Скоро будет жарко: простые способы быстро охладить салон. Способы охлаждения салона автомобиля Способы охлаждения салона автомобиля

Скоро будет жарко: простые способы быстро охладить салон. Способы охлаждения салона автомобиля Способы охлаждения салона автомобиля

Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?

Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу. Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока. Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.

Как охладить салон

Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх. После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера. Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.

Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать. Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть. Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.

Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах. Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом. В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.

Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.

Вот и пришло в Москву теплое время года. Мы радостно убрали зимние вещи, сменили резину на автомобилях, переоделись в шорты и майки, напялили очки и бейсболки. И были уверены, что по холодам скучать еще долго не будем. Но пришедшая внезапно в Москву 30-градусная жара в мае месяце, хочешь-не хочешь, а заставляет заскучать о прохладных временах, о дожде, быть может и о снеге.

Почти раздетые догола пешеходы спасаются от жары в тени, отпиваясь водой и набивая щеки мороженым. Кому-то повезло меньше, у кого-то дресс-код на работе. И вот он, несчастный офисный планктон, идет на работу в брюках, рубашке и пиджаке, которые прямо-таки маринуются в поту. Тем временем, повара из кафешек и ресторанов могут готовить прямо на улице, разогревая еду просто на солнце. И это еще только май месяц, а ведь синоптики обещают, что летом столица превратится в настоящую духовку, повторив лето 2010 года.

Один из девайсов в борьбе с жарой — кондиционер. Вещь, пожалуй, давно прижившаяся в нашем разбогатевшем постсоветском обществе. Но каким бы массовым продуктом эта коробочка, магическим образом охлаждающая пространство нам ни казалась, есть она далеко не у всех. И автомобили, колесящие по дорогам нашей столицы не исключение.

Если вы дочитали до этого абзаца и ждете советов, как спастись в квартире от жары без кондиционера, то мы вам сочувствуем и просим удалиться. У нас автомобильное издание, а не какой-нибудь журнал для домохозяек.

Итак, владельцы автомобилей, в которых в силу разных причин (которые нам знать не интересно) нет кондиционера, читайте внимательно. На просторах интернета мы собрали много советов о том, как выжить в “гриле на колесах”, мало того, мы еще и обсудим какие из советов полезные, а какие полная туфта.


1. Вентилятор. Уверен, что вы много раз видели их на полках супермаркетов в отделах для автолюбителей. Маленькие дорожные вентиляторы, работающие от прикуривателя. Весьма сомнительное оружие в борьбе с жарой. После целого дня проведенного в поиске места, куда же этот вентилятор прикрепить, вы будете разочарованы тем, что от жары он не спасает. Вентилятор будет гонять горячий воздух внутри салона авто, помогая вам еще больше поджариться. Мало того, довольно большое количество вентиляторов для автомобилей плохого качества, и его использование может привести к очень “горячим” последствиям.

2. Пульверизатор с водой. Еще один не лучший предмет для комфортного охлаждения. Что может быть хуже жары?! Только жара с повышенной влажностью воздуха. Распыляя воду в замкнутом жарком пространстве, вы рискуете превратить салон автомобиля в тропический зной.

3. Шторки на боковые окна. Отгородившись от мира, вы не решите проблему с высокой температурой в салоне машины. А просто сделаете езду опаснее, лишив себя порядка 30% обзора. Но все же от них есть польза, в том случае, если вы не управляете машиной, а оставили ее на солнцепеке.

4. Солнцезащитные щиты. Аналогично шторкам, щит будет препятствовать прогреву вашего авто, если вы оставили его на солнце, хотя жарко все равно будет. Кстати, солнцезащитный щит следует устанавливать не внутри машины, как делает большинство, а снаружи, хоть и есть шанс, что его сопрут.

5. Открытые окна. Открытые окна помогают в процессе езды, особенно если открыты переднее и противоположенное заднее. Но нередки случаи в Москве, когда опция “езда” заменена опцией “пробка”. И никакие открытые окна не помогут избавиться от невыносимой жары.

6. Мокрые полотенца. Уверен, что вы слышали совет положить на плечи прохладное мокрое полотенце. Но давайте включим логику, когда вы выехали из дома, быть может оно еще было прохладным, но уже через пол часа оно превратилось в мерзкую теплую влажную тряпку. Ну и потом, если вы едете на работу в офисной рубашке, то мокрое полотенце, пусть даже холодное, явно не то, что вам нужно.

7. Не курите. Лучший совет курящим. Думаю, что в комментариях не нуждается.

8. Выезжайте пораньше. Совет от Капитана Очевидность. Мы знаем, что в 6 утра не так жарко, как, например, в полдень. А в 2 часа ночи солнце не греет. Но вот проблема, что если все-таки образ жизни вампира, живущего в ночи, вам не подходит.

9. Дорожный холодильник. Приобрести дорожный холодильник мысль неплохая. Но если покупать тот, что работает от прикуривателя, то прибавляйте расходы на бензин. Еще есть холодильники, которые работают по принципу термоса: в них помещают специальные блоки, предварительно замороженные в морозильнике, они и создают холод. Таких холодильников обычно хватает на несколько часов. Если у вас на работе есть морозильник, то покупайте. Если нет, то не вижу смысла возить большой никчемный ящик на заднем сиденье.


10. Одеваться в одежду из натуральных тканей. Хороший совет, но не самый легко исполнимый в век одежды из переработанного пластика. И не будем забывать, что сиденья автомобилей не шелком обтянуты.

11. Не пользуйтесь косметикой. Совет для девушек. Пожалуй действительно дельный совет. Как известно, пудра и прочая хрень забивает поры, кожа не дышит и вам жарко вдвойне. Конечно мы понимаем, что настоящая девушка не может выйти на улицу, не нанеся боевой раскрас, но нужно выбирать.

12. Оставляйте машину в тени. Безусловно важный совет, но не всегда выполнимый. Парковочных мест катастрофически мало в Москве. Настолько мало, что выбирать порою не из чего.

13. Пейте больше воды. В жару следует пить больше воды не холодной и негазированной.

14. Влажные антибактериальные салфетки. Хорошая вещь, запаситесь побольше. Конечно они не спасут вас от жары, но периодически протирая потное лицо, вы сделает себе чуточку легче.

15. Теплый зеленый чай. Как бы ужасно ни звучало сочетание “жара + теплый чай”, как бы ваша логика ни отвергала это сочетание - совет действует. Жители жарких пустынь пьют горячий чай, спасаясь им от жары уже сотни лет.

16. Термопленка на стекла. Очень нужная вещь, будет полезна даже владельцу автомобиля с кондиционером. Стоит пленка недорого, однако нужно еще уметь ее нанести. Можно заехать в ближайший сервис, где вам нанесут ее на стекло за разумную сумму.

Похоже, что не бывает идеального совета, который поможет избежать мучений от жары. Выполнение некоторых из выше перечисленных наставлений немного ослабит ваши мучения, но до комфорта будет еще очень далеко. Какой выход?! Выход купить машину с кондиционером, единственный оптимальный вариант. Также хочется отметить, что продолжительное пребывание в жарком и душном пространстве опасно для здоровья, особенно лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами. Несмотря на то, что нет быстрого решения борьбы с жарой в автомобиле, некоторые из следующих предложенных решений могут помочь вам в достижении прохлады в салоне вашего «железного коня».

Гиви! Давай откроем окно - жарко!

Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом - эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.
Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью - от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу - у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» - и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой - испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа - в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна - откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали - дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно - впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера - а такое, поверьте, встречается, - то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых - в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть - пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное - не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло - пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые - ну где мне взять на пляже подземную парковку?

Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется - для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки - а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще - насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

И еще несколько полезных советов:

  • Воздух, который поступает в салон, будет намного прохладнее. Лучше приготовить несколько влажных тряпок для замены, так как они высыхают довольно быстро. Сидящий рядом пассажир может быть ответственным за замену и смачивание новых тряпок.
  • Это может показаться немного необычно, просто наше тело выпускает много тепла через ноги, так что путешествие босиком или в открытой обуви поможет сохранить прохладу.
  • Смочите волосы. Пока они сохнуть, кожа головы будет остывать, в результате чего снижается температура вашего тела.
  • 10 кубиков льда под сидением около вентиляционного отверстия поможет остудить автомобиль. Этот способ произошел от жителей в Аризоне и фактически используется для автомобилей с кондиционером 40-ых и 50-ых годов! Для того чтобы предотвратить утечку воды в вашем автомобиле, кусочки люда можно разместить в пластиковом поддоне или замотать в легкую ткань. Открытие окна немного поможет с потоком воздуха.
  • Оберните замороженную бутылку в полотенце и положить ее за шею. После того, как вода оттает, выпейте холодную воду из бутылки, чтобы остыть.
  • Старайтесь избегать вождения в середине дня, чтобы избежать жары.
  • Есть целый ряд недорогих вентиляторов 12 вольт, доступных в магазинах автозапчастей и розничной торговли. Они крепятся на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида, или стоят на приборной панели, и вставьте в штекер прикуривателя для охлаждения воздуха. Включайте его во время вождения, чтобы помочь циркуляции воздуха и небольшой прохладе в салоне.
  • Пытайтесь ездить в удобной одежде и по сезону. Например, летом в шортах и футболке, а также имейте с собой запасную одежду, которую можно переодеть в самой машине или на заправке в туалете. Делая это, вы останетесь чище и не будете ощущать дискомфорта от жары.

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару - меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи - видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.


Содержание статьи:

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля


Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

  1. Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.
  2. В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.
  3. Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.
  4. А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.
  5. Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.
  6. Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.
  7. И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.

Если в салоне уже жарко


Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

Примечание: ни в коем случае не применяйте гигиенические салфетки для рук, так как после них остаются липкие следы, которые создадут вам кучу неприятностей. Используйте только салфетки, пропитанные специальным чистящим составом.


Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

Если нет кондиционера в автомобиле


А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера - использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

Заканчивая летний трудовой день и направляясь после напряжённой работы к автомобилю, стоявшему всё это время на улице, нужно быть готовым к тому, что температура в салоне достигла небывалых значений. Палящее солнце сделало свою работу и сейчас машина больше напоминает баню на колёсах, чем простое средство передвижения. Ехать в таких условиях кажется невозможным, поэтому необходимо как можно быстрее охладить салон.

Дальновидные водители учитывают возможные неприятности , которые сулит им летний зной, ещё до начала рабочего дня. Наиболее удачным из них удаётся оставить своё транспортное средство в тенёчке и таким образом защитить от перегрева. Но, к сожалению, теневых мест на всех не хватает и кому-то приходится довольствоваться тем, что осталось. Они-то и страдают от перегрева. На самом деле, охлаждение салона можно произвести довольно быстро. На это уйдёт не более пяти минут. Конечно, моментально достичь желанной прохлады вам не удастся, однако сделать так, чтобы нахождение в замкнутом пространстве не вызывало дискомфорт, вполне возможно. Как же этого достичь?

Самый простой вариант – распахнуть все двери и таким образом устроить сквозняк. Метод эффективен даже в безветренную погоду. В таких условиях охлаждение не произойдёт, но зато быстро выйдет весь горячий воздух и, как следствие, снизится общая температура. Потребуется на это от пяти до десяти минут.

Впрочем, если вы можете сесть на горячее сидение, охладить салон автомобиля естественным способом можно и в процессе движения. Для этого придётся открыть окна, расположенные по отношению друг к другу по диагонали. Правда, способ может спровоцировать возникновение простуды, поскольку водитель окажется на сквозняке.

Ещё один способ охлаждения салона подразумевает использование вспомогательных устройств. Например, для этой цели отлично подойдёт штатный кондиционер. Правда с момента запуска двигателя до эффективной работы системы кондиционирования пройдёт какое-то время. Задействовать кондиционер рекомендуется лишь после того, как холостые обороты двигателя опустятся до нормальных. В противном случае несколько увеличится нагрузка на агрегат.

Как вариант, желающим после окончания трудового процесса быстро сесть за руль и убраться восвояси, можно посоветовать ещё один действенный метод охлаждения салона автомобиля. Примерно за час до отбытия домой переставьте машину в тень или хотя бы приоткройте её окна. Этого времени будет достаточно для того, чтобы горячий воздух вышел, а вы смогли бы сразу сесть за руль и благополучно отправиться домой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков