Отзывы о Toyota Mega Cruiser (Тойота Мега Крузер). Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера В своей стихии

Отзывы о Toyota Mega Cruiser (Тойота Мега Крузер). Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера В своей стихии

13.10.2019

На фоне глобальных и в той же мере печальных перемен на отечественном автомобильном рынке это событие хоть и малозаметное, зато точно яркое: только представьте, что за довольно скромную по меркам внедорожного класса сумму в 2,2 млн рублей через посредников можно приобрести японский аналог легендарного «Хаммера»! И, надо заметить, кое в чем японская военная школа автомобилестроения таки сумела переплюнуть американскую.

Что касается названия модели, то все не столь однозначно. Запоминающееся имя Mega Cruiser принадлежит гражданской, «облагороженной» версии военного внедорожника: модель выпускалась мелкосерийно. Именем "Мегакрузер", которое принадлежало гражданской версии, стали называть и военные версии.

Но и официальное название (Toyota BXD10) к нашему испытуемому не очень-то подходит, ведь юридически перед нами вовсе не «Тойота»... Здесь смекалку проявили уже наши ребята: поставками внедорожников занимается российская компания «Экспедит», чье имя в ПТС и получил в наследство «Мегакрузер». Однако схема перехода модели из одной страны в другую частично перекликается с другими «японками», попадающими на Дальний Восток в виде «распила»: чтобы снизить размер пошлины и конечную цену, внедорожники, проходившие службу в японской армии с 1995 по 2002 год, теперь поставляются к нам в виде машинокомплектов, а уже здесь превращаются обратно в работоспособные средства передвижения. Тестируемый образец, к примеру, пробежал не более 70 тыс. км. И это, по словам организаторов, максимальная цифра – некоторые экземпляры поставляются и вовсе без пробега. Купить подобную технику может любой желающий, а вот управлять…

Поскольку оформить такой аппарат как легковой автомобиль импортерам было довольно проблематично, то регистрировать его решили в качестве «снегоболотохода». Кавычки здесь не случайны, ибо до столь почетного звания этому транспорту явно не хватает положительной плавучести. Следовательно, как вы понимаете, на некоторые дороги общего пользования этому средству передвижения путь заказан: передвигаться можно где угодно, за исключением автомагистралей, а также дорог со знаками «Движение легковых автомобилей» и «Движение тракторов запрещено». Ну и, конечно же, для управления новоиспеченным болотоходом необходимы исключительно «тракторные» права.

Но самое интересное – внутри. Вопрос знатокам: скажите-ка, уважаемые джиперы, каковы признаки настоящего внедорожника? Зависимая подвеска с неразрезными мостами? Кондовый рамный кузов? Механическая коробка передач? Японские военные инженеры с вами не согласятся – военный крузер щеголяет полностью независимой подвеской, классическим автоматом и почти невесомым пластиково-металлическим оперением рамы. Плагиат на его величество Hummer H1? Не совсем: если под широченной мордой американского внедорожника в глаза сразу бросаются выпирающие толстенные рычаги подвески, опирающиеся на пружины, то здесь спереди – более компактные двойные А-образные «косточки» и невидимые торсионы. Сзади – подобные же двойные рычаги, но уже в комплекте с пружинами. Но в целом схожесть с "Хаммером" присутствует: здесь также, как и у американца, для повышения клиренса и передаточного числа внутри колес расположены бортовые редукторы, к которым подходят ШРУСы от редукторов мостов. Из-за того, что места они занимают изрядно, вентилируемые тормозные диски с суппортами отнесены ближе к мостам – так, кстати, уменьшаются неподрессоренные массы, а сами механизмы меньше загрязняются.

Колеса, к слову, здесь также необычные – найти подходящие шины с размерностью 37х12.5R17.5 будет ох как нелегко… Благо, наши соотечественники сумели подобрать аналог: «шишиговские» 18-е диски с чуть расточенными отверстиями и штатными шинами прекрасно подходят «Тойоте». Благодаря этим ухищрениям японцам удалось добиться колоссального клиренса в 42 см (у «Хаммера» даже на 1,5 см меньше). Также все версии оснащены централизованной подкачкой колес (имеется всего 2 положения – 2,2 или 1,1 атм), благодаря которой можно серьезно повысить и без того немалое пятно контакта шин с покрытием, а в случае прокола дотянуть до «базы» без запаски. Что касается силовых агрегатов, то здесь также все в порядке: под капотом спрятан немаленький 4,1-литровый 4-цилиндровый турбодизель (индекс 15B-FTE), который устанавливался преимущественно на тойотовские среднетоннажные грузовики и автобусы, а в качестве коробки передач использован четырехступенчатый автомат от Land Cruiser 80. То и другое вселяет уверенность.

Но и это еще не все. Пожалуй, главная фишка нашего «вояки» – подруливающая задняя ось, которая приводится в действие с помощью гидроусилителя руля. Таким образом, радиус разворота 5-метрового монстра составляет скромные 5,6 метра – почти как у какого-нибудь «Форда Фокуса»! Крутится на скользком покрытии «японец», аки волчок – почти на месте. Более легковой, маневренный и энерговооруженный, казалось бы, 200-й в плане драйва на льду своему военному собрату слегка проигрывает: после отключения трекшн-контроля он хоть и позволяет «повваливать» боком, однако делает это явно без энтузиазма.

Вышеперечисленные ухищрения в конструкции позволили нашему герою обрести потрясающие геометрические параметры: углы въезда/съезда составляют 49 и 45 градусов. Стоящая рядом «цивилизованная» Toyota будто бы превратилась из некогда грозного и ужасного монстра в безобидное существо: почти вдвое меньший клиренс и «жалкие» 32 и 24 градуса. Хотя по габаритным размерам, да и по массе, военный внедорожник оказался не настолько больше, как ожидалось: «Мегакрузер» объемнее «двухсотки» по всем фронтам в среднем на 15–20 см и тяжелее всего на 200 кг (2900 кг). Столь низкой для подобного рода техники массы удалось достичь благодаря компактным подвескам, минимальной внешней обшивке и отсутствующей внутренней отделке кузова.

Однако в тесте на снежную проходимость в нашем случае «Мегакрузер» не выглядел фаворитом – коллеги даже умудрились засадить его в, казалось бы, безобидном месте. Дело, конечно же, в несоответствующей нашим погодным условиям резине: стоят здесь порядком изношенные АТ-шные шины, еще помнящие землю Страны восходящего солнца. Чтобы уверенно двигаться по тяжелому «теплому» снегу, нам приходилось активировать все три блокировки – одну межосевую и две межколесные. Имеющий в своем арсенале только одну жесткую межосевую блокировку и целый набор электронных помощников, 200-й, обутый в шипованные Yokohama, бороздил просторы гораздо увереннее, хоть и собирая передним бампером сугробы, словно бульдозер.

Но в «равном бою» на нормальных колесах мега-оппонент, понятное дело, себя в обиду не даст. Но если с сыпучим грунтом все более или менее понятно, то как поведет он себя на рельефной местности? Ведь, как известно, независимая подвеска априори имеет худшую артикуляцию, чем полностью мостовая. Приехав домой, я погрузился в изучение вопроса: по данным испытаний общий ход подвесок «Мегакрузера» составил 650 мм, что является, мягко говоря, впечатляющим показателем. Для сравнения, мостовая легенда английской оффроуд-школы в лице «Дефендера» имеет показатель 545 мм, а наш сегодняшний японский оппонент, Land Cruiser 200 с его колоссальной артикуляцией почти догнал «вояку» с результатом 600 мм. Более короткоходная и расчитанная на большую нагрузку подвеска "Хаммера" подобными характеристиками похвастать не может: ход подвески штатного Hummer H1 составляет всего всего 435 мм.

Cравнивать «Мегакрузер» на дорогах общего пользования с LC 200 было бы совсем против правил, причем, как в плане идеологии, так и законности мероприятия - «тракторных» прав-то ни у кого нет... Но, судя по проселочным дорогам, управлять Toyota BXD10 не особо сложнее, чем классическим «Ленд Крузером». Из удобств здесь, конечно, автомат да гидроусилитель руля, однако по легкости управления, чувству габаритов и тяговитости мотора «Мегакрузер» вовсе не выглядит ущербно. Разве что потряхивает на кочках сильнее и шумов различной природы в салоне больше – как-никак, а от внешнего мира пассажиров отделяют лишь тент и тонкие кузовные панели.

Что касается аскетизма, то здесь он, пожалуй, возведен в самую высшую степень – у военного автомобиля все должно быть просто, функционально, но при этом ремонтопригодно и надежно. Контраст с современными гражданскими автомобилями особенно заметен после того, как пересаживаешься в "Мегакрузер" из светлого кожанного салона "двухсотки"...

Однако все элементы конструкции в «Мегакрузере» выполнены настолько продуманно и изящно, что это поначалу сбивает с толку. Пластиковый невесомый капот, например, застегивается с двух сторон на простые, но удобные петли; двери оснащены хоть и примитивными «отмычками», но открываются (и закрываются!) легким движением руки… А решение, которое применено для стеклоподъемников, и вовсе до слез растрогает владельцев уазовских «козликов»: тянешь за подпружиненную втулку на двери и опускаешь вместе с ней стекло вниз. Удобно, черт возьми! Посадка за рулем, конечно, не идет ни в какое сравнение с роскошнейшим на этом фоне салоном LC 200: из-за широкого тоннеля на полу, в котором упрятаны элементы трансмиссии, сидеть приходится довольно близко к двери; а рулевое колесо при этом отодвинуто слишком далеко от сиденья. Но если сравнить с ветеранами милитари-жанра (тот же Defender или главный конкурент в лице HMMWV), то военная «Тойота» выглядит просто образцом эргономики.

Однако пассажирам, в отличие от пилота и штурмана, в поездке на скорости по пересеченной местности может прийтись несладко: складывающиеся скамейки, способные разместить в кузове еще восьмерых добровольцев, расположены вдоль борта и ремнями, естественно, не оборудованы. Зато если скамейки сложить, то «Мегакрузер» превращается в полноценный грузовичок.

Перспективы

Может ли кого-то заинтересовать столь узкоспециализированная техника? В России целевая аудитория точно найдется. Главным образом, среди путешественников – такой аппарат прекрасно подойдет под постройку, к примеру, кемпера «с нуля». Ведь серьезной альтернативы сегодня не так уж много. Да, производство 70-й серии «Ленд Крузеров» было возобновлено (заказать ее можно через «серых» дилеров), и сегодня это до сих пор одна из самых популярных и удачных заготовок для постройки экспедиционника. Правда, и цена у такого автомобиля, хоть и с кондовой 30-летней конструкцией, переваливает за 4 миллиона… Также «Мегакрузер» может рассматриваться как альтернатива не менее легендарному ГАЗ-66, минусы которого всем известны. Чего стоит «гениальное» по своей эргономике место водителя – ни об одном другом рычаге переключения передач не ходило столько легенд! Из схожих по проходимости еще можно припомнить не менее легендарные проходимцы Steyr Puch Pinzgauer с хребтовыми рамами, которые выпускались австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. На вторичке эти вездеходы с колесными формулами 6х6 и 4х4 можно приобрести минимум за 1,2 млн. За схожие деньги также можно найти Volvo Laplander с портальными мостами, но ассортимент тоже небогат – на рынке встречаются единичные, чудом сохранившиеся экземпляры.

Альтернатива в России: ГАЗ-66, Volvo Laplander С303 и Steyr Puch Pinzgauer 718

Выходит, компания «Экспедит» сделала довольно недурное предложение. Вот он – вездеход мечты! Тут тебе и цена адекватная, и проходимость колоссальная, и надежность агрегатов легендарная. Да и вообще – широчайший простор для джиперской фантазии! Но если невозможность передвигаться по автомагистралям и необходимость получения тракторных прав еще можно пережить, то проблемы с сервисом (ограниченная возможность покупки запчастей) могут осложнить жизнь путешественнику. Это, пожалуй, главный недостаток столь замечательного «проходимца» – вышедшую из строя деталь заказать можно, но и цена, и время доставки при этом вряд ли кого обрадуют.

Технические характеристики
Toyota BXD20 Toyota LC 200 HMMWV М998
Тип двигателя Турбодизель, R4 Турбодизель, V8 Дизель, V8
Рабочий объем, см 3 4104 4461 6500
Мощность, л.с. при мин -1 170/3000 249/2800–3600 160/3400
Крутящий момент, Нм при мин -1 430 при 1600 650/1600–2600 393/1700
Разгон до 100 км/ч, с 27 <8,9 25,1 (до 80 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч 130 210 113
Трансмиссия 4–ступенчатая автоматическая 6–ступенчатая автоматическая 3–ступенчатая автоматическая
Радиус разворота, м 5,6 5,9 7,62
Размер шин 37 x 12,50 R 17,5 285/65 R17 37x12.5R16.5
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые
Тип подвески (передняя/задняя) независимая, торсионная/независимая, пружинная независимая, пружинная/зависимая, пружинная независимая, пружинная/независимая, пружинная
Механические блокировки межосевая, межколесные межосевая межосевая, межколесные
Длина/ширина/высота, мм 5090/2170/2075 4950/1980/1955 4570/2160/1830
Колесная база, мм 3395 2850 3300
Колея передняя/задняя, мм 1795/1775 1650/1645 1829/1829
Дорожный просвет, мм 420 230 406
Снаряженная/ полная масса, кг 2900/3830 2585/3350 2676-3520/4672
Количество мест 2+8 5-7 5
Максимальный угол подъема 50° 45° 40°
Угол въезда/съезда 49°/45° 32°/24° 63°/33°
Угол опрокидывания 33° 44° 40°
Ход подвески (по данным независимых тестов), мм 650 600 435
Глубина преодолеваемого брода, мм 1200 700 760-1520
Объем топливного бака, л 108 93 94

Зачем ты налепил эмблему Toyota на Hummer? Этот вопрос задавали владельцу Mega Cruiser уже не раз. Но на самом деле общего между этими двумя военными внедорожниками не так и много. Американский HUMVEE (позже названный Hummer H1) пошел в серийное…

Американский HUMVEE (позже названный Hummer H1) пошел в серийное производство в 1983 году, а Toyota выкатила свой Mega Cruiser почти на десять лет позже. Уже только по одной этой причине янки говорят, что коварные самураи нагло стырили концепцию их военного внедорожника. Может, так оно и было, но японцы добавили в американский бигмак просто убойную приправу – поворотные задние колеса. Поэтому автомобиль, длина которого 5090 мм, обладает радиусом разворота в 5.6 м.

Сразу надо уточнить, что Mega Cruiser выпускались в военном и гражданском исполнениях. Военные версии к экспорту из Японии и продаже частным лицам не подлежали. Когда приходило время для списания, их попросту пускали под пресс. А гражданские модификации вывезти было можно, но только в подержанном виде. Их основное отличие от милитари-версий пряталось в салоне, где на полу присутствовали мягкие коврики, велюровые сиденья, электропакет с минимально необходимым набором опций и двухзонный кондиционер.

ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА
Этот Mega Cruiser – не первый из тех, что попали в свое время в Россию. В настоящее время есть еще один такой же внедорожник с владивостокской пропиской. И в тех же краях ходит легенда про еще один экземпляр, который в начале века попался на глаза консулу Японии, и поскольку тогда они были запрещены к экспорту, его распилили на части. Но эти части будто бы переправили на Украину или в Казахстан, где из них заново собрали ходовой автомобиль. А потом его утопили в каких-то бездонных болотах.

По неофициальной информации гражданских модификаций было выпущено 140 штук. Тот же Mega Cruiser, что побывал у нас на тесте, по идентификационному номеру 137-й, ну а год его выпуска 1999-й.

МИЛИТАРИ-НАРЫ
В салоне прежний японский хозяин добавил только кровать в багажнике. Для этого в пространство между колесными арками была положена быстросъемная железная конструкция, делающая багажное отделение двухуровневым. А сверху нее в распор легли четыре деревянные панели с мягкой обивкой.

Автомобиль считается шестиместным. Заднее сиденье вмещает четырех человек, для каждого из которых предусмотрен ремень безопасности. Кстати, по российским документам Mega Cruiser относится к грузовикам, управлять которым можно, только имея категорию С. И это не хитрость для уменьшения таможенных платежей. Все по закону, ведь полная масса этого рамного внедорожника составляет 3780 кг, ну а сухая – 2850 кг.

ЧЕТЫРЕ ЛИТРОВЫХ ГОРШКА

Двигатель четырехцилиндровый турбодизель объемом 4.104 л и мощностью в 170 л. с.

относится к «тойотовскому» семейству В, известному уже лет тридцать. Он с интеркулером и оснащен штатным турботаймером. Воздухозаборник мотора расположен в выемке на боковой части капота. А дальше идет система многочисленных сифонов, так что схватить гидроудар трудно – допустимая глубина преодолеваемого брода 1200 мм.

Примечательно, что бортовая электросеть 24-вольтовая. Так что пуск мотора как в морозы, так и с окислившимися контактами на силовых проводах – скажем, после намокания в соленой воде – не проблема. Все-таки военная техника на островном государстве изначально рассчитана на контакт с морской водой. Наверное, поэтому все сайлент-блоки, шарнирные соединения и крестовины оснащены прессмасленками.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA MEGA CRUISER

ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ
Трансмиссия включает в себя четырехступенчатую автоматическую КП с режимами overdrive (отключение высшей передачи) и стартом со второй передачи. Далее идет раздаточная коробка со ступенью понижения в 2.488:1. Поскольку тип привода у Mega Cruiser постоянный полный, то в раздаточной коробке есть дифференциал с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на передней панели. Там же расположены кнопки, заведующие блокировкой межколесных дифференциалов. Механизм управления межколесными блокировками электрический. Ну а самое интересное в трансмиссии – это бортовые редукторы (коэффициент 1.69:1), благодаря которым (ну и независимой подвеске, конечно) дорожный просвет составляет 420 мм.

ВСЕ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
Поскольку основное предназначение этого автомобиля – передвижение по каменистой местности со сложными рельефами, для него крайне важен не только дорожный просвет, но и ходы подвески. Подвеска всех колес независимая торсионная. Размер деталей ходовой части такой, что ими можно выкорчевывать камни без особого риска что-либо повредить.

Все тормозные механизмы дисковые вентилируемые. Для уменьшения неподрессоренных масс они расположены на приводных валах, а не внутри колес. Поскольку у нас на тесте побывала гражданская версия, то в ней отсутствовала централизованная подкачка колес. Хотя трубки для нее были на своих местах.

Не иначе с целью усложнения жизни владельцев Mega Cruiser штатные покрышки на автомобиль отличаются хитрой размерностью 37х12.5 радиуса 17.5. Поэтому проще заказать изготовление колесных дисков, скажем, на 18 дюймов (меньше нельзя из-за бортовых редукторов), чем найти грязевую резину такой размерности.

ВСЕ ДЛЯ РАЗВЕСОВКИ

Из особенностей кузова хотелось бы отметить углепластиковый капот. Откидная калитка запаски оснащена удобным тросиковым приводом, а для подъема запасного колеса предусмотрена мини-лебедка. Кроме того, заднюю часть крыши над багажником можно заменить на более высокую. Для улучшения развесовки двигатель вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы прячутся в специальном изолированном отсеке под пассажирским сиденьем.

КОРОВА НА КРУЧЕ
За рулем Mega Cruiser его габариты не напрягают. Еще бы, ведь в отличие от американского коллеги здесь отличная обзорность. Благодаря независимой подвеске у этого внедорожника очень мягкий ход. В нем нет ни тряски, ни качки. Ну а проходимость фантастическая. Со своим огромным дорожным просветом, крошечными свесами и всеми блокировками он легко и непринужденно лазил по сложному рельефу на дорожной резине. Даже и не верилось, что такая туша способна на подобное – это выглядит примерно так же, как если бы корова грациозно прыгала по горным кручам. Что касается эксплуатации в наших условиях, то владивостокский Mega Cruiser, давно используемый для жесткого офф-роуда, пока не ломался. На интересующий прагматиков вопрос с расходниками и запчастями ответ уже есть. Запчасти в случае чего достать не проблема, правда, с приличным сроком ожидания доставки.

Но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.

История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм , но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.

Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.

Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями .

В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.

Машина-легенда

Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук . Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.

В стиле милитари

Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.

Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль , на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других , в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко , также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод , поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов .

Коробка передач в данном автомобиле – автоматическая 4-х ступенчатая , в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Внедорожные качества

Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.

Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые , они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.

Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.

Особенности кузова

В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.

Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.

Внушительные размеры

Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.

Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска , поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.

Поначалу сложно представить, что такой может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.

Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.

А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:

Toyota Mega Cruiser, 1999 г

Когда я первый раз увидел Toyota Mega Cruiser, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть, что твориться сзади), маленькими стеклами и огромными 37.5 дюймовыми колесами. Несмотря на похожесть с американским Hummer, его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии. Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом 195 см). Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться, мягко говоря, тесным. Сев в машину, ты испытаешь чувство «Дежавю», как будто ты все это уже видел. И правда, руль от Сorolla, КПП от «80-ки», сиденья еще от чего-то. В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует. Заводим двигатель. О, боже мой - это же двигатель от японских грузовиков - 15 BFTE. Урчит он, конечно, не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает. Поехали - и тут начинается самое интересное. Нажимая педаль акселератора, уверено ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80 км/ч, начиная осознавать, что все уступают. То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство). Дальше происходит невероятное - ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска у Toyota Mega Cruiser действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих мягких джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см. Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. Но нет, это работает система 4WS - система поворота задних колес. Это удивительно, там, где все разворачиваются в два захода, Toyota Mega Cruiser может развернуться с запасом. Далее было решено осмотреть багажник, который оказался большим, я спокойно вытягиваюсь в нем поперек (ширина багажника 2 метра 5 см). В целом, интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры).

Toyota Mega Cruiser покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил. Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайки», мы можем натягом заехать на скользкую горку. Благодаря 37-м колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела. У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Было решено помочь людям на «Буханке» (и 33-х колесах) и на Hilux добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это спасибо). Доехав до лагеря, ребята сказали, что так на их памяти, ни одна машина не ездила. Я не хочу хвалиться, что Toyota Mega Cruiser едет лучше, чем легкие 70-ки (в тюнинге, естественно). Но даже им Toyota Mega Cruiser сможет составить конкуренцию. Многие сравнивают Hummer и Toyota Mega Cruiser. Я ничего не имею против Хаммера, но «американская мечта» меня не привлекает.

Достоинства : проходимость. Надежность. Безопасность. Габариты.

Недостатки : в каждом автомобиле их можно найти.

Александр, Москва

Toyota Mega Cruiser, 1999 г

Когда я первый раз увидел Toyota Mega Cruiser, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть, что твориться сзади), маленькими стеклами и огромными 37.5 дюймовыми колесами. Несмотря на похожесть с американским Hummer, его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии. Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом 195 см). Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться, мягко говоря, тесным. Сев в машину, ты испытаешь чувство «Дежавю», как будто ты все это уже видел. И правда, руль от Сorolla, КПП от «80-ки», сиденья еще от чего-то. В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует. Заводим двигатель. О, боже мой - это же двигатель от японских грузовиков - 15 BFTE. Урчит он, конечно, не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает. Поехали - и тут начинается самое интересное. Нажимая педаль акселератора, уверено ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80 км/ч, начиная осознавать, что все уступают. То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство). Дальше происходит невероятное - ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска у Toyota Mega Cruiser действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих мягких джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см. Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. Но нет, это работает система 4WS - система поворота задних колес. Это удивительно, там, где все разворачиваются в два захода, Toyota Mega Cruiser может развернуться с запасом. Далее было решено осмотреть багажник, который оказался большим, я спокойно вытягиваюсь в нем поперек (ширина багажника 2 метра 5 см). В целом, интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры).

Toyota Mega Cruiser покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил. Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайки», мы можем натягом заехать на скользкую горку. Благодаря 37-м колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела. У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Было решено помочь людям на «Буханке» (и 33-х колесах) и на Hilux добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это спасибо). Доехав до лагеря, ребята сказали, что так на их памяти, ни одна машина не ездила. Я не хочу хвалиться, что Toyota Mega Cruiser едет лучше, чем легкие 70-ки (в тюнинге, естественно). Но даже им Toyota Mega Cruiser сможет составить конкуренцию. Многие сравнивают Hummer и Toyota Mega Cruiser. Я ничего не имею против Хаммера, но «американская мечта» меня не привлекает.

Достоинства : проходимость. Надежность. Безопасность. Габариты.

Недостатки : в каждом автомобиле их можно найти.

Александр, Москва



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков