Виды горнолыжных подъемников. Подъемник для лыжников как называется

Виды горнолыжных подъемников. Подъемник для лыжников как называется

Грузовыми подъемниками называют механизмы, используемые для вертикального или наклонного перемещения грузов, размещаемых в предназначенных для этого погрузочных отсеках, движущихся по жестко закрепленным направляющим.

Различают следующие основные виды - шахтовые, мачтовые (иначе называемые консольными), ножничные.
- шахтовые подъемники: грузовая кабина такого подъемника перемещается внутри вертикально расположенной металлической шахты. Устройство работает от электропривода. Стены и двери кабины, так же как и каркас шахты подъемника могут быть оставлены открытыми или зашиты металлическими листами.

Груз загружают в кабину шахтного подъемника вручную или при помощи вилочного погрузчика, конструкция кабины может позволять одностороннюю или двустороннюю загрузку (проходная платформа). Шахтный подъемник - оптимальный вариант в тех случаях, когда подъемное устройство можно расположить с боковой стороны сооружения, на которое и осуществляется подъем груза.

В числе достоинств шахтных подъемников - их дешевизна, относительная простота обслуживания. Грузовой шахтный подъемник не нуждается в обязательной регистрации в органах Ростехнадзора.
- платформенные грузовые подъемники - разновидность шахтного подъемника. В конструкции вместо грузовой клети присутствует платформа, передвигающаяся в шахте по вертикальным направляющим. Система уравновешивания обеспечивает строгую горизонтальность платформы.
- мачтовые подъемники: в этой конструкции поднимаемый груз располагается на платформе, закрепляемой на металлической мачте (мачтах) прямоугольного сечения, которые являются каркасом.

Предназначен этот тип подъемников для установки внутри здания, в существующие проемы. Мачтовый подъемник крепится к несущим стенам зданий, к колоннам или перекрытиям с помощью кронштейнов. Существуют одномачтовые, двух- и трехмачтовые подъемники. Погрузка на платформу может осуществляться с одной или всех трех сторон, платформа может быть открытой или иметь ограждения (обычно сетчатые).

Существует несколько вариаций конструкции мачтовых подъемников: с открытой, закрытой или выкатной платформой.

Двухмачтовые подъемники могут устанавливаться снаружи помещений, а также в имеющуюся лифтовую шахту. Двух- и трехмачтовые подъемники используются для подъема особо тяжелых грузов.

Мачтовый подъемник чаще всего будет самым экономически выгодным выбором из всех грузоподъемных механизмов.
- ножничные подъемники (подъемные столы): приводятся в движение ножничным механизмом и используются для подъема грузов и людей на небольшую высоту. Существуют как стационарные, так и мобильные варианты. Вертикальный подъем груза на заданную высоту выполняется за счет ножничного механизма. Для обеспечения безопасности груза столы по бортам обносятся сетчатым ограждением. Подъемные столы, как правило, имеют гидравлический привод (в качестве привода используется гидроцилиндр и насосная станция). Загрузка на такой подъемник может осуществляться со всех сторон.

Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида - воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости , что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе - до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны , поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля - перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Чтобы облегчить работу и обслуживание автомобилей и существуют автоподъемники – механизмы для поднятия машин на нужную высоту. Без этих важных инструментов не может работать ни один автослесарь это самое необходимое оборудование для шиномантажа с его помощью можно осматривать и ремонтировать автомобиль как одновременно как снизу, так и с боков.

Они делятся на три вида – электрогидравлические, пневматические и электромеханические. Пневматический подъемник поднимает автомобиль с помощью сжатого воздуха. В электромеханическом более простая конструкция, что намного удобнее в работе и обслуживании клиента. Электрогидравлический работает с использованием гидравлики. Более безопасен в работе и долговечен.

Ножничные подъемники

В настоящее время довольно широко распространены ножничные подъемники для автосервиса . Они компактны, что позволяет достаточно экономить полезный участок в мастерской. Конструкция данного подъемника самая простая: она состоит из платформы – ножниц и электрогидравлического привода. Есть два вида ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, заделанный в пол. Данные подъемники высоконадежные и грузоподъемные.

Некоторые крупные сервисы используют достаточно дорогое оборудование импортного производства. Американские и европейские электрогидравлические подъемники.

Виды подъемников

С помощью Симметричного подъемника машину поднимают как вперед капотом, так и назад. У стоек одинаковая длина лап и они точно сходятся с осью автомашины.

Самое большое распространение в автосервисах у Ассиметричного подъемника. У него вертикальные стойки часто развернуты к оси автомашины, длина лап разная. Короткая лапа поднимает моторный отсек автомашины, а длинная более легкую. С такой конструкцией водительская дверь доступна к открытию и не задевает стойку или каретку подъемника.

Особенно приятно промчаться на лыжах по сложной зимней горнолыжной трассе и увидеть, как заснеженные мохнатые ели, растущие рядом с ней, радостно здороваются, поздравляя с успешным спуском.

Горнолыжный отдых стал популярным досугом у многочисленных туристов, а количество современных курортов в России и за рубежом ежегодно увеличивается. И они дают возможность отдыха вместе с детьми, начинающим лыжникам и профессионалам.

Все виды канатных дорог группируются в два класса. Это горнолыжные механизмы воздушного и наземного типа.

Виды горнолыжных подъемников - классификация

Давайте рассмотрим, какие подъемники можно встретить на современных курортах и почему они относятся к тому или иному типу механических устройств.

Подъемные механизмы воздушного типа:

  1. С помощью воздушных устройств подъём людей производится в специальных кабинах или креслах с отрывом от земли. Подъёмники кресельного вида могут иметь от одного до восьми, прикреплённых к тросу, кресел. Несмотря на то, что в холодную погоду защиты от осадков и порывов ветра нет, подъёмники используются часто. При этом нет необходимости снимать лыжи, а время движения составляет, как правило 10-12 минут.
  • В последнее время на лучших горнолыжных курортах России с каждым годом сервис и обслуживание на территории комплексов только совершенствуется и улучшается. В пример, можно привести популярный , где некоторое время назад начал функционировать кресельный подъемник, оборудованный защитный стеклом. Уникальность его заключается в том, что закрытие и открытие его регулируют сами те, кто поднимаются на данной виде кресел. При сильных порывах ветра защитный экран не даст замернуть во время следования к вершине горы.

  1. Гондольный тип горнолыжных подъёмников может применяться для двустороннего и одностороннего движения к местам, где расположены оборудованные склоны для спусков. Конструкция двустороннего или маятникового механизма данного вида подъёмников обеспечивает движение кабин навстречу друг другу по несущему канату. У платформы для посадки отдыхающих кабины замедляют ход и останавливаются на краткосрочный период времени. Это обеспечивает безопасные условия для прохода людей. Одностороннее движение закреплённых на тросе гондол похоже на работу кресельных подъёмников. Их количество определяется длиной троса, а замедление движения гондол в местах посадки пассажиров производится с помощью отдельного механизма.

Подъемные механизмы наземного типа:

  1. Каждый из видов наземных устройств имеет постоянное сцепление с землёй. Подъём лыжников происходит за счёт бугеля , прикреплённого к двигающемуся тросу. Он может иметь форму Т-образной перекладины, на которой помещаются два человека или тарелки, рассчитанной на посадку одного пассажира.
    Правилами использования бугельного типа горнолыжных подъёмников предписывается: в месте посадки взяться рукой за бугель и опереться на перекладину с одетыми лыжами, но не наваливаться на нее полным весом. В процессе подъёма надо держать лыжи параллельно. Условия техники безопасного использования любого вида наземных горнолыжных приспособлений для движения к вершине горы предоставляются для ознакомления на любом курорте. Двигающийся трос доставляет людей к необходимому месту остановки. Рука снимается с бугеля, и лыжник отходит в сторону. На некрутых и небольших склонах иногда подъём производится без использования бугеля, а просто рукой захватывается движущийся трос.

  1. Среди наземных подъёмников особое место занимает ленточный вид горнолыжного устройства. "Волшебный ковёр" или гибкая движущаяся дорожка незаменима в качестве подъёмника для детей, любителей катания на санях. Сейчас существуют резиновые и пластиковые дорожки. С наличием крыши и без неё. Все они имеют технические особенности, требующие различных методов обслуживания, но удобствои безопасность присущи любому из таких типов устройств. В нашей стране ленточные дорожки на склонах гор пока что не обрели свою популярность. Прочувствовать все прелести "ленточной цивилизации" доступно лишь тем, кто проводит свой отпуск на одном из горнолыжных курортов мира , где комплексы, конечно же, имеют более современное оборудование и находятся на шаг впереди наших.

Необходимость разных видов горнолыжных подъемников

Современные горнолыжные комплексы представляют собой сложные технические сооружения, не только обустроенные уютными отелями, разнообразными трассами, но и оборудованные различными видами приспособлений, обеспечивающих доставку туристов на вершину горы. Горнолыжные подъемники нужны и без них не функционирует ни один курорт. Ведь хочется быстрее попасть к началу спуска и больше кататься.

Мощные канатные дороги позволяют соединить склоны гор, пройти над пропастью, лесными массивами и обеспечить безопасную и экологически чистую работу различных видов канатных дорог на горнолыжных склонах.

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты - выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями . Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты . Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами , которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку . Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность . Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги . Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач - ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические . Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы . На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы . Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей . Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола . Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов - стационарные и мобильные . Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн . Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах - с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон . Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении .

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации . С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах - с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин - один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков