При проезде небольших кочек стало что-то стучать спереди слева. Ездил так всю зиму и весну стук не прогрессировал. В конце весны к нему добавился такой же стук справа. Подумав, решил, что стойки стабилизатора. Ну что ж надо менять. Купил 2 стойки и 2 втулки поехал в серьезный сервис. Машину оставил. Сказали, приходи через 40 минут. Пришел через час. Картина: стоит грязный слесарь, опершись животом о край капота, и что-то там под капотом ковыряет. Зная расположение стабилизатора не могу сообразить, что он там делает. Оказалось он ключом с удлинителем длиной в метр откручивает болт крепления скобы втулки стабилизатора. Крыло все черное (машина белая). Как выяснилось, три(!) из четырех болтов он свернул. Иду к мастеру. Тычу в крыло. "Все исправим". Появилась накидка на крыло ("почему сразу не положили?", оставлено без комментариев). Из разговора с мастером выясняется, что болты закисли и поэтому он их свернул, сказал, что сейчас будут высверливать. Смотрю на стойки стабилизатора. Нещадно срезаны болгаркой (прошу обратить на этот факт внимание). Понимание с мастером найдено и я отправился на 2 часа на работу (хорошо, что рядом). Прихожу через три. Машина висит на подъемнике, под ней уже другой слесарь высверливает болты. И высверлил он только 1. За три часа. Время 5 вечера. Поговорив с мастером о грустных перспективах оставления машины на ночь убедился, что за "2 часа то управятся". "Если что, позвоним". Пошел домой (хорошо, что рядом). Не дождавшись звонка, в 20 часов тащусь обратно. О радость, машина стоит на колесах. Выслушав от мастера какие японцы не молодцы, что в стальную балку завернули дюралевые (не помню какие точно) болты, иду в кассу оплачивать честно заработанные сервисом 1600 рублей. Довольный сажусь и отъезжаю в надежде теперь ездить в тишине. Но что это? Бряканье как было, так и осталось. Ругая себя за то, что надо было делать диагностику, а не самому определять причину стуков, расстроенный, иду пить пиво.
Надо заметить, где-то месяц назад до этого я купил комплект новой летней резины, которая стоит на машине. Так вот переднее левое колесо немного спускало. На следующий день решил (гулять, так гулять) устранить причину этого. Поехал на шиномонтаж. Пока шиномонтажник чего-то там делал с колесом, захотел взглянуть на новые стойки стабилизатора. Когда заглянул за тормозной диск я чуть не подскочил. На одной из гофр пыльника наружного ШРУСа была обнаружена дырка и смазка, вылетающая из этой дырки. Причем гофра была так аккуратно срезана в форме полумесяца. Дырка длиной сантиметра 1,5-2, но смазка оттуда вылетает прилично. Прикидывая, как так можно срезать прихожу к выводу, что при неаккуратном обращении с болгаркой (стойки были срезаны именно ей) как раз получается, что пыльник попадает в зону вращения диска. Чувствую, что начинаю закипать. Еле дождавшись пока шиномонтажник оденет колесо, рванул в сервис. Боря в себе желание чего-нибудь им сломать, захожу в бокс. Очень спокойно (сам потом удивился) объяснил ситуацию. Итак, машина на подъемнике. Осмотр поля боя болгарки и стойки проводят мастер и этот слесарь. Причем как я сейчас понимаю слесарюга о косяке знал, т. к. практически сразу нашел дырку. Дело в том, что при определенном положении колеса если на пыльник смотреть снизу (или сверху), то дырка может оказаться на противоположной стороне пыльника. Так было и в этот раз. Мастер снизу дырка сверху. Но вот осмотр закончен вердикт: покупайте пыльник - поменяем. Уехал заказывать пыльник.
Какой же я был …, что не сказал им посмотреть и второй пыльник на другом колесе. Просто забыл. Ладно, купив пыльник поехал менять. На этот раз поменяли за 3 часа. Взяли 100 рублей за замену смазки внутреннего ШРУСа. Почему-то старая оказалась с водой. Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа нужно снимать весь привод и менять через внутренний. Когда отдавал им машину, попросил посмотреть и другой пыльник, сказали нормальный.
Довольный поехал по делам. Вечером друг посоветовал взглянуть и на другой пыльник. Тут не пришлось даже снимать колесо. Вся арка была в смазке. Подумав, хорошо, что нет под рукой Калашникова, поехал обратно. Теперь они уже ничего не хотели признавать, смотрели - не было. В принципе я спокойно к этому отнесся и поехал за другим пыльником. Заменили за 2 часа - 1500 рублей.

В этой истории виню только себя. Только на кочках все равно стучит, что еще менять?