Военные машины России и мира. Российская военная техника

Военные машины России и мира. Российская военная техника

Военная автомобильная техника, сокращенно ВАТ, по праву считается базой, обеспечивающей тактическую и оперативную подвижность всех видов подразделений. Вооруженные силы государства прикладывают немало усилий для усовершенствования своего военного автопарка, создавая новации и демонстрируя неоспоримую мощь. Сегодня статья посвящена исключительно военным автомобилям как отечественного, так и зарубежного производства.

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с., объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» - 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» - комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий. Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 - 4 250 кг. Объем топливного бака - 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Автомобили второй мировой войны

Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.

Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».

Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.

Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.

Тогда существовало несколько основных модификаций.

  • М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
  • ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
  • М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
  • ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.

Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.

Военные автомобили иностранного производства

SWAT Pit-Bull VX

Настоящий американский бункер на колесах. Внедорожник воссоздали по образцу армейского броневика, но по большей части рассчитан на эксплуатацию спецподразделениями США.

Согласно данным Alpine Armoring, являющимся создателями внедорожника, ни один пассажир не погиб. Полную защиту обеспечивает особая уникальная конструкция, отличающаяся наличием «панциря», рассеивающего энергию взрыва. Производитель уверяет, что броня выдерживает удары 7,62-колиберных пуль.

Pit-Bull VX имеет турбодизельный движок, объемом 6,7 л. Весит около 4 тонн. Высота клиренса составляет 40 см. В состоянии преодолевать броды, глубиной до 1,2 метра. Вместимость внедорожника до 6 человек.

Стоимость «бункера на колесах», ориентировочно, 200 000 долларов.

IVECO LMV

Многоцелевой армейский броневик, разработанный итальянскими конструкторами дочернего предприятия корпорации . Первый опытный образец был выпущен еще в 2001 году. Интересно, что в Италии его называют просто «Lince», что в переводе значит «рысь». В настоящее время автомобиль активно эксплуатируется в 10 странах, и в каждой он имеет свою «подпольную» кличку.

Кстати, несколько экземпляров находятся во владении у России. Созданы они были совместно с КАМАЗом.

При предварительной подготовке LMV может преодолевать броды, глубиной до 1,5 метров, а без подготовки 0,85 метра. Броневик оснащен турбодизельным двигателем 185 л.с.. Высота клиренса 400 мм. Вес около 6,5 тонн. Вместимость до 8 человек.

Mercedes Gelandewagen

Один из самых популярных в простонародье военный автомобиль немецкого производства. «Кубик», как его часто называют, встречается практически в любом городе и хорошо знаком каждому. В наши дни Gelandewagen считается весьма «авторитетным» автомобилем и мало кто знает, что совсем недавно, несмотря на сильную схожесть, он был не таким.

Поговаривают, внедорожник создавали по спецзаказу для НАТО. Но есть вполне достоверный исторический факт, повествующий о том, что авторы проекта обратились к представительству Германии лишь во вторую очередь, предложив изначально идею стороннему государству. Первые, конечно, не были в восторге от своего положения и даже дали отказ, аргументируя высокой стоимостью проекта.

Сейчас Mercedes Gelandewagen активно используется спецподразделениями и военными в более чем 20 странах мира. Внедорожник рассчитан на эксплуатацию в особо тяжелых условиях. Около 1 000 единиц было закуплено Соединенными Штатами, так как их «родной» Hummer H1, за счет своих размеров, просто не помещался в вертолете.

Gelandewagen насчитывает более 25 различных модификаций, предназначенных для разных целей. Самое интересное, что просто так купить эти автомобили не получится. Потребуется специальный сертификат, доказывающий потребность во внедорожнике.

Dartz Kombat

Выпускается внедорожник компанией Dartz Motorz Company, являющейся «дочкой» Dartz Grupa и специализирующейся исключительно на военной технике. Среди военного круга автомобиль очень популярен в спецоперациях. Хорош для молниеносных атак и ликвидации уличных бунтов и беспорядков.

Получил скандальную популярность после того, как производитель предложил своим клиентам внутреннюю отделку салона кожей пениса кита. Неизвестно, сколько нашлось желающих. Но высокие продажи, наверняка, были обусловлены особым подарком, который получал покупатель. В комплект к автомобилю полагалась бутылка люксовой водки, украшенной золотом.

Относится к числу немногих броневиков, которые в VIP-версии изготавливают под заказ для гражданских. Несмотря на довольно высокую стоимость, 150 000 — 1 500 000 долларов, внедорожник пользуется популярностью. Такой разгон в цене обусловлен множеством модификаций. По желанию клиента, автомобиль могут собрать как с бронью, так и без.

Оснащен мощным турбодизельным движком V8 мощностью 400 л.с.. Вес - 4 тонны. Дорожный просвет - 200-415 мм, в зависимости от модели. Вместимость до 7 человек. Может преодолевать броды, глубиной до 0,7 м.

Renault Sherpa

Французская версия тактического военного внедорожника. Первое время автомобилю не уделяли особого внимания, но все изменилось после 30-тысячного пробега до Северного полюса. В наши дни Renault Trucks Defense представляет 4 основные модификации, рассчитанные на разные сферы применения:

  • для рыболовов;
  • для проведения спасательных операций;
  • VIP-версия;
  • для инкассаторов.

Sherpa имеет турбодизельный двигатель мощностью 215 л.с и объемом 4,6 л. Масса транспортного средства 3,8 тонны. Дорожный просвет 600 мм. Максимальная вместимость до 6 человек. Стоимость, в зависимости от модификации, 120 000 - 400 000 долларов. Преодолевает броды до 0,75 метров.

FED Alpha

Американский современный армейский броневик, над созданием которого кропотливо работали исследовательский центр TARDEC и английская инжиниринговая компания Ricardo. Изюминка внедорожника заключается в экономном расходовании топлива при максимальной эффективности. Подобная опция очень кстати, если не забывать, что основную часть времени транспортное средство будет находиться в эпицентре боевых действий.

Автомобиль оснащен по стандартной схеме начиная от светодиодных фар и заканчивая уже популярным двигателем Cummens с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкторы отлично проработали маневренность броневика, поэтому последний можно использовать для работы в чертах города. Результаты тестирования FED, которые прошли еще в 2011 году, показали очень хорошие результаты.

Toyota Mega Cruiser

Мегапрочный японский внедорожник, выпуск которого подошел к концу еще в 2002 году. Целью создания автомобиля была транспортировка раненных и перевозка командующего состава. В какой-то мере это японский «хаммер», он даже внешне напоминает последнего.

Броневик также использовался как база для установки артиллерийского оружия и компактных систем ПВО. Транспортное средство активно и пожарных служб. Но некоторое количество было реализовано среди частных лиц. Идя на такой шаг производитель очень надеялся на массовое производство. Но, по непонятной причине, идея была провальной, поэтому несмотря на превосходное качество внедорожника, проект был прикрыт. Стоит отметить, что за все время существования, Toyota Mega Cruiser так и не вышел за пределы родной страны.

Полноприводный внедорожник с турбодизелем 15B-FTE 155 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач был оснащен по последнему слову техники. В салоне, вместимостью до 7 человек, имелся кондиционер и электростеклоподъемники. Не забыли конструкторы и о музыке, поместив аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков.

Глубина преодолеваемых бродов до 1,2 метра. Масса автомобиля - 2,9 тонны. Дорожный просвет - 420 мм.

Hummer H1

Тоже довольно популярная модель среди гражданского народа. Первый опытный образец, под названием HUMVEE, пошел в серийное производство в 1981 году. Сейчас он известен под сокращенным Н1. В момент испытаний автомобиль поразил многих. Показатели были значительно выше установленных американцами норм безопасности и соответствовали абсолютно всем стандартам. Именно поэтому Н1 стал безусловным лидером в открытом тогда тендере.

Сегодня находится на вооружении более чем в 40 странах по всему миру. Кстати, официально внедорожник уже не выпускается, однако, по спецзаказу его могут собрать в любой модификации, в зависимости от места и цели эксплуатации. Интересно заметить, что экземпляры, предназначенные для простонародного пользования (Н2 и Н3) по своим характеристикам не имеют ничего общего с военной версией, кроме названия.

Броневик оснащен турбодизельным двигателем 195 л.с.. Дорожный просвет составляет 406 мм. Вместимость до 6 человек. Весит автомобиль 3 тонны. Может преодолевать броды глубиной до 0,76 м.

В 2010 году в России была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Ее основная идея заключается в производстве автотехники на основе унифицированных семейств бронеавтомобилей. Концепция предполагает создание неких платформ, которые будут иметь возможность модификации в зависимости от целей и задач эксплуатации. В рамках этой Концепции, например, был создан КАМАЗ-63968 «Тайфун». «Тайфун» - это, по сути, единая колесная кузовная платформа, которая может иметь кузова различной конфигурации. На основу «Тайфуна» может монтироваться различное целевое оборудование. Сама платформа может становиться машиной связи, мобильной артиллерийской системой, автокраном, транспортно-пусковой машиной для беспилотных летательных аппаратов, эвакуатором, эскалатором и т.д.
Главной особенностью всех модульных бронеплатформ является наличие серьезной брони, защищающей от стрелкового вооружения и фугасов, что обеспечивает надежную транспортировку боевого состава. Упор на создание такой защиты был обусловлен тем, что в большинстве случаев боевые потери в войсках происходили от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн.
К таким же модульным «машинам-трансформерам» можно отнести и другие платформы, такие как «Тигр», «Волк», «Медведь», «Булат» и др. Все они имеют возможность модификации под определенные цели военного и специального назначения.
Однако существуют также и модели в классическом немодульном исполнении. К ним можно отнести невероятный по своему оригинальному дизайну, ставший уже легендой за время разработки, «Фалькатус». Он также более известен многим как «Каратель». Работа над автомобилем началась еще в 2008 году, а задание на разработку было сформировано Министерством обороны еще в далеком 2002-ом. Первые фотографии агрессивного и угловатого бронеавтомобиля появились только 2012 году, однако слухи о дате начала серийного выпуска «Фалькатуса» до сих пор будоражат умы всех интересующихся тематикой военной автомобильной техники.
В открытых источниках по крупицам накапливается некоторая информация о точных параметрах, тактико-технических характеристиках, а также конкретных планах и дате начала серийного выпуска автомобиля. Всего несколько раз его можно было увидеть в специальных выпусках телепередач, а также в выложенных в сеть видеозаписях, на которых «Фалькатус» был случайно запечатлен проезжавшими мимо него водителями. Кстати именно такое видео реального Фалькатуса, запечатленного на наших российских дорогах и стало один из главных мотивов создания целой серии инфографик о новых и концептуальных отечественных бронеавтомобилях.

Мы привыкли представлять военную технику с развитой броней или высокими технологиями. Но встречаются и такие, которые совершенно не вписываются в привычный образ. Давайте посмотрим на 6 самых нестандартных военных машин, рожденных увлеченным полетом конструкторской мысли.

Tortuga (в переводе с испанского - черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Такие машины предназначались для укрепления обороноспособности страны после войны в Перу.

Основой для бронеавтомобиля послужило шасси грузовика Ford. Броня танка в виде пирамиды была прикреплена на полноприводный 6-колесный грузовик Ford, в башне наверху находилось единственное орудие - 7мм пулемет Mark 4B. Всего было построено 7 подобных машин, у которых недостатков было более чем предостаточно: плохая обзорность, недостаточная маневренность и слабая вентиляция.

МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. Построенная на базе Т-90 военная машина из вооружения имеет автомат Калашникова и десяток гранат. Всего за несколько минут МТУ-90 превращается 24-метровый мост, по которому могут передвигаться тяжелые бронемашины. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины. Штурмовой мост шириной 4 метра обеспечивает пропуск гусеничной и колесной техники весом до 60 тонн со скоростью до 30 км/ч. Время снятия моста с преграды - 4-5 минут.

Грузоподъемность моста составляет 50 тонн, а его фактическая масса - 7,5 тонны. Передвижная платформа оснащена 1000-сильным двигателем, может разгоняться до 60 км/ч. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения и фильтро-вентиляционной установкой.

БТМ-4М

БТМ-4М - российский траншейный экскаватор для быстрой прокладки канав, траншей и окопов. Был разработан в 1997 году Кировским заводом, под руководством главного конструктора Николая Сергеевича Попова. Быстроходная траншейная машина БТМ-4М построена на основе ходовой части самоходной пушки 2С7 «Пион».

Предназначена для рытья и засыпки траншей, котлованов, расчистки и планировки местности в условиях бездорожья, труднопроходимых районах и вечной мерзлоты. Окопы машина роет с помощью ротора со стальными ковшами. Стальное колесо с ковшами опускается за машину и крутится, выкапывая канаву. Производительностью в обычном грунте - 1000 м/ч, в мерзлом грунте - 250 м/ч. Диаметр ротора - 3 300 мм. Весит БТМ-4М 43 900 кг.

Прогрев-T

Прогрев-Т - советский минный тралльщик с очень необычным способом обнаружения мин. Боевая машина представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем от МиГ-15. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Выглядит Прогрев-Т конечно устрашающе, хотя на деле безобиден.

Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15 и приркрепили объемистый бак с керосином. Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ним мины. «Отжигать» Прогрев может 2,5 часа без остановки, затем потребуется перезаправить бак с керосином.

Kugelpanzer

Kugelpanzer или танк-шар был создан в Третьем Рейхе в 30-х годах. Про эту машину, единственный экземпляр которой весом в 1,8 т находится в бронетанковом музее в Кубинке, почти ничего не известно.

На сегодняшний день известно лишьнесколько подтвержденных фактов о машине: танк-шар произведен в нацистской Германии компанией Krupp, и был захвачен советскими войсками в 1945 году в Манчжурии; управлялась одним человеком; приводилась в движение одноцилиндровым мотоциклетным двигателем; кабина оборудована радиостанцией, вооружения нет, корпус единый, попасть в него можно через люк; толщина брони - 5 миллиметров.

Vespa 150 TAP

В 1956 году во Франции появился проект самоходной артиллерийской установки (САУ), который даже на первый взгляд был абсурдным и невозможным к нормальной эксплуатации- Vespa 150 TAP (ACMA Troupes Aeról Portées Mle. 56) — мотороллер Vespa с 75-мм безоткатным орудием М-20, разработанный для нужд французских ВДВ.

Характеристики этого сугубо штатского транспортного средства, скажем прямо, не впечатляют - одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 145 см³ и максимальная скорость всего 66 км/ч, а вот огневая мощь должна поддерживаться довольно внушительной штукой- 75-мм орудием безоткатного типа, на котором водитель мотороллера сидел во время поездки. В это мобильное огневое подразделение входило как минимум два мотороллера Vespa: на одном размещается орудие, на втором перевозятся снаряды.В ходе эксплуатации обнаружилось, что орудие слишком тяжелое для мотороллера и отнюдь не повышает его проходимость на бездорожье. Но не смотря на сложности эксплуатации, сомнительной проходимости и малой грузоподъемности, французы приобрели около 800 таких САУ (по 500 долларов за единицу) и использовали это устройство во время войн в Алжире и Индокитае.

ТОП-20 лучшей военной техники.

Всегда притягивает внимание своими технологиями и секретностью. К сожалению большинство военных транспортных средств не доступны для покупки на массовом рынке. Тем не менее интерес публики к новым военным транспортным средствам каждый год только растет. К счастью нам есть что вам рассказать про этот вид транспорта для военных нужд. Мы отобрали для вас топ самой удивительной военной техники, которая официально используется Российской Армией и другими зарубежными странами. Так что пристегните ремни, оденьте бронежилеты и наслаждайтесь.

1) ЗиЛ "Каратель" (2015 года)


Преимущества: Самый быстрый военный бронированный автомобиль на планете

Снаряженная масса без брони внедорожника ЗиЛ "Каратель" составляет 4570 кг. С броней машина может весить от 8 до 11 тонн (в зависимости от установленного оборудования). Но несмотря на огромный вес "Каратель" способен разгоняться до 150 км/час. В итоге этот бронетранспортер является самым быстрым в мире.

Внешний вид ЗиЛ "Каратель" выглядит угрожающим. Конструкторы и дизайнеры разрабатывая внешность военной бронированной машины "Каратель" специально подбирали агрессивную внешность, которая должна была обязательно превзойти зарубежный броневик Humvee.

В итоге судя по отзывам и тестированиям нашим инженерам и разработчикам удалось реально сделать один из лучших в мире бронетранспортеров.


"Каратель" оснащается четырехцилиндровым двигателем мощностью 180 л.с., а также специальным двигателем ЯМЗ-7Э846 V8 мощностью 730 л.с. Кстати этот мощный мотор применяется в автомобилях Камаз подготовленных для участия в гонках Париж-Дакар.

Бронированный кузов ЗИЛ способен выдержать огонь, производимый из оружия до 30 калибра (АК-47). Правда для гражданских эта машина не доступна пока для покупки. Официальная заводская цена "Карателя" составляет около 15 млн. рублей.

2) Танк PL-01 Stealth


Преимущества: Благодаря установленному оборудованию и корпусу, танк может быть не видимым для цифрового оборудования противника

Этот необычный стильный военный танк создан в Польше совместно с Британской компанией BAE Systems. Это один из самых передовых и высокотехнологичных танков нового времени. Правда в настоящее время этот танк не может считаться лучшим, так как существует пока в качестве концепции. Серийное же производство намечено только после 2018 года. Так что опять в мире танковой техники наша страна опять впереди планеты всей, благодаря новым танкам на платформах "Армата".


PL-01 Stealth оснащается дизельным мотором мощностью 940 л.с. Запаса топлива в баках позволяет военной бронированной машине проезжать до 500 километров пути. Максимальная скорость Польского танка PL-01 составляет 70 км/час по асфальту и 50 км/час по земле.

3) M80 Stilletto


Преимущества: Благодаря уникальной конструкции кузова и мощности позволяет судну достигать скорости в 50 узлов (92 км/час) даже в бурном море. Также военное морское судно способно буксировать груз весом в 20 тонн.

M80 Stilletto является крупнейшим военным судном ВМС США. Это транспортное средство имеет кузов, созданный из углеволокнистого композиционного материала с применением метода эпоксидной обработки. Это позволило разработчикам создать очень легкий кузов военно-морской техники, а также добиться невероятной прочности корпуса судна.

Эта военная техника весит 45 тонн в разгруженном состояние. И это с учетом того что судно может с легкостью перевозить еще 20 тонн груза.


Длина корабля составляет 27 метров, ширина 12 метров, высота 5,6 метров.

В настоящий момент- это судно используется США для борьбы с наркотрафиком, который проходит морским путем от Колумбии к берегам Америки. Благодаря маневренности и высокой скорости полиция США вполне успешно постоянно пресекает попытки ввези в Америку огромную партию наркотиков. Так недавно силовые органы США с помощью этого военного судна смогли изъять более 800 кг кокаина.

4) Экраноплан "Каспийский монстр" (КМ - корабль макет)


Преимущества: Это самый пугающий военный транспорт, когда-либо созданный в мире. Грузоподъемность экраноплана составляла 304 000 кг. Также этот монстр был способен лететь со скоростью 350 км/час над водой на высоте 5-10 метров.

Этот экраноплан также получил название "Каспийское морское чудовище" или сокращенно "Каспийский монстр". И не зря... Он имел размах крыла 37,6 метров. Длина техники составляла 92 метра. Максимальный взлетный вес составлял 544 тонны.

Экраноплан был создан конструкторским бюро Р. Е. Алексеева в 60-х годах 20 века.

Этот самолет был специально разработан для высокоскоростных полетов на высоте 5-10 метров над водой. Благодаря конструкции и мощности самолет мог брать на борт до 137 тонн груза. Это позволяло незаметно от радаров противника перебрасывать войска и военную технику в горячие точки.

Также экраноплан был способен перевозить шесть ядерных ракет


К сожалению, после катастрофы в 80-е годы проект экраноплана был свернут. Недавно появилась информация, что в ближайшем будущем планируется создать новую модель экраноплана, который встанет на вооружение нашей Армии.

5) Лодка GHOST


Преимущества: Уникальная конструкция кузова создает вокруг корпуса под водой искусственную газовую среду, в результате чего коэффициент трения воды и корпуса уменьшается в 900 раз по сравнению со стандартным корпусом военных морских транспортных средств.

Это позволяет судно фактически летать над водой в минимально возможной высоте над водой.

Плавсредство GHOST предназначено для патрулирования определенных участков на воде. Также этот военно-морской транспорт выпускается не только для военных нужд США. Например, по спецзаказу эту технику может заказать любой желающий. Например, для охраны своих коммерческих судов от нападения морских пиратов.


На своем борту плавсредство GHOST может нести большое количество различного вооружения. В том числе корабль может быть оснащен торпедами. Примечательно, что члены экипажа во время движения судна могут вести прицельную стрельбу по нападавшим по нескольким целям одновременно.

6) Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»


Преимущества: Это самое большое в мире морское судно на воздушной подушке.

Это наш Российский десантный корабль на воздушной подушке созданный для десантных штурмовых подразделений (например, для морской пехоты или танковых войск).

Благодаря воздушной подушки и своим размерам "Зубр" (проект 12322) может принимать с оборудованного или необорудованного берега подразделения военных войск вместе с военной техникой. Например, приняв десантные подразделения "Зубр" может перебросить их по морю на берег противника.

Кроме того, десантный корабль проекта 12322 может перевозить мины и осуществлять установку минных заграждений.

Благодаря уникальной конструкции воздушной подушки морское судно может не только выезжать на берег, но и продолжать движение по земле, болоту и т.п. углубляясь в оборону противника.


Экипаж судна на воздушной подушке защищен от воздействия оружия массового поражения за счет герметичных отсеков, которые оснащены индивидуальными средствами защиты (противогазы и защитные костюмы).

Корабль также имеет защиту от магнитных неконтактных мин. Центральный командный пункт, а также все отсеки где находятся члены экипажа оснащены усиленной броней.

7) Бронеавтомобиль Оцелот (Force Protection Ocelot)


Преимущества: Этот бронированный автомобиль не только может выдержать атаку при нападенит, но по сути является уникальным бронированным транспортным средством основанных на модульной технологии. Все компоненты машинывзаимозаменяемые, что позволяет модифицировать бронемашину в короткий срок под определенные задачи. По сути это автомобиль-трансформер оснащенный броней повышенного класса.

Бронеавтомобиль Оцелот, созданный в Британии предназначен для использования в качестве патрульного автомобиля. Машина оснащена защитой от фугасов и самодельных взрывных устройств. В кузов машина вмещается шесть человек. Внутренняя часть броневика может быть в короткий срок модифицирована за счет модульной технологии. Например, автомобиль может быть переоборудован из скорой помощи в транспортное средство для доставки питания или т.п.


Благодаря внедорожным технологиям машина может путешествовать по местности, в которую не проедут гражданский автотранспорт из-за тяжелого бездорожья. К примеру на этом бронеавтомобиле вы легко проедите в джунгли преодолев глубокую грязь и огромное количество рытвин и канав.

Примечательно что кузов машины создан из композитных материалов, которые интегрированы с легкой броней. Благодаря этому сочетанию конструкторам удалось обеспечить снижение веса без ущерба снижения класса защиты.

8) Судно невидимка "Си Шэдоу" IX-529 (Морская тень)


Преимущества: Это судно было создано в 1984 году с целью изученияприменения технологии "Стелс" на морских судах. Эта лодка была засекречена вплоть до 1993 года, когда была официально представлена публике. Уникальные технологии.

Это опытное судно было создано Американской компанией «Локхид-Мартин» по заказу ВМС США. Напомним, что этой же компанией был спроектирован и создан самолет невидимка F-117A «Найт хок».

При создании "Си Шэдоу" IX-529 использовали те же технологии применяемые при проектировании самолета-невидимки. В итоге Американский секретный корабль может быть невидимым для некоторых морских радаров.


В настоящий момент проект закрыт. В начале 2011 года опытный корабль был разобран. Но несмотря на то что разработка корабля-невидимки завершилась компания «Найт хок» доказала, что реально создать морское судно, которое не обнаруживалось бы радарами.

9) Пуленепробиваемый внедорожник IMI Cobra Combat Guard


Преимущества: Пуленепробиваемый внедорожник-монстр может разгоняться до 150 км/час по обычной дороге и до 120 км/час по бездорожью. Также автомобиль может подняться в гору с 70-градусным уклоном. В том числе машина спокойно может пробираться по воде глубиной 1,5 метра.


Благодаря 54-дюймовых массивных колесам и мощности Cobra Combat Guard очень быстр на всех видах бездорожья. Так что скрыться от этого монстра у вас не получится даже в труднопроходимых местах.

Так благодаря вылету углов и дорожному клиренсу внедорожник легко сможет заехать на 70-градусный склон.

Но самое удивительное что бронеавтомобиль легко и просто может преодолевать препятствия высотой 75 см.

10) Колесная бронемашина Otokar Cobra


Преимущества: Это бронеавтомобиль-амфибия. Так что эту технику ничто не остановит (ни земля, ни вода).


При участии Американской компании «AM General» Турецкая компания«Otokar» разработала бронемашину-амфибию "Кобра". Эта машина базируется на общей платформе, на базе которой производятся Турецкие бронетранспортеры, противотанковые транспортные средства, разведывательная автотехника и другой военный спецтранспорт Турции.

Бронемашина Otokar Cobra оснащена 12.7 мм пулеметом, 20 мм пушкой, противотанковыми ракетами (в том числе ракетами земля-воздух). Благодаря стальному V-образному корпусу автомобиль имеет высший уровень бронезащиты, которая может защитить экипаж от огня из стрелкового оружия, от попадания артиллерийских снарядов, от взрыва противопехотных мин и от самодельных взрывных устройств.

11) Боевое багги FLYPmode


Преимущества: Автомобиль предназначен для немедленного развертывания в районах боевых действий ! Экипаж машины может быть спокоен если перевернется на поле боя.

Передняя часть FLIPmode оснащена алюминиевым бампером и светодиодными огнями. LED панели, установленные на крепком переднем бампере и кузове, используются в качестве дальнего и ближнего света, а также в качестве сигнала поворота. В том числе LED панели являются источником инфракрасного освещения в ночное время.


Высокие передние крылья багги позволяют установить 18-дюймовые колеса. Почему военный багги получил название FLYP? Это потому что по всему кузову машины есть металлические решетки, которые придав транспортному средству жесткости позволяет ему переворачиваться без повреждения автомобиля.

12) Броневик Ultra AP


Преимущества: Военный внедорожник, разработанный в США может выдерживать атаку из гранатометов, любого стрелкового оружия и взрывы самодельных взрывных устройств. Самый легкий броневик в мире.

Этот автомобиля основан на пикапе . Это позволило конструкторам создать идеальное сочетание безопасности экипажа и маневренности на дороге. Этот внедорожник создан для вооруженных сил США в Технологическом институте Джорджии. В отличие от внедорожника Humvee, бронированная машина Ultra AP благодаря особой конструкции и брони способна защитить экипаж не только от прицельного огня, но и спасти при взрыве. Автомобиль вмещает 4 человека. Сиденья экипажа расположились в алмазном порядке. Например, все сиденья находятся между колес, что позволяет отвести от членов экипажа ударную волну при подрыве.


Кузов броневика имеют уникальную форму, которая позволяет отводить от автомобиля ударную волну при взрыве. Кроме того, форма кузова защищает пассажиров от травм при переворачивании машины.

Самое удивительное что благодаря новейшим технологиям Американским ученым удалось создать легкую броню ничем не уступающую по свойствам и характеристикам от обычной тяжелой брони. В итоге вес внедорожника составляет всего 4036 кг.

13) Tactical Vehicle


Преимущества: Транспортное средство способно двигаться по бездорожью на скорости 160+ км/час и въезжать на 70-градусные холмы


Это интересно:

Автомобиль в своей конструкции имеет легкие металлические трубки, которые применяются в авиастроении. Это один из самых быстрых в мире военных багги. Транспортное средство оснащено самыми современными средствами связи и современным мощным стрелковым оружием. Благодаря вооружению и невероятной маневренности эта машина может легко уничтожить врагов на большой площади.

14) Бронетранспортер "Мародер"


Преимущества: Эта военная машина может перевозить экипаж из 10 человек и благодаря бронезащите способна выдерживать взрывы ручных гранат, мин и огонь из стрелкового мощного оружия.

Эта военная машина производится южноафриканской компанией Paramount Group. Производство находится в Азербайджане на заводе ЭВМ. Недавно производство "Мародер" началось в Казахстане (по лицензии).


Изначально броневик был разработан для работы армии в городских плотно застроенных жилых массивах. В том числе этот тяжелый 9,5 тонный броневик разработан для ведения боевых действий в закрытых помещений в которые он может легко пробраться протаранив, например, кирпичную стену. Именно поэтому броневик меньше по своим размерам и весу чем легендарный бронированный "Матадор". Скорость "Мародера" составляет 120 км/час. Максимальный запас хода на одном баке - 700 километров.

15) Багги Desert Patrol Buggy


Преимущества: Высокоскоростные бронированные багги в сочетании с потолочным пулеметом являются грозным оружием на поле боя

Багги Desert Patrol Buggy основан на платформе . 200-сильный двигатель с воздушным охлаждением расположен в задней части. Благодаря мощности и легкому весу багги может разгоняться с 0 до 50 км/час всего за 4 секунды. Максимальная скорость составляет 130 км/час. Стандартный 95-литровый топливный бак позволяет автомобилю проезжать без дозаправки 340 км.


Дополнительный же топливный бак, которым может быть дооснащен багги может увеличить запас хода до 1610 км.

16) Армейская машина General Dynamics Flyer


Преимущества: Машина имеет высокопрочную бронированную сталь. Также автомобиль оснащен тяжелым стрелковым оружием. В том числе 50 калиберным пулеметом М2, установленным на крыше.


Flyer оборудован средствами защиты от наземных мин и ручных гранат. Автомобиль может работать на поле боя на высоких скоростях, проезжать большие расстояния без дозаправки, покорять тяжелое бездорожье в различных погодных условиях. Армейская машина General Dynamics Flyer имеет неплохую топливную эффективность. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км/час при движении на скорости до 65 км/час.

17) Украинская военная машина "ВЕПР"


Преимущества: Эта машина есть военные "Хаммеры" на завтрак. 5 метровый внедорожник может перевозить до 15 членов экипажа.


Автомашина разработана на Украине в городе Кременчуге совместным предприятием Итальянской компании «Iveco-Мотор-Сич» и автотранспортным предприятием Украины «АТП-15356» (Кременчуг).

Основная задача военной машины "ВЕПР" транспортировка людей. Вес машины составляет 3 тонны. Стальной V-образный кузов автомобиля обеспечивает защиту экипажа от огня из стрелкового оружия, от попадания артиллерийских снарядов, от взрыва противопехотных / танковых мин и от попадания самодельных взрывных устройств.

18) TARDEC RST-V


Преимущества: Это гибридная военная машина, которая позволяет передвигаться по полю боя с помощью электричества. Благодаря электромотору, военная машина может передвигаться практически без звука, что делает ее грозным оружием в зоне боевых действий.


Внедорожник TARDEC RST-V разработан для штурмовых военных миссий, а также для развертывания мобильной электростанции. Это один из лучших гибридных военных внедорожников в мире разработанный в США.

19) UH-19RXW HoverWing


Преимущества: Это не только автомобиль амфибия. Например, эта машина может летать!!!


На самом деле UH-19RXW HoverWing это универсальный катер на воздушной подушке. По сути это гибрид автомобиля и мобильного плавсредства. Катер способен подниматься в воздух на высоту до 1,8 метра над водой или землей.

Эта техника незаменима для спецслужб и спецназа для незамеченной переброски военных в зону боевых действий.

Кстати в отличие от обычных транспортных средств на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по ровной или гладкой поверхности UH-19RXW HoverWing может двигаться по пересеченной местности на достаточно высокой скорости (до 90 км/час).

20) Армата "Танк Т-14"


Преимущества: Лучшая в мире защищенность. Самые передовые в мире инновации в танкостроения. Один из лучших . Главный плюс: отсутствие в башни танка членов экипажа.


Монстры на колесах. Сегодня мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций множество и каждая из них уникальная.

Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовики . Необходимость исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, как по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях были созданы такие автомобили как , КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и целый ряд многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное количество осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью. Полная масса МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем обзор с нового военного грузовика белорусского производителя, МЗКТ 600103. Разработанной специально для военных, грузовик может использоваться для тактических маневров, доставки живой силы и операций на местах. Мощность 446 л.с., 2011 Нм крутящего момента, это действительно для бездорожья.

МЗКТ 600103 может быть также использован в качестве радиолокационного поста, наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива при использовании в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6x6, 8x8 или 10x10). Оснащается полным приводом, обладает углами заезда в 42 градуса и съезда в 44 градусов. Грузовой автомобиль способен пройти практически по любой труднопроходимой местности.


Помимо маневренности в полевых условиях впечатляет его крейсерская скорость на шоссе- 105 км/ч! Бронированная кабина водителя и переднего пассажира отличается не только защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем комфорта: отопление способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине будет всегда тепло.

Достигается при помощи семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. "МЗКТ-600103" с колесной формулой 6х6 и гидромеханической трансмиссией Allison 4500SP и снаряженной массой автомобиля от 14.000 до 17.000 кг стал новейшими шасси серии "МЗКТ-6001".


Если вам показалось, что белорусский грузовик напоминает вам какой-то иностранный автомобиль, вы будете правы. Визуальное сходство с военными автомобилями MAN не случайно: материнская компания МАЗ с 1997 года поддерживает тесные связи со специалистами из Мюнхена.


Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100


Еще одна разработка Минского завода колесных тягачей, автомобиль МЗКТ 490100, классификация MRAP (защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищенный автомобиль). Машина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес бронеавтомобиля- 10 тонн. как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте), осколков, так и от пуль, например, автомата Калашникова.


В качестве моторных установок, ставятся двигатели ЯМЗ и Cummins мощностью от 215 до 248 л.с.

Автомобиль обладает высокой геометрической проходимостью, способен преодолевать крутые склоны. Помимо этого, МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме водителя и переднего пассажира броневик может взять на свой борт до восьми солдат.

Благодаря двум 130 литровым бакам, он способен преодолеть до 1000 км без дозаправки, даже двигаясь по пересеченной местности.


За счет компактных размеров (6,40x2,55x2,66 м) подходит для переброски на всех видах крупных транспортных самолетов.

Колесное шасси МЗКТ 6922


Главное отличие МЗКТ 6922- применение не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова дополнительно усилены для защиты экипажа. При габаритах: 9.5 метров, высоте 2.3 метра и ширине 3 метра, 6922 имеет очень неплохую маневренность, о чем говорит радиус его поворота- всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6, с приводом на все колеса.

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтоб экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых условиях. А эта служба подразумевает совершенно разные задачи, на платформу ставятся как установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и зенитно-ракетные комплексы.


Необходимо отметить, что специально для данной машины была разработана гидропневматическая уникальная независимая подвеска. Высокую подвижность машины обеспечивает гидромеханическая трансмиссия ГМП-400, двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10 с турбонаддувом (420 л.с.) и шины 525/70R21 с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.


Самые новые зарубежные военные грузовики

Scania P 440 8x6


Шведский грузовик, разработанный для проведения опасных миссий в районах с ведущимися боевыми действиями. Scania для войны отличается от своих гражданских коллег бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом шести колес. Помимо водителя и пассажира в автомобиле могут разместиться другие бойцы, за кабиной предусмотрен бронированный отсек для солдат.


К грузовику может быть прицеплен трейлер массой до 22 тонн. Данный автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о P440 8х6: 13 литровый двигатель, 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина идет со стандартной пневматической подвеской и кондиционером.


Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX


На этот раз речь пойдет о . Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.


Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6x4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков