Москва, 7 июня - "Вести.Экономика". Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18% в мае 2018 г.
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ в мае было куплено 147,5 тыс. автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 г. российский авторынок увеличился на 20% до 692,9 тыс. единиц.
Комментирует Йорг Шрайбер , председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: "В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев текущего года находится у отметки в 20% - существенный шаг вперед по сравнению с 5%-м ростом, показанным в 2017 г.
Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.
В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж и до какой степени ".
В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.
Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тыс. машин.
Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.
В свою очередь Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.
Лидер рынка – "АвтоВАЗ" – смог реализовать 28,7 тыс. автомобилей "Лада", оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 г.
Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).
В топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.
Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).
Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и "УАЗ" (+40%).
В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).
Самый слабый результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).
Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.
Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.
Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.
"Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.
Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России
Марка | Май 2018 года, продажи | Май 2017 года, продажи | % роста за год |
Lada | 28 654 | 25 051 | 14% |
KIA | 19 561 | 15 121 | 29% |
Hyundai | 15 859 | 11 955 | 33% |
Renault | 12 128 | 10 917 | 11% |
Volkswagen | 9 025 | 7 118 | 27% |
Toyota | 8 616 | 7 898 | 9% |
Škoda | 5 973 | 4 985 | 20% |
Nissan | 5 941 | 5 766 | 3% |
ГАЗ | 4 675 | 4 370 | 7% |
Ford | 3 701 | 3 921 | -6% |
УАЗ | 3 630 | 2 586 | 40% |
Mitsubishi | 3 561 | 1 476 | 141% |
Mercedes-Benz | 3 234 | 3 065 | 6% |
BMW | 2 917 | 2 350 | 24% |
Mazda | 2 536 | 1 778 | 43% |
Chevrolet | 2 373 | 2 486 | -5% |
Lexus | 2 080 | 1 766 | 18% |
Lifan | 1 327 | 1 273 | 4% |
Audi | 1 318 | 1 553 | -15% |
Datsun | 1 034 | 1 461 | -29% |
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.
Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 311588 | 266296 | +17% |
Kia | 181947 | 149567 | +22% |
Hyundai | 157927 | 145326 | +9% |
Renault | 136682 | 117225 | +17% |
Volkswagen | 96459 | 80621 | +20% |
Toyota | 94238 | 94568 | 0 % |
Nissan | 76000 | 70464 | +8% |
Skoda | 62302 | 55386 | +12% |
ГАЗ | 58617 | 55803 | +5% |
Ford | 50360 | 42528 | +18% |
Mercedes-Benz | 43312 | 43216 | 0 % |
УАЗ | 41632 | 48848 | –15 % |
Chevrolet | 32071 | 30463 | +5% |
BMW | 30018 | 27507 | +9% |
Mazda | 25910 | 21543 | +20% |
Datsun | 24510 | 18772 | +31% |
Mitsubishi | 24325 | 16769 | +45% |
Lexus | 23693 | 24117 | –2% |
Lifan | 16964 | 17460 | –3% |
Audi | 16878 | 20705 | –18 % |
Ravon/Daewoo | 15078 | 10385 | +45% |
Land Rover | 8883 | 9122 | –3% |
Volvo | 7011 | 5585 | +26% |
Subaru | 6080 | 5638 | +8% |
Chery | 5905 | 4758 | +24% |
Suzuki | 5001 | 4520 | +11% |
Infiniti | 4972 | 4517 | +10% |
Peugeot | 4931 | 3602 | +37% |
Porsche | 4578 | 4961 | –8% |
Citroen | 4377 | 3803 | +15% |
Honda | 2435 | 1747 | +39% |
Fiat | 2323 | 2159 | +8% |
Geely | 2234 | 4473 | –50% |
Jaguar | 2173 | 2073 | +5% |
Haval | 1894 | нет данных | нет данных |
Mini | 1580 | 1360 | +16% |
Changan | 1411 | 540 | +161% |
Cadillac | 1365 | 1274 | +7% |
Jeep | 1274 | 1269 | 0% |
Zotye | 1088 | 301 | -* |
Genesis | 1031 | 46 | -** |
smart | 934 | 696 | +34% |
Dongfeng | 913 | 1152 | –21 % |
Isuzu | 736 | 617 | +19 % |
FAW | 553 | 829 | –33 % |
Foton | 534 | 75 | +612% |
IVECO | 469 | 518 | –9% |
Brilliance | 219 | 863 | –75% |
SsangYong | 123 | 1141 | –89% |
Hawtai | 99 | нет данных | нет данных |
BAW | 91 | 171 | –47% |
Chrysler | 9 | 30 | –70% |
Alfa Romeo | 0 | 100 | - |
Acura | 0 | 163 | - |
Haima | 0 | 114 | - |
* Продажи начались в марте 2016 года | |||
** Продажи начались в октябре 2016 года |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Kia Rio | 96689 | 87662 | +10% |
Лада Гранта | 93686 | 87726 | +7% |
Лада Веста | 77291 | 55174 | +40% |
Hyundai Solaris | 68614 | 90380 | –24 % |
Hyundai Creta | 55305 | 21929 | -* |
Volkswagen Polo | 48595 | 47702 | +2% |
Renault Duster | 43828 | 44001 | 0% |
Лада Ларгус | 33601 | 29341 | +15% |
Лада XRAY | 33319 | 19943 | -** |
Toyota RAV4 | 32931 | 30603 | +8% |
Chevrolet Niva | 31212 | 29844 | +5% |
Renault Kaptur | 30966 | 13926 | -*** |
Renault Logan | 30640 | 29565 | +4% |
Renault Sandero | 30210 | 28557 | +6% |
Skoda Rapid | 29445 | 25931 | +14% |
Лада 4х4 | 29091 | 27274 | +7% |
Toyota Camry | 28199 | 28063 | 0% |
Volkswagen Tiguan | 27666 | 10660 | +160% |
Kia Sportage | 24611 | 19003 | +30% |
Skoda Octavia | 22648 | 21759 | +4% |
Nissan X-Trail | 20626 | 17886 | +15% |
Nissan Qashqai | 20223 | 18723 | +8% |
Лада Калина | 19989 | 20982 | –5% |
Datsun on-DO | 19712 | 14565 | +35% |
Mazda CX-5 | 18723 | 15790 | +19% |
* Продажи начались в августе 2016 года | |||
** Продажи начались в феврале 2016 года | |||
*** Продажи начались в июне 2016 года |
В марте вырос еще на 13.4% , тем самым зафиксировав 12-ти месячный восстановительный период, начавшийся с весны 2017 года. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России превзошли прошлогодний период на 19.219 единиц , таким образом было продано более 157 тыс. автомобилей за месячный период.
Всего в 2018 году с января по март было реализовано почти 400 тыс. новых машин .
Комментарий к происходящему на рынке от Йорга Шрайбера:
«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде непрерывного восстановления год к году. С этого момента будет значительно труднее, хотя с другой стороны гораздо более ценно для рынка, достичь существенного роста на постоянной основе.
Участники рынка согласны, что дальнейший рост - наиболее вероятный сценарий на 2018 год. Прогноз членов АЕБ - улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом до уровня 1,75 млн. штук» .
Как и в предыдущие месяца наибольшее количество проданных моделей остается за : 30 тыс. в марте 2018 года и почти 80 тыс. единиц техники с января по март.
Второе место в зачете автокомпаний остается за Kia - почти 20 тыс. автомобилей различных марок.
Третье место у , с показателем в 16 тыс. автомобилей .
В Топ 5 самых продаваемых автомобильных марок третьего месяца года вошли и с показателями в 14 и 9 тыс. реализованных автомобилей, соответственно.
Серьезных падений среди всех автопроизводителей не наблюдается, как и несколькими месяцами ранее. А вот большие победители есть. Так, в марте этого года повезло Mitsubishi, японцами было продано более 5 тыс. единиц модели , плюс 206% . За период с начала года реализовано более 10 тыс. автомобилей , что на 6 тыс. больше , чем годом ранее.
Также небольшую победу одержала . Несмотря на схожий с Митсубиси рост продаж на 206% , итоговые результаты за месяц гораздо скромнее - плюс 249 машин . Подробнее можно ознакомиться с таблицей здесь: Статистика
Среди Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей за март 2018 года дела обстоят следующим образом:
В сентябре продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России выросли на 17,9% по сравнению с сентябрем 2016 года и достигли 148 371 штуки, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в январе—сентябре было продано 1,02 млн автомобилей, что на 10,6% выше, чем в аналогичный период прошлого года. В тройку лидеров по итогам девяти месяцев вошли Lada, увеличившая продажи на 17%, корейские Kia (+27%) и Hyundai (+11%). Отрицательную динамику продолжает показывать российский УАЗ (-13%), премиальные Porsche (-12%) и Audi (-22%).
Причины для роста
Вслед за оживлением рынка прогноз на 2017 год улучшили и несколько автопроизводителей. В июле в рамках дня открытых дверей президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщал, что российский авторынок по итогам 2017 года может вырасти от 7 до 10%. Тогда Мор пояснил, что увеличение показателей роста может произойти после запуска новых мер поддержки со стороны государства, в том числе таких как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Kia Motors повысила прогноз по российскому авторынку с 5-7 до 10-12%. Пересмотр в сторону повышения обусловлен восстановлением экономики и действующими госпрограммами, сообщал в интервью Reuters в конце сентября управляющий директор российского подразделения Kia Motors Александр Мойнов. Hyundai также увеличила прогноз на 2017 год — с 1,4 млн до 1,55 млн автомобилей (рост на 8,7%), сказала РБК ее представитель.
Представитель Volkswagen сообщила РБК, что прогноз компании по авторынку на уровне ожиданий АЕБ — прирост в 10%.
В пятницу, 6 октября, французский автопроизводитель , в рамках которого прогнозируется восстановление российского рынка: общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года, ожидает Renault. Прогноз на 2017 год по российскому рынку в компании не раскрывают.
Аналитики PwC прогнозируют рост продаж автомобилей в России по итогам 2017 года до 1,4 млн штук (+7%) при базовом сценарии, до 1,46 млн (+11%) — при оптимистическом. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии, говорится в исследовании компании.
Руководитель практики по работе с компаниями автомобильного сектора KPMG Ульрик Андерсен прогнозирует, что продажи легковых автомобилей к концу 2017 года составят 1,5-1,6 млн штук (рост на 10-12%). «Двузначный рост, который мы сейчас можем наблюдать, — результат крайне низкого спроса последних нескольких лет, вызванного турбулентностью в экономике и рядом других негативных факторов, которые сказались на покупательной способности», — передал РБК через пресс-службу Андерсен. По его словам, нынешний рост продаж — это результат стабилизации в краткосрочной перспективе, который приведет к обеспечению нормального обновления автопарка.
Руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев сказал РБК, что основными драйверами интенсивного восстановления продаж автомобилей в России являются отложенный спрос, окончание срока эксплуатации ранее приобретенных автомобилей и действующие программы господдержки. Но прогноз EY на год остается прежним — прирост в 7-8%.