Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг. Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг Коробка переключения передач

Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг. Все отзывы владельцев о Ford Focus I рестайлинг Коробка переключения передач

О Фокусах написаны уже, наверное, тома отзывов, и я не хотел бы повторяться. Вы всё это читали и, скорее всего, общее представление об авто имеете. Хочу лишь пару слов сказать о своем личном опыте. В целом, общее впечатление автомобиль оставил более чем благоприятное. Более того, даже превзошел мои ожидания. Итак, все по-порядку.

Автомобиль я приобрел у своего друга, жена которого успешно отьездила на на нем в режиме дом - детский сад - магазин чуть менее 3х лет. Собственно, отчасти, именно поэтому выбор пал именно на этот автомобиль, т.к. я отлично знал его историю и режим эксплуатации. А это всегда лучше, чем брать авто у чужого человека по объявлению, а тем более, у всякого рода посредников, которых в последнее время развелось очень много.

Что понравилось: у меня установлен так называемый "зимний" пакет и это, хочу отметить, одна из полезнейших фишек в наших условиях. И хотя я машину храню в отапливаемом подземном паркинге и проблем с утренним заводом не испытываю, тем не менее, иногда приятно морозной зимой завести автомобиль, включить обогрев лобового, заднего стекла и зеркал (форсунки омывателя тоже подогреваются), сесть в подогретые сиденья, и через 2-3 минуты можно в путь. Все очень быстро оттаивает и стекает. Не нужно на морозе стекла отскребать.

Надежность: за время эксплуатации никаких сюрпризов не случалось. Сложно сказать, чья здесь заслуга. Я просто регулярно проходил все ТО, менял масло и тех.жидкости и т.д. Фокус, благодаря тому, что ТО относительно не дороги, дает возможность на этом не экономить. На 65 тыс. пришлось поменять сцепление. Обычно, насколько я знаю из опыта, эта запчасть ходит намного дольше, порядка 100 тыс., не меньше. Но в моем случае, видимо, сказалась манера езды предшественницы. Она хоть и аккуратно ездила, но сцепление все-таки, думаю, поджигала - наверное, на светофорах ждала на сцеплении, да трогалась с излишним газом. В общем, пришлось поменять, начались чувствоваться пробуксовки трансмиссии при трогании. Помню, лет 10 назад была у меня отечественная 9ка. Так, в отличие от Форда, отечественный автопром просто ставит тебя перед фактом о случившейся пополке. Никогда не забуду как ни с того, ни с сего зимой посреди леса в орловской губернии ВАЗ просто вообще отказался ехать. Оказалось отслоился диск сцепления. Так вот с ФФ у вас подобное никогда не случится! Если что-то и подходит к замене, вы будете знать об этом заранее, автомобиль подскажет своим поведением, и вы сможете к этому подготовиться и спланировать затраты. В общем, мое впечатление, что Фокус - автомобиль, с которым чувствуешь себя в полной защищенности от неожиданностей. По крайней мере, если за автомобилем ухаживать, в дороге никогда не сломается.

Управляемость: здесь буду краток, все это знают. Фокус один из лучших по этому параметру в своем классе. Все-таки навороченная "подруливающая" задняя подвеска и правильно спроектированная передняя делают свое дело!

Недостатки: самый большой геморрой, который я испытал с этим авто - замена левой лампочки ближнего света. Дело в том, что без снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, до крышки блок-фары просто не долезть. Нужно реально поработать ключами. Девушкам данная операция будет практически неосуществима без поездки в сервис. Теперь я понимаю, почему достаточно часто на улицах можно встретить "одноглазые" Фокусы. Из-за одной лампочки на сервис не поедешь.

Еще к недостаткам я бы отнес некоторую шумность Фокусов на трассе. Приходится делать магнитолу погромче. Но это, как говорится, хотя с чем сравнивать.

Вывод: очень хороший современный автомобиль за относительно небольшие деньги. Удобный, комфортный, неприхотливый.

Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 – в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.

Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:

  • отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
  • поворотники вмонтированы в решетку бампера;
  • повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
  • задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
  • до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.

Размеры

Масса и габариты Ford Focus 1 могут отличаться в зависимости от версии и года выпуска.

Вес: 1150 – 1364 кг.

  • хетчбэк – 1440мм;
  • седан – 1440 мм;
  • универсал – 1460 мм.

Ширина: 1700 мм.

  • хетчбэк – 4175 мм;
  • седан – 4380 мм;
  • универсал – 4455 мм.

Колесная база: 2615 мм.

Подвеска

Подвеска заслуживает самой высокой оценки:
Передняя – рычажно-телескопическая, независимая, с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и поперечным стабилизатором (McPherson).

Задняя – независимая, пружины цилиндрические, амортизаторы гидравлические, многорычажная. Ранее элементы этой подвески использовалась в модели Форд Мондео Ваген(Ford Mondeo Wagon). Оснащена системой ControlBlade, обеспечивающей устойчивость автомобиля на поворотах. FordFocus 1 отлично держит трассу при любых скоростных режимах.

Тормоза

Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением), гидравлическая.
Передние колеса: тормозные механизмы однопоршневые, с плавающим суппортом, вентилируемые, дисковые.

Задние колеса: в зависимости от модификации автомобиля, тормозная система может быть, как дисковая, так и барабанная (если дисковая, то – однопоршневая, суппорт плавающий; если барабанная, то с двумя тормозными колодками и двухпоршневыми цилиндрами).

Автомобиль FordFocus 1 также оборудован антиблокировочной системой (АБС, англ. ABS).

Комплектация

Особенности комплектации:

1. Базовая (Ambiente):

  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые высота и наклон руля;
  • водительская подушка безопасности.

2. Комфорт (Comfort):

  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировка температуры воздуха;
  • возможность открыть багажник с салона;
  • система централизованной блокировки замков;
  • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.

3. Трэнд (Trend):

  • дополнительные передние противотуманные фары;
  • руль отделан кожей;
  • положение водительского кресла регулируется приводом;
  • есть возможность убрать подлокотник.
  • при открытии багажника включается подсветка.

4. Люкс (Ghia):

  • шины 15-дюймов;
  • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
  • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
  • электростеклоподъемники задних стекол;
  • дистанционное управление центральным замком.

Коробка переключения передач

Коробка передач:

  1. 4-скоростная АКПП идет в комплекте с двигателем Zetec-E 2.0i. Она довольно сильно повышает износостойкость двигателя и помогает не отвлекаться от управления машиной, особенно в плотном городском потоке, обеспечивает повышенную плавность движения.
  2. 5-скоростная МКПП iB5 – устанавливается с двигателями Duratec1.6i и Zetec-E 1.8i. Коробка передач - двухвальная, имеет пять передач вперед и одну - назад. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Приборная панель

Панель приборов приятно радует глаз плавностью линий и функциональностью. Комбинация приборов классическая. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива на стандартной панели приборов объединены в один блок. У версии Focus 1 ST 170 они разъединены. Большинство контрольных ламп расположены в верхней части приборной доски, что позволяет контролировать показания не изменяя угол зрения и не отрывая взгляд от дороги.

Силовой агрегат

Двигатель размещен спереди поперечно, расположения цилиндров – рядное.

Краткие технические характеристики двигателей Ford Focus 1

Двигатель Макс. СкоростьКм/час Разгон до 100 км/час Объем двигателясм³ Мощностьл.с. Обороты двигателя в мин Расход
средний
л/100км
1.4 171 14.1 1388 75 5000 6.7
1.6 185 11.2 1596 100 6000 7.3
1.8 198 10.2 1796 115 5750 7.6
1.8 TDCi 196 10.3 1796 116 5000 6.8
2.0 202 9.3 1796 130 5500 8.8

Изменения и новшества

В 2001 было внесено несколько изменений в дизайн FordFocus 1:

  1. Новый дизайн бампера со съемными полосками.
  2. Фары и поворотники объединены. Ближний свет и дальний свет разделены отражателями. Были представлены новые противотуманки. Основные фары стали ксеноновыми.
  3. Обе решетки радиатора обрели новые формы.
  4. Изменился дизайн сидений, есть возможность регулировать высоту сидений.
  5. Компьютерная система управления климат-контролем.
  6. Появилась система навигации.
  7. Изменилась форма центральной консоли. Появились резиновые подставки для напитков. Приборная панель различных цветовых гамм.
  8. Более широкий выбор цветов кузова.
  9. Двигатель TDCi, где буква С указывает на то, что двигатель оснащен топливной системой CommonRail.

В 2002 году компанией Форд было представлено две модели Фокус 1 с более мощными «заряженными» двигателями, характеристики которых отличались от аналога. Обе с объемом двигателя 2 литра.

Мой первый отзыв, не судите строго.Мне 25 лет, стаж вождения 7. Данный авто приобрел 2 года назад, по ПТС у третьего хозяина, с пробегом 170т.к., по цене 170т.р., 98 г.в., это самые первые европейцы. Брал обязательно универсал, (для работы в снабжении строительной фирмы), нашемарку не хотел, т.к. только с жигулей 4 модели слез. Выбор пал чисто случайно, читал газету, съездил посмотрел машину, купил.Итак: абс, гур, кондей, все электро, штатный сд, сиденье и руль с множеством регулировок, 4 пб, и все, все работает. Кузов белого цвета, без коррозии и шпатлевки, уже крашен или как говорится «облит» в косметических целях, зазоры ровные, подушки на месте (заглянул) . После жигулей восторг неописуемый, неделю улыбался садясь за руль. Езжу много, притом зачастую в городе, по выходным к родителям, 120 км. и обратно.Стиль вождения:- на пределе возможностей авто и дорожно-погодной ситуации (работа такая и спешка в ней основа успеть запланированное), т.е. если грузить, то с перегрузом, если ямы и кочки то обязательно с пробоем подвески, разгон на грани пробуксовки и до мах оборотов, торможение с абс зачастую, по трассе 160-170, до стройобъекта по грязи да по снегу чиркая и цепляя днищем и прокладывая новую дорожку т.д. и т.п. На дороге я адекватен, предсказуем, вежлив и внимателен, стараюсь не создавать проблем ни себе ни другим. За полтора года эксплуатации накатал 120т.к. Ремонтов было очень много: плановые перечислять нет смысла. Как купил заменил всю подвеску перед-зад, все с/б, тяги, рычаги, подвесные, шаровые, ступичные, колодки и прочую мелочь, оставил стойки и пружины старыми. О задней подвеске забыл и не вспоминал, очень живучая и безотказная. Передок сыпался постоянно, каждые 15 тыс. менял шаровые (без рычага), р/наконечники, ст.стабилизатора + сход-развал. Подвеска жесткая, все стыки в асфальте ощущаешь на себе. Вполне энергоемкая, что позволяет уверенно двигаться по грунтовке. На трассе все повороты на ура, как по рельсам. По двигателю все супер, доливка масла 1л. в 10 тыс. пробега, была закономерностью. Тяги 100 сил хватает, но привыкнув можно и побольше, думаю 120 было бы оптимально. В мороз -30 заводится хорошо, с первого раза, но дольше 2х суток без движения не стояла, может в этом причина. Через 5 минут печка теплая, зеркала и лобовое отогреты, можно ехать, еще 7 минут в салоне +18, а вот руль (кожа) минут 30 ледяной. Коробка тоже без проблем, все четко включается. Электрика отстой: лампочки перегорают, багажник замок не пускает, стекла то открыв. то нет, переключатель дворников 2 раза менял, поворотников 1 раз, зеркала заедают, предохранители горят без всякой логики, но может это только мне не повезло. Салон-молодцом, ничего нигде не скрипит. Чистится и моется наверно от всего (цемент, стекловата, опилки, песок, масла и пр. проверял), но покорпеть придется. Зато вмещается в него все и вся, очень большой и удобный багажник. Шума хватает, но в основном от кол. арок и в районе порогов.Из минусов: длинный задний свес, бензонасос, подушка задн. сиденья цельная, слабый свет, длинная база (пороги цепляются о неровности), запах бензина в салоне.Менял: бензонасос и сеточку 4 раза - 24т.р., задн. бампер ремонт покраска 3 раза – 15т.р., подвеска – 68т.р., шрус 2 шт/б.у. – 12т.р., радиаторы - 8т.р., колодки, свечи, масла, грм 1 раз, жидкости и пр. мелочь – 47т.р., резина 2 комплекта – 30т.р., различные работы – 40т.р.,бензин (9.5 л./100 получилось) - 250т.р. Итог: 4р.15коп/км. Фокусом доволен, но если возьму, то только новый и только универсал. Если б не оплачиваемые расходы, то считаю дорогим в эксплуатации и высокие цены на некоторые узлы. Если за ним следить, в дороге не сломается.

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ


Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.


Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

Маркировка:

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

D – (D - Focus),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.


Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.


Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.


Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Шины

В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус ?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.


Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.


Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.


Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.


Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.


Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.


Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Технические характеристики Ford Focus I

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

2.0 ST

2.0 RS

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бенз. турбо

Объем

1388 см3

1596 см3

1796 см3

1988 см3

1988 см3

1988 см3

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/20

Максимальная мощность

75 л.с.

101 л.с.

115 л.с.

131 л.с.

173 л.с.

215 л.с.

Макс. крутящий момент

123 Нм

145 Нм

160 Нм

178 Нм

197 Нм

310 Нм

Скорость

171 км / ч

185 км / ч

201 км / ч

201 км / ч

216 км / ч

232 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

15,1 сек

10,4 сек

9,2 сек

9,2 сек

8,2 сек

6,7 сек

Средний расход в л / 100 км

10.5

13.0

Дизельные версии

Версия

1.8 TDDi

1.8 TDDi

1.8 TDCi

1.8 TDCi

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

90 л.с.

100 л.с.

115 л.с.

Макс. крутящий момент

175 Нм

200 Нм

240 Нм

250 Нм

Динамические показатели (данные производителя)

Скорость

165 км / ч

180 км / ч

185 км / ч

196 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

14,4 сек

12,4 сек

11,6 сек

10,7 сек

Средний расход в л / 100 км

Всем доброго дня! Хочу оставить свой отзыв о выборе и покупке автомобиля Ford Focus I поколения. Я являюсь обладателем уже второго по счету Ford Focus I. После первого и перед вторым ездил на Peugeot 406 и Ford Modeo III, до этого осваивал Daewoo Nexia и отечественный автопром, так что есть с чем сравнить. По образованию являюсь автоинженером, по этому, буду стараться говорить максимально объективно.

ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОКУПКЕ. Отъездив 1 год на Фокусе, 2.5 года на Пежо и 2 года на Мондео я понял, что автомобиль (во всяком случае, для меня) в первую очередь – должен быть функционален! То есть обеспечивать мне не понты в виде кожаных сидений и размеров корабля, а необходимый уровень комфорта и набор опций. Быть недорогим и удобным в эксплуатации , не смотреться «инородно» в потоке и главное – стоить при этом минимально-возможных денег. Этим критериям принципиально удовлетворял гольф-класс. Моделями, на которых я остановился, были: Ford Focus I в кузове хэтчбек, и Mitsubishi Lanser IX в кузове седан. По расчетам, эксплуатация Lancer-а выходила на 35-40% дороже, плюс у меня был опыт эксплуатации Фокуса, так что выбор был сделан и выбором этим я остался очень доволенJ. Возьму на себя смелость дать несколько советов по выбору будущим владельцам данного автомобиля

I. Двигатель и КПП. Выбирайте только: двигатель 1,8 в паре с МКПП или двигатель 2,0 (причем Ztec 131 л.с., а ни в коем случае не Split Port 115 л.с.) в паре с АКПП. Все другие варианты имеют либо серьезные конструктивные просчеты (например, двигатель 1,6 начинает есть масло уже после 100-150 тысячи пробега и практически не поддается ремонту), либо слишком часто выходят из строя в условиях РФ (например, вся дизельная линейка для этих автомобилей).

Сильные стороны:

  • Доступная цена;
  • Экономически-выгодная эксплуатация, дешевые запчасти;
  • Неплохой дизайн и интерьер;
  • Отличная динамика (в варианте 1,8 МКПП или 2,0 АКПП 131 л.с.);
  • Информативные тормоза;
  • Хорошее руление на скоростях до 100 км.ч.;
  • Небольшой радиус разворота;
  • Клиренс 170 мм (у моделей выпущенных в РФ);
  • Наличие ESP или Traction Control (в некоторых комплектациях);

Слабые стороны:

  • Высоко расположен центр тяжести, в следствии чего нужно быть внимательным на скорости выше 100 км ч. Колея, неровность дороги или сильный порыв ветра способны сбить автомобиль с траектории;
  • Приличные крены в поворотах (все же автомобиль не для гонок);
  • Расход топлива в городском цикле для исправного двигателя 2 л 13-15 л на 100 км.;
  • На европейских и российских версиях неудобно расположен подлокотник, причем снять трудно.

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Всем привет!

Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей — Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля — в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г. Часть 2

Вот, наконец, собрался написать продолжение отзыва о своем Федоре. Писать не о чем, ездит и ездит. Но боюсь, что если на этом закончу отзыв, то заклюют. Так что извиняйте, если что не так.

Большой салон для своего класса, часто слышу, что снаружи кажется меньше, чем внутри. Места хватает спереди и сзади, единственный минус — не регулируемое по высоте сиденье пассажира, сам офигеваю, если сажусь сбоку, то головой в крышу почти упираюсь. Все ручки расположены удобно, тянутся не приходится и на ощупи не спутаешь. Тканевый салон отстой, мыть летом приходилось каждые 2 недели. Пластик — без понятия, мягкий или жесткий, по мне нормальный. Шумка слабовата, как и у всех авто в этом классе. Шум колес напрягает (говорят, на 3 фокусе этот вопрос решили, но сам не ездил, только со слов чужого дяди), как и звук двигателя после 3500 оборотов. Но только после езды на ваз 11 понял, что я несправедлив — шумка есть, но слабая.

Кузов не проржавел, сколы остались на месте, появились новые. Несколько раз проверял на прочность бампера. Из-за высокой кормы не заметил урну, задний бампер сыграл без последствий. С передним дела обстоят хуже: не замеченный зимой люк (привет дорожникам), крюк при въезде на яму, везучая собака (бампер уже сломан и ее просто пригладило). Короче, низ сломан, замазан холодной сваркой и оставлен до лета. Следует отметить, что спереди и сзади высота достаточна для подъезда к бордюрам. Багажник большой, не знаю насчет того сколько мешков картошки ложится, но 4 колеса вмещаются. А если точнее, то вмещались до установки ГБО. После установки защиты стал цепляться на грунтовке.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Полно неоригинальных запчастей
  • Хороший клубный форум
  • Авто распространенное, из-за чего нет проблем с запчастями и ремонтом

Слабые стороны:

  • Шумка оставляет желать лучшего
  • Свет фар в грязь
  • Велюровый салон
  • Салон долго греется и стекла потеют

Отзыв Ford 1.6 8 клапанов (Форд Фокус) 2005 г.

Давно собирался написать отзыв, но все откладывал. И сейчас все меньше и меньше времени. Заранее прошу меня простить, если что не так написал, опыт у меня небольшой и отзыв будет сумбурным. Оценки выставил по 5 бальной шкале всех автомобилей, про себя сравниваю с железной чашкой (от бумажной до фарфоровой или золотой дизайнерской), на нем хорошо ездить, но не более. Хотя мне этого хватает.

Муки выбора. Так получилось, что кредиты я не люблю, да и банки мне их неохотно дают. Поэтому денюжку собирал почти год (по-другому без напряга семьи не получилось). В итоге весь год мониторил весь инет, хотелось ваг пассат или ауди 4, но за 300т.р. им было бы не меньше 10 лет. Более интересными выглядели шеви авео-лачети, альмера классик, то есть бюджетные корейцы. Бюджет прыгал от 200 до 300, соответственно и рассматриваемые авто от калины, нексии до акцента, логана, спектры, альбеа. Первоначально фокус не рассматривал, не хотелось брать машину сильно в возрасте. Конечно поглядывал на фокус, октавию, короллу, ну так больше для интереса. Остановился на акценте или логане, лето 2011г., проскакивают машины 2009г. Два года меня вполне устраивали, не отказался бы и от 3-х летнего авто. К концу лета происходит очередной скачек цен, за 300т.р. можно купить только акцент, логан 2007г. (хотелось с кондеем). Просмотр сайтов показывает шевроле лачети 2007 г. (на самом деле конец 2006). Объявление висит не первый день, на звонки отвечают разные люди и цена скачет от 285 до 295. Поиск другого варианта. Найден форд фокус 2005г. с двигателем 1.6, цвет серебристый, цена 280т.р. При приезде и небольшом осмотре увидел, что машина слегка бита (бампер не родной, левая фара не родная), но лонжероны невареные, зазоры ровные, магнит висит. Мелкие косяки по кузову. В течение нескольких часов переоформили, я владелец федора.

Двигатель . Хорошо тянет до 70-80. Привередлив к бензину, на 92 на холодную звенят пальцы при резком ускорении. Сам по себе очень простой, созданный в ЮАР для развивающихся стран (когда мы уже станем развитой страной? ), единственный в сетке фокусовских движков с цепью, также стоят гидрокомпенсаторы. И я попал на его ремонт, корпус термостата был треснутый (не заметил при осмотре) и получил перегрев двс. В итоге замена поршней, термостата в сборе и еще по мелочи, но имею хорошем состояние движок. Работает не шумно, масло сначала хорошо переваривал, сейчас сел на диету. До отсечки не разгонял, на 120 звук двигателя не слышен, забивает звук колес (особенность фокуса). При 130 и выше появляется гул от движка (хотя, наверно, от 3.5 т. оборотов). Расход топлива небольшой: засекал за 120 км, залил 7,2 л. По трассе, в городском режиме, думаю, до 7 л. на сотню.

Сильные стороны:

  • Управление
  • Кузов
  • Оптика

Слабые стороны:

  • Шумка колес,да и в целом могла бы получше быть
  • Покраска
  • Дороговизна оригинальных запчастей

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 TDCi (Форд Фокус) 2004 г.

Фокус был куплен с целью возить небольшие, но тяжелые коробки с инструментом. Ну а так как микробы, пирожки и переоборудованные универсалы претендовали на возмещение НДС, то решено было купить авто нижнего среднего класса, чтобы можно было и в пир и в мир, т.е. и людей возить, а то пирожки с рессорной задней подвеской задним пассажирам и душу вытрясти могут. Все переоборудование в грузовик выглядело как установка стальной сетки между багажником и салоном и заклейка задних боковых стекол глухой черной тонировкой. Еще была усилена задняя подвеска, причем на более слабых модификациях снимали средний ремень безопасности сзади и авто в техпаспорт записывали как 4-местное. Решено было купить именно двигатель TDCi 74 кВт и оставить авто 5-местным. Сетка, кстати, сильно ухудшила обзор назад через внутреннее зеркало.

По эксплуатации можно сказать следующее: т.к. машина служебная, то ездили (и ездят) на ней все, кто имел ключи, но не безголово. Лично я на нем проехал около 20 ткм, но все расходы по содержанию оплачиваю я. Машина не разорительная.

Сборка немецкая, Кельн. После 3 лет на брусчатке внутри шумно, конечно, но не так, чтобы затыкать уши. Дорогу держит нормально, разгоняется что груженый, разгоны и торможения вполне понятные и прогнозируемые. Тяги всегда хватает, переключался на практически сразу после подхвата турбины (1750/мин). Тормоза не сказал бы, что ядовитые, но дают уверенность, усилие на педали тормоза хорошо дозируется даже на сильно груженом. В дождь, снег и прочие неблагоприятные погодные условия никогда не потели окна. Передачи переключаются легко до сих пор, ну не так, чтобы 2 пальцами, но без особых усилий. Фиксация понятная. Алгоритм включения дальнего глупый, как, наверное, на всех «Фордах» (точно не скажу, но Мондео у меня было то же самое). Просто моргнуть встречному о ГАЙцах — целая сага.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Простой
  • Невидимый для воров
  • Тяговитый
  • Отличная лакокраска Сolorado Red, мелкие вмятины есть, но краска в них держится как новая

Слабые стороны:

  • Особых не заметил

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2002 г.

Доброго времени дня, уважаемые форумчане. Первый мой отзыв и он будет длинным, так что тех, кого пугают «многа букафф», предупреждаю: можете не осилить. Итак…

Немного об автомобиле: Ford Focus I ZTS , седан, 2002 г.в., V = 2 л, 4-ст. АКПП, производство США, в России с 2005 г. Комплектация ZTS (насколько мне удалось выяснить) является максимальной для рынка США, однако, конкретно в моей машине нет нижеследующего:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Стал обладателем этого автомобиля год назад, а отзыв решил оставить только сегодня. По нему буду краток, так как все эмоции давным-давно улеглись, остались только голые факты.

Когда выбирал, бюджет был порядка 600 тыс руб., искал в основном бу, так как ничего приличного из новых за эти деньги взять тогда нельзя было. Ждать солярисов и поло было не вариант.

Изначально симпатизировал фокусу, правда в более новом кузове и с турбодизельным мотором. Но в процессе выбора автомобиля в салонах дилеров наткнулся на более чем доступный вариант первого фокуса в великолепном состоянии и по очень демократичной цене. В итоге после коротких раздумий решил остановится на нем, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

Сильные стороны:

  • Мощный мотор
  • Автомат
  • Просторный салон и багажник (для своего класса)
  • Отличная управляемость
  • Низкая стоимость владения, запчасти в наличии есть везде
  • Достаточно надежный авто

Слабые стороны:

  • Спорный дизайн. Машинка все-таки старенькая, 4 рестайлинга сменились уже…
  • Прожорливая (11-12 литров у меня кушала)
  • Гниет багажник под хромированной вставкой
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2001 г.

Остались только положительные впечатления. Возможно от того, что первая иномарка. До этого ездил на 9-ках наших. За 2 года было 1 ТО на 30000 км. Поломок не было ни одной. Удобная машинка была. Относительно одноклассников того времени высокая посадка. Раздражал только люк б/бака. Открывался только ключом.

Двигатель не поводил ни разу. Заправлял 92, только у монополистов. Сам движок не резвый, но тянет хорошо и с малых оборотов. Летом при кондиционере включенном в городе особо падения мощности нет, а вот на трассе при обгонах приходилось отключать. Покупал за 315000 р в комплекте с зимней резиной, сигналкой. Продал за 310000р в течение недели. Колодки тормозные менял на 45000 и лампу стоп задний правый. Продал, чтобы не терять особо в цене, так как на горизонте был уже Фокус2. Да и хотел уже паркетника на автомате, так жена получила права, а на механике ездить так и не научилась.

Да, клиренс низковат, особенно мешает резинка на переднем бампере. Но она достаточно эластичная. Несколько раз бороздил ей по бордюрам, все осталось на месте. Был случай зимой. Случайно в Омске заехал поперек на трамвайные пути. В машине 5 человек. Пересек передними колесами 3 рельса из 4-х. Высадил всех и задом выехал обратно с этих путей. Попал на них по незнанию города, зимой снег на уровне поверхности рельсов, я подумал «дорога». В итоге потом осмотрели на станции Форда дилера, что-то там было поцарапано. Они мне замазали, чтобы металл был защищен и все.

Сильные стороны:

  • Надежный
  • Устойчивый
  • Неубиваемый

Слабые стороны:

  • Клиренс низковат

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Ford Focus 2004 г.в., 1.8, механика, пробег 130 тыс. Авто эксплуатирую 4 года.

Зимой заводилась ВСЕГДА (езжу каждый день), плюс к этому подогрев лобового — очень удобно. Печка греет прилично. Высокий клиренс позволяет без особых проблем проезжать зимой в колее, летом на рыбалку и т.д. Динамики хватает вполне, управление лёгкое и понятное.

Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, но не жесткая; мелкие кочки проглатывает легко, а на случайных крупных не пробивается.Серьёзно обновил подвеску лишь при пробеге 110 тыс. (замена салейнблоков, рычагов, тормозных колодок, передние диски, ступичные подшипники и по мелочевке),т.е. подвеска не сыпется, вполне износостойкая.

Сильные стороны:

  • Надёжная
  • Комфортная во всех отношениях для своего класса машина

Слабые стороны:

  • Раз в полгода перегорает лампочка ближнего света — 220руб. и 5 мин работы

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Авто был куплен в 2009 с пробегом 40 т.км, при выборе осмотрен на сервисе, пробег похоже родной, вроде без дтп. Ничего подобного за 300 тр на рынке не предлагалось. Опций маловато — только кондиционер, но в тот момент большего и не требовалось. После логана пустышки, без гур, фокус просто потрясающий. Это не первое знакомство с данной моделью, на протяжении определенного времени раньше довелось поездить на 2 фокусах. Но по прошествии лет, управления другими машинами, можно подвести промежуточный итог.

Автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сидение регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал «обычной». В логане сидишь как на табуретке, чувствуешь себя водителем автобуса, грузовика, регулировок по-минимуму, мне это неудобно, другое дело бмв 3 (е36) — посадка низкая, ноги почти прямые, как будто параллельно полу, торс откинут назад — вот это другое дело, так вот фокус где-то посередине. Дело, конечно, субъективное, может я слишком много внимания уделяю посадке, но это важно, ведь все время сидишь в кресле, и если постоянно испытываешь дискомфорт, то это никуда не годится. Руль — тоже отдельная история, похожая на историю с посадкой. Фордовский приятного дизайна, комфортный.

Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла — атермальные, убавляют тепло от солнечных лучей, эффект ничтожный, но все же… фишка). Органы управления и приборы удобные. У переключателя поворотников есть особенность: если его не зафиксировать, а только дернуть в нужном направлении, то проследует три сигнала поворота, в некоторых случаях избавляет от необходимости принудительно его выключать.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Управляемость

Слабые стороны:

  • Динамика

Отзыв Ford Focus Wagon 1.4 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Купил 17го июля свой первый автомобиль Ford Focus Turnier 2003г.в. с пробегом чуть менее 160000, у второго в РФ хозяина. Сама машина пригнана из Германии. Движок 1.4 Zetec. На данный момент 21 июля 2011 года уже съездил от Зеленограда до Клина через Солнечногорск и обратно, в п.Холщевики через Истру с заездом в п.Алексино и обратно, и по городу езжу часто достаточно.

По сути:

После покупки ничего не менял, даже расходники. За все это время (5 дней))) ничего не беспокоило, разве что задняя передача работающая через раз, т.е. она работает, только надо выжать сцепление, подождать секунды 3-5 и потом включать. Ну еще ручка направления подачи воздуха не во все положения встает. Тормоза задние посвистывают. Но, тем не менее, машина едет уверенно без проблем. Радует огромный багажник и при этом маленький расход топлива, сколько точно сказать не могу, не замерял, но пока стрелка уровня бензина после массовых разъездов крайне лениво идет влево. Жаль, что нет никакой защиты двигателя. Думаю поставить. Все потроха «подкапотия» внизу как на ладони.

Сильные стороны:

  • Большой внутри и не очень большой снаружи
  • Относительно дешевый (взял за 235 т.р.)
  • Не жрет много
  • Достаточно плавный ход
  • Легок в управлении
  • Приятный салон

Слабые стороны:

  • Нет защиты картера
  • Замок капота снаружи (лучше бы внутри был, т.к. снаружи ржавеет)
  • Непонятное крепление для номеров спереди

Отзыв Ford Focus Wagon 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Покупал автомобиль в 2008 году. Я был 3-м владельцем.

На данный момент проехал 65 000. Ощущения от автомобиля только положительные.

1 — это, конечно, вместительность универсала. Чего я в нем только не перевозил. И кожаный офисный диван из икеи, и 700 литровую пластиковую бочку, и много много-много всего. Как-то летом ездили с женой на море, жили в машине прямо на пляже (при разложенных задних сиденьях получаем ровный пол, а длинны от передних сидений до крышки багажника как раз хватает для моего роста (175 см)).

Сильные стороны:

  • Вместительность
  • Внешний вид до сих пор не особо устарел
  • Необычный салон

Слабые стороны:

  • Стоимость оригинальных запчастей выше, чем у аналогов (Lancer, Сorolla и т. д.)

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2003 г.

Тюнинг: литые диски на 16 дюймов, спортивная резина, тюнингованный задний бампер, зеркала, замки на капоте, спойлер, спортивные фонари, в салоне переделано все вплоть до рычага КПП, полная шумоизоляция. Подробно: все сделано руками прежнего хозяина, причем они растут из нужного места. Время убито на нее более чем прилично, еле забрал у него, и то потому, что малую часть делали вместе. Тюнинг получился оригинальный и неповторимый.

В глаза сразу бросается переделанная решетка радиатора и замки (реально вырезанные и действуют, а не муляж) на капоте! Первоначально передний бампер (предусматривал нижнюю юбку — свес, но был выдернут в связи с уж очень низкой посадкой и высокими бордюрами в Тюмени, по причине чего заменен на штатную черную пластиковую накладку.

Зеркала заднего вида пришли из штатов и отличаются маленьким размером «под карбон», но регулируются эл. моторчиками из салона (к сожалению, в штатах подогрев зеркал не сильно нужен и, следовательно, он был утрачен с заменой штатных зеркал). Фонари заднего вида также заменены (штатные есть в наличии), для поддержания оригинальности машины. Спойлер выбран очень удачно, да он не из алюминия или т.п., но пластик под цвет кузова и так удачно подобран — тоже большой плюс.

Сильные стороны:

  • Компактный и юркий городской автомобиль, способный очень неплохо двигаться по трассе (до 180 разгонял сам)
  • Надежный в эксплуатации и недорогой в обслуживании
  • Прекрасное соотношение цена/качество

Слабые стороны:

  • Питерцы некачественно красят оцинкованный кузов (хотя комплектующие на 1го фокуса — не наши), в связи с чем в местах оцинковки без всяких аварий появляются сколы краски. На сколах видно, что железно оцинковано
  • Сейчас уже нельзя рассматривать Форд 1ый как солидный авто, это молодежный автомобиль, на котором можно полихачить

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2003 г.

В 2006 году решил купить иномарку. Лишних денег не было, поэтому смотрел в сторону 3-4 летних машин.

В поисках смотрел машину от одного хозяина. Имхо, если машиной владел человек менее года, то покупать её не следует.

После поисков нашел своего форда. Темно-синий хетч 5 дверка. Всеволожск, 2003 год. Посмотрел — купил. Пробег небольшой, состояние — «как новый». Очень понравилась управляемость (особенно после десятки) — по извилистым дорожкам ездить просто удовольствие! Штатная резина очень хорошо держала асфальт, правда быстро (на глазах) снашивалась и мгновенно буксовала в песке.

Сильные стороны:

  • Отлично рулится
  • Экономичен
  • Прост в обслуживании
  • Заводится всегда и при любой температуре

Слабые стороны:

  • С возрастом резко падает надежность
  • Лобовое трескается
  • Двигатель (1,6 дюратек) неремонтопригоден

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 16V (Форд Фокус) 2004 г.

Прошу не рвать на месте, ибо отзыв написан в период болезни.

Как дошёл до жизни такой.

Итак, отъездив год на ВАЗе (99), пришёл к мысли, что больше я владеть данным транспортным средством никакого желания не имею. Раздражать начало буквально всё. Связать это можно с тем, что: во-первых, достали постоянные косяки со стороны 99; во-вторых, по работе постоянно садился за руль иномарок разных мастей, а пересаживаться в 99 с каждым разом становилось всё сложнее. В общем, 99 отправилась за символическую плату к брату-студенту. В итоге я без автомобиля, но с деньгами отправился по автосалонам. Напомню, конец 2009 года, т.е. цены на автомобили радуют глаз, продавцы перед тобой на задних лапках – красота. Недели за две определился с выбором – Опель Астра, и уже собирался внести залог, как позвонил отец и попросил добавить денег на строительство дома. Бюджет был сокращен вдвое :(

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Просторный салон
  • Кузов универсал
  • 92-ой бензин
  • Клиренс

Слабые стороны:

  • Тупит в жару
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • В салон сыпется снег, если не отряхивать машину
  • Маркая обивка дверей

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2004 г.

14.01.2011

Пишу свой отзыв в надежде на то, что он поможет при выборе машины, постараюсь указать слабые места, на что обратить внимание при покупке. Получилось много, просто описал как есть.

Купил машину в августе 2010. Авто внешне понравилось, с более-менее «прозрачной» историей — находилось в одной семье. Машина выпуска конца 2004г., в эксплуатации с 2005го. Пробег «87000 км» (кавычки не случайны, х.з. сколько на самом деле, забегая вперед скажу, что на сервисе говорят, что по состоянию соответствует заявленному пробегу). Мотор 2 литра, АКПП, 4 подушки, цвет черный металлик, комплектация ЧИА, литые диски, из доп. бонусов и кайфов: дополнительная шумоизоляция, включая крышу, хорошо проработана музыка — 2 усилителя, сабвуфер в крыле, 6 динамиков в салоне, акустические передние стойки под пищалки, в придачу зимняя резина на литье. Из заметных косяков и того, что рассказал продавец — с водительской стороны около заднего колеса поцарапаны порог и низ двери местами до железа, также менялось стекло на водительской двери (украли магнитолу), не горел один стоп (это отдельная история, какой геморой с его заменой мне предстоял). Продавец хотел 320000р. Единственное для меня НО — это то, что машина с автоматом, а его я побаивался, тем более на б/у авто. Но на диагностику всё же с продавцом съездить договорились.

Сильные стороны:

  • Недорогой в ремонте

Слабые стороны:

  • Задние сайлентблоки
  • Обзор назад

Отзыв Ford Focus 1.4i 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 2

Ford Focus (North America) I 2.0 MT (111 л.с.) седан Ford Focus (North America) I рестайлинг 2.0 MT (136 л.с.) седан Ford Focus I Ford Focus I рестайлинг 1.4 MT (75 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus II Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) седан Ford Focus II рестайлинг Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus III Ford Focus III рестайлинг Ambiente 1.6 MT (85 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus RS I 2.0 MT (215 л.с.) II рестайлинг ST 2.5 MT (225 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III ST1 2.0 MT (249 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III рестайлинг 2.0 MT (185 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Вот и прошло почтитри года с момента покупки автомобиля.

Ну что, начнем по порядку. Все лето отъездил без проблем. 12 сентября 2008 года ездил в славный город Северск (рядом с Томском), при возвращении домой пересек сплошную, и вот они доблестные сотрудники ГИБДД (все было зафиксировано на камеру), на суд не ходил. В общем, лишили меня прав на 4 месяца. Решение суда получил в конце октября, с этого момента пошло исчисление срока лишения, права получил в конце февраля. До конца октября ездил по времянке.

Первые впечатления от управления автомобилем приятные, особенно после 14-ой, просто небо и земля. И как руль крутится, и как педали нажимаются, и как передачи переключаются. В салоне все просто, но совсем не убого, хороший пластик (лично мне даже у второго ФФ материалы внутри меньше нравятся). В салоне не тесно, хотя я совсем не толстый, вообще посадка в нем удобная, только жаль, что подлокотника под правую руку нет.

Вообще машинка оказалась довольно резвой и маневренной. Понятно, что не для того, чтобы всех рвать со светофора, но когда надо притопить, она топит. И мне казалось, что она резвей, чем многие автомобили того же класса. Может это из-за того, что она довольно легкая, а вообще мотор у нее не вялый. Просто охарактеризовать эту машинку можно, как отличный городской автомобиль. Дорожный просвет не низкий, бордюры не цеплял, по узким заставленным дворам ездить легко.

Внутренний комфорт оценить иначе, чем двояко, не получается. Удивительно, но качество внутренней отделки было неплохим — достаточно мягкий и недребезжащий пластик дополнялся неплохой шумоизоляцией, которая удовлетворяла меня полностью до скорости в 140 км/ч, потом же начинался неприятный гул. Вместе с тем, комплектация «ЧИА» не включала в себя центрального подлокотника на 2 пассажиров, что было неудобным ни для водителя, который на своём подлокотнике мог запросто обнаружить локоть пассажира, ни для пассажира. Салон тесный, и это одинаково справедливо как по отношению его ширины, так и длины. Сидеть в седане сзади некомфортно, если передние места заняты людьми с ростом чуть выше среднего. Вместе с тем функциональность салона настраивала на позитивный лад — так удобная система управления зеркалами, скоростью стеклоочистителей (дворников) и кондиционером радовала до тех пор, пока не садился в машину классом выше.

Удивительно и для многих сомнительно, но крайне радовала резвость этого странного и неуклюжего по современным меркам мотора. Так при 115 лошадиных силах он мог запросто рвануть с места и оставить позади значительно более именитых и мощных соперников… Скоро его таковые догоняли, но не сразу). Но его надёжность вызывает определённые вопросы. Так сразу после гарантийного периода случилась замена генератора. Застряв посреди ул. Профсоюзная в мороз, подвозя различного рода тяжёлые предметы для новоселья родственникам (вместе с таковыми), попал в крайне неприятную ситуацию и убил порядка 4 часов времени на возню с эвакуатором и сервисом, а позже и 25 000 рублей. Но показательным этот случай не назовёшь, так как стандартное ТО авто обходилось всегда значительно дешевле, чем у моих знакомых, обладателей равноклассовых автомобилей (как американских, так и европейских).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков