Правила вождения автомобиля на автодроме. Сдаем автодром

Правила вождения автомобиля на автодроме. Сдаем автодром

В этой статье поговорим о сдаче практического экзамена на автодроме.

Обратите внимание, с первого сентября 2016 года изменился регламент по приему экзамена на закрытой площадке. С новыми правилами, можно ознакомиться по ссылкам ниже.

К экзамену на автодроме допускаются кандидаты в водители, которые сдали теорию. После успешной сдачи теоретической части экзамена, Вы отправляетесь на автодром.

При обучении в автошколе Вы как правило отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, въезд в бокс (гараж) задним ходом, параллельную парковку и змейку. На экзамене выполняются три упражнения, по выбору инспектора. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если набрали пять и более баллов за упражнение, считается как не сдал.

Что брать или не брать с собой на экзамен?

Если на теоретический экзамен мы берем с собой паспорт и возможно другие документы, на практический экзамен не нужно брать лишнего. Сумки, зонты, фотоаппараты, пакеты с вещами, могут помешать сосредоточиться на экзамене, заставляя нас думать о том, чтобы потом все наше богатство не забыть или куда пристроить на время.

Удобная одежда.

Отправляясь на экзамен, нужно выбрать удобную одежду и обувь. Одежда не должна создавать помех при управлении. Обувь лучше выбрать ту, в которой Вы обычно приходили на занятия по вождению.

Лекарственные средства (успокоительные).

Не стоит пить успокоительные, они замедляет реакцию (можно почитать инструкцию ) и результаты могут быть обратными. Не нужно переживать. Автодром считается не очень сложным этапом и большинство сдает с первого раза.

Сдавать экзамен первым или последним?

Многих кандидатов в водители волнует этот вопрос. От себя могу посоветовать, сдавайте в первую очередь. Чем мы дольше ждем и видим ошибки, которые возможно уже сделали, те кто сдавал перед нами, спокойствия нам не добавит точно. Если Вы готовы, то сомневаться в себе точно не стоит.

Теперь перейдем к упражнениям, которые выполняем на автодроме.

Общие указания.

Все упражнения на автодроме начинаются от стартовой линии (стоп линии). Вам необходимо поставить автомобиль, чтобы передний бампер не пересекал стоп линию. Упражнение завершаете полной остановкой, у стоп линии на выезде с упражнения.

Разворот в ограниченном пространстве.

Требуется выполнить разворот на 180 градусов на ограниченном квадрате с длиной и шириной равными двум длинам автомобиля. Упражнение не очень сложное, но полезное. В жизни неоднократно придется выполнять разворот в ограниченном пространстве, будь это двор Вашего дома или на дороге во время поездки за грибами в лес. Совет, освойте это упражнение, до полного понимания.

Как выполнить разворот.


2. Развернуться в пределах квадрата, не выезжая за границы, с одним включением передачи заднего хода.
3.Подъехать к линии «Стоп» и остановиться.

Прежде чем приступить к упражнению, продумайте траекторию движения, по которой Вы будете двигаться.

Разворот выполняйте в следующей последовательности:

Примерно на середине нашего квадрата (коридора), быстро выкручиваем руль до упора влево, автомобиль направится к противоположному (левому) краю.

Перед остановкой, мы должны по возможности вернуть передние колеса в исходное прямое положение (или немного вывернуть даже вправо), выравнивать начинаем примерно за 1 м до остановки, быстро поворачивая руль в правую сторону (2-2,5 оборота).

Затем включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, к правому краю квадрата (можно немного придерживать сцепление, для более медленного движения автомобиля) и сразу выкручиваем уже руль до конца вправо.

И как при движении вперед, примерно за 1 метр до остановки, быстро поворачиваем руль, только теперь в левую сторону (2-2,5 оборота). Можно и не доезжать до границы квадрата, если чувствуете, что Вам хватит расстояния для выезда.

Теперь включаем первую передачу и направляем автомобиль к выезду и останавливаемся перед линией «СТОП».

Упражнение выполнено!

«Параллельная парковка» (Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару).

Требуется выполнить постановку автомобиля на стоянку задним ходом, на площадку, которая имитирует свободное пространство между двух автомобилей у края проезжей части. Очень важно научиться выполнять и понимать парковку задним ходом. Умея выполнять парковку, Вы избавите себя от проблем с местом выбора для постановки автомобиля на стоянку.

Хочу отметить, что ниже приведен «экзаменационный» вариант «параллельной парковки». Необходимо понимать, что выполнение упражнения данным способом, может помочь Вам, понять только общий принцип движения автомобиля и возможно на экзамене. По этой причине, данный способ парковки приведен только для ознакомления. Чтобы выполнить «обычную парковку», необходимо полное понимание последовательности наших действий , инструктор по вождению в Великом Новгороде поможет освоить данное упражнение.

Как выполнить «параллельную парковку».

1. Подъехать к линии «Старт» и перед ней остановиться.

2. Проехать вперед, затем двигаясь назад, припарковаться между воображаемыми автомобилями.

Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Прежде, чем приступить к выполнению «параллельной парковки», следует разбить на этапы свои действия.

Парковку выполняйте в следующей последовательности:

На первом этапе, останавливаемся перед линией «СТАРТ», далее начинаем движение прямо (лучше с минимальной скоростью движения ). Остановку выполняем перед конусом (1), по возможности ближе к сплошной белой линии ( на рисунке между конусами (1) и (2) ).

На втором этапе, включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, пока правое заднее колесо не поравняется с конусом (2), для этого смотрим в правое зеркало заднего вида. После того как поравнялись, начинаем поворачивать руль до упора в правую сторону и двигаемся пока не увидим в левое зеркало конус (4).

Третий этап, как только увидели в левое зеркало конус (4), поворачиваем руль в обратном направлении (влево ) примерно на два оборота, чтобы колеса встали прямо и не меняя положения руля двигаемся назад.

На последнем этапе, нам останется только выравнить автомобиль относительно линии между конусами (3) и (4). Для этого мы должны в определенный момент выкрутить колеса до упора влево. Для этого смотрим в левое зеркало и как только увидим, что заднее левое колесо автомобиля пересекло прерывистую линию между конусами (2) и (5), выкручиваем руль до упора влево. Или можно ориентироваться на конус (2) и правое зеркало, как только зеркало будет на одной линии с конусом, начинаем поворачивать руль до упора влево. Как только автомобиль станет параллельно линии между конусами (3) и (4) останавливаемся. Важно, при выполнении упражнения контролировать, чтобы автомобиль при движении назад, во время поворота колес вправо,не задел конус (2) и остановиться в конце упражнения перед конусами (4), (5).

Упражнение выполнено!

Въезд в «бокс» задним ходом.

Нужно заехать задним ходом в бокс, который расположен перпендикулярно к направлению движения, с однократным включением передачи заднего хода. Автомобиль, после завершения маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж.

Как выполнить въезд в «бокс» задним ходом.

1. Подъехать к линии «Старт» и перед ней остановиться.

2. Въехать в гараж, с однократным включением передачи заднего хода.


Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», далее начинаем движение прямо, пока правое зеркало заднего вида не окажется вровень с конусом (1). После этого, выворачиваем руль до упора в сторону (в данном примере, влево ), противоположную гаражу и начинаем движение влево (руль держим в крайнем положении ). Двигаемся, пока в правом зеркале не появится конус (2) и сразу возвращаем руль в положение, чтобы колеса стали прямо (поворачиваем руль примерно на два оборота вправо ). Останавливаемся, включаем передачу заднего хода. Начинаем движение назад. Автомобиль станет двигаться внутрь гаража. Как только конус (2) окажется в районе задней правой двери, поворачиваем руль до упора вправо и начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида ). После того, как автомобиль встанет параллельно границам гаража, выравниваем колеса (руль влево примерно на два оборота ) и пересекаем переднюю границу гаража, останавливаемся. Данный пример упражнения, можно назвать «экзаменационным вариантом» и возможностью понять, как двигается автомобиль. Чтобы в реальных условиях выполнить въезд в «бокс» задним ходом, нужно полное понимание и представление наших действий . Для этого будет полезным, если во время обучения, Вы будете отрабатывать «гараж» из различных положений автомобиля.

Упражнение выполнено!

«Змейка».

Нам необходимо объехать все конусы, не задевая их и не пересекая границы упражнения.

Для успешного выполнения упражнения, необходимо двигаться с малой скоростью и использовать скоростной способ работы рулем. Важно учитывать, что при выполнении упражнения задняя часть автомобиля смещается к центру поворота, об этом не стоит забывать и во время выполнения поворотов на дороге. Для большего понимания, как ведут себя задние колеса при повороте, можно проехать по луже и выполнить поворот на сухом участке дороги, затем посмотреть на следы которые оставит автомобиль. Вы увидите, что траектория задних колес короче, чем передних.

Как выполнить «Змейку»

1. Подъехать к линии «Старт» и перед ней остановиться.

2. Выполнить упражнение по траектории, приведенной на рисунке.

3. Подъехать к линии «Стоп» и остановиться.


Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», далее начинаем движение, примерно, когда наружные зеркала нашего автомобиля поравняются с конусами, обозначающими линию начала упражнения (старт ), быстро выкручиваем руль до конца влево. Как только правый передний угол автомобиля окажется на одной линии с конусом (1), поворачиваем рулевое колесо примерно на два оборота в обратную сторону (вправо ), для возвращения колес в прямолинейное положение. Двигаемся так, до того момента, пока правое наружное зеркало автомобиля «не пройдет» конус (1), далее быстро выкручиваем руль в правую сторону (до упора ). Данная последовательность действий сохраняется и при объезде остальных конусов. При завершении упражнения, не забываем остановиться перед линией «СТОП».

Упражнение выполнено!

«Эстакада» (горка).

Площадка представляет собой эстакаду, наклонную поверхность. Нам необходимо въехать на уклон, остановиться, далее тронуться с минимальным откатом назад. Угол наклона эстакады обычно в пределах 8 — 16 % (16% — максимальный допустимый наклон дороги общего пользования ). Расстояние, на котором позади автомобиля на экзамене устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может находиться в пределах от 20 см (уклон 8% ) до 30 см (уклон 16% ).

Как выполнить «Эстакаду»

1. Подъехать к линии «Старт» и перед ней остановиться.

2. Въехать на уклон эстакады, остановиться перед линией «Стоп-1».

3. Тронуться с места на подъеме.

4. Подъехать к линии «Стоп-2» и остановиться.


Разберем подробно, как выполняется данное упражнение.

Останавливаемся перед линией «СТАРТ», затем начинаем плавное движение, на подъеме останавливаемся перед линией «СТОП-1». Как только автомобиль остановится, нужно зафиксировать автомобиль от отката назад с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем экзаменатор должен установить позади автомобиля контрольную стойку, после этого нам нужно тронуться с места на подъем без отката назад. Допускается минимальный откат на расстояние, на котором будет установлена контрольная стойка, обычно 20 — 30 см. Разберем два способа выполнения упражнения «эстакада», с использованием стояночного тормоза и без него.

Важно! Помните, что пока автомобиль не покатился назад, есть все шансы для выполнения упражнения. Если, что-то пошло не так, автомобиль случайно заглох, сразу нажимаем педали сцепления и тормоза и спокойно пытаемся повторить все сначала.

Способ 1.

Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза:

  1. Автомобиль находится на уклоне и удерживается от отката назад стояночным тормозом (ручным ). Первая передача включена, педаль сцепления нажата, педаль рабочего тормоза отпущена.
  2. С помощью педали «газа» увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2000-3000 об/мин.
  3. Далее начинаем плавно отпускать педаль сцепления до момента, когда начнут сходиться диски сцепления (почувствуете по легкой вибрации и падению оборотов двигателя ) и фиксируем педаль в этом положении до следующего шага.
  4. Как только почувствуем, что диски сцепления почти сошлись, опускаем рычаг стояночного тормоза вниз (не забыв нажать кнопку на рычаге, слегка потянув его вверх ). Автомобиль плавно начнет движение, без отката назад.

Основная ошибка при трогании с места на подъеме является неправильный момент отпускания стояночного тормоза. Если сделать поздно, то может заглохнуть двигатель, а если опустить рычаг вниз раньше, чем диски сцепления успеют сойтись, то автомобиль скатится назад. Здесь, самое важное почувствовать момент схождения дисков сцепления.

Способ 2.

Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.

Этот способ трогания очень полезно освоить, так как обычно, на дорогах мы применяем его чаще всего.

  1. Автомобиль находится на уклоне и удерживается от отката назад рабочим тормозом (ножным ). Первая передача включена, педали сцепления и тормоза нажаты.
  2. Быстро переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и увеличиваем обороты двигателя примерно до 2000 об/мин.
  3. Одновременно, с моментом переноса ноги с педали тормоза на педаль газа, быстро отпускаем (не бросаем ) педаль сцепления, до момента схождения дисков сцепления . Чем быстрее, все сделаем, тем меньше будет откат назад, при определенной сноровке, можно исключить откат полностью. (При начальном освоении этого способа, можно перед тем как отпустить педаль тормоза, сначала выбрать свободный ход педали сцепления, отпустив ее до начала соединения дисков, почувствуете по легкой вибрации и падению оборотов двигателя и только после этого отпустить тормоз )
  4. Далее добавляем газ и одновременно, плавно отпускаем педаль сцепления. Наш автомобиль начнет движение.
  5. Дальнейшее движение автомобиля контролируем как обычно, в конце упражнения останавливаемся перед линией «СТОП-2».

Упражнение выполнено!

Для того чтобы получить права и стать водителем, мало окончить автошколу. Еще нужно сдать экзамен в ГАИ, на котором придется продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные за время обучения.

О том, как преодолеть все трудности и не допустить досадных ошибок на экзамене, команде проекта TAM.BY рассказал Виктор Михеев, инструктор «Автошколы Далягляд» .

- Экзамен в ГАИ состоит из трех последовательных этапов. Первым делом нужно сдать теорию: ответить на вопросы о Правилах дорожного движения, - поясняет Виктор. - После этого будущего водителя ждет практическая часть: автодром и выезд в город.

На каждом из этапов испытуемый может столкнуться с определенными трудностями, но бояться не стоит. Ведь позитивный настрой, спокойствие и уверенность в своих силах - это уже половина успеха на экзамене.

Как сдать теорию?

Теоретическая часть экзамена в ГАИ состоит из 10 вопросов по Правилам дорожного движения, на которые нужно ответить за 15 минут. Во время испытания можно допустить одну ошибку.

При подготовке к экзамену ученики автошкол пользуются обучающими программами на дисках. Компьютерные тренажеры полезны: они позволяют заранее прорешать экзаменационные билеты. Но механическое зазубривание ответов может сыграть с будущим водителем злую шутку.

Билеты на экзамене в ГАИ часто содержат незначительные изменения в формулировке вопросов, на которые испытуемый не обращает внимания и из-за этого отвечает неправильно.

- Чтобы сдать теорию в ГАИ, нужно досконально изучить текст ПДД, разобраться с каждым спорным или непонятным моментом. После этого надо ответить на все вопросы в обучающей программе на диске и еще раз повторить по книге правила накануне экзамена. Во время тестирования нужно быть предельно внимательным: обязательно дочитывайте все вопросы до конца, даже если они кажутся знакомыми. Не беспокойтесь: времени хватит!

Лучше всего двигаться от простого к сложному. Просмотрите все вопросы и сначала ответьте на те, в которых уверены. Затем приступайте к более сложным.

Если вы допустили ошибку уже в первом вопросе, не паникуйте и не опускайте руки.

Как сдать автодром?

После успешной сдачи теории, будущего водителя ждет практическая часть экзамена. И начинается она с автодрома. На площадке нужно выполнить два элемента из четырех возможных. Это эстакада, гараж, диагональная парковка и “тещин дворик”.

Какие элементы придется выполнять, вы узнаете только в день экзамена. Это решение принимает экзаменационная комиссия ГАИ перед началом испытания. В подавляющем большинстве случаев будущему водителю нужно сдать эстакаду и гараж или диагональную парковку. А вот «тещин дворик» выбирают редко.

На каждом элементе у вас есть право на одну ошибку. Если с первого раза не удалось выполнить элемент правильно, дается вторая попытка. На каждую из них есть лимит времени - надо уложиться в 3 минуты.

Если при выполнении любого из элементов водитель создает аварийную ситуацию, и это вынуждает экзаменатора нажать на тормоз, то испытание сразу прекращается и “студент” отправляется на пересдачу.

Эстакада

Эстакада - элемент автодрома с подъемом (не менее 16%), горизонтальной площадкой и спуском. Чтобы сдать экзамен, нужно остановиться на подъеме при помощи ножного или ручного тормоза, затем тронуться с места так, чтобы машина откатилась назад не более, чем на 30 см, и преодолеть эстакаду.


- При выполнении этого элемента очень важно, чтобы колеса машины стояли прямо относительно эстакады уже перед началом заезда на подъем - на линии старта. Иначе на подъеме или спуске с эстакады автомобиль может врезаться в отбойник, что приравнивается к созданию аварийной ситуации.

Также важно правильно использовать педаль сцепления. Если отпустить ее слишком рано, машина заглохнет, а вы потеряете одну попытку. Если же отпустить сцепление слишком поздно, когда вы уже сняли машину с «ручника» или полностью отпустили ножной тормоз, авто откатится слишком далеко, - минус еще одна попытка.

- Трогаться на эстакаде можно, удерживая автомобиль на подъеме с помощью ножного или ручного тормоза. Не экспериментируйте на экзамене и выбирайте тот способ, к которому вы привыкли во время обучения в автошколе.


На самой эстакаде также нужно следить за тем, чтобы руль не был выкручен в какую-либо сторону. Колеса машины должны по-прежнему стоять ровно. В этом случае вы сможете благополучно спуститься с возвышения и завершите элемент.

Гараж

На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.


- Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину.

Главное - в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.


- Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса, — поясняет Виктор.

Если автомобиль заглох на любом этапе движения, испытуемый теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Слишком медлить тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно припарковать машину в гараж.

Диагональная парковка

Этот элемент имитирует ситуацию, когда водителю нужно поставить свою машину между двумя припаркованными авто. Чтобы сдать экзамен, элемент придется выполнить за одно включение задней передачи.


- Диагональную парковку нужно выполнять, ориентируясь на «метки», которые показывал инструктор на уроках в автошколе. Они отличаются в зависимости от типа кузова машины. Главное, ехать не слишком быстро, иначе можно пропустить одну из «меток» и неправильно запарковать машину или сбить заднюю стойку.


После того, как вы заехали на диагональную парковку, обязательно проверьте себя. Не выключая передачу, откройте форточку и посмотрите, где находится левое переднее колесо машины. Только когда вы убедитесь, что оно расположено за ограничительной линией, можно выключить передачу.

Как сдать город?

Если испытуемый успешно прошел все испытания на автодроме, экзамен продолжается уже на дорогах города. На этом этапе также можно допустить 2 ошибки, но при этом они не должны вызывать аварийную ситуацию.


Главное, внимательно слушать указания экзаменатора и выполнять все маневры в ближайшем разрешенном для этого месте. Нужно обязательно следить за дорожными знаками, сигналами светофора и разметкой.

- Многие испытуемые думают, что если будут ехать по городу медленно, но без ошибок, то сдадут экзамен. С точки зрения экзаменатора это выглядит, как неуверенность в своих силах. Поэтому двигаться на экзамене нужно, выбирая разумный скоростной режим с учетом дорожной обстановки, уверенно выполняя маневры, - рекомендует Виктор.

Накануне экзамена в ГАИ повторите Правила дорожного движения, но не зубрите их ночь напролет. Вместо этого лучше хорошо выспаться и прийти на испытание со свежей головой. Также не стоит пить успокаивающие препараты: они снизят концентрацию внимания и скорость реакции, что может привести к ошибкам. Настройтесь на хорошее и отправляйтесь на экзамен - и вы сможете сдать его без каких-либо проблем.

Материал подготовлен редакцией каталога компаний

Змейка - следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию - частое явление во время обучения и сдачи экзамена .

Залог успешного выполнения упражнения

Для того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки. Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейку

В сети интернет есть достаточное количество видео -роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции - полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора.

В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.

Во время начала движения - руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления. Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено.

Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.

Возможные штрафные баллы

Штрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Совет 2: Как выполнять упражнения на автодроме в 2017 году

По окончании обучения водительскому мастерству учащиеся сдают теоретический экзамен и демонстрируют навыки практического вождения на автодроме. Для успешной сдачи практической части требуется без ошибок выполнить три упражнения. Если вы заранее отработали элементы вождения автомобиля в разных условиях, прохождение испытаний на автодроме не станет сложной проблемой.

Инструкция

Выполните упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не допуская отката транспортного средства назад. Подгоните автомобиль к линии старта, остановитесь, выключите установленную передачу и поставьте машину на ручной тормоз.

Начните трогаться с места, доведя автомобиль до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Остановите автомобиль. Зафиксируйте это состояние транспортного средства ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.

Начните трогаться с места на эстакаде. Постарайтесь при этом, чтобы возможный откат автомобиля назад не превысил 30 см. Подведите автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

На линии «Старт» остановите автомобиль, отключите передачу и установите транспортное средство на стояночный тормоз. Теперь начните движение и последовательно объезжайте все расположенные по дистанции фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые на экзамене фишки будут начислены штрафные баллы. На линии «Стоп» остановитесь, выключите передачу и поставьте автомобиль на тормоз.

Выполните параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит задним ходом въехать в достаточно ограниченное пространство, имитируя постановку машины на парковку между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

На стартовой линии остановите машину, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на тормоз. Теперь по прямой линии проезжайте к месту, где требуется припарковаться. Начинайте движение задним ходом. Вращайте руль, ориентируясь на установленные фишки, которые ограничивают место парковки. После заезда выключите передачу и включите стояночный тормоз.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков