphire Black metallic, белый Alpine White, светло-серый Mineral Grey metallic и темно-серый Frozen Dark Grey Metallic.

Примечательно, что практически весь тираж модели оказался раскуплен менее, чем за два месяца с момента премьеры. И это несмотря на то, что цена автомобиля в Германии (от 142 600 евро) почти вдвое превышает стоимость обычной M4. Для России выделили квоту в 4 машины, минимальная цена BMW M4 GTS у нас составляет 11 065 900 рублей (в белом цвете), а за купе в матовой окраске от BMW Individual придиется выложить уже 11 346 800 руб, т.е. почти в три раза дороже стандартной М4.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков