Toyota land cruiser 80 технические характеристики. Новый комментарий

Toyota land cruiser 80 технические характеристики. Новый комментарий

20.09.2019

Редкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как Toyota Land Cruiser 80. Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один - пятидверный универсал.

Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японского рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован.

Передо мной Land Cruiser 80 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромным люком в крыше, кожаным салоном и литыми дисками. За все просят 560 тысяч рублей.

Сухогруз

Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать - железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.

Осмотр начал с оценки состояния кузова - все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать - в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет - кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».

На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем - родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее число подержанных бензиновых «кукурузеров» переведены на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи.

Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь - все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированный кенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности.

Подкрасить-подлатать...

Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль.

Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ.

Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений - два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.

Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.

Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла - они не смертельны. Цена нового уплотнения - 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево.

Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более, что продиагностировать мотор современными средствами не удалось - мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления вам поможет специализированный сервис по «крузерам» за вполне божеские 1200–1500 рублей.

Крейсер на рейде

В движении «сухопутный крейсер» - именно так переводится название модели - удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно.

Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах - при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткого теста состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода.. Остается верить хозяину на слово, что «кукурузер» - зверь-машина.

Правда, в движении слышался какой-то стук справа. Если дело дойдет до покупки, это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене.

Лишь включенный кондиционер удерживал мою голову в холоде и удерживал от желания немедленно бежать в банк за деньгами. Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один.

Не следует забывать также о расходах на содержание монстра... Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» - самое то.

(второе поколение);
Toyota Land Cruiser 40 (третье поколение);
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);

Toyota Land Cruiser 80
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4780 мм
ширина 1930 мм
высота 1890 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1595 мм
колея задняя 1600 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 832 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, дизельный, четырехтактный
объем двигателя 4164 см 3
Мощность 160/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 360/1800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 11,6 л/100 км
максимальная скорость 165 км/час
годы производства 1989-1998
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 16 сек

В конце 1989 года начались продажи Land Cruiser 80. Автомобиль преобразился до неузнаваемости: от гранёного облика предшественника не осталось и следа. На некоторых рынках сбыта (в основном Южная Америка) машина получила кличку «Пузырь» за дутый дизайн. Вседорожник стал крупнее по всем направлениям. После простецких по комфорту «шестидесятки» и «семидесятки» Prado , восьмидесятая серия стала первым шагом Тойоты к комфортному вседорожнику с претензией на престиж. Автомобиль пришёлся кстати: мировой рост экономики стал толчком к успеху, потому что люди стали готовы покупать более дорогие автомобили. Восьмидесятый был доступен с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями: атмосферным и с турбонаддувом. Четырёхлитровый бензиновый агрегат 3F-E продержался на конвейере до 1992 года и был заменен на более современный 1FZ-FE (рядная «шестёрка» объёмом 4.5 литра DOHC). Дизельные моторы прожили конвейерную жизнь без изменений и благополучно перекачивали на «сотый» ЛэндКрузер. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Большинство «восьмидесяток» имели постоянный полный привод, однако были модификации и с жёстко подключаемым передком (как на «шестидесятых» Крузерах). Подвеска передних и задних колёс была пружинной на неразрезных мостах . Все три блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого) делала автомобиль настоящим внедорожником. Комплектаций было три: STD, GX, VX. Комплектация STD - представляла собой минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салона из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь, отсутствовал тахометр. Комплектация GX имела тканевый салон, и более богатое оснащение. Максимальная комплектация VX отличалась прежде всего более дорогой отделкой салона: либо кожаная, либо велюровая. Задняя дверь в этой версии была подъёмной, а не распашной двухсекционной. Только в этой комплектации был доступен «автомат». В августе 1996 года в стандартную комплектацию была включена

К Ленд Крузеру 80-ке я шел долго. Порядка 3 лет. Катался более 6 лет на Шевроле Нивах и вот в 2010 году встал вопрос о смене автомобиля на мостовой внедорожник. Рассматривал уже тогда 80-ку и параллельно Джип Гранд Чероки.

Для крузака были свои условия к комплектации и тогда я не нашел живую 80-ку в нужной мне комплектации за устраивающую меня цену. Купил Джип.

Во время владения Джипом мысли о Крузаке все равно сидели в голове, но Джип меня устраивал, пока я не съездил разок в горы Южного Урала летом 2013 года и понял, что мне нужна машина побольше.

Сказано - сделано. Джип продан и идут поиски Крузака. Просмотрел порядка 20 машин. По каждой выносил мозг владельцам прося высылать мне фотки их автомобилей конкретных мест.

Мои требования к машине были следующие:

Год выпуска 1996-1997

Бензин 4,5 инжектор

3 блокировки

Комплектация VX

Салон кожа

Естественно, не гнилая

Нашел в Архангельске подходящий вариант. И вот договорились о цене по предварительному просмотру фоток машины. Благо ехать в Архангельск не пришлось (1500 км), хозяин машины собирался взять себе сотку в Кирове, а это всего 500 км.

В день Х выехали с друзьями на 80-ке друга в Киров. Со мной 3 друга, у каждого 80-ка. Знаю о машине все, ну почти (99%).

Приехали посмотрели, машинка достойная. Оговоренная сумма была 620 тр. Однако при осмотре выявлены 2 текущих амма. Хозяин после долгих размышлений уступил 8 тр на новые.

Итак конечная цена 612 тр. При этом было пару приятных бонусов, стоящее ГБО и вебастик.

Ударили по рукам.

В сентябре 2013 года я стал обладателем 80-ки.

Владею ею почти 2 года. Что могу сказать?

После Джипа с его комфортностью и кучей электронных примочек и начинок я боялся Курзак будет телегой казаться.

Однако все что мне нужно в крузаке присутствовало, ну кроме подогрева зеркал заднего вида. пришлось самому сделать.

В сравнении с Джипом Крузак менее резвый, все таки вес больше, а лошадок больше на 30.

Однако Как бы плохо про меня не думали сейчас джиповоды, на крузаке едешь как на танке, реально. Спинным мозгом чувствуешь эту надежность. И это не просто дифирамбы крузаку, это реальные ощущения. Джип при всей своей серьезности мне напоминал больше легковой автомобиль, крузак же грузовик.

Ну хватит сравнений.

Теперь о крузе и его эксплуатации.

В крузе все сделано очень просто и не надо высших образований, чтобы разобраться.

хороший металл, толстый. Ржи почти нет, хотя машине уже 18 лет. Очень удобно когда двери багажника открываются вверх-вниз. Можно использовать под походный стол, под скамейку, что-то отремонтировать на откинутом борте. На любителя, но мне нравятся угловые формы кузова.

Впереди сидеть удобно. Сидение, руль все можно без проблем отрегулировать под себя. Наличие подлокотника между передними сиденьями тоже добавляет комфорта. Кожаный салон. Тут есть любители и ненавистники. Я выбирал с точки зрения удобства уборки, так как в грязь езжу и ее потом убирать с кожи проще. Однако дискомфорт в жару и зимой есть. В жару попа в "мыле", а зимой стынет, пока подогрев не прогреет сиденье. В итоге на зиму вешаю на сиденье меховую накладку.

Места сзади. Детям еще удобно, взрослым тесно. Приятный бонус подлокотники, опускающиеся из спинки по середине. В остальном я бы не хотел ездить сзади в 80-ке.

Багажник. ОГРОМНЫЙ. сколько я не пихал в него, редко когда не хватало места. Единственно в случае погрузки багажа откидной вниз борт является неудобством. Приходится на него залезать для укладки поклажи в глубь багажника.

Двигатель:

Ну что тут сказать. Простой, надежный. Много электроники нет. 92 бенз хавает айда ушел. Но и расход не хилый. У меня авто лифтованное на 35 колесах с лебедой, багажником и т. д. Летом трасса 22-24, город 26-30. Зимой трасса 25-26, город 30-40. Спасает ГБО. Расход при этом тот же, но цена на топливо в два раза меньше.

За 2 года менял масло, сальник коленвала задний, когда пришлось поменять прокладку клапанной крышки решил уж отрегулировать клапана, заменить свечи, высоковольтные провода, хотя это того не требовало. просто раз уж залез, то сделать.

Коробка, раздатка:

работают без нареканий, кроме замены сальника заднего у раздатки никаких проблем. Автомат позволяет в "какашках" и снегу порой ехать там где на механике не получиться.

мосты с блокировками штатными. Вещь полезная очень. Сколько раз замечал, что крузак без блокировок это беда. Проблем с мостами не было. Пишут что передний мост менее надежный, но пока без проблем.

электроника:

все необходимое (по крайней мере для меня есть), электролюк, кондей, электростеклоподъемники всех дверей, круиз, АБС, Подушки, 2 печки, подогрев передних сидений, электро регулировка зеркал (подогрева нет, косяк япошек, но можно самому сделать без проблем)

Машина с рамой. В отзыве про Джип писал о таком явлении как шимми, тут такого не было не разу. По каким только дорогам и на какой скорости не ездил, при этом у меня лифт 4,5 дюйма и 35 колеса.

Фары стеклянные, что очень приятно после Джипа, у меня так биксенон вообще сказка.

Резюмируя скажу что машина надежная, большая и удобная (когда впереди сидишь:))

Чтобы я хотел изменить в ней? Я бы поставил ей дизельный двигатель. И то сделал бы это только с прицелом на дальние поездки. Потому как расход меньше, а значит запас хода больше и соляра в любых захалустьях есть, а вот газа нет и ехать на бензе уже совсем не бюджетно.

Достоинства автомобиля

большой багажник

надежная и простая

комфортная

проходимость выше всех похвал (но лебедку лучше иметь)

Недостатки автомобиля


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков