Выполнение упражнения гараж на автодроме. Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема

Выполнение упражнения гараж на автодроме. Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема

Кандидат в водители:

  • Въезжает в зону выполнения упражнения;
  • Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • Выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения;

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:

  • Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
  • При выполнении упражнения необходимо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
  • Во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем - руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
  • Ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
  • В тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
  • Движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.

Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

  1. Подъехав к линии начала выполнения упражнения пересечь ее и продолжить движение вперед. На данном этапе Ваша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к конусу номер 1. Чем ближе подъедете, тем проще затем будет въезжать в бокс. В момент, когда конус номер 1 окажется напротив правого зеркала заднего вида необходимо максимально быстро выкрутить рулевое колесо до упора влево;
  2. Двигаясь влево, руль держать в крайнем левом положении. При этом смотреть в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале Вам нужно поймать конус номер 1. Причем таким образом, чтобы в зеркале между конусом и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10);
  3. Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус номер 3 передней частью автомобиля. Если конус номер 1 все еще не появилась в правом зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то нужно остановиться, перед остановкой начать максимально быстро вращать рулевое колесо вправо до упора (готовить руль);
  4. Включить передачу заднего хода;
  5. Начать движение вправо. Смотреть в правое зеркало заднего вида и искать в нем конус номер 1. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, максимально быстро выкрутить руль влево до прямого положения;
  6. Продолжать движение задним ходом, при этом держа руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо, следить, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию (Следить за этим удобнее всего ориентируясь по конусам 4 и 5, так как саму линию из автомобиля не видно), выкрутить руль до упора вправо;
  7. Начать выравнивать автомобиль в гараже (ориентируясь по зеркалам заднего вида по конусам 6 и 7);
  8. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража выровнять руль прямо;
  9. Спокойно полностью въехать в гараж и остановиться;
  10. Выехать из гаража. Ехать прямо до тех пор, пока конус номер 2 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого вывернуть руль до упора влево и выехать из зоны выполнения упражнения.

Парковка типа «гараж» чаще всего используется на различных стоянках, а также, как следует из самого названия, собственно для въезда в гараж и выезда из него. Как вы понимаете, пространство для парковки в этом случае может быть ограничено как стенами гаража, так и стоящими с двух сторон автомобилями или просто разметкой, нарисованной на асфальте.

ЗАЕЗД В ГАРАЖ

Заезд в «гараж» может быть исполнен четырьмя разными способами. В зависимости от того, какой территорией мы располагаем (сколько свободного места имеется на въезде), можно припарковаться передним или задним ходом (по два способа на каждое выбранное направление). Нужно понимать, что при движении задним ходом автомобиль более маневренный - он может поворачивать в более тесные места. Таким образом, если карман или прилегающая к гаражу территория небольшая, то чаще всего проще заехать задним ходом.

Итак, давайте разберемся с каждым отдельно взятым способом парковки типа «гараж». Обычно на учебной площадке я выстраиваю из фишек достаточно компактный гараж - по полметра с каждой стороны автомобиля. Дело в том, что если вы научитесь «запихивать» машину в более узкое пространство, симметрично выставляя её по зазорам, то в реальной ситуации (например, на стоянке между настоящими дорогими автомобилями), где размеры кармана будут большими, все будет гораздо проще. Заезжать в тесное пространство в реальной жизни нет смысла, поскольку у вас потом просто не откроются двери.

Случай из жизни
Очень часто условия мегаполисов с постоянным дефицитом пространства диктуют свои условия хранения автомобилей. У одного из моих учеников был настолько тесный гараж, что, поставив в него машину, он не мог открыть в ней дверь. Он нашел такой выход из этой ситуации: заехав в гараж задним ходом по средние стойки, он убеждался в том, что машина расположена параллельно стенкам гаража, после чего глушил двигатель, включал нейтральную передачу, открывал дверь и выходил из автомобиля, после этого заталкивал его в гараж вручную и закрывал ворота. Выезд из гаража происходил аналогичным образом - машина выкатывалась из гаража за бампер, пока не появлялась возможность открыть водительскую дверь. Другие водители показывают чудеса стройности и гибкости, умудряясь «просачиваться» между машиной и стенкой гаража при самых узких зазорах. Паркуясь же где-нибудь возле супермаркета, не стоит выбирать места, где между вашей и соседними машинами будут минимальные зазоры - зачем лишний раз рисковать повредить чей-то борт открытой дверью?

К слову сказать...
Разные инструкторы могут называть способы парковки по-разному. На сегодняшний день в различных автошколах вообще нет какого-то единства в терминологии. Например, недавно на одной из учебных площадок я стал свидетелем того, как инструктор одной из соседних автошкол называл проезд по периметру прямоугольника (прямо-поворот-прямо-поворот…) проездом «восьмеркой» - такое вот специфическое мировоззрение. По этой причине, пожалуй, имеет смысл расшифровывать любой термин, чтобы понимать, что именно имеется в виду, а к названию этого термина особо не придираться - как назвали, так и назвали...

Первый способ парковки - задним ходом «2×2».

В общем-то, вы уже наверняка встречались с подобным упражнением. Помните разворот на 180 градусов? Когда мы сдавали задним ходом, поворачивая автомобиль под прямым углом между фишками, то фактически заезжали в этот самый гараж. Единственная разница заключается в используемых ориентирах - тогда это была фишка на уровне заднего бампера, помните?

Предположим, что вы по прямой дороге проезжаете мимо гаража, оставляя его с правой стороны. Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. Таким образом, как показано на рисунке 4.28, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра (откуда и название способа парковки).

Рисунок 4.28 Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. таким образом, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра.

Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в (рис. 4.29). Сложность этого способа заключается в том, что четких ориентиров, в общем-то, нет - нужно хорошо представлять свой автомобиль в пространстве. Поэтому вначале, оборачиваясь назад, нужно «прицелиться» ближним к гаражу задним углом автомобиля к углу (В) гаража. Когда автомобиль займет по отношению к гаражу угол порядка 60 градусов (положение III на рисунке), вы увидите в правом зеркале, что автомобиль проходит по правой стороне гаража (В). После этого, по мере подхода к состоянию параллельности стенкам гаража, вам нужно будет обязательно проверить левую сторону в левом зеркале автомобиля - проходит ли левый задний угол автомобиля мимо угла (А) гаража.


Рисунок 4.29 Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в гараж.

Соответственно, как только машина станет параллельно стенкам гаража (положение IV на рисунке) - это будет видно в оба зеркала по одинаковым зазорам слева и справа, в этот момент нужно будет выровнять руль, поставив его в центральное положение. Отличие от разворота в данном случае как раз в том, что нужно поставить колеса автомобиля именно прямо и заехать в гараж параллельно его стенкам на прямых колесах.

Разумеется, если место для парковки автомобиля будет находиться не справа, а слева от него, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Преимуществом способа «2×2» является то, что он достаточно простой, к тому же, при достаточно частом повторении таких заездов у водителя развивается ощущение движения автомобиля в пространстве. Минусом такого способа является необходимость наличия большой территории для заезда. Как вы уже знаете, при повороте автомобиля задним ходом происходит большой замах, а значит нужно следить за тем, чтобы не задеть наружным бортом автомобиля стену или какое-то другое препятствие. Лучше всего оставлять расстояние не менее полутора метров от машины до этого препятствия - тогда вы точно ничего не заденете. Если необходимого зазора не будет, заехать в гараж не получится. Кроме того, при таком способе парковки нет четких ориентиров, особенно если приходится заезжать не в гараж со стенами, а на размеченный асфальтированный участок без соседних автомобилей - многие в этом случае вообще не заморачиваются и ставят машину иногда даже поперек разметки. Когда через некоторое время вся стоянка оказывается занятой машинами, стоящий непонятно как автомобиль говорит явно не в пользу своего владельца.

Второй способ парковки - задним ходом «2×45». Он применяется тогда, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий (иногда по ширине даже меньше длины автомобиля - такая ситуация встречается довольно часто).

Представьте себе два ряда поперечно припаркованных автомобилей с проездом между ними, причем ширина этого проезда составляет примерно длину вашего автомобиля или даже меньше (как правило, две встречные машины все же могут разъехаться). Предположим, что свободное место имеется в правом от автомобиля ряду машин. Как видите на рисунке, использовать в этом случае способ «2×2» не получится - вывернуть колеса будет просто некуда, поскольку автомобиль сразу же въедет своим бортом в ряд припаркованных машин (рис. 4.30).


Рисунок 4.30 Способ парковки задним ходом «2×45» применяется, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий. использовать в этом случае способ «2×2» не получится - вывернуть колеса будет просто некуда.

В отличие от предыдущего способа, в этом случае нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту - примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. Причем нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» - бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. Дополнительный ориентир - средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана (рис. 4.31). Такое положение является исходной точкой: как только автомобиль занял это положение, начинайте максимально интенсивно вращать руль влево (если ваш автомобиль оборудован усилителем руля, то можно даже вращать руль на стоящем автомобиле, поскольку парковка тесная).


Рисунок 4.31 Для выполнения парковки таким способом нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту - примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» - бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. дополнительный ориентир - средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана.

Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления (рис. 4.32). Таким образом можно подъехать на автомобиле к левому ряду машин так, что расстояние между передним левым углом вашего автомобиля и припаркованной машиной будет составлять всего полметра, а то и меньше.


Рисунок 4.32 Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления.

После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо так же срочно начать выкручивать руль в обратную сторону - до упора вправо (рис. 4.33). В отличие от способа «2×2», когда автомобиль, разворачиваясь, наезжал на препятствие, в этом случае, как только вы включите задний ход и поедете назад, левый передний угол вашего автомобиля начнет сразу же отдаляться от стоящих теперь уже перед вами машин. Таким образом ваш автомобиль задним ходом въедетна место парковки.


Рисунок 4.33 После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо срочно начать выкручивать руль до упора вправо.

Как видите (рис. 4.34), чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов (что, собственно, и отражено в названии данного способа парковки). Поворот на 90 градусов не может быть выполнен на ограниченной территории. Если же его разбить на два этапа, то результат будет оптимальным. Плюсы такого способа в том, что для совершения всего маневра не нужно много места, а также в том, что имеются четкие ориентиры. Как и в первом случае, если место для парковки будет находиться не справа, а слева от автомобиля, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.


Рисунок 4.34 Таким образом, чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов.

С заездом в гараж задним ходом мы разобрались. Иногда, когда проезд между гаражами (или рядами машин) достаточно широкий, можно заезжать в гараж (или на стоянку между машинами) передним ходом. Постановка автомобиля в гараж передним ходом многими рассматривается как более предпочтительная по той причине, что в этом случае выхлопная труба автомобиля будет находиться ближе к выходу, а значит, загазованность гаража будет происходить в меньшей степени, и, пожалуй, какая-то доля истины в этом есть. Так или иначе, если имеется достаточно места для поворота, ничто не мешает заехать в гараж передом.

Первый способ заезда в гараж передним ходом выглядит следующим образом: автомобиль заезжает в гараж одним маневром. Для того чтобы это получилось, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля со- ставляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от гаража на расстоянии не менее трех метров (рис. 4.35) - в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно, и заехать с первого раза не получится (даже без вариантов). Таким образом, подъехав к гаражу на расстоянии трех метров, поравняйтесь с ближним краем въезда передними колесами, как показано на рисунке.


Рисунок 4.35 Для того чтобы заехать в гараж передним ходом, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля составляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от га- ража на расстоянии не менее трех метров - в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно.

Как только автомобиль занял исходное положение (положение I на рисунке 4.36), нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража (в приведенном примере - вправо). Вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража (положение II), но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж (положение III). Естественно, когда передняя часть автомобиля въедет в гараж, руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. В результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко (положение IV).


Рисунок 4.36 Как только автомобиль занял исходное положение, нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража. вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража, но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж. Руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. в результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко.

Сложность такого способа заключается в том, что нужно уметь мысленно выстраивать дугу, по которой будет двигаться автомобиль, и точно знать, что при таком радиусе поворота автомобиль гарантированно попадет в гараж, не задевая его наружным к повороту передним углом.

Из опыта обучения вождению
Один мой бывший ученик - в прошлом военный вертолетчик, никогда не заезжал на своё место в подземном паркинге с первого захода: «В воздухе я понимаю, где я прохожу, а тут не понимаю…» И действительно, не имея достаточного опыта, особенно в условиях ограниченного пространства, существует большой риск при заезде в гараж передним ходом с одного захода задеть стену углом автомобиля или ободрать борт. Поэтому если вы в чем-то не уверены, лучше воздержаться от рискованных действий.

Заезд в гараж передним ходом - это частный случай парковки «елочкой». Как я уже упоминал, при таком способе парковки автомобили стоят у края проезжей части под углом, как правило, 45 градусов к бордюру. Если вам нужно припарковаться на такой стоянке, необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины (смотрите рисунок 4.37), повернуть руль вправо - автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом. При этом зазор между правым бортом вашей и левым бортом припаркованной машины автоматически станет достаточным для открывания двери.


Рисунок 4.37 Если на стоянке автомобили стоят у края проезжей части под углом 45 градусов к бордюру, а вам нужно припарковаться на такой стоянке, то необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины, повернуть руль вправо. автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом.

К слову сказать...
Обычно ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона - линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла (рис. 4.38).




Рисунок 4.38 Ориентиром для того, чтобы не упереться бампером в бордюр, служит точка появления бордюра над передней полкой салона - линия взгляда водителя должна проходить в углу лобового стекла.

Для того чтобы сделать предыдущий способ заезда в гараж в ограниченных условиях более безопасным, его можно разбить на два этапа - это и будет вторым способом заезда в гараж передним ходом «2×45» . Такой способ похож на упражнение «Разворот в габаритном дворике». Подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот - держаться на некотором расстоянии. После того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража (всё это довольно условно и приблизительно - к каждой конкретной ситуации нужно «пристреливаться» индивидуально), следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу (рис. 4.39).


Рисунок 4.39 При втором способе заезда в гараж передним ходом «2×45» необходимо начинать следующим образом: подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот - держаться на некотором расстоянии. после того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража, следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу.

Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения (рис. 4.40) - сделает замах для следующего поворота. В этот момент нужно включить задний ход и на первых же сантиметрах движения начать поворачивать руль до упора в обратную сторону.


Рисунок 4.40 Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения - сделает замах для следующего поворота.

Поскольку задняя ось машины остается примерно на уровне нашего гаража, а передняя постепенно смещается к середине гаража, автомобиль в определенный момент достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж (рис. 4.41). Остается лишь вернуть руль в центральное положение и на прямых колесах просто въехать в гараж.


Рисунок 4.41 В определенный момент автомобиль достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж.

Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45» изображена на рисунке 4.42. Такой способ заезда вполне оправдан. Если вы чувствуете, что, заходя с первого раза, есть риск зацепиться, лучше не испытывать судьбу, а сдать назад, подравняв машину до нужной параллельности со стенками гаража, и после этого спокойно заехать в гараж на прямых колесах.


Рисунок 4.42 Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45».

Обратите особое внимание
Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже - дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок (рис. 4.43). Именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей. Обычно машина, пытаясь заехать на приступок, упирается и останавливается. Недостаточно опытный водитель не оставляет попыток заехать, но при этом ему еще нужно вращать руль, чтобы направить машину туда, куда нужно. В результате, в какой-то момент автомобиль срывается, словно из натянутой рогатки, и просто влетает в гараж - водитель едва успевает вовремя нажать на тормоз, чтобы автомобиль не доехал до дальней стенки. Если же при этом колеса машины были повернуты, то случается неприятность. В связи с этим очень важно выровнять автомобиль еще до въезда в гараж, и не менее важно уметь выполнять старт в гору, о котором мы говорили в одной из предыдущих глав.


Рисунок 4.43 Въезд в гараж на прямых колесах предпочтителен еще и тем, что маневрировать непосредственно в гараже - дело не только не простое, а порой и опасное. Как правило, каждый гараж на въезде имеет приступок. именно этот приступок послужил причиной многих ободранных бортов автомобилей.

Обратите особое внимание
Вообще, если вам нужно заехать на приступок, или, например, на бордюр (иногда такая необходимость тоже возникает), ни в коем случае не нужно упираться в него, а после этого пытаться протолкнуть автомобиль дальше. Если вы уже прижались колесами к приступку или бордюру, откатитесь немного назад (если на автомобиле автоматическая коробка - включите задний ход и сдайте назад буквально на 10-15 см). После этого достаточно мощным ускорением нужно «толкнуть» машину довольно сильно, но непродолжительно - придать автомобилю импульс, чтобы с ходу проскочить препятствие. Таким образом сначала заталкиваются передние колеса и водитель убеждается, что машина въезжает в гараж параллельно его стенкам. Затем, когда подъезжают задние колеса, водитель снова достаточно сильно, но непродолжительно «подталкивает» машину, после чего она по инерции въезжает на препятствие и задними колесами. Водителю остается лишь завести автомобиль в гараж на нужную глубину.

Совет
Многие водители, для того чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером, ставят покрышки. Но, на мой взгляд, лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров (рис. 4.44) - бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет (если вы, конечно, не влетаете в гараж на всех парусах - в этом случае не помогут никакие покрышки). Некоторые предпочитают вешать на стены гаража различные плакаты и ориентируются при въезде по ним. А мой знакомый вертолетчик, о котором я уже упоминал выше, повесил на потолке гаража ластик на веревочке, причем рассчитал все так, чтобы, когда машина заезжала на нужное расстояние, ластик стучал в центр ветрового стекла. В общем, существует масса ориентиров, которыми можно и нужно пользоваться, поскольку гараж - это достаточно серьезное место с точки зрения управления автомобилем.


Рисунок 4.44 Чтобы случайно не упереться в дальнюю стенку гаража бампером лучше всего поперек гаража проложить деревянный брус толщиной около пяти сантиметров - бампер его точно не заденет, а после того, как в него упрутся колеса, автомобиль катиться дальше просто не захочет.

ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА

Выезд из парковки типа «гараж» (или собственно из гаража) заслуживает отдельного рассмотрения.

Предположим, автомобиль был поставлен в гараж передним ходом, следовательно, выезжать из него нужно задним ходом. В гараже руль поворачивать нельзя, он должен быть прямым, иначе автомобиль непременно въедет крылом в стену (либо в борт соседнего автомобиля, если дело происходит на парковке). В идеале, садясь в машину, нужно убедиться в том, что передние колеса прямые. Можно также воспользоваться способом, который мы рассматривали в разделе «Основы движения задним ходом», то есть, глядя в лобовое стекло и начиная сдавать назад, убедиться, что гаражная стенка просто удаляется от машины, а не смещается при этом в сторону. На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ не окажется НА ЛИНИИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ, то есть автомобиль должен практически полностью выехать из гаража. Только после этого можно вывернуть руль до упора влево или вправо (в зависимости от того, куда вы собираетесь ехать дальше). Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. Поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир - продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража (рис. 4.45). После того, как автомобиль займет такое положение,включайте первую передачу и, поворачивая руль до упора в противоположную сторону, поезжайте, куда вам нужно.


Рисунок 4.45 На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока передний бампер вашего автомобиля не окажется на линии гаражных ворот. только после этого можно вывернуть руль до упора в ту сторону, куда вы собираетесь ехать. Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир - продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража.

Как видите, и при въезде в гараж, и при выезде из него используется уже знакомая нам тактика - «2×45». То есть, в принципе, ничего нового не происходит, меняются только декорации, а автомобиль в пространстве всегда перемещается одинаково.


Рисунок 4.46 Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то все, что нужно сделать - проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража, после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону.

Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то это и вовсе знакомая нам ситуация еще с упражнения «Змейка передним ходом». Всё, что нужно сделать, чтобы выехать из гаража в этом случае - проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража (или с краем соседней машины, если автомобиль выезжает с парковки), после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону (рис. 4.46).

Свои особенности имеет выезд с парковки «елочкой». Зачастую автомобили бывают припаркованы достаточно плотно друг к другу, и момент, когда уже можно поворачивать руль, может быть различным, в зависимости от конкретной ситуации. Выезжать из узкого коридорчика, как мы уже знаем, нужно на прямых колесах. При этом, для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (А), а с другой стороны - передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (В) (рис. 4.47).


Рисунок 4.47 Для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (а), а с другой стороны - передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (в).

Однако, в зависимости от того, под каким углом к обочине установлены автомобили и какова длина стоящих рядом автомобилей, может случиться так, что задний бампер уже прошел соседа справа (А), а передний бампер соседа слева еще не прошел. Соответственно, нужно выехать настолько далеко (да, этот выезд получается на дорогу, по которой в это время могут двигаться другие машины!), чтобы убедиться, что передний бампер не заденет соседнюю машину (В) (рис. 4.48).


Рисунок 4.48 Нужно выехать с места парковки настолько далеко, чтобы быть уверенным, что передний бампер не заденет соседнюю машину.

Обратите особое внимание
При выезде задним ходом из парковки «елочкой» обзорность с водительского места сильно ограничена. В связи с этим будет не лишним предварительно включить аварийную сигнализацию, чтобы едущие по дороге водители могли заметить вас издалека. Сдавайте задним ходом осторожно, прислушиваясь и готовясь в любой момент остановиться. Если позади автомобиля раздастся чей-то звуковой сигнал, с очень высокой долей вероятности сигналят именно вам - остановитесь и пропустите движущиеся по дороге машины, чтобы не создавать помех.

Бывает также, что слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа - длинная. В этом случае критерием для начала поворота руля служит совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины (А) (рис. 4.49).


Рисунок 4.49 Если слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа - длинная, то критерием для начала поворота руля будет служить совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины.

Очень часто можно наблюдать картину, когда водитель выезжающего из парковки автомобиля, начиная разворачиваться, останавливается очень рано, не достигая параллельности дороге. Дело в том, что, хотя выезд до полной параллельности и требует больше места, зато, как только автомобиль полностью выедет на дорогу, можно включать левый указатель поворота и, взглянув в левое зеркало, спокойно стартовать вперед. Если же машина не доезжает до положения параллельности дороге, зачастую оказывается, что места для поворота на дорогу передним ходом ему не хватает - водитель снова включает задний ход и продолжает «ерзать» туда-сюда, пока, наконец, не выедет полностью. На мой взгляд, это самый худший из возможных вариантов - выезжать из парковки (как и заезжать на неё) нужно, по возможности, за один подход, не нервируя окружающих.

Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.

Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.

Объект проведения упражнения

Для тренировок и сдачи экзамена практически всегда используется специально оборудованная площадка на автодроме, которая имитирует . Сложность этого упражнения - въезд в гараж задним ходом. На водителя ложится ответственность за сохранность чужого имущества, ведь заехать в бокс или стандартное парковочное место необходимо таким образом, чтобы авто не затронуло ни одной боковой стены и, что немаловажно, не ударилось задней частью кузова о заднюю стену предполагаемого ограждения.

Обычно размер площадки шире и длиннее машины на один метр, а полоса, предназначенная для выполнения этого упражнения, составляет две длины транспортного средства. Небольшой размер парковочного места и немалые габариты учебного авто просто не позволят заехать в импровизированный бокс передом. Ввиду этого упражнение приходится выполнять только посредством заезда задним ходом.

Главная задача упражнения

С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене , выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.

Поэтапное выполнение заезда

На самом деле парковка в бокс задним ходом - это не самое сложное задание, которое предстоит научиться выполнять каждому, кто хочет регулярно пользоваться автомобилем и одновременно продлевать срок его службы, не нарушая целостности конструкции.

Итак, заезжая задним ходом, необходимо:

  • плавно подвести машину к стартовой линии («Старт»);
  • въехать в имитационный бокс, не задев ограждения;
  • остановиться.

Пошаговая инструкция

Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.

Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.

Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.

Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением , в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.

В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.

Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача - следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка - необходимо будет вновь остановиться.


Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло

Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент - когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.

Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».

Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.

Типичные ошибки

Несмотря на то что упражнение по заезду в гараж выполнялось всеми существующими автовладельцами, есть ряд типичных ошибок, которые совершают неопытные водители:

  • затронутые или сбитые вешки, обозначающие начало и конец стен имитационного гаража;
  • неполный заезд машины в бокс.

Первая ошибка чаще всего происходит из-за того, что водитель слишком близко подъехал правой стороной машины к вешке или преждевременно выровнял рулевое устройство. Второе неверное действие случается ввиду перебора с въездом.

Предусмотренные ГИБДД штрафные баллы

За неправильный въезд в гараж задним ходом водитель может получить от инспектора 22 штрафных балла. По 5 дополнительных баллов будет начислено за сбитую вешку/пересечённую горизонтальную черту или финишную линию. По 3 балла - за заглохший силовой агрегат, отсутствие включённой «нейтралки» с работающим мотором, неоднократное включение задней передачи и не включённый в конце движения ручной тормоз.

Ежедневная парковка: особенности

Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и , не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.

Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.

В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома - это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.

Заключение

Упражнение «Въезд в гараж задним ходом» должен сдать каждый, кто хочет ежедневно пользоваться своим автомобилем и не бояться парковать машину на любой автостоянке. После нескольких тренировок водитель сможет аккуратно и быстро заезжать в гараж, который обладает небольшими габаритами. Стоит помнить лишь о том, что успешный заезд в бокс во многом зависит от правильно занятой позиции.

Существует два способа выполнить парковку «заезд в гараж» – заезд задним и передним ходом. Первый вариант сложнее, поэтому большое внимание следует уделить его отработке, сначала на автодроме, потом в естественных условиях.

Парковка передним ходом проще, но возможна только том случае, если достаточно места для разворота.

Способ 1. Заезд в гараж задним ходом. Отработка техники на автодроме

Суть упражнения – научиться грамотно парковаться в ограниченном пространстве, например, в гараже или на стоянке между автомобилями. На тренировочной площадке «гараж» обозначается дорожными конусами или специальными флагштоками. Имитационный бокс имеет ограниченные размеры – шире и длиннее учебного автомобиля примерно на метр. Это позволяет отработать парковку в условиях, максимально приближенных к реальным.

Какие действия необходимо совершить, чтобы заехать в «гараж»

  1. Подъехать к стартовой линии и остановиться до того, как бампер окажется за чертой. Остановку следует делать плавным движением и сразу же включить нейтральную передачу.
  2. После команды инструктора водитель трогается с места и спокойно подводит автомобиль к «воротам», которые обозначены дорожными фишками. Заезд должен осуществляться правой стороной автомобиля, которая максимально близко прижимается к фишке №1. Если расположить машину на отдаленном расстоянии от ограждающего конуса, то для завершения парковки будет недостаточно пространства. На этом этапе необходимо подвести машину так, чтобы фишка №1 оказалась на уровне правого зеркала заднего вида.
  3. Достигнув такого положения, необходимо остановиться и выкрутить руль до упора влево. Во время маневра водитель обязан следить за движением и не позволять машине развернуться вправо, удерживая рулевое управление. Параллельно с этим водитель следит за происходящим в правом зеркале заднего вида – там он должен увидеть дорожный конус, имитирующий стену гаража. Авто должно располагаться на небольшом расстоянии от конуса, примерно в 10 см.
  4. Убедившись, что фишка относительно автомобиля расположена, как того требуют правила, необходимо остановиться и убедиться, что колеса приняли правильное положение.
  5. После этого водитель включает задний ход и ведет машину прямо, не задевая ограждающие конусы. Чтобы проконтролировать маневр, следует смотреть за движением через заднее стекло. Чтобы было удобнее, правую руку располагают на подголовнике пассажирского сидения.
  6. Увидев на уровне задней дверцы очередной дорожный конус, машину нужно остановить, а затем вывернуть руль вправо до предела и продолжать двигаться, следя за происходящим в зеркало заднего вида.
  7. Когда кузов окажется на уровне крайних фишек, водитель должен быстро, но плавно выровнять руль, чтобы колеса приняли естественное положение. Выполняя этот маневр, нельзя тормозить или снижать скорость, все должно происходить в процессе движения.
  8. Когда передняя часть автомобиля окажется «в гараже», то есть за чертой, необходимо остановиться, включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник.

Сложности при парковке в естественной среде, или психологический фактор

Многие водители, доведя до совершенства выполнение упражнения на автодроме, не могут сосредоточиться и сделать заезд в реальный гараж или на парковочное место.

И дело тут не в навыках – решающую роль играет страх ошибиться, поцарапать свою или чужую машину, вызвать недовольство или насмешки окружающих. Страх приводит к скованности и неуверенности в движениях и в результате - к тем последствиям, которых начинающий водитель так боится.

Чтобы этого избежать, следует некоторое время потренироваться в «естественной среде». Для начала подойдет частный гараж. Это приучит новоиспеченного водителя к виду стен вместо дорожных вешек и позволит отработать заученные движения с учетом реалий.

Что нужно сделать перед тем, как приступить к тренировке

  1. Выбрать спокойное место и подходящее время, чтобы никто не мешал.
  2. Перед началом маневра убедиться, что на пути автомобиля нет каких-либо помех.
  3. Убрать из гаража все лишнее – ящики с инструментом, запасные детали, шины и прочее. Потом, когда вы научитесь уверенно управлять автомобилем, все это будет нетрудно объехать. Но на начальном этапе машина рискует оказаться заваленной молотками и запасными колесами.
  4. Заезд в гараж задним ходом представляет собой непростой навык, который приходит после неоднократной отработки.

    Способ 2. Заезд в гараж передним ходом. Техника выполнения

    Этот способ проще предыдущего и добиться грамотного исполнения гораздо легче, чем в первом случае. Его используют, если перед гаражом или парковкой достаточно места для разворота.

    Последовательность выполнения

    1. Убедитесь, что расстояния между рядами гаражей или машин (если маневр планируется выполнять на парковке) достаточно для разворота. Радиус поворотного маневра обычного легкового автомобиля составляет 3 метра, то есть ваше авто должно находиться в трех метрах от гаража на момент заезда.
    2. Чтобы выполнить въезд, необходимо поравнять автомобиль с гаражом таким образом, чтобы его передняя часть (на уровне середины капота) оказалась перпендикулярна гаражной стене.
    3. Убедившись, что машина приняла верное положение, руль быстро, но не резко выворачивается в сторону гаража.
    4. После того, как авто заедет в помещение, рулевое устройство следует вернуть в центральное положение и продолжать маневр уже на прямых колесах.

    В этом способе главное - правильно рассчитать дугу движения автомобиля и правильно занять начальное положение. После нескольких отработок водитель научится чувствовать авто и сможет выполнять маневр быстро и четко, не задевая стены бокса или припаркованные машины.

Научиться водить автомобиль с нуля - дело непростое. Например, многим не удается упражнение — въезд или заезд в гараж задним ходом. Приходится пересдавать, платить лишние деньги.

Многие курсанты автомобильных школ, после учебы не сдают экзамены, не выполнив положенные маневры на автомашине. Сегодня в статье подробно рассказывается, как правильно подготовиться для самостоятельного вождения автотранспортного средства.

Выпускники учебных автомобильных школ много часов проводят на специальной территории, предназначенной для обучения. Они называют автодромами. На них будущие водители тренируются, как заезжать в гараж, выполнять другие сложные маневры. В общем, на площадке будущие шофера учатся мастерству вождения автомобиля.

Учась в автошколе, слушатели получают теоретические знания. Практике безаварийно впоследствии ездить по автодорогам, обучаются с помощью инструктора по вождению. День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.

Одно из сложных упражнений

Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. То, что это соответствует истине, говорят сколы, царапины на внешних фрагментах кузовов автомобилей. Случается, когда парковка автомашины произведена с ошибками. Исправить внешние незначительные повреждения покраски кузова - стоит денег, если работу поручить специалистам автомобильных мастерских.

Особую трудность для молодых водителей представляет операция заезда в гараж задним ходом. Сможет правильно осуществить маневр водитель со стажем, молодой шофер, обучившись искусству заезда на автодроме. Специальное упражнение заехать в гараж на автодроме, вырабатывает у курсантов школы практические навыки. На автодроме выделена специальная площадка, обставленная специальными знаками, имитирующими ворота, стены гаража по периметру. Если слушатель курсов сбивает хот одни знак, то начинает все сначала. Тренировка заканчивается после того, как удастся безукоризненно выполнить упражнение.

Если конкурсант въехать в имитационный гараж передом автомобиля, с горем пополам, еще сможет, то научиться делать заезд задним ходом, проблематично. Здесь необходима быстрая реакция, отличное зрение и личная интуитивная оценка пространственного измерения. То есть чувствовать нутром, какое расстояние отделяет задний бампер авто от стенки гаража. Тренироваться необходимо много времени, чтобы научиться делу.

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Гараж на практике

Усвоив правила заезда в гаражный объект, необходимо приобретенные навыки применить на городских временных стоянках, расположенных на улицах около крупных торговых центров, музеев, государственных учреждений, офисных зданий.

Выезжая за границей, не оставляйте автомобиль, где попало. Вы не успеет отрыть дверьку, а полицейский тут как тут. Платите штраф, конечно, не в русских рублях, а в евро или долларах США.

Видео инструкция выполнения гаража

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков