Тонировка авто своими руками. Тонировка стёкол авто своими руками

Тонировка авто своими руками. Тонировка стёкол авто своими руками

Чтобы затемнить стекла своего авто с использованием пленки, имеет смысл подробно освоить особенности тонировки своими руками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако особых подводных камней эта процедура не таит, но, если дернуть рукой в ненужный момент либо не вычистить поверхность стекла по-настоящему тщательно, тонировка не получится такой, как в салоне.

Важные сведения

Тонировка - покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты- напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

Тонировка дает целый ряд преимуществ, с ней автовладелец меньше чувствует холод зимой и особенно жару летом, окружающему миру его не видно в салоне, а он не слышит окружающий мир.

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая - бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.

Перед наклейкой пленки требуется обзавестись набором инструментов. В целом они элементарны, большинство из них есть почти во всех домах. Требуется позаботиться, чтобы нож был по-настоящему острый.

Снятие пленки - также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный - с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

В качестве тонировочной пленки рассматривают продукты, которые имеют показатель затемнения не менее 60% и не более 90%, если он менее, то пленка декоративная, а не тонировочная.Толщина покрытия должна составлять 60–380 мкм. Пленка должна состоять из 7–9 слоев.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению Которое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой - меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступ К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Законодательная база

К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в , одобренные постановлением правительства;
  • технический регламент Таможенного союза - ТР ТС 018/2011, носящий название, ;
  • , который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
  • (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.

Как тонировать машину своими руками

Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.

Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.

Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.

Какую пленку выбрать для стекол (съемная)

Если вести речь о стандартной тонировке, то у автовладельца есть выбор между китайскими изделиями (в среднем 2,5–3,5 тысячи рублей за рулон) и американскими (между 10 и 20 тысячами).

Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.

Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.

Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.

При этом пленка может быть разноцветной, поэтому у автовладельца есть возможность найти вариант с расцветкой под кузов машины. В частности можно отыскать желтую, синюю и другие цвета.

Альтернатива - съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.

Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.

Еще один вариант - это электротонировка. Своими руками ее осуществить уже невозможно, так как сама пленка покупателям недоступна. Требуется обратиться в автомастерскую.

Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.

Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале - Duo Glass).

Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.

Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.

Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.

Инструменты, которые понадобятся

Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:

  • инструменты для удаления стекла из проема;
  • нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
  • скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
  • шпатель;
  • маркер с острием как можно меньшего диаметра;
  • детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
  • фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
  • скотч;
  • ветошь или тряпка;
  • опрыскиватель.

Подготовка автомобиля

Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки - со снятым стеклом.

Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.

После снятия стекла советуют проводить работу в таком месте, где нет сквозняка, мало пыли, а также не слишком холодно и не слишком жарко. Удачным решением будет ванная комната.

Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.

В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.

По этой причине уже после того, как поверхность тщательно помыли, ее тщательно обрабатывают скребком. Заменой ему может стать обычная опасная бритва.

Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.

Это либо производят с использованием раствора моющего средства, который наносят на поверхность стекла, либо же посредством фиксации с помощью специальных магнитов.

Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.

Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.
Далее приступают непосредственно к наклейке.

Какой порядок работ

Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.

Скотч отделяет подложку от тонировки. После этого два полотна постепенно разводят, при этом на саму пленку наносят раствор моющего средства, призванный помешать ей вновь соединиться с тонировкой.

Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.

В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.

Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.

Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.

После этого снимают сантиметровый излишек полотна. Эту процедуру также производят очень острым ножом. Не слишком острый нож с задачей не справится, в итоге пленка будет повреждена.

Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.

После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.

Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.

Видео: инструкция затемнения самостоятельно

Как снять пленку в домашних условиях

Снятие пленки в домашних условиях производится двумя методами. Первый осуществляется при нагреве, второй - без нагрева.

В обоих случаях необходимо действовать с максимальной осмотрительностью, лишь в этом случае удастся избежать повреждения стекла.

При работе с нагревом действуют с помощью фена, либо промышленного, либо обычного для домашнего пользования. При этом требуются две пары рук.

Один человек разогревает оконное полотно, при этом расчет на то, чтобы повысить температуру до 40о, в этом случае подплавится клей, но не пленка. Избежать плавления последней можно, не нагревая стекло сильнее этого показателя.

После прогревания в течение определенного промежутка край тонировки поддевают ножом и разделяют с самим окном, оттягивая его не слишком быстро.

При резких движениях можно оторвать часть полотна, а оставшееся снова прилипнет к стеклу. При точных действиях полотно полностью отсоединяют.

Второй вариант (без нагрева) означает следующую очередность операций. Прежде всего, ножом от стекла отделяют край тонировки.

В обоих случаях любые остатки клея с поверхности удаляют скребком (либо также опасной бритвой). В завершение с использованием ацетона или очистителя убирают те фрагменты, которые не удалось с использованием скребка.

Преимущества и недостатки

Популярность тонировки обусловлена тем, что у нее имеется масса плюсов. Одновременно этот способ оформления стекол обладает и минусами.

Среди свойств, которые делают тонировку популярной:

Прочность Дающая возможность в числе прочего защитить лицо и другие части тела человека, стекла из-за тонировки при аварии не полетят в водителя и пассажиров, она задержит осколки и при прямом ударе в нее тяжелым предметом
Защита от солнечной радиации Вследствие чего лето можно избежать нагрева обстановки в салоне авто, в частности поверхности темных тонов при обычных стеклах могут раскалиться до 800
Теплозащита Зимой тонировка напротив не выпустит тепло из салона
Защита от шума В тонированной машине заметно менее слышен мощный уличный гул
Визуальная недоступность салона для всех находящихся вне его В частности, они не увидят ценные вещи, если они оставлены в салоне (рисковать, взламывая тонированную машину наугад, готовы немногие), также обстановка внутри авто будет более психологически комфортной для тех, кто не любит быть на виду
Улучшенный внешний вид Тонировка по общему ощущению придает автомобилю некую элегантную агрессию

К недостаткам тонировки причисляют:

Появляющиеся затруднения при вождении в ночное время В том числе зимой, когда темное время суток длиннее, водителю сложно встать на парковочное место задним ходом, да и в потоке он может видеть в тонировке лишь свое отражение
Ухудшение обзора для водителей Следующих за обладателем тонированного авто, они хуже видят тех, кто перед ним; как известно, водителю требуется при вождении ориентироваться не на одну, а на несколько машин, едущих впереди, в итоге если перед водителем тонированного авто затормозят, то едущий за ним увидит только его торможение, и времени на реакцию может не хватить, что приведет к ДТП
Относительная сложность осуществления тонировки машины Профессионалом тут быть не требуется, но если допустить ошибку либо просто действовать неаккуратно, то покрытие получится некачественным, будет плохо выглядеть

Отдельно стоит отметить, что инспекторы ГИБДД негативно относятся к тонировке. Они склонны придираться к этому покрытию и по возможности взимать штраф с автовладельцев.

Таким образом, осуществить тонировку окон авто своими руками безусловно возможно, однако автолюбителю потребуется набор инструментов и внимательность.

При соблюдении всех правил он получит покрытие, вполне сопоставимое с выполненным в мастерской.

Также сравнительно несложно снять отслужившую свое пленку, но и в этом случае владельцу авто требуется действовать в соответствии с процедурой.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь - это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.

Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних - 70%, для боковых задних и заднего - любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер - для труднодоступных мест, сламмер - для поджимания краев, блюмакс - для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Раскраиваем тонировку

Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео - инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.

Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.

1 способ

  • Вырежьте прямоугольник.
  • Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
  • Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
  • Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
  • Произведите формовку.
  • Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
  • Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.

2 способ

  • Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
  • Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
  • Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
  • Произведите подгонку и формовку.
  • Приклейте «хвостики».

Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.

После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.

Приклеиваем пленку на боковые стекла

Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».

Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.

Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.

Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».

Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.

  • Осторожно возьмите пленку за «хвостики» и расположите ее на стекле.
  • Мягкими движениями аккуратно разгладьте ее с помощью выгонки таким образом, чтобы избавиться от всех пузырей.
  • Прогрейте стекло феном (начинать необходимо с верхней кромки). Так пленка хорошо прижмется, и не будет отклеиваться, когда вы поднимете стекло для обработки нижней части.
  • Еще раз разровняйте кромку и разгоните все пузыри.

На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.

Когда производились заготовки выкроек, мы оставляли небольшие припуски, от которых теперь необходимо избавиться. Для этого возьмите канцелярский нож и под углом в 30 градусов по отношению к стеклу производим срезы, так, чтобы светофильтр не доходил до края на 1-2 мм.

После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра - приблизительно через 2 суток.

Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.

Тонируем заднее стекло

Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.

Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.

Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.

Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента - это будет наилучший вариант.

В заключении

Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому - видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводител и тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

Что нужно для тонировки

Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

  1. Пульверизатор.
  2. Мыльный водяной раствор.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Губка.
  5. Канцелярский нож.
  6. Рулетка.
  7. Присыпка.
  8. Шкурка.
  9. Строительный или обычный фен.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, ? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про . Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

В современном мире люди не успевают следить за новыми изобретениями и технологиями, которые усовершенствуются и обгоняют друг друга со скоростью звука. Автомобилестроение - сфера, которая не перестаёт радовать и удивлять человечество своими новыми разработками.

Комфортной и совершенно новой стала электронная тонировка стёкол. С её помощью можно с лёгкостью контролировать количество света, попадающего в салон автомобиля. Всем известно, что слишком тёмная или светлая тонировка может создавать некий дискомфорт и неудобства водителю и пассажирам.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка - это универсальная плёнка, которая полностью состоит из жидких кристаллов, которые в результате подачи тока могут изменять свою структуру. Стоит только подать ток, как стекло в одно мгновенье станет матовым или тёмным.

Смотрите в видеосюжете:

Электронная тонировка видео

Преимущества электронной тонировки

  • Отлично защищает салон автомобиля от проникновения солнечного света в коэффициенте до 85%;
  • не нуждается в большом расходе электроэнергии;
  • комфортная регулировка прозрачности стекла специальным дистанционным пультом;
  • при незначительном ДТП или небольшом столкновении стекло не разлетается, так как плёнка помогает его удерживать;
  • стекло автомобиля можно мыть различными моющими средствами;
  • красивый вид автомобиля, как из салона, так и снаружи.

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так. Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно - это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы - самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля. Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново.

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап - заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Важные аспекты при работе

Перед тем, как начать работу подготовьте все нужные инструменты.

Важно! Стёкла автомобиля нужно обязательно помыть специальным средством и вытереть насухо.

В процессе выкройки следите за тем, чтобы выкроенные кусочки были на один-два сантиметра больше автомобильного стекла.

После того, как плёнка будет наклеена, её нужно разгладить. Делать это стоит от центра в горизонтальном и вертикальном положениях. В виде инструмента можно взять вагонку. Результат: гладкое стекло без лишних складок и неровностей.

Когда работа полностью выполнена, лишний материал по краям нужно аккуратно обрезать ножницами.

Важные аспекты подключение покрытия

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля. Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Недостатки электронной тонировки

Электронный способ затемнения окон имеет на своём счету много достоинств и плюсов. Однако есть и два минуса:

  • сложный и копотливый процесс выполнения работы, который требует терпения, навыка и больших знаний;
  • высокая стоимость материала (покрытие + комплект инструментов.

Уникальные возможности электронной тонировки стекла

Несмотря на то, что цена за такое удовольствие достаточно высокая, популярность электронной тонировки набирает всё больше и больше оборотов.

Возможности этого покрытия просто уникальные. Благодаря ему езда в автомобиле становиться комфортной, водитель с пассажирами будут чувствовать себя уютно. Также автомобиль можно оставлять на солнце, отключив при этом питание. Окна станут абсолютно тёмными. Солнечные лучи не смогут проникнуть в салон и нагреть автомобиль. В салон не смогут заглядывать любопытные прохожие. Также благодаря покрытию,водитель будет защищён от вредного для здоровья ультрафиолета.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков