Вытягивание вмятин без покраски (технология PDR).

 Вытягивание вмятин без покраски (технология PDR).

26.04.2019

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

С помощью , выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят .

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Выправление вмятин без покраски простая работа, которую может выполнить даже не подготовленный автолюбитель. Суть работы проста – воспользуйтесь феном для нагрева вмятины, а затем охладите ее. Какие инструменты понадобятся для ремонта вмятин без покраски своими руками и как правильно осуществить ремонт, читайте далее.

Выправление вмятин без покраски

Бывает, что даже самые аккуратные водители попадают в непредвиденные аварии. Зацепили вы столб при выезде со стоянки или кто-то на парковке задел дверью ваш автомобиль, данное стечение обстоятельств не меняет факта, что на кузове машины появилась вмятина. Часто такое мелкое повреждение не стоит того, чтобы оплачивать Автокаско и тем более тратить деньги на услуги профессионального механика. Данный дефект можно запросто отремонтировать без привлечения автосервиса, воспользовавшись простым набором для удаления вмятин без покраски , который можно подготовить из инструментов, которые есть практически у каждого в доме.

Вам понадобиться фен и несколько дополнительных приспособлений, которые сэкономят значительную сумму, когда займетесь локальным ремонтом вмятин самостоятельно. Технология ремонта довольно проста: фен нагревает металл и при определенной степени нагрева он становится пластичный. Данный факт означает, что можно придать нужную форму металлическим деталям кузова. Такой способ подходит также и для ремонта вмятин на некоторых пластиковых деталях авто, например бампере.

Оценка ремонтопригодности вмятины

Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.

  1. Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
  2. Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.

Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:

  1. Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
  2. Использовать сухой лед.

Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Удаление вмятины сжатым воздухом

Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин :

  • Чистая мягкая ткань;
  • Балон со сжатым воздухом;
  • Фен;
  • Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.

Последовательность действий:

  1. Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
  2. Нагрейте вмятину . Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
  3. Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
  4. Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
  5. Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.

Удаление вмятины сухим льдом

Инструменты для работы:

  • Сухой лед;
  • Фен;
  • Алюминиевая фольга;
  • Перчатки (как в предыдущем методе);
  • Малярный скотч.

Методика:

  1. Нагрейте помятую область. Как и в предыдущем способе сделайте все возможное, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к вмятине со всех сторон и нагревайте ее, пока металл не станет податливым.
  2. Поместите алюминиевую фольгу над вмятиной. Закрепите ее по краям малярным скотчем, чтобы она не сдвинулась. Она защитит краску от повреждений, вызванных сухим льдом.
  3. Растирание сухим льдом. Оденьте перчатки, возьмите кусочек сухого льда и натирайте им вмятину через фольгу, пока не услышите щелчок. Как правило, это занимает менее одной минуты.
  4. Очистите поверхность. Удалите фольгу и выбросьте ее в мусор.

Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?

Надо сказать, что большинство людей понимают, как нагреть поверхность и пользоваться сухим льдом или сжатым воздухом, но не до конца понимают, почему данный способ работает. Секрет в следующем. Оба вещества очень холодные, поэтому, когда металл нагрелся, он расширяется, а резкий перепад температур заставляет его принимать первоначальную форму.

Совет: Если после применения одного из способов удаления повреждений вмятина уменьшилась, но исчезла не полностью, можно повторить процесс. Перед следующей попыткой необходимо подождать хотя бы один день. Иначе произойдет повреждение краски из-за перепадов температуры в течение короткого периода.

Вследствие различных дорожно-транспортных происшествий на кузове или бампере автомобиля могут остаться различные вмятины. Они портят внешний вид машины и доставляют немало хлопот, ведь автомобиль — это не только транспортное средство, но и показатель статуса его владельца.

Вмятина – это деформация кузова, вследствие которой нарушается целостность лакокрасочного покрытия автомобиля и в месте дефекта могут начать развиваться коррозийные процессы. Ремонт вмятин более сложный, чем, к примеру, удаление небольших царапин и сколов.

К тому же стоимость такой услуги в автосервисе достаточно высокая. Но есть некоторые способы, которые помогут избавиться от вмятин без покраски и своими руками.

Современные методы удаления вмятин без повторного окрашивания автомобиля становятся все более популярными. В первую очередь это связано с тем, что у иномарок другой тип кузова, чем на старых моделях авто.

Их лакокрасочное покрытие содержит в себе специальные добавки (полимеры), благодаря чему оно становится более гибким. Это свойство позволяет сохранять целостность покрытия даже после небольшого ДТП или повреждений кузова.

Ремонт мелких вмятин без покраски

Такой вид ремонта обладает массой преимуществ:

  1. Удалить вмятину или дефект кузова можно за короткий промежуток времени (не больше 15 минут).
  2. Благодаря использованию такой технологии не нарушается целостность оксидной пленки на поверхности кузова автомобиля (таким образом практически исключается возможность появления коррозии).
  3. Осуществление ремонта возможно без разборки автомобиля и снятия деталей, которым необходим ремонт.
  4. Выравнивание вмятин без покраски проводится без колеровки и повторного окрашивания автомобиля, а значит можно полностью исключить возможность ошибки при подборе цвета для закрашивания дефекта.
  5. Такой ремонт стоит гораздо дешевле обычного кузовного ремонта, к тому же нет необходимости платить за покраску и услуги автомаляра.

Особенности восстановление вмятин

Все повреждения и дефекты кузова устраняются при помощи механического воздействия на деформированный участок, остальные части корпуса при этом не страдают.

Провести такую процедуру возможно благодаря тому, что кузовной металл обладает своеобразной памятью и запоминает первоначальную форму, которой он обладал сразу же после того, как его сформировали. В результате ремонта кузов приобретает свои первоначальные очертания.

Проводить такой ремонт нужно очень аккуратно обязательно чувствуя особенности металла. Также мастер обязан уметь правильно работать необходимым для выравнивания инструментом. Воздействовать на вмятину нужно очень осторожно, чтобы не спровоцировать растрескивания наложенного лакокрасочного покрытия авто.

Нужно знать, что устранение вмятин без покраски возможно не во всех случаях повреждения кузова. Если имеются нарушения целостности лакокрасочного покрытия, оно облупилось и виден металл, в тех случаях, когда металл кузова сильно деформирован или разрушен насквозь – ремонт без окрашивания не проводится. Также не стоит заниматься вытягиванием вмятин, если предварительно это место уже восстанавливалось после повреждения.

В процессе работы мастер использует специальные инструменты: рычаги, которые изготовлены из стали высокого качества различных размеров. Обязательно необходимо воздействовать на дефект с обеих сторон (с внешней стороны вмятину ликвидируют при помощи клеевых систем и различных вакуумных присосок).

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.


Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

  • Выпрямление механическое.

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления . Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

  • Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

  • Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

  • Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

  • Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками

Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.


Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.

Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.

Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:

  • Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
  • Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
  • Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
  • Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.

Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.

Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.

По форме бликов отраженного от поверхности света можно определить уровень искажения корпуса и общую степень неровностей, которые нужно исправить.

Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.

После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.



Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.



Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной - по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.



Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают в течение 5 минут.

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление , и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег . Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность . Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин - процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

  • Если повреждение небольшое, ремонт можно провести без нарушения лакокрасочного покрытия. Подобная беспокрасочная технология называется PDR или DOL. Подобным способом выправляют и глубокие дефекты, при условии, что ЛКП кузова не имеет царапин.
  • Если повреждённый участок имеет сколы, то без дополнительной рихтовки и покраски кузова не обойтись.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

  • качество лакокрасочного покрытия низкое, а металл имеет маленькую толщину;
  • присутствуют сильные дефекты или деформация кузова;
  • ранее был произведён некачественный ремонт.

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность - подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус - необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус - если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин - применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения - несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Для работы понадобятся:

  • мощный фен с переключаемыми режимами подачи воздуха;
  • плотные резиновые перчатки;
  • фольга алюминиевая;
  • сухой лед или баллончик со сжатым воздухом.

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод - это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков