Двигатель
Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам — эксплуатационным, акустическим и визуальным.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины
Двигатель заводится, но сразу останавливается
Повреждены или плохо закреплены соединения распределителя, катушки зажигания или генератора.
Нет вакуума в карбюраторе, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Недостаточный поток топлива.
Низкие обороты холостого хода.
Засорен топливный фильтр и/или в топливной системе примеси.
Крышка распределителя и электропроводка высокого напряжения повреждены или намочены.
Неисправны детали выхлопной системы с катализатором.
Неисправны свечи или неверный зазор между электродами.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Пропуски зажигания в цилиндрах на холостом ходу
Неисправны провода свечей зажигания — неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Намокли или повреждены детали распределителя.
Периодическое короткое замыкание в проводке.
Прогорание или неисправность систем выхлопа с катализатором.
Засорился топливный фильтр и/или в топливе вода.
Нет вакуума во входном трубопроводе или в соединениях шлангов.
Неверная регулировка оборотов или качества смеси холостого хода.
Плохо работает воздушная заслонка.
Засорены топливные форсунки.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Вспышки в карбюраторе
Плохо работает система очистки воздуха.
Неправильные зазоры клапанов.
Повреждены пружины клапанов и клапаны заедают.
Нет вакуума при всасывании воздуха.
Неверный уровень топлива в карбюраторе.
Неисправность вторичной цепи зажигания — трещина в изоляторе свечи или дефект проводов высокого напряжения.
Сбита регулировка или чрезмерный износ системы впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Выстрелы в глушителе
Богатая смесь.
Не работает свеча в одном из цилиндров.
Двигатель работает неравномерно
Повреждена прокладка головки цилиндров.
Плохо функционирует воздушная заслонка.
Засорение топливного фильтра или/и наличие примесей в топливе.
Неисправны свечи зажигания — неверный зазор между электродами, трещины в изоляторах, закоксованы нагаром.
Неверная установка момента зажигания.
Трещина в крышке распределителя.
Плохой контакт в проводке.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Слабая или неисправная катушка зажигания.
Протечка клапана рециркуляции выхлопного газа.
Засорен клапан принудительной вентиляции картера.
Засорен воздушный фильтр.
Топливный насос не подает достаточное количество топлива.
Разрегулированы зазоры клапанов.
Клапаны обгорели или неплотно прилегают. Неисправны детали системы выхлопа с катализатором.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Нет вакуума во впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Загрязнен карбюратор или форсунки впрыска топлива.
Протекает клапан рециркуляции выхлопного газа.
Не отрегулированы обороты холостого хода. Неисправна система улавливания паров бензина.
Обороты пульсируют при неподвижном акселераторе
Подсос воздуха.
Плохо работает топливный насос.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Двигатель не развивает полной мощности
Ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах.
Использование нестандартного топлива.
Засорена топливная система или в ней находятся примеси.
Нет вакуума в карбюраторе или впускном трубопроводе.
Загрязнены или засорены жиклеры карбюратора или плохо работает воздушная заслонка.
Низкое давление топлива.
Не отрегулирован карбюратор.
Неисправна система улавливания паров бензина.
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Неисправен топливный насос.
Неисправен карбюратор или система впрыска.
Не полностью открыта воздушная заслонка.
Засорена вентиляционная трубка топливного бака.
Неправильная установка момента зажигания.
Плохой контакт в проводке или утечка тока в системе зажигания.
Неисправности приборов системы зажигания.
Слишком большой люфт вала распределителя.
Неисправность крышки распределителя.
Неисправны свечи зажигания или неверный зазор между электродами.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Сбиты фазы газораспределения.
Плохо функционирует система рециркуляции выхлопных газов.
Неплотное закрытие клапанов из-за отсутствия зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
Обгорание фаски выпускных клапанов. Зависание клапанов в направляющих втулках.
Плохое прилегание клапанов к седлам.
Износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов.
Поломка или залегание поршневых колец.
Пробита прокладка головки цилиндров. Чрезмерный износ цилиндров.
Износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец.
Прогорание поршней.
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества.
Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Заедание тормозов.
Проскальзывание в автоматической коробке передач из-за неправильного уровня жидкости.
Пробуксовка сцепления.
Двигатель перегревается
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.
Неправильная установка момента зажигания.
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.
Неисправен термостат.
Не работает электродвигатель вентилятора.
Неисправен насос охлаждающей жидкости.
Нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней.
Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Двигатель продолжает работать после выключения
Слишком высокие обороты холостого хода.
Неправильная регулировка момента зажигания.
Неверное «калильное число» у свечей зажигания. Всасывание воздуха помимо диффузора карбюратора.
Заедают клапаны.
Неверные зазоры клапанов.
Плохо работает система рециркуляции выхлопных газов.
Плохо работает система отключения топлива.
Перегрев двигателя.
Нагар настенках камеры сгорания, поршнях, клапанах.
Падение мощности двигателя заметно по ухудшению динамики разгона, снижению максимально достижимой скорости на каждой передаче. Снижение компрессии заметно по легкости проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой, по более высоким оборотам стартера.
Степень падения мощности определяют по степени снижения компрессии в цилиндрах прогретого двигателя. Вставив наконечник компрессометра в отверстие для свечи, вращают коленчатый вал стартером до момента стабилизации показаний компрессометра. После проведения замера выпускают воздух из компрессометра и замеряют компрессию в других цилиндрах.
Необходим ремонт при давлении — 9-8 кгс/см2. Различие давления в цилиндрах допустимо не более чем на 1 кгс/см2.
При большом износе поршневых колец и цилиндров величина компрессии во всех цилиндрах примерно одинакова. Если компрессия в цилиндрах отличается более чем на 1 кгс/см2, определяют причину различия. Залив в цилиндр с пониженной компрессией 20-25 см3 моторного масла, компрессию замеряют снова. Если показание компрессометра возрастет — значит, поршневые кольца поломаны или пригорели. Масло заполнило увеличенные зазоры между кольцами и цилиндром, что способствовало временному повышению компрессии. Если показание компрессометра не изменится — пониженная компрессия в этом цилиндре может быть следствием износа клапанов и седел или повреждения прокладки головки блока.
Чтобы выяснить причину снижения компрессии, устанавливают поршень одного из цилиндров в ВМТ при такте сжатия и подают в отверстие для свечи сжатый воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор указывает на неплотность посадки впускного клапана, а утечка в глушитель — выпускного клапана. Повреждения прокладки головки цилиндров обнаруживаются по характерному шипящему звуку, издаваемому воздухом, проходящим в соседний цилиндр.
Инструментальная диагностика проводится при помощи специальных приборов — мотор-тестеров, газоанализаторов, мульти-тестеров.
Мотор-тестером определяют:
— динамическую компрессию на основе затрат энергии стартера — чем меньше затраты энергии, тем ниже компрессия. Результаты теста автоматически оцениваются и распределяются по цилиндрам, рассчитывается относительная компрессия в каждом
10
цилиндре — разница в значениях расценивается как критерий наличия механических неисправностей;
— реальную производительность каждого цилиндра методом статистической обработки информации, поступающей в цифровой анализатор;
— фактический угол опережения зажигания;
— напряжение на лямбда-зонде, состав выхлопных газов;
— неисправности генератора.
Инфракрасным газоанализатором измеряют концентрацию газов (СО, СН, С02, 02, NOx), на основании чего компьютер делает заключение о качестве рабочей смеси, качестве сгорания, установке зажигания.
Специальные тестеры применяют для диагностирования системы впрыска топлива.
Совет:
Причина в
Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Неисправности двигателя чаще всего возникают вследствие нарушения тепловых и нагрузочных режимов работы, герметичности внутренних полостей, а также использования некачественных сортов топлива и масла.
Цилиндропоршневая группа. В самых тяжелых условиях в двигателе работает цилиндропоршневая группа. По мере изнашивания цилиндропоршневой группы, а также при закоксовывании колец или их поломке герметичность рабочего объема цилиндра становится недостаточной. Это приводит к уменьшению давления и температуры сжатого воздуха, следствием чего являются затрудненный пуск (топливо не самовоспламеняется) и перебои в работе двигателя. При сгорании топливовоздушной смеси газы под большим давлением прорываются в картер, откуда выходят в атмосферу через сапун. С износом деталей, потерей упругости колец увеличивается количество масла, проникающего в надпоршневое пространство и сгорающего там под действием высокой температуры.
Внешними признаками неисправности цилиндропоршневой группы являются дымление из сапуна, перерасход масла, затрудненный пуск дизеля, снижение мощности, белый дым при пуске, синий - при работе.
Кривошипно-шатунный механизм. Один из основных факторов, влияющих на работу соединений коленчатого вала и шатунов, - зазор в подшипниках. С увеличением зазора нарушаются условия жидкостного трения, возрастают динамические нагрузки, постепенно приобретающие ударный характер. Давление масла в магистрали двигателя понижается, так как облегчается его протекание через увеличенные зазоры подшипников коленчатого вала. Это ухудшает смазывание гильз цилиндров, поршней и колец.
Внешними признаками увеличения зазоров являются понижение давления масла (при исправной смазочной системе), а также стуки, прослушиваемые на определенных режимах с помощью стетоскопа.
Газораспределительный механизм. В процессе эксплуатации двигателя герметичность рабочего объема цилиндра нарушается из-за неплотностей прилегания клапанов вследствие подгорания их фасок и рабочих фасок гнезд в головке цилиндров, из-за негерметичности стыка головки и блока и прогорания прокладки, из-за нарушения теплового зазора между клапаном и его приводом.
По мере изнашивания зубчатых колес механизма газораспределения, подшипников и кулачков распределительного вала, а также отклонения тепловых зазоров между клапаном и коромыслом от номинальных значений нарушаются фазы газораспределения.
Указанные неисправности предопределяют появление металлических стуков в зоне клапанного механизма и многопричинных внешних качественных признаков, таких как трудный пуск, перебои в работе, снижение мощности.
Также к неисправностям двигателя можно отнести и неисправности систем, входящих в него (системы смазки, системы питания, системы охлаждения, системы пуска).
Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины.
На систему питания приходится 25... 50 % всех неисправностей, наблюдаемых на тракторных дизелях. На рабочий процесс и скорость изнашивания деталей двигателя большое влияние оказывает состояние системы очистки воздуха, всасываемого в цилиндры. С увеличением наработки ухудшаются рабочие характеристики воздухоочистителя - коэффициент пропуска абразивных частиц различного размера и сопротивление. Причины этого изменения - накопление пыли в фильтрующих элементах, а также снижение уровня и ухудшение свойств масла в поддоне. Повышение сопротивления вызывает увеличение разрежения во впускном коллекторе, что повышает опасность подсоса неочищенного воздуха через неплотности воздушного тракта, снижает степень наполнения цилиндров воздухом и, следовательно, мощность и экономичность двигателя.
Для своевременного обнаружения неисправностей в системе очистки и подачи воздуха контролируют герметичность системы, сопротивление воздухоочистителя и впускного тракта (по разрежению в нем) с помощью диагностических средств или штатных приборов.
О неудовлетворительной работе топливной аппаратуры свидетельствуют затрудненный пуск дизеля и неустойчивая работа, повышенная дымность отработавших газов, пониженные мощность и экономичность.
Затрудненный пуск и неустойчивая работа дизеля происходят из-за попадания в цилиндры воды, наличия в топливе воздуха, закоксовывания или залегания иглы в корпусе распылителя, чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, неравномерности подачи топлива в цилиндры, значительного износа механизмов регулятора. Возможны также поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов и форсунок, заедание рейки топливного насоса или муфты регулятора, неисправность подкачивающего насоса.
Причиной повышенной дымности отработавших газов является неполное сгорание топлива из-за неудовлетворительной работы форсунок, слишком раннее или, наоборот, позднее впрыскивание топлива в цилиндры, чрезмерная подача топлива, недостаток воздуха (при сильном засорении воздухоочистителя).
По мере изнашивания деталей форсунки и снижения упругости пружины давление начала впрыскивания топлива уменьшается, а следствием этого являются увеличение объема впрыскиваемого топлива и угла начала впрыскивания, изменение мощности и экономичности. При значительном снижении давления впрыскивания топливо может подтекать из распылителя после посадки иглы в седло, что быстро приводит к его закоксовыванию, ухудшению качества распыливания, зависанию иглы. Закоксовывание проходных сечений распылителей определяет изменение пропускной способности и неравномерность работы дизеля.
Работоспособность системы питания нарушается также при неисправности простейших вспомогательных устройств - бака, топливопроводов и их соединений, фильтров, топливоподкачивающего насоса.
Основные неисправности системы питания бензинового двигателя и их причины.
К основным неисправностям системы питания карбюраторных двигателей можно отнести. Нарушение подачи топлива вследствие засорения топливных фильтров, патрубков, перегрева бензонасоса, замерзания воды. Однако, большая часть неисправностей системы питания приходится на карбюратор.
Нарушение правильной работы карбюратора связано прежде всего с изменением технического его состояния и появлением различных разрегулировок, сопровождающихся обеднением или обогащением горючей смеси, подтеканием или отсутствием топлива, а также различными дефектами в системе зажигания и управления процессами топливоподачи и воспламенения.
К основным неисправностям карбюраторов можно отнести:
а) Затрудненный пуск двигателя связан с нарушением подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными.
Б) Затрудненный пуск двигателя связан с нарушением подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными нарушениями в работе пусковой системы и зажигания.
В) Обеднение горючей смеси. Внешние признаки переобедненной смеси сопровождаются хлопками в карбюраторе или самовоспламенением горючей смеси после выключения зажигания.
В этом случае необходимо установить и устранить прежде всего возможные причины нарушения подачи топлива в поплавковую камеру.
Типичные дефекты обеднения горючей смеси при пуске двигателя связаны с неполным закрытием воздушной заслонки, засорением ГТЖ и АСХХ, низким уровнем топлива в поплавковой камере, заклиниванием клапана подачи топлива, заклиниванием клапана рециркуляции СРОГ в открытом положении, а также с различными неплотностями в соединении карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой блока - цилиндра.
Г) Богатая горючая смесь. Работа двигателя на переобогащенной емеси сопровождается хлопками в глушитель. Дефект связан с неполным открытием воздушной заслонки, засорением воздушных жиклеров, нарушением оптимального положения винта качества смеси, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.
Д) Неудовлетворительный запуск и прогрев холодного двигателя может быть связан с неплотным закрыванием воздушной заслонки и неисправностью ее привода. Для правильной регулировки привода карбюратора необходимо нажать на педаль дроссельных заслонок и вытянуть рукоятку тяги воздушной заслонки. Рычаг привода воздушной заслонки следует зафиксировать на тяге в закрытом положении воздушной заслонки.
Е) Затрудненный пуск горячего двигателя. Работа двигателя на этих режимах сопровождается хлопками в глушителе. Основная причина затрудненного пуска двигателя в горячем состоянии связана с повышенным испарением топлива в поплавковой камере.
Ж) Двигатель работает неустойчиво или глохнет на режимах XX в основном из-за неправильной работы системы XX, а также системы зажигания.
Неправильная работа на данном режиме сопровождается хлопками в карбюраторе при трогании автомобиля с места или в начале движения и свидетельствует о переобеднении горючей смеси. Если эти дефекты наблюдаются при более высокой частоте вращения KB, то в этом случае неисправна
З) Провалы при разгоне автомобиля, низкая динамика разгона могут вызваны недостаточной подачей ускорительного насоса.
К основным неисправностям бензиновых двигателей можно отнести следующие:
Двигатель не запускается – перегорание предохранителя топливного насоса, неисправность топливного насоса или низкое развиваемое им давление, засорения фильтров и топливопроводов, засорение форсунок, неисправность или обрыв в цепи датчиков положения распределительного (коленчатого вала).
Низкая развиваемая мощность, большой расход топлива – неисправность ДМРВ, кислородного датчика, засорение катализатора в выпускном тракте двигателя, засорение форсунок.
Неустойчивость частоты оборотов коленвала на холостом ходу чаще всего может быть вызвана неисправностью датчика температуры ОЖ.
Учитывая достаточную сложность систем питания бензиновых двигателей список количества неисправностей можно значительно расширить.
Основные неисправности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания их причины
Нормальный тепловой режим дизеля зависит в первую очередь от герметичности рубашки охлаждения.
Нарушение герметичности рубашки охлаждения может быть вызвано рядом причин. При проседании гильз, неплотности стыка головки с блоком, трещинах головки или блока, неработоспособном уплотнительном кольце гильзы вода проникает в цилиндры или картер. Обнаруживают это по изменению цвета отработавших газов, а также по образованию водомасляной эмульсии на поверхности масла в картере дизеля, что можно наблюдать на конце щупа для контроля уровня масла, а также по масляным пятнам на поверхности воды в радиаторе.
При заправленной системе охлаждения ухудшение отбора теплоты от нагревающихся стенок блока, гильз и головки блока цилиндров характеризует неисправности привода водяного насоса и его составных частей (ослабление натяжения ремня привода, срезание штифта крыльчатки насоса), а также образование накипи на стенках, снижающей их теплопроводность.
Если циркуляция охлаждающей жидкости нормальная (ее наблюдают при снятом паровоздушном клапане или пробке радиатора), перегрев дизеля в значительной мере обусловлен работой радиатора. Причинами перегрева могут быть несвоевременное подключение радиатора термостатом, засорение радиатора, образование накипи в трубках, резко снижающей их теплопроводность; ослабление натяжения ремней привода вентилятора. Медленный прогрев дизеля после пуска зависит в основном от неисправности термостата, преждевременно подключающего радиатор.
При эксплуатации в радиаторе иногда наблюдается вспенивание охлаждающей жидкости. Как правило, это связано с наличием масла в охлаждающей жидкости и обязательно сопровождается повышением ее температуры и перегревом дизеля. Появление масла в охлаждающей жидкости указывает на то, что произошло соединение системы охлаждения и смазочной систем дизеля. Местом соединения обычно является канал в головке блока цилиндров для подачи масла на клапанный механизм, а возможной причиной - пористость литья или трещина головки блока цилиндров, нарушение прокладки между головкой и блоком цилиндров. Поскольку давление масла в смазочной системе в несколько раз больше, чем в системе охлаждения, на прогретом дизеле масло просачивается через поры или трещину в систему охлаждения.
20. Основные неисправности трансмиссии автомобилей и их причины .
Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии - их разрегулирование, негерметичность картеров, нарушение режимов смазывания (периодичности замены, сортов применяемых масел), а также износ и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.
Нормальная работа фрикционных муфт во многих случаях зависит от исправности механизмов управления. В первую очередь это относится к главному сцеплению тракторов. Бесшумное включение передач возможно только при выключенном сцеплении. Так как введение в зацепление зубчатых колес затруднено, зацепление сопровождается характерным скрежетом ири соприкосновении торцов зубчатых колес, их износом и сколом зубьев. При такой эксплуатации рабочая длина зубьев быстро уменьшается, а это ведет к увеличению удельных нагрузок на зубья, их ускоренному износу и выкрашиванию. При попадании крупных осколков в зацепление или в пространство между зубчатым колесом и корпусом возможны поломки зубьев или корпуса с аварийными последствиями.
Работоспособность сцепления может нарушаться и в результате постепенного уменьшения свободного хода педали. Это приводит к повышенному нагреву и износу выжимного подшипника, неполному включению сцепления и пробуксовке дисков.
Затрудненное включение передач может определяться неисправностью тормозка, так как при его неисправности даже при нормальном, полном выключении сцепления первичный вал коробки передач быстро не остановится. Поэтому нужно своевременно обнаруживать разрегулирование или недопустимый износ колодки тормозка. Скрежет зубьев при переключении передач - сигнал для немедленного устранения неисправностей сцепления и тормозка.
Нормальная работоспособность зубчатой передачи сохраняется в течение длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев колес, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар зубчатых колес, их правильное взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипниковых опорах валов или блоков зубчатых колес.
Признаками изнашивания зубьев зубчатых передач, шлицов валов и зубчатых колес являются шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колебании тягового усилия трактора.
Основные неисправности электрооборудования тракторов и автомобилей. Их причины.
К наиболее уязвимым элементам в электрооборудовании трактора относится электропроводка. Обрыв проводов и наконечников, повреждение изоляции, приводящее к короткому замыканию в цепи, - все это является следствием механического и теплового воздействия, недопустимого натяжения и скручивания проводов, трения их о металлические части трактора. Нередки случаи отказа в работе аккумуляторных батарей, стартеров, генераторов и регуляторов напряжения. Неисправности и отказы в работе электрооборудования возникают главным образом из-за несвоевременного и некачественного их ТО.
К показателям технического состояния приборов электрооборудования относят уровень и плотность электролита, степень заряженности и состояние контактных выводов аккумуляторных батарей, значения тока и напряжения при работе генератора, тока срабатывания реле защиты, тока, потребляемого стартером в момент замыкания контактов электромагнитного реле.
К неисправностям аккумуляторных батарей относят сульфатацию и короткое замыкание пластин; ускоренный саморазряд батарей (более 3 % в сутки), вызванный посторонними примесями в электролите; трещины и пробоины в моноблоке. Признаки сульфатации пластин - снижение емкости аккумулятора, быстрое закипание электролита при зарядке и ускоренный разряд при пользовании стартером. Короткое замыкание пластин характеризуется уменьшением плотности электролита и резким понижением напряжения до нуля при испытании нагрузочной вилкой, а также слабым повышением плотности электролита при заряде аккумуляторной батареи.
Работоспособность аккумуляторной батареи в значительной мере зависит от исправности зарядной цепи. Неисправность зарядной цепи проявляется в отсутствии или малом значении зарядного тока. Причинами могут быть проскальзывание ремня привода генератора, неисправность самого генератора (обрыв обмоток, короткое замыкание) или регулятора напряжения. В этом случае аккумуляторная батарея недозаряжается. Систематическая недозарядка аккумуляторной батареи происходит также при большом переходном сопротивлении в соединении выводов батареи с наконечниками из-за окисления контактирующих поверхностей и недостаточной затяжки наконечников. Перезарядка батареи может происходить из-за неисправности регулятора напряжения.
Неудовлетворительная работа стартера при исправной аккумуляторной батарее наблюдается из-за подгорания коллектора и щеток, разрегулирования реле включения, короткого замыкания в обмотках стартера, отсутствия контакта стартера с «массой». Разрыв в цепи питания - причина потери работоспособности любого потребителя тока.
Основные неисправности плугов и их причины
Наиболее часто встречающимися неисправностями сельскохозяйственных машин являются деформации, затупление и неправильная установка рабочих органов, разрегулирование составных частей, ослабление креплений, износ и поломка деталей, отказы в работе гидравлических систем. Работа неисправными машинами приводит к ухудшению качества выполнения технологических операций.
Представим основные нисправности и их причины в виде таблицы
Внешние признаки неисправности |
Причины неисправности |
Неустойчивый ход плуга, |
Затуплены лезвия лемехов, закруглены |
особенно на плотных |
носки лемеха |
Наличие гребня, остав- |
Передний или задний корпус пашет глубже |
ляемого передним или |
остальных, так как не установлено горизон- |
задним корпусом |
тальное положение плуга |
Разрушение стенки |
Перекос плуга, износ и погнутость полевых |
досок, неправильная установка ножа |
|
Выглубление заднего |
Большой зазор между гайкой и упором |
корпуса плуга |
центрального раскоса |
Неодинаковая высота |
Излом или изгиб отвалов, изгиб рамы плуга |
гребней после прохода | |
корпусов | |
Забивание пространства |
Неправильно установлен вылет предплуж- |
между корпусами и пред- | |
плужниками | |
Затруднено попадание |
Не работает фиксатор оси заднего колеса, |
заднего корпуса плуга |
мал угол захода паза для ролика фиксатора |
ПЛП-6-35 в борозду | |
после поворота |
Основные неисправности сеялок и их причины.
Неисправности машин возникают вследствие различных причин. В процессе эксплуатации машин важно знать признаки основных неисправностей и научиться определять их причины. Для выявления причин неисправностей целесообразно использовать алгоритмы их поиска, что сокращает затраты труда и простои машин. Для наглядности покажем в виде таблице неисправности сеялок и вызывающие их причины.
Неисправность | |
Установленная норма высева не выдерживается |
Вал высевающих аппаратов сдвигается самопроизвольно, рычаг регулятора плохо закреплен |
Неравномерное распре- деление семян в рядках и повреждение семян |
Прогиб вала высевающих аппаратов, неодинаковая рабочая длина катушек или не выдержан зазор между плоскостью клапана и ребром муфты, неудовлетворительно очищены семена |
Неудовлетворительная глубина заделки семян |
Диски сошников не вращаются, на сошники налипла почва, сеялка не отрегулирована на заданную глубину заделки семян |
Огрехи при посеве |
Длина маркера или следоуказателя рассчитана неточно, погнуты поводки сошников, неправильно расставлены на поводковом брусе сошники, забились сошники, семена не поступают в борозду при работающих высевающих аппаратах и подаче семян в семяпроводы, отдельные высевающие аппараты забились посторонними предметами или семенами, перегибы семяпроводов, катушки высевающих аппаратов не вращаются из-за неисправности привода |
Не поднимаются или не заглубляются |
Неисправна гидравлическая система трактора |
Прекратился высев удобрений |
Образовался свод удобрений, забились удобрениями высевающие отверстия или тукопроводы |
Задачи, место и виды диагностирования машин.
Техническое диагностирование оказывает большое влияние на интенсивность использования техники, учитываемое коэффициентом готовности. Предупреждение отказов, их оперативное устранение резко снижают простои машин по техническим причинам, увеличивают их производительность и качество выполнения сельскохозяйственных операций, что положительно сказывается на сроках выполнения работ, способствует получению дополнительной прибыли производителями сельскохозяйственной продукции (рис. 3.1). Поэтому диагностирование практически применяется в том или ином объеме при всех видах ТО и Р техники. Кроме традиционных работ (периодические ТО, ТР и КР, хранение машин) в последнее время диагностирование применяют при до-сборке машин в процессе предпродажного обслуживания, при сертификации сервисных работ, техническом осмотре (особенно автомобилей), оценке стоимости при приобретении и продаже подержанных машин и агрегатов (табл. 3.1). В связи с повышением сложности машин применение диагностирования стало необходимым при технологическом регулировании (настройке) сельскохозяйственных машин и при внедрении автоматизации как контрольной операции для подтверждения возможности качественного функционирования объекта.
Основными задачами технического диагностирования являются:
Контроль технического состояния для установления значений параметров требованиям технической документации;
Поиск места и причин отказа (неисправности);
Прогнозирование технического состояния.
Для каждой диагностируемой машины устанавливаются нормативные показатели исправности (работоспособности) при эксплуатации, ТО, ТР и КР.
Техническое диагностирование в зависимости от его вида выполняют в различных местах. Диагностирование при несложных видах ТО проводят непосредственно на временной стоянке. При сложном ТО-3 для тракторов, ТО-2 для комбайнов диагностирование проводят обычно в ремонтной мастерской. Заявочное диагностирование осуществляют или непосредственно в поле, привлекая передвижную ремонтно-диагностическую мастерскую, или в центральной мастерской. Предремонтное, приремонтное и пос-леремонтное диагностирование обычно выполняют в месте проведения ремонта.
Виды диагностирования зависят от содержания работы, начиная от предпродажного ТО машины и заканчивая ее утилизацией.
Предпродажное диагностирование агрегатов и машин осуществляют после их транспортирования и досборки перед непосредственной продажей в целях оценки качества досборки и готовности машины к работе
Диагностирование при ТО выполняют в целях выявления значений параметров машины, превышающих допускаемые.
Заявочное диагностирование проводят при поступлении заявки механизатора о появившейся в процессе работы неисправности в виде необычных стуков, скрежета деталей, перегрева составной части, уменьшения мощности, производительности машины, увеличения расхода топлива и т. п.
Ресурсное диагностирование составных частей и агрегатов осуществляют перед ремонтом в целях определения его вида. При этом контролируют ресурсные параметры, предельные значения которых обусловливают проведение КР агрегата.
Предремонтное и приремонтное диагностирование агрегатов и машин выполняют перед ремонтом или в процессе ремонта объекта (текущего или капитального). Основное содержание такого диагностирования заключается в проверке состояния ресурсных составных частей и сборочных единиц в агрегате.
Послеремонтное диагностирование проводят в целях контроля качества ремонта по параметрам функционирования и параметрам, характеризующим способность выполнять заданные функции до следующего ремонта. Объектами диагностирования являются агрегаты и полнокомплектные машины.
Диагностирование при утилизации машины осуществляют в процессе списания машины в целях отбора составных частей, которые можно использовать при ремонте других аналогичных машин. Практика показывает, что после списания машины 50 % и более ее составных частей могут быть использованы после проведения их ТО и Р или восстановления.
Способы и средства облегчения пуска двигателей при хранении машин на открытых площадках.
Для пуска двигателей зимой и предохранения их от пусковых износов применяют: стационарные устройства и сооружения, размещаемые на территории предприятия и обеспечивающие постоянный подогрев или периодический подвод тепла (разогрев) к двигателю от постороннего источника тепла; индивидуальные подогреватели предпускового разогрева систем охлаждения и смазки, работающие в сочетании с применением зимних масел и низкозамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя.
Разогрев горячей водой заключается в том, что через систему охлаждения двигателя проливается горячая вода, имеющая температуру 85 – 90°С и подаваемая из раздаточных шлангов (при открытых сливных кранах двигателя). Более рационален централизованный подогрев, при котором горячая вода непосредственно от водогрейного котла по трубам при помощи насосов подается через гибкий шланг в систему охлаждения двигателя. Отвод воды осуществляется через сливной кран по отводным шлангам в котел. Таким образом устанавливается циркуляция горячей воды по замкнутому контуру двигателя. При этом давление воды должно быть не менее 30 – 35 кПа, а температура – не более 90°С.
Подогрев и разогрев паром. Пар является наиболее интенсивным теплоносителем и может использоваться при подогреве двигателя по двум схемам: без возврата конденсата и с возвратом конденсата. В первом случае пар вводится в систему охлаждения двигателя через горловину радиатора, сливной краник или непосредственно в рубашку охлаждения.
Электрические устройства для облегчения пуска двигателя при низких температурах.
Устройства для облегчения пуска, воздействуя на отдельные системы двигателя, температурное состояние его деталей и эксплуатационных материалов, снижают моменты сопротивления вращению коленчатого вала, улучшают условия образования и воспламенения топливо-воздушных смесей. Эффективность различных способов и устройств для облегчения пуска зависит от типа двигателя, его конструктивных особенностей и условии эксплуатации. К данному типу средств можно отнести: свечи накаливания и подогрева воздуха; свечи подогрева воздуха во впускном трубопроводе; электрофакельные подогреватели воздуха. Для облегчения запуска двигателей могут и преняться устройства для подачи пусковой жидкости имеющий низкую температуру кипения.
Для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, масла в картере, топлива в топливной системе и электролита аккумуляторной батареи используются электрические подогреватели. По способу превращения электрической энергий в тепловую их подразделяют на нагреватели, индукционные, полупроводниковые, электродные, сопротивлений, инфракрасные, излучатели и т.д. Наибольшее распространение получили нагреватели сопротивлений, однако все большее, внимание уделяется. полупроводниковым подогревателям.
Двигатель может быть оборудован индивидуальным предпусковым, подогревателем. Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, облегчить его прокачиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. Индивидуальные предпусковые подогреватели отличаются по типу теплоносителя, обеспечивающего передачу теплоты двигателю, потребляемому топливу и степени автоматизации рабочего процесса. В качестве примера подогревателей данного типа можно привести дизельный подогреватель ПЖД-30 устанавливают на автомобилях семейства КамАЗ-740 и ЗИЛ-133.
В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:
- текущий
- капитальный
Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.
При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.
При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.
В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.
При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.
Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.
Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.
Таблица. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Поплавковая камера карбюратора переполнена |
|
1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана | 1. Промыть и продуть клапан и его седло |
2. Нарушена герметичность поплавка | 2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо |
3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана | 3. Подтянуть корпус топливного клапана |
4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана | 4. Заменить уплотняющую прокладку |
Двигатель не пускается, зажигание исправно |
|
1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу | 1. Заменить шланг |
2. Загрязнился приемный фильтр карбюратора |
2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом |
3. Загрязнился фильтр бензинового насоса | 3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине |
4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса | 4. Сменить клапан в сборе |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода |
|
1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел | |
2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов | 2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны |
3. Неисправны приборы системы зажигания | 3. Обнаружить и устранить неисправность |
4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной | 4. Подтянуть болты крест-накрест |
5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе | 5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора |
6. Недостаточно прогрет двигатель | 6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80-85°С |
7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере) | 7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их |
8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере) | 8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом |
9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода | 9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место |
Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями |
|
1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах | 1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть каналы главной системы |
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями |
|
1. Не работает ускорительный насос. Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов | 1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал |
2. Заедает поршень ускорительного насоса | 2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи |
3. Ослабло крепление винтов блока распылителя | 3. Подвернуть винты |
Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля) |
|
1. Карбюратор готовит переобедненную смесь | 1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым |
2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере | 2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива |
3. Холодный двигатель | 3. Прогреть двигатель |
4. Подсасывается воздух | 4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить |
«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности |
|
Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие) | Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200-220) |
Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать |
|
Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора | Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине |
Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов |
|
Карбюратор переполнен бензином | 1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть |
2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его | |
3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере | |
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления - нем компрессии в цилиндрах |
|
1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел | 1. Установить правильные зазоры |
2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках | 2. Устранить зависание клапанов |
3. Обгорели фаски выпускных клапанов | 3. Сменить повреждённые клапаны |
4. Негерметичны клапаны | 4. Притереть клапаны к седлам |
5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца | 5. Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить |
6. Изношено зеркало цилиндров | 6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни |
Давление масла ниже 0,5 кГ/см 2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см 2 при скорости движения 40 км/ч и выше |
|
1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла | 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр |
2. Неправильно работает датчик указателя давления масла | 2. Сменить датчик указателя давления масла |
3. Неправильно дают показания приборы | 3. Проверить давление масла контрольным манометром |
4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана | 4. Снять картер двигателя, снять масляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан |
5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса | 5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине |
6. Изношены подшипники (втулки) распределительного вала |
6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали |
Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости |
|
1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами | 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях |
2. Изношены поршневые кольца | 2. Сменить поршневые кольца |
3. Изношено зеркало цилиндров | 3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца |
4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом) | 4. Сменить или поправить шатуны |
5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей | 5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки |
6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен | 6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе |
7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин | 7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали |
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается |
|
Резиновые кольца, установленные в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение |
Сменить резиновые кольца |
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом |
|
1. Неисправна свеча | 1. Заменить свечу |
2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения | 2. Сменить резиновые кольца |
3. Высокий расход (угар) масла | 3. Устранить высокий расход масла, как указано выше |
Двигатель перегревается |
|
1. Ослаблено натяжение ремня привода вентилятора - водяного насоса |
1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить |
2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения | 2. Долить охлаждающую жидкость и радиатор |
3. Слишком поздно происходит зажигание | 3. Установить более раннее зажигание |
4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь | 4. Устранить причину обеднения горючей смеси |
5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя | 5. Промыть систему охлаждения двигателя |
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры |
|
Неисправен термостат системы охлаждения | Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить |
Двигатель не развивает полной мощности |
|
1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания | 1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла) |
2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел | 2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах | 3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми |
4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались | 4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины |
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора | 5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора |
6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина | 6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина |
7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания | 7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей, бесперебойность искрообразования |
8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец | 8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца |
9. Нарушился нормальный состав горючей смеси |
9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор |
Повышенный расход бензина |
|
1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана | 1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку |
2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором | 2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина |
3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки | 3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора |
4. Происходит позднее зажигание | 4. Установить нормальный угол опережения зажигания |
5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере | 5. Установить нормальный уровень |
6. Засмолились воздушные жиклеры | 6. Вывернуть воздушные жиклеры, как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть |
Детонационные стуки в двигателе |
|
1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76) | 1. Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества |
2. Слишком раннее зажигание | 2. Установить соответствующее запаздывание зажигания |
3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов | 3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам |
Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания |
|
1. Применен для двигателя низкооктановый бензин | 1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек |
2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел | 2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом |
|
1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел | 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода |
2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) | 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм |
При выполнении рекомендуемых операций ухода и своевременного ремонта, а также при нормальном режиме эксплуатации с применением рекомендуемых сортов топлива и смазки, двигатель обеспечивает пробег не менее 100 000 км до капитального ремонта.