Слабые места тойота лэнд крузер 80. Новый комментарий

Слабые места тойота лэнд крузер 80. Новый комментарий

Toyota Land Cruiser 80 – внедорожник полноразмерного класса, с классической рамной конструкцией. Машина поступила на конвейер в 1990 году, и считается идеологическим преемником семейства Land Cruiser 70 образца 1984 года. Образец Land Cruiser 80 по своему внедорожному потенциалу считается одним из лучших по проходимости. Наибольшим спросом машина пользовалась с дизельными моторами, которые считались более экономичными. Автомобиль получил турбодизель – впервые в истории Land Cruiser. Рестайлинг 80-й серии пришелся на 1995 год. Тогда машина получила привычный значок Toyota, который заменил большую надпись на решетке радиатора. В 1998 году вышла последняя партия Toyota Land Cruiser 80.

Toyota Land Cruiser 80 двигатели. Норма расхода

Бензиновые:

  • 4,0, 156 л. с., автомат
  • 4,5, 205 л. с., механика/автомат, 12 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., механика, 12,6 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., автомат, 11,4 сек до 100 км/час, 17 л на 100 км

Дизельные:

  • 4,2, 135 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 160 л. с., механика/автомат, 16 сек до 100 км/час
  • 4,2, 165 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 167 л. с.. механика, 16 сек до 100 км/час, 15,3/10,3 л на 100 км

Toyota Land Cruiser 80 отзывы

Бензин

  • Олег, Томск. У меня Toyota Land Cruiser поколения 80, с двигателем 4,0 и коробкой автомат. Считаю, что 150 сил машине достаточно – так безопаснее из-за слабых и тугих тормозов. Расход топлива на трассе составляет 15 литров, а в городе выходит порядка 22 литров.
  • Александр, Ярославль. Считаю Ленд Крузер лучшим внедорожником по части комфорта, надежности и проходимости. По крайней мере, машина не хуже УАЗа Патриот. Но дорогие запчасти и обслуживание – это слабая сторона модели. И расход топлива немаленький – в среднем выходит 18 литров на 100 км.
  • Максим, Днепропетровск, 4,0 155 л. с. Этой мой первый японский внедорожник. До него ездил на козлике УАЗ Хантер. Тойота Ленд Крузер – это конечно другой уровень, и по проходимости почти не уступает российской машине. Но автомобиль сам по себе древний, особенно его мотор. Четырехлитровый бензиновый агрегат выдает 155 сил. Разгон до первой сотни за 20 секунд, максималка около 160 км/час. Расход топлива в городском цикле около 20 литров на 100 км. В общем, кому нравится, покупайте. А я просто рискнул, и пожалел. Но в остальном машине норм, если не обращать внимания на прожорливый движок. В салоне комфортно, подвеска непробиваемая, особенно если поставить высокопрофильные шины. С такими покрышками машина будет ехать как баржа, она итак неповоротливая.
  • Дмитрий, Москва, 4,5. Тойоту использую исключительно на бездорожье, или зимой – в лютый мороз или когда много снега. А все остальное время машина греется в гараже – ждет очередного стихийного бедствия. Для города у меня есть легковушка, но я расскажу про Ленд Крузер – это однозначная машина, предназначенная только для одного. Она прекрасно себя чувствует в колее, в раскисшей грязи и т. д. Бензиновый 4,5-литровый мотор по своей работе похож на дизель – у него достойный запас тяги, и вытягивает абсолютно везде. Машина с механической коробкой, расход топлива в среднем 18-20 литров в условиях бездорожья.
  • Борис, Вологодская область, 4,0. С такой машиной пропасть невозможно. Тачка универсальная, она способна вытянуть из любой глуши, где бы я не застрял. С четырехлитровым двигателем расход топлива составляет 22 литра на 100 км пути, это по городу. Решили покупать тачку такого уровня – готовьтесь к большим расходам.
  • Кирилл, Уфа. Ленд Крузер 80 мне понравился. Купил поддержанный экземпляр 1995 года, после рестайлинга. Пробег сейчас под 300 тысяч км, на 200 тыс. сделал капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Стоило это недешево, но зато теперь машина радует надежностью и комфортом. Основные траты – это бензин. Расход топлива около 20 литров на 100 км. Под капотом стоит четырехлитровый движок с отдачей 155 сил.
  • Илья, Калининград. У меня тачка с четырехлитровым движком, он выдает 150 сил. Для середины 1990-ых годов это неплохо, но можно было и помощнее сделать. Тем более такой литраж. В плане своих внедорожных возможностей Ленд Крузеру нет равных. Расход топлива 20 литров с коробкой автомат.
  • Игорь, Воронежская область, 4,2. У меня самая топовая комплектация, с 215-сильным бензиновым движком. Стоит автомат, есть все опции, все как положено. Средний расход топлива 20 литров на 100 км, но я особо не жалуюсь. Поставил газ и не парюсь. Тачка своих денег стоит.

Дизель

  • Владимир, Воркута, 4,2. Моя Toyota Land Cruiser оснащена дизелем мощностью 160 сил, который потребляет 16 литров в городском цикле. Вытягивает везде, настоящий внедорожник. На бездорожье его не жалко.
  • Игорь, Новосибирск. Автомобиль в целом понравился, купил из-за мощного 4,2-литрового мотора. Его дизельных 165 лошадей вполне достаточно, чтобы штурмовать бездорожье любой сложности. Соревнуемся с УАЗом Патриот, Фольксвагеном Туарег, Ниссаном Патруль и т. д. Машины примерно равны. Расход топлива около 15 литров/100 км.
  • Юлия, Калининград. Признаюсь, взял чисто из-за бренда Toyota. Он символизирует надежность и качество. Конечно, я в это верил, но для меня это были все слова до тех пор, пока я не сел за руль старенького Крузера. Он действительно мощный и надежный, расход топлива с дизелем 4,2 составляет 18-22 литра в зависимости от стиля езды. Повезло, что машина попалась в хорошем состоянии. 167 сил вполне хватает для города и трассы.
  • Ярослав, Подмосковье. Тойота Ленд Крузер – легендарная тачка, стоит потраченных денег хотя бы за японский бренд. Я коллекционер, взял убитую Тойоту и теперь восстанавливаю до оригинального состояния. Расход топлива с дизелем 4,2 литра – 18-19 литров на 100 км.
  • Александр, Севастополь, 4,2. Моей Тойоте скоро исполняется 20 лет. Как быстро летит время, уже наездил 200 тысяч км. Крузер до сих пор тащит, надежная и комфортная машина с легендарной проходимостью. По соотношению цены и способностей этой тачке нет равных. Все конкуренты курят в сторонке, когда мой Крузер утюжит бездорожье. По крайней мере, я говорю про свою версию – с дизелем 4,2, выдает около 167 лошадиных сил. Это приемлемо для бездорожья, но не хватает для города и тем более на трассе. По моим подсчетам средний расход топлива составляет 15 литров на сотню – очень даже неплохо для такой громадины.
  • Максим, Иркутск, 4,2. Ленд Крузер 1996 года выпуска, с пробегом 100 тысяч км. Езжу на такой машине редко, в основном в непогоду –в слякоть и грязь, по городскому бездорожью. Тачка обходится дорого в обслуживании, да и расход топлива немаленький – 16 литров на сотню. Для дизеля могло быть и поменьше, ну и ладно. А для сухой и теплой погоды прикупил себе Форд Фокус первого поколения. Теперь я обеспечен на все случаи жизни!
  • Анатолий, Краснодарский край. Машина мне понравилась, оснащена 4,2-литровым дизелем, мощностью 160 лошадей. С механической коробкой, которая Крузеру особо не нужна – лучше бы взял с автоматом, я просто часто езжу в городе. Расход топлива 15 литров в среднем, а разгон до первой сотни составляет приемлемые 16 секунд – как в паспорте.
  • Анна, Свердловск. Тачка меня в целом устраивает. С надежностью проблем пока не возникает. У меня версия с мотором 4,2, на сотню километров требует 15 литров солярки.

Автоконцерн Toyota еще в далеком 1990 году выпустил Land Cruiser 80 - лучший внедорожник, когда-либо производимый данной компанией, всколыхнувший весь рынок автомобилей 4х4. Несмотря на приличный возраст, «ТЛК 80» по своим техническим характеристикам превосходит многие современные кроссоверы. Годы, прошедшие с момента выпуска машины, ничуть не умалили ее популярности среди автомобилистов, ценящих мощность, надежность и качество.

Экстерьер

Главное отличие Land Cruiser - большие габариты. Производитель для такого автомобиля не пожалел расходных материалов, что является огромным преимуществом. Самую большую машину из всей линейки Toyota назвать привлекательной сложно - внешне лучший внедорожник компании напоминает армейский транспорт. Однако несмотря на свою тяжеловесность, выглядит он очень солидно, занимая весьма много места на дороге.

Любители off-road по достоинству оценят «ТЛК 80». Колеса автомобиля обладают специальным рисунком протектора, значительно повышающим проходимость на сложных участках дороги. Кузов несколько поднят над рамой, а вдоль правой стойки лобового стекла располагается шноркель. Багажник размещается на крыше и предназначен для перевозки На задней дверце установлена лестница, упрощающая поднятие на крышу автомобиля.

Внешне Land Cruiser выглядит угловатым, а массивный бампер «ТЛК 80» придаёт ему брутальности и мужественности. Тонких и плавных линий здесь нет - это абсолютно мужской автомобиль с грубыми, четкими штрихами.

Интерьер

Интерьер «ТЛК 80» спроектирован на достаточно высоком уровне. Каждая мелочь тщательно продумана, все необходимые приборы находятся буквально под рукой. Отделка салона полностью выполнена из черного пластика высокого качества. Согласно отзывам владельцев, даже по происшествии многих лет эксплуатации детали остаются полностью бесшумными и стабильными.

Отдельно стоит отметить информативную и удобную приборную панель. Температура двигателя, уровень топлива отмечаются именно на ней. Минусом же является отсутствие тахометра, на что жалуются многие автовладельцы. Рычаг переключения передач располагается очень комфортно для водителя и легок в работе.

Бензиновый двигатель

Бензиновый силовой агрегат «ТЛК 80» разрабатывался с учетом всех требований, предъявляемых данному внедорожнику автолюбителями. Двигатель обладает большим ресурсом работы, отличается надежностью и высоким качеством сборки. Производились два вида шестицилиндрового мотора объемом 4,5 литра и 24 клапанами: карбюраторный и инжекторный.

Мощность карбюраторного силового агрегата составляет 197 лошадиных сил. Отсутствие катализатора и достаточно низкая позволяет заправлять авто топливом с равным 92-м. При этом его качество не играет особой роли, что можно считать плюсом для тех автомобилистов, которые передвигаются на большие расстояния. Но, впрочем, есть и своя ложка дегтя: достаточно сложная конструкция карбюратора требует проведения раз в год-полтора разборки и чистки всей системы, которая выливается в достаточно кругленькую сумму.

Мощность инжекторного двигателя несколько выше и составляет 205 лошадиных сил. Такая модель весьма прихотлива и требует только высокого качества. Однако есть у нее и свои плюсы: неплохая система впрыска и длительный срок эксплуатации (порядка 200 тысяч километров пробега).

В принципе, бензиновый двигатель в обслуживании не особо дорог, однако, стоит сразу приготовиться к большому расходу топлива: порядка 20-25 литров на сотню километров. Такая прожорливость, впрочем, объяснима: все-таки мосты «ТЛК 80» и его мощность обязывают. Двигатель бесшумен и отличается плавным ходом, но для качественной работы требует регулярной замены масла, фильтров и свечей. Проводятся эти операции, как правило, единожды на 100 тысяч километров пробега, включая при этом и замену ремней привода. Каждые 40 тысяч, по заметкам самих владельцев Land Cruiser, приходится чистить радиатор и заменять антифриз.

Дизельный двигатель

Устанавливается на «ТЛК 80» дизель - шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра, который бывает как с турбо-, так и атмосферным надувом.

На европейские рынки поставлялся автомобиль с мощностью в 136 лошадиных сил, однако, на отечественных рынках можно было встретить модель в 130 лошадиных сил, которая была рассчитана на дизельное топливо не самого высокого качества.

Турбированный дизель обладает неплохими динамическими характеристиками и мощностью в 167 лошадиных сил. До сотни километров автомобиль разгоняется за 12,3 секунды, максимальная же скорость составляет 170 км/ч.

Land Cruiser с дизельным мотором весьма широко распространен в России благодаря неприхотливости в обслуживании, надежности, качеству сборки и способности "переварить" отечественное топливо.

Особенностью дизельного «ТЛК» является наличие двух аккумуляторов, пропускного счетчика либо спиральной сети накаливания, благодаря чему не возникает никаких проблем с работой двигателя при низких температурах. Зимой желательно использовать специальные антигелевые присадки, которые позволят избежать многих неприятностей. Производитель же рекомендует каждые 20 тысяч километров пробега менять топливный фильтр - такая мера предосторожности позволит продлить срок службы насоса высокого давления.

Управляемость автомобиля

Невзирая на крупные габариты и вес, Land Cruiser может похвастаться великолепной динамикой и управляемостью - он с легкостью входит даже в самые крутые повороты. На скорости 120 км/ч машина уверенно держит дорогу и слушается водителя. Обеспечивается это довольно мощным однако, он практически «прозрачен» из-за ведущих передних колёс. На скорости свыше 100 км/ч можно ощутить реактивное усиление руля.

Мощная подвеска значительно смягчает вибрации и различные дефекты дорожного покрытия. Даже при попадании в серьезные ямы для водителя и пассажиров все ограничивается плавным покачиванием «ТЛК».

Согласно отзывам многих автолюбителей, технические характеристики Land Cruiser подобраны таким образом, чтобы позволить автомобилю чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и в городской черте. Установленные амортизаторы можно контролировать, что дает возможность регулировать подвеску и подстраивать ее под индивидуальные особенности вождения.

Комплектация

Изначально Land Cruiser 80 выпускался в нескольких комплектациях начиная от базового, «армейского» автомобиля и заканчивая комфортабельным и даже роскошным внедорожником.

Самой простой сборкой считается STD - идеальный автомобиль для охоты или рыбалки. В нем полностью отсутствует электроника, внедорожник упрощен до минимума. Нет даже системы ABC, которая, кстати, страшится грязи как таковой. В комплектацию входит разве что кондиционер, механическая лебедка и магнитола. Салон обит винилом, который легко моется влажной тряпкой.

GX - более комфортабельная комплектация, но без излишних изысков. Внешняя отделка автомобиля может похвастаться молдингами и хромом, салон дополняется кондиционером, электрическим пакетом и люком. Обивка сидений уже тканевая, на полу - ковролин.

Престижной и роскошной можно назвать версию VX, в которую входят все возможные опции, повышающие комфорт. Салон оформлен либо велюром, либо кожей, внешность обзаводится литыми дисками.

Стоимость

На данный момент можно приобрести только подержанный автомобиль Land Cruiser, причем стоимость его может варьироваться в зависимости от года выпуска и общего состояния. Минимальная цена - 300 тысяч, максимальная - порядка 700 тысяч рублей за последние годы выпуска модели.

Владельцы «ТЛК 80» подмечают, что стоимость этого чуда полностью оправдана качеством. Несмотря на внушительный пробег, автомобиль очень надежен.

Надежность конструкции

Основу Land Cruiser 80 составляет полностью зависимая подвеска, отличающаяся неприхотливостью, прочностью и длительным сроком эксплуатации. Сайлент-блоки со временем изнашиваются, что приводит к ощущению, будто автомобиль «плавает» по дороге, однако, их замена проводится не чаще чем раз в 180 тысяч километров. Амортизаторы, пружины и рулевые тяги в замене не нуждаются.

У «ТЛК» практически отсутствуют слабые места, особенно если должным образом ухаживать за ним. Впрочем, найти достойный автомобиль на данный момент сложно - мало кто действительно следит за своим транспортом, особенно если его эксплуатация осуществляется в условиях бездорожья.

Возможность тюнинга

Такой автомобиль требует вложения большого количества времени, средств и сил. Кстати, возможен и тюнинг «ТЛК 80»: как правило, если машина используется для поездок по бездорожью, то прибегают к усилению подвески, увеличению дорожного просвета, установке молдингов и прочих деталей.

Toyota Land Cruiser 80 - великолепный внедорожник, способный, несмотря на свой почтенный возраст, дать фору многим современным моделям кроссоверов.

Toyota Land Cruiser стала не только одним из самых продаваемых джипов в истории автомобильной промышленности, но и культовым автомобилем среди поклонников внедорожных видов спорта в разных странах. Это не случайность – своей надежностью, мощностью и безотказностью джип действительно похож на былинного богатыря. Будучи героем легенды, Land Cruiser 80 заслужил множество уважительных и ласковых прозвищ. В Венесуэле Land Cruiser 80 называют «Burbuja», то есть «Пузырь», в России – «Кукурузник».

Если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки

История Toyota Land Cruiser 80

Первая в истории Land Cruiser «не квадратная» модификация появилась в 1989-м году. Новый джип, отличавшийся от прежней Land Cruiser 70 не только приятной округлостью форм, но и заметно улучшенным салоном, сразу стала хитом продаж. В дополнение к крайне современному по меркам начала девяностых внешнему виду, очередная модификация Land Cruiser была представлена с отлично подобранной и широкой линейкой моторов и агрегатов трансмиссии. Очевидно, в компании Toyota приняли послание, – если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки.

По этой причине на Land Cruiser 80 устанавливали две разные раздаточные коробки, осуществляющие . Постоянный полный привод впервые в истории модели был наделен «удобным» управлением - подобные схемы используются в современных кроссоверах. К примеру, в задний мост автомобилей в варианте с постоянным полным приводом с 1992-года устанавливался дифференциал повышенного трения, существенно улучшавший поведение машины на асфальте, а блокировка межосевого дифференциала была включается автоматически при переходе на режим пониженной передачи. В 1996-м году технически совершенный Land Cruiser 80 практически без изменений стал основой для первого люксового .

Технические особенности Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 можно приобрести с одним из четырех двигателей – двух бензиновых объемом 4 и 4,5 литра, и двумя дизелями объемом 4,2 литра, с турбонаддувом и без. Кстати, безнаддувный дизель 4,2, носящий название 1 HZ – своего рода идол джиперского мира. Считается, что этот атмосферный дизель – один из самых живучих моторов в мире. Поклонники внедорожного спорта предпочитают машины с этим двигателем. В сочетании с крепким, несклонным к коррозии кузовом, мощный дизель превращает автомобиль в практически идеальную заготовку для создания джипа, предназначенного для участия в соревнованиях.

Самый мощный двигатель - 205-сильная бензиновая рядная "шестерка". Как правило, версии с этим двигателем принадлежали к топовой комплектации, для которой характерен очень богатый по меркам начала 90-х набор опций, в который входили две подушки безопасности, АВS, панорамный люк, кожаные сиденья и легкосплавные диски.


Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 80

Безусловным минусом в современных условиях является расход бензинового агрегата, который при езде на постоянном полном приводе по городу может достигать 20, а то и 25 литров на сто километров. По этой причине владельцы Land Cruiser 80 начали переводить машины на альтернативное топливо еще в конце 90-х, и встретить в наши дни бензиновый экземпляр без практически невозможно. При современных ценах на газ в пересчете на бензин можно сказать, что затраты пропана на 100 километров пути могут быть оценены примерно в 12-13 литров в бензиновом эквиваленте, что вполне допустимо для такого крупного автомобиля.

К длинному носу Land Cruiser 80 необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса, хотя динамика позволяет многое

По управляемости Land Cruiser 80 мало чем уступает современной модификации модели. В целом можно сказать, что автомобиль маневренный даже в условиях города, так как динамика мощных моторов позволяет совершать быстрые перестроения, как в пробках, так и при движении в потоке. Единственным ограничением в этом смысле является огромный капот, скрывающий рядную «шестерку». К длинному носу необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса. Land Cruiser 80 выпускался в единственном варианте кузова – пятидверный универсал, поэтому в большинстве сохранившихся автомобилей в багажнике скрыто два откидных дополнительных сиденья, легко превращающие его в семиместный минивэн. Салон автомобиля носит черты, характерные и для современных представителей модели: несмотря на внешние габариты внутри не так много места, как это может показаться, и крыша, особенно тем, кто не привык к рамным внедорожникам, покажется слишком низкой.

Land Cruiser 80 в спорте

В 1996-м году Land Cruiser 80 одержал победу в ралли Dakar сразу в двух категориях – в основной (1 место), и в так называемой “ unmodified production class ”, то есть среди автомобилей в заводской комплектации.

Toyota Land Cruiser в России

Toyota Land Cruiser 80 входила в список наиболее желанных автомобилей середины и конца 90-х. Особенно много уцелевших экземпляров в наши дни находится в Приморском крае. Причина здесь в том, что из Японии подержанные Лэнд Крузеры попадали в Россию с значительно меньшим пробегом, чем из США, откуда, преимущественно, привозили леворульные экземпляры. В целом можно сказать, что в конце девяностых Лэнд Крузер, как и многие другие мощные внедорожники, был значительно более массовым автомобилем – в то время пошлины на ввоз были значительно более щадящими, и транспортный налог (да и цена на бензин) не превышал финансовых возможностей даже тех, кто жил на достаточно скромную зарплату. Ввиду этого в Россию было ввезено немало экземпляров крайне популярной модели, и на вторичном рынке по-прежнему можно найти «живой» Лэнд Крузер 80 по цене от 100 до примерно 600 тысяч.


Интересные факты о Toyota Land Cruiser 80

На момент создания Land Cruiser 80 компания решила отказаться от надписи TOYOTA , поэтому впервые в истории модели носовая часть автомобиля украшена обычным логотипом. Несмотря на то, что официально производство модели было окончено в 1997-м году, новые автомобили Land Cruiser 80 производились в Венесуэле по 2008-й год включительно.

Цифры и факты

В общей сложности за основной период производства было выпущено и продано более двух миллионов популярных внедорожников Land Cruiser 80.

Все плюсы и минусы подержанной Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки

Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров - Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.

Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед - инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства - подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники - сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.

В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.


Несколько вариантов

«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным - до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км - в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.

Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства - чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей - цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.

Мнение эксперта

Виктор МОЖАРОВ,
старший мастер техцентра «Лэнд Круизер Клуб»

С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности - из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.


Без проблем

Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод , хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.

Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах - коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.

При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров - с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. - такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво - приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия - пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.

Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.

Стоит задуматься

Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.

Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 - едва ли не лучший выбор.

Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.

Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Геометрические параметры
Длинна х ширина х высота, мм 4820/1930/1890
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1595/1600
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16
Технические параметры
Двигатель 4.0 4.2TD 4.2TD 4.2TD 4.2D 4.5 4.5
Рабочий объем двигателя, см 3 3956 4164 4164 4164 4163 4477 4477
Расположение и колич. цилиндров R6 R6 R6 R6 R6 R6 R6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 114 (156) при 4000 117 (160) при 3600 123 (167) при 3600 125 (170) при 3600 99 (135) при 4000 150 (205) при 4400 158 (215) при 4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 3000 360 при 1800 360 при 1800 380 при 2200 280 при 2200 360 при 3200 373 при 3200
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 5МКП 5МКП 5МКП 4МКП 4МКП
Максимальная скорость, км/ч 155 165 165 170 170 17 170
Время разгона, с Н.д. 16,0 16,0 12,7 12,7 12,0 12,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 20,0/ 13,0 11,6* 15,3/10,3 11,2* Н.д. 17,0* 18,4/9,9
Снаряженная масса, кг 2140 2260 2260 2200 2260 2410 2260
Полная масса, кг 2960 2960 2960 3060 2960 3060 2960
Топливо/емкость бака, л Аи-95/95 Д/95 Д/95 Д/95 Д/95 Аи-95/95 Аи-95/95
* Расход топлива в смешанном цикле

Мнения владельцев

Александр НАЗАРОВ
Возраст - 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)

Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.


Василий ЧЕРИКОВ
Возраст - 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)

Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом - 19–20, зимой - 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья - с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.


Александр ГУРОВ
Возраст - 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)

Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9500 4600
Бампер передний 14 200 4000
Фара передняя 8800 4500
Стекло ветровое 15 200 6250
Свеча зажигания 90 70
Воздушный фильтр 1200 350
Топливный фильтр 1600 600
Наконечник рулевой тяги 1100 550
Амортизатор передний 1700 1400
Амортизатор задний 1660 1180
Тормозные колодки передние 1900 500
Тормозные колодки задние 1560 650
Тормозные диски передние 4700 1500
Тормозные диски задние 4500 1560
* Для модификации Toyota Land Cruiser 80 4.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84 мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108 мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздаточной коробке и мостах . . .
Масло в механической коробке передач .
Жидкость в автоматической коробке передач . .
Привод ГРМ .
* Для модификаций с дизельными двигателями операция проводится каждые 6 месяцев или 5 тыс. км

Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель


"Toyota Land Cruiser 80" поражает проходимостью и долговечностью

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах "третьего мира". Специально для таких условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье... Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой... А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел "Land Cruiser 100". Теперь, спустя два года, "восьмидесятки" во множестве появились на рынке подержанных машин.

Классовые отличия

"Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего "армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

"STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне "STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете "Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

"GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX", которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами "Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество "GX" было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач - только механическая.

"VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая "Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение "VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко, как и "турбодизель/автомат".

На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава "Мне два кондиционера и холодильник..."

Дешевые дизельные версии "STD" и "GX" отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев

С бензиновым мотором...

Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser 80" в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку "1FZ-F" - с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор "Круизера" весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти "вечной" цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа "200.000" на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это - все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста "Как здоровье?", такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: "Не дождетесь!".

Бензиновый двигатель "Круизера" исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно "но": покупая бензиновый "Land Cruiser", следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.

Про шасси "Land Cruiser" и... японскую бензопилу

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок - рельс Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси "Land Cruiser 80" очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь "пилить рельсы"!

Пожалуй, "Land Cruiser" не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле... Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать... В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде...

На самом деле хороший "приз" в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-"прыгун" можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой "неисправности" можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

Каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

Каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

Каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и... Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются "удары" на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, "неопределенно долговечны". Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по "внедорожным" меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо "пилить рельсы"!

И дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают... Но среди владельцев дизельных "Круизеров" мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На "Land Cruiser 80" устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом "1HZ", с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный "Land Cruiser" соперничает с трактором "Беларусь".

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия "1HHD-T" развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение "1HD-FT". Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником "Land Cruiser" разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый "VX" имеет аналоничную "максималку", а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды... Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными "Круизерами"?

Дизельные "Land Cruiser" в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными "Land Cruiser" не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно "налететь" на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое "турбоправило": строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину...

После покупки "Land Cruiser" лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня - через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После - замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на "четырехклапанном" моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные "Круизеры" тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные "Land Cruiser 80" потребляют всего 13-15л/100 км.

Престижный вариант "VX" выделяют большие широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки

"Арабский" автомобиль можно узнать по ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-"прицелу" на капоте

"Мне два кондиционера и холодильник..."

В середине 90-х годов, когда я работал в дилерском центре "Toyota", такое странное требование к комплектации звучало из уст практически каждого третьего покупателя. И никто из них не мог вразумительно объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и холодильник...

Ни один российский или европейский официальный дилер "Toyota" продать такую машину не мог. Ибо наличие второго контура кондиционера в задней части салона и холодильного бокса между передними сиденьями - это первый признак того, что "Круизер" изготовлен в жаркоклиматической Middle East Specification (средневосточная спецификация) и предназначен для арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма - все равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы высадить в аэропорту Красноярска... Умереть не умрет, но чахнуть начнет обязательно.

"Арабская сборка", как некоторые ошибочно думают, тут ни причем. Все без исключения "Land Cruiser 80" изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта готовится своя спецификация с учетом местных климатических, законодательных и иных требований. Средневосточная спецификация имеет существенные изменения в конструкции. При вывозе такой машины за пределы установленного региона она лишается гарантии. Увы, арабские "Круизеры" во множестве поступали к нам по "серым" каналам и сегодня часто встречаются на рынке подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по ярким аппликациям на бортах и шильдикам "GX-R" или "VX-R" на задней двери. Их лучше избегать...

Почему не стоит покупать такой "Land Cruiser"? Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих деталей Middle East Specification не совпадают с индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, водяная помпа, электронный блок управления мотором и т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили для России и Среднего Востока изрядно различаются по конструкции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Настроенный на жаркий климат двигатель "арабской" машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет себя совершенно по-иному, если придется выбираться из снежного плена в 20-градусный мороз.

Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор и антифриз на "холодоустойчивые". Без них машина зимой просто не поедет. Но есть еще "арабский" стартер (1/4 кВт), который по мощности уступает "европейскому-российскому" (2 кВт). Его хватает, в среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок управления двигателем, который слишком рано уменьшает обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю о том, что зимой "арабский" двигатель вообще не разогревается до рабочей температуры...

Теперь - самое интересное. Столь желанный второй кондиционер необходим только в полностью загруженной машине - он овевает прохладой пассажиров последнего, третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской жаре, которая длится неделю-другую в году, второй кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки второго контура кондиционера сгнивают примерно за три года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы вернуть к жизни пресловутые "два кондиционера и холодильник", придется выложить не менее $800.

Высшая каста

В Европе обеспеченные покупатели довольствовались обычным "Круизером" в самом дорогом исполнении. Однако в Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран выпускался "Lexus LX450", представляющий собой максимально шикарный вариант "Land Cruiser 80 VX".

Технически "Lexus LX450" почти не отличается от "Toyota Land Cruiser 80 VX". Все тот же 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива, автоматическая коробка и система постоянного полного привода. И только более мягкие амортизаторы были призваны обеспечить "представительскую" плавность хода. Тем не менее, начиная с 1997 года, американские покупатели "Lexus" переплачивали лишние $2.600 по сранению со стоимостью "Land Cruiser" в аналогичной комплектации. Во столько оценивалась несколько измененная внешность, автоматический климат-контроль вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки "Lexus". Доплатив еще $3.250, можно было получить двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему "Nakamichi" с CD-чейнджером, люк в крыше, а также блокировку переднего и заднего дифференциалов.

Ни в Россию, ни в Европу "Lexus LX450" не поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие машины встречаются часто. В экслуатации "Lexus" практически не отличается от обычного "Land Cruiser". Только в случае аварии придется заказывать из Америки некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется, если "LX450" привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его российского владельца ждут все проблемы "арабских" машин, описанные в главе "Мне два кондиционера и холодильник..."

Интерьер "Круизера" ранних годов выпуска. Отличается передней панелью, в которой приборную доску и центральную консоль объединяет единая закругленная линия

Так выглядит изнутри автомобиль после рестайлинга 1994 года. На фото показана самая простая версия "STD" без тахометра на приборной доске

Трансмиссия - это долгий разговор...

"Land Cruiser 80", которые продавались в России, снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией. Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже разделили его на отдельные главы.

"Механика" или "автомат"?

Автоматическую коробку, скорее всего, удастся получить только на бензиновом "VX". Электронно-управляемый "автомат", помимо обычного режима, имеет еще спортивный "PWR" и зимний "2nd", при включении которого автомобиль плавно трогается с места со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее "сжигают" только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при покупки диагностика обязательна, а затем - только замена масла через 40.000 км.

В механический КПП "Круизера" даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно появление шума подшипников коробки. Ее переборка обойдется в $1.500.

Постоянный полный привод

Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. "Круизеры" с постоянным полным приводом обозначены шильдиком "Full Time 4WD". Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено "H-N-L" (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

Тойотовская трансмиссия "Full Time 4WD" обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины "за сотню", надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.

Отключаемый полный привод

Отключаемый полный привод узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим "4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000... Я бы рекомендовал избегать "Круизеров" с трансмиссией "Part Time 4WD". Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом "Toyota" на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых "арабов". Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.

Идеальный вариант для бездорожья

Некоторые экземпляры "GX" и "VX" с постоянным полным приводом "Full Time 4WD" снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль "висит" по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом "флажка" на панели управления.

На что рассчитывать?

Независимо от того, какую трансмиссию вы предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и правдой. Перед покупкой главная ваша задача - получить машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная профессиональная диагностика обязательна! После приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже.

Обслуживание должно быть квалифицированным! Только механики специализированных центров знают, что каждые 10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны (вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов. Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени квалифицированного специалиста, поскольку подшипники после смазки требуют грамотной регулировки.

Если все операции делать вовремя, соблюдая технологию, то даже крестовины - эти самые "слабые" детали трансмиссии - служат по 150.000 км. Беда в том, что многие "Круизеры" обслуживаются в сомнительных мастерских по принципу "масло и колодки поменяем, а остальное - ерунда...". Такой автомобиль даже со 100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами, подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на несколько тысяч долларов.

Задняя дверь: "шкафом" или "секретером"?

Кузов "Land Cruiser 80" имеет двухстворчатую заднюю дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее мнение, что первыми снабжаются некие "старые" модели, а вторыми - мифические "новые"...

На самом деле, оба варианта выпускались все годы параллельно. Открывающаяся "секретерным" образом вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих версиях "VX", способных брать на борт до семи человек. В них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена по ходу движения. "Шкафоподобной" пятой дверью снабжались 10-местные варианты "STD" и "GX". В них роль третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться в такой отсек удобнее через распашную дверь.

Десятиместные машины активно продавались российскими дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом "автобуса". При покупке 10-местного "Круизера" обратите внимание на техпаспорт. Если в разделе "Категория ТС" проставлена литера "D" (автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам, видимо, придется открывать в "правах" соответствующую категорию.

Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины. Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной букве VIN-номера. Дату рождения "Круизера" можно определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера. Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация модели. Сначала верхняя часть передней панели салона была плавно-овальной, а на решатке радиатора крупными буквами красовалась надпись "TOYOTA". Затем козырек приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на решетке сменила тойотовская эмблема.

"Телохранитель" вам не нужен!

Достоинства "Toyota Land Cruiser 80" оценил многие службы безопасности. Автомобиль часто использовали в качестве машины сопровождения. Как рассказывает сотрудник одной из охранных фирм, только "Круизеры" выдерживают на такой адской службе по 150.000 км.

Почему "адской"? Для джипа лучше всю жизнь проездить по бездородью, чем носиться "в пристяжке" к мощному седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо "приканчивают" двигатель и трансмиссию. От частой езды на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска. Словом, экс-"телохранитель" лучше обходить стороной, несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену.

Узнать такие машины можно следующим образом. "Телохранителя" выдают многочисленные мелкие сколы на передней части кузова - это следы камешков из-под колес хозяйского седана, с которым джип едет впритирку. Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы тоже наводят на размышления... Наконец, в салоне автомобиля наверняка остались следы от демонтированной радиостанции.

Разбираемся в ценах

Сегодня "Land Cruiser 80" можно купить и за $8.000, и за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения. Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок "Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных условиях: от "паркетных" Москвы и пригородов до внедорожного "ада" российской глубинки.

За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные машины в испольнении "STD" 89-91 годов выпуска. Они поступили в Россию новыми еще в период "великого бартера", когда отсутствие запчастей и квалифицированного сервиса терялось на фоне невозможности достать нормальное моторное масло. Можете представить себе состояние таких "Круизеров"...

В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные "GX" и "VX", выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона для поиска подходящего подержанного "Круизера". Стоимость ухоженного "Lexus LS450" может достигать $40.000.

Подавляющее большинство автомобилей были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Объявлений типа "пробег такой-то, только из Европы" практически не встречается. Крупнообъемные моторы слишком высоко задирают цену машины при растаможке.

Кстати, помимо технической диагностики и криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем возможным каналам на предмет законной таможенной "очистки". В середине 90-х годов "в лоб" растаможить машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому такие автомобили нередко "легализовывались" по подложным документам. Рано или поздно вас могут попросить возместить ранее утаенную от государства сумму...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков