Старый японский или новый китайский мотоцикл? Какой китайский мотоцикл купить? Какой китайский кроссовый мотоцикл лучше.

Старый японский или новый китайский мотоцикл? Какой китайский мотоцикл купить? Какой китайский кроссовый мотоцикл лучше.

31.07.2019

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утверждать, что всё дело в высоком качестве. Невероятно низкие по сравнению с Honda, Ducati, Harley-Davidson и даже бюджетными Hyosung цены — вот единственное преимущество китайских байков.

Потенциальные покупатели мотоцикла «made in China», в лучшем случае, имеют опыт эксплуатации «совкоциклов», а в худшем — только собираются получить водительское удостоверение с открытой категорией «А». Именно от них нередко можно услышать вопросы о том, «какой китайский мотоцикл лучше купить?».

Оптимальный

Оптимальным может стать байк, тип которого соответствует предпочтениям владельца, объем двигателя — уровню подготовки и условиям эксплуатации, а качество не поставит под угрозу здоровье и жизнь райдера.

Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то высокого качества «китайбайка» не может гарантировать никто.


Особенность рынка мототехники из Китая — в России почти нет прямых представителей производителя. За некоторым исключением, отечественные компании стараются продавать китайские байки под собственными брендами, так что имя реального производителя порой бывает узнать непросто. Покупатель может найти в разных салонах мотоциклы разных брендов, но идентичные по конструкции и дизайну.

Некоторые модели (или даже экземпляры), проданные в России, могут без проблем проехать десятки тысяч километров, другие же начинают рассыпаться уже на пороге мотосалона.

Едва ли не наиболее достоверно на удовлетворительное качество китайского мотоцикла косвенно указывают адекватная (не «бросовая») цена и известное имя производителя. Именно большие компании (часто официальные партнеры грандов мирового мото/автопрома) больше других дорожат своим именем и стараются продавать удобоваримые, а иногда и вполне даже достойные байки.

ТОР мотопроизводителей из Китая


Jialing

Jialing — представитель «старой школы». В 1875 году компания была основана, в 1975 — начала выпускать мотоциклы, а в 2012 по итогам года собрала и продала почти один миллион байков. Сегодня мотоциклы Jialing можно купить в более чем 90 странах. Производитель работает совместно с Honda, начиная с 1981 года. Компании совместно финансируют строительство новых производственных мощностей.


Loncin

Loncin — еще один гранд «поднебесного мотопрома». Основанная в 1993 году компания известна статусом «производитель оригинального оборудования для BMW». Годовой выпуск мотоциклов Loncin превышает полтора миллиона штук, а зарубежные рынки формируют немногим меньше половины продаж производителя.

Lifan

ТОП-3

Сегодня входит в ТОП-3 китайских мотопроизводителей (1,4 млн. байков в 2012 году) и в ТОП-500 лучших компаний КНР.

Lifan — едва ли не самый известный в России китайский мотопроизводитель. Небольшая фирма, основанная в 1992 году (руководитель + девять сотрудников), к 2001 стала первым из китайских производителей, экспортирующих байки в Японию. Позже компания освоила выпуск автобусов и автомобилей.

В отличие от производителей-соотечественников, Lifan почти всегда продает мотоциклы за рубежом под своим именем. Этот факт является преимуществом и доказательством уверенности производителя в качестве своей продукции.

Zongshen

Начав в 1992 году с ремонта мотоциклов, за двадцать лет компания сумела стать одним из самых крупных производителей мототехники в Азии с годовыми объемами выпуска более одного миллиона мотоциклов. Компания продает свои байки в более чем 70 странах мира, а ее владелец — один из самых богатых людей в стране. Zongshen строит заводы в других странах и активно покупает наработки лидеров мирового мотопрома.

Qingqi

Qingqi — компания, основанная в 1956 году, первой в Китае производила скутеры в партнерстве с Suzuki, собирает треть миллиона единиц мототехники в год. В Китае имя «Qingqi» (как в Европе «Vespa») ассоциируют со скутерами. Сегодня Qingqi — партнер известных во всем мире Suzuki, Peugeot, Mercury Marine.

Выбор двигателей

Самые популярные байки из Поднебесной — с силовыми агрегатами рабочим объемом 50, 110, 150, 200 и 250 куб см. Более высокие цены делают малопопулярными байки с 400-кубовыми моторами. Немногочисленные аппараты с двигателями объемом больше полулитра в России можно считать диковинкой.

Класс «50сс» рынка «made in China» представлен мопедами и мотороллерами, 110 кубических сантиметров — удел мопедов и скутеретт классической конструкции, скопированной у легендарной Honda Cub и других японских моделей 30-60-летней давности. В классах «150» - «250» широко представлены классические дорожные мотоциклы, чопперы, эндуро, квадроциклы, пародии на спортбайки и стритфайтеры.

В России мотоциклы китайских производителей представлены под именами MINSK (в производственной программе белорусского производителя остались и «советские» модели), Patron, Zongshen, Sagitta, Kinlon, Skyteam, Irbis, Keeway, Lifan, Vento, Stels, Omaks, Wels и др..

Примеры китайских мотоциклов разных классов от Lifan

Мокик LF50Q-2 (48 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения, 4-ст. мех. КПП).

Популярность мотоциклов на сегодняшний день очень высока. Они используются практически в любой местности и сфере деятельности. В современном обществе мототранспорт используют не только частные лица, но и компании.

Виды мотоциклов

Классифицируют мотоциклы по разным критериям. Это может быть и масса, и рабочий и его назначение, и даже тип его двигателя. Как правило, за основу классификации берут именно назначение байка. Таким образом, различают:

  • спортивные;
  • кроссовые;
  • дорожные;
  • рекордные;
  • классические;
  • чопперы.

Наиболее распространены на дорогах России и стран СНГ именно дорожные мотоциклы. Китайские дорожные мотоциклы (250 кубов) обрели большую популярность у любителей двухколесного транспорта. Они хороши своей относительно небольшой стоимостью, маневренностью и низким уровнем расхода топлива (что является огромным плюсом, учитывая цены на бензин в наше время).

Разнообразие этих двухколесных машин очень широкое. В Китае работает свыше 130 марок, под именем которых выпускают различные мотоциклы, причем каждый производитель имеет достаточно широкий модельный ряд. В сумме на моторынках можно найти десятки тысяч разнообразных мотоциклов.

Байки 250 кубов

250 кубов - отличный выбор как для начинающих "наездников", так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.

Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).

Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.

Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).

Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.

Китайские мотоциклы 250 кубов: общие характеристики

Чтобы купить "китайца" с двигателем 250 сантиметров кубических, покупателю придется отдать не менее 2000 долларов. За эту стоимость вы получаете неплохой мотоцикл, вес которого колеблется от 100 до 150 килограмм. Это отличный показатель для езды по городу.

Бодро и смело мотоцикл набирает скорость до того, как стрелка спидометра покажет 70 километров в час. После этого резвость начнет снижаться и байк будет разгоняться постепенно.

Крутящий момент двигателя первой принимает на себя коробка передач. Как правило, китайские производители ставят на китайские дорожные мотоциклы 250 кубов четырехступенчатую коробку переключения передач. Этого вполне достаточно для хорошей тяги на пониженных передачах и высокой скорости на повышенных.

Зачастую престижные компании предоставляют своим клиентам годовую гарантию, в рамках которой покупатель может воспользоваться сервисом для своего мотоцикла бесплатно.

О моделях эндуро

Китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) сделаны для езды по асфальту и бездорожью, они бывают самыми разнообразными. Одной из распространенных моделей считается мотоцикл Geon Dakar 250E. Это типичный китайский четырехтактный байк-эндуро. Как и остальная масса таких мотоциклов, он оборудован одноцилиндровым двигателем, воспламенить который можно с помощью кик-старта или электростартера. шестиступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Это относительно легкий байк, его сухая масса равна 115 килограммам. Удержать на дорогое двухколесную машину под силу даже новичку.

Также популярна модель Viper ZS 250-GY. Отличается коробкой переключения передач, в данной модели она пятиступенчатая. В принципе, этого вполне достаточно для мотоцикла такого типа. Расход топлива АИ-95 составляет всего 2.6-2.7 литра на 100 километров езды. Вес этого байка эндуро немного больше предыдущего, составляет 138 килограмм.

В основном, китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) имеют похожие характеристики c теми, что представлены выше.

Кроссовые байки

Китайские 250 кубов, в отличие от эндуро, предназначены для езды по неровной и труднопроходимой местности, где необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Одной из распространенных моделей считают байк Kayo T6. Его характеристики:


Подобным характеристикам соответствует байк Эта модель отличается дизайном, системой охлаждения (воздушная), мотором (менее мощный). Его максимальная тяга равна 16 лошадиным силам.

Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы отрывать переднее колесо от земли даже на небольшой скорости. Китайские кроссовые мотоциклы 250 кубов очень разнообразны. Характеристики большинства представлены выше.

Китайские мотоциклы 250 кубов: цена

Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:

  • Ценовой политики производителя двухколесной машины.
  • Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
  • Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
  • Характеристик мотоцикла.
  • Назначения мотоцикла.
  • Других факторов.

Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены - на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.

Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.

Спортбайки 250 кубов

Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.

Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.

Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза. Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров.

Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.

Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).

Стоит отметить модели с двухцилиндровым Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.

Обзор популярных моделей

На рынках страны большой популярностью пользуются мотоциклы таких производителей:

  1. Viper;
  2. Irbis;
  3. Kayo;
  4. Wels;
  5. X-moto и другие.

Распространенная модель производителя X-moto - это байк SX250. Это дорожный мотоцикл, предназначенный для ежедневной езды в нормальном режиме. Максимальная скорость, согласно данным технического паспорта, 105 километров в час. Мощность мотора - 10.5 лошадиных силы, расход топлива - 2.5 литра на 100 километров. Механическая пятиступеначатая коробка передач быстро разгоняет байк до предельной скорости.

Модель относят к мотоциклам дорожного назначения. С виду это настоящий западный байк: оборудованный хромированными деталями, вместительными кожаными кофрами и защитным ветровое стекло.

Модель приглянется новичкам и опытным наездникам, ведь четырехтактный мотор довольно резво разгоняет 160 килограммовый аппарат.

Лучшие 250 кубов представлены в обзорах выше. Эти модели чаще всего встречаются на моторынках Росии, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.

У большинства начинающих мотоциклистов, у которых, бюджет на покупку мотоцикла ограничен суммой 100-120тыс рублей, встает такой вопрос: Что лучше купить старый японский мотоцикл или новый китайский?

Начнем с того, что за сумму в 120тыс рублей вы можете рассчитывать только на 150-250 кубов, при покупки нового, китайского мотоцикла. Никакой 400 кубовый вы не сможете купить. В то время как среди японских бу, можно найти и 750 кубовый, конечно все будет завесить от его состояния и сколько нужно будет вложить в него после покупки.

Безусловно, покупая китайский новый мотоцикл, вы получаете гарантию и однозначно беспроблемную эксплуатацию первое время. Если что-то вдруг сломается, можно найти в наличии почти в любом городе миллионике, в крайнем случаи, заказать из других регионов России в течении недели. Запчасти на китайские мотоциклы очень дешевые, можно даже не обращаться внимание на стоимость запчастей.

При покупке подержанного японского мотоцикла, безусловно вы сможете в сумму в 120тыс рублей найти 400 кубовый, даже может 750 кубовый мотоцикл. Это может быть классик, чопер, эндуро, на любой вкус и цвет. Но даже выбирая мотоцикл с помощью специалиста, потом в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы и неисправности. Ремонт японского мотоцикла — это дорогое удовольствие, например реле-зарядки стоит около 10тыс рублей, а ремкоплект для карбюраторов может стоить около 40тыс рублей. Да что говорить, вы можете купить, например HONDA CB400 в идеальном техническом состоянии, но требующий замену всех расходников, такие мотоциклы часто висят в продаже. Комплект резины будет стоить от 12тыс рублей, звезды и цепь от 7тыс рублей, колодки вкруг от 5тыс рублей. Это уже 24тыс рублей. В наличии, у себя в городе вы сможете найти разве что расходники, другие запчасти придется заказывать и ждать до месяца.

Казалось бы, все доводы в пользу китайцев? Но давайте разберемся. К примеру приводная цепь для китайского мотоцикла будет стоит от 600 рублей. Для японского мотоцикла цепь с таким же кол-вом звеньев около 2000 рублей. Казалось бы, разница то большая, почти в 3 раза. Но сколько ходит китайская цепь? Я не слышал, чтобы она ходила больше 5000 км, это для нее предел. Японская цепь может ходить 20-30тыс км. А это разница не в 3 раза, а в 5-6 раз. Вот и думайте, что дешевле. Кстати это относиться не только к запчастям на мотоциклы, сами мотоциклы, а на все китайское. Вы можете, например, каждые 2 года покупать новую стиральную машинку китайскую за 20тыс рублей, или один раз купить японскую, за 50тыс рублей, которую вам хватит на десятки лет. Вы можете сказать: а что мне мешает купить японскую цепь для китайца? Ничто не мешает, но это как пример, все запчасти на китайце вы не замените на японские.

Бытует такое мнение, что если мотоцикл нужен для города, ездить за сезон 5000 км, без всяких там дальнобоев, то можно смело брать китайца и не париться. Чтобы якобы, какой смысл вкладывать в японский мотоцикл, на многие годы вперед. Это не совсем так. В китайца вы будете вкладывать постоянно, постоянно что-то крутить, ремонтировать и тп. Если вам нужен беспроблемный мотоцикл, для езды по городу, можно взять Yamaha YBR 125. До 100 тыс рублей можно взять чуть ли не беспробеговый мотоцикл, по состоянию близкий к новому. Поверьте, китаец в 200-250 кубов не будет на много быстрее, динамичней и удобней, это разница ничтожна. YBR тоже считается китайским мотоциклом, однако он лишь собирается в Китае и качество данной модели далеко ушла от его китайских одноклассников. С запчастями на YBR также нет проблем, если вы не найдете их в своем городе, то точно найдете в других регионах, много кто занимается запчастями на эту модель. А также он очень популярный, поэтому часто встречается на разборах.

Давайте в конце концов вспомним знаменитую фразу: «Я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи». Тут дело даже ни в Китае, а в принципе в логике, что дешевая вещь не может быть хорошей по определению. Дешевизну берут количеством и в итоге покупая дешевые вещи вы тратите больше денег! Хотите проверить на себе? Вперед!

К слову про эндуро, чувак который хочет эндурик, но у него есть только 100тыс, идет и покупает нового китайца. Чтобы яковы на японский денег не хватает. Даже сейчас, за 100-120тыс рублей можно найти эндурик беспробеговый по РФ, да еще с живыми расходниками, которых может хватить на сезон. Если со временем вы будете в него вкладывать, например, ремонтировать прогрессию, вилку и тп, то это будут вложения в длительную эксплуатацию. А ни как на китайцах, для того чтобы поездить первое время.

Также предлагаю поговорить о экономической составляющей. Мы не будем сейчас говорить о сравнении нового 200 кубового китайца и старой CB400. А мы сравним мотоциклы одинакого класса и объема, за одинаковую цену, в данном случаи — это будет новый китаец и старый японец. Цена за новый китайский эндурик составляет 75-110тыс рублей. Цена за старый эндурик только начинается с 100тыс рублей. При покупке нового китайца, например, через 5 лет, вряди вы его сможете продать дороже, чем покупали. К примеру 5 лет назад он стоил 75тыс рублей, сейчас стоит 100тыс рублей. Сколько вот вы сами готовы отдать за 5 годовалый китайский мотоцикл, при стоимости нового 100тыс рублей? 45тыс рублей ему будет самая красная цена. Их пытаются продать, обменять и тп, но за такие деньги никто не купит. Думаете с японцами тоже самое? Отнюдь! К примеру, купив японский эндурик 5 лет назад, за те же 75тыс рублей, в то время, что он уже тогда был далеко не новый. Вы сможете сейчас его продать за 120тыс рублей, если конечно сильно его не ушатали за это время. Пусть он не уйдет в лет за эти деньги, но в сезон уйдет легко.
Поэтому при покупке китайца, сразу рассчитывайте на то, что деньги вы не вернете никогда!

Безусловно, китайцы сейчас научились делать качественно, но от этого ширпотреб делать не перестали, потому что людям надо дешево и новый. Однако качественный китайский мотоцикл стоит на порядок дороже, в пределах даже 150тыс рублей вы его не купите. А также есть и 400 и 600 кубовые качественные китайские мотоциклы, разных классов, реально качественные мотоциклы, может быть уступает по качеству японцам но не в разы точно. Однако цены на них отличаются от японских одноклассников не на много, примерно на 30%. И тут опять встает вопрос, что лучше взять, 5 годовалый японский мотоцикл с маленьким пробегом или новый китайский.

Многие владельцы китайских мотоциклов, любят говорить о том, как китайские бренды проводят тест-драйвы, какие-то большие пробеги на 10тыс км в круг и они не ломаются. Вот вы правда верите, что в этих тест-драйвах участвуют стоковые мотоциклы без улучшений и без изменений? Вот к примеру Ижмаш, на пике своего краха, примерно за пару лет, тоже проводили пробеги с Ижевска до Байкала на мотоциклах Иж все моделей, что в том время производились. И что вы думаете? Ни один мотоцикл не сломался. Только вот моя новая Иж-Планета-5, из упаковки не заводилась и не ехала. Конченный карбюратор К68, который как не настраивай, заводился только с 11 пинка, после установки К65, вообще без регулировок, заводиться стал с пол пинка. А потом еще оказалось, что не работает реле-регулятор, нет зарядки. Все проверки на заводе, видимо ограничиваются проверкой искры, потому что мой мотоцикл с конвейера точно никто не заводил.

Я много наблюдал за эксплуатацией китайцев, сам не имел именно по этой причине. Больше всего летом, когда вижу китайские мотоциклы в городе, чаще всего их толкают, а не едут верхом.

Дата публикации: 13.06.2018

Китайские мотопроизводители уже настолько плотно вошли на рынок стран СНГ, что игнорировать их стало невозможно. Конечно, они не составляют конкуренцию «взрослым» моделям, но на рынке бюджетной мототехники они успешно отвоевали своё место под солнцем, потеснив японские байки за счёт ощутимо более низкой цены. Поэтому мы решили составить небольшой топ китайских мотоциклов разных классов, рассказав о наиболее интересных моделях. Стоит отметить, что вся эта информация — лишь субъективное мнение нашей редакции, основанное, впрочем, на богатом личном опыте, поэтому это мнение имеет под собой практические основания. Мы расскажем о лучших китайских мотоциклах, подходящих для самых разных целей.

Круизеры/чопперы

В этом классе во главу угла ставится объём двигателя. Отличительная черта любого круизера — солидные габариты, значительная масса, архаичная конструкция и не слишком мощный двигатель, обладающий, однако, впечатляющим крутящим моментом. С одной, впрочем, оговоркой — эта характеристика мотора применима к «взрослым» моделям, а на бюджетных китайских мотоциклах зачастую устанавливается тот же усреднённый моторчик, что и на многих других байках.


В этом классе стоит обратить внимание на . В условиях ограниченного бюджета этот вариант неплохо подойдёт новичку, став его «входным билетом» в мир хрома и кожи. Простой и лёгкий, байк отличается надёжность. К «китайцам» его можно отнести условно — он собирается в России из китайских узлов под эгидой компании «Балтмоторс» . А в 2019 году он будет заменён новой моделью - RoadViking . Если же 200 кубов вам мало, можно поискать одно время продававшиеся в России , представляющие собой практически точные копии популярного мотоцикла . Даже многие запчасти у этих байков взаимозаменяемы. И всё-таки 400 кубов - это уже более солидный объём. Учитывая, что «объёмных» круизеров в КНР не производится, Lifan LF400 можно смело включать в топ 10 китайских мотоциклов этого класса. Неплох также его «младший брат» — Lifan LF 250B.

Эндуро

Тут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью . Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.

Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY , уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.

Любителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» - . Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!). Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».

Дорожные мотоциклы

Этот класс, пожалуй, можно назвать самым многочисленным. Он включает в себя как самые дешёвые и слабые модели, копирующие всенародно любимый 125, так и вполне серьёзную технику. Но мы же тут составляем рейтинг лучших китайских мотоциклов, верно? Поэтому пальму первенства мы отдадим тем, кто объективно обошёл конкурентов. И поделят её между собой два вполне серьёзных китайских мотоцикла, которые отлично подойдут не только новичкам, но и опытным байкерам.


Первая — . Выкупив на корню итальянского мотопроизводителя со столетней историей, китайцы быстро представили совместную разработку китайских конструкторов и итальянских дизайнеров, собираемую в России. Мотоцикл получился вполне современным — 600-кубовый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (80 л.с.!), инжектор, КПП-6, стильный внешний вид. Скорость в 200 км/ч для него - не предел. Стоит он при этом дешевле японских «шестисоток»

Несколько иным путём пошла китайская компания CFMoto, представив публике свою копию популярного байка Kawasaki ER-6N. Китайский мотоцикл получил название , а по характеристикам он сравним с вышеупомянутым «Стелсом», представляя собой полноценный, мощный и «взрослый» байк. Это и даёт нам право включить его в наш топ китайских мотоциклов.

Туристические эндуро


Малокубатурные мотоциклы этого класса в природе почти не встречаются по очевидным причинам — для дальних путешествий нужно что-то мощное. Ярким примером может послужить Honda XL125 Varadero, разработанная для рынка Европы и с треском провалившаяся в продаже, а потому быстро снятая с производства. Поэтому китайцы учли опыт японских коллег и представли публике более серьёзную технику.

Компания «Стелс» отметилась сразу двумя схожими моделями - и . Обе они внешне копируют стиль BMW серии GS. Первый больше «заточен» под асфальт, а второй — под бездорожье. Эти китайские мотоциклы отличаются неплохой надёжностью, а это — основное достоинство байков этого класса.

Не стоит обходить своим вниманием и . Эта модель скорее относится к «вседорожникам», а не полноценным турэндуро. Ближайший аналог — Yamaha TDM, которая в своё стала одним из первых двухколёсных кроссоверов. Тем не менее, современная конструкция, отличные характеристики и доступная цена позволяют CFMoto 650MT посоперничать с , клоном которого он, собственно, и является. В своём классе это один из лучших китайских мотоциклов.

Спортбайки

Китайские спортбайки — очень неопределённая категория. Дело в том, что спортивный мотоцикл априори должен быть высокотехнологичным и мощным, а китайцы выпускают обычные дорожные байки, попросту имитирующие спортивную мототехнику за счёт внешнего вида и изменённой посадки. Как таковых полноценных спортбайков КНР не выпускает, но надо отметить, что китайские мотоциклы этого класса всё равно будут хорошим выбором для тех, у кого ограничен бюджет и кто при этом хочет в дальнейшем пересесть на полноценный спортбайк. Схожая посадка и другие нюансы помогают развить нужные навыки и набраться опыта.


Интересно выглядит . Со старыми «Минсками» он не имеет ничего общего, кроме названия, и собирается он в Беларуси из китайских узлов. За свои деньги — очень неплохой байк, достойный включения в топ лучших китайских мотоциклов. Стоит также обратить внимание на и , старомодный, но проверенный временем китайский спортбайк. А вот малораспространённых моделей вроде Genata YZF-R 250 лучше избегать — запчасти на них найти очень трудно, а качество, по отзывам, оставляет желать много лучшего.

Питбайки и кроссовые мотоциклы


Любители внедорожных отжигов уже давно оценили китайский бренд Kayo, выпускающий неплохие и при этом довольно качественные кроссовые байки, а также питбайки. Популярностью пользуется — полноценный спортивный снаряд, способный подарить массу адреналина. Из бюджетных питбайков этого производителя заслуживает внимания . Лёгкий и компактный, он недорог, да и содержание его по карману не бьёт.


Forsage 125 Cross
— ещё один неплохой вариант. Бренд Forsage, специализирующийся на внедорожных мотоциклах, давно зарекомендовал себя с положительной стороны, и модель 125 Cross стала весьма удачной. А для любителей «помощнее» была выпущена модель Forsage Cross 450. Но новичкам она вряд ли подойдёт из-за действительно высокой мощности и более высокой массы.

Итого

Китайцы ещё нескоро смогут составить серьёзную конкуренцию японским и европейским мотопроизводителям на рынке «взрослой» мототехники. Но в бюджетном сегменте они уже чувствуют себя довольно уверенно, тесня именитых конкурентов по всем фронтам. Поэтому рейтинги китайских мотоциклов растут, и каждый год выпускаются всё новые и новые модели. Не за горами тот день, когда мы увидим настоящие китайские круизеры и спортбайки. Ну а пока новичкам, да и не только, есть из чего выбрать, особенно если на нового «японца» денег нет, а покупать сильно потрёпанный агрегат не хочется.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков