Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками. Способы убрать вмятину своими руками

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками. Способы убрать вмятину своими руками

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно исправить или отрихтовавать вмятину на кузове автомобиля беспокрасочным и другими методами своими руками. Также рассмотрим технологии и инструменты по удалению и вытягиванию вмятин на крыле и капоте с наглядными фото и видео


В случае повреждении крыла, когда ЛКП не повреждено, следует рассмотреть удаление вмятин без покраски, это позволит значительно сэкономить деньги и время.
При механическом повреждении лакокрасочное покрытие ремонтируется следующим образом – если окраска не повреждена, то проблемный участок тщательным образом прогревается строительным феном и далее обрабатывается сжатым воздухом. Для этого используются небольшие жестяные баллончики, которые продаются в компьютерных магазинах. Или использовать для этих целей портативный электрический компрессор, свободно помещающийся в багажнике.

В конце вышеуказанной операции появится изморозь, которая убирается ветошью. После чего можно наблюдать, что металл выпрямился до первоначального состояния. Но такой подход приемлем к тем машинам, у которых металл не был перегрет. Только холоднопрокатная сталь имеет собственную память. Те автомобили, которые горели в результате аварий, данный вид ремонта считается совершенно бесполезным!

В случае если на вмятине наблюдается повреждение лакокрасочного покрытия, то используется другая простая технология – в центре высверливается небольшое отверстие, в которое вставляется конец обратного молотка. С помощью последнего, в результате резких толчков наружу вмятина выпрямляется до своего первоначального состояния. Далее останется, как нанести на проблемный участок автомобильную шпатлевку, ошкурить и выбрав нужный цвет нитролака, аккуратно все покрасить.

Порой с выбором краски нужного цвета могут появиться сложности, поскольку краска на кузове в результате многих лет, имеет свойство выцветать. Решение простое – используя специальную насадку, на которую выжимается специальная полироль, пройтись по всему кузову авто. Теперь цвета одинакового номера действительно будут совпадать.

Многие автомобилисты сталкиваются с полученными вмятинами на кузове своих автомобилей после различных ДТП. Если во время не устранить вмятину на кузове, то в этом месте появится коррозия, которая будет распространяться далее по всей поверхности. В данной статье мы расскажем, как можно устранить вмятины на панелях кузова автомобиля быстро и дешево.

Методы устранения вмятин на автомобильном кузове

На сегодняшний день существует несколько методов по вытягиванию таких вмятин:

– с помощью крючков;

– с помощью специального оборудования;

– подтягивание клейкой;

– с помощью медных монет;

– комбинированные методы устранения вмятин.

Для каждого автовладельца покраска кузова или какой-либо детали целая трагедия. Лакокрасочное покрытие это «кожа» автомобиля, которая защищает металл в первую очередь от коррозии. И если не качественно покрасить кузов, то этого не избежать. При покупке автомобиля сразу смотрят, не красился ли он. К счастью, современные инновационные технологии позволяют во многих случаях избежать этого и использовать беспокрасочный метод удаления вмятин.

Рассмотрим подробнее, что такое беспокрасочный метод удаления вмятин, и в каких случаях этот метод нам пригодится. Существует, так называемая технология PDR – совершенно новый подход к устранению вмятин как больших, так и маленьких. Удаления вмятин без покраски – одно из самых главных преимуществ данного метода. Такая технология позволяет справиться почти со всеми неровностями кузова без покраски, если, конечно же, не повреждено ЛКП.

Данная технология осуществляется двумя способами:
Удаление вмятин с помощью выдавливания специальным инструментом изнутри, не нарушая ЛКП, а значит и без покраски.
Вытягивание вмятины снаружи тоже без покраски.

Зачастую второй метод становится идеальным решением, когда нет возможности добраться до повреждения изнутри. Метод PDR довольно сложный и кропотливый. Прежде чем приступать к нему мастер должен быть хорошо обучен. Ведь малейшая ошибка, может привести к более серьезным повреждения, с которыми еще сложнее будет справиться.

Чтобы пользоваться данным методом, недостаточно просто быть хорошим профессионалом, важно иметь целый набор инструментов и материалов. К ним можно отнести специальный размерный ряд крючков, клеевая система для наружного удаления вмятин, мини-лифтер, подушка-расширитель, монтажная лопатка и другие мелочи. При использовании этого метода важно не повредить ЛКП, поэтому для выдавливания вмятин изнутри используют только имеющиеся автомобильные технологические отверстия.

Одно из преимуществ данного метода это экономия. Не нужно тратиться на рихтовку, грунтовку и покраску, кроме того важно, что автомобиль возвращается в первозданный вид, сохраняя свои заводские качества, а значит не нужно переживать из-за подбора краски. Не покрашенный автомобиль ценится на рынке при перепродаже гораздо выше. Также такой метод экономит не только средства, но и время. Беспокрасочный метод удаления вмятин происходит гораздо быстрее, нежели покраска кузова. После устранения вмятины, Вам не нужно как то ограничивать автомобиль в эксплуатации, как это нужно делать при покраске (аккуратно мыть и защищать от воздействия окружающей среды).

Существуют основные методы PDR.
Клеевой метод, или наружное вытягивание вмятин без покраски. На поверхность наносится специальный клей, на который крепятся специальные пистоны. Затем с помощью мини-лифтера вытягивается вмятина, если появляется бугор, то используют пластиковый молоток. Когда поверхность становится идеально ровной, клей с пистонами убирается с помощью специального раствора.
Выпрямления вмятин с помощью специальных крючков изнутри. Через технологические отверстия начинают выдавливать вмятину, при этом постукивая по металлу молочком для снятия напряжения, выравниваю полностью заводскую геометрию

Термический метод. Он заключается в нагреве металла техническим феном, затем быстром его охлаждении. В результате металл должен принять исходную форму.

Все эти методы применяют индивидуально к каждому случаю, в особо сложных повреждениях может потребоваться еще и полировка, но это тоже не покраска, так что Ваш автомобиль снова станем прежним. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, не стоит сразу паниковать, и бояться покраски кузова. Есть способ, который Вам поможет этого избежать. Если Вы попали под град, отскочил камень или неудачно припарковались, и при этом не нарушено ЛКП, то Вы смело можете приехать в автосервис с просьбой удалить вмятину без покраски. Важно в этих случаях обращаться именно в проверенный автосервис, и, конечно же, не пытаться сделать это самому.

Метод вытяжки вмятин актуален в том случае, если к повреждению закрыт доступ с внутренней стороны, или применить традиционные инструменты не представляется возможным.


Необходимое оборудование

Технология PDR подразумевает использование целого ряда инструментов:
яркая лампа для подсветки поврежденных участков кузова;
набор специальных крючков;
клипсы и термоклей для удаления неровностей с наружной стороны;
мини-лифтер;
подушка-расширитель;
монтажная лопатка;
спецраствор для удаления клея;
другие инструменты.
Преимущества технологии PDR

На кузове либо его отдельной части остается заводское лакокрасочное покрытие, поэтому во время ремонта не нужно осуществлять шпатлевание, грунтование и покраску детали, что очень важно при продаже автомобиля.

Такой ремонт мелких вмятин позволяет существенно сэкономить время. В зависимости от степени повреждения, восстановительный процесс длится от 2 до 4 часов. Удаление вмятины традиционным методом может занять несколько дней.

Беспокрасочная рихтовка вмятин – это экономия денежных средств. Низкая стоимость услуги обусловлена отсутствием необходимости покупать расходные материалы (краска, грунтовка, шпатлевка, абразивные материалы и т.д.), требуемые при обычном ремонте.

После ремонта транспортное средство не требует особых условий эксплуатации. К примеру, после обычного ремонта вмятин с покраской в процессе эксплуатации следует соблюдать «щадящий» режим: не ездить по грунтовым дорогам, не мыть авто первые несколько дней, ограничить влияние агрессивных факторов внешней среды. Технология PDR полностью исключает такие ограничения.

Инструменты, используемые в технологии PDR, позволяют подобраться к труднодоступным участкам, при этом не понадобится даже выполнять разборку авто. Демонтаж внутренней обшивки требуется лишь в особо сложных случаях.
Устранение вмятин путем выдавливания

Поверхность кузова, включая ребра жесткости, восстанавливают с помощью специальных инструментов – крючков. Они вводятся через штатные отверстия, имеющиеся в корпусе автомобиля. Демонтаж обшивки выполнятся лишь в крайнем случае, когда подобраться к повреждению другим способом не удается.

Для выдавливания вмятины производятся плавные движения. Чтобы снять напряжение по краям детали, мастер постукивает пластиковым биточком. В процессе такого ремонта геометрия доводится до заводских показателей.

На завершающем этапе устраняют царапины и другие мелкие дефекты без покраски. Для этого поверхность детали подвергают полировке. Подобный ремонт не оставит и следа даже от крупных вмятин.
Устранение вмятин путем вытягивания

В первую очередь поврежденная область тщательно очищается от грязи. После этого на площади вмятины с помощью термоклея прикрепляют пистоны разных размеров и форм (зависит от геометрии повреждения).

Для вытягивания неровностей мастера используют обратный молоток либо мини-лифтер. Когда геометрия детали будет доведена до заводских параметров, пистоны отклеивают от поверхности. Для этих целей можно использовать только профессиональный раствор, поскольку обычный растворитель воздействует на лакокрасочное покрытие.

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля. И естественно все мы, т. е. клиенты СТО кузовного ремонта имеем право получить работу высшего качества, но не всегда имеем возможность в момент приема машины определить все ли сделано так как мы того хотели или как оно надо, и вообще Как оно надо на самом деле… Во-первых, давайте разберемся, зачем мы обратились на СТО по поводу рихтовки и покраски? Нам не нравится внешний вид нашей машины, она ржавеет, ее уводит в сторону (нарушена геометрия кузова), или раздражают мелкие царапины? Во-вторых, какие задачи мы поставили работникам СТО (например, приемщику авто) — «сделайте как-нибудь», или «мне важен качественный результат», или «сделайте побыстрее, мне завтра на дачу ехать"… и т. д. Исходя из этого, мы будем понимать что требуется увидеть первым делом при приеме машины из ремонта и что проверять. Стандартная ситуация — это мелкая рихтовки и последующая покраска поврежденной детали авто, или деталей. Мы конечно же хотим чтобы работы были выполнены качественно, и в определенный нами срок.

Алгоритм проверки может происходить следующим образом. Если сроки соблюдаются, значит все прошло по плану, и есть шанс, что рихтовка и покраска авто выполнены на надлежащем уровне, если же были задержки, надо постараться выяснить в чем причина задержки, и приехать осмотреть авто на том этапе что есть. Бывает всякое, на СТО работают люди, могли быть и задержки, тем более что кузовной ремонт, это длительный и трудоемкий процесс. И сроки здесь более чем плавающие. Бывают случаи когда к Вашей машине еще никто не приступал и будет сделана она за два дня вместо пяти. Что тоже не очень желательно. Допустим все прошло гладко, и машину Вы забираете в срок. Делаем общий осмотр авто, смотрим нету ли новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта (но вы должны быть точно уверены что их не было до ремонта, т. е. авто надо осмотреть непосредственно перед сдачей в центр кузовного ремонта, даже если Вы его знаете, как Вам кажется, как свои пять пальцев, желательно вместе с приемщиком, и указать ему на наличие вмятин и дефектов не имеющих отношение к текущему кузовному ремонту). Также проверить стекла, они должны быть прозрачными и без отпыла (осадки от лака при покраске авто, выводятся только в условиях СТО). Затем можно приступить и к осмотру бывшей в работе детали (или деталей). Во-первых, проверяем зазоры, сравниваем с целой стороной если есть возможность, допуск по заводу плюс минус 2 мм, средний зазор по машинам 3-4 мм. Во-вторых, проверяем форму поврежденной детали, если есть возможность сравниваем с такой же целой. Т. е. смотрим чтобы все линии были ровные или под правильным изгибом, начинались и заканчивались там где надо.

В-третьих, проверяем функциональность деталей после рихтовки, т. е. чтобы двери нормально открывались и закрывались, чтобы бампер не болтался, и т. д. Эти три пункта дадут нам представление о качестве выполненной рихтовки на авто. А правильная рихтовка – это залог качественной покраски и долговечности ремонт авто.

Общепринятое правило, по которому действуют многие СТО, в случае деформации пустотелых деталей кузова заменить их новыми. Пустотелыми деталями принято называть такие элементы автомобильного кузова, как: траверса, крылья, пороги, а также труднодоступные изнутри или сдвоенные детали. Хотя иногда все же есть способ, который позволяет избежать замены и отреставрировать деформированную деталь.

Одним из таких способов является вытяжка вмятин при помощи «гвоздей». Принцип этого метода состоит в том, что так называемые "гвозди" приваривают к месту вмятины, после чего при помощи набора инструментов «гвоздодер» производится выправка и вытяжка поверхности.

В чем смысл метода?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРИСОСКИ»

Существует специальная присоска, которая поможет справиться с небольшим повреждением лакокрасочного покрытия. В основном эти присоски являются инструментом для передвижения оконных стёкол и зеркал. Для того чтобы присоска помогла справиться с вмятиной, нужно приложить её к изъяну, в самый центр, и попытаться вытянуть вогнутый металл на себя. В том случае, если в наличии нет присоски, можно приобрести набор для устранения вмятин на кузове.

В такой набор укомплектован пистолет с фиксирующим клеем и специальный пластиковый грибок. С помощью фиксирующего клея необходимо прикрепит пластиковый грибок к центру деформированного участка. Оттягивающее устройство этого грибка упирается в края вмятины, остаётся только применить силу и металл восстановится.

В случае, если деформированный участок больших размеров, то таких процедур понадобится несколько. Необходимо по очереди выгнуть каждый участок вмятины. После проведения процедуры восстановления, участок нуждается в полировании. Хорошенько отполировать восстановленный участок нужно, потому что в процессе выравнивания покрытие могло повредиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Также существуют способы более трудоемкие, тут понадобятся специальные инструменты и умение. Такими инструментами являются особые крючья и рычаги, применяемые с целью выравнивания вмятины. Устранять вмятину с такими инструментами необходимо через технические отверстия в кузове, или укрепляя на самом повреждении. Если же повреждение на кузове масштабное со сломами и трещинами лакокрасочного покрытия, то здесь уже понадобятся более серьёзные приёмы.

Для начала нужно будет до самого металла отшлифовать поверхность. Далее при помощи сварочного аппарата необходимо будет приварить к месту вмятины электрод. Понадобится молоток обратного действия, им нужно зажать свободный конец электрода. После того как вы сделаете несколько ударов молотком, повреждённый участок должен выровняться.

Количество проводимых процедур с помощью данного метода зависит от масштаба повреждения. Можно обойтись без сварки, для этого понадобятся формовочные приспособления для таких случаев. Помимо этого в наличии должна быть шлейф-машинка, с её помощью нужно удалить все неровности, появившиеся в процессе работ по выравниванию.

Следующим этапом будет обезжиривание поверхности, это поможет хорошо положить грунтовку и шпатлёвку. Далее загрунтованную и зашпатлёванную поверхность необходимо зашкурить, чтобы она стала идеально ровной и гладкой. А потом уже можно приступать к лакокрасочным работам. Следует подобрать цвет, чтобы как можно меньше были заметны отличия, и нанести завершающий слой лака.

Этот способ подразумевает применение комплекта инструментов, включающего в себя: аппарат приварки "гвоздей", который оборудован медным соплом-зажимом, в которое помещают гвозди и трансформатор. Питания этого агрегата осуществляется посредством электросети 220/380 В. Гвозди представляют собой стальные стержни цилиндрического типа, диаметром 2-3 миллиметра. Большая часть рихтовочных работ производится при помощи ручных инструментов ударного типа, но иногда одной лишь физической силы автомеханика недостаточно. Тогда для вытягивания вмятин, удаления щелей и трещин, а также восстановления заводской геометрии деталей используются инструменты с механическим или электрическим приводом.


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РИХТОВОЧНЫЙ СТЕНД?

Наборы инструментов и оборудования для удаления вмятин без покраски, которыми располагает каждый автосервис или СТО, обязательно включают такое приспособление, как рихтовочный стенд. Он представляет собой опору, на которой закрепляется автомобиль или отдельные детали кузова, и при необходимости их можно наклонять или поворачивать. Эти манипуляции возможно проводить благодаря оснащению стенда механическим или гидравлическим приводом. Рихтовочные стенды могут быть мобильными или стационарными.

Мобильные стенды можно передвигать по мастерской. Такие конструкции бывают платформенными или рамными.

Стационарные стенды жестко закрепляются на полу рихтовочного бокса и иногда требуют обустройства отдельного фундамента. В этой группе можно выделить рамные, платформенные и напольные стенды. Все они могут оснащаться ножничным подъемным механизмом, но если в рамных и платформенных конструкциях этот механизм поднимает и сам стенд с силовыми башнями, и закрепленный на нем автомобиль, то в напольных конструкциях поднимается только автомобиль, а силовые элементы жестко закреплены на раме, вмонтированной в пол. Некоторые стационарные стенды для устранения дефектов геометрии кузова могут оснащаться двумя видами подъемников.

Другие важные характеристики рихтовочных стендов, используемых для кузовного ремонта, — это:

· Количество силовых элементов (альтернативные названия — «колонна», «гусь», «стрела», «рукав») и способ их крепления (стационарные или мобильные);

· Размеры стенда (стандартные или для ремонта автомобилей с большими габаритами);

· Функциональность (универсальные или для удаления только определенной группы неисправностей: незначительных, средних или сложных);

· Грузоподъемность.

Как правило, такие рихтовочные стенды присутствуют в наборе инструментов профессиональных мастерских. Если же вы планируете провести процедуру вытягивания вмятин или удаления небольших трещин в металле кузова в условиях собственного гаража, можно обойтись и без стенда.

ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕРЫ?

В набор оборудования для удаления вмятин с кузова автомобиля без покраски обычно входит и споттер – инструмент для точечной сварки повреждений сопротивлением. Споттер может быть трансформаторным или инверторным и используется для устранения повреждений на крыльях, дверях или капоте авто. Однако потрудиться все-таки придется, ведь проведение ремонта невозможно без полной разборки узла. Будьте готовы и к тому, что в процессе удаления изъянов будет повреждено лакокрасочное покрытие детали.

Стоимость споттера с разной комплектацией – от 20 до 150 тысяч рублей, но если вы будете использовать этот прибор часто, затраты на его приобретение быстро окупятся, ведь вы сможете проводить ремонт кузова авто без покраски и без необходимости покупки новых дорогостоящих деталей.

Итак, рихтовочные стенды и споттеры относятся к сложному ремонтному оборудованию, которое находит применение преимущественно в автосервисах и СТО. Для тех, кто предпочитает рихтовать авто в собственном гараже, предлагаем краткий обзор ручных инструментов для кузовного ремонта.

ИНСТРУМЕНТЫ УДАРНОГО ТИПА

При работе с повреждениями любого размера и глубины необходимо иметь под рукой набор ударных инструментов для устранения вмятин без покраски. К таким приспособлениям относятся рихтовочные молоты из металла и деревянные, резиновые или пластиковые киянки.

В процессе удаления вмятин с той или иной детали кузова необходимо воздействовать на металл бережно, чтобы еще более не ухудшить его состояние. В связи с этим бойки (ударная, или рабочая часть) рихтовочных молотов имеют округлую форму и тщательно отполированы. Молот может иметь только одну рабочую часть или поставляться с комплектом сменных насадок разной формы и веса.

Большим спросом пользуются наборы молотов не только из стали, но и из цветных металлов (меди, латуни, алюминия), так как эти материалы мягче, а значит, в процессе рихтовки инструмент будет воздействовать на металл щадящим образом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИХТОВОЧНЫХ МОЛОТКОВ:

· Молотки для правки и выкатки металла – это инструменты, которые используются при устранении небольших дефектов на элементах кузова авто, а также при финишной, чистовой рихтовке;

· Чеканочные молотки, имеющие рабочую часть в виде закругленного конуса и применяющиеся на завершающей стадии рихтовки;

· Молотки инерционного типа, имеющие внутри бойка полость с подвижным элементом или оснащенные ограничителем хода. Они незаменимы при необходимости устранения вмятин в труднодоступных местах корпуса авто;

· Фланцевые молотки – это инструменты, предназначенные для работы с фланцевыми соединениями. Их бойки крепятся к ручке под углом 90°.

· Еще один вид инструментов ударного типа – это киянки. Они могут иметь деревянную, пластиковую или резиновую рабочую часть. Последние два материала являются более современными и более эффективными в деле рихтовки кузова, так как дерево быстрее изнашивается и со временем начинает крошиться.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ С ОБРАТНЫМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ

Набор инструментов для быстрого и качественного удаления вмятин без покраски всегда включает приспособления с обратным способом действия, то есть такие, которые служат опорой, подкладкой для поврежденного участка кузова, на который воздействуют извне рихтовочным молотком. К этой группе инструментов относятся ложки, наковальни, подкладки фасонного типа. Их рабочая часть может иметь разный размер и разный изгиб, но она всегда идеально гладкая.
ИНСТРУМЕНТЫ-РЫЧАГИ

Приспособления рычажного типа работают таким образом, что вмятина на металле кузова вытягивается с внешней стороны. Это особенно удобно, когда нет доступа к внутренней стороне детали, чтобы использовать молоток и рихтовочную подкладку. Иногда для крепления рычагов в деталях делают небольшие технологические отверстия.

С такими инструментами следует обращаться предельно аккуратно, так как площадь их соприкосновения с деталью невелика, а сила действия – весьма существенная даже при небольшом надавливании на ручку. В результате металл может прогнуться в другую сторону.
ДОМКРАТЫ ДЛЯ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ

Рихтовочные домкраты правильнее называть растяжками. Их действие основано на принципах механики или гидравлики. Гидравлические растяжки находят применение преимущественно в профессиональных автомастерских. В условиях гаража чаще задействуют механические растяжки.

Для использования рихтовочных растяжек всегда необходим упор с обратной стороны. При этом размер рабочей части, которая упирается в металл кузова, можно увеличить при помощи насадок различной длины.


ШЛИФОВАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Используя набор специальных инструментов для ремонта вмятин без покраски, добиваются возвращения детали к первоначальной форме изаводской геометрии, а чтобы сделать поверхность после рихтовки идеально ровной, прибегают к помощи шлифмашин с электрическим приводом или дрелей со специальной шлифовальной насадкой. Если говорить о машинках, то предпочтительнее использовать орбитальный тип движения, а не поступательный. Также должна существовать возможность смены абразивного круга.

Прежде чем приступать к процессу вытяжки, поверхность деформированной детали необходимо тщательным образом зачистить от краски, шпаклевки и прочих материалов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное сваривание и хороший контакт. После этого можно приступать к правке.

Вытяжка происходит следующим образом: к предварительно подготовленному (зачищенному) поврежденному участку детали кузова привариваются стальные стержни, образующие головку. Затем при помощи инструмента правки, который конструктивно представляет собой цилиндрический стержень, по которому происходит перемещение груза. Нижний конец стержня оснащен патроном для зажима гвоздей, верхний – упором.

Для начала сварки следует установить гвоздь в пистолет, затем подключить его к источнику питания. Прежде чем приступать непосредственно к кузову, необходимо сделать несколько пробных свариваний, для того чтобы выставить оптимальное положение реле. Для того чтобы "попробовать" необходимо взять лист металла такой же толщины, что ваша деталь.

В случае обширной вмятины приваривание необходимо производить от краев эпицентра вмятины. Давление на пистолет должно быть таким, чтобы обеспечивался оптимальный контакт и прохождение тока между кольцом и листом.

После приваривания гвоздя, пистолет отводят, затем вводят небольшой патрон инструмента на гвоздь, и зажимают его. Вытяжка участков происходит посредством нанесения ударов грузом по упору. В случае необходимости, завершение правки можно произвести вручную, без применения груза, используя только гладильный или проковочный молоток. После достижения требуемого результата воспользуйтесь пистолетом для отваривания гвоздей.

В последнее время стержневая вытяжка вмятин зачастую происходит при помощи «спотов», представляющих собой электроды, которые на время привариваются к металлу. Приспособление имеет наконечник в виде цангового зажима или крючка, а тянущее усилие создается посредством рычага или обратного молотка.

Ну вот, как говорится, в двух словах я объяснил вам о том, что такое стержневая вытяжка вмятин и об особенностях данного метода рихтовки метала.

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

Конечно, не все повреждения кузова удается устранить без капитального ремонта. На сегодняшний день передовая технология удаления вмятин без покраски на 97-100% справляется с последствиями:

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля . А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться "на прием" и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) - англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) - немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Магический процесс проник в нашу страну из США, где он получил широкое распространение и заслужил доверие и одобрение американских водителей. Однако еще в 80-90-ые годы прошлого века и на АЗЛК некоторые кузовщики-самоучки устраняли вмятины подобным способом. Но, к сожалению, наша нерасторопность мешает своевременно внедрять появляющиеся новшества. И нам приходится потом учиться у западных коллег.

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента , если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

Возникновение деформаций на поверхности кузова можно предотвратить с помощью рихтовки. Её задача – снять внутреннее напряжение, вызванное искривлением. Механическое выпрямление вмятин без покраски должно быть проведено таким образом, чтобы не возникали новые очаги, где имеется сжатие или растяжение. Технику рихтовки следует подбирать индивидуально, учитывая характер деформаций.

Как устранить крупные вмятины на кузове?

Рихтовочный молоток и контропора. Нажмите на фото для увеличения.

Для устранения вмятин основным инструментом является рихтовочный молоток. С помощью легких пружинящих ударов, перемещаясь по спирали от центра к периферии, постепенно стараются выпрямить вмятину. Контропору располагают с небольшим смещением к краю. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы молоток и контропора не находились на единой осевой линии.

Если операция по восстановлению прямолинейной поверхности выполнена безошибочно, то это приведет к устранению дополнительных напряжений и кузов авто приобретет обычную форму.

Технология осуществления таких ремонтных мероприятий требует определенных умений от исполнителя. Так, при нанесении первого удара в центральную часть деформированной области сместится только серединная зона, а по краям вмятины изменений не произойдет.

Образовавшаяся в результате таких непрофессиональных действий переходная зона будет содержать напряжение сжатия (растяжения), как следствие, жесткость рихтуемого места увеличится и дальнейшее выпрямление станет невозможным.

Следующей операцией, которой сопровождается выправление различных вмятин без использования покраски, является разглаживание реконструированной поверхности. Его также можно выполнить своими руками. Назначение подобных работ – удаление мельчайших углублений, которые не поддаются устранению по спиральной конфигурации. На этом этапе используют алюминиевый молоток и контропоры с плоскими поверхностями, расположенными параллельно друг другу. Эта процедура называется прямая ковка.

Способы правки на двойных поверхностях

Схема устранения вмятин на панели порога. Нажмите на фото для увеличения.

Если вмятина образовалась в месте, где имеется двойная стенка (это может быть боковина кузова или пороги), то выправить её рихтовочным молотком не удастся, так как невозможно будет подобраться на обратную сторону. Подобную проблему решают вытягивающим молотком. Он выполнен в виде стержня, длина которого достигает 40 см. Снабжен массивным грузом, изготовленным в виде цилиндра. Рукоятка оборудована упором – по нему ударяет груз.

В месте, где будут выполняться рихтовочные работы, используя точечную сварку, прикрепляют необходимое количество шпилек или колец.

Рихтовка кузова вытягивающим молотком. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовительная стадия, которая предваряет , состоит в обработке зоны реконструкции с помощью щетки по металлу. После того как кольца приварены, к ним присоединяют вытягивающий молоток. Его держат в руке и регулируют, в каком направлении будет выполнен удар.

Второй рукой держат груз, им ударяют по упору. Эти действия необходимо выполнять резко и с усилием. Выравнивание производится по такой схеме: от края деформации к центру. Рабочая зона должна быть вытянута за пределы впадины, так как на последующих этапах, чтобы самому качественно выпрямить вмятину на корпусе авто (без сложной и затратной покраски), придется пользоваться рихтовочным молотком. Этот инструмент нецелесообразно применять, если стоит задача восстановить габаритные участки, например, наружную сторону крыши.

Методы устранения деформаций

Кузовные повреждения, представленные выпуклостями, устраняют двумя способами:

  • холодным методом;
  • в нагретом состоянии.

Первая технология базируется на том, что металл растягивают в форме концентричных окружностей или в радиальном направлении, перемещаясь от центра к краям. Цель ремонтных мероприятий состоит в создании плавных переходов от самой высокой точки до прямолинейной панели. Чтобы достичь таких показателей, удары наносят по круговому направлению. Когда молоток приближается к краю выпуклости, удар наносят с меньшей силой. Большое количество дуг в процессе рихтовки гарантирует плавные и сглаженные переходы.

Ремонтно-рихтовальные работы на поверхности деталей, не имеющих закругленных участков, проводятся с помощью киянки. Также необходимы фасонные плиты или наковальни с особой конфигурацией.

Применение холодной рихтовки сопровождается сильной пластической деформацией. Металл в месте ремонта частично утрачивает антикоррозийные свойства. Учитывая этот факт, выправление вмятин без покраски на волнистых или вогнутых поверхностях кузова производят, не прибегая к наклепу. Если вмятины устраняют холодным способом, то не происходит растяжения металла, что позволяет восстановить первоначальные пропорции панели.

Чтобы вернуть правильную форму кузовным деталям, не имеющим сложной конфигурации, пользуются различными рихтовочными приспособлениями, которые выбирают в зависимости от кривизны участка и жесткости металла.

Рихтовка с изменением температуры стали

Эффективная технология – рихтовка со сменой температуры стали, в основе которой лежат такие физические механизмы, как расширение и усадка металла при изменении его температуры. При обычных температурах кузовная сталь не отличается пластичностью. Чтобы сделать её эластичной, прибегают к нагреву.

При достижении температуры 800 градусов, металл становится красным, он приобретает необходимую пластичность и поддается манипуляциям. Нет смысла производить нагрев всей площади, так как, чтобы выпрямить заметную вмятину без дополнительной кузовной покраски, можно ограничиться несколькими опорными точками.

Повышение температуры в месте вспучивания производят с помощью углеродного электрода, установленного в сварочном аппарате или используют тепло газовой горелки. Рационально применять кислородно-ацетиловую горелку № 0. В процессе нагрева таким источником металл быстро приобретает необходимые показатели пластичности. Он не может свободно расширяться, так как окружен более холодной сталью, поэтому становится толще. Когда цвет меняется на красный, горелку убирают и охлаждают поверхность, доводя её до черного цвета.

Охлаждение сопровождается уменьшением объема металла, изменение площади участка при этом не происходит. Температура стали не достигает максимальных показателей, поэтому происходит частичное «поглощение» металла, окружающего нагретую зону.

Участки вдоль наружной линии длины окружности обкладывают мокрой тканью для того, чтобы осадить металл. Параллельно надавливают на деформированное место рукояткой молотка (трубой) и обстукивают киянкой по линии деформации.

Для резкого охлаждения разогретой зоны используют тампон, пропитанный асбестовым составом (подойдет и кусок влажной материи). Охлаждая металл, получают осадку, что способствует выправлению вмятин без покраски и восстановлению профиля авто.

Реконструкция поверхности с помощью нагрева и механического воздействия

Рихтовка посредством нагрева и выстукивания включает несколько последовательных операций:

  • подведение горелки к середине вспученного участка;
  • нагрев – его не прекращают, пока площадь красного пятна не достигнет 10 мм;
  • помещение наковальни под деформированный участок;
  • выстукивание холодной стали, окружающей зону ремонта;
  • выстукивание нагретой точки.

Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием (схема). Нажмите на фото для увеличения.

При выполнении таких работ чаще всего используется киянка.

Для может применяться молоток-гладилка. В этом случае следует дозировать силу удара, чтобы металл не растягивался, а усаживался. Для устранения негабаритной выпуклости, рихтовку проводят в одном участке. Её заканчивают, когда металл приобретает обычную температуру. Чтобы сталь остывала быстрее, на неё кладут мокрую ткань.

Если используется данная технология, то нередко для качественного выпрямления вмятины без последующей покраски приходится прибегать к дополнительному точечному нагреву.

Завершает процедуру восстановления целостности кузова машины тонкая рихтовка. Её назначение – сделать поверхность абсолютно ровной, без изъянов.

Если площадь дефекта значительна, то сталь обязательно следует нагреть в месте, где будет производиться выстукивание. Процесс выравнивания выпуклого участка невозможно выполнять без опорной плиты и киянки. Исправление выемки производят молотком. Второй «участник» такого ремонта – фасонная плита.

Механизм того, как именно выпрямить обширную глубокую вмятину без покраски, определяется её конфигурацией. Округлые зоны исправляют в спиральном направлении (от края к эпицентру). При наличии длинной неширокой выпуклости удары наносят в несколько рядов.

Особенности проведения тонкой рихтовки

Финальную рихтовку, для которой используется молоток и контропора, проводят в две стадии.

На первом этапе восстанавливают первоначальную геометрию кузова. Необходимо добиться такого результата, при котором последующая обработка не дает никаких улучшений. Затем реконструированный участок шлифуют напильником, выполняя диагональные движения. Это требуется для того, чтобы выявить незначительные дефекты, незаметные на первый взгляд.

Подобные мероприятия по выправке вмятин без покраски требуют аккуратности. У напильника грубая рабочая поверхность, если его перекосить, то вместо положительного результата, можно получить новые дефекты.

При обнаружении неровных зон, проводят ещё одну обработку, в процессе которой заключительную доводку производят алюминиевым молотком и контропорой. Мастера рекомендуют пользоваться молотком, имеющим заостренную рабочую поверхность.

Важная информация, которую необходимо знать автолюбителю, который решил устранить кузовные дефекты своими руками: рихтовку напильником не заменит припой или шпатлевание, первый метод дает самый высокий результат.

Машина до и после рихтовки. Нажмите на фото для увеличения.

Вторая стадия работ – устранение незначительных дефектов с помощью автоматического вытягивающего механизма. Этот прибор весит всего 1,8 кг. Он имеет некоторое сходство с дрелью, снабженной вместо сверла штифтовым электродом. Последний помещают в центральную часть дефективного участка и приваривают к стальному кузову. Сварка длится 0,3 секунды, чтобы не допустить пережигания с внутренней стороны. После нажатия соответствующей кнопки, происходит втягивание электрода внутрь агрегата, что приводит к выравниванию поверхности. Для стабилизации металла следует быстро охладить эту зону.

Электровытягивание можно выполнить самому, что не потребует особых навыков. Для исключения вероятности «перетягивания» центра вмятины, рекомендуется предварительно отрегулировать высоту этого показателя с помощью специального механизма.

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

4. Покраску производите пульверизатором или же баллончиком. После покраски поверхность обезжирьте, высушите и равномерно (дважды, с перерывом в 15-20 минут) покройте грунтовкой, не давая ей растечься.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Вмятина на автомобиле – что может быть хуже? Поэтому каждый автовладелец старается не допустить этого. Есть методы, которые помогут самостоятельно разобраться с тем, как удалить вмятину без покраски.

«Почему же не отдать машину в сервис?» - наверное, это первое, что приходит каждому автовладельцу, когда он видит вмятину на своем автомобиле. Но не стоит поддаваться дорогостоящему искушению. Подумайте о том, что Вы получаете, оставив машину на «домашнее лечение»:

Действенные способы удаления вмятин

  • самостоятельно отремонтировав автомобиль, Вы сможете сэкономить деньги и сохранить бюджет семьи;
  • на рынке существует множество лакокрасочных средств для автомобилей и прочих новинок, которые помогли бы скрыть небольшие повреждения кузова.
  • Но специализированного оборудования для устранения дефектов крайне мало. Следовательно, в сервисах все это делается вручную. Значит, это под силу каждому.

Как убрать вмятину на авто?

Первый способ не требует практически никаких дополнительных технических средств. Все, что понадобится, – это магнит и мягкая салфетка, желательно в цвет автомобиля, чтобы не оставляла никаких пятен. Чтобы вернуть машине былой блеск, просто поднесите магнит к краю вмятины и тяните его на себя. Затем плавным движением просто перетаскивайте его от края к центру. И вмятина исчезнет, а главное, что это быстро и бесплатно. Но данный метод того, как убрать вмятину, подходит не для всех повреждений. Выровнять можно лишь небольшие углубления, которые не имеют заломленных краев и перегибов. Часто подобные вмятины в народе называют «хлопунами».

Действенный способ удаления вмятин на машине

Следующий способ того, как убрать вмятину на машине, требует уже чуть большей сноровки и большего количества технических средств. Для этого понадобится непрофессиональное устройство, которое имеет название «присоска с термоклеем». Чтобы при помощи этого чуда произвести удаление вмятин своими руками, нужно подобрать присоску соответствующего размера: она должна быть примерно одинаковой с самим углублением. «Садим» ее на термоклей и ждем, пока она прочно прикрепится. После этого начинаем плавно натягивать ее на себя. И всё – вмятины больше нет.

Купить данное устройство можно в любом магазине инструментов и оборудования для ремонта авто

Ещё один метод предполагает использование фена и баллончика с сжатым воздухом. Но для этого нужно снять обшивку или саму деталь, чтобы был доступ к вмятине изнутри. Сначала нужно разогреть данный участок феном, а потом направить на него воздух из баллона. Под давлением небольшая вмятина должна исчезнуть через считанные секунды.Такой способ больше всего подходит для устранения незначительных неровностей на дверях автомобиля.

Не забудьте купить резиновые перчатки, которые защитят вас от травм, которые могут возникнуть при контакте кожи с сжатым жидким воздухом.

Как удалить вмятину больших размеров?

Для больших вмятин потребуется кардинальное вмешательство (магнитом и присоской уже не обойтись). Нужен будет небольшой молоток с округлой резиновой головкой. Перед началом нужно снять поврежденную деталь. Если такой возможности нет, то следует развернуть ее таким образом, чтобы иметь доступ к выпуклой стороне вмятины.

На рабочую поверхность нужно постелить мягкую ткань, а сверху положить поврежденный элемент. После этого можно начинать постукивать молоточком. Удары должны быть легкими, чтобы не вызвать резкой деформации, которая повлечет за собой осыпание краски. Продолжаем постукивать до тех пор, пока изделие не примет первоначальный вид.

После завершения выравнивания нужно вернуть деталь на место и немного протереть ее тряпочкой. В случае обнаружения остаточных неровностей можно попробовать сравнять их легкими нажатиями пальцев.

Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удаление вмятин без покраски позволит быстро возвратить поверхность кузова в первоначальное состояние. Естественно, что появление вмятин на кузове автомобиля вызывает неприятные эмоции у его владельца. И как бы вы не старались беречь свою любимую машину, но от неприятностей никто не застрахован, даже самый аккуратный водитель.

Технология удаления вмятин без покраски на сегодняшний день получила повсеместное распространение. День ото дня растет интерес у автомобилистов к данному революционному процессу восстановления кузовных элементов.

Какие вмятины можно удалить без покраски автомобиля

  • упавших на машину бутылок, яблок, сосулек, града, снежных комьев;
  • нерасчетливой парковки;
  • неосторожного открывания дверей;
  • внешнего давления рук и ног на кузовной элемент.

Современное оборудование и мастерство кузовщика легко удалят вмятину любого размера. Важно, чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие, и степень растяжения металла была небольшой (читайте об основных видах кузовного ремонта). Точно определить возможность беспокрасочного удаления вмятины может только квалифицированный специалист. Он же скажет и точную цену за предстоящий ремонт.

Преимущества удаления вмятин без покраски машины

Новый способ удаления вмятин без покраски пришелся по душе уже многим автомобилистам. Этой услугой пользуется все больше владельцев авто с повреждениями кузова по ряду причин.

  1. Во-первых, кузовные работы выполняются быстро. При традиционной технологии ремонта кузова требуется несколько дней ждать свою машину. Это объясняется тем, что каждый слой нанесенной шпатлевки, грунтовки и краски должен полностью высохнуть и отвердеть, после чего проводится еще и покраска автомобиля. А на это уходит много времени. Удаление вмятин по современной технологии происходит в течение 15-90 мин. За это время автовладелец может выпить чашечку кофе или чая, а также сделать несколько важных звонков по телефону.
  2. Вторым важным достоинством удаления вмятин без покраски является доступность работ. На формирование стоимости работы не оказывают влияния такие дорогостоящие материалы, как шпатлевка, краска, лак и т. д. Обычно такое удаление вмятины обходится владельцу в 2 раза дешевле, чем при традиционных способах кузовного ремонта.
  3. Чаще всего удалить вмятины удается без демонтажа кузовных элементов и обшивки салона. Но при ремонте крыши, а также при отсутствии свободного места, специалисты прибегают к снятию обшивки, фонарей и самих кузовных элементов. Зато заводская краска сохраняет свои защитные функции после такого восстановления.
  4. Некоторые автосервисы проводят ориентировочную оценку удаления вмятины по фотографии. Для этого владельцу достаточно сфотографировать поврежденное место своей машины и отправить изображение по электронной почте. Автомобилисту останется только записаться «на прием» и взять с собой необходимую сумму денег.

История появления технологии удаления вмятин без покраски

Изобретатель нового метода борьбы с вмятинами Оскар Флайг впервые применил его на автомобильных выставках в Америке и Германии. За ночь мастеру кузовных дел удавалось устранить все повреждения на выставочных экспонатах, которые появлялись вследствие неосторожности многочисленных посетителей. Позднее был спроектирован и изготовлен специальный инструмент для данного вида кузовных работ.

Существует несколько обозначений технологии удаления вмятин без покраски:

  • PDR (Paintless Dent Repair) — англоязычное обозначение.
  • DOL (Dellen Ohne Lackieren) — немецкое обозначение.

И то, и другое переводится как беспокрасочный ремонт вмятин.

Как удалить вмятину без покраски машины

Принцип удаления вмятины на кузовном элементе автомобиля достаточно понятный и простой:

  1. Необходимо с внутренней стороны массажирующими движениями создавать давление на выпуклую поверхность. Это производится при помощи специальных металлических прутьев и крючков. Они оснащаются удобными нескользящими ручками и набором наконечников. В руках профессионала такие простые инструменты способны творить чудеса.
  2. Квалифицированные мастера используют для обнаружения вмятин и визуального контроля над ходом выправления особые лампы. Отражение света ламп дает возможность точно определять границы поврежденного участка.
  3. Чтобы вытянуть небольшую вмятину своими руками, автолюбители чаще всего применяют специальные наборы типа Pops-a-Dent и им подобные. Они позволяют в некоторых случаях самостоятельно устранить нарушение геометрии, возвратив кузову первоначальный вид (пример смотрите на видео ниже ).
  4. После удаления вмятин производится полировка кузовного элемента, если в этом есть необходимость. Она призвана устранить пятна, оставшиеся от инструмента и рук мастера.

Ну вот, теперь мы знаем, что удаление вмятин без покраски значительно упрощает уход за кузовом автомобиля. В выигрыше будут и мастера-кузовщики, и автомобилисты. Отсутствие пыли и паров растворителя улучшает микроклимат в помещениях автомастерских, а водитель радуется быстрому ремонту кузова и экономии значительной суммы денежных средств.

Видео: удаление вмятин без покраски
набором Pops-a-Dent

KrasymAvto.ru

Технология полного удаления разноразмерных вмятин без покраски своими руками

Каждый из автомобилистов так или иначе сталкивается с проблемой образования вмятин на своем железном друге. И самое неприятное в данной ситуации то, что машину, даже имеющую совсем незначительные повреждения, приходится оставлять в СТО на несколько суток. Поэтому многие из нас пытаются произвести удаление вмятин без покраски своими руками.

Наиболее эффективная техника самостоятельного удаления вмятин

И тут возникает вопрос, какой из методов ремонта кузова наиболее дешевый, надёжный, эффективный и быстрый? В былые времена, независимо от того, страдал окрасочный слой или нет, выполнялись рихтовочные работы с последующей перекраской поврежденной детали. Да и сейчас многие автовладельцы и СТО пользуются подобной технологией. Однако давно уже существует более щадящий и экономичный метод удаления вмятин, при котором лакокрасочное покрытие остается целым.

Для этого нужен специальный инструментарий. По форме он напоминает рычаги, крючки и клюшки, имеющие различную форму, размеры и длину. Вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны, вы можете возвращать металлу его исходную форму.

Данная технология удаления вмятин без покраски наиболее эффективна при восстановлении деталей, к которым невозможно подобраться обыкновенными инструментами, например, стоек дверей либо кузова. Кроме рычагов, можно использовать и вакуумные вытяжки, если вмятина совсем небольшая. Они накладываются на повреждение, и при помощи перепада давлений металл возвращается на место.

Эффективны также и аппликаторы, фиксирующиеся на специальный клей. Они создают необходимый рычаг для прикладываемого усилия. Далее, на аппликатор накладывается мини-лифтер, при помощи которого восстанавливается форма детали. Следы клеящего состава затем легко удаляются.

Весь комплекс данных техник носит название PDR - Paintless Dent Repair, по-русски - «удаление повреждений без покраски». Этот способ кузовного ремонта стал возможным, в первую очередь, благодаря началу применения мировой автомобильной промышленностью лакокрасочных покрытий, имеющих основой полимерные соединения. Структура окрасочного слоя приобрела прочность и гибкость, оставаясь целой даже при сильных повреждениях кузова.

Свою роль сыграло и использование в последнее время при производстве автомашин более прочных и тонких металлов. Вследствие этого удаление вмятин на автомобиле без покраски способом PDR становится все более популярным.

При каких условиях невозможно применить технологию PDR

Комплект инструментов для удаления вмятин без покраски

В зависимости от размеров, глубины, расположения на кузове повреждений, помимо этого - состояния окрасочного слоя и толщины металла автомобиля, способы его подтяжки могут разделяться на наружные и внутренние. Иными словами, сначала необходимо произвести визуальный осмотр авто и оценить повреждения. Далее, выбрать метод ремонта без покраски кузова, если, конечно, он возможен.

Технология выправления вмятин при помощи техники PDR крайне затруднена либо невозможна, если:

  • Лакокрасочное покрытие повреждено
  • Кузов имеет слишком сильные деформации
  • Окрасочный слой обладает низким качеством
  • Автомашине более 15 лет
  • Предыдущий ремонт кузова был произведен дилетантами и с нарушением технологии

И наоборот, совсем небольшая вмятина, размером с монету, может быть настолько глубокой, что восстановить форму кузова без последующей окраски у вас не получится, так как металл излишне перетянут. А основной признак этого – отсутствующая краска в самой глубокой точке повреждения.

Также исправлениям без покраски почти не поддаются:

  • Пороги дверей автомашины, редкое исключение (5% случаев), когда повреждения на них не имеют острых заломов и пологие
  • Кромки элементов багажника, капота и дверей, поскольку они, как правило, проварены и проклеены, поэтому подобраться вовнутрь их инструментом нельзя, такой дефект возможно лишь немного уменьшить
  • Стойки автомобильной крыши, когда на них присутствуют острые заломы
  • Те из повреждений на панели, которые образовались из-за нажатий, непрямых ударов либо при перекашивании кузова

Вернуться к оглавлению

Как удалить вмятины?

Крайне важный момент: если вы хотите освоить технику PDR, перед тем, как удалить вмятину без покраски, специалисты советуют потренироваться на уже ни к чему не пригодных деталях. При этом ваша главная задача – научиться чувствовать металл и надавливать в правильные точки, соблюдая определенную технику ослабления и усиления напряжений. В противном случае, вы перетянете металл, что повлечет за собой порчу лакокрасочного покрытия.

Перед работой тщательно осмотрите вашу автомашину. Повреждения могут быть различных типов, и методы их исправления также разные. Крайне важно при этом установить, насколько сильно деформирована геометрия кузова.

Подберите место, в котором вы будете осуществлять ремонт. Наилучший вариант - осмотр автомашины производить на улице, в ясную солнечную погоду, а сами кузовные работы проводить в гараже, где вам ничто не будет мешать.

Следует заранее озаботиться тем, чтобы освещение при ремонте было достаточным и эффективным. Поэтому, кроме стационарных ламп, вам необходима будет и переносная лампочка дневного света на гибкой ножке и с вакуумной присоской. С ее помощью вы сможете осматривать автомобиль в процессе работы под разными углами.

Если есть необходимость, произведите арматурные работы, то есть снимите обшивку, демонтируйте мешающие ремонту элементы и т. д. Как уже было сказано, крюки для выправления вмятин имеют совершенно разные формы, длину и угол рабочей части. В профессиональных комплектах их число доходит до 40 и более экземпляров. Выберите наиболее подходящий рычаг для данного повреждения. Введите его в технологическое отверстие и осторожными давящими движениями верните металл на его изначальное место.

Когда подобраться к повреждению с обратной стороны кузова невозможно либо очень неудобно, то применяется вакуумная либо клеевая технологии. В последнем случае на вмятину наклеиваются аппликаторы (пистоны), имеющие различную форму, что зависит от конфигурации дефекта, а потом металл вытягивается мини-лифтером своими руками.

Что касаемо повреждений кузова, на месте которых была произведена рихтовка либо перекраска, то возможность использования для их удаления техники PDR определяется при осмотре дефекта. Когда в зоне повреждения нет шпаклевки, то данную технологию можно смело применять. Если же участок, на котором есть вмятина, уже ранее ремонтировался и грунтовался, то PDR не поможет – шпаклевка просто треснет и отвалится.

В данном случае вы можете только попробовать минимизировать глубину вмятины до почти незаметного уровня. Когда дефект совсем небольшой, то не спешите использовать крюки. Часто вполне достаточно лишь осторожно постукивать ремонтируемый участок резиновым молотком.

Одновременно другой рукой с обратной стороны повреждения контролируйте весь процесс выправления кузовного металла. В том случае, когда этого недостаточно, дополнительно используйте деревянный брусок либо специальные оправки. Их необходимо заранее обернуть ветошью. Прикладывайте брус или оправку к поврежденному участку, параллельно с этим, с обратной стороны, часто обстукивая дефект молотком. Если вы будете настойчивы, а главное – внимательны, повреждение скоро исчезнет.

Специалисты рекомендуют приобретать комплект резиновых молотков с резиновой рабочей частью, которые имеют разные размеры и форму, с тем, чтобы вы могли выправлять вмятины различных конфигураций. Когда ремонтируемый участок труднодоступен для молотка, то тогда можете пользоваться крюками. После того, как вы исправите все вмятины тем или иным способом, их необходимо будет отполировать. Совсем неглубокие и мелкие царапины можно легко устранить абразивным способом при помощи специальной полировки.

Для того чтобы вам было легче вникнуть в суть технологии, на данной странице сайте мы размещаем материл: удаление вмятин без покраски видеоурок.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками, вот в данной статье на этот вопрос можно найти ответ. Итак имеем большую вмятину с шишкой и немного растянутым металлом, как на фото.

Внимание, все работы с клеевым набором необходимо проводить на обезжиренном элементе. То есть предварительно нужно очистить и обезжирить поверхность. Первым делом усадим место вмятины.

Элемент обязательно должен быть разогретым, вот максимально разогретым, до тех пор, как краска или лак на гране должны быть. Ищем точку излома, в нашем случае она здесь.

Берем мастерок обычный из универмага и начинаем выглаживать точку излома. Также нужно взять молоток пластиковый или резиновый и начинаем усаживать вот это место.

Вот такими движениями усаживаем шишку.

Разогреваем клеевой пистолет и начинаем приклеивать к кузову грибки. Когда будете тянуть, обязательно не стучите.

Кстати, на ебей можно купить черный и синий клей. Черный он ударный, а синий под растяжку. Вот мы только приклеили два зонтика и потянули за первый.

Смотрите что у нас получилось.

Вот мы и выровняли вмятину, благодаря усадке правильной точки.

Самый главный совет при выравнивании вмятин своими руками - найти точку напряжения и сгладить ее потому, что она держит весь залом. Грибки снимаем любым спиртосодержащим раствором. Иногда, если точно знаете что элемент некрашеный, то можно капнуть на грибок каплю ацетона.

Как убрать большую вмятину без покраски своими руками видео

Вмятины на машине убираем своими руками

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков